Канангра (паром)
![]() Канангра в заливе Мосман, 1910-е годы.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Канангра |
Оператор | Сидней Феррис Лимитед Транспортный совет Сиднейской гавани Комиссия по общественному транспорту Управление городского транспорта |
Порт приписки | Сидней |
Строитель | Док Морта |
Расходы | £17,873 |
Запущен | 14 августа 1912 г. |
Выведен из эксплуатации | 1985 |
Идентификация | 131544 [ 1 ] |
Судьба | на реставрации |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 295 тонн |
Длина | 45,7 м |
Луч | 9,7 м |
колоды | 2 |
Движение | так же построен пар тройного расширения. Кроссли дизель (с 1959 г.) |
Емкость | 945 |
Канангра — бывший паром в гавани Сиднея . Она была спущена на воду в 1912 году, в начале двадцатого века, в предшествовавшей Сиднейскому мосту Харбор-Бридж годы бума компании Sydney Ferries Limited, .
Он и ее близкий «сестринский» паром Кирава (также 1912 г.) были первыми из четырех паромов « К-класса » со стальным корпусом, большинство из которых были деревянными. Оба судна длиной 45 метров и пассажировместимостью более 1000 пассажиров каждый были одними из крупнейших в флоте компании Sydney Ferries Limited и в основном обслуживали загруженные маршруты Креморна и Мосмана .
Канангра была выведена из эксплуатации как паром в 1985 году, пришвартована в заливе Розелле как часть флота Сиднейского наследия и находится на реставрации. Это последний оставшийся паром, построенный для компании Sydney Ferries Limited в начале двадцатого века, до пика Сиднейского моста Харбор-Бридж .
Компания Sydney Ferries Limited обычно выбирала имена австралийских аборигенов для пароходов «К-класса» начала двадцатого века. Считается, что «Канангра» означает «красивый вид».
Фон
[ редактировать ]Канангра была построена для компании Sydney Ferries Limited во время бума перевозок через гавань в начале двадцатого века, до открытия в 1932 году моста через гавань Сиднея . В то время компания управляла одним из крупнейших паромных флотов в мире. Эти два парома были частью более широкой группы из примерно 25 двухсторонних лесовозных паромов - паромов Sydney K-класса , которые компания ввела в эксплуатацию в период с 1890-х по начало 1920-х годов для удовлетворения растущего спроса. Это было одно из пяти судов на 1000 пассажиров, построенных для паромов Сиднея в период с 1910 по 1912 год для оживленных маршрутов Креморн и Мосман . Остальные четыре являются почти идентичными сестрами Киравы и тремя деревянными, но в остальном похожими паромами типа Кирруле , а именно Кирруле (1910 г.), Киандра (1911 г.) и Кубу (1912 г.).
Канангра последовала соглашению Sydney Ferries Limited называть свои суда в честь слов австралийских аборигенов, начинающихся с буквы «K». Считается, что «Канангра» означает «красивый вид».
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Канангра и сестра Кирава были построены компанией Mort's Dock на верфи в Вулидже для компании Sydney Ferries Limited по цене 17 873 фунта стерлингов каждый. [ 2 ] В отличие от предыдущих паромов класса К, имевших деревянный корпус, эти два имели клепаный стальной корпус. [ 3 ] хотя их палубы и надстройки были деревянными. Они были построены с пятью водонепроницаемыми переборками. [ 4 ]
В построенном состоянии Канангра имела длину 47,2 м и ширину 9,5 м. Ее оригинальные двигатели тройного расширения имели цилиндры диаметром 14, 22¼ и 37 дюймов соответственно и ход поршня 21 дюйм. Пар подавался двумя большими котлами морского типа, оснащенными гофрированными печами и рабочим давлением 180 фунтов. Среди вспомогательного оборудования были автономный центробежный циркуляционный насос, автоматический питательный насос, фильтр-подогреватель. Указанная мощность составляла около 650 лошадиных сил. [ 4 ]
«Канангра» была спущена на воду 14 августа 1912 года и названа Доротеей Уокер, дочерью Ф. У. Уокера из компании «Иллаварра и Южное побережье». Ее отбуксировали на верфь компании Balmain, где во время спуска на воду находилась сестра Kirawa , спущенная на воду в июле, и достраивалась. [ 4 ] Ее официальные испытания прошли 24 января 1913 года, на которых она достигла скорости более 13 узлов. [ 3 ]
-
Канангра Строящаяся с паромом Порт-Джексон и Manly Steamship Company , Балгоулой (справа) и сестрой Киравой , май 1912 года.
