Jump to content

Перевозить

(Перенаправлено с парома )

Паром лодка — это , которая перевозит пассажиров, а иногда и транспортные средства и грузы по водоему. Небольшой пассажирский паром с множеством остановок, например, в Венеции , Италия , иногда называют водным такси или водным автобусом .

Паромы являются частью систем общественного транспорта многих прибрежных городов и островов, обеспечивая прямой транзит между пунктами при капитальных затратах гораздо меньших , чем мосты или туннели . Судовые соединения на гораздо большие расстояния (например, на большие расстояния в водоемах, таких как Средиземное море ) также можно назвать паромными перевозками, и многие из них перевозят транспортные средства.

Профессия перевозчика воплощена в греческой мифологии в Хароне , лодочнике, который перевозил души через реку Стикс в подземный мир .

Предположение о том, что пара быков приводила в движение корабль с водяным колесом, можно найти в римской литературе IV века « Anonymus De Rebus Bellicis ». Хотя это и непрактично, нет причин, по которым он не мог бы работать, и такой паром, модифицированный с помощью лошадей, использовался на озере Шамплейн в Америке 19-го века. См. Эксперимент (лодка с лошадьми) .

В 1850 году паром «Левиафан» , предназначенный для эффективной перевозки грузовых вагонов через Ферт-оф-Форт в Шотландии, начал курсировать между Грантоном, недалеко от Эдинбурга, и Бернтислендом в Файфе. Конструкция судна была весьма инновационной, а способность перевозить большие объемы грузов с минимальными трудозатратами указала путь вперед для морских перевозок, превратив паром ро-ро из экспериментального и второстепенного типа судна в один из центральных транспортных средств. грузов и пассажиров. [1]

В 1871 году первый в мире автомобильный паром пересек Босфор в Стамбуле. Железный пароход, получивший название «Сухулет» (что означает «легкость» или «удобство»), был спроектирован генеральным директором «Ширкет-и Хайрие» (Босфорской пароходной компании) Гиритли Хусейном Хаки-беем и построен на Гринвичской верфи Maudslay, Sons and Field. . [2] Он весил 157 тонн, имел длину 155 футов (47 метров), ширину 27 футов (8,2 метра) и осадку 9 футов (2,7 метра). Он был способен развивать скорость до 6 узлов с боковым колесом, вращаемым одноцилиндровым двухтактным паровым двигателем мощностью 450 лошадиных сил. Уникальными особенностями Сухулета, построенного в 1872 году, были симметричный вход и выход для конных экипажей, а также двойная система люков. Паром курсировал по маршруту Ускюдар-Кабаташ, который и сегодня обслуживается современными паромами.

Известные услуги

[ редактировать ]

В Гонконге . компания Star Ferry перевозит пассажиров через гавань Виктория Другие перевозчики переправляют путешественников между островом Гонконг и отдаленными островами, такими как Чеунг Чау , остров Лантау и остров Ламма .

В малазийском штате находится Пенанг старейшая паромная переправа в стране. Эта услуга, теперь называемая Rapid Ferry , соединяет паромный терминал Раджа Тун Уда на набережной Уэлд в Джорджтауне на острове Пенанг с паромным терминалом Султана Абдула Халима в Баттерворте на полуострове Малайзия . Он также стал туристической достопримечательностью среди иностранцев.

На Филиппинах система морских автомобильных дорог Филиппин образует основу общенациональной транспортной системы за счет интеграции портов с автомобильных дорог системами ; Система имеет три основных маршрута. Другая известная паромная переправа — это паромная служба реки Пасиг , которая является единственным водным транспортом в метро Манилы . Эта система курсирует по реке Пасиг .

Индийская паромная переправа ро-ро между Гогой и Дахеджем была открыта премьер-министром Нарендрой Моди 22 октября 2017 года. Ее цель - соединить Южный Гуджарат и Саураштру, которые в настоящее время разделены 360 километрами (220 миль) дорог, с 31 километром (19 миль) паромной переправы. услуга. Это часть более крупного проекта Сагар Мала . [3]

Водный транспорт в Мумбаи состоит из паромов, судов на воздушной подушке и катамаранов, эксплуатируемых различными государственными учреждениями, а также частными предприятиями. Департамент водного транспорта штата Керала (SWTD), действующий при Министерстве транспорта правительства Кералы , Индия, регулирует системы внутреннего судоходства в индийском штате Керала и предоставляет услуги внутреннего водного транспорта. Он предназначен для удовлетворения потребностей в пассажирских и грузовых перевозках жителей заболоченных районов районов Алаппужа , Коттаям , Коллам , Эрнакулам , Каннур и Касаргоде . Паромное сообщение SWTD также является одним из самых доступных способов насладиться красотой живописных заводей Кералы .

Раньше Япония в значительной степени полагалась на паромы для перевозки пассажиров и грузов между четырьмя основными островами Хоккайдо , Хонсю , Сикоку и Кюсю . Однако после того, как были построены автомобильные и железнодорожные мосты, а также подводные туннели (такие как туннель Сейкан и проект моста Хонсю-Сикоку ), паромные перевозки в последнее время стали доступны для пассажиров на короткие расстояния с автомобилем или без него, а также для дальних грузовых автомобилей. водители, перевозящие груз. [4] [5] [6]

Бангладеш

[ редактировать ]

Разветвленная речная сеть страны делает паромы практичным и доступным видом транспорта. Пассажирские паромы, называемые здесь «катерами», широко используются для поездок в южные и юго-западные регионы Бангладеш из столицы. [7] [8] [9] Наиболее популярные направления включают Барисал , Бхолу , Патуахали и Кхулну . Кроме того, существуют маршруты водного транспорта, соединяющие Дакку с Калькуттой в Индии. [10]

Трехэтажный катер (пассажирский паром) на реке в Бангладеш.

