Jump to content

Кирруле Паром типа

(Перенаправлено с Кубу (паром) )
Киандра в первоначальном виде, в своей оригинальной ливрее.
История
Имя Киандра , Кирруле и Кубу
Оператор Сидней Феррис Лимитед
Транспортный совет Сиднейской гавани
Порт приписки Сидней
Строитель Morrison & Sinclair Ltd в Balmain
Расходы Кирруле : 16 415 фунтов стерлингов, Киандра : 17 087 фунтов стерлингов и Кубу : 17 138 фунтов стерлингов. [ 2 ]
Запущен Кирруле 1910 г., Киандра 1911 г., Кубу 1912 г.
Не работает Кирруле и Киандра 1951 г., Кубу 1959 г.
Идентификация Кубу : арт. № 131525. [ 1 ]
Общие характеристики
Тоннаж 258 тонн
Длина 42,7 м
Луч 9,2 м
Движение Паровой двигатель тройного расширения мощностью 60 л.с.
Емкость 1072, 1080, 1010

Паромы Кирруле типа (или класса Кубу ) — Kiandra , Kirrule и Kubu — представляли собой три одинаковых парома класса К , которые работали в гавани Сиднея компанией Sydney Ferries Limited .

Три паровых парома были построены в 1910, 1911 и 1912 годах в разгар бума паромного движения через гавань Сиднея перед открытием моста через гавань Сиднея . Это был второй по величине тип судов для внутренних портов, построенный для быстро растущего спроса на Северном берегу.

Компания Sydney Ferries Limited обычно выбирает имена австралийских аборигенов для пароходов «К-класса» начала двадцатого века. «Киандра» — это искаженное слово аборигенов «Джандерра», означающее «острые камни для ножей» и город в Новом Южном Уэльсе . Считается, что Кирруле означает «возбуждённый», а Кубу — «дуб».

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

На момент постройки они были самыми совершенными из паромов К-класса и одними из крупнейших в этом типе. Как и все паромы Сиднея того времени, они были пароходами, но не входили в число паромов, позже переоборудованных на дизельные двигатели. Как и все паромы класса К на сегодняшний день, все лодки имели деревянный корпус и деревянные надстройки. Более поздние паромы класса К — сестры Канангра и Кирава (1912 г.) и сестры Кумпарту и Куттабул (1922 г.) — имели стальной корпус с деревянными палубами и надстройками.

Тип Кирруле продолжил двухпалубную двухконтурную винтовую двигательную установку класса К, закругленную носовую часть с двумя приподнятыми рулевыми рубками и одной высокой трубой. У них были закрытые верхний и нижний салоны с сидячими местами на нижней палубе вокруг судна, а на верхних палубах были открытые площадки меньшего размера с обеих сторон вокруг рулевых рубок.

Kirrule , Kiandra и Kubu были построены компанией Morrison & Sinclair Ltd в Балмейне и спущены на воду в 1910, 1911 и 1912 годах соответственно. Они стоят 16 415 фунтов стерлингов, 17 087 фунтов стерлингов и 17 138 фунтов стерлингов соответственно. [ 3 ] Их паровые двигатели тройного расширения мощностью 68 л.с., построенные компанией Mort's Dock & Engineering Co Ltd, разгоняли их до 12 узлов — значительно большей мощности, чем у более ранних судов такого же размера, поэтому более длинные рейсы до залива Мосман были быстрее.

Построенные три парома имели стандартную ливрею Sydney Ferries Limited того времени; надстройка из лакированного дерева, черный корпус, белые фальшборт, обшивка и черные трубы. В 1930-х годах, после открытия моста в Сиднейской гавани, белая отделка и лакированная древесина были закрашены зелено-кремовой цветовой гаммой.

История обслуживания

[ редактировать ]
Кубу прибывает на пристань Мосман-Бей , ок. 1920 год

В начале двадцатого века и вплоть до открытия моста Харбор-Бридж в Сиднее в 1932 году спрос на услуги Sydney Ferries Limited через гавань быстро рос. Компания Sydney Ferries Limited, обладавшая почти монополией на услуги внутри гавани (т. е. за пределами Мэнли), создала один из крупнейших паромных флотов в мире. Кирруле , Киандра и Кубу были вторым по величине типом судов для внутренних портов и были построены для удовлетворения растущего спроса на Северном берегу.

Эти три парома, а также другой паром класса K, Kookooburra , использовались в 1920-х годах в качестве экскурсионных судов по выходным, включая перевозку зрителей для наблюдения за популярными парусными гонками в гавани Сиднея.