-
Канангра , построенная в гавани Сиднея, 1910-е годы.
Паромный паром (1912 - 1959)
[ редактировать ]Канангра и Кирава в основном использовались на линиях Мосман и Креморн . Спрос на паромные перевозки через гавань быстро рос в начале 20 века, и в 1911 году компания Sydney Ferries Limited начала перевозки до новой пристани Креморн с новым трамвайным сообщением.
До открытия моста Харбор-Бридж в Сиднее в 1932 году компания Sydney Ferries Limited перевозила 40 миллионов пассажиров в год. После открытия моста эта цифра упала до 15 миллионов. И Канангра , и Кирава оставались в эксплуатации после открытия в 1932 году моста Харбор-Бридж в Сиднее, тогда как многие суда были выведены из эксплуатации из-за падения спроса. Падение спроса на оставшийся паромный парк, включая Канангра и Кирава , было несколько смягчено, поскольку многие не могли позволить себе собственный транспорт во время Великой депрессии 1930-х годов, а нормирование топлива во время Второй мировой войны привело к тому, что уголь, необходимый для паровых паромов, был относительно относительно небольшим. дешевый. [ 5 ]
-
В заливе Мосман, около 1917 года.
-
Приближаясь к Круговой набережной, 1910-е или 1920-е годы.
-
Объезд Креморн-Пойнт, конец 1920-х или начало 1930-х годов.
В 1951 году, когда после окончания войны спрос на паромные перевозки упал до 9 миллионов, правительство штата Новый Южный Уэльс взяло на себя управление компанией Sydney Ferries Limited, а также ее оставшимся флотом и активами. Пароходная компания Порт -Джексон и Мэнли , которая управляла услугами Мэнли, получила оплату за предоставление этих услуг. Услуги и флот были быстро рационализированы, при этом большая часть оставшихся более крупных лесных пароходов класса К была выведена из эксплуатации. Ряд небольших угольных горелок были переоборудованы на дизельное топливо (в том числе Камерука и Костюшко ).
Кирава в то время стоял на приколе и нуждался в новом котле. Поскольку в двух больших паромах больше не было необходимости, в 1953 году он был продан на разборку.
Канангра была выведена из эксплуатации в 1951 году для капитального ремонта и возвращена в строй в 1953 году. Ее замена была слишком дорогостоящей, и многие другие излишки паромов были списаны. 30-летний капитан Канангры , капитан Уильям Мартин, потерял сознание и умер от кровоизлияния в мозг, находясь у руля Кубу в 1953 году, когда Канангра проходила ремонт. [ 6 ]
-
На Круговой набережной с Кубу , фото Макса Дюпена
-
В своей желто-зеленой схеме 1930-х годов
Дизельный паром (1959 - 1985)
[ редактировать ]1 мая 1959 года она совершила свой последний рейс пароходом по маршруту Круговая набережная – Мосман – Креморн в 17:35. Он был переведен на дизельный двигатель с одним восьмицилиндровым двигателем Crossley с прямым соединением , приводящим в движение передний и задний винт. Ее высокую дымовую трубу заменили выхлопной трубой меньшего размера, а котлы стали топливными баками. Он был последним паромом в гавани Сиднея, переоборудованным на дизельное топливо. последний угольный пароход «Кубу» . Ее возвращение в строй позволило вывести на пенсию [ 7 ]
Канангра участвовала в «Больших гонках на паромах» в начале и середине 1980-х годов, заняв второе место на первом соревновании 1980 года. [ 8 ]
-
В цветовой гамме 1930-40-х годов после перехода на дизельное топливо, 1960 год.
-
Канангра в виде дизельного судна в зелено-кремовых цветах Комиссии общественного транспорта 1960-х годов , 1971 год.
-
Канангра в синих цветах Комиссии общественного транспорта во время круиза по гавани, 1970-е годы.
-
Канангра в заливе Мосман возле Креморн-Пойнт после перехода на дизельное топливо (обратите внимание на меньшую воронку) и в Управления городского транспорта , 1979 г. цветах
Выход на пенсию (1985-)
[ редактировать ]Один из старейших паромов в гавани Сиднея. [ 9 ] Канангра была выведена из эксплуатации в 1985 году и пришвартована рядом с мостом Пирмонт в Дарлинг-Харборе . После того, как планы по восстановлению ее как судна с паровым двигателем в рамках проекта, посвященного двухсотлетию, были отменены из-за высоких затрат, в 1987 году она была подарена Сиднейскому флоту наследия. В 2001 году был создан Комитет по восстановлению Канангры. Флот планирует полное восстановление Канангры до ее период 1960-х годов сохранил дизельную конфигурацию. В 2002 году было проведено ультразвуковое обследование корпуса. Завершена срочная программа стабилизации корпуса. В 2009 году он был внесен в Австралийский реестр исторических судов. [ 10 ] В апреле 2022 года его отбуксировали в док капитана Кука Грейвинг на острове Гарден, чтобы снова спустить на воду в доке Sea Heritage вместо Джона Оксли . Она вернулась в залив Розелле 14 апреля 2022 года, чтобы начать следующий этап ее восстановления волонтерами и сотрудниками Sydney Heritage Fleet .
-
Через 68 лет своей служебной карьеры и через пять лет после выхода на пенсию Канангра заняла второе место в первой Великой гонке на паромах в 1980 году.
-
Канангра как выставочное судно в гавани Дарлинг с конца 1980-х годов, с восстановленной ливреей 1930-х годов.
-
С судами Сиднейского наследия, Lady Hopetoun , John Oxley и Waratah.
Инциденты
[ редактировать ]
- 9 декабря 1922 г. - в заливе Мосман крыша Канангры загорелась, но экипаж потушил ее. [ 11 ]
- В июле 1923 года Канангра врезался в пристань. [ 12 ]
- 1924 - Канангра была одной из первых лодок и местом фатального столкновения парома Карила на восточной кольцевой набережной, в результате которого были выгружены пассажиры последнего. [ 13 ]
- В марте 1926 года Канангра столкнулась с паромом «Леди Кэррингтон» . [ 12 ]
- 9 декабря 1927 г. - Кирава столкнулся с сестрой Канангрой у мыса Креморн. [ 14 ] Несколько женщин потеряли сознание, но, как сообщается, волнение улеглось, когда выяснилось, что ущерб был нанесен незначительный. [ 15 ]
- 30 января 1935 г. - Канангра столкнулся с Кубу на Круговой набережной. Оба парома были пусты и получили повреждения. [ 16 ]
- 1936 — Во время экскурсионной поездки в Клифтон-Гарденс только что спущенный на воду роскошный крейсер Waroo загорелся . Кабина превратилась в массу пламени, и двое мужчин на борту были бессильны остановить пламя. Экипаж « Канангры » подтянул паром к крейсеру, чтобы помочь потушить сильный пожар, бросив людям ведра и огнетушитель. Шлангам парома понадобилось 20 минут, чтобы потушить пожар, при этом крейсер получил серьезные повреждения. Ни один из двух членов экипажа «Вару» не пострадал, и капитан «Канангры » г-н Джон Веттон назвал инцидент очень удачным спасением. [ 17 ]
- Июнь 1964 года. Выйдя из Круговой набережной во время вечернего рейса с несколькими сотнями пассажиров, Канангра столкнулся с 7000-тонным японским грузовым судном «Авата Мару» у Киррибилли . Парому был нанесен значительный ущерб, а пассажир получил ранение стеклом, однако он все же смог доехать до Креморн-Уорф, и все пассажиры были выписаны. [ 18 ]
