Перевозить
Адмиралтейское право |
---|
История |
Функции |
Договор перевозки / Чартер-партия |
Вечеринки |
Судебные органы |
Международные конвенции |
|
Международные организации |
Паром лодка — это , которая перевозит пассажиров, а иногда и транспортные средства и грузы по водоему. Небольшой пассажирский паром с множеством остановок, например, в Венеции , Италия , иногда называют водным такси или водным автобусом .
Паромы являются частью систем общественного транспорта многих прибрежных городов и островов, обеспечивая прямой транзит между пунктами при капитальных затратах гораздо меньших , чем мосты или туннели . Судовые соединения на гораздо большие расстояния (например, на большие расстояния в водоемах, таких как Средиземное море ) также можно назвать паромными перевозками, и многие из них перевозят транспортные средства.
История
[ редактировать ]Профессия перевозчика воплощена в греческой мифологии в Хароне , лодочнике, который перевозил души через реку Стикс в подземный мир .
Предположение о том, что пара быков приводила в движение корабль с водяным колесом, можно найти в римской литературе IV века « Anonymus De Rebus Bellicis ». Хотя это и непрактично, нет причин, по которым он не мог бы работать, и такой паром, модифицированный с помощью лошадей, использовался на озере Шамплейн в Америке 19-го века. См. Эксперимент (лодка с лошадьми) .
В 1850 году паром «Левиафан» , предназначенный для эффективной перевозки грузовых вагонов через Ферт-оф-Форт в Шотландии, начал курсировать между Грантоном, недалеко от Эдинбурга, и Бернтислендом в Файфе. Конструкция судна была весьма инновационной, а способность перевозить большие объемы грузов с минимальными трудозатратами указала путь вперед для морских перевозок, превратив паром ро-ро из экспериментального и второстепенного типа судна в один из центральных транспортных средств. грузов и пассажиров. [1]
В 1871 году первый в мире автомобильный паром пересек Босфор в Стамбуле. Железный пароход, получивший название «Сухулет» (что означает «легкость» или «удобство»), был спроектирован генеральным директором «Ширкет-и Хайрие» (Босфорской пароходной компании) Гиритли Хусейном Хаки-беем и построен на Гринвичской верфи Maudslay, Sons and Field. . [2] Он весил 157 тонн, имел длину 155 футов (47 метров), ширину 27 футов (8,2 метра) и осадку 9 футов (2,7 метра). Он был способен развивать скорость до 6 узлов с боковым колесом, вращаемым одноцилиндровым двухтактным паровым двигателем мощностью 450 лошадиных сил. Уникальными особенностями Сухулета, построенного в 1872 году, были симметричный вход и выход для конных экипажей, а также двойная система люков. Паром курсировал по маршруту Ускюдар-Кабаташ, который и сегодня обслуживается современными паромами.
Известные услуги
[ редактировать ]Азия
[ редактировать ]В Гонконге . компания Star Ferry перевозит пассажиров через гавань Виктория Другие перевозчики переправляют путешественников между островом Гонконг и отдаленными островами, такими как Чеунг Чау , остров Лантау и остров Ламма .
В малазийском штате находится Пенанг старейшая паромная переправа в стране. Эта услуга, теперь называемая Rapid Ferry , соединяет паромный терминал Раджа Тун Уда на набережной Уэлд в Джорджтауне на острове Пенанг с паромным терминалом Султана Абдула Халима в Баттерворте на полуострове Малайзия . Он также стал туристической достопримечательностью среди иностранцев.
- Паром идет в Пенанге, Малайзия.
На Филиппинах система морских автомобильных дорог Филиппин образует основу общенациональной транспортной системы за счет интеграции портов с автомобильных дорог системами ; Система имеет три основных маршрута. Другая известная паромная переправа — это паромная служба реки Пасиг , которая является единственным водным транспортом в метро Манилы . Эта система курсирует по реке Пасиг .
Индия
[ редактировать ]Индийская паромная переправа ро-ро между Гогой и Дахеджем была открыта премьер-министром Нарендрой Моди 22 октября 2017 года. Ее цель - соединить Южный Гуджарат и Саураштру, которые в настоящее время разделены 360 километрами (220 миль) дорог, с 31 километром (19 миль) паромной переправы. услуга. Это часть более крупного проекта Сагар Мала . [3]
Водный транспорт в Мумбаи состоит из паромов, судов на воздушной подушке и катамаранов, эксплуатируемых различными государственными учреждениями, а также частными предприятиями. Департамент водного транспорта штата Керала (SWTD), действующий при Министерстве транспорта правительства Кералы , Индия, регулирует системы внутреннего судоходства в индийском штате Керала и предоставляет услуги внутреннего водного транспорта. Он предназначен для удовлетворения потребностей в пассажирских и грузовых перевозках жителей заболоченных районов районов Алаппужа , Коттаям , Коллам , Эрнакулам , Каннур и Касаргоде . Паромное сообщение SWTD также является одним из самых доступных способов насладиться красотой живописных заводей Кералы .
Япония
[ редактировать ]Раньше Япония в значительной степени полагалась на паромы для перевозки пассажиров и грузов между четырьмя основными островами Хоккайдо , Хонсю , Сикоку и Кюсю . Однако после того, как были построены автомобильные и железнодорожные мосты, а также подводные туннели (такие как туннель Сейкан и проект моста Хонсю-Сикоку ), паромные перевозки в последнее время стали доступны для пассажиров на короткие расстояния с автомобилем или без него, а также для дальних грузовых автомобилей. водители, перевозящие груз. [4] [5] [6]
- Количество фактических мест традиционно было очень ограниченным, как на этом японском пассажирском пароме, с большими пространствами, отведенными под татами или ткацкими площадями, где пассажиры могут сидеть или лежать (на Сикоку и Кюсю , 2014 г.). пароме
- Внутри парома на короткие расстояния, парома Ямагава-Нэдзиме , Кагосима, Япония (2023 г.)
- Мотоциклисты также используют паромы дальнего следования (Ocean Tokyu Ferry, 2019).
