Jump to content

Сиднейский паром K-класса

(Перенаправлены из паромов в Сиднее K-класса )

Пять паромов K-класса на круговой набережной в 1920-х годах. На переднем плане - Кори (1902) и Компарту (1922) на заднем плане слева

Пери K-класса представляли собой группу двухсторонних паровых паромов, управляемых Sydney Ferries Limited и ее государственными преемниками в гавани Сиднея . Компания представила более двух десятков судов с 1890 -х до начала двадцатого века, чтобы удовлетворить растущий спрос на паромные услуги по всей гавани Сиднея до открытия моста Сидней -Харбор в 1932 году.

K-имени были в основном австралийские аборигены с их значениями, перечисленными в таблице ниже.

K -класс не был группой идентичных паромов - они были доставлены партиями из двух или трех идентичных сестринских кораблей - скорее они были общим типом судна, который варьировался в размерах, но имел типичную форму. Все они были двухэтальными, двойными пароватками винта с двумя поднятыми колесными домами и одной высокой воронкой. Помимо нескольких ранних сосудов с открытыми верхними палубами, которые были позже закрыты, у класса K-класса были закрыты верхние и нижние салоны с нижней палубой, сидящими вокруг сосуда, а на верхних палубах были меньшие открытые площадки на любом конце вокруг колесных домов. Все лодки находились в деревянном корпусе с деревянными надстройками, за исключением четырех более поздних судов, в которых были стальные корпус и суперструктуры древесины, а именно сестры Канагра и Кирава (оба 1912) и сестры Кутабул и Компарт (оба 1922). Чистая или линия профиля лодков была изогнута параллельно чистому корпусу, в отличие от многих современных паромов, верхняя палуба которых была построена прямо передней и кормовой.

Карила была первой из Сиднейских паромов, ограниченных в верхних палубах, полностью приложенных. Более ранние сосуды K-класса, в том числе Kurraba , Kirribilli , Koree и Kulgoa, имели только стороны их верхних палуб, оставляя концы открытыми, при этом крыши были отключены. На Кариле и все последующие сосуды K-класса имели верхнюю структуру палубы с изогнутыми линиями крыши, которые встречались в задней части колесных домов, поэтому салон верхней палубы был полностью закрыт. Раздвижные двери дали доступ к небольшой зоне без облейки, окружающей поднятые колесные дома. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Трены K-класса и два мужских парома (вверху справа) в Сиднейской бухте

Торговля паром на северном берегу быстро и последовательно увеличилась с начала века до открытия моста Сиднейского гавани в 1932 году. Флот Сиднейского парома стал одним из крупнейших в мире - основная часть которого и мощность была K -Class - и к 1930 -м годам несет 40 миллионов пассажиров в год. С открытием моста многие из судов K-класса были признаны избыточными и были выведены из эксплуатации. после поглощения правительства штата штат Новый 1951 . Южный эксплуатации Еще больше было выведено из году Уэльс в 1950 -е годы.

Во время запуска речи для Кайкай в 1906 году Сидней Ферри признал, что они намеренно называют свои суда со словами аборигенов, начиная с буквы «k». [ 2 ]

Список судов K-класса

[ редактировать ]
Имя Год построен Описание Происхождение имени Тонны Длина и луч (м) Пассажиры Вне службы
Кенгуру (II) 1891
Кенгуру в нейтральной бухте
Построен David Drake Ltd, Balmain. 60 л.с. Паровой двигатель от Muir & Houston. Первый двойной паром с тройными экспертными двигателями. Был сожжен в 1900 году с помощью восстановления в 1901 году. [ 3 ] Работал на Службе Северного Сиднея, прежде чем перевести в службу Мосмана. [ 4 ] Продано за разрыв в 1926 году.
Австралийское коренное животное 158 тонн 34,1 на 6,6 метра
(111 футов 11 в × 21 фут 8 дюймов)
632 1926
Варинга
Клетка
1894
Как Варинга (около 1905-1907 гг.)
