пресной воды Паром класса
Колларой в 2008 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Государственная верфь Ньюкасл (2), а затем Carrington Slipways Newcastle (2) |
Операторы | Франчайзи Transdev Sydney Ferries |
Предшественник | Южный Стейн , Ди Уай класс , Биннгарра |
Завершенный | 4 |
Активный | 2 |
Заложен | 2 |
Общие характеристики | |
Смещение | 1140 тонн (с загрузкой) |
Длина | 70,4 м (231 футов 0 дюймов) |
Луч | 13,06 м (42 фута 10 дюймов) |
Черновик | 3,35 м (11 футов 0 дюймов) |
колоды | 2 |
Пандусы | 4 гидравлических пассажирских пандуса |
Движение | 2 флюгирующих пропеллера. По одному на каждом конце. |
Емкость | 1,100 |
Экипаж | 6 |
Примечания | Двусторонний одинарный корпус сварной стальной конструкции. Сварная надстройка из алюминиевого сплава. |
Класс Freshwater — это класс паромов, обслуживающих паромное сообщение Мэнли между Circular Quay и Мэнли в гавани Сиднея . Паромы принадлежат правительству Нового Южного Уэльса и управляются франчайзи Transdev Sydney Ferries под государственным брендом Sydney Ferries .
История
[ редактировать ]Потребность в новых паромах на линии Мэнли – Серкулар-Куэй была выявлена в середине 1970-х годов, когда качество услуги характеризовалось ухудшением и низким уровнем покровительства.
Упадок паромов Мэнли
[ редактировать ]До 1971 года паромное сообщение на маршруте Мэнли – Серкуляр-Куэй принадлежало компании Port Jackson & Manly Steamship Company . В том году компания получила скромную прибыль в размере 112 000 долларов. Патронаж приближался к рекордно низкому уровню, но перспективы роста паромных перевозок считались сильными. В ноябре 1971 года компания привлекла предложение о поглощении на сумму 1,5 миллиона долларов от диверсифицированной транспортной компании Brambles Industries . Первоначальное предложение было отклонено, но позднее было принято предложение на сумму 2,1 миллиона долларов. [ 1 ]
Когда к власти пришел Брамблс, флот Мэнли состоял из четырех паромов: South Steyne , North Head , Bellubera и Baragoola , а также судов на подводных крыльях Manly , Fairlight и DeeWhy . Почти сразу же суда на подводных крыльях были проданы компании Waltons Finance и сданы обратно в аренду. Все четыре парома устарели и были дорогими в обслуживании, и вскоре стало очевидно, что Брамблс намеревался закрыть службу или продать корабли правительству штата при первой же возможности. Последовали рост тарифов и приостановка обслуживания. « Беллубера» была выведена из эксплуатации 14 декабря 1973 года; « Барагула» должна была последовать за ним в начале следующего года. Общественное возмущение и опасения, что обслуживание будет полностью приостановлено, привели к тому, что правительство возобновило ответственность за работу паромов в феврале 1974 года. [ 1 ]
Обеспокоенность по поводу постоянной работоспособности существующих судов привела к решению изменить конструкцию Леди Уэйкхерст и Леди Норткотт , которые тогда строились для использования на внутренних маршрутах гавани, чтобы их можно было использовать в качестве спасательных лодок на Мэнли. бегать. 27 августа 1974 года публичное расписание было сокращено до двух кораблей. Решение модифицировать два судна класса «Леди» оказалось случайным; поскольку и North Head , и Baragoola пришлось отправить на капитальный ремонт, а меньшие паромы выступали в качестве вспомогательных судов во время выполнения этих работ.
