Фантом (паром)
![]() Призрак на западной Круговой набережной в месте, ныне известном как бухта Кэмпбеллс.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фантом |
Оператор | Порт-Джексон и пароходная компания Мэнли ? |
Строитель | JF Dow & Co., Уильямстаун, Виктория |
Запущен | 1859 |
Не работает | 1885 |
Судьба | Сломанный |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 63 тонны |
Длина | 36,3 м |
Луч | 4,0 м |
Скорость | 12 узлов |
Емкость | 166 пассажиров |
«Фантом» был железным колесным пароходом в гавани Сиднея , который курсировал от Круговой набережной до Мэнли . Построенный в 1858 году, он был первым большим двухсторонним паромом Мэнли, базовая конфигурация которого сохранилась до современных паромов Мэнли .
История обслуживания
[ редактировать ]Phantom был построен компанией JF Dow and Co из Мельбурна. Ее паровые двигатели мощностью 50 л.с. были поставлены строителем и могли развивать скорость более 12 узлов. Она могла перевозить до 166 пассажиров. Он прибыл в Сидней за четыре дня и прибыл 19 мая 1859 года. Считается, что это первое судно, носившее давнюю паромную ливрею Мэнли с темно-зеленым корпусом и белой воронкой с черным верхом. правительства штата Новый Южный Уэльс Производство этой ливреи было прекращено в 1970-х годах, когда паромы перешли под контроль Комиссии общественного транспорта .

Ее купила в 1864 году недавно созданная паромная компания Brighton and Manly Steam Ferry Company. Длинный (36,3 м) и узкий (ширина 4,0 м) с небольшой осадкой, поездки по Сидней-Хедс в плохую погоду могут быть неудобными. Эту проблему удалось смягчить с помощью 25-килограммовых мешков с противовесами, подвешенных на шестах с наветренной стороны. Все последующие паромы Мэнли были спроектированы так, чтобы решить проблему вздутия балок при пересечении мыса Сидней-Хедс.
Она была известна тем, что выпускала кольца дыма из своей воронки. Во время одной поездки через Сидней-Хедс в ненастную погоду волны потушили пожар, и она потеряла управление. Были установлены мачта и паруса для присяжных, и она прибыла в Сидней с опозданием на два часа.
Phantom имел успех на маршруте Мэнли, а двусторонние паромы остаются стандартом на маршруте Мэнли и по сей день. Phantom был продан из Мэнли в 1878 году и позже использовался Шарлем Жанерре в качестве парома и рабочего судна. Она рассталась в Пирмонте в 1885 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . AH & AW Reed Pty Ltd. ISBN 0589071726 .
- Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . AH & AW Reed Pty Ltd. Сидней: ISBN 0589503863 .
- Гюнтер, Джон (1978). Через гавань: история паромов Сиднея . Ригби. ISBN 0727007157 .
- Прескотт, Энтони (1984). Сиднейский паромный флот . Мэгилл, Южная Австралия: Рональд Х. Парсонс. п. 79. ИСБН 0-909418-30-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Фантомом, на Викискладе?