Гарден-Айленд (Новый Южный Уэльс)
Гарден-Айленд Сидней , Новый Южный Уэльс | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Гарден-Айленд из Сиднейской башни , 2007 год. | |||||||||||||||
Почтовый индекс(ы) | 2000 | ||||||||||||||
Расположение | 2 км (1 миля) к северо-востоку от центрального делового района Сиднея | ||||||||||||||
LGA(ы) | Город Сидней | ||||||||||||||
|
Гарден-Айленд — район в центре Сиднея , Австралия, где находится крупная база Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Он расположен к северо-востоку от центрального делового района Сиднея и вдается в Порт-Джексон , непосредственно к северу от пригорода Поттс-Пойнт . Используемый в правительственных и военно-морских целях с самых первых дней существования колонии Сидней, первоначально он был полностью обособленным островом, но был присоединен к береговой линии Поттс-Пойнт в результате крупных мелиоративных работ во время Второй мировой войны .
РАН Сегодня Гарден-Айленд составляет основную часть восточной базы флота . Он включает в себя действующие верфи (в том числе док капитана Кука), военно-морские причалы, а также военно-морское наследие и территорию музея. Примерно половина основных подразделений флота РАН использует причалы в качестве порта приписки.
Северная оконечность острова Гарден открыта для публики и содержит музей Центра наследия Королевского военно-морского флота Австралии и территорию наследия под открытым небом. Непосредственно к югу и выше Гарден-Айленда, на хребте Поттс-Пойнт, находится HMAS Kuttabul , главное учреждение административной, учебной и логистической поддержки RAN в районе Сиднея. Хотя HMAS Kuttabul административно является отдельным от Гарден-Айленда объектом, эти два названия часто называют синонимами.
География
[ редактировать ]Первоначально Гарден-Айленд был островом в гавани Сиднея , но расширение базы и строительство сухого дока в канале между островом и материком привели к его соединению с материковым берегом в Поттс-Пойнт с 1940-х годов. Пристани военно-морской базы теперь простираются по всей длине восточной стороны залива Вуллумулу, от пригорода Вуллумулу до конца первоначального острова. [1]
История
[ редактировать ]

«Баингува» — это название на языке коренных народов небольшого острова в конце залива Вуллумулу в гавани Порт-Джексон. [2] - Он был переименован в Гарден-Айленд в 1788 году после того, как был посажен в первые месяцы заселения европейцами Австралии, чтобы служить огородом офицерам и экипажу корабля флота Первого HMS Sirius . [3] Инициалы, вырезанные на скале из песчаника на этом месте, считаются старейшими колониальными граффити в Австралии и включают буквы «FM 1788», обозначающие Фредерика Мередита, который служил Сириуса стюардом . [4] 7 сентября 1811 года было объявлено, что право собственности на Гарден-Айленд перешло в собственность губернатора, а продукция предназначалась исключительно для использования в Доме правительства. Передача имела практический эффект, но из-за административной ошибки не была официально зарегистрирована, в результате чего земля осталась в законной собственности ВМФ, который успешно добился ее возвращения в 1866 году. [5]
Укрепления из песчаника, построенные на острове в 1820-х годах для защиты Сиднея от страшного нападения русских, также сохранились. Гарден-Айленд также может похвастаться первым в Австралии кортом для большого тенниса. Построенный в 1880 году, он используется до сих пор, хотя газон был заменен в 1960 году. [6] [7]
Капитан Кук, копающий док
[ редактировать ]До Второй мировой войны ближайший крупный военно-морской док находился на военно-морской базе Сингапура ; путешествие туда и обратно на расстояние 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) для потенциально поврежденного военного корабля. [8] Следовательно, в 1938 году кабинет министров Австралии одобрил идею строительства большого военно-морского дока. [8] Стоимость строительства прогнозировалась примерно в 3 миллиона австралийских фунтов . [8] гораздо более дешевая альтернатива - подержанный плавучий сухой док, который продавала Южная железная дорога . На раннем этапе рассматривалась [8] Несмотря на стоимость приобретения в 175 000 австралийских фунтов, против этого приобретения выступил адмирал Рагнар Колвин , поскольку оно было бы дорогим и сложным в обслуживании, не могло бы вместить осадку кораблей, приобретаемых для RAN, и было бы невероятно рискованно буксировать его из Англии. в Австралию. [8] Были рассмотрены три участка (один в Аделаиде и два в гавани Сиднея: Поттс-Пойнт или рядом с мостом Харбор-Бридж в Сиднее ), при этом Поттс-Пойнт был выбран как самое дешевое место. [9] Сам док был построен путем рекультивации 30 акров (12 га) земли, соединяющей остров Гарден с материком. [9]