Во время церемонии присвоения имени Леди Норткотт 11 февраля 1975 года тогдашний либеральный министр транспорта Уол Файф объявил, что в течение трех лет на линии Мэнли будут введены два новых парома. [ 1 ]
Отчет Бернесса Корлетта
[ редактировать ]Исследование морских консультантов Burness Corlett Australia было опубликовано в июле 1976 года. В нем изучались требования к новым судам для замены North Head и Baragoola к 1978 году. Рассматривались различные конфигурации, включая обычные однокорпусные суда , катамараны , суда на воздушной подушке и суда на подводных крыльях . Глиссерские паромы как однокорпусной, так и двухкорпусной конфигурации были отвергнуты, поскольку такая конфигурация не может быть двухсторонней и, следовательно, требовала швартовки кормой вперед. Суда на подводных крыльях также были исключены из рассмотрения из-за чрезмерной стоимости и ограниченной пассажировместимости. Для детального изучения были выбраны два варианта: однокорпусный и двухкорпусный, оба двухсторонние, вместимостью 1200 пассажиров. [ 2 ]
Для обоих вариантов были подготовлены рабочие проекты и чертежи. Исследование рекомендовало выбор двухкорпусного самолета из-за более высокой достижимой частоты обслуживания (из-за более высокой скорости двухкорпусного самолета - 18 узлов , 33 км/ч, 21 миля в час по сравнению с 14,5 узлами, 26,9 км/ч, 16,7 миль в час), однако в исследовании было отмечено, что кроме этого разница между вариантами была относительно небольшой. Двухкорпусный корабль имел размеры 63 метра (206 футов 8 дюймов) в длину, 12,8 метра (42 фута 0 дюймов) в ширину и осадку 3,3 метра (10 футов 10 дюймов) , в то время как однокорпусный проект имел длину 67 дюймов . Длина метра (219 футов 10 дюймов), ширина 11,6 метра (38 футов 1 дюйм) и осадка 4,27 метра (14 футов 0 дюймов). Более широкая ширина двухкорпусной конструкции выйдет за пределы существующих причалов на Круговой набережной и потребует реконфигурации пристаней, если она будет выбрана. Бернесс Корлетт был уверен, что вариант с двумя корпусами был лучшим выбором из-за скорости обслуживания и стабильности в Sydney Heads , поэтому модельные испытания для конструкции с одним корпусом не проводились. [ 2 ]
Бёрнесс Корлетт предсказал, что на строительство любого проекта уйдет примерно 21 месяц, и что если новые паромы будут введены в эксплуатацию в 1978 году, как планировалось, то агрессивная программа строительства должна будет начаться немедленно, а тендеры будут объявлены не позднее апреля 1976 года ( отчет был опубликован только через три месяца после этой даты). [ 2 ]
Анонсированы новые паромы
[ редактировать ]После смены правительства на выборах 1976 года министр транспорта нового лейбористского правительства Питер Кокс объявил, что в соответствии с результатами инженерного исследования будут объявлены тендеры на строительство нового «суперпарома», способного перевозить до 1200 пассажиров. на скорости 18 узлов.
9 января 1978 года было вновь введено традиционное расписание Manly Ferry с тремя судами. Служба осуществлялась с « Барагулой» (1922 г.), «Норт-Хед» (1913 г.) и « Леди Уэйкхерст» или «Леди Норткотт» . Однако модифицированные корабли класса «Леди» не были хорошей заменой двум старым судам, поскольку новые паромы «Леди» были слишком маленькими и слишком медленными для обслуживания Мэнли. В частности, корабли класса «Леди» едва могли следовать опубликованному расписанию в часы пик. После возвращения лейбористского правительства на государственные выборы 7 октября 1978 года Алан Стюарт из Лейбористской партии стал членом Мэнли. Это дало новый политический стимул государственной администрации труда заказать новые паромы Мэнли.
Стальные конструкции для пресной воды были заложены на государственной верфи 31 октября 1980 года. Забастовки отложили завершение строительства до июня 1982 года. Паромные терминалы на Серкулар-Куэй и Мэнли были существенно модифицированы для приема более крупных паромов, включая установку широких двухпалубных паромов с регулируемой высотой. уровень гидравлических пандусов. [ 3 ] Кроме того, на пристани Мэнли была построена новая автобусная развязка.
Предлагаемый выход на пенсию в 2021–2023 гг.
[ редактировать ]В 2021 году планировалось заменить паромы класса Freshwater тремя новыми катамаранами класса Emerald. В ноябре 2020 года тогдашний министр транспорта Эндрю Констанс объявил, что, когда новые паромы будут введены в эксплуатацию, Collaroy будет оставаться в эксплуатации до тех пор, пока минимум 2023 г. для работы в выходные дни. [ 4 ] 14 января 2021 года было объявлено, что Freshwater также будет сохранен для будущих услуг. «Куинсклифф » был списан 13 октября 2021 года, вскоре после того, как начали работать новые суда класса «Изумруд» . [ 5 ] 13 июня 2022 года было объявлено, что Колларой уйдет в отставку и вместо него будет назначен Куинсклифф. Одновременно с этим было также объявлено, что ремонт двигателя Наррабина отменен. В августе 2022 года распространилась информация об одном пароме, курсирующем в будние дни. Это было подтверждено введением в действие 5 сентября нового расписания, согласно которому один паром курсирует каждые два часа. [ 6 ]
27 сентября 2023 года Колларой вышел на пенсию и на следующий день переехал на остров Какаду. Ее последнее прибытие на Круговую набережную включало в себя церемониальную битву между Коллароем и другими судами, прежде чем она сбросила свой последний груз и вернулась в Балмейн. На следующий день ее перевезли на остров Какаду рядом с Наррабином для длительного хранения.
