величественный (паром)
![]() Карингал проходит через мост Спит , 1924 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Великолепный |
Оператор | |
Порт приписки | Сидней |
Строитель | Моррисон и Синклер |
Расходы | £7,726 [ 4 ] |
Запущен | 1913 |
Не работает | 1984 |
Идентификация | Артикул : 131565 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Судьба | Затонувший пролив Басса, 1985 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 106 тонн |
Длина | 31,7 м |
колоды | 2 |
Емкость | 608 |
Карингал был паромом, которым управляла компания Sydney Ferries Limited , а правительство штата Новый Южный Уэльс эксплуатировало его преемников в гавани Сиднея с 1913 по 1984 год. Деревянный паром, построенный во время бурного развития компании Sydney Ferries в начале двадцатого века, был самым маленьким из круглоконцевых паромов. Паромы К-класса ».
Карингал и ее очень похожая «сестра» Карраби были построены как угольный пароход и переоборудованы на дизельное топливо в 1930-х годах. В отличие от многих сиднейских паромов начала двадцатого века, они пережили как открытие моста Харбор-Бридж в Сиднее в 1930-х годах, так и захват власти правительством штата в 1951 году.
«Карингал» и три других оставшихся старых деревянных парома были выведены из эксплуатации вскоре после «Карраби» громкого затопления на Круговой набережной в 1984 году. Эти два парома находились в эксплуатации в течение 71 года и были одними из самых старых паромов в гавани Сиднея.
«Карингал» — слово австралийских аборигенов, означающее «счастливый дом».
Фон
[ редактировать ]Карингал и ее сестра Карраби были построены для компании Sydney Ferries Limited во время бума перевозок через гавань в начале двадцатого века, до открытия в 1932 году моста Харбор-Бридж в Сиднее . В то время компания управляла одним из крупнейших паромных флотов в мире. Эти два парома были частью более широкой группы из примерно 25 двухсторонних лесовозных паромов - паромов Sydney K-класса , которые компания ввела в эксплуатацию в период с 1890-х по начало 1920-х годов для удовлетворения растущего спроса.
Карингал следовал соглашению Sydney Ferries Limited, называя свои суда в честь слов австралийских аборигенов, начинающихся с буквы «K». Считается, что «Карингал» означает «счастливый дом».
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
Карингал и его сестра Карраби были построены компаниями Morrison & Sinclair , Balmain для компании Sydney Ferries Limited, обслуживающей реку Парраматта. [ 5 ] Обе лодки с резными досками были спроектированы Дж. Хартером под руководством Т. Брауна, руководителя работ компании. [ 6 ] [ 7 ] Карингал был самым маленьким из сиднейских паромов К-класса с закругленным концом. [ 8 ] и мог перевозить 608 пассажиров. Чуть более крупный «Карраби» мог нести 653 штуки. [ 9 ]
Первоначальный паровой двигатель и котлы Карингала были взяты с парома Алеатея (1881 г.), который был переоборудован в лихтер в 1913 г. [ 10 ] Двигатели Bow , McLachlan and Company мощностью 28 л.с. и 260 миль в час имели цилиндры диаметром 13, 26 и 18 дюймов. [ 7 ] Двигатели были установлены Пулом и Стилом. [ 6 ] и толкнул Карингал на скорости до 11 узлов. [ 9 ] В отличие от других судов Sydney Ferries Ltd, ее толкает или тянет в зависимости от направления единственный гребной винт на одном конце. [ 11 ]
Карингал был спущен на воду 8 апреля 1913 года. Ее окрестила мисс Дункан, дочь начальника внешнего управления компании Sydney Ferries Ltd. [ 7 ]
Первоначальная стоимость Карингала составляла 7726 фунтов стерлингов. [ 12 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Паромный паром (1913 - 1937)
[ редактировать ]Пробный рейс Карингала состоялся 15 августа 1913 года, во время которого он достиг скорости 11,5 узлов. [ 6 ] Она начала пассажирские перевозки по маршруту реки Парраматта 2 сентября 1913 года. [ 13 ] Движение по реке Парраматта за мостом Глэйдсвилл было прекращено после 1928 года, и Карингал использовался на других маршрутах.
