Кирруле Паром типа
![]() Киандра в первоначальном виде, в своей оригинальной ливрее.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Киандра , Кирруле и Кубу |
Оператор | Сидней Феррис Лимитед Транспортный совет Сиднейской гавани |
Порт приписки | Сидней |
Строитель | Morrison & Sinclair Ltd в Balmain |
Расходы | Кирруле : 16 415 фунтов стерлингов, Киандра : 17 087 фунтов стерлингов и Кубу : 17 138 фунтов стерлингов. [ 2 ] |
Запущен | Кирруле 1910 г., Киандра 1911 г., Кубу 1912 г. |
Не работает | Кирруле и Киандра 1951 г., Кубу 1959 г. |
Идентификация | Кубу : арт. № 131525. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 258 тонн |
Длина | 42,7 м |
Луч | 9,2 м |
Движение | Паровой двигатель тройного расширения мощностью 60 л.с. |
Емкость | 1072, 1080, 1010 |
Паромы Кирруле типа (или класса Кубу ) — Kiandra , Kirrule и Kubu — представляли собой три одинаковых парома класса К , которые работали в гавани Сиднея компанией Sydney Ferries Limited .
Три паровых парома были построены в 1910, 1911 и 1912 годах в разгар бума паромного движения через гавань Сиднея перед открытием моста через гавань Сиднея . Это был второй по величине тип судов для внутренних портов, построенный для быстро растущего спроса на Северном берегу.
Компания Sydney Ferries Limited обычно выбирает имена австралийских аборигенов для пароходов «К-класса» начала двадцатого века. «Киандра» — это искаженное слово аборигенов «Джандерра», означающее «острые камни для ножей» и город в Новом Южном Уэльсе . Считается, что Кирруле означает «возбуждённый», а Кубу — «дуб».
Проектирование и строительство
[ редактировать ]На момент постройки они были самыми совершенными из паромов К-класса и одними из крупнейших в этом типе. Как и все паромы Сиднея того времени, они были пароходами, но не входили в число паромов, позже переоборудованных на дизельные двигатели. Как и все паромы класса К на сегодняшний день, все лодки имели деревянный корпус и деревянные надстройки. Более поздние паромы класса К — сестры Канангра и Кирава (1912 г.) и сестры Кумпарту и Куттабул (1922 г.) — имели стальной корпус с деревянными палубами и надстройками.
Тип Кирруле продолжил двухпалубную двухконтурную винтовую двигательную установку класса К, закругленную носовую часть с двумя приподнятыми рулевыми рубками и одной высокой трубой. У них были закрытые верхний и нижний салоны с местами для сидения на нижней палубе вокруг судна, а на верхних палубах были открытые площадки меньшего размера с обеих сторон вокруг рулевых рубок.
Kirrule , Kiandra и Kubu были построены компанией Morrison & Sinclair Ltd в Балмейне и спущены на воду в 1910, 1911 и 1912 годах соответственно. Они стоят 16 415 фунтов стерлингов, 17 087 фунтов стерлингов и 17 138 фунтов стерлингов соответственно. [ 3 ] Их паровые двигатели тройного расширения мощностью 68 л.с., построенные компанией Mort's Dock & Engineering Co Ltd, разгоняли их до 12 узлов — значительно большей мощности, чем у более ранних судов такого же размера, поэтому более длинные рейсы до залива Мосман были быстрее.
Построенные три парома имели стандартную ливрею Sydney Ferries Limited того времени; надстройка из лакированного дерева, черный корпус, белые фальшборт, обшивка и черные трубы. В 1930-х годах, после открытия моста в Сиднейской гавани, белая отделка и лакированная древесина были закрашены зелено-кремовой цветовой гаммой.
История обслуживания
[ редактировать ]
В начале двадцатого века и вплоть до открытия моста Харбор-Бридж в Сиднее в 1932 году спрос на услуги Sydney Ferries Limited через гавань быстро рос. Компания Sydney Ferries Limited, обладавшая почти монополией на услуги внутри гавани (т. е. не в Мэнли), создала один из крупнейших паромных флотов в мире. Кирруле , Киандра и Кубу были вторым по величине типом судов для внутренних портов и были построены для удовлетворения растущего спроса на Северном берегу.
Эти три парома, а также паром класса K, Kookooburra , использовались в 1920-х годах в качестве экскурсионных судов по выходным, включая перевозку зрителей для наблюдения за популярными парусными гонками в гавани Сиднея.
Все три парома пережили открытие моста Харбор-Бридж в Сиднее, когда большая часть флота была быстро выведена из эксплуатации, поскольку годовое количество пассажиров упало с 40 до 15 миллионов. В полночь в день открытия моста 19 марта 1932 года Киррул был последним паромом, который курсировал по внезапно ставшей ненужной Круговой набережной до Милсонс-Пойнт. [ 4 ]
Число пассажиров продолжало падать после Второй мировой войны примерно до 9 миллионов в год, а в 1951 году частный флот Sydney Ferries Ltd был передан правительству штата Новый Южный Уэльс. Кирруле и Киандра были поставлены на прикол в рамках рационализации ныне в значительной степени ненужных более крупные паромы. Кубу Рассматривалась возможность перевода на дизельный двигатель, однако переход не состоялся, и в 1953 году они с Киандрой расстались.