Возвращение в строй 2023-2024 гг.
[ редактировать ]После выборов в штате Новый Южный Уэльс в 2023 году объявил новый министр транспорта Джо Хейлен , что новое правительство штата намерено вернуть в штатное обслуживание как можно больше из 4 паромов класса «Пресноводная вода».
Ранее судно MV Freshwater прошло капитальный докование и ремонт в феврале/марте 2021 года, что позволило судну продолжать эксплуатацию еще 5 лет, прежде чем потребуется еще один крупный ремонт (который должен быть проведен до 2026 года).
MV Queenscliff находился на хранении на острове Какаду около 18 месяцев. В середине 2023 года Queenscliff прошел капитальный ремонт со вторым сухим доком в августе, что позволило ему вернуться в строй 27 ноября 2023 года. Это снова позволит судну продолжать эксплуатацию еще 5 лет, прежде чем это потребуется снова ( срок погашения в 2028 году).
Состояние Наррабина при хранении на острове Какаду ухудшалось с момента его «вывода из эксплуатации» в 2021 году. Наррабин должен был вернуться в строй в 2022 году после ремонта двигателя, однако он был отменен из-за затрат и превышения времени эксплуатации. «Наррабин» в настоящее время выведен из строя и нуждается в капитальном ремонте двигателя, а это означает, что его обслуживание, вероятно, будет самым длительным и дорогостоящим из четырех кораблей. Для возвращения в эксплуатацию Narrabeen потребуется докование, ремонт и ремонт двигателя. Ожидается, что Narrabeen вернется в строй в середине 2024 года. [ 7 ]
В мае 2023 года Collaroy получил продление срока обследования на 3 месяца. Как только Collaroy выйдет из освидетельствования, ему потребуется поставить в сухой док и переоборудовать его для возвращения в эксплуатацию, однако это докование было поставлено под сомнение после того, как было объявлено, что Collaroy, возможно, не сможет вернуться в должный срок. к вопросам получения запчастей.
Суда
[ редактировать ]Пресноводный
[ редактировать ]Тезка | Пресноводный пляж |
Расходы | 8,5 миллионов долларов [ 1 ] |
Запущен | 27 марта 1982 г. |
Завершенный | декабрь 1982 г. |
В эксплуатации | 18 декабря 1982 г. |
Идентификация |
|
Статус | В рабочем состоянии |
MV Freshwater — головной корабль из четырех паромов класса Freshwater . [ 8 ] Он назван в честь пляжа Фрешуотер Сиднея на северных пляжах . Он был спущен на воду 27 марта 1982 года Олив Кокс и введен в эксплуатацию ее мужем, министром транспорта Питером Коксом , 18 декабря 1982 года.
Паром трехмесячной давности сел на мель в бухте Мэнли в марте 1983 года, пролетев мимо пристани из-за сбоя компьютера. [ 9 ] 30 марта 1985 года «Фрешуотер» был угнан человеком, который угрожал расстрелять пассажиров, если капитан не направит паром за Сидней-Хедс в океан. Угонщик был остановлен после того, как полицейский поднялся на борт судна и произвел три предупредительных выстрела. Выяснилось, что у мужчины, новозеландца, при себе был не пистолет, а пустая бутылка из-под водки (вторая из двух, которые он выпил перед посадкой на судно), спрятанная под курткой. После короткого тюремного заключения мужчина вернулся в Новую Зеландию в январе 1986 года, скрывшись на борту « Орианы» , за что его также оштрафовали. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Хотя планировалось вывести корабль из эксплуатации к 2021 году, в конечном итоге было принято решение оставить в эксплуатации Freshwater и Collaroy , а Куинсклифф и Наррабин вывести из эксплуатации. [ 6 ] Однако в 2023 году, после выборов в штате Новый Южный Уэльс в 2023 году, текущий план состоит в том, чтобы сохранить это судно вместе как минимум с двумя его сестрами в постоянной эксплуатации.