К сентябрю 1944 года работы были завершены до такой степени, что можно было провести первые испытания на затопление. [10] 2 марта 1945 года британский авианосец HMS Illustrious подвергся аварийной доковке: хотя сухой док должен был открыться еще три недели, но развитая постройка сделала докование возможным. [10] Могильный док капитана Кука был официально открыт принцем Генри, герцогом Глостерским в его роли генерал-губернатора Австралии , при этом перерезание ленточки было выполнено носовой частью фрегата HMAS Lachlan . [10] В первый год работы сухой док принял британский линкор HMS Anson ; Военный корабль водоизмещением 45 360 тонн является крупнейшим судном, использующим док. [11]
Док имеет длину 1139 футов 5 дюймов (347,29 м) и ширину 147 футов 7,5 дюймов (44,996 м). [9] Глубина причала во время весеннего прилива составляет 45 футов (14 м) . [9] Вместимость причала при заполнении составляет 50 000 000 британских галлонов (230 000 000 л; 60 000 000 галлонов США). [10] Док можно осушить за четыре часа с помощью трех 60-дюймовых (1500 мм) центробежных насосов (каждый имеет производительность около 70 500 британских галлонов (320 000 л; 84 700 галлонов США) в минуту). [10]
Кран-молот
[ редактировать ]
Кран -молот был построен между 1944 и 1951 годами на причале Fitting Out Wharf на Гарден-Айленде. [12] Кран с электрическим приводом имел радиус 131 фут (40 м) и общую высоту 203 фута (62 м). [12] Электрическое и механическое оборудование было привезено из Англии, а стальная рама была изготовлена в Сиднее. [12] Хотя официально кран был объявлен завершенным в январе 1952 года, он начал работать с марта 1951 года. [12] Основным назначением крана было снятие и установка орудийных башен военного корабля , хотя он регулярно использовался для других машин и грузов и имел грузоподъемность до 250 тонн (250 длинных тонн; 280 коротких тонн). [12] Последний раз его использовали в 1996 году. [12]
В августе 2013 года федеральное правительство объявило об демонтаже крана-молота ориентировочной стоимостью 10,3 миллиона долларов. [13] Другие варианты, такие как сохранение крана как объекта наследия и туристической достопримечательности, восстановление его рабочего состояния или переоборудование для нового назначения, были исключены из-за стоимости и риска для безопасности военно-морской базы. [13] Удаление также рассматривалось как необходимое для освобождения места на пристани для «Канберра» боевых десантных кораблей класса . [13] Кран-молот был самым большим краном в южном полушарии на момент завершения строительства и по состоянию на 2005 год все еще оставался самым большим краном в Австралии. [12] На момент сноса во всем мире насчитывалось всего 15 кранов такого типа. [13] Демонтаж был завершен к ноябрю 2014 года, при этом некоторые компоненты были сохранены в целях наследия. [13] [14]
Туннельная система
[ редактировать ]Под островом Гарден находится система туннелей, которая когда-то использовалась Королевским военно-морским флотом Австралии. [15] [16] [ ненадежный источник? ] Внутри этой системы туннелей находились электростанция, офисы и бомбоубежища. [16] Этот туннельный комплекс также имел командный центр. Существуют и другие туннели, ведущие дальше в сторону Кингс-Кросс. [16] На острове также есть яма, построенная в 1800-х годах и использовавшаяся в качестве хранилища на случай нападения на остров. [16] Сейчас вход в эту яму запечатан. [16]
Текущее использование
[ редактировать ]Верфь
[ редактировать ]Сегодня верфь сдана в аренду и эксплуатируется оборонным подрядчиком Thales Australia . [17] входит в международную группу Thales . Они используются для обслуживания военно-морских и гражданских судов.
