Транспорт в Сирии
Транспорт в Сирии возможен железнодорожным, автомобильным, воздушным или речным, как государственным, так и частным. Сирия — азиатская страна с хорошо развитой железнодорожной сетью (2052 км) и системой автомобильных дорог (782 км). Главный международный аэропорт — международный аэропорт Дамаска в столице страны Дамаске .


железные дороги
[ редактировать ]общий: 2052 км
стандартный калибр: 1801 км 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) калибр
узкая колея: 251 км 1050 мм ( 3 фута 5 + 11 ⁄ 32 дюйма Колея (2006 г.)
Железнодорожное сообщение с сопредельными странами
[ редактировать ]Турция - да, по Камишли / Нусайбину , 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
Израиль - несуществующий
Ирак - да, по Аль-Ярубии / Рабии , 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
Джордан - да - 1050 мм ( 3 фута 5 + 11 ⁄ 32 дюйма ) — в 2005 году начались работы по постройке 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) линия [1]
Ливан - несуществующий
События
[ редактировать ]- 22 апреля 2005 года Сирия ратифицировала Соглашение о международных железных дорогах в арабском Машрике , которое предусматривает реализацию различных связей север-юг и восток-запад между государствами региона, включая восстановление прямого железнодорожного сообщения между Сирией и Сирией. Ливан и Ирак.
- 7 июля 2005 года Сирийское главное управление Хиджазской железной дороги объявило, что оно подписало контракт на сумму 54 миллиона долларов США с ливанской компанией на строительство железной дороги между Дамаском и международным аэропортом Дамаска.
- большой пропускной способности 2007 г. - предложено построить систему общественного метро в Дамаске. [2]
- производство подвижного состава 2008 г. - предложено совместное с Турцией в Алеппо. [3]
- восстановление железнодорожного сообщения с Ираком ( IRR ) и предложение о продлении железной дороги от Аль-Каима в Ираке через Аль-Букамаль в Сирии до Хомса на общую протяженность 270 километров и оттуда до Тартуса. 2023 г. — обсуждается [4] [5] Это позволит установить железнодорожное сообщение с Ираном ( RAI ) и Персидским заливом. [6]
Автомобильный транспорт
[ редактировать ]Сухопутное транспустынное автобусное сообщение между Бейрутом , Хайфой , Дамаском и Багдадом было основано транспортной компанией Нэрн из Дамаска в 1923 году. [7]
Дороги
[ редактировать ]
общий: 68 157 км
асфальтированный: 61 514 км (в том числе 1 103 км скоростных автомагистралей)
грунтовый: 6643 км (2006 г.)
Автомагистрали
[ редактировать ]Сирия имеет хорошо развитую систему автомагистралей в западной половине страны. Тем не менее, из-за малочисленности населения восточная часть имеет сообщение только через двухполосные дороги. Основными автомагистралями Сирии являются следующие:
- М1 — проходит от Хомса до Латакии . Он также соединяет Тартус , Банияс и Джабле . Его длина составляет 174 км.
- М2 — проходит от Дамаска до Дждейдат-Ябуса , на границе с Ливаном . Он также соединяет Аль-Саббуру . Его длина составляет 38 км.
- М4 — проходит от Латакии до Саракиба . Он также соединяет Ариху и Джиср аль-Шугур . Его длина составляет 120 км. Если предположить, что она разделяет около 60 км с автомагистралью М5, она доходит до Алеппо , а оттуда была расширена до двухполосной скоростной автомагистрали, которая продолжается дальше на восток до границы с Ираком , в конечном итоге достигая пункта назначения в Мосуле .
- М5 – это самая важная автомагистраль в стране. [8] из-за своей длины и того, что он функционирует как магистральная магистральная сеть страны с юга на север. Он соединяет границу с Иорданией на юге со Дамаском столицей и продолжается дальше на север до Алеппо , второго по величине города страны. Его длина составляет 450 километров (280 миль). [9] [10]
- M20 — также известное как пустынное шоссе. Проходит от Тадмура до Дейр-эз-Зора , также соединяет Аль-Сухну . Его длина составляет 203 километра (126 миль).
События
[ редактировать ]- 2022 г. - предлагается шоссе восток-запад между сирийско-иракской границей ( Абу-Камаль ) и Тартусом через Хомс .
- 2023 г. - предлагается автомагистраль север-юг, соединяющая сирийско-турецкую границу на севере с сирийско-иорданской границей на юге через Алеппо, Хомс и Дамаск. [11]
Водные пути
[ редактировать ]- 900 км; минимальное экономическое значение
- Главная водная артерия Сирии — Евфрат .
Трубопроводы
[ редактировать ]- сырая нефть 1 997 км; нефтепродукты 3 161 км (2010 г.)
- Арабский газопровод , трубопровод Иран-Ирак-Сирия , трубопровод Киркук-Банияс
Порты и гавани
[ редактировать ]Главный международный морской порт в Латакии с дополнительными портами в Баниясе , Джабле и Тартусе .
Торговый флот
[ редактировать ]общий: 19 судов ( валовой вместимостью 1000 тонн (GT) и более) общим водоизмещением 429 005 тонн 626 069 тонн / дедвейтом (DWT).
суда по типу: балкер 4, сухогруз 14, авианосец 1 (2010 г.)
Аэропорты
[ редактировать ]По состоянию на 2012 год в Сирии было 99 аэропортов. Крупнейшие аэропорты: международный аэропорт Алеппо , международный аэропорт Бассель аль-Асад , международный аэропорт Дамаска , аэропорт Дейр-эз-Зор , аэропорт Камишли и аэропорт Пальмиры . [12]
Аэропорты (с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием)
[ редактировать ]всего: 29
длиной более 3047 метров: 5
От 2438 до 3047 метров: 16
От 914 до 1523 метров: 3
ниже 914 метров: 5
Аэропорты (с грунтовыми взлетно-посадочными полосами)
[ редактировать ]общий: 70
От 1524 до 2437 м: 1
От 914 до 1523 м: 14
до 914 м: 55 (2012)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сирия — Транспорт» .
- ^ «Метро Дамаска» .
- ^ Африка, Железные дороги. «Железные дороги Африки» . Железные дороги Африки .
- ^ Мажда Мухсен, Ануп Менон (9 июня 2022 г.). «Ирак и Сирия обсуждают железнодорожное сообщение» . Проект Завья . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Иран и Ирак вновь соглашаются соединить свои железнодорожные сети» . www.al-monitor.com . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Сирийско-иракские переговоры по активизации железнодорожного сообщения между портами двух стран и активизации совместных транспортных проектов». Аль-Ватан онлайн. 11 января 2024 г. Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Путь Нэрна. Архивировано 29 апреля 2014 г. в Wayback Machine Джоном М. Манро и Мартином Лавом в Saudi Aramco World , июль/август 1981 г., Том. 32, № 4. Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ «Шоссе смерти М5 — ключ к контролю над Сирией» . Шоссе смерти М5 является ключом к контролю над Сирией .
- ^ Карам, Зейна (14 февраля 2020 г.). «AP объясняет: почему сирийская М5 — это путь Асада к победе» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «Шоссе, соединяющее крупнейшие сирийские города, вновь открывается спустя восемь лет» . Гаарец. Ассошиэйтед Пресс. 22 февраля 2020 г. Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Бушра Дабин/Шаза Крима (29 мая 2023 г.). «Сирия-Китай обсуждают развитие транспортного сотрудничества» . Сирийско-арабское информационное агентство . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Новый международный аэропорт Дамаска» . centerforaviation.com . Проверено 17 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]