- Каюта второго класса на пароме, соединяющем Токио и Китакюсю. Простая кровать со шторами.(Ocean Tokyu Ferry, 2019)
Бангладеш
[ редактировать ]Разветвленная речная сеть страны делает паромы практичным и доступным видом транспорта. Пассажирские паромы, называемые здесь «катерами», широко используются для поездок в южные и юго-западные регионы Бангладеш из столицы. [7] [8] [9] Наиболее популярные направления включают Барисал , Бхолу , Патуахали и Кхулну . Кроме того, существуют маршруты водного транспорта, соединяющие Дакку с Калькуттой в Индии. [10]
По состоянию на 2022 год на 107 водных маршрутах по всей стране будет работать около 200 катеров. [update]. [11] Для поддержки услуг по запуску BIWTA построило 292 причала ( гата ) для стыковки этих судов. [12] и контролирует 380 стартовых терминалов. [13]
53 парома-роллера, которые курсируют по семи маршрутам: Патурия – Даулатдия, Арича – Казирхат, Шимулия – Банглабазар, Бхола – Лакшмипур, Ладжархат – Ведурия, Чар Калипур – Калипур Базар и Харинагат Чандпур – Шариатпур. По семи маршрутам по стране курсируют [14]
Более 800 000 [13] малые и средние деревянные парусники и гребные лодки , часто переоборудованные для моторизации, [15] являются важным средством передвижения людей и грузов по всей стране, особенно в сезон дождей. [16] [15] Ежегодно эти суда перевозят более 1,2 миллиона тонн грузов. [13] Среди них динги , старейшая форма бенгальской лодки. К более крупным грузовым судам относятся такие суда, как балам , баджра и сампан . К категории баинката (плоскодонных) лодок относятся, гаси среди прочего , гачари , доракха , , катами , маллар , патам и панши . По всей Бангладеш, особенно в регионах, подверженных муссонным наводнениям, повсеместно распространена коша — небольшая маневренная лодка, которой легко управлять. Эти различные традиционные деревянные лодки играют жизненно важную роль в обеспечении транспорта в сезон дождей, когда другие виды транспорта становятся непрактичными из-за наводнений. [16]
Паромы часто перегружены и продолжают работать в плохую погоду; много людей погибают каждый год в результате аварий на паромах и катерах. С 2005 по 2015 год было зарегистрировано около 1800 жертв в результате происшествий на речном транспорте, и это число может быть выше из-за преобладания незарегистрированных судов. [17] В 2014 году стартовый корабль Pinak 6 затонул в реке Падма с более чем 200 пассажирами на борту недалеко от в Муншигандже Лоухаджанг Упазила . [18]
Российская Федерация
[ редактировать ]В силу географических особенностей Россия имеет большое количество как морских, так и речных паромных переправ. Автомобильные паромы курсируют из континентальной части России на Сахалин, Камчатку и Японию. Также курсирует паром Усть-Луга — Калининград, до февраля 2022 года паромы также курсировали из Санкт-Петербурга в разные города Балтийского моря. До постройки Керченского моста через Керченский пролив действовала паромная переправа, движение которой возобновилось после взрыва Керченского моста .Также в России имеется более 100 паромных переправ на разных реках. Обычно это симметричные паромы с двумя пандусами для быстрого входа и выхода автомобилей. Для некоторых категорий автовладельцев эти паромы могут быть бесплатными, если нет альтернативной переправы через реку.
Европа
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Самый загруженный морской путь в мире, Ла-Манш , соединяет Великобританию и материковую Европу, суда отправляются из британских портов Дувр , Ньюхейвен , Пул, [19] Из Портсмута и Плимута во французские порты, такие как Кале , Дюнкерк , Дьепп , Роскоф , Шербур-Октевиль , Кан , Сен-Мало и Гавр . Самый загруженный паромный маршрут во Францию - это переправа из Дувра в Кале: в 2018 году этой услугой воспользовались около 9 168 000 пассажиров. [20] Паромы из Великобритании также ходят в Бельгию, Нидерланды, Норвегию, Испанию и Ирландию. Некоторые паромы перевозят в основном туристические перевозки, но большинство также перевозят грузы, а некоторые предназначены исключительно для грузовых автомобилей. В Великобритании паромы для перевозки автомобилей иногда называют RORO (roll-on-roll-off) из-за простоты посадки и выезда транспортных средств.
Дания
[ редактировать ]Самый загруженный паромный маршрут с точки зрения количества отправлений проходит через северную часть Эресунна , между Хельсингборгом , Скания , Швеция , и Эльсинором , Дания . До открытия Эресуннского моста в июле 2000 года автомобильные и железнодорожные паромы отправлялись до семи раз в час (каждые 8,5 минут). С тех пор это количество было сокращено, но автомобильный паром по-прежнему отправляется из каждой гавани каждые 15 минут в дневное время. [21] Длина маршрута составляет около 2,2 морских миль (4,1 км; 2,5 мили), а пересечение занимает 22 минуты. Сегодня все паромы на этом маршруте построены так, что им не нужно разворачиваться в гаванях. Это также означает, что у паромов нет форштевня и кормы, поскольку суда плывут в обоих направлениях. Правый и левый борт динамичны, в зависимости от направления движения парома. Несмотря на короткую переправу, паромы оборудованы ресторанами (на трех из четырех паромов), кафетериями и киосками. Пассажиры без автомобилей часто совершают в ресторанах двойной или тройной обратный путь; для этого достаточно одного проездного билета. Пассажирские и велосипедные пассажирские билеты стоят недорого по сравнению с более длинными маршрутами.
Балтийское море
[ редактировать ]Большие круизные паромы курсируют по Балтийскому морю между Финляндией , Аландскими островами , Швецией , Эстонией , Латвией и Санкт-Петербургом ( Россия) . Во многом эти паромы похожи на круизные лайнеры , но они также могут перевозить на автомобильных палубах сотни автомобилей. Помимо пассажирских и автомобильных перевозок по морю, круизные паромы Балтийского моря сами по себе являются популярным туристическим направлением с множеством ресторанов, ночных клубов, баров, магазинов и развлечений на борту. В 2017 году Хельсинки был самым загруженным международным пассажирским паромным портом в мире с более чем 11,8 миллионами пассажиров, в то время как второй деловой международный паромный порт, Дувр, принял 11,7 миллиона пассажиров. Только по маршруту Хельсинки- Таллинн было перевезено девять миллионов пассажиров. [22] В 2022 году порт Хельсинки обслужил почти 8 миллионов пассажиров, из которых 6,3 миллиона путешествовали между Хельсинки и Таллинном. [23] Кроме того, на внутренних маршрутах Финляндии, Швеции и Эстонии курсирует множество небольших паромов.
Юго-западная и южная части Балтийского моря имеют несколько маршрутов, в основном для интенсивного движения и автомобилей. Паромные маршруты Треллеборг - Росток , Треллеборг - Травемюнде , Треллеборг - Свиноуйсьце , Гедсер - Росток , Гдыня - Карлскрона и Истад - Свиноуйсьце являются типичными транспортными паромами. На более длинных из этих маршрутов доступны простые каюты. По маршруту Рёдбю — Путтгарден также перевозятся дневные пассажирские поезда между Копенгагеном и Гамбургом , а по маршруту Треллеборг — Засниц также имеются мощности для ежедневных ночных поездов между Берлином и Мальмё .
Турция
[ редактировать ]В Стамбуле паромы соединяют европейское и азиатское побережье Босфора , а также Принцевы острова и близлежащие прибрежные города. В 2014 году IDO перевезла 47 миллионов пассажиров, став крупнейшей паромной системой в мире. [24]
Швеция
[ редактировать ]Самая короткая паромная линия в мире — Ferry Lina в Тёребоде , Швеция . Это занимает около 20–25 секунд и приводится в действие вручную. [25] [26]
- Теплоход Gullbritt во фьорде Гуллмар недалеко от Люсекила , Швеция . В Швеции есть много таких желтых паромов, которыми управляет Шведская транспортная администрация . Почти все они бесплатны.
Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Из-за количества крупных пресноводных озер и длины береговой линии в Канаде в различных провинциях и территориях есть паромное сообщение.
BC Ferries управляет третьей по величине паромной переправой в мире, которая доставляет путешественников между островом Ванкувер и материковой частью Британской Колумбии на западном побережье страны. Это паромное сообщение курсирует до других островов, включая острова Персидского залива и Хайда-Гвайи . В 2015 году компания BC Ferries перевезла более 8 миллионов автомобилей и 20 миллионов пассажиров. [27] В Ванкувере есть SeaBus .
Восточное побережье Канады было домом для многочисленных меж- и внутрипровинциальных паромных и прибрежных перевозок, включая крупную сеть, управляемую федеральным правительством под управлением CN Marine , а затем и Marine Atlantic . Частные и государственные паромные перевозки на востоке Канады включают Marine Atlantic, обслуживающую остров Ньюфаундленд , а также Bay , NFL , CTMA , Coastal Transport и STQ . В канадских водах Великих озер когда-то было множество паромных переправ, но они были сокращены до тех, которые предлагались Owen Sound Transportation и несколькими более мелкими компаниями. В крупных городах также курсируют несколько пригородных пассажирских паромов, таких как Metro Transit в Галифаксе и паромы на остров Торонто в Торонто. Существует также Société des traversiers du Québec .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Из-за географии побережья Северной Каролины , состоящей из многочисленных заливов, заливов, приливных рукавов и островов, паромное сообщение имеет важное значение в регионе. Штат управляет двенадцатью маршрутами, восемь из которых находятся под контролем паромного подразделения Департамента транспорта Северной Каролины , три из которых находятся под непосредственным контролем Департамента транспорта Северной Каролины , а один из которых находится под контролем Департамента транспорта Северной Каролины. Отделение парков и зон отдыха Каролины . [28] Три маршрута паромного подразделения являются платными, и все паромные маршруты, обслуживаемые Министерством транспорта Северной Каролины, перевозят как транспортные средства, так и пешеходов, хотя на некоторых судах перевозятся только пешеходы и велосипедисты. Служба национальных парков дополнительно работает с частными компаниями, предлагая паромное сообщение с такими местами, как Кейп-Лукаут и Портсмут . [29]
Компания Washington State Ferries управляет самой разветвленной паромной системой в континентальной части Соединенных Штатов и второй по величине в мире по количеству перевозимых транспортных средств с десятью маршрутами через Пьюджет-Саунд и пролив Хуан-де-Фука, обслуживающими терминалы в Вашингтоне и на острове Ванкувер. [30] В 2016 году компания Washington State Ferries перевезла в общей сложности 10,5 миллионов автомобилей и 24,2 миллиона пассажиров. [31]
Система морских магистралей Аляски обеспечивает сообщение между Беллингемом, Вашингтоном и различными городами и деревнями на юго-востоке и юго-западе Аляски, включая пересечения залива Аляски . AMHS обеспечивает доступный доступ ко многим небольшим населенным пунктам, не имеющим дороги или аэропорта.
Паром Статен-Айленд в Нью-Йорке , курсирующий между районами Манхэттен и Статен-Айленд , является самым загруженным паромным маршрутом в стране по пассажиропотоку. В отличие от пассажиров многих других паромов, пассажиры Staten Island Ferry не платят за проезд. В Нью-Йорке также есть сеть небольших паромов или водных такси , которые доставляют пассажиров по реке Гудзон из Нью-Джерси и Северного Манхэттена в центр города, центр города и бизнес-центры Уолл-стрит. Несколько паромных компаний также предлагают услуги, связывающие центр города и нижний Манхэттен с районами Квинс и Бруклин , пересекая Ист -Ривер . Мэр Нью-Йорка Билл де Блазио объявил в феврале 2015 года, что город начнет расширенное общегородское паромное сообщение, которое будет запущено как NYC Ferry в 2017 году, связывая ранее относительно изолированные сообщества, такие как Манхэттена Нижний Ист-Сайд , Саундвью в Бронксе , Асторию и Рокуэйс в Квинсе и такие Бруклина, как районы Бэй-Ридж , Сансет-Парк и Ред-Хук с существующими паромными пристанями в Нижнем Манхэттене и центре Манхэттена . Был второй этап расширения, который соединил Статен-Айленд с западной стороной Манхэттена и добавил остановку в Трогс-Нек в Бронксе. NYC Ferry сейчас является крупнейшим пассажирским флотом в США.
В районе Нового Орлеана также работает множество паромов, на которых перевозятся как автомобили, так и пешеходы. Наиболее примечательным является паром Алжира. Эта служба работает непрерывно с 1827 года и является одним из старейших действующих паромов в Северной Америке.В Новой Англии паромные перевозки между материком Кейп-Код и островами Мартас-Виньярд и Нантакет обслуживаются компаниями The Woods Hole, Martha's Vineyard и Nantucket Steamship Authority , которые курсируют круглый год между Вудс-Хоул и Виньярд-Хейвен, а также Хайаннисом . и Нантакет . также выполняются сезонные рейсы от Вудс-Хоул до Оук-Блаффс Летом и осенью . Поскольку мостов и туннелей, соединяющих острова с материком, нет, паромы Управления пароходства не только являются единственным способом перевозки частных автомобилей на острова или обратно, но и переправляют тяжелые грузы и припасы, такие как строительные материалы и топливо, конкурируя с буксирными и баржевыми компаниями. Кроме того, компания Hy-Line Cruises осуществляет высокоскоростные катамараны из Хайанниса на оба острова, а несколько небольших компаний предоставляют сезонные услуги только для пассажиров, в первую очередь ориентированные на туристов. однодневные туристы из других портов материка, включая Нью-Бедфорд , (быстрый паром Нью-Бедфорд) , Фалмут , (паром на остров Куин и паром Фалмут) и Харвич (круизная линия Freedom). Паромы также доставляют пассажиров и транспортные средства через пролив Лонг-Айленд в такие Коннектикута, города как Бриджпорт и Нью-Лондон , а также на остров Блок в Род-Айленде из пунктов на Лонг-Айленде .