Причалы
[ редактировать ]Различные причалы, расположенные вдоль Гарден-Айленда, остаются под контролем военно-морского флота и используются в качестве портов приписки примерно для половины крупных кораблей Королевского военно-морского флота Австралии. Причалы на западной стороне острова имеют достаточную глубину для стоянки крупнейших авианосцев ВМС США. [18]
Центр наследия Королевского военно-морского флота Австралии
[ редактировать ]
Центр наследия Королевского военно-морского флота Австралии был открыт в 2005 году и является официальным музеем Королевского военно-морского флота Австралии. [4] Он расположен в зоне общественного доступа острова Гарден: участок на северной оконечности острова, открытый в 2002 году, включает в себя несколько исторических зданий и сооружений, исторические реликвии и военно-морские памятники. [4] [7] Среди экспонатов музея — боевая рубка одной из японских сверхмалых подводных лодок, атаковавших гавань Сиднея в 1942 году . [4] Территория наследия изолирована от материка военно-морскими объектами и верфями, общественный доступ ограничен паромным сообщением Сиднея между Серкулар-Куэй и Дабл-Бэй , а также паромной пристанью Гарден-Айленд в северной части острова. [4] Частным заранее забронированным автобусным группам разрешено проезжать через военно-морскую базу и верфь к территории наследия при соблюдении строгих условий. [4]
Другие удобства
[ редактировать ]Различные мастерские и другие здания на острове находятся под контролем расположенной неподалеку военно-морской базы HMAS Куттабул и используются для обучения и других логистических целей.
Предлагаемое будущее использование
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( февраль 2023 г. ) |

С 2000 года мировая круизная индустрия строила ряд очень больших судов, некоторые из которых были слишком большими, чтобы пришвартоваться в зарубежном пассажирском терминале на Круговой набережной , хотя в 2014 году были внесены модификации для размещения некоторых более крупных судов. [19] Некоторым крупным кораблям разрешено швартоваться у военно-морских причалов Гарден-Айленда, первоначально на разовой основе, после чего в 2012 году было заключено соглашение, разрешающее швартовку трех круизных судов в год. [19] [20] Раздавались призывы расширить доступ круизных судов к военно-морским пристаням, причем некоторые предлагали полностью переместить RAN. [21] [22] Замена военно-морской базы терминалом круизных судов также освободит остров для переустройства под жилой дом на берегу гавани. [23]
РАН и Министерство обороны выступили против этих предложений из-за рисков безопасности и потери потенциала, которые повлечет за собой увеличение гражданского присутствия, а также из-за огромных затрат на копирование существующих возможностей на новом месте (в официальном документе Министерства обороны 2013 года оценивается стоимость более 6 миллиардов долларов, хотя военно-морской персонал заявил, что это не включало создание вспомогательных объектов, таких как док-станция, или перемещение вспомогательных компаний и производств, таких как Thales). [22] [24] Большинство потенциальных мест для замены базы потребуют масштабных, постоянных дноуглубительных работ, чтобы обеспечить доступ к крупным военно-морским кораблям, и будут иметь узкие каналы доступа, которые могут быть легко заблокированы в военное время. [22] [24]
Исторические здания и сооружения
[ редактировать ]Первые военно-морские постройки на этом месте были небольшими постройками, но в 1880-х годах Адмиралтейство (при финансовой поддержке правительства Нового Южного Уэльса) начало более активно инвестировать в это место как базу Королевского флота в южном полушарии. Было построено несколько крупных зданий (некоторые из них спроектированы Джеймсом Барнетом ), в которых располагались жилые помещения, офисные помещения, магазины различного типа и большой завод по производству паровых машин. Позже они были переданы Королевским военно-морским силам Австралии, и большинство из них используются и сегодня. [25]
Списки наследия
[ редактировать ]На Гарден-Айленде есть ряд объектов, внесенных в список наследия, в том числе:
- Дорога на Каупер-Уорф: военно-морской участок Сиднейской гавани [26]
Галерея
[ редактировать ]- Такелажный дом 1887 года (навес для лодки внизу, парусник наверху, частично переоборудованный в часовню в 1902 году)
- Связанный между собой сарай лонжерона/торпедный склад (слева), лесопилка (в центре) и паровой завод (справа), 1889 г.
