Фингер-Уорф
Фингер-Уорф | |
---|---|
![]() Пристань Фингер и пристань для яхт в заливе Вуллумулу | |
Расположение | 6 Cowper Wharf Road, Вуллумулу , Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Координаты | 33 ° 52'03 "ю.ш., 151 ° 13'16" в.д. / 33,8675 ° ю.ш., 151,2211 ° в.д. |
Построен | 1910–1916 |
Архитектор | Генри Д. Уолш |
Владелец | Транспорт для Нового Южного Уэльса |
Официальное название | Вуллумулу Фингер-Уорф; Причал Вуллумулу |
Тип | Государственное наследие (построено) |
Назначен | 18 апреля 2000 г. |
Справочный номер. | 1437 |
Тип | Пристань |
Категория | Транспорт - Вода |
Строители | Сидней Харбор Траст |
Расположение Finger Wharf относительно центрального делового района Сиднея. |
— Finger Wharf , внесенная в список культурного наследия это бывшая пристань и пассажирский терминал , а теперь пристань для яхт , жилые апартаменты, отель и ресторан, расположенные по адресу 6 Cowper Wharf Road, в пригороде Сиднея , Вуллумулу Австралия . Он был спроектирован Генри Д. Уолшем и построен с 1910 по 1915 год компанией Sydney Harbour Trust . Он также известен как Пристань Вуллумулу Фингер и Пристань Вуллумулу . Объект принадлежит компании Transport for NSW . Это сооружение представляет собой самую длинную бревенчато-свайную пристань в мире.
На протяжении около 70 лет своего существования он в основном занимался экспортом шерсти, но также служил перевалочным пунктом для развертывания войск во время мировых войн , а также местом высадки новых мигрантов, прибывающих в Австралию. Сегодня [ когда? ] он был переоборудован в фешенебельный комплекс, в котором расположены отель, рестораны и жилые апартаменты.
История
[ редактировать ]Причал Вуллумулу-Фингер появился в эпоху строительства больших причалов-фингеров. Он был построен на месте первого рыбного рынка Сиднея (1872-1910) для Sydney Harbour Trust , который был создан в 1900 году, чтобы навести порядок в хаотичном состоянии пристаней по всей гавани и начал существенную программу восстановления. [1] [2] Строительство причала было начато в 1910 году и в основном было завершено к 1913 году. Главный инженер треста Генри Д. Уолш спроектировал массивное здание на набережной. [3]
Причал Фингер был действующей рабочей пристанью на протяжении большей части 20-го века. Каждый из двухэтажных навесов был связан с причалом корабля, и эти причалы имели номера 6 и 7 (на восточной стороне), а также 8 и 9 (на западной стороне). [1] 30-метровая (98 футов) пристройка к пристани была добавлена в 1916 году. Дальнейшее развитие в виде строительства дорог, ремонта пристани и свай, а также строительства навесов продолжалось до начала 1920-х годов, расширяя уже созданную схему. Затем он стал одним из основных пунктов отправки шерсти, местом единственных в Сиднее свалок шерсти (где тюки шерсти сжимаются гидравлическими пробками) и терминалом для некоторых из крупнейших судов, заходящих в гавань Сиднея . [1]
В 1926 году северный сарай был построен под магазин и столярную мастерскую. Во время Первой и Второй мировых войн пристань была местом посадки войск на переоборудованные пассажирские лайнеры для перевозки на зарубежные театры военных действий. [1]

Пристань для пальцев была действующей рабочей пристанью на протяжении большей части двадцатого века. Около 70 лет он занимался в основном экспортом шерсти. Для этого потребовались зарубежные перевозки из Европы и Америки, а также из Тихого океана. Он также служил перевалочным пунктом для развертывания войск во время обеих мировых войн, а также местом высадки новых мигрантов, прибывающих в Австралию. [1] [4] Сарай № 7 был переоборудован в 1956 году, когда его переоборудовали в пассажирский терминал. Этот участок пристани был одним из основных пассажирских причалов Сиднея и одним из первых пунктов контакта мигрантов с Австралией. [5] [1]
К 1970-м годам появление новых контейнерных портов с более крупными причалами и терминалами круизных лайнеров по всему городу привело к сокращению использования пристани. К 1980-м годам пристань оставалась заброшенной и пустой, а в 1987 году правительство Нового Южного Уэльса решило снести пристань. [3]
Было одобрено строительство новой пристани и курортного комплекса вместо пристани в заливе Вуллумулу, но когда в январе 1991 года должны были начаться работы по сносу, местные жители заблокировали вход на территорию. Профсоюзы ввели зеленый запрет , который не позволял бригадам по сносу выполнять работы. [6]
Из-за такого сильного общественного протеста было решено переоборудовать существующую пристань в бутик-отель со 104 номерами, люксами в стиле лофт и частными резиденциями. Walker Corporation Эту реконструкцию взяла на себя . В отеле есть несколько ресторанов и баров, в том числе популярный бар Water Bar, который посещают многие местные и международные знаменитости. Отель был официально открыт под названием «W Sydney - Woolloomooloo» и стал первым отелем W Hotels, открытым за пределами США. истек в 2007 году, и отель Срок действия лицензии Starwood был переименован в Blue Hotel под управлением Taj Hotels . В последние годы гостиничный комплекс был сдан в аренду компании Ovolo Hotels . [7]