По состоянию на 2022 год на 107 водных маршрутах по всей стране будет работать около 200 катеров. . [11] Для поддержки услуг по запуску BIWTA построило 292 причала ( гата ) для стыковки этих судов. [12] и контролирует 380 стартовых терминалов. [13]

53 парома-роллера, которые курсируют по семи маршрутам: Патурия – Даулатдия, Арича – Казирхат, Шимулия – Банглабазар, Бхола – Лакшмипур, Ладжархат – Ведурия, Чар Калипур – Калипур Базар и Харинагат Чандпур – Шариатпур. По семи маршрутам по стране курсируют [14]

Более 800 000 [13] малые и средние деревянные парусники и гребные лодки , часто переоборудованные для моторизации, [15] являются важным средством передвижения людей и грузов по всей стране, особенно в сезон дождей. [16] [15] Ежегодно эти суда перевозят более 1,2 миллиона тонн грузов. [13] Среди них динги , старейшая форма бенгальской лодки. К более крупным грузовым судам относятся такие суда, как балам , баджра и сампан . К категории баинката (плоскодонных) лодок относятся, гаси среди прочего , гачари , доракха , , катами , маллар , патам и панши . По всей Бангладеш, особенно в регионах, подверженных муссонным наводнениям, повсеместно распространена коша — небольшая маневренная лодка, которой легко управлять. Эти различные традиционные деревянные лодки играют жизненно важную роль в обеспечении транспорта в сезон дождей, когда другие виды транспорта становятся непрактичными из-за наводнений. [16]

Паромы часто перегружены и продолжают работать в плохую погоду; много людей погибают каждый год в результате аварий на паромах и катерах. С 2005 по 2015 год было зарегистрировано около 1800 жертв в результате происшествий на речном транспорте, и это число может быть выше из-за преобладания незарегистрированных судов. [17] В 2014 году стартовый корабль Pinak 6 затонул в реке Падма с более чем 200 пассажирами на борту недалеко от в Муншигандже Лоухаджанг Упазила . [18]

Российская Федерация

[ редактировать ]

В силу географических особенностей Россия имеет большое количество как морских, так и речных паромных переправ. Автомобильные паромы курсируют из континентальной части России на Сахалин, Камчатку и Японию. Также курсирует паром Усть-Луга — Калининград, до февраля 2022 года паромы также курсировали из Санкт-Петербурга в разные города Балтийского моря. До постройки Керченского моста через Керченский пролив действовала паромная переправа, движение которой возобновилось после взрыва Керченского моста .Также в России имеется более 100 паромных переправ на разных реках. Обычно это симметричные паромы с двумя пандусами для быстрого входа и выхода автомобилей. Для некоторых категорий автовладельцев эти паромы могут быть бесплатными, если нет альтернативной переправы через реку.

Великобритания

[ редактировать ]

Самый загруженный морской путь в мире, Ла-Манш , соединяет Великобританию и материковую Европу, суда отправляются из британских портов Дувр , Ньюхейвен , Пул, [19] Из Портсмута и Плимута во французские порты, такие как Кале , Дюнкерк , Дьепп , Роскоф , Шербур-Октевиль , Кан , Сен-Мало и Гавр . Самый загруженный паромный маршрут во Францию ​​- это переправа из Дувра в Кале: в 2018 году этой услугой воспользовались около 9 168 000 пассажиров. [20] Паромы из Великобритании также ходят в Бельгию, Нидерланды, Норвегию, Испанию и Ирландию. Некоторые паромы перевозят в основном туристические перевозки, но большинство также перевозят грузы, а некоторые предназначены исключительно для грузовых автомобилей. В Великобритании паромы для перевозки автомобилей иногда называют RORO (roll-on-roll-off) из-за простоты посадки и выезда транспортных средств.

Самый загруженный паромный маршрут с точки зрения количества отправлений проходит через северную часть Эресунна , между Хельсингборгом , Скания , Швеция , и Эльсинором , Дания . До открытия Эресуннского моста в июле 2000 года автомобильные и железнодорожные паромы отправлялись до семи раз в час (каждые 8,5 минут). С тех пор это количество было сокращено, но автомобильный паром по-прежнему отправляется из каждой гавани каждые 15 минут в дневное время. [21] Длина маршрута составляет около 2,2 морских миль (4,1 км; 2,5 мили), а пересечение занимает 22 минуты. Сегодня все паромы на этом маршруте построены так, что им не нужно разворачиваться в гаванях. Это также означает, что у паромов нет форштевня и кормы, поскольку суда плывут в обоих направлениях. Правый и левый борт динамичны, в зависимости от направления движения парома. Несмотря на короткую переправу, паромы оборудованы ресторанами (на трех из четырех паромов), кафетериями и киосками. Пассажиры без автомобилей часто совершают в ресторанах двойной или тройной обратный путь; для этого достаточно одного проездного билета. Пассажирские и велосипедные пассажирские билеты стоят недорого по сравнению с более длинными маршрутами.

Балтийское море

[ редактировать ]

Большие круизные паромы курсируют по Балтийскому морю между Финляндией , Аландскими островами , Швецией , Эстонией , Латвией и Санкт-Петербургом ( Россия) . Во многом эти паромы похожи на круизные лайнеры , но они также могут перевозить на автомобильных палубах сотни автомобилей. Помимо пассажирских и автомобильных перевозок по морю, круизные паромы Балтийского моря сами по себе являются популярным туристическим направлением с множеством ресторанов, ночных клубов, баров, магазинов и развлечений на борту. В 2017 году Хельсинки был самым загруженным международным пассажирским паромным портом в мире с более чем 11,8 миллионами пассажиров, в то время как второй деловой международный паромный порт, Дувр, принял 11,7 миллиона пассажиров. Только по маршруту Хельсинки- Таллинн было перевезено девять миллионов пассажиров. [22] В 2022 году порт Хельсинки обслужил почти 8 миллионов пассажиров, из которых 6,3 миллиона путешествовали между Хельсинки и Таллинном. [23] Кроме того, на внутренних маршрутах Финляндии, Швеции и Эстонии курсирует множество небольших паромов.

Юго-западная и южная части Балтийского моря имеют несколько маршрутов, в основном для интенсивного движения и автомобилей. Паромные маршруты Треллеборг - Росток , Треллеборг - Травемюнде , Треллеборг - Свиноуйсьце , Гедсер - Росток , Гдыня - Карлскрона и Истад - Свиноуйсьце являются типичными транспортными паромами. На более длинных из этих маршрутов доступны простые каюты. По маршруту Рёдбю Путтгарден также перевозятся дневные пассажирские поезда между Копенгагеном и Гамбургом , а по маршруту Треллеборг Засниц также имеются мощности для ежедневных ночных поездов между Берлином и Мальмё .