-
Строящаяся верфь штата Новый Южный Уэльс, октябрь 1981 г.
-
Спущен на воду 27 марта 1982 г.
-
Во время своего первого рейса в Мэнли, 18 декабря 1982 года, в оригинальной ливрее Управления городского транспорта и с оригинальным расположением окон.
-
Компания Freshwater отходит от Круговой набережной в 2022 году, демонстрируя измененные открытые верхние палубы и расположение окон.
Куинсклифф
[ редактировать ]Тезка | Пляж Куинсклифф |
Расходы | 8,5 миллионов долларов [ 1 ] |
Запущен | 4 декабря 1982 г. |
В эксплуатации | 9 июля 1983 г. |
Идентификация |
|
Статус | В рабочем состоянии [ 6 ] |
MV Queenscliff - второй из четырех паромов класса Freshwater , введенный в эксплуатацию 9 июля 1983 года. Он назван в честь пляжа Куинсклифф на северных пляжах Сиднея. Он должен был быть выведен из эксплуатации и завершил свою работу 13 октября 2021 года. [ 13 ] Однако 13 июня 2022 года было объявлено, что Queenscliff будет снова введен в эксплуатацию после ремонта, чтобы заменить Collaroy из-за проблем с рулевым управлением. [ 6 ] После запоздалого завершения ранее планового пятилетнего сухого дока судно вновь вошло в строй в понедельник, 27 ноября 2023 года.
-
Строится в Ньюкасле около 1983 г.
-
Первый день службы, 9 июля 1983 г.
-
Куинсклифф проезжает Саут-Хед, май 2020 г.
Наррабин
[ редактировать ]Тезка | Пляж Наррабин |
Расходы | 8,9 миллиона долларов [ 1 ] |
Запущен | 26 мая 1984 г. |
В эксплуатации | 1984 |
Идентификация |
|
Статус | хранится на острове Какаду. Подлежит ремонту и возвращению в эксплуатацию. |
MV Narrabeen — третий из четырех Freshwater вступивших в эксплуатацию паромов класса . Он назван в честь пляжа Наррабин на северных пляжах Сиднея. Планируется вывести из эксплуатации в 2021 году. 9 декабря было объявлено, что Наррабин получит новый двигатель и продолжит эксплуатацию. [ нужна ссылка ] Однако после большой задержки было объявлено, что ремонт двигателя Narrabeen был отменен из-за проблем с цепочкой поставок и расходов, и судно было официально выведено из эксплуатации. Однако после выборов в штате Новый Южный Уэльс в 2023 году новый министр транспорта объявил о возвращении всех четырех пресноводных паромов, что означает, что Наррабин получит техническое обслуживание, необходимое для его возвращения к постоянной эксплуатации.
Это третий паром Мэнли, носящий название «Наррабин». «Наррабин» (I) представлял собой железный колесный пароход, построенный в 1886 году, который был разрушен в 1917 году. «Наррабин» (II) был построен в 1921 году и был последним из грузовых паромов Мэнли. Она была продана из Мэнли в 1928 году и потерпела крушение в 1958 году.
-
Наррабин во время отделки в 1984 году.
-
Наррабин на Круговой набережной в 2011 году.
-
Наррабин в Мэнли в 1990 году.
-
MV Narrabeen пришвартовалось рядом с MV Queenscliff на верфи Balmain после того, как два судна были выведены из эксплуатации в 2021 году.
Колларой
[ редактировать ]Тезка | Колларой-Бич |
Расходы | 12 миллионов долларов [ 1 ] |
Запущен | 21 августа 1988 г. |
В эксплуатации | 1988 |
Идентификация |
|
Статус | Вышел на пенсию 27 сентября 2023 г. |
MV Collaroy — последний паром класса Freshwater , введенный в эксплуатацию. Он назван в честь пляжа Колларой на северных пляжах Сиднея.