Построенный Dunn Brothers, Berry's Bay для Steam Ferries North Shore, а затем перешел на пароховое двигатель Sydney Ferries Ltd. 30 л.с. от Muir & Houston Ltd, 11 узлов. Как построил, была открытая палуба. В 1913 году она была восстановлена ​​Моррисоном и Синклером и переименован в Карагу , с ее первоначальными низкими сторонами повышены, а ее надстройка заменила, включая полностью застекленную верхнюю палубу. [ 5 ] Уволен из службы после открытия моста Сидней -Харбор. Взятые в правительство Австралии в 1943 году для использования в качестве суда жилья.
125 тонн 32,2 на 6,3 метра
(105 футов 8 в × 20 футов 8 дюймов)
588 1932 (?), 1943 г.
Пара
Киамала
1896
Валлару как построено
Построенный молодым, сыном и Флетчером, Розель. Первоначально построенный из открытой верхней палубы и сестринского корабля в Карабеллу . [ 6 ] Паровые двигатели с тройным расширением 30 л.с. от Muir & Houston Ltd. Первоначально управляемой компанией North Shore Steam Ferry, затем Sydney Ferries Ltd., восстановленная в 1914 году Дэвидом Дрейком, Балмейном, Новым Южным Уэльсом и застекленным с названным в Киамале . Уволен из службы после открытия моста Сидней -Харбор. Вступил в правительство Австралии в 1943 году, чтобы помочь военным усилиям [ 7 ] как судно размещения. Судьба неизвестна
Уоллару , австралийское коренное животное. 122 тонны 32,4 м (106 футов) 545 1943 г.
Карабелла
Карабелла
1897 Сестра Уоллару / Киамала . [ 6 ] Построен Young, Son & Fletcher, Rozelle для компании North Shore Steam Ferry Company (позже Sydney Ferries Limited) 30 -х совокупный паровой двигатель Muir & Houston Ltd. Получил электрическое освещение в 1901 году. Перестроился, продлен и переименован в Карабеллу в 1916 году. 9 мая. 1901, столкнулся с Розедейлом возле Минсонс -Пойнт и поврежден в кожи. 17 января 1902 года столкнулся с Сономой и Спонсон. Однако в 1936 году в 1936 году в 1936 году в 1936 году в 1936 году в 1936 году вернулся на службу в качестве экскурсионного суда, главным образом после 18 гонок в области нижнего колонтитула. Вернулся в пассажирскую службу в 1939 году на маршруте нейтрального залива. Вступил во владение правительством Австралии в 1943 году, чтобы помочь военным усилиям. [ 7 ] [ 6 ] После дома, построенного на Северном берегу в 1882 году- 129 т, 1916: 151 тонн 32,0 на 6,6 метра
(105 футов 0 в × 21 фут 8 дюймов)
595 1932(?)
Kurraba 1899
Kurraba в заливе Мосман, c. 1909
Подобно киррибилли (II). Построен North Shore Steam Ferry Co Ltd., в основном используется на мосманском забеге. [ 8 ] Первоначально построен с открытой верхней палубой, которая была заключена в 1903 году. [ 9 ] Заложен в 1932 году, продан за расставание в 1934 году.
Сидней Харборсд пригород 195 тонн 40,9 метров
(134 фута 2 дюйма)
890 1934
Киррибилли (2) 1900
Похоже на Крабру . Построен Джоном Катбертом, Сидней. Служил различным северным берегам. На пенсии после открытия моста Сидней -Харбор. Разбит 1935. [ 10 ]
Австралийское название аборигенов, означающее «хорошее место рыбалки» и название пригорода Сиднея 198 тонн 39,7 мкх 7,9 м 896 1934
Комитет 1902
Koree, несущая регату зрители
Построен Дэвид Дрейк, Ltd, Balmain. Первый Sydney Ferry, построенный из приложенного пассажирского дома набережной. Продано за расставание в 1934 году.
Австралийское название аборигенов для залива Похл 276 тонн 42,8 мкх 8,6 м 1,058 1934
Плавающий 1903
в заливе Мосман
Построен Братьями Данн, Северный Сидней. Заложен после открытия Сиднейского гавани -моста, 1932 года. Двигатель удален в 1935 году и продан в 1935 году. Халл продан в 1939 году.
Австралийское аборигеновое название для "Поймай меня". 168 тонн 36,3 мкх 7,6 м 795 1934
Кулгоа 1905
Кулгоа (1905).