В Стамбуле паромы соединяют европейское и азиатское побережье Босфора , а также Принцевы острова и близлежащие прибрежные города. В 2014 году IDO перевезла 47 миллионов пассажиров, став крупнейшей паромной системой в мире. [24]

Самая короткая паромная линия в мире — Ferry Lina в Тёребоде , Швеция . Это занимает около 20–25 секунд и приводится в действие вручную. [25] [26]

Северная Америка

[ редактировать ]

Из-за количества крупных пресноводных озер и длины береговой линии в Канаде в различных провинциях и территориях есть паромное сообщение.

BC Ferries управляет третьей по величине паромной переправой в мире, которая доставляет путешественников между островом Ванкувер и материковой частью Британской Колумбии на западном побережье страны. Это паромное сообщение курсирует до других островов, включая острова Персидского залива и Хайда-Гвайи . В 2015 году компания BC Ferries перевезла более 8 миллионов автомобилей и 20 миллионов пассажиров. [27] В Ванкувере есть SeaBus .

Восточное побережье Канады было домом для многочисленных меж- и внутрипровинциальных паромных и прибрежных перевозок, включая крупную сеть, управляемую федеральным правительством под управлением CN Marine , а затем и Marine Atlantic . Частные и государственные паромные перевозки на востоке Канады включают Marine Atlantic, обслуживающую остров Ньюфаундленд , а также Bay , NFL , CTMA , Coastal Transport и STQ . В канадских водах Великих озер когда-то было множество паромных переправ, но они были сокращены до тех, которые предлагались Owen Sound Transportation и несколькими более мелкими компаниями. В крупных городах также курсируют несколько пригородных пассажирских паромов, таких как Metro Transit в Галифаксе и паромы на остров Торонто в Торонто. Существует также Société des traversiers du Québec .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Из-за географии побережья Северной Каролины , состоящей из многочисленных заливов, заливов, приливных рукавов и островов, паромное сообщение имеет важное значение в регионе. Штат управляет двенадцатью маршрутами, восемь из которых находятся под контролем паромного подразделения Департамента транспорта Северной Каролины , три из которых находятся под непосредственным контролем Департамента транспорта Северной Каролины , а один из которых находится под контролем Департамента транспорта Северной Каролины. Отделение парков и зон отдыха Каролины . [28] Три маршрута паромного подразделения являются платными, и все паромные маршруты, обслуживаемые Министерством транспорта Северной Каролины, перевозят как транспортные средства, так и пешеходов, хотя на некоторых судах перевозятся только пешеходы и велосипедисты. Служба национальных парков дополнительно работает с частными компаниями, предлагая паромное сообщение с такими местами, как Кейп-Лукаут и Портсмут . [29]

Компания Washington State Ferries управляет самой разветвленной паромной системой в континентальной части Соединенных Штатов и второй по величине в мире по количеству перевозимых транспортных средств с десятью маршрутами через Пьюджет-Саунд и пролив Хуан-де-Фука, обслуживающими терминалы в Вашингтоне и на острове Ванкувер. [30] В 2016 году компания Washington State Ferries перевезла в общей сложности 10,5 миллионов автомобилей и 24,2 миллиона пассажиров. [31]

Система морских магистралей Аляски обеспечивает сообщение между Беллингемом, Вашингтоном и различными городами и деревнями на юго-востоке и юго-западе Аляски, включая пересечения залива Аляски . AMHS обеспечивает доступный доступ ко многим небольшим населенным пунктам, не имеющим дороги или аэропорта.

Паром Статен-Айленд в Нью-Йорке , курсирующий между районами Манхэттен и Статен-Айленд , является самым загруженным паромным маршрутом в стране по пассажиропотоку. В отличие от пассажиров многих других паромов, пассажиры Staten Island Ferry не платят за проезд. В Нью-Йорке также есть сеть небольших паромов или водных такси , которые доставляют пассажиров по реке Гудзон из Нью-Джерси и Северного Манхэттена в центр города, центр города и бизнес-центры Уолл-стрит. Несколько паромных компаний также предлагают услуги, связывающие центр города и нижний Манхэттен с районами Квинс и Бруклин , пересекая Ист -Ривер . Мэр Нью-Йорка Билл де Блазио объявил в феврале 2015 года, что город начнет расширенное общегородское паромное сообщение, которое будет запущено как NYC Ferry в 2017 году, связывая ранее относительно изолированные сообщества, такие как Манхэттена Нижний Ист-Сайд , Саундвью в Бронксе , Асторию и Рокуэйс в Квинсе и такие Бруклина, как районы Бэй-Ридж , Сансет-Парк и Ред-Хук с существующими паромными пристанями в Нижнем Манхэттене и центре Манхэттена . Был второй этап расширения, который соединил Статен-Айленд с западной стороной Манхэттена и добавил остановку в Трогс-Нек в Бронксе. NYC Ferry сейчас является крупнейшим пассажирским флотом в США.

В районе Нового Орлеана также работает множество паромов, на которых перевозятся как автомобили, так и пешеходы. Наиболее примечательным является паром Алжира. Эта служба работает непрерывно с 1827 года и является одним из старейших действующих паромов в Северной Америке.В Новой Англии паромные перевозки между материком Кейп-Код и островами Мартас-Виньярд и Нантакет обслуживаются компаниями The Woods Hole, Martha's Vineyard и Nantucket Steamship Authority , которые курсируют круглый год между Вудс-Хоул и Виньярд-Хейвен, а также Хайаннисом . и Нантакет . также выполняются сезонные рейсы от Вудс-Хоул до Оук-Блаффс Летом и осенью . Поскольку мостов и туннелей, соединяющих острова с материком, нет, паромы Управления пароходства не только являются единственным способом перевозки частных автомобилей на острова или обратно, но и переправляют тяжелые грузы и припасы, такие как строительные материалы и топливо, конкурируя с буксирными и баржевыми компаниями. Кроме того, компания Hy-Line Cruises осуществляет высокоскоростные катамараны из Хайанниса на оба острова, а несколько небольших компаний предоставляют сезонные услуги только для пассажиров, в первую очередь ориентированные на туристов. однодневные туристы из других портов материка, включая Нью-Бедфорд , (быстрый паром Нью-Бедфорд) , Фалмут , (паром на остров Куин и паром Фалмут) и Харвич (круизная линия Freedom). Паромы также доставляют пассажиров и транспортные средства через пролив Лонг-Айленд в такие Коннектикута, города как Бриджпорт и Нью-Лондон , а также на остров Блок в Род-Айленде из пунктов на Лонг-Айленде .