Карингал оставался в эксплуатации после открытия в 1932 году моста Харбор-Бридж в Сиднее, тогда как 18 судов, в основном старых, были выведены из эксплуатации из-за падения спроса на пассажиров. До открытия моста компания Sydney Ferries Limited перевозила 40 миллионов пассажиров в год, однако после открытия это число упало до 15 миллионов. Падение спроса на оставшийся паромный парк было несколько смягчено, поскольку многие не могли позволить себе собственный транспорт во время Великой депрессии 1930-х годов, а нормирование топлива во время Второй мировой войны сделало уголь, необходимый для паровых паромов, относительно дешевым.
-
Карингал проезжает через мост Глейдсвилл за несколько лет до перехода на дизельное топливо.
-
Карингал на Круговой набережной , начало 20 века.
-
Карингал (рядом) с другими паромами К-класса , из которых она была самой маленькой.
-
В последний год работы пароходом в обновленной желто-зеленой ливрее.
Дизельное судно (1937 - 1984 гг.)
[ редактировать ]В 1937 году Карингал был переведен с парового двигателя на дизель-электрический. Новые шестицилиндровые дизельные двигатели Henty и Gardner , поставленные Ferrier & Dickenson, развивали мощность 300 л.с. при 290 об/мин и обеспечивали скорость девять узлов. Прямой привод к одновинтовой установке с пневматическим запуском и пневматическим реверсом, 365 фунтов, и 2-ступенчатым воздушным компрессором Gardner. [ 9 ] [ 7 ] При переходе с пара на дизельное топливо ее высокая воронка была заменена короткой конической воронкой. [ 8 ] В рамках модернизации компания Sydney Ferries Limited покрасила свой флот, включая Карингал , в желто-зеленую цветовую гамму поверх первоначально лакированной деревянной надстройки.
В 1951 году, когда послевоенный спрос на паромные перевозки упал до 9 миллионов, правительство штата Новый Южный Уэльс взяло на себя управление компанией Sydney Ferries Limited, а также ее оставшимся флотом и активами. Пароходная компания Порт -Джексон и Мэнли , которая управляла услугами Мэнли, получила оплату за предоставление этих услуг. В день передачи права собственности Карингал начала свое предполуночное путешествие в Мосман в качестве частного судна Sydney Ferries Limited и вернулась на Круговую набережную после полуночи в качестве государственного парома. [ 14 ] Услуги и флот были быстро рационализированы, при этом большая часть оставшихся более крупных лесных пароходов класса К была выведена из эксплуатации.
В 1961 году Карингал был модернизирован с дизельным двигателем 2SA Crossley Brothers HRM6 6Cy.10½"-13½" мощностью 440 л.с. при 300 об/мин. Другие спецификации включали вспомогательное оборудование — дизельный приводной генератор Gardner 4SA, а также насос общего назначения Jabsco с приводом от муфты и вспомогательный компрессор. Трюмный насос машинного отделения и санитарный насос с приводом от промежуточного вала. Ручной полуроторный насос на главной палубе для трюма и пожаротушения, а также электрическое рулевое управление. Новые двигатели вернули ей первоначальные 11 узлов, которых она достигла на пароходе. [ 9 ] [ 7 ]
В 1966 году компания Sydney Ferry Company использовала Карингал и Карраби в выходные и праздничные дни от Круговой набережной до Уотсонс-Бей, однако, несмотря на первоначальный успех, сообщение прекратилось из-за нехватки пассажиров. [ 15 ] В 1980 году Карингал участвовал в первой гонке на пароме в рамках Сиднейского фестиваля. Другими участниками были леди Уэйкхерст , Канангра , леди Катлер , Карраби и победительница леди Вудворд . [ 16 ] [ 17 ]
-
«Сестры» Карраби (вблизи) и Карингал в Сиднейской бухте , 1950-е годы.
-
Ее цвета после моста Sydney Ferries Limited, 1962 год.
-
На пристани Валентия-стрит в цветах Транспортного управления гавани Сиднея .
-
Участвует в первых гонках на паромