Сиднейский паром K-класса

Пери K-класса представляли собой группу двухсторонних паровых паромов, управляемых Sydney Ferries Limited и ее государственными преемниками в гавани Сиднея . Компания представила более двух десятков судов с 1890 -х до начала двадцатого века, чтобы удовлетворить растущий спрос на паромные услуги по всей гавани Сиднея до открытия моста Сидней -Харбор в 1932 году.
K-имени были в основном австралийские аборигены с их значениями, перечисленными в таблице ниже.
Дизайн
[ редактировать ]K -класс не был группой идентичных паромов - они были доставлены партиями из двух или трех идентичных сестринских кораблей - скорее они были общим типом судна, который варьировался в размерах, но имел типичную форму. Все они были двухэтальными, двойными пароватками винта с двумя поднятыми колесными домами и одной высокой воронкой. Помимо нескольких ранних сосудов с открытыми верхними палубами, которые были позже закрыты, у класса K-класса были закрыты верхние и нижние салоны с нижней палубой, сидящими вокруг сосуда, а на верхних палубах были меньшие открытые площадки на любом конце вокруг колесных домов. Все лодки находились в деревянном корпусе с деревянными надстройками, за исключением четырех более поздних судов, в которых были стальные корпус и суперструктуры древесины, а именно сестры Канагра и Кирава (оба 1912) и сестры Кутабул и Компарт (оба 1922). Чистая или линия профиля лодков была изогнута параллельно чистому корпусу, в отличие от многих современных паромов, верхняя палуба которых была построена прямо передней и кормовой.
Карила была первой из Сиднейских паромов, ограниченных в верхних палубах, полностью приложенных. Более ранние сосуды K-класса, в том числе Kurraba , Kirribilli , Koree и Kulgoa, имели только стороны их верхних палуб, оставляя концы открытыми, при этом крыши были отключены. На Кариле и все последующие сосуды K-класса имели верхнюю структуру палубы с изогнутыми линиями крыши, которые встречались в задней части колесных домов, поэтому салон верхней палубы был полностью закрыт. Раздвижные двери дали доступ к небольшой зоне без облейки, окружающей поднятые колесные дома. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Торговля паром на северном берегу быстро и последовательно увеличилась с начала века до открытия моста Сиднейского гавани в 1932 году. Флот Сиднейского парома стал одним из крупнейших в мире - основная часть которого и мощность была K -Class - и к 1930 -м годам несет 40 миллионов пассажиров в год. С открытием моста многие из судов K-класса были признаны избыточными и были выведены из эксплуатации. после поглощения правительства штата штат Новый 1951 . Южный эксплуатации Еще больше было выведено из году Уэльс в 1950 -е годы.
Во время запуска речи для Кайкай в 1906 году Сидней Ферри признал, что они намеренно называют свои суда со словами аборигенов, начиная с буквы «k». [ 2 ]
Список судов K-класса
[ редактировать ]Имя | Год построен | Описание | Происхождение имени | Тонны | Длина и луч (м) | Пассажиры | Вне службы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Кенгуру (II) | 1891 | ![]() |
Австралийское коренное животное | 158 тонн | 34,1 на 6,6 метра (111 футов 11 в × 21 фут 8 дюймов) |
632 | 1926 |
Варинга Клетка |
1894 | ![]() |
125 тонн | 32,2 на 6,3 метра (105 футов 8 в × 20 футов 8 дюймов) |
588 | 1932 (?), 1943 г. | |
Пара Киамала |
1896 | ![]() |
Уоллару , австралийское коренное животное. | 122 тонны | 32,4 м (106 футов) | 545 | 1943 г. |
Карабелла Карабелла |
1897 | Сестра Уоллару / Киамала . [ 6 ] Построен Young, Son & Fletcher, Rozelle для компании North Shore Steam Ferry Company (позже Sydney Ferries Limited) 30 -х совокупный паровой двигатель Muir & Houston Ltd. Получил электрическое освещение в 1901 году. Перестроился, продлен и переименован в Карабеллу в 1916 году. 9 мая. 1901, столкнулся с Розедейлом возле Минсонс -Пойнт и поврежден в кожи. 17 января 1902 года столкнулся с Сономой и Спонсон. Однако в 1936 году в 1936 году в 1936 году в 1936 году в 1936 году в 1936 году вернулся на службу в качестве экскурсионного суда, главным образом после 18 гонок в области нижнего колонтитула. Вернулся в пассажирскую службу в 1939 году на маршруте нейтрального залива. Вступил во владение правительством Австралии в 1943 году, чтобы помочь военным усилиям. [ 7 ] [ 6 ] | После дома, построенного на Северном берегу в 1882 году- | 129 т, 1916: 151 тонн | 32,0 на 6,6 метра (105 футов 0 в × 21 фут 8 дюймов) |