Построен Wm Ford JNR, Северный Сидней. Наряду с Курамей , на 338 тонн, самые большие деревянные паромы на гавани Сиднея. [ 11 ] Построен для обслуживания оживленных маршрутов северного берега. В 1935 году предоставлен более высокий (летающий) мост для использования в качестве зрительного суда для плавания. [ 12 ] Продано за разрушение в 1952 году после поглощения правительства штата.
Австралийское аборигеновое слово, означающее «возвращение» 338 тонн 42,7 мх 9,6 м 1,255 1952
Карила 1905
На Сиднейской гавани ок. 1930
Построен для нейтральной бухты для круговой набережной, от Morrison & Sinclair Ltd , Balmain. Прозвище «Коробка». [ 4 ] Продается за расставание в 1959 году после того, как Костюшко вернулась на службу после ее обращения в дизельную власть.
Австралийское слово аборигенов для «Южного ветра» 186 тонн 34,4 мкх 8,2 м 784 1959
Китти 1906
Построен David Drake Ltd, Balmain за 13 575 фунтов стерлингов. [ 13 ] При запуске она была самым длинным из флота Sydney Ferries Ltd, и на круговой набережной была построена новый понтон, чтобы приспособить ее дополнительную длину. Выжило открытие Harbour Bridge в 1932 году и была модифицирована (1920 -е годы?) С летающим мостом, чтобы обеспечить своему хозяину большую видимость, чтобы следовать за гонками на яхтах. Она широко использовалась для чартерных и концертных мероприятий. В флот 1942 года для использования в качестве помещения. [ 7 ] Военно -морской флот приобрел ее в 1943 году. Продано за разрыв в 1947 году.
Австралийское слово аборигенов для «евреев» или «еды» 303 тонны 46,3 х 10,1 м 1,245 1942
Кокобурра 1907
1930 -е или 1940 -е годы
Построен Morrison & Sinclair Ltd, Balmain. Представляет первую попытку Sydney Ferries Ltd разработать паром специально для службы реки Парраматта после того, как он взял на себя службу в 1901 году. Необычно для K-класса, первоначально он был оснащен короткой воронкой для обслуживания вдоль реки и ее низких мостов, позже оборудованных более высокая воронка. Пассажиры, однако, были осыпаны сажи, и на палубу набережной был помещен тент. [ 14 ] Меньшая сестра Калуда (1909) была аналогичным дизайном. Kookooburra и Kaludah были единственными паромами K-класса, которые имели заостренные концы. В 1920 -х годах она управляла успешной боковой линией в качестве суда по экскурсии гавани. К началу 1940 -х годов она в основном обслуживала карантинную станцию ​​в Северном Хед, доставляя людей в город, которые были очищены с медицинской точки зрения для въезда. В конце 1940 -х годов был отправлен в Ньюкасл, чтобы нести работники верфи. Разбит в 1959 году. [ 15 ]
Австралийская коренная птица 180 тонн 42,7 мкх 7,7 м 700 1948-49(?)
Салудан , ранее Куранда 1909
Калуда 4 марта 1911 года
Разработанный Уолтером Работает и построен Morrison & Sinclair, Ltd. Balmain. Запущен и назван Курандой 9 декабря 1908 года мисс Энид Рассел. [ 16 ] Полученная для полу-серых услуг Sydney Ferry Limited вокруг средней головы . [ 16 ]
Аналогичного дизайна с Kookooburra с короткими воронками для прохождения под низким мостом на службе реки Парраматта. [ 14 ] Kookooburra и Kaludah были единственными паромами K-класса, которые имели заостренные концы. Построен из лиственных пород и каури с согнутыми рамами. У нее было пять объемных голов, четыре из которых были железными. [ 16 ]
Чепмен и Ко установили машины, которая была импортирована из Campbell & Calderwood в Шотландии. Паровые двигатели с тройным расширением (50 л.с., 12 узлов) имели цилиндры диаметром 12 дюймов, 20 дюймов и 32,5 дюйма, с длиной штриха 18 дюймов. У нее было два котла каждые 18 футов в длину и 6 футов 9 дюймов в диаметре с рабочим давлением 180 фунтов. [ 16 ]
Использование имени Куранда , было недолговетным - в июле 1909 года в Сиднейском утреннем -видимому , по геральде . [ 17 ] Подожгли в своих причалах 22 марта 1911 года, дрейфовой вниз по течению, привлеченной под буксировку таблицей пожарной лодки , сгоревшей до линии воды и затонула в Тарбан -Крик [ 18 ] ... самые короткие из сиднейских паромов. Двигатели и использование древесины отправились в Камири , [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
137 тонн 35,1 х 7,6 м 1911
Kanimbla Cereals -Ba 1910
Похоже на Костюшко . Построен Morrison & Sinclair Ltd, Balmain. Тройной расширение паровой двигатель от Mort Dock & Engineering Co Ltd, 55 л.с., 11 узлов. 15 июня 1927 года Мэнли Ферри Балгола столкнулся с Канимблой на круговой набережной, разрывая дыру в лук порта Канимблы . У Балгула был незначительный ущерб, тогда как Канимбла почти затонула. Четыре человека на Канимбле были ранены во время инцидента. Отказалась от своего первоначального имени Канимбла , в 1935 году на больший корабль , и стала Курра-Ба . [ 22 ] Разбит 1950 -е годы.