транспортное сообщение Transbay в районе залива Сан-Франциско До появления автомобилей в 1940-х годах в основном осуществлялось на пароме, и большинство мостов в этом районе были построены, чтобы заменить паромное сообщение. К 1970-м годам паромы в основном использовались туристами, а Golden Gate Ferry , организация, находившаяся в собственности того же руководящего органа, что и Golden Gate Bridge , осталась единственным оператором общественного транспорта. Землетрясение 1989 года в Лома-Приете привело к восстановлению сообщения с Ист-Бэй . Современная паромная сеть находится в основном в ведении компании San Francisco Bay Ferry , соединяющей города вплоть до Вальехо . Туристические экскурсии также предлагают Сине-Золотой флот и Красно-Белый флот . Паром обслуживает остров Ангела (который также принимает частные суда). Алькатрас обслуживается исключительно паромным сообщением, находящимся в ведении Службы национальных парков .
До завершения строительства Макинак в 1950-х годах паромы использовались для перевозки транспортных средств между Нижним и Верхним полуостровами Мичигана моста через пролив Макино в США. Паромное сообщение для велосипедов и пассажиров продолжается через проливы для перевозки на остров Макинак , где моторизованные транспортные средства почти полностью запрещены. Эта переправа стала возможной благодаря двум паромным линиям Shepler's Ferry и Mackinac Island Ferry Company (ранее Star Line) .
курсирует паромное сообщение, Между Милуоки, штат Висконсин , и Маскегоном, штат Мичиган, которым управляет компания Lake Express . Другой паром SS Badger курсирует между Манитовоком, штат Висконсин , и Лудингтоном, штат Мичиган . Оба пересекают озеро Мичиган .
В Соединенных Штатах существует множество дополнительных внутренних паромных маршрутов, таких как паром Cave-In-Rock через реку Огайо и паром Бентон-Хьюстон через реку Теннесси.
Мексика
[ редактировать ]В Мексике есть паромное сообщение, которым управляет компания Baja Ferries , которая соединяет Ла-Пас, расположенный на полуострове Нижняя Калифорния, с Масатланом и Тополобампо . Пассажирские паромы также курсируют из Плайя-дель-Кармен на остров Косумель .
- MV Spirit of Vancouver Island направляется в Цаввассен из залива Шварц . Маршрут 1 — самый загруженный маршрут компании BC Ferries .
- Судно MV Spokane , курсирующее из Эдмондса в Кингстон , является одним из десяти маршрутов, обслуживаемых паромами штата Вашингтон .
- Система морских магистралей Аляски переправляет паромы MV LeConte и MV Kennicott недалеко от Джуно, Аляска
Южная Америка
[ редактировать ]В Южной Америке есть несколько паромов.
Канал Чакао имеет паромные линии.
Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]В Австралии два парома Spirit of Tasmania перевозят пассажиров и транспортные средства на 450 километров (280 миль) через пролив Басса , водоем, отделяющий Тасманию от материковой части Австралии, часто в неспокойных морских условиях. Они курсируют ночью, но также включают дневные переезды в часы пик. Оба парома базируются в портовом городе Девонпорт на севере Тасмании и отправляются в Джилонг . До Джилонга этот паром ходил в Мельбурн . [32] [33]
Двусторонний паром класса Freshwater имеет культовую форму, курсируя вверх и вниз по гавани Сиднея , Новый Южный Уэльс , Австралия, между Мэнли и Серкулар-Ки.
Новая Зеландия
[ редактировать ]В Новой Зеландии паромы соединяют Веллингтон на Северном острове с Пиктоном на Южном острове , связывая два главных острова Новой Зеландии. Маршрут длиной 92 километра (57 миль) управляется двумя компаниями – государственной Interislander и независимой Bluebridge , которые утверждают, что поездка занимает три с половиной часа. [34]
- MS Spirit of Tasmania II в порту Девонпорта , Австралия.
- Паром Мэнли « MV Freshwater »
Типы
[ редактировать ]Конструкция паромов зависит от длины маршрута, требуемой вместимости пассажиров или транспортных средств, требований к скорости и условий воды, с которыми судну приходится работать.
Двусторонний
[ редактировать ]Двусторонние паромы имеют сменные носовую и кормовую части, что позволяет им курсировать туда и обратно между двумя терминалами без необходимости разворачиваться. Хорошо известные двусторонние паромные системы включают BC Ferries , Staten Island Ferry , Washington State Ferries , Star Ferry , несколько паромов паромной системы Северной Каролины и транспортную компанию Lake Champlain . Большинство норвежских фьордов и прибрежных паромов являются двухсторонними судами. Все паромы с юга острова Принца Эдуарда на материковую часть Канады были двусторонними. Эта услуга была прекращена после завершения строительства моста Конфедерации . Некоторые паромы в Сиднее, Австралии и Британской Колумбии также двусторонние. В 2008 году компания BC Ferries запустила первый паром прибрежного класса , которые на тот момент были крупнейшими в мире двухконечными паромами. Они были превзойдены как крупнейшие в мире двухсторонние пароходы, когда P&O Ferries запустила свой первый двухсторонний пароход под названием P&O Pioneer , который поступил в эксплуатацию в июне 2023 года, заменив Pride of Kent. [35]
Судно на подводных крыльях
[ редактировать ]судов на подводных крыльях Преимущество заключается в более высоких крейсерских скоростях, заменяя суда на воздушной подушке на некоторых маршрутах через Ла-Манш, где паромы теперь конкурируют с поездами Евротоннеля и Евростар , которые используют туннель под Ла-Маншем . Пассажирские суда на подводных крыльях также оказались практичным, быстрым и относительно экономичным решением на Канарских островах , но недавно были заменены более быстрыми -катамаранами «высокоскоростными» паромами , которые могут перевозить автомобили. Их замена более крупными судами рассматривается критиками как шаг назад, учитывая, что новые суда потребляют гораздо больше топлива и способствуют нецелесообразному использованию автомобилей. [36] на островах, уже страдающих от воздействия массового туризма.
