Паромная пристань Мэнли
Мужественный | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Эспланада, Мэнли Новый Южный Уэльс Австралия | ||||||||||
Координаты | 33 ° 48'01 "ю.ш., 151 ° 17'02" в.д. / 33,8004 ° ю.ш., 151,2839 ° в.д. | ||||||||||
Владелец | Транспорт для Нового Южного Уэльса | ||||||||||
Управляется | Паромы Transdev - Сидней | ||||||||||
Расстояние | 9,5 км (5,9 миль) от Круговой набережной | ||||||||||
Платформы | 1 причал (2 причала) | ||||||||||
Соединения | Мэнли Уорф | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Статус | Укомплектованный | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1939–1941 | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
да | |||||||||||
Официальное название | Мэнли Уорф | ||||||||||
Тип | Государственное наследие (построено) | ||||||||||
Назначен | 18 апреля 2000 г. | ||||||||||
Справочный номер. | 1434 | ||||||||||
Тип | Пристань | ||||||||||
Категория | Транспорт – Вода | ||||||||||
Строители | Совет морских служб |
Мэнли-Уорф — это внесенная в список наследия, и зона отдыха пассажирского терминала, пристань расположенная на Западной Эспланаде и обслуживающая Мэнли , пригород Сиднея в районе местного самоуправления Совета Северных пляжей в Новом Южном Уэльсе , Австралия. С 1850-х годов он служил пунктом посадки и высадки паромов Мэнли-Сидней .
Пристань несколько раз перестраивалась с момента постройки первого сооружения в 1856 году. [ 1 ] В начале 20 века были добавлены новые объекты, а в начале 1940-х годов он был перестроен в стиле модерн, основная форма которого сохраняется и сегодня. Пристань была внесена в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 18 апреля 2000 года. [ 2 ]
Помимо пассажирских перевозок, до Мэнли также осуществлялось грузовое сообщение до открытия в 1928 году моста Спит . [ 3 ] После закрытия грузового сообщения в 1931 году на восточной пристани был открыт парк развлечений Manly Fun Pier , который закрылся до реконструкции пристани в 1990 году.
Услуги
[ редактировать ]К юго-западу от главной пристани находится отель Manly Hotel Wharf, также известный как East Wharf, который с транспортной точки зрения считается частью Manly Wharf. [ 4 ] Службы с этой пристани показаны как работающие с платформы 3 в приведенных ниже службах.
Главный причал обслуживается компаниями Sydney Ferries и Manly Fast Ferry, и обратно курсирующими до Circular Quay . Отель Wharf обслуживается круизной компанией Captain Cook Cruises и другими службами My Fast Ferry вокруг гавани Сиднея .
Платформа | Линия | Схема остановки | Примечания |
1 | Трансфер до Круговой набережной | [ 5 ] | |
---|---|---|---|
2 | Быстрый трансфер на пароме до Круговой набережной | [ 6 ] | |
3 |
|
[ 7 ] [ 8 ] | |
Капитан Кук Круизы Harbour Explorer | Садитесь/выходите из гавани Сиднея. | [ 9 ] |
Транспортное сообщение
[ редактировать ]Компания Keolis Downer Northern Beaches обслуживает автобусы от Эспланады и Белгрейв-стрит. [ 10 ] В 1980-е годы за пристанью построили автобусную развязку. [ 11 ] Его снесли, когда причал реконструировали и остановки отодвинули дальше.
История
[ редактировать ]Первая пристань была построена в 1856 году на том же месте, что и нынешняя. [ 1 ] Ламби (2016) говорит, что это был 1855 год, а пристань была построена купцом английского происхождения и энтузиастом Мэнли Генри Гилбертом Смитом , который рассматривал это место как морской курорт. Смит купил землю в 1853 году и в конечном итоге приобрел долю в паровых паромах, обслуживающих эту местность. Помимо строительства дома, известного как «Фэрлайт», Смит отвечал за коттеджи, отель, церковь, школу, площадки для отдыха и купальни. Он также имел большое отношение к посадке первых сосен острова Норфолк ( Araucaria гетерофилла ) на берегу океана. [ 2 ] [ 12 ] : 1
До строительства первого моста через Косу в 1928 году в качестве грузовых перевозчиков использовались вышедшие из эксплуатации пассажирские паромы. [ 3 ] После закрытия грузового сообщения парк развлечений Manly Fun Pier на восточной пристани открылся . Парк развлечений закрылся в 1989 году, а две пристани были реконструированы в 1990 году.
В первой половине 20 века на пристани были проведены улучшения. Они были снесены в конце межвоенного периода после того, как Совет морских служб решил построить «внушительный» новый причал в 1938 году после нескольких лет местной агитации. Пожар на пристани в 1939 году ускорил дальнейшие действия. [ 2 ] [ 12 ] : 1, 2
Вскоре после его возвращения после нескольких лет работы в Англии Совет морских служб привлек талантливого молодого архитектора-модерниста Артура Болдуинсона (1908–1968) к проектированию масштабной реконструкции паромных причалов в Мэнли и Серкулар-Куэй . [ 2 ] [ 12 ] : 1, 2
Причал был построен в модернистском транспортном стиле с типичными стилистическими особенностями той эпохи, такими как игра круглых и прямоугольных геометрических элементов, фасад, обращенный к воде (морской оттенок), широкий дугообразный план у входа, башня с часами с «плавниками», плоская крыша. отмечен широкой фризовой доской. Нынешний вход изначально был спроектирован как конечная остановка трамвая и разворотная площадка. В конструкцию крыльев пристани были внесены серьезные изменения, включая Т-образный фонарик. [ 2 ] [ 13 ] Работы были завершены в 1941 году. [ 2 ] [ 12 ] : 2 [ 13 ]
До середины 1960-х годов паромы приставали по обе стороны пристани. Когда в середине 1960-х годов компания Port Jackson & Manly Steamship Company представила судам на подводных крыльях службу Мэнли , к восточной стороне был прикреплен понтон, позволяющий судам на подводных крыльях швартоваться без загрязнения причала их крыльями. Его убрали, когда суда на подводных крыльях были заменены на JetCats в 1991 году. Когда в 1980-х годах были введены в эксплуатацию паромы класса Freshwater , западный причал был перестроен для размещения их бортовых сходней.