Австралийское слово аборигенов для «Большого боя» 156 тонн 35,4 мкх 8,8 м 791 1946(?)
Ремесла 1910
Идентичная сестра Kiandra & Kubu , трое из которых были вторым по величине типом судов внутренней гавани и построены для быстро растущего спроса на Северный берег. Построен Morrison & Sinclair Ltd, Balmain. 70 л.с. Тройной расширение паровой двигатель от Mort Dock Engineering Co Ltd. 13 узлов. Наряду с ее сестрами, им дали большую силу, чем более ранние сосуды того же размера, так что более длительные пробежки до Мосмана были быстрее. Все три суда пережили открытие моста Сиднейской гавани, но Кирруле и Киандра были заложены после поглощения правительства штата в 1951 году. [ 23 ] Она была рассмотрена для обращения в Дизель, однако она была разбита в 1953 году.
Австралийское слово аборигенов для «возбужденного» 258 тонн 42,7 мх 9,2 м 1,080 1951
Кикандра 1911
Построен Morrison & Sinclair Ltd, Balmain. 70 л.с. Тройной расширение паровой двигатель от Mort Dock & Engineering Co, Ltd. 13 узлов. Идентичная сестра Kirrule & Kubu , трое из которых были вторым по величине типом судов внутренней гавани и построены для быстро растущего спроса на Северный берег. Наряду со своими сестрами, ей дали большую силу, чем более ранние сосуды того же размера, так что более длительные пробежки до Мосмана были быстрее. Столкнулся с Curl Curl Manly Ferry 30 апреля 1930 года. Стальной скручивание скручиваемого скручивания не пострадала, в то время как древесина Kiandra была сильно повреждена ее спонсоном вдоль одной стороны. В течение 1920 -х годов Киандра и ее две сестры использовались для Harbour Cruises и оказались популярными в этой роли. [ 24 ] Заложено сразу после поглощения правительства штата Sydney Ferries Ltd в 1951 году. Продано за разрушение 1953 года
Коррупция аборигена «Джандерра» для «острых камней для ножей» и города в Новом Южном Уэльсе   258 тонн 42,7 мх 9,2 м 1,101 1951
Костюшко 1911
Как пароход, до 1932 года
Похоже на Канимбла . Построен Дэвид Дрейк ООО, Балмейн. 54 л.с. Тройной расширение паровой двигатель от Campbell & Calderwell. 10 узлов. В начале своей службы Костюшко была проталена стальным топливным баржей под буксировкой, наносив серьезные повреждения. Она не погрузилась только потому, что баржа не мог быть легко удалена и запечатала отверстие в своем корпусе. В августе 1937 года она столкнулась с «Ферри Киамалой», нанеся значительный ущерб обоим судам. [ 25 ] Преобразованный в дизель в 1959 году (60 л.с. Brothers, 11 узлов), что позволило угля кариела уйти на пенсию. Когда она была введена в эксплуатацию, она была паром среднего размера по сравнению с остальной частью флота паромов Сиднея, однако, к 1975 году она была второй по величине. В 1975 году, отбуксировался в Хобарте после распада моста и продан в этот город. После повторного открытия моста она была продана и использовала в качестве плавучего ресторана, но сгорела во время ремонта в 1982 году. Конец Халла, включая пропеллер и руль, выставленные за пределами отеля в Хобарте. [ 26 ] [ 27 ]
Австралийская гора, названная в честь польского военного лидера Тадеуш Кохиуско 165 тонн 35,4 мкх 8,7 м 785 1975
Канагра 1912
Сестрае корабль в Кираву, которые были единственными судами по стальному дому K класса. Построен Mort's Dock & Engineering Co. Ltd, Balmain. 68 л.с. Тройной расширение паровой двигатель (по строительству). 13 узлов. Последний из паромов внутреннего харбура, которые будут преобразованы в дизельное топливо (8-цилиндровое дизельное топливо, 44 л.с., 11 узлов), повторную вход в 1959 году. В отставке в 1985 году. Сейчас часть флота наследия Сиднея и под восстановлением. Один из самых длинных сервирующих Сиднейских паромов и последнего из больших паромов в начале двадцатого века Сидней.