595 | 1932(?) |
Kurraba | 1899 | ![]() |
Сидней Харборсд пригород | 195 тонн | 40,9 метров (134 фута 2 дюйма) |
890 | 1934 |
Киррибилли (2) | 1900 | ![]() |
Австралийское название аборигенов, означающее «хорошее место рыбалки» и название пригорода Сиднея | 198 тонн | 39,7 мкх 7,9 м | 896 | 1934 |
Комитет | 1902 | ![]() |
Австралийское название аборигенов для залива Похл | 276 тонн | 42,8 мкх 8,6 м | 1,058 | 1934 |
Плавающий | 1903 | ![]() |
Австралийское аборигеновое название для "Поймай меня". | 168 тонн | 36,3 мкх 7,6 м | 795 | 1934 |
Кулгоа | 1905 | ![]() |
Австралийское аборигеновое слово, означающее «возвращение» | 338 тонн | 42,7 мх 9,6 м | 1,255 | 1952 |
Карила | 1905 | ![]() |
Австралийское слово аборигенов для «Южного ветра» | 186 тонн | 34,4 мкх 8,2 м | 784 | 1959 |
Китти | 1906 | ![]() |
Австралийское слово аборигенов для «евреев» или «еды» | 303 тонны | 46,3 х 10,1 м | 1,245 | 1942 |
Кокобурра | 1907 | ![]() |
Австралийская коренная птица | 180 тонн | 42,7 мкх 7,7 м | 700 | 1948-49(?) |
Салудан , ранее Куранда | 1909 | ![]() Аналогичного дизайна с Kookooburra с короткими воронками для прохождения под низким мостом на службе реки Парраматта. [ 14 ] Kookooburra и Kaludah были единственными паромами K-класса, которые имели заостренные концы. Построен из лиственных пород и каури с согнутыми рамами. У нее было пять объемных голов, четыре из которых были железными. [ 16 ] Чепмен и Ко установили машины, которая была импортирована из Campbell & Calderwood в Шотландии. Паровые двигатели с тройным расширением (50 л.с., 12 узлов) имели цилиндры диаметром 12 дюймов, 20 дюймов и 32,5 дюйма, с длиной штриха 18 дюймов. У нее было два котла каждые 18 футов в длину и 6 футов 9 дюймов в диаметре с рабочим давлением 180 фунтов. [ 16 ] Использование имени Куранда , было недолговетным - в июле 1909 года в Сиднейском утреннем -видимому , по геральде . [ 17 ] Подожгли в своих причалах 22 марта 1911 года, дрейфовой вниз по течению, привлеченной под буксировку таблицей пожарной лодки , сгоревшей до линии воды и затонула в Тарбан -Крик [ 18 ] ... самые короткие из сиднейских паромов. Двигатели и использование древесины отправились в Камири , [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] |
137 тонн | 35,1 х 7,6 м | 1911 | ||
Kanimbla Cereals -Ba | 1910 | ![]() |
Австралийское слово аборигенов для «Большого боя» | 156 тонн | 35,4 мкх 8,8 м | 791 | 1946(?) |
Ремесла | 1910 | ![]() |
Австралийское слово аборигенов для «возбужденного» | 258 тонн | 42,7 мх 9,2 м | 1,080 | 1951 |
Кикандра | 1911 | ![]() |
Коррупция аборигена «Джандерра» для «острых камней для ножей» и города в Новом Южном Уэльсе | 258 тонн | 42,7 мх 9,2 м | 1,101 | 1951 |
Костюшко | 1911 | ![]() |
Австралийская гора, названная в честь польского военного лидера Тадеуш Кохиуско | 165 тонн | 35,4 мкх 8,7 м | 785 | 1975 |
Канагра | 1912 | ![]() |
Австралийское слово аборигенов для «красивого вида» | 295 тонн | 45,5 мх 9,7 м | 945 | 1985 |
Вызов | 1912 | ![]() |
Австралийское аборигеновое слово «поиск их» | 295 тонн | 45,5 мх 9,7 м | 1,070 | 1953 |
Лагерь | 1912 | ![]() |
Австралийское слово аборигенов для «дуба» | 258 тонн | 42,7 мх 9,2 м | 1,072 | 1959 |
Перерыв | 1912 | ![]() |
Название аборигенов австралийского племени | 144 тонны | 34,1 мкх 7,9 м | 594 | 1951 |
Камера | 1913 | ![]() |
Австралийское слово аборигенов означает «подожди, пока я приду» | 144 тонны | 34,1 мкх 7,9 м | 594 | 1984 |
Каргер | 1913 | ![]() |
Австралийское слово аборигенов для « какату » | 107 тонн | 32,8 м | 653 | 1984 |
Karingal | 1913 | ![]() |
Австралийское слово аборигенов, означающее «счастливый дом» | 107 тонн | 31,7 м | 608 | 1984(?) |
Курамия | 1914 | Наряду с Кулгоей , на 335 тонн, самые большие деревянные паромы на гавани Сиднея. [ 11 ] Построен David Drake Ltd, Balmain. 69 HP Triple Expansion Steam Engines от Mort's Dock & Engineering Co. Ltd. 12 узлов. Двигатель продан в 1940 году, реквизированный для военно -морского использования в 1942 году в качестве суда Boom Gate на бум -бум в гавани у залива Уотсонс. [ 7 ] [ 33 ] Халк втился как цель Сиднея, 10 октября 1953 года. | 335 тонн | 47,7 м | 1,357 | ||