- Здание военно-морских складов 1893 г.
- Административное здание 1894-5 гг.
- Орудийно-монтажная мастерская 1922 года.
Список
[ редактировать ]Предметы наследия | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата | Описание | Подробности | ||||||
1945 | Капитан Кук Док | Построен в 1941–45 годах и открыт 24 марта 1945 года как крупнейший док в южном полушарии. | ||||||
1888 | Королевский флот / Королевские казармы морской пехоты | Северный и южный балконы добавлены в 1892 году. | ||||||
1888 | Кухни/Прачечная | Еду готовили на кухне и доставляли в казармы для приема пищи. | ||||||
Помещения задержания | Дверь камеры приперта к стене за казармой. Единственная реликвия, оставшаяся от места содержания под стражей. | |||||||
1942 | Танки/бомбоубежище | Подземные резервуары для воды для кухонь превращены в бомбоубежища на 100 человек. | ||||||
1928 | Магазин смазочных масел | В 1984 году модернизирован и добавлен лифт, превратившийся в Центр снабжения верфи. | ||||||
1893 | Шерлегский журавль | Построен компанией Easton & Anderson, которая на тот момент была самым большим краном в мире. Расчетная нагрузка 160 т и испытательная нагрузка до 200 т. Снят в 1940 году. | ||||||
1951 | Журавль-молот | Один из 15 сохранившихся кранов в мире, он не использовался с 1996 года. Министерство обороны объявило об его демонтаже. | ||||||
1788 | Оригинальные сады | Впервые сады были заложены 11 февраля 1788 года для экипажа HMS Sirius и использовались различными кораблями до 1806 года. Отсюда и название Гарден-Айленд, данное в январе 1788 года. | ||||||
1893 | Военно-морские магазины | Водяная гидравлика обеспечивает питание лифтов и подъемников. | ||||||
1893–1960 гг. | Стандартная колея рельса | Трамвай ходил по всему острову. Он был расширен до Дока в 1940-х годах. Локомотивы с паровыми кранами обеспечили движущую силу | ||||||
1889 | Магазин цепей и якорей/Магазин аккумуляторов | Батареи подводных лодок сохранились. Пожарная часть расположена в конце магазина. | ||||||
1889 | Сарай для лонжерона/Склад торпед | Ранние церковные службы в столовой наверху | ||||||
1889 | Лесопилка/Завод | Машины на заводе управляются ремнями от главного вала с паровым приводом. | ||||||
1916–1960-е гг. | Машина для испытания кабелей и цепей | Используется для протягивания кабелей и цепей для проверки звеньев и концов. | ||||||
1895 | Угольный склад | Хранилище почти 500 тонн угля с лесной угольной пристанью впереди, обслуживаемой железнодорожными путями. | ||||||
1913 | HMAS Парраматта Лук | Штерн расположен в парке в Парраматте. | ||||||
1924 | Оружейная мастерская и магазин | преобразован в Центр наследия Королевского военно-морского флота Австралии. В 2005 году | ||||||
Различный | Мемориалы, посвященные кораблям Королевского флота Австралии | |||||||
1893 | Приливные ванны | Закрыт в 1973 году из-за качества воды в гавани и состояния бассейна. | ||||||