В причальном комплексе есть несколько торговых точек и ресторанов. [ 14 ] В 2014 году планировалось надстроить пристань вторым этажом. [ 15 ] [ 16 ]
Пристань была внесена в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 18 апреля 2000 года. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Широкая пристань, опирающаяся на деревянные опоры и бетонную платформу. Надстройка построена из стали и дерева. Фасад . и боковые стены образуют важный архитектурный дизайн, похожий на паромные терминалы Circular Quay [ 2 ] [ 17 ]
Первоначальная часть пристани была построена в модернистском транспортном стиле, с типичными стилистическими особенностями той эпохи, включая игру круглых и прямоугольных геометрических элементов, фасад, обращенный к воде (морской оттенок), широкую дугу у входа, башню с часами с «плавниками». ", плоская кровля, отмеченная широкой фризовой доской. Нынешний вход изначально был спроектирован как конечная остановка трамвая и разворотная площадка. Проем в деревянном каркасе и большие внутренние помещения, бетонная палуба на западе, огороженная «корабельными» перилами. Некоторое оригинальное торговое оборудование, вывески и т. д. Серьезным изменениям подверглись крылья пристани, включая Т-образный фонарь. [ 2 ] [ 13 ]
Изменения и даты
[ редактировать ]Дополнения к пристани включают понтон на подводных крыльях c. 1968 г. и более поздние эстакады для новых паромов. [ 2 ] [ 17 ]
Капитальный ремонт 1990 года. [ 2 ] [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]По состоянию на 11 апреля 2001 г. пристань считалась имеющей экологическое значение как визуально заметный рукотворный объект; и имеет историческое значение из-за своей связи с морской деятельностью в Мэнли как туристическом направлении и пригороде Сиднея, зависящем от паромного сообщения с центральным деловым районом. [ 2 ] [ 1 ]
Вместе с Круговой набережной эта пристань является единственной сохранившейся в Порт-Джексоне значительной паромной пристанью старого стиля : это связано с историей Мэнли как центра отдыха. [ 2 ] [ 17 ]
Мэнли-Уорф был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 18 апреля 2000 года, отвечая следующим критериям. [ 2 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Имеет историческое значение из-за своей связи с морской деятельностью в Мэнли как туристическом направлении и пригороде Сиднея, зависящем от паромного сообщения с центральным деловым районом Сиднея. [ 2 ] [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Имеет экологическое значение как визуально заметный рукотворный объект. [ 2 ] [ 1 ]
Это место имеет прочную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Имеет социальное значение как паромное сообщение с центральным деловым районом Сиднея для пассажиров и посетителей. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Энглин Ассошиэйтс (1990). Реестр наследия и охраны Совета морских служб: гавань Сиднея . п. 2033.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Мэнли Уорф» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01434 . Проверено 2 июня 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Перейти обратно: а б Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . AH & AW Reed Pty Ltd. Сидней: ISBN 0589503863 .
- ^ Карта общественного транспорта Мэнли-Уорф Транспорт для Нового Южного Уэльса
- ^ «Расписание паромов F1 Мэнли» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Расписание Manly Fast Ferry» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ Обзорный круиз по круговой набережной Мой быстрый паром
- ^ «Расписание Мэнли-Дарлинг-Харбор-Луп» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Расписание Harbour Explorer» (PDF) . Круизы Капитана Кука. 15 декабря 2018 г.
- ^ Карта расположения автобусной остановки Manly Wharf. Архивировано 13 мая 2015 года в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса.
- ^ Мэнли-Уорф, Совет Мэнли
- ^ Перейти обратно: а б с д Ламби, Рой (2016). "Мэнли, морской курорт..."
- ^ Перейти обратно: а б с Стэплтон, Мэйси (1981). Классификация Национального фонда Австралии (НЮУ) .
- ^ О Мэнли-Уорф
- ^ Рестораны и дополнительные магазины запланированы в рамках реконструкции Manly Wharf Manly Daily стоимостью 7 миллионов долларов, 25 сентября 2014 г.
- ^ Реконструкция Manly Wharf ориентирована на изысканные рестораны Hospitality Magazine , 26 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Блэкмор, К.; Эштон, П.; Хиггинботэм, Э.; Рич, Э.; Бертон, К.; Мейтленд, Н.; Пайк, П. (1986). Исследование наследия: Муниципалитет Мэнли .
Библиография
[ редактировать ]- Архитектурные проекты (2011). Пристань Мэнли Ферри — План управления сохранением .
- Домашняя страница аттракциона (2007). «Мэнли Уорф» .
- Туризм Новый Южный Уэльс (2007). «Мэнли Уорф» .
- Отдел наследия, Департамент общественных работ и услуг (1999 год). Регистр S170 Морской министерской холдинговой корпорации .
Атрибуция
[ редактировать ]Эта статья в Википедии содержит материал из Мэнли-Уорф , номер записи 01434 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 2 июня 2018 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Manly Wharf at Transport for New South Wales (архивировано 12 июня 2019 г. )
- Карта общественного транспорта Мэнли-Уорф Транспорт в Новом Южном Уэльсе