транспортное сообщение Transbay в районе залива Сан-Франциско До появления автомобилей в 1940-х годах в основном осуществлялось на пароме, и большинство мостов в этом районе были построены, чтобы заменить паромное сообщение. К 1970-м годам паромы в основном использовались туристами, а Golden Gate Ferry , организация, находившаяся в собственности того же руководящего органа, что и Golden Gate Bridge , осталась единственным оператором общественного транспорта. Землетрясение 1989 года в Лома-Приете привело к восстановлению сообщения с Ист-Бэй . Современная паромная сеть находится в основном в ведении компании San Francisco Bay Ferry , соединяющей города вплоть до Вальехо . Туристические экскурсии также предлагают Сине-Золотой флот и Красно-Белый флот . Паром обслуживает остров Ангела (который также принимает частные суда). Алькатрас обслуживается исключительно паромным сообщением, находящимся в ведении Службы национальных парков .

До завершения строительства Макинак в 1950-х годах паромы использовались для перевозки транспортных средств между Нижним и Верхним полуостровами Мичигана моста через пролив Макино в США. Паромное сообщение для велосипедов и пассажиров продолжается через проливы для перевозки на остров Макинак , где моторизованные транспортные средства почти полностью запрещены. Эта переправа стала возможной благодаря двум паромным линиям Shepler's Ferry и Mackinac Island Ferry Company (ранее Star Line) .

курсирует паромное сообщение, Между Милуоки, штат Висконсин , и Маскегоном, штат Мичиган, которым управляет компания Lake Express . Другой паром SS Badger курсирует между Манитовоком, штат Висконсин , и Лудингтоном, штат Мичиган . Оба пересекают озеро Мичиган .

В Соединенных Штатах существует множество дополнительных внутренних паромных маршрутов, таких как паром Cave-In-Rock через реку Огайо и паром Бентон-Хьюстон через реку Теннесси.

В Мексике есть паромное сообщение, которым управляет компания Baja Ferries , которая соединяет Ла-Пас, расположенный на полуострове Нижняя Калифорния, с Масатланом и Тополобампо . Пассажирские паромы также курсируют из Плайя-дель-Кармен на остров Косумель .

Южная Америка

[ редактировать ]

В Южной Америке есть несколько паромов.

Канал Чакао имеет паромные линии.

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии два парома Spirit of Tasmania перевозят пассажиров и транспортные средства на 450 километров (280 миль) через пролив Басса , водоем, отделяющий Тасманию от материковой части Австралии, часто в неспокойных морских условиях. Они курсируют ночью, но также включают дневные переезды в часы пик. Оба парома базируются в портовом городе Девонпорт на севере Тасмании и отправляются в Джилонг . До Джилонга этот паром ходил в Мельбурн . [32] [33]

Двусторонний паром класса Freshwater имеет культовую форму, курсируя вверх и вниз по гавани Сиднея , Новый Южный Уэльс , Австралия, между Мэнли и Серкулар-Ки.

Новая Зеландия

[ редактировать ]

В Новой Зеландии паромы соединяют Веллингтон на Северном острове с Пиктоном на Южном острове , связывая два главных острова Новой Зеландии. Маршрут длиной 92 километра (57 миль) управляется двумя компаниями – государственной Interislander и независимой Bluebridge , которые утверждают, что поездка занимает три с половиной часа. [34]

Конструкция паромов зависит от длины маршрута, требуемой вместимости пассажиров или транспортных средств, требований к скорости и условий воды, с которыми судну приходится работать.

Двусторонний

[ редактировать ]
Паром в Онтарио (остров Манитулин) загружает автомобили через переднюю и заднюю часть открывающегося корпуса парома.

Двусторонние паромы имеют сменные носовую и кормовую части, что позволяет им курсировать туда и обратно между двумя терминалами без необходимости разворачиваться. Хорошо известные двусторонние паромные системы включают BC Ferries , Staten Island Ferry , Washington State Ferries , Star Ferry , несколько паромов паромной системы Северной Каролины и транспортную компанию Lake Champlain . Большинство норвежских фьордов и прибрежных паромов являются двухсторонними судами. Все паромы с юга острова Принца Эдуарда на материковую часть Канады были двусторонними. Эта услуга была прекращена после завершения строительства моста Конфедерации . Некоторые паромы в Сиднее, Австралии и Британской Колумбии также двусторонние. В 2008 году компания BC Ferries запустила первый паром прибрежного класса , которые на тот момент были крупнейшими в мире двухконечными паромами. Они были превзойдены как крупнейшие в мире двухсторонние пароходы, когда P&O Ferries запустила свой первый двухсторонний пароход под названием P&O Pioneer , который поступил в эксплуатацию в июне 2023 года, заменив Pride of Kent. [35]

Судно на подводных крыльях

[ редактировать ]

судов на подводных крыльях Преимущество заключается в более высоких крейсерских скоростях, заменяя суда на воздушной подушке на некоторых маршрутах через Ла-Манш, где паромы теперь конкурируют с поездами Евротоннеля и Евростар , которые используют туннель под Ла-Маншем . Пассажирские суда на подводных крыльях также оказались практичным, быстрым и относительно экономичным решением на Канарских островах , но недавно были заменены более быстрыми -катамаранами «высокоскоростными» паромами , которые могут перевозить автомобили. Их замена более крупными судами рассматривается критиками как шаг назад, учитывая, что новые суда потребляют гораздо больше топлива и способствуют нецелесообразному использованию автомобилей. [36] на островах, уже страдающих от воздействия массового туризма.

Судно на воздушной подушке

[ редактировать ]
Судно на воздушной подушке Mark 3 SR.N4 , Дувр

Суда на воздушной подушке были разработаны в 1960-х и 1970-х годах для перевозки автомобилей. Самым большим был массивный SR.N4 , который перевозил автомобили в центральной части с пандусами на носу и корме между Англией и Францией. На смену судам на воздушной подушке пришли катамараны, которые почти так же быстры и менее подвержены влиянию морских и погодных условий. Сейчас осталась только одна услуга — пешеходное пассажирское сообщение между Портсмутом и островом Уайт , которым управляет компания Hovertravel .

Катамаран

[ редактировать ]
Incat построила катамаран HSC Manannan, заходящий в Дуглас, остров Мэн.