1886 | 2-й лодочный сарай | С 2005 года выставка на верфи Центра наследия Королевского военно-морского флота Австралии. | ||||||
1896 | 3-й лодочный сарай | Первый лодочный сарай построен к западу от острова в 1858 году. | ||||||
1893–95 | Административное здание | Первоначально с одной историей с каждой стороны. Расширен в 1920-х и 30-х годах. | ||||||
1942 | HMAS Куттабул Мемориал | Место гибели парома « Куттабул» с гибелью 21 человека | ||||||
1887–89 | Такелажный дом | Построено первое крупное здание. Верхний этаж представлял собой чердак для парусов, нижний — сарай для лодки и такелажный дом. Парусный чердак использовался как бальный зал и функциональный центр в годы после его завершения. | ||||||
1942 | Стапели / бомбоубежище | Северный стапель позже использовался как бомбоубежище, усиленное сталью. Стальная пластина изначально предназначалась для HMAS Sydney , который был потерян в бою. | ||||||
1950 | Мемориал Тараканской катастрофы | На десантном корабле HMAS Tarakan взорвались бензобаки, погибло восемь человек | ||||||
1905–1948 | Помещения задержания | Военно-морская тюрьма на 20 камер. Закрыт в 1943 г., снесен в 1948 г. | ||||||
1884–1888 | Оригинальный конец острова | Восстановлено из добычи на холме. Первоначальный конец острова недалеко от северной оконечности Дома Риггинг. Скалистая отмеля простиралась на юг, где сейчас находится Дом Риггинга. | ||||||
1902 | Коффер Дам | Построен так, чтобы окружать бассейн для слива воды для строительства дока. | ||||||
1996 | Церковь/Мемориальная часовня | На внутреннем балконе было 20 перегородок, которые могли занять заключенные из тюрьмы. | ||||||
1885 и 1895–96 гг. | Резиденции | Создан для дежурных супервайзеров, использовался до 1990-х годов. | ||||||
1880 | 1-й теннисный корт | Построен около 1880 года к югу от жилых домов. | ||||||
1884 | 2-й теннисный корт | Построен примерно в 1884 году на территории к югу от нынешнего топливного бака и оставался до 1930 года. | ||||||
1788 | Наскальные изображения инициалов FM, WB и IR | Трое мужчин, осматривавших Порт-Джексон, высадились на берег и вырезали свои инициалы | ||||||
1902 | 1-я сигнальная станция | |||||||
1910 | 2-я сигнальная станция | Мачта длиной 72 метра (236 футов) была построена в 1912 году. Укороченная флагштоковая мачта сейчас находится в Австралийском национальном морском музее. | ||||||
1925 | 3-я сигнальная станция | |||||||
1917 | Нефтяной топливный бак | Резервуар для нефтяного топлива емкостью 5000 тонн запланирован на 1913 год, раскопки начались в 1915 году и продолжались до 1917 года, когда был построен резервуар для новых кораблей, сжигающих мазут. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Военно-морская история Гарден-Айленда» . Сообщество Гарден-Айленда, Новый Южный Уэльс . Талес Австралия . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Представители коренных народов руководят реконструкцией Гарден-Айленда , Защита Австралии, 2018 г.