Кубу пережил чистку флота, проведенную правительством штата в 1952/53 году. В то время как Канангра в конце 1950-х годов переводился с парового двигателя на дизельный, Кубу был тяжелым паромом внутригаванного флота. С возвращением «Канангры» в строй в 1959 году — теперь уже в качестве дизельного судна — «Кубу» был поставлен на прикол. Это был последний паровой паром, работающий на угле, в Порт-Джексоне (пароход South Steyne, работающий на нефти, находился в эксплуатации до 1974 года). Кубу лежала на приколе в заливе Блэкваттл, где она осела в грязи. В середине 1960-х годов его отбуксировали в Керосиновую бухту недалеко от Уэвертона и сожгли в июне 1965 года. [ 5 ]
Инциденты
[ редактировать ]- 25 июля 1928 года Кумпарту столкнулся с Кирруле на Круговой набережной, в результате чего последний получил серьезные повреждения. Кирруле возвращалась из Атола, и у нее были повреждены фальшборт и перила. Авария произошла примерно в 200 метрах от пристани, из-за чего женщины закричали и уронили свои посылки. Как только опасность миновала, пассажиры забрали свои вещи, а одну женщину видели в поисках наличных, которые она уронила от волнения. [ 6 ]
- Киандра столкнулась с быстрым паромом Мэнли Curl Curl 30 апреля 1930 года. Стальной Curl Curl не пострадал, тогда как Kiandra была выведена из эксплуатации с обширными повреждениями спонсона с одной стороны.
- Во время субботнего вечернего рейса в Мосман в июне 1930 года Киандра теряет управление рулем и плывет по оживленным судоходным и лодочным путям от Беннелонг-Пойнт до Милсонс-Пойнт и обратно в Сидней-Коув . Вал руля направления поврежден, что вывело ее задний руль направления из строя, однако использованию переднего руля направления противодействует неуправляемый задний руль направления. Паром «Кукубарра» привязывается к Киандре в середине канала, и пассажиры пересаживаются. [ 7 ]
- 30 января 1940 г. - Кубу столкнулся с Барренджоуи, в результате чего ее деревянный нос был значительно поврежден, тогда как более крупный стальной Барренджои был поврежден лишь незначительно. [ 8 ]
-
Кубу после столкновения с Барренджоуи
-
Киандра после столкновения с Curl Curl , Сидней, 1 мая 1930 года.
бигуди
[ редактировать ]-
Кирруле с участниками пикника в парке Нильсен, около 1914 года.
-
Киррул на Круговой набережной как последний паром до Милсонс-Пойнт , полночь 19 марта 1932 года после открытия моста Харбор-Бридж в Сиднее ранее в тот же день.
-
Кирруле перевозит войска через гавань во время Второй мировой войны.
Киандра
[ редактировать ]-
Киандра в своей оригинальной ливрее из лакированного дерева с серо-белой отделкой.
-
Киандра приближается к пристани Мосман-Бэй , 1915 год.
-
Киандра покидает Круговую набережную вместе с Барренджои (позже Норт-Хед), 1920-е годы.
Форт
[ редактировать ]-
Кубу на зрительской экскурсии
-
Макса Дюпена Фотография : пассажиры, выходящие из Кубу на Круговой набережной, 1938 год.
-
Костюшко (слева) и Кубу (справа) на Круговой набережной, 1956 год, кремово-зеленый.
-
Кубу затонул, находясь на приколе, залив Блэкваттл , 1964 год.
См. также
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Crewlist.org.uk
- ^ «СИДНЕЙ ФЕРРИС» . Солнце . № 2853. Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 августа 1919 г. с. 5 . Проверено 20 октября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СИДНЕЙ ФЕРРИС» . Солнце . № 2853. Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 августа 1919 г. с. 5 . Проверено 20 октября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Из архива: Полуночная поездка на последнем пароме Милсонс-Пойнт» . Сидней Морнинг Геральд . 19 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Аллен, Билл (2017). Ожидание парома . Виктория: Издательство Transit Australasia. п. 205. ИСБН 978-0-909459-33-8 .
- ^ «Паромная тряска» . Вечерняя новинка . № 19059. Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 июля 1928 г. с. 9 . Проверено 26 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ДРИФТ» . Солнце . № 1422. Новый Южный Уэльс, Австралия. 29 июня 1930 г. с. 2 (ПНИ СВЕРЧКА) . Проверено 14 ноября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «ПАРОМ ПОВРЕЖДЕН ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ» . «Дейли телеграф» . Том. IV, нет. 269. Новый Южный Уэльс, Австралия. 30 января 1940 г. с. 2 . Проверено 28 сентября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Ссылки
[ редактировать ]- Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . AH & AW Reed Pty Ltd. ISBN 0589071726 .
- Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . AH & AW Reed Pty Ltd. Сидней: ISBN 0589503863 .
- Прескотт, AM (1984). Сиднейский паромный флот . Мэгилл, Южная Австралия: Рональд Х. Парсонс. ISBN 0909418306 .
- Энциклопедия паромов Сиднея