С 1990 года высокоскоростные катамараны произвели революцию в паромном сообщении, заменив суда на воздушной подушке , суда на подводных крыльях и обычные однокорпусные паромы. В 1990-е годы существовало множество строителей, но отрасль объединилась с двумя производителями больших автомобильных паромов длиной от 60 до 120 метров. Incat из Хобарта , Тасмания, предпочитает корпус, пронизывающий волну , чтобы обеспечить плавность хода, а Austal из Перта , Западная Австралия, строит корабли на основе SWATH конструкций . Обе эти компании также конкурируют в сфере небольших речных паромов с рядом других судостроителей.

Stena Line когда-то управляла самыми большими катамаранами в мире класса Stena HSS между Соединенным Королевством и Ирландией. Эти водометные суда водоизмещением 19 638 тонн вмещают 375 легковых автомобилей и 1500 пассажиров. Другие примеры этих катамаранов большого размера можно найти в парке Condor Ferries, включая Condor Voyager и Rapide.

Свертывание/свертывание

[ редактировать ]
Грузовики готовятся к разгрузке с Пон-Авена , Brittany Ferries. флагмана

Роликовые паромы (RORO) — это большие традиционные паромы, названные в честь простоты посадки и выезда транспортных средств.

Круизферри / РоПакс

[ редактировать ]

Круизный паром — это судно, сочетающее в себе черты круизного лайнера и парома с роликовым приводом. Они также известны как RoPax за комбинированный дизайн Roll on/Roll Off и пассажирский дизайн.

Быстрый паром RoPax

[ редактировать ]
МС Суперфаст XI

Быстрые паромы RoPax — это обычные паромы с большим гаражом и относительно большой пассажировместимостью, с обычной дизельной силовой установкой и гребными винтами, развивающими скорость более 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). Пионером этого класса паромов стала компания Attica Group ввела линию Superfast I между Грецией и Италией , которая в 1995 году через свою дочернюю компанию Superfast Ferries . Каюты, если они и существуют, намного меньше, чем на круизных лайнерах. [ нужна ссылка ]

Паром с поворотной платформой

[ редактировать ]
Паром с поворотной платформой MV Glenachulish курсирует между Гленелгом на материковой части Шотландии и Кайлерхеей на острове Скай . Построенный в 1969 году, он является последним паромом с поворотной платформой с ручным управлением в мире.

Этот тип парома позволяет загружать автомобили «сбоку». Платформу автомобиля можно повернуть. При погрузке платформа поворачивается боком, чтобы обеспечить боковую погрузку транспортных средств. Затем платформу поворачивают назад, вровень с судном, и совершают путешествие по воде.

Понтонный паром

[ редактировать ]
Паром из Нижнего Кингсвера в Дартмут , Девон , Англия. Понтон перевозит восемь автомобилей и буксируется через реку Дарт небольшим буксиром. Два троса соединяют буксир с понтоном.

Понтонные паромы и плоскодонные лодки, такие как панты, перевозят пассажиров и транспортные средства через реки и озера и широко используются в менее развитых странах с крупными реками, где стоимость строительства мостов непомерно высока. На таких паромах перевозятся одно или несколько транспортных средств с пандусами на обоих концах для посадки транспортных средств или животных. Кабельные паромы обычно представляют собой понтонные паромы. В Нидерландах, Бельгии и Германии существует множество таких небольших канатных паромов, которые называются püntes .

Поезд паром

[ редактировать ]
Поезд и автомобильный паром между Калабрией и Сицилией, Италия

Железнодорожный паром – судно, предназначенное для перевозки железнодорожных транспортных средств. Обычно один уровень корабля оборудован железнодорожными путями, и судно имеет дверь в передней и задней части или сразу в обеих, обеспечивающую доступ к причалам .

Пеший паром

[ редактировать ]

Пешеходные паромы — это небольшие суда, используемые для перевозки пешеходов, а часто и велосипедистов, по рекам. Это либо самоходные суда, либо канатные паромы. Такие паромы можно найти, например, в нижнем течении реки Шельда в Бельгии и, в частности, в Нидерландах . Регулярное пешее паромное сообщение также существует в столице Чешской Республики Праге и через реку Ярра в Мельбурне, Австралия, в Ньюпорте . Восстановленное и расширенное паромное сообщение в портах Нью-Йорка и Нью-Джерси использует лодки только для пешеходов.

В Великобритании есть множество исторических пеших паромов, таких как Foot Ferry через Батли-Крик , построенный в 1383 году. [37] [38]

Кабельный паром

[ редактировать ]
Один из нескольких самоходных канатных паромов, пересекающих нижнее течение реки Мюррей в Южной Австралии.

Очень короткие расстояния можно преодолевать на тросовом или цепном пароме , который обычно представляет собой понтонный паром (см. Выше), где паром движется и управляется тросами, подключенными к каждому берегу. Иногда канатный паром приводится в движение человеком, находящимся на лодке. Реакционные паромы — это кабельные паромы, которые используют перпендикулярную силу тока в качестве источника энергии. Примерами современных самоходных паромов являются четыре рейнских парома в Базеле , Швейцария. [39] Канатные паромы можно использовать на реках с быстрым течением на короткие расстояния. Канатный паром, пересекающий океан длиной около 1900 метров, соединяет остров Ванкувер и остров Денман в Британской Колумбии; является самым длинным в мире.

Бесплатные паромы курсируют в некоторых частях мира, например, в Вулидже в Лондоне, Англия (через реку Темзу ); в Амстердаме , Нидерланды (через водный путь Эй-Джей ); вдоль реки Мюррей в Южной Австралии и через многие озера в Британской Колумбии . Многие канатные паромы курсируют по озерам и рекам Канады, в том числе канатный паром , взимающий плату за проезд, курсирует на Ривьер-де-Прери между Лаваль-сюр-ле-Лак и Иль-Бизар в Квебеке , Канада. В Финляндии в 2009 году на озерах, реках и море между островами действовало 40 автомобильных паромов (канатных паромов).

Воздушные паромы

[ редактировать ]

В 1950-х и 1960-х годах было возможно путешествовать на «воздушном пароме» - самолетах, часто бывших военных, специально оборудованных для перевозки небольшого количества автомобилей помимо пеших пассажиров. Они управляли различными маршрутами, в том числе между Соединенным Королевством и континентальной Европой . Компании, предоставляющие такие услуги, включали Channel Air Bridge , Silver City Airways и Corsair .