Куттабул | 1922 | ![]() |
Австралийское слово аборигенов для «чудесного» | 447 тонн | 55,7 мх 11,0 м | 2,089 | 1932 |
Компуро | 1922 | Построен правительством штата Новый Южный Уэльс, Ньюкасл. Паровой двигатель с тройным расширением 113 л.с. от Builder. 12 узлов. Наряду с сестрой Куттабулом , был одним из двух крупнейших паромов, принадлежащих Сиднейским паромам, и крупнейший паром на гавани Сиднея благодаря мощности пассажиров. Оба суда, построенные для короткого тяжелого подъема от круговой набережной до Milsons Point. Сделано избыточным на пробеге Милсонс-Пойнт после открытия 1932 года моста Сидней-Харбор и преобразован в концертную лодку в 1935 году. Преобразовано в судно военно-морского стрела 1942-42. Продано правительству Содружества в 1945 году. Снительный корпус отправился в Тасманию, 1966, чтобы быть использованным в качестве бокситной баржи. [ 34 ] | Австралийское слово аборигенов, означающее «новое начало» | 447 тонн | 55,7 мх 11,0 | 2,089 | 1932(?) |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кларк, Л. (1976). К северу от гавани . Broadmeadow, NSW: Newey & Beath Printers Pty Ltd. p. 10. ISBN 0-909650-05-5 .
- ^ ferriesofsydney.com
- ^ «Паром пароход кенгуру» . Вечерние новости . № 10, 580. Новый Южный Уэльс, Австралия. 8 мая 1901 г. с. 3 Получено 26 июня 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а беременный Эндрюс (1975), с. 30
- ^ «Новые пароходы» . Сиднейский утренний геральд . № 23, 643. Новый Южный Уэльс, Австралия. 20 октября 1913 г. с. 10 Получено 8 ноября 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а беременный в Прескотт (1984), стр. 85
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . AH & AW Reed Pty Ltd. P. 93. ISBN 0589071726 .
- ^ Музей прикладных искусств и наук
- ^ "Курраба" . Австралийская звезда . № 4905. Новый Южный Уэльс, Австралия. 3 ноября 1903 г. с. 3 Получено 12 декабря 2020 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Эндрюс (1982), с. 40
- ^ Jump up to: а беременный Эндрюс (1975), с. 93, 116, 117
- ^ ferriesofsydney.com
- ^ «Сиднейские паромы» . Солнце . № 2853. Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 августа 1919 г. с. 5 Получено 16 октября 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии. Полем
- ^ Jump up to: а беременный Прескотт (1984), с. 15-16
- ^ Гюнтер (1978), с. 77
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Новый пароход для сиднейских паромов» . Ежедневный телеграф . № 9214. Новый Южный Уэльс, Австралия. 10 декабря 1908 г. с. 8 Получено 29 августа 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Службы парома» . Сиднейский утренний геральд . № 22, 321. Новый Южный Уэльс, Австралия. 30 июля 1909 г. с. 10 Получено 29 августа 2021 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Огонь на пароме Рот» . Брисбенский курьер . Квинсленд, Австралия. 23 марта 1911 года. С. 5 Получено 4 января 2020 года - через Trove.
- ^ Гюнтер (1978), с. 11
- ^ Гюнтер (1978), с. 73
- ^ Jump up to: а беременный Эндрюс (1975), с. 59
- ^ Jump up to: а беременный Эндрюс (1982), с. 96
- ^ Эндрюс (1982), с. 104
- ^ Паромы Сиднея - Киандра
- ^ «Паромы сталкиваются в Сиднейской гавани» . Аргус (Мельбурн) . Виктория, Австралия. 12 августа 1937 г. с. 9 Получено 4 января 2020 года - через Trove.
- ^ Эндрюс (1982), с. 97
- ^ Прескотт (1984), с. 71
- ^ Эндрюс (1982), с. 98
- ^ Jump up to: а беременный Прескотт (1984), с. 37
- ^ Гюнтер (1978), с. 14
- ^ Музей прикладных искусств и наук
- ^ Эндрюс (1975), с. 19
- ^ Гюнтер (1978), стр. 78
- ^ Эндрюс (1975), с. 89
Ссылки
[ редактировать ]- Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . AH & AW Reed Pty Ltd. ISBN 0589071726 .
- Эндрюс, Грэм (1982). Изображенная история паромов: Сидней и окружающие водные пути . Сидней: AH & AW Reed Pty Ltd. ISBN 0589503863 .
- Гюнтер, Джон (1978). Через гавань: история паромов Сиднея . Ригби. ISBN 0727007157 .
- Прескотт, А.М. (1984). Сиднейский паромный флот . Магилл Южная Австралия: Рональд Х Парсонс. ISBN 0909418306 .
- ferriesofsydney.com
Смотрите также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Сиднейскими паромами K-класса в Wikimedia Commons