Среди известных жителей квартир - актер Рассел Кроу , миллиардер-застройщик Лэнг Уокер и медийная личность Джон Лоуз . [8] [9] [10]
Описание
[ редактировать ]
Woolloomooloo Finger Wharf — это забитая скипидаром пристань длиной 410 метров (1345 футов) и шириной 64 м (210 футов) (примерно в два раза длиннее и в ?? раза шире, чем каждая из пристаней в Уолш-Бей ). Здание на пристани представляет собой двухэтажный сарай. [11] по бокам центральной крытой дороги. На полпути здание пересекает открытый трансепт, соединяющий две внешние стороны пристани. Ворота, столбы и забор у входа на пристань, возможно, являются единственными остатками комплекса Каупер-Уорф девятнадцатого века. Здание характеризуется тремя параллельными и чрезвычайно длинными двускатными двускатными крышами двух навесов и проезжей части, а также плоскими поверхностями стен, украшенными повторяющимися линиями структурной сетки и чередующимся ритмом панелей заполнения. [1]
Порт Сиднея воспользовался преимуществами небольшого диапазона приливов всего 1,7 метра (6 футов) и доступа к лучшей твердой древесине в мире для строительства прочных деревянных свайных конструкций со складами древесины. Говорят, что это самая большая сохранившаяся пристань из деревянных свай в мире. Это единственная пристань в Сиднее с центральной проезжей частью на деревянных сваях и самая большая пристань со свайными пальцами, когда-либо построенная в Сиднее. [1]
На пристани хранится ряд важных предметов промышленной археологии. Первоначально было предусмотрено восемь подъемников для тюков с электроприводом и четыре электрических подъемника. Сегодня здесь находятся единственные в штате образцы грузовых конвейеров с электроприводом, идущих от центральной проезжей части до верхнего уровня, и один из старейших действующих электрических лифтов в Сиднее. [5] [1] В северной части раньше существовала столярная мастерская, которую теперь заменил жилой дом из бетона и стали, отделенный от главного здания пристани. На западной стороне проходит набережная, проходящая вдоль пристани, с пристанью для яхт на набережной и ресторанами на южном конце. С восточной стороны находится проезжая часть для подъезда автомобилей к автостоянке для жителей.
Отель Оволо (бывший отель W & the Blue) занимает большую часть южной части здания пристани, а остальную часть здания в основном составляют апартаменты.
Состояние
[ редактировать ]По состоянию на 4 декабря 1998 г. содержит объекты археологического потенциала. [1] [12] Пристань подвергается масштабной реконструкции для повторного использования в качестве гостиницы и жилого помещения. [1]
Изменения и даты
[ редактировать ]- 1924 г. - пристань расширена на 30 метров (98 футов) в северной части.
- в. 1943 г. – построены причальные кранцы.
- 1957 г. - причал 7 преобразован в пассажирский терминал.
- 1993 г. – модернизация офисных помещений на берегу. [1] [12]
Список наследия
[ редактировать ]По состоянию на 22 марта 2001 года пристань Вуллумулу-Фингер-Уорф имеет культурное значение из-за своей редкости, масштаба, методов строительства, артефактов промышленной археологии и разнообразной истории использования и событий. В нем находится самое большое и выдающееся деревянное здание причала в гавани Сиднея, и его форма и содержание отражает историю Вуллумулу и основную роль шерстяной промышленности в Австралии в девятнадцатом и начале двадцатого века. [12] [1]
Пристань важна как пример деревянной инженерной конструкции, не имеющей аналогов в Австралии и исключительной в мировом масштабе. Он также представляет собой использование австралийской древесины в размерах и количествах, которые никогда не будут иметь аналогов в будущем, и в ситуации, в которой можно оценить ее долговечность и другие свойства. Структура демонстрирует инженерные и строительные процессы, а сохранившееся оборудование включает в себя единственные в штате грузовые конвейеры с электрическим приводом и три старейших действующих электрических лифта в Сиднее, которые демонстрируют процессы погрузочно-разгрузочных работ в прошлом. Он важен своими историческими и символическими ассоциациями с участием Австралии в обеих мировых войнах как места посадки и высадки войск, а также с иммигрантами, для которых пристань была местом прибытия. Общий масштаб сооружения, размеры отдельных компонентов и качество строительства в техническом смысле выдающиеся и производят на наблюдателя воздействие, сравнимое с воздействием великих памятников древности. Реакция общественности на предложения о сносе пристани показывает, что эти качества пользуются широким уважением среди населения. [5] [1]