Австралийское слово аборигенов для «красивого вида» 295 тонн 45,5 мх 9,7 м 945 1985
Вызов 1912
Сестринская корабль Канангре , которые были первыми судами по стальным корпусам К класса (тогда только Куттабул и Компарту имели стальные корпус). Построен Mort Dock & Engineering Co Ltd, Balmain. Паровые двигатели с тройным расширением 68 л.с. от Builder. 13 узлов. На пенсии и разбит в 1953 году из -за неисправных котловых трубок. [ 28 ]
Австралийское аборигеновое слово «поиск их» 295 тонн 45,5 мх 9,7 м 1,070 1953
Лагерь 1912
Идентичная сестра Kiandra & Kirrule, три из которых были вторым по величине типа судов внутренней гавани и построены для быстро растущего спроса на Северный берег. Построен Morrison & Sinclair Ltd, Balmain. 68 HP Triple Expansion Steam Engine от Mort Dock & Engineering Co Ltd. 12 узлов. Наряду со своими сестрами, ей дали большую силу, чем более ранние сосуды того же размера, так что более длительные пробежки до Мосмана были быстрее. Используется в 1920 -х годах в качестве экскурсионного сосуда. Удален из службы после возвращения Канангры в службу после перехода в дизель. Последний угольный паровой паром на Порт-Джексоне. Заложен в 1960 году.
Австралийское слово аборигенов для «дуба» 258 тонн 42,7 мх 9,2 м 1,072 1959
Перерыв 1912
в заливе Мосман 1946
Сестра Камеруки . Построен Morrison & Sinclair Ltd, Balmain. Использовали двигатели и лесоматериалы Калуды , которые были потрошены пожаром в 1912 году. 50 л.с. Тройные паровые двигатели от Кэмпбелла и Колдервуда. 11 узлов. В отставке в 1951 году и разбил поглощение правительства штата Sydney Ferries Ltd. [ 21 ] [ 29 ]
Название аборигенов австралийского племени 144 тонны 34,1 мкх 7,9 м 594 1951
Камера 1913
как пароход, вероятно, 1930 -е или 40 -е годы
Сестра Камири . Построен Morrison & Sinclair Ltd, Balmain для River Parramatta River. Относительно высокоскоростной паром и, таким образом, используется в зоопарке Таронга и пробегах реки. [ 22 ] 53 л.с. Тройной экспансии Паровые двигатели от Кэмпбелла и Колдервуда. 12 узлов. Сгорел в 1918 году и восстановлен. Короны котла 1938 года рухнули и не были возвращены на работу до 1945 года. В 1954 году были преобразованы в дизель (60 л.с. Brothers Brothers 6-Cylinder, 11 узлов) и дали более современный вид. [ 29 ] Один из самых длинных паромов Сиднейской гавани.
Австралийское слово аборигенов означает «подожди, пока я приду» 144 тонны 34,1 мкх 7,9 м 594 1984
Каргер 1913
как построен как пароход
Сестра в Карингел . Построенный Morrison & Sinclair Ltd. Оригинальные тройные паровые двигатели (36 л.с., Хоторн, Leslie & Co.) были получены из Pheasant (1887), первого парового паром в Сиднее. [ 30 ] Эти двигатели в настоящее время являются частью коллекции музея прикладных искусств и наук. [ 31 ] 1936 г. преобразован от пар в дизель-электрическую мощность (6-цилиндровый дизель, от Henty & Gardner), первого из флота Sydney Ferries Ltd. Повторно сгорело 1958, 6-цилиндровый дизель, 450 л.с., братья Кроссли. Однако в 1966 году, наряду с Karingal , на выходных и праздничном обслуживании в Watsons Bay, услуга прекратилась из -за отсутствия пассажиров. 1984 затонул на круговой набережной после участия в ежегодной гонке с Великой паром. Поднял два дня спустя и положил. 1986 продал и переехал в Госфорд в качестве плавучего ресторана. Затолкнул в Wharf в 2003 году и расстался в 2005 году.