Этот термин также применяется к любой «переправке» по воздуху и обычно используется применительно к воздушно-десантным военным операциям.

Стыковка

[ редактировать ]
Подъёмный мост парома лежит на причале . Этот двусторонний паром имеет размеры 74 × 17,5 м (243 × 57 футов) и перевозит 2000 пассажиров и 60 автомобилей.

Паромы часто причаливают к специализированным объектам, предназначенным для размещения лодки для погрузки и разгрузки, называемым паромным причалом . Если паром перевозит автотранспортные средства или железнодорожные вагоны, обычно имеется регулируемая рампа, называемая перроном , которая является частью слипа . В других случаях перрон будет частью самого парома, выступая в качестве волнозащитного устройства при подъеме и опускании, чтобы соответствовать фиксированному пандусу на конечной остановке - сегменту дороги, который частично уходит под воду или встречается с паромным причалом .

Валовый тоннаж

[ редактировать ]

Крупнейшие в мире паромы, как правило, эксплуатируются в Европе , при этом различные суда держат рекорды в зависимости от того, является ли критерием длина, валовая вместимость или вместимость автомобиля.

Самый старый

[ редактировать ]

Единственным претендентом на звание старейшего постоянно действующего парома является паром Мерси, следующий из Ливерпуля в Биркенхед , Англия. В 1150 году бенедиктинский монастырь в Биркенхеде был основан . Монахи взимали с пассажиров небольшую плату за переправу через устье реки. [40] В 1330 году Эдуард III предоставил Приорату и его преемникам хартию навечно: «право переправы туда... людей, лошадей и товаров с разрешением взимать разумную плату». Однако, возможно, был небольшой перерыв после роспуска монастырей после 1536 года.

11 октября 1811 года изобретателя Джона Стивенса корабль « Джулиана » начал работу как первый паромный паром (сообщение осуществлялось между Нью-Йорком и Хобокеном, штат Нью-Джерси ). [41]

Elwell Ferry , канатный паром в Северной Каролине , преодолевает расстояние 110 ярдов (100 м). [42] от берега до берега, время в пути пять минут. [43]

Крупнейшие сети

[ редактировать ]

Самые загруженные сети

[ редактировать ]

Самый быстрый

[ редактировать ]

Газотурбинный двигатель Luciano Federico L, из Монтевидео которым управляет компания Buquebus , занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый автомобильный паром в мире, курсирующий между Монтевидео , Уругвай , и Буэнос-Айресом , Аргентина : его максимальная скорость, достигнутая в ходе ходовых испытаний, была 60,2 узла (111,5 км/ч; 69,3 миль в час). [53] Он может перевозить 450 пассажиров и 52 автомобиля по маршруту длиной 110 морских миль (200 км; 130 миль). [54]

Устойчивое развитие

[ редактировать ]
Быстроходные паромы Ro-Pax , такие как MS Star , имеют заметные выбросы CO 2 .

Вклад паромного транспорта в изменение климата изучен меньше, чем наземный и воздушный транспорт, и значительно варьируется в зависимости от таких факторов, как скорость и количество перевозимых пассажиров. Средний объем выбросов углекислого газа паромами на пассажиро-километр составляет 0,12 кг (4,2 унции). [55] Однако паромы со скоростью 18 узлов (21 миль в час; 33 км/ч) между Финляндией и Швецией производят 0,221 кг (7,8 унции) CO 2 , при этом общий объем выбросов равен 0,223 кг (7,9 унции) в эквиваленте CO 2 , в то время как 24–27 -узловые (28–31 миль в час; 44–50 км/ч) паромы между Финляндией и Эстонией производят 0,396 кг (14,0 унций) CO 2 CO 2 . , при этом общий объем выбросов равен 0,4 кг (14 унций) в эквиваленте [56]

Альтернативные виды топлива

[ редактировать ]

В условиях высоких цен на нефть и растущего давления со стороны потребителей на меры по борьбе с глобальным потеплением был выдвинут ряд инноваций в области энергетики и окружающей среды на конференции Interferry в Стокгольме . По данным компании Solar Sailor , гибридная морская энергия и технология солнечного крыла подходят для использования на паромах, частных яхтах и ​​даже танкерах. [57]

Альтернативные виды топлива становятся все более распространенными на паромах. Самый быстрый пассажирский паром в мире Buquebus работает на СПГ , а шведская Stena в 2015 году переоборудовала один из своих паромов для работы как на дизельном топливе, так и на метаноле . [58] И СПГ, и метанол значительно сокращают выбросы CO 2 и заменяют дорогостоящее дизельное топливо.

мегаваттного класса В Скандинавии работают аккумуляторные электрические паромы , и планируется ввести в эксплуатацию еще несколько. [59] По состоянию на 2017 год крупнейшим в мире чисто электрическим паромом был MF Tycho Brahe , который курсирует на паромном маршруте Хельсингёр-Хельсингборг через Эресунн между Данией и Швецией . Паром весит 8414 тонн, а его емкость хранения электроэнергии составляет более 4 МВтч. [60]

С 2015 года норвежская паромная компания Norled управляет электропаромом Ampere на сообщении Лавик-Опедал на трассе E39 к северу от Бергена. [61] Дальше на север, на западном побережье Норвегии, сообщение между Андой и Лоте станет первым в мире маршрутом, обслуживаемым только электронными паромами. Первый из двух кораблей, MF Gloppefjord , был сдан в эксплуатацию в январе 2018 года, за ним последовал MF Eidsfjord . [62] Владелец, Fjord1 , ввел в эксплуатацию еще семь паромов с батарейным питанием, которые будут введены в эксплуатацию с 2020 года. [63] Ожидается, что к 2021 году в Норвегии будут работать в общей сложности 60 автомобильных паромов с батарейным питанием. [64]

Электронный паром Эллен

С 15 августа 2019 года муниципалитет Эрё управляет паромом E-parom Ellen между южными датскими портами Финшав и Сёби на острове Эрё . [65] Электронный паром способен перевозить 30 автомобилей и 200 пассажиров и питается от батареи «беспрецедентной емкости» 4,3 МВтч (5800 л.с.⋅ч ). Судно может преодолевать расстояние до 22 морских миль (25 миль; 41 км) между зарядками — в семь раз дальше, чем ранее было возможно для электронного парома. Теперь ему нужно будет доказать, что он может обеспечивать до семи обратных рейсов в день. Европейский Союз, поддержавший проект, намерен запустить 100 или более таких паромов к 2030 году. [66]

Особенностью является датский кабельный паром Удбюхой в Рандерс-фьорде , который имеет наземное электроснабжение с помощью втягивающегося подводного кабеля. [67]

Несчастные случаи

[ редактировать ]
Примеры затонувших паромов
Изображения в порядке появления: MS Herald of Free Enterprise , MV Salem Express , MV Princess of the Stars и MV Sewol.