- 30 августа 1970 г. - 600 пассажиров были вывезены из Канангры Костюско после того , как она дрейфовала и угрожала сесть на мель из-за отказа двигателя во время круиза по гавани возле пляжа Чайнаманс . [ 19 ]
- В ноябре 1984 года она столкнулась с North Head у Оперного театра . [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Crewlist.org.uk
- ^ «Сиднейские паромы» . Солнце . № 2853. Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 августа 1919 г. с. 5 . Проверено 20 октября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б «Новый пароход» . Сидней Морнинг Геральд . № 23, 415. Новый Южный Уэльс, Австралия. 27 января 1913 г. с. 10 . Проверено 31 декабря 2021 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б с «Стальной паром» . Сидней Морнинг Геральд . № 23, 274. Новый Южный Уэльс, Австралия. 15 августа 1912 г. с. 3 . Проверено 15 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Кирава на Ferriesofsydney.com
- ^ «Смерть капитана парома» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . № 20, 028. Новый Южный Уэльс, Австралия. 15 апреля 1953 г. с. 1 (Дополнение к «Ежедневным коммерческим новостям и отгрузочному листу») . Проверено 25 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . Сидней: AH & AW Reed Pty Ltd., с. 21. ISBN 0589503863 .
- ^ «Гонка на паромах» . Папуа-Новая Гвинея Почта-курьер . Международный, Австралия. 29 февраля 1980 г. с. 9 . Проверено 10 ноября 2021 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . Сидней: AH & AW Reed Pty Ltd., с. 98. ИСБН 0589503863 .
- ^ Канангра Австралийский реестр исторических судов
- ^ «Паромоход в огне» . «Дейли телеграф» . № 13, 599. Новый Южный Уэльс, Австралия. 11 декабря 1922 г. с. 5 . Проверено 25 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б «Крушения паромов были частыми» . Вечерние новости . № 18835. Новый Южный Уэльс, Австралия. 4 ноября 1927 г. с. 15 . Проверено 27 марта 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Большой паромный крушение» . Солнце . № 4312. Новый Южный Уэльс, Австралия. 28 августа 1924 г. с. 9 (Последний экстра) . Проверено 25 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Нет титула» . «Дейли телеграф» . № 33. Новый Южный Уэльс, Австралия. 11 декабря 1927 г. с. 3 . Проверено 13 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Паромные острые ощущения» . Вечерние новости . № 18866. Новый Южный Уэльс, Австралия. 10 декабря 1927 г. с. 1 . Проверено 25 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Столкновение пароходов» . Солнце . № 4445. Новый Южный Уэльс, Австралия. 31 января 1925 г. с. 6 (ПОЗДНИЙ СПОРТИНГ) . Проверено 25 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Роскошный катер в огне» . Твид Дейли . Том. XXIII, нет. 233. Новый Южный Уэльс, Австралия. 29 сентября 1936 г. с. 9 . Проверено 25 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Паром поврежден в результате столкновения в гавани» . Канберра Таймс . Том. 38, нет. 10, 882. Столичная территория Австралии, Австралия. 24 июня 1964 г. с. 29 . Проверено 25 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Коротко: паром из Сиднея дрейфует» . Канберра Таймс . Том. 44, нет. 12, 684. Столичная территория Австралии, Австралия. 31 августа 1970 г. с. 3 . Проверено 25 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ↑ Пассажиры в панике из-за столкновения паромов Sydney Morning Herald, 6 ноября 1984 г.
- Реестр кораблей и лодок Австралии и Новой Зеландии, составленный Мори Флапаном; www.boatregister.net
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Канангрой (корабль, 1912 г.) на Викискладе?
- Австралийский реестр исторических судов