- ^ Переписка, Дэниел Саутвелл , мичман HMS Sirius , 19 февраля 1789 г. Цитируется в Bladen (ред.) 1978, стр.694.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Центр наследия РАН» . Королевский флот Австралии . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ «История Гарден-Айленда» . Санди Таймс . Сидней, Новый Южный Уэльс: Хью Дональд Макинтош, газетная компания Sunday Times. 2 апреля 1922 г. с. 13 . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Эльбурн, Шон (зима 2006 г.). «Чудесный Куттабул – долгая история службы» (PDF) . Морской разговор (зима 2006 г.) . Королевский флот Австралии. стр. 11–19 . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мейси, Ричард (22 ноября 2002 г.). «Рождение туризма на острове — дата, уходящая в историю» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кадр, Круиз без удовольствий , с. 147
- ^ Перейти обратно: а б с д Кадр, Круиз без удовольствий , с. 148
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кадр, Круиз без удовольствий , с. 194
- ^ Кадр, Круиз без удовольствий , с. 195
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Райт, Майк (декабрь 2005 г.). «Журавль-молот, Гарден-Айленд, Новый Южный Уэльс» (PDF) . Клубный информационный бюллетень . Мельбурнский клуб конструкторов: 8–11. Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2016 года . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маккенни, Лиша (8 августа 2013 г.). «Кран Garden Island нужно убрать» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Смарт, Таня (23 июня 2014 г.). «Решение снести исторический кран Hammerhead на верфи Гарден-Айленд навсегда изменит вид на гавань» . Дейли Телеграф . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Барласс, Тим (30 сентября 2023 г.). «После Перл-Харбора военно-морской флот начал строить туннели в Сиднее. Они до сих пор остаются» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Данн, Питер (10 августа 2004 г.). «Туннели Поттс-Пойнт, Сидней, Новый Южный Уэльс во время Второй мировой войны» . Австралия@Война . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ «Thales продолжит эксплуатацию Сиднейского острова Гарден» . Репортер по вопросам обороны Азиатско-Тихоокеанского региона . 22 июля 2014 года . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ «Путеводитель домой Китти Хок» . Новости ВМФ .
- ^ Перейти обратно: а б Байковски, Джулиан (5 марта 2014 г.). «Остановка лодок препятствует прибытию посетителей в Сидней» . Правительственные новости . Группа Интермедиа . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Австралийское агентство Associated Press (15 июля 2012 г.). «Остров-сад будет принимать круизные лайнеры: PM» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Вуд, Алисия (8 марта 2015 г.). «Оказывается давление с целью разрешить круизным судам пришвартоваться на острове Гарден, поскольку гавань Сиднея не справляется» . Дейли Телеграф . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Роу, Дэвид (27 августа 2013 г.). «Военно-морская база Гарден-Айленд находится под угрозой закрытия под руководством Кевина Радда» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Николлс, Стивен; Лоус, Энтони (27 августа 2013 г.). «Самая ценная земля Австралии — это Гарден-Айленд, говорят застройщики» . Домен . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эллери, Дэвид (28 августа 2013 г.). «Военные старейшины предостерегают от переноса штаб-квартиры ВМФ в Брисбен» . Канберра Таймс . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Коад, Джонатан (2013). Поддержка флота: архитектура и инженерия баз Королевского флота 1700-1914 гг . Суиндон, Великобритания: Английское наследие.
- ^ «Военно-морской участок Сидней-Харбор» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01705 . Проверено 18 мая 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
Библиография
[ редактировать ]- Бладен, FM, изд. (1978). Исторические записи Нового Южного Уэльса. Том. 2. Гроуз и Патерсон, 1793-1795 гг . Лансдауна Слэттери и Ко. ISBN 0868330035 .
- Фрейм, Том (2004). Круиз без удовольствий: история Королевского военно-морского флота Австралии . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1741142334 . OCLC 55980812 .
- Кизинг, Нэнси (1975). Люди Гарден-Айленда . Сидней: Книги Вентворта. Иллюстрировано Седриком Эмануэлем .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
33 ° 51'58 "ю.ш. 151 ° 13'31" в.д. / 33,86602 ° ю.ш. 151,22538 ° в.д.