Следующие заметные морские катастрофы произошли с паромами:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брюс, Питер; Доусон, Филип. Паром – поездка через историю . Остров Мэн: Ферри Публикации. п. 9.
  2. ^ Мэри Миллс (9 августа 2013 г.). «МОДСЛЕЙ СОН И ФИЛДС ВЕРФЬ В ГРИНВИЧЕ» . История полуострова Гринвич . Проверено 10 марта 2024 г.
  3. ^ «Почему паром Ро-Ро в Гуджарате является революционным шагом для индийской экономики» . Экономические времена . 22 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  4. ^ «Внутренние паромы (JapanGuide.com), 2023 г.» . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
  5. ^ «Японская ассоциация паромов дальнего следования» . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
  6. ^ «Паромы в Японии» . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 8 июня 2023 г.
  7. ^ Хак, Ашрафул (17 мая 2022 г.). «Использование водных путей: когда обычные домохозяева указывают путь» . Бизнес-стандарт . Проверено 3 июня 2024 г.
  8. ^ Сурав, доктор медицины Мохайменул Ислам; Абир, Асиф Ахмед; Бхуян, Абир Хасан (30 апреля 2024 г.). «Количественная оценка факторов качества обслуживания с использованием метода индекса относительной важности для пассажирских паромных перевозок в Бангладеш» . Откройте для себя гражданское строительство . 1 (1): 7. дои : 10.1007/s44290-024-00008-8 . ISSN   2948-1546 .
  9. ^ Икбал, Хо Шахриар; Хасэгава, Кадзухико; Булиан, Габриэле; Карим, доктор Машуд; Ибн Аваль, Зобайр (октябрь 2007 г.). «Аварии на пассажирских паромах в Бангладеш: проектирование и социально-экономические аспекты» (PDF) . 10-й международный симпозиум по практическому проектированию кораблей и других плавучих сооружений . Хьюстон, Техас: Американское бюро судоходства. ...пассажирские паромы (местное название «пуск»)…
  10. ^ Ислам, Назрул (23 февраля 2017 г.). «История значительного прогресса» . Дейли Стар . Проверено 3 июня 2024 г.
  11. ^ Талукдар, Камаль Хоссейн (23 июня 2022 г.). «Речные транспортники смотрят в неизвестное будущее, когда появляется самый длинный мост в Бангладеш» . bdnews24.com . Проверено 3 июня 2024 г.
  12. ^ Алам, АКМ Нурул (2012). «Водный транспорт» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 27 июля 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Алам, Махбубул (2012). «Управление внутреннего водного транспорта Бангладеш» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 27 июля 2024 г.
  14. ^ Ахтер, Шахин; Бисвас, Шахджахан (28 октября 2021 г.). «Большинство паромов Бангладеш ходят без физической подготовки, некоторые уже по истечении срока службы» . Нью Эйдж . Проверено 4 июня 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б Насрин, Зобайда (2012). "Лодка" . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN  984-32-0576-6 . OCLC   52727562 . ОЛ   30677644М . Проверено 27 июля 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б Саркар, Шихаб (28 июня 2019 г.). «Деревенские лодки: вечно живая эмблема нации» . Финансовый экспресс . Проверено 4 июня 2024 г.
  17. ^ Уддин, штат Мэриленд Имран; Ислам, М. Рафикул; Аваль, Зобайр ибн; Неваз, Кази Мд. Шифун (2017). «Анализ аварий на внутренних водных путях Бангладеш: уроки десятилетия (2005–2015 гг.)» . Процедия Инжиниринг . 194 : 291–297. дои : 10.1016/j.proeng.2017.08.148 .
  18. ^ «Спуск затоплен в Падме с более чем 200 пассажирами» . bdnews24.com . 4 августа 2014 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  19. ^ «Независимые регулирующие органы гавани Пула | Члены комиссии гавани Пула» . 16 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 31 июля 2020 г.
  20. ^ «Статистика паромов во Францию ​​– Количество пассажиров – France Ferry Booker» . 18 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
  21. ^ "На шведском языке "Vi seglar var 15:e minut" означает "Мы отплываем каждые 15 минут" " . Hhferries.se . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
  22. ^ «по-фински: «Хельсинки стал самым загруженным пассажирским портом в мире»; YLE» . 17 января 2018 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 10 октября 2023 г.
  23. ^ «по-фински «В портах Хельсинки количество поездок на кораблях увеличилось вдвое – круизные лайнеры были исключением»; Länsiväylä» . 30 января 2023 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 10 октября 2023 г.
  24. ^ Старр, Стивен (28 мая 2015 г.). «Стамбул показывает, что у паромов есть будущее» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
  25. ^ «Канал Гёта | 190 километров лодок, велосипедов и бутербродов с креветками» . Журнал «Скан» . 22 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2020 г. . Проверено 4 июля 2020 г.
  26. ^ Мартинес, Хелена. «Паром Лина» . toreboda.se - муниципалитет Тёребода (на шведском языке). Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 4 июля 2020 г.
  27. ^ «Годовой отчет за 2015–2016 годы: British Columbia Ferry Service Inc. и Ferry Authority Британской Колумбии» (PDF) . Bcferries.com . Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2017 года . Проверено 27 января 2018 г.
  28. ^ «Расписание паромов | Парки штата Северная Каролина» . www.ncparks.gov . Архивировано из оригинала 27 июля 2023 года . Проверено 27 июля 2023 г.
  29. ^ «Список авторизованных паромных переправ – Национальный морской берег Кейп-Лукаут (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 27 июля 2023 г.
  30. ^ «Паромное подразделение WSDOT: крупнейшая паромная система в стране» (PDF) . Wsdot.wa.gov . Декабрь 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2017 г. . Проверено 27 января 2018 г.
  31. ^ «Паромы штата Вашингтон: отчет по сегменту статистики трафика» (PDF) . Wsdot.wa.gov . 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
  32. ^ «Джилонг-Тасмания месяц спустя» . 23 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
  33. ^ «Порт Джилонга приветствует Дух Тасмании в Джилонге» . 23 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
  34. ^ «Путешествие» . Великие путешествия Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  35. ^ «Первое новое судно P&O Ferries Dover спущено на воду в Китае» . Н. И. Ферри. 8 января 2022 года. Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 8 января 2022 г.