Пристань Вуллумулу-Фингер-Уорф была внесена в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 18 апреля 2000 года, отвечая следующим критериям. [1]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Имеет историческое значение как единственная сохранившаяся пристань для пальцев, построенная и перестроенная в Вуллумулу в 1880-1920-х годах, а также из-за ее связи с обеими мировыми войнами в качестве пункта посадки солдат и ее способности демонстрировать образцы промышленного развития. [13] Здесь находится самая большая пристань, построенная Sydney Harbour Trust (1900–1936). Это одно из немногих сохранившихся построек в Вуллумулу, которое напрямую связано с коммерческой историей этого пригорода. Причал № 7 стал вторым пассажирским причалом, построенным в Сиднее после Второй мировой войны. [1] [13]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Самая большая деревянная пристань в гавани Сиднея имеет архитектурное значение и является прекрасным образцом своего типа по деталям, дизайну, форме и масштабу. Инновационная австралийская адаптация зарубежного дизайна причалов и рационализация процессов обработки грузов, разработанная инженерами Sydney Harbour Trust. [12] [1]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Имеет социальную значимость, о чем свидетельствует реакция обширного сообщества на предложенный снос сооружения. [1]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
Часть территории аборигенов « Эора », что отражено в названии «Вуллумулу», отражающем бывшую оккупацию этой территории аборигенами. Он содержит места археологического потенциала. Это самая большая из всех причалов, построенных в порту Сиднея, и одна из крупнейших в мире в эдвардианский период. Также здесь находятся детали техники начала 20 века, которые, возможно, имеют большое значение. Содержит значительное количество австралийской лиственной древесины. [12] [1]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Национальный. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Вуллумулу Фингер-Уорф» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01437 . Проверено 13 октября 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ МакМахон, Билл; и др. (2001). Архитектура Восточной Австралии . Издание Акселя Менгеса. п. 49. ИСБН 3-930698-90-0 .
- ^ Jump up to: а б «История Фингер-Уорфа» . Последовательность Маджу. Архивировано из оригинала 21 августа 2006 года . Проверено 11 февраля 2007 г.
- ^ Вентворт Курьер , 2014, 18.
- ^ Jump up to: а б с РНЕ 016335
- ^ Сасскинд, Энн (15 января 1991 г.). «Политика «живи и пусть лжет» для пристани». Архив Sydney Morning Herald . Сидней Морнинг Геральд . п. 2. ISSN 0312-6315 .
- ^ Оволо Вуллумулуо Отели Оволо
- ^ Макен, Люси (5 февраля 2017 г.). «Рассел Кроу снимает с продажи свою квартиру в Фингер-Уорф и говорит «нет» 25 миллионам долларов» . Домен . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Сэмс, Кристина (1 июня 2003 г.). «В движении с Расселом и Даниэль» . «Сан-Вестник» . Проверено 22 октября 2006 г.
- ^ Канцлер Джонатан (10 апреля 2003 г.). «Новый комплекс Кроу на набережной бьет рекорд цен на квартиры» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ №№ 6, 7 и 8, 9.
- ^ Jump up to: а б с д и ЦШИ 3041
- ^ Jump up to: а б Городской совет Сиднея , без даты
Библиография
[ редактировать ]- «Вуллумулу Фингер-Уорф — причалы 6, 7, 8 и 9» . 2007. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Домашняя страница аттракциона (2007). «Вуллумулу Фингер-Уорф — причалы 6, 7, 8 и 9» .
- Литтл, Б.; Кларк, С.; Уиттакер, В. (1984). Классификация Национального фонда Австралии (НЮУ) .
- Доринг, Маргрет (2016). « Вуллумулу Фингер-Уорф - взлет, упадок и удивительное воскрешение после смерти иконы Сиднея (в двух частях)» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 22 октября 2018 г.
- « Десять вещей, которые вы могли не знать о пристани Вуллумулу», в журнале Eastern Suburbs Insider». Вентворт Курьер . 2014.
- Энглин Ассошиэйтс (1990). Реестр наследия и охраны наследия Совета морских служб: гавань Сиднея .
- Исследование наследия города Сиднея . Городской совет Сиднея . nd
- Регистр S170 морской министерской холдинговой корпорации . 1999.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии содержит материал из Woolloomooloo Finger Wharf , номер записи 1437 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 13 октября 2018 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Группа отелей Оволо» . 2018.
- Здания и сооружения в Сиднее
- Туристические достопримечательности Сиднея
- Здания и сооружения, построенные в 1915 году
- Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса
- Вуллумулу
- Марины в Австралии
- Отели в Сиднее
- Водный транспорт в Новом Южном Уэльсе
- Многоквартирные дома в Сиднее
- Порты и гавани Нового Южного Уэльса
- Рестораны в Сиднее
- Пристани в Австралии