Австралийское слово аборигенов для « какату » 107 тонн 32,8 м 653 1984
Karingal 1913
как пароход
Сестра Карраби . Построен Morrison & Sinclair Ltd., Balmain. Ее оригинальные паровые двигатели (28 л.с. Bow, McLachlan & Co) пришли из Алатеи, когда она была преобразована в зажигалку. [ 32 ] Karingal могла сделать 11 узлов с ее оригинальными паровыми двигателями. Преобразован в дизель в 1937 году (6-цилиндровый Л. Гарднер, 9 узлов). Повторно инженер 1961 (450 л.с. 6-цилиндровый дизель, братья Кроссли). Однако , используемый в 1966 году вместе с Карраби , на выходных и праздничном обслуживании в Уотсонс -Бэй, услуга прекратилась из -за отсутствия пассажиров. Затонул в проливе басса по пути к новым владельцам в Мельбурне в 1980 -х годах.
Австралийское слово аборигенов, означающее «счастливый дом» 107 тонн 31,7 м 608 1984(?)
Курамия 1914 Наряду с Кулгоей , на 335 тонн, самые большие деревянные паромы на гавани Сиднея. [ 11 ] Построен David Drake Ltd, Balmain. 69 HP Triple Expansion Steam Engines от Mort's Dock & Engineering Co. Ltd. 12 узлов. Двигатель продан в 1940 году, реквизированный для военно -морского использования в 1942 году в качестве суда Boom Gate на бум -бум в гавани у залива Уотсонс. [ 7 ] [ 33 ] Халк втился как цель Сиднея, 10 октября 1953 года. 335 тонн 47,7 м 1,357
Куттабул 1922
Вместе со своей сестрой, Компарту , она была последней из паромов K-класса и была одним из двух крупнейших паромов, принадлежащих Сиднейским паромам. Построен правительством штата Новый Южный Уэльс, Ньюкасл. Паровой двигатель с тройным расширением 113 л.с. от Builder. 12 узлов. С самой большой пропускной способностью пассажира любого парома Сиднея, включая Мэнли -паромы, оба суда, построенные для короткого тяжелого подъема от круговой набережной до Milsons Point. Первоначально сертифицированные для 1505 пассажиров, впоследствии они несли до 2500 пассажиров и регулярно 2000. Удален из службы после открытия моста Сидней -Харбор . Из -за их большого размера и относительно молодого возраста были найдены другие применения для них, включая круизы и для просмотра парусных мероприятий Harbour. Захвачен Королевским флотом Австралии в качестве места жилья и пришвартованным на восточном берегу Гарден -острова . 31 мая 1942 года, потопленная японской торпедой с потерей девятнадцати военно -морских рейтингов (см. Атаку на гавань Сиднея ). Военно -морская база на Гарден -Айленде носит название HMAS Kuttabul
Австралийское слово аборигенов для «чудесного» 447 тонн 55,7 мх 11,0 м 2,089 1932
Компуро 1922 Построен правительством штата Новый Южный Уэльс, Ньюкасл. Паровой двигатель с тройным расширением 113 л.с. от Builder. 12 узлов. Наряду с сестрой Куттабулом , был одним из двух крупнейших паромов, принадлежащих Сиднейским паромам, и крупнейший паром на гавани Сиднея благодаря мощности пассажиров. Оба суда, построенные для короткого тяжелого подъема от круговой набережной до Milsons Point. Сделано избыточным на пробеге Милсонс-Пойнт после открытия 1932 года моста Сидней-Харбор и преобразован в концертную лодку в 1935 году. Преобразовано в судно военно-морского стрела 1942-42. Продано правительству Содружества в 1945 году. Снительный корпус отправился в Тасманию, 1966, чтобы быть использованным в качестве бокситной баржи. [ 34 ] Австралийское слово аборигенов, означающее «новое начало» 447 тонн 55,7 мх 11,0 2,089 1932(?)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кларк, Л. (1976). К северу от гавани . Broadmeadow, NSW: Newey & Beath Printers Pty Ltd. p. 10. ISBN  0-909650-05-5 .