«Колларой» отличалась от своих одноклассников тем, что была оснащена подводными стабилизаторами, усовершенствованным радаром для использования в океанских круизах, перевернутой трубой, рулем направления типа «Беккер», другими окнами рулевой рубки и более толстой обшивкой корпуса, что в целом делает ее самой тяжелой из пресноводных кораблей. -классные паромы. [ 14 ] Системы управления были модернизированы, чтобы соответствовать тем, которые устанавливались во время капитального ремонта на самолетах другого класса Freshwater. Collaroy также был оборудован зонами отдыха на открытом воздухе на каждом конце верхней палубы, что в то время было уникальным для Collaroy. После того, как эти места на открытом воздухе оказались популярными среди пассажиров, в начале 2000-х годов остальные три ресторана Freshwaters были отремонтированы и теперь оборудованы такими местами для сидения на открытом воздухе.
Когда в 2000 году в Сиднее проходили летние Олимпийские игры , «Колларой» использовался для перевозки олимпийского огня через гавань Сиднея . В феврале 2001 года Колларой сел на мель в Мэнли-Пойнт, в результате чего паром был выведен из строя на несколько месяцев, а его ремонт стоил 2 миллиона долларов. [ 9 ] Первоначально предполагалось, что Collaroy будет сохранен вместе с MV Freshwater, работающим по выходным и праздничным дням, однако 13 июня 2022 года было объявлено, что Collaroy будет выведен из эксплуатации и заменен ранее вышедшим из эксплуатации MV Queenscliff после того, как Queenscliff пройдёт ремонт. [ 6 ] Было объявлено, что «Колларой» может не вернуться в строй вместе со своими сестрами из-за трудностей с приобретением для нее запчастей. Она вышла на пенсию 27 сентября 2023 года, и ее будущее неопределенно. Ходят слухи, что ее могут использовать в качестве испытательного стенда для переоборудования в электрическую, а не дизельную модель, хотя это не подтверждено.
-
Колларой пришвартовался у зарубежного пассажирского терминала в 1991 году.
-
Collaroy строится на Carington Slipways .
-
Колларой сел на мель возле Килберн-Тауэрс в Мэнли, 2001 год.
-
Колларой в 2008 году
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Том Мид (1994). Паромы Мэнли из гавани Сиднея: корабли семи миль . Сидней: Книги дельфинов.
- ^ Jump up to: а б с Бернесс, Corlett Australia Pty. Ltd. (июль 1975 г.), Паромная служба Manly-Circular Quay - оптимизация типа и предварительное проектное исследование для Комиссии общественного транспорта Нового Южного Уэльса , Креморн, Новый Южный Уэльс
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Годовой отчет: 1980–81 , Управление городского транспорта Нового Южного Уэльса.
- ↑ Будущее пресноводного парома обеспечено. Архивировано 27 ноября 2020 г. на Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса, 27 октября 2020 г.
- ↑ Queenscliff находился в эксплуатации 38 лет, что чуть более половины времени эксплуатации предыдущих судов класса Bingarra (63 года). 10 декабря 2021 года было объявлено, что Narrabeen подвергнется ремонту двигателя. Он находился на хранении с июня того же года, так как срок службы его двигателя истек, и поэтому двигатель нуждался в капитальном ремонте. По состоянию на январь 2022 года старые двигатели демонтированы в рамках начала работ по капитальному ремонту. Сидней сохранит второй паром с пресной водой. Архивировано 21 января 2021 года в Wayback Machine The Young Witness, 15 января 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с д и «Драмы вынуждают правительство вновь ввести в эксплуатацию вышедший из эксплуатации паром Мэнли» . 12 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года.
- ^ О'Рурк, Джим (4 апреля 2023 г.). «Министр транспорта рассказал, вернутся ли культовые паромы Мэнли» . ежедневный телеграф . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Отчет о расследовании безопасности паромов: систематическое расследование случаев столкновений с участием судов пресноводного класса, эксплуатируемых Sydney Ferries Corporation» (PDF) . Управление расследований транспортной безопасности. 26 октября 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 марта 2018 г. . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Капитан вынужден посадить судно на мель в заливе Чаудер, чтобы избежать затопления после столкновения с угольщиком» . Мэнли Дейли . 11 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ «Угонщик парома был в депрессии, как сообщил суд» . Канберра Таймс . 2 апреля 1985 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2016 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ «Мужчине предъявлено обвинение в угоне парома» . Возраст. 1 апреля 1985 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ «Счастливое возвращение домой для новозеландцев, Австралия погнала напиться» . Канберра Таймс . 10 января 1986 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ «Паром Мэнли первого класса пресной воды списан» . Радио АВС . 13 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ MV Collaroy II Ferriesofsydney.com