Судно на воздушной подушке
[ редактировать ]Суда на воздушной подушке были разработаны в 1960-х и 1970-х годах для перевозки автомобилей. Самым большим был массивный SR.N4 , который перевозил автомобили в центральной части с пандусами на носу и корме между Англией и Францией. На смену судам на воздушной подушке пришли катамараны, которые почти так же быстры и менее подвержены влиянию морских и погодных условий. Сейчас осталась только одна услуга — пешеходное пассажирское сообщение между Портсмутом и островом Уайт , которым управляет компания Hovertravel .
Катамаран
[ редактировать ]С 1990 года высокоскоростные катамараны произвели революцию в паромном сообщении, заменив суда на воздушной подушке , суда на подводных крыльях и обычные однокорпусные паромы. В 1990-е годы существовало множество строителей, но отрасль объединилась с двумя производителями больших автомобильных паромов длиной от 60 до 120 метров. Incat из Хобарта , Тасмания, предпочитает корпус, пронизывающий волну , чтобы обеспечить плавность хода, а Austal из Перта , Западная Австралия, строит корабли на основе SWATH конструкций . Обе эти компании также конкурируют в сфере небольших речных паромов с рядом других судостроителей.
Stena Line когда-то управляла самыми большими катамаранами в мире класса Stena HSS между Соединенным Королевством и Ирландией. Эти водометные суда водоизмещением 19 638 тонн вмещают 375 легковых автомобилей и 1500 пассажиров. Другие примеры этих катамаранов большого размера можно найти в парке Condor Ferries, включая Condor Voyager и Rapide.
Свертывание/свертывание
[ редактировать ]Роликовые паромы (RORO) — это большие традиционные паромы, названные в честь простоты посадки и выезда транспортных средств.
Круизферри / РоПакс
[ редактировать ]Круизный паром — это судно, сочетающее в себе черты круизного лайнера и парома с роликовым приводом. Они также известны как RoPax за комбинированный дизайн Roll on/Roll Off и пассажирский дизайн.
Быстрый паром RoPax
[ редактировать ]Быстрые паромы RoPax — это обычные паромы с большим гаражом и относительно большой пассажировместимостью, с обычной дизельной силовой установкой и гребными винтами, развивающими скорость более 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). Пионером этого класса паромов стала компания Attica Group ввела линию Superfast I между Грецией и Италией , которая в 1995 году через свою дочернюю компанию Superfast Ferries . Каюты, если они и существуют, намного меньше, чем на круизных лайнерах. [ нужна ссылка ]
Паром с поворотной платформой
[ редактировать ]Этот тип парома позволяет загружать автомобили «сбоку». Платформу автомобиля можно повернуть. При погрузке платформа поворачивается боком, чтобы обеспечить боковую погрузку транспортных средств. Затем платформу поворачивают назад, вровень с судном, и совершают путешествие по воде.
Понтонный паром
[ редактировать ]Понтонные паромы и плоскодонные лодки, такие как панты, перевозят пассажиров и транспортные средства через реки и озера и широко используются в менее развитых странах с крупными реками, где стоимость строительства мостов непомерно высока. На таких паромах перевозятся одно или несколько транспортных средств с пандусами на обоих концах для посадки транспортных средств или животных. Кабельные паромы обычно представляют собой понтонные паромы. В Нидерландах, Бельгии и Германии существует множество таких небольших канатных паромов, которые называются püntes .
Поезд паром
[ редактировать ]Железнодорожный паром – судно, предназначенное для перевозки железнодорожных транспортных средств. Обычно один уровень корабля оборудован железнодорожными путями, и судно имеет дверь в передней и задней части или сразу в обеих, обеспечивающую доступ к причалам .
Пеший паром
[ редактировать ]Пешеходные паромы — это небольшие суда, используемые для перевозки пешеходов, а часто и велосипедистов, по рекам. Это либо самоходные суда, либо канатные паромы. Такие паромы можно найти, например, в нижнем течении реки Шельда в Бельгии и, в частности, в Нидерландах . Регулярное пешее паромное сообщение также существует в столице Чешской Республики Праге и через реку Ярра в Мельбурне, Австралия, в Ньюпорте . Восстановленное и расширенное паромное сообщение в портах Нью-Йорка и Нью-Джерси использует лодки только для пешеходов.
В Великобритании есть множество исторических пеших паромов, таких как Foot Ferry через Батли-Крик , построенный в 1383 году. [37] [38]
Кабельный паром
[ редактировать ]Очень короткие расстояния можно преодолевать на тросовом или цепном пароме , который обычно представляет собой понтонный паром (см. Выше), где паром движется и управляется тросами, подключенными к каждому берегу. Иногда канатный паром приводится в движение человеком, находящимся на лодке. Реакционные паромы — это кабельные паромы, которые используют перпендикулярную силу тока в качестве источника энергии. Примерами современных самоходных паромов являются четыре рейнских парома в Базеле , Швейцария. [39] Канатные паромы можно использовать на реках с быстрым течением на короткие расстояния. Канатный паром, пересекающий океан длиной около 1900 метров, соединяет остров Ванкувер и остров Денман в Британской Колумбии; является самым длинным в мире.
Бесплатные паромы курсируют в некоторых частях мира, например, в Вулидже в Лондоне, Англия (через реку Темзу ); в Амстердаме , Нидерланды (через водный путь Эй-Джей ); вдоль реки Мюррей в Южной Австралии и через многие озера в Британской Колумбии . Многие канатные паромы курсируют по озерам и рекам Канады, в том числе канатный паром , взимающий плату за проезд, курсирует на Ривьер-де-Прери между Лаваль-сюр-ле-Лак и Иль-Бизар в Квебеке , Канада. В Финляндии в 2009 году на озерах, реках и море между островами действовало 40 автомобильных паромов (канатных паромов).
Воздушные паромы
[ редактировать ]В 1950-х и 1960-х годах было возможно путешествовать на «воздушном пароме» - самолетах, часто бывших военных, специально оборудованных для перевозки небольшого количества автомобилей помимо пеших пассажиров. Они управляли различными маршрутами, в том числе между Соединенным Королевством и континентальной Европой . Компании, предоставляющие такие услуги, включали Channel Air Bridge , Silver City Airways и Corsair .