  36. ^ «Официальный сайт АТАН: Fast Ferries – бессмысленные пожиратели бензина» . Атан.орг . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 января 2018 г.
  37. ^ «Люди, поддерживающие на плаву наши исторические пешие паромы» . Новости Би-би-си . 9 марта 2024 г. Проверено 10 марта 2024 г.
  38. ^ «Четырехфутовые паромы побережья Саффолка» . www.thesuffolkcoast.co.uk . Проверено 10 марта 2024 г.
  39. ^ «Фэри Ферейн Базель» . Faehri.ch . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 27 января 2018 г.
  40. ^ «101 интересный факт» . Паромы Мерси. Архивировано из оригинала 4 сентября 2010 года . Проверено 30 мая 2013 г.
  41. ^ «Исторический музей Хобокена – инновации в пароходстве» . Hobokenmuseum.org . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
  42. ^ «Элвелл Ферри, Келли, Северная Каролина» . Жизнь в стиле, август/сентябрь 2008 г., Кристофер Э. Нельсон. [ постоянная мертвая ссылка ]
  43. ^ «Элвелл Ферри: Когда «уйти» ближе, чем ты думаешь» . Star News Online, Джим Ханчетт, 2 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г. Проверено 23 октября 2009 г.
  44. ^ «Ваксхольмсболагет» . С чего начать . Ваксхольмсболагет. Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 10 июня 2020 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Годовые отчеты | BC Ferries – British Columbia Ferry Services Inc» . www.bcferries.com . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
  46. ^ «Бизнес-обзор | CalMac Ferries» . www.calmac.co.uk . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
  47. ^ «Кто мы – Transdev Sydney Ferries – Откройте для себя, испытайте, поделитесь гаванью Сиднея на пароме» . Паромы Transdev в Сиднее . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Количество пассажиров на паромах выросло до самого высокого уровня за десятилетие | WSDOT» . www.wsdot.wa.gov . Архивировано из оригинала 22 ноября 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
  49. ^ «Трансдев в Брисбене» . www.transdevbrisbane.com.au . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
  50. ^ «Введение в City Lines®» . www.sehirhatlari.istanbul . Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 16 декабря 2023 г.
  51. ^ «Годовой отчет ГВБ 2019» . jaarverslag.gvb.nl . Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 28 мая 2020 г.
  52. ^ «Операционная информация | Star Ferry Company Limited» Архивировано из оригинала 3 октября 2020 года . Проверено 17 февраля 2020 года .
  53. ^ «Лучано Федерико Л –» . корабль-технологии.com. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 4 июня 2013 г.
  54. ^ «1130 драмов РА – «Лучано Федерико Л» » . Amd.com.au. Архивировано из оригинала 28 января 2018 года . Проверено 27 января 2018 г.
  55. ^ Филипп Холтхоф (10 апреля 2009 г.). « Выбросы SO x и CO 2 снова стали горячей темой на конференции паромного судоходства»: Конференция паромного судоходства 08: Наведение мостов в отрасли » (PDF) . Shippax.se . п. 3. Архивировано из оригинала 25 октября 2023 года . Проверено 27 января 2018 г.
  56. ^ Макела, Кари. «Удельные выбросы паромов и Ропаксов» . ЛИПАСТО . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 3 июля 2009 г.
  57. ^ «Интерферри слышит о зеленых альтернативах» . Tmcnet.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 27 января 2018 г.
  58. ^ «Первый в мире паром для метанола» . Линия Стены . 29 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
  59. ^ «Подключение к сети первого в Финляндии электрического парома – Marine Log» (Видео) . Marinelog.com . 20 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2019 г. . Проверено 4 декабря 2017 г.
  60. ^ Ламберт, Фред (24 августа 2017 г.). «Два массивных парома вот-вот станут самыми большими полностью электрическими судами в мире» . Электрек . Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года . Проверено 8 мая 2020 г.
  61. ^ «Первый в мире паром с электромобилем введён в эксплуатацию» . Мировые морские новости. 19 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2020 г. . Проверено 21 июня 2020 г.
  62. ^ Светлана Модева (15 марта 2018 г.). «Акумуляторные электрические паромы MF Gloppefjord и MF Eidsfjord, разработанные Multi Maritime, названы в Сандане» . Поиск судна. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 21 июня 2020 г.
  63. ^ «Fjord 1 заказывает у Havyard семь электрических паромов – lectrive.com» . lectrive.com . 8 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2018 г. . Проверено 24 марта 2018 г.
  64. ^ https://www.tu.no/artikler/i-2021-vil-norge-ha-60-ferger-med-batterier-na-ma-vegdirektoratet-finne-en-standardlosning-for-lading/414997 . В архиве 7 . Июнь 2019 года в Wayback Machine WWW.TU.NO (на норвежском языке).
  65. ^ Элис Тайди (21 августа 2019 г.). «Крупнейший в мире полностью электрический паром отправляется в Данию» . Евроньюс. Архивировано из оригинала 2 октября 2020 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  66. ^ «Цели» . E-ferry, проект ЕС в рамках программы исследований и инноваций H2020. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 21 августа 2020 г.
  67. ^ Джессика МакКормик: Электрический паром никогда не нуждается в зарядке. Архивировано 30 июня 2023 года в Wayback Machine.

Библиография

[ редактировать ]
  • Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). "Перевозить" . Американская энциклопедия .
  • Робинс, Ник (1996). Эволюция британского парома . Килгетти, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN  1871947316 .
  • « Когда лошади ходили по воде: паромы на лошадях в Америке девятнадцатого века » (Smithsonian Institution Press; Кевин Крисман, в соавторстве с Артуром Коном, исполнительным директором Морского музея озера Шамплейн).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 341a1939a9bc3bdbdfd40af26aea89f5__1722052380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/f5/341a1939a9bc3bdbdfd40af26aea89f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)