  2. ^ ferriesofsydney.com
  3. ^ «Паром пароход кенгуру» . Вечерние новости . № 10, 580. Новый Южный Уэльс, Австралия. 8 мая 1901 г. с. 3 ​Получено 26 июня 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
  4. ^ Jump up to: а беременный Эндрюс (1975), с. 30
  5. ^ «Новые пароходы» . Сиднейский утренний геральд . № 23, 643. Новый Южный Уэльс, Австралия. 20 октября 1913 г. с. 10 ​Получено 8 ноября 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
  6. ^ Jump up to: а беременный в Прескотт (1984), стр. 85
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . AH & AW Reed Pty Ltd. P. 93. ISBN  0589071726 .
  8. ^ Музей прикладных искусств и наук
  9. ^ "Курраба" . Австралийская звезда . № 4905. Новый Южный Уэльс, Австралия. 3 ноября 1903 г. с. 3 ​Получено 12 декабря 2020 года - через Национальную библиотеку Австралии.
  10. ^ Эндрюс (1982), с. 40
  11. ^ Jump up to: а беременный Эндрюс (1975), с. 93, 116, 117
  12. ^ ferriesofsydney.com
  13. ^ «Сиднейские паромы» . Солнце . № 2853. Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 августа 1919 г. с. 5 ​Получено 16 октября 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии. Полем
  14. ^ Jump up to: а беременный Прескотт (1984), с. 15-16
  15. ^ Гюнтер (1978), с. 77
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Новый пароход для сиднейских паромов» . Ежедневный телеграф . № 9214. Новый Южный Уэльс, Австралия. 10 декабря 1908 г. с. 8 ​Получено 29 августа 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
  17. ^ «Службы парома» . Сиднейский утренний геральд . № 22, 321. Новый Южный Уэльс, Австралия. 30 июля 1909 г. с. 10 ​Получено 29 августа 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
  18. ^ «Огонь на пароме Рот» . Брисбенский курьер . Квинсленд, Австралия. 23 марта 1911 года. С. 5 ​Получено 4 января 2020 года - через Trove.
  19. ^ Гюнтер (1978), с. 11
  20. ^ Гюнтер (1978), с. 73
  21. ^ Jump up to: а беременный Эндрюс (1975), с. 59
  22. ^ Jump up to: а беременный Эндрюс (1982), с. 96
  23. ^ Эндрюс (1982), с. 104
  24. ^ Паромы Сиднея - Киандра
  25. ^ «Паромы сталкиваются в Сиднейской гавани» . Аргус (Мельбурн) . Виктория, Австралия. 12 августа 1937 г. с. 9 ​Получено 4 января 2020 года - через Trove.
  26. ^ Эндрюс (1982), с. 97
  27. ^ Прескотт (1984), с. 71
  28. ^ Эндрюс (1982), с. 98
  29. ^ Jump up to: а беременный Прескотт (1984), с. 37
  30. ^ Гюнтер (1978), с. 14
  31. ^ Музей прикладных искусств и наук
  32. ^ Эндрюс (1975), с. 19
  33. ^ Гюнтер (1978), стр. 78
  34. ^ Эндрюс (1975), с. 89
  • Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . AH & AW Reed Pty Ltd. ISBN  0589071726 .
  • Эндрюс, Грэм (1982). Изображенная история паромов: Сидней и окружающие водные пути . Сидней: AH & AW Reed Pty Ltd. ISBN  0589503863 .
  • Гюнтер, Джон (1978). Через гавань: история паромов Сиднея . Ригби. ISBN  0727007157 .
  • Прескотт, А.М. (1984). Сиднейский паромный флот . Магилл Южная Австралия: Рональд Х Парсонс. ISBN  0909418306 .
  • ferriesofsydney.com

Смотрите также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Сиднейскими паромами K-класса в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0946989d89e6d92f0b3553fe143c66c__1673165220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/6c/a0946989d89e6d92f0b3553fe143c66c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sydney K-class ferry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)