Этот термин также применяется к любой «переправке» по воздуху и обычно используется применительно к воздушно-десантным военным операциям.
Стыковка
[ редактировать ]Паромы часто причаливают к специализированным объектам, предназначенным для размещения лодки для погрузки и разгрузки, называемым паромным причалом . Если паром перевозит автотранспортные средства или железнодорожные вагоны, обычно имеется регулируемая рампа, называемая перроном , которая является частью слипа . В других случаях перрон будет частью самого парома, выступая в качестве волнозащитного устройства при подъеме и опускании, чтобы соответствовать фиксированному пандусу на конечной остановке - сегменту дороги, который частично уходит под воду или встречается с паромным причалом .
Рекорды
[ редактировать ]Валовый тоннаж
[ редактировать ]Крупнейшие в мире паромы, как правило, эксплуатируются в Европе , при этом различные суда держат рекорды в зависимости от того, является ли критерием длина, валовая вместимость или вместимость автомобиля.
Самый старый
[ редактировать ]Единственным претендентом на звание старейшего постоянно действующего парома является паром Мерси, следующий из Ливерпуля в Биркенхед , Англия. В 1150 году бенедиктинский монастырь в Биркенхеде был основан . Монахи взимали с пассажиров небольшую плату за переправу через устье реки. [40] В 1330 году Эдуард III предоставил Приорату и его преемникам хартию навечно: «право переправы туда... людей, лошадей и товаров с разрешением взимать разумную плату». Однако, возможно, был небольшой перерыв после роспуска монастырей после 1536 года.
11 октября 1811 года изобретателя Джона Стивенса корабль « Джулиана » начал работу как первый паромный паром (сообщение осуществлялось между Нью-Йорком и Хобокеном, штат Нью-Джерси ). [41]
Elwell Ferry , канатный паром в Северной Каролине , преодолевает расстояние 110 ярдов (100 м). [42] от берега до берега, время в пути пять минут. [43]
Крупнейшие сети
[ редактировать ]- Waxholmsbolaget – 21 судно, обслуживающее около 300 портов захода на Стокгольмском архипелаге . [44]
- Стамбульская паромная сеть – 87 судов, обслуживающих 86 портов захода в проливе Босфор в Стамбуле, Турция .
- BC Ferries – 36 судов, обслуживающих 47 портов захода на западном побережье Британской Колумбии, Канада , ежегодно перевозящих 22,3 миллиона пассажиров. [45]
- Caledonian MacBrayne — 31 судно, обслуживающее 50 портов захода вдоль западного побережья Шотландии , перевозящее 1,43 миллиона пассажиров ежегодно. [46]
- Sydney Ferries - 31 судно, обслуживающее 36 портов захода в Порт-Джексоне (гавань Сиднея), перевозящее 15,3 миллиона пассажиров ежегодно. [47]
- Паромы штата Вашингтон — 21 судно, обслуживающее 20 портов захода в районе Пьюджет-Саунд в Вашингтоне, США , ежегодно перевозящее 24,2 миллиона пассажиров. [48]
- Metrolink Queensland — 21 судно, обслуживающее 26 портов захода на реке Брисбен в Брисбене, Австралия , ежегодно перевозящее 2,7 миллиона пассажиров. [49]
- Квебекская паромная компания
Самые загруженные сети
[ редактировать ]- Стамбульская паромная сеть – 40 миллионов пассажиров в год. [50]
- Паромы штата Вашингтон - 24,2 миллиона пассажиров в год. [48]
- Staten Island Ferry в Нью-Йорке – 23,9 миллиона пассажиров ежегодно; самый загруженный однолинейный паром в мире.
- Амстердамские паромы GVB – 22,4 миллиона пассажиров в год. [51]
- BC Ferries – 22,3 миллиона пассажиров в год. [45]
- Star Ferry в Гонконге – 19,7 млн пассажиров ежегодно. [52]
Самый быстрый
[ редактировать ]Газотурбинный двигатель Luciano Federico L, из Монтевидео которым управляет компания Buquebus , занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый автомобильный паром в мире, курсирующий между Монтевидео , Уругвай , и Буэнос-Айресом , Аргентина : его максимальная скорость, достигнутая в ходе ходовых испытаний, была 60,2 узла (111,5 км/ч; 69,3 миль в час). [53] Он может перевозить 450 пассажиров и 52 автомобиля по маршруту длиной 110 морских миль (200 км; 130 миль). [54]
Устойчивое развитие
[ редактировать ]Вклад паромного транспорта в изменение климата изучен меньше, чем наземный и воздушный транспорт, и значительно варьируется в зависимости от таких факторов, как скорость и количество перевозимых пассажиров. Средний объем выбросов углекислого газа паромами на пассажиро-километр составляет 0,12 кг (4,2 унции). [55] Однако паромы со скоростью 18 узлов (21 миль в час; 33 км/ч) между Финляндией и Швецией производят 0,221 кг (7,8 унции) CO 2 , при этом общий объем выбросов равен 0,223 кг (7,9 унции) в эквиваленте CO 2 , в то время как 24–27 -узловые (28–31 миль в час; 44–50 км/ч) паромы между Финляндией и Эстонией производят 0,396 кг (14,0 унций) CO 2 CO 2 . , при этом общий объем выбросов равен 0,4 кг (14 унций) в эквиваленте [56]
Альтернативные виды топлива
[ редактировать ]В условиях высоких цен на нефть и растущего давления со стороны потребителей на меры по борьбе с глобальным потеплением был выдвинут ряд инноваций в области энергетики и окружающей среды на конференции Interferry в Стокгольме . По данным компании Solar Sailor , гибридная морская энергия и технология солнечного крыла подходят для использования на паромах, частных яхтах и даже танкерах. [57]
Альтернативные виды топлива становятся все более распространенными на паромах. Самый быстрый пассажирский паром в мире Buquebus работает на СПГ , а шведская Stena в 2015 году переоборудовала один из своих паромов для работы как на дизельном топливе, так и на метаноле . [58] И СПГ, и метанол значительно сокращают выбросы CO 2 и заменяют дорогостоящее дизельное топливо.
мегаваттного класса В Скандинавии работают аккумуляторные электрические паромы , и планируется ввести в эксплуатацию еще несколько. [59] По состоянию на 2017 год крупнейшим в мире чисто электрическим паромом был MF Tycho Brahe , который курсирует на паромном маршруте Хельсингёр-Хельсингборг через Эресунн между Данией и Швецией . Паром весит 8414 тонн, а его емкость хранения электроэнергии составляет более 4 МВтч. [60]
С 2015 года норвежская паромная компания Norled управляет электропаромом Ampere на сообщении Лавик-Опедал на трассе E39 к северу от Бергена. [61] Дальше на север, на западном побережье Норвегии, сообщение между Андой и Лоте станет первым в мире маршрутом, обслуживаемым только электронными паромами. Первый из двух кораблей, MF Gloppefjord , был сдан в эксплуатацию в январе 2018 года, за ним последовал MF Eidsfjord . [62] Владелец, Fjord1 , ввел в эксплуатацию еще семь паромов с батарейным питанием, которые будут введены в эксплуатацию с 2020 года. [63] Ожидается, что к 2021 году в Норвегии будут работать в общей сложности 60 автомобильных паромов с батарейным питанием. [64]
С 15 августа 2019 года муниципалитет Эрё управляет паромом E-parom Ellen между южными датскими портами Финшав и Сёби на острове Эрё . [65] Электронный паром способен перевозить 30 автомобилей и 200 пассажиров и питается от батареи «беспрецедентной емкости» 4,3 МВтч (5800 л.с.⋅ч ). Судно может преодолевать расстояние до 22 морских миль (25 миль; 41 км) между зарядками — в семь раз дальше, чем ранее было возможно для электронного парома. Теперь ему нужно будет доказать, что он может обеспечивать до семи обратных рейсов в день. Европейский Союз, поддержавший проект, намерен запустить 100 или более таких паромов к 2030 году. [66]
Особенностью является датский кабельный паром Удбюхой в Рандерс-фьорде , который имеет наземное электроснабжение с помощью втягивающегося подводного кабеля. [67]
Несчастные случаи
[ редактировать ]Следующие заметные морские катастрофы произошли с паромами:
- TEV Wahine - (10 апреля 1968 г.) 53 смерти
- М. В. Намьёг-Хо (15 декабря 1970 г.) 323–326 смертей.
- MS Herald of Free Enterprise - (6 марта 1987 г.) 193 смерти
- MV Doña Paz - (20 декабря 1987 г.) 4386 смертей.
- MS Scandian Star - (7 апреля 1990 г.) 159 смертей.
- MV Salem Express - (15 декабря 1991 г.) 470–850 смертей.
- MS Императрица Австралии - (23 августа 1992 г.) 30 смертей.
- MS Ян Гевелиуш - (14 января 1993 г.) 55 смертей.
- MV Seohae - (10 октября 1993 г.) 292 смерти
- MS Эстония - (28 сентября 1994 г.) 852 смерти.
- MV Cebu City - (2 декабря 1994 г.) 140 смертей.
- М. В. Букоба - (21 мая 1996 г.) 894 смерти.
- MV Princess of the Orient - (18 сентября 1998 г.) 150 смертей.
- MS Express Samina - (26 сентября 2000 г.) 81 смерть
- MV Le Joola - (26 сентября 2002 г.) 1863 смерти.
- MV Princess of the Stars - (21 июня 2008 г.) 814 смертей.
- MV Spice Islander I - (10 сентября 2011 г.) 1573 смерти.
- MV Rabaul Queen - (2 февраля 2012 г.) 88–223 смертей.
- МВ Скагит - (18 июля 2012 г.) 150 смертей.
- MV St. Thomas Aquinas - (16 августа 2013 г.) 137 смертей.
- МВ Севол - (16 апреля 2014 г.) 304 смерти.
- МВ Ньерере - (20 сентября 2018 г.) 228 смертей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Брюс, Питер; Доусон, Филип. Паром – поездка через историю . Остров Мэн: Ферри Публикации. п. 9.
- ^ Мэри Миллс (9 августа 2013 г.). «МОДСЛЕЙ СОН И ФИЛДС ВЕРФЬ В ГРИНВИЧЕ» . История полуострова Гринвич . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Почему паром Ро-Ро в Гуджарате является революционным шагом для индийской экономики» . Экономические времена . 22 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Внутренние паромы (JapanGuide.com), 2023 г.» . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Японская ассоциация паромов дальнего следования» . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Паромы в Японии» . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ Хак, Ашрафул (17 мая 2022 г.). «Использование водных путей: когда обычные домохозяева указывают путь» . Бизнес-стандарт . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Сурав, доктор медицины Мохайменул Ислам; Абир, Асиф Ахмед; Бхуян, Абир Хасан (30 апреля 2024 г.). «Количественная оценка факторов качества обслуживания с использованием метода индекса относительной важности для пассажирских паромных перевозок в Бангладеш» . Откройте для себя гражданское строительство . 1 (1): 7. дои : 10.1007/s44290-024-00008-8 . ISSN 2948-1546 .
- ^ Икбал, Хо Шахриар; Хасэгава, Кадзухико; Булиан, Габриэле; Карим, доктор Машуд; Ибн Аваль, Зобайр (октябрь 2007 г.). «Аварии на пассажирских паромах в Бангладеш: проектирование и социально-экономические аспекты» (PDF) . 10-й международный симпозиум по практическому проектированию кораблей и других плавучих сооружений . Хьюстон, Техас: Американское бюро судоходства.
...пассажирские паромы (местное название «пуск»)…
- ^ Ислам, Назрул (23 февраля 2017 г.). «История значительного прогресса» . Дейли Стар . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Талукдар, Камаль Хоссейн (23 июня 2022 г.). «Речные транспортники смотрят в неизвестное будущее, когда появляется самый длинный мост в Бангладеш» . bdnews24.com . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Алам, АКМ Нурул (2012). «Водный транспорт» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Алам, Махбубул (2012). «Управление внутреннего водного транспорта Бангладеш» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Ахтер, Шахин; Бисвас, Шахджахан (28 октября 2021 г.). «Большинство паромов Бангладеш ходят без физической подготовки, некоторые уже по истечении срока службы» . Нью Эйдж . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Насрин, Зобайда (2012). "Лодка" . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Саркар, Шихаб (28 июня 2019 г.). «Деревенские лодки: вечно живая эмблема нации» . Финансовый экспресс . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Уддин, штат Мэриленд Имран; Ислам, М. Рафикул; Аваль, Зобайр ибн; Неваз, Кази Мд. Шифун (2017). «Анализ аварий на внутренних водных путях Бангладеш: уроки десятилетия (2005–2015 гг.)» . Процедия Инжиниринг . 194 : 291–297. дои : 10.1016/j.proeng.2017.08.148 .
- ^ «Спуск затоплен в Падме с более чем 200 пассажирами» . bdnews24.com . 4 августа 2014 года . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Независимые регулирующие органы гавани Пула | Члены комиссии гавани Пула» . 16 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Статистика паромов во Францию – Количество пассажиров – France Ferry Booker» . 18 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ "На шведском языке "Vi seglar var 15:e minut" означает "Мы отплываем каждые 15 минут" " . Hhferries.se . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «по-фински: «Хельсинки стал самым загруженным пассажирским портом в мире»; YLE» . 17 января 2018 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «по-фински «В портах Хельсинки количество поездок на кораблях увеличилось вдвое – круизные лайнеры были исключением»; Länsiväylä» . 30 января 2023 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Старр, Стивен (28 мая 2015 г.). «Стамбул показывает, что у паромов есть будущее» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Канал Гёта | 190 километров лодок, велосипедов и бутербродов с креветками» . Журнал «Скан» . 22 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2020 г. . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Мартинес, Хелена. «Паром Лина» . toreboda.se - муниципалитет Тёребода (на шведском языке). Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ «Годовой отчет за 2015–2016 годы: British Columbia Ferry Service Inc. и Ferry Authority Британской Колумбии» (PDF) . Bcferries.com . Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2017 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Расписание паромов | Парки штата Северная Каролина» . www.ncparks.gov . Архивировано из оригинала 27 июля 2023 года . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Список авторизованных паромных переправ – Национальный морской берег Кейп-Лукаут (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Паромное подразделение WSDOT: крупнейшая паромная система в стране» (PDF) . Wsdot.wa.gov . Декабрь 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2017 г. . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Паромы штата Вашингтон: отчет по сегменту статистики трафика» (PDF) . Wsdot.wa.gov . 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Джилонг-Тасмания месяц спустя» . 23 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Порт Джилонга приветствует Дух Тасмании в Джилонге» . 23 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Путешествие» . Великие путешествия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Первое новое судно P&O Ferries Dover спущено на воду в Китае» . Н. И. Ферри. 8 января 2022 года. Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Официальный сайт АТАН: Fast Ferries – бессмысленные пожиратели бензина» . Атан.орг . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Люди, поддерживающие на плаву наши исторические пешие паромы» . Новости Би-би-си . 9 марта 2024 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Четырехфутовые паромы побережья Саффолка» . www.thesuffolkcoast.co.uk . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Фэри Ферейн Базель» . Faehri.ch . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «101 интересный факт» . Паромы Мерси. Архивировано из оригинала 4 сентября 2010 года . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Исторический музей Хобокена – инновации в пароходстве» . Hobokenmuseum.org . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ «Элвелл Ферри, Келли, Северная Каролина» . Жизнь в стиле, август/сентябрь 2008 г., Кристофер Э. Нельсон. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Элвелл Ферри: Когда «уйти» ближе, чем ты думаешь» . Star News Online, Джим Ханчетт, 2 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г. Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ «Ваксхольмсболагет» . С чего начать . Ваксхольмсболагет. Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовые отчеты | BC Ferries – British Columbia Ferry Services Inc» . www.bcferries.com . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Бизнес-обзор | CalMac Ferries» . www.calmac.co.uk . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Кто мы – Transdev Sydney Ferries – Откройте для себя, испытайте, поделитесь гаванью Сиднея на пароме» . Паромы Transdev в Сиднее . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Количество пассажиров на паромах выросло до самого высокого уровня за десятилетие | WSDOT» . www.wsdot.wa.gov . Архивировано из оригинала 22 ноября 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Трансдев в Брисбене» . www.transdevbrisbane.com.au . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Введение в City Lines®» . www.sehirhatlari.istanbul . Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «Годовой отчет ГВБ 2019» . jaarverslag.gvb.nl . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Операционная информация | Star Ferry Company Limited» Архивировано из оригинала 3 октября 2020 года . Проверено 17 февраля 2020 года .
- ^ «Лучано Федерико Л –» . корабль-технологии.com. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ «1130 драмов РА – «Лучано Федерико Л» » . Amd.com.au. Архивировано из оригинала 28 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Филипп Холтхоф (10 апреля 2009 г.). « Выбросы SO x и CO 2 снова стали горячей темой на конференции паромного судоходства»: Конференция паромного судоходства 08: Наведение мостов в отрасли » (PDF) . Shippax.se . п. 3. Архивировано из оригинала 25 октября 2023 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Макела, Кари. «Удельные выбросы паромов и Ропаксов» . ЛИПАСТО . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 3 июля 2009 г.
- ^ «Интерферри слышит о зеленых альтернативах» . Tmcnet.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Первый в мире паром для метанола» . Линия Стены . 29 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Подключение к сети первого в Финляндии электрического парома – Marine Log» (Видео) . Marinelog.com . 20 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2019 г. . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Ламберт, Фред (24 августа 2017 г.). «Два массивных парома вот-вот станут самыми большими полностью электрическими судами в мире» . Электрек . Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Первый в мире паром с электромобилем введён в эксплуатацию» . Мировые морские новости. 19 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2020 г. . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Светлана Модева (15 марта 2018 г.). «Акумуляторные электрические паромы MF Gloppefjord и MF Eidsfjord, разработанные Multi Maritime, названы в Сандане» . Поиск судна. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Fjord 1 заказывает у Havyard семь электрических паромов – lectrive.com» . lectrive.com . 8 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2018 г. . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ https://www.tu.no/artikler/i-2021-vil-norge-ha-60-ferger-med-batterier-na-ma-vegdirektoratet-finne-en-standardlosning-for-lading/414997 . В архиве 7 . Июнь 2019 года в Wayback Machine WWW.TU.NO (на норвежском языке).
- ^ Элис Тайди (21 августа 2019 г.). «Крупнейший в мире полностью электрический паром отправляется в Данию» . Евроньюс. Архивировано из оригинала 2 октября 2020 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Цели» . E-ferry, проект ЕС в рамках программы исследований и инноваций H2020. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Джессика МакКормик: Электрический паром никогда не нуждается в зарядке. Архивировано 30 июня 2023 года в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
- Робинс, Ник (1996). Эволюция британского парома . Килгетти, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN 1871947316 .
- « Когда лошади ходили по воде: паромы на лошадях в Америке девятнадцатого века » (Smithsonian Institution Press; Кевин Крисман, в соавторстве с Артуром Коном, исполнительным директором Морского музея озера Шамплейн).