Все три парома пережили открытие моста Харбор-Бридж в Сиднее, когда большая часть флота была быстро выведена из эксплуатации, поскольку годовое количество пассажиров упало с 40 до 15 миллионов. В полночь в день открытия моста 19 марта 1932 года Киррул был последним паромом, который курсировал по внезапно ставшей ненужной Круговой набережной до Милсонс-Пойнт. [ 4 ]

Число пассажиров продолжало падать после Второй мировой войны примерно до 9 миллионов в год, а в 1951 году частный флот Sydney Ferries Ltd был передан правительству штата Новый Южный Уэльс. Кирруле и Киандра были поставлены на прикол в рамках рационализации ныне в значительной степени ненужных более крупные паромы. Кубу Рассматривалась возможность перевода на дизельный двигатель, однако переход не состоялся, и в 1953 году они с Киандрой расстались.

Кубу пережил чистку флота, проведенную правительством штата в 1952/53 году. В то время как Канангра в конце 1950-х годов переводился с парового двигателя на дизельный, Кубу был тяжелым паромом внутригаванного флота. С возвращением «Канангры» в строй в 1959 году — теперь уже в качестве дизельного судна — «Кубу» был поставлен на прикол. Это был последний паровой паром, работающий на угле, в Порт-Джексоне (пароход South Steyne, работающий на нефти, находился в эксплуатации до 1974 года). Кубу лежала на приколе в заливе Блэкваттл, где она осела в грязи. В середине 1960-х годов его отбуксировали в Керосиновую бухту недалеко от Уэвертона и сожгли в июне 1965 года. [ 5 ]

Инциденты

[ редактировать ]
  • 25 июля 1928 года Кумпарту столкнулся с Кирруле на Круговой набережной, в результате чего последний получил серьезные повреждения. Кирруле возвращалась из Атола, и у нее были повреждены фальшборт и перила. Крушение произошло примерно в 200 метрах от пристани, из-за чего женщины закричали и уронили свои посылки. Как только опасность миновала, пассажиры забрали свои вещи, а одну женщину видели в поисках наличных, которые она уронила от волнения. [ 6 ]
  • Киандра столкнулась с быстрым паромом Мэнли Curl Curl 30 апреля 1930 года. Стальной Curl Curl не пострадал, тогда как Kiandra была выведена из эксплуатации с обширными повреждениями спонсона с одной стороны.
  • Во время субботнего вечернего рейса в Мосман в июне 1930 года «Киандра» теряет управление рулем и дрейфует по оживленным судоходным и лодочным путям от Беннелонг-Пойнт до Милсонс-Пойнт и обратно в Сидней-Коув . Вал руля направления поврежден, из-за чего задний руль направления вышел из строя, однако использованию переднего руля направления противодействует неуправляемый задний руль направления. Паром Кукубурра привязывается к Киандре в середине канала, и пассажиры пересаживаются. [ 7 ]
  • 30 января 1940 г. - Кубу столкнулся с Барренджоуи, в результате чего ее деревянный нос был значительно поврежден, тогда как более крупный стальной Барренджои был поврежден лишь незначительно. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Crewlist.org.uk
  2. ^ «СИДНЕЙ ФЕРРИС» . Солнце . № 2853. Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 августа 1919 г. с. 5 . Проверено 20 октября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  3. ^ «СИДНЕЙ ФЕРРИС» . Солнце . № 2853. Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 августа 1919 г. с. 5 . Проверено 20 октября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  4. ^ «Из архива: Полуночная поездка на последнем пароме Милсонс-Пойнт» . Сидней Морнинг Геральд . 19 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2020 г.
  5. ^ Аллен, Билл (2017). Ожидание парома . Виктория: Издательство Transit Australasia. п. 205. ИСБН  978-0-909459-33-8 .
  6. ^ «Паромная тряска» . Вечерняя новинка . № 19059. Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 июля 1928 г. с. 9 . Проверено 26 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  7. ^ «ДРИФТ» . Солнце . № 1422. Новый Южный Уэльс, Австралия. 29 июня 1930 г. с. 2 (ПНИ СВЕРЧКА) . Проверено 14 ноября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  8. ^ «ПАРОМ ПОВРЕЖДЕН ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ» . «Дейли телеграф» . Том. IV, нет. 269. Новый Южный Уэльс, Австралия. 30 января 1940 г. с. 2 . Проверено 28 сентября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 118253cdbfce6e88615530f544ed36d3__1691834460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/d3/118253cdbfce6e88615530f544ed36d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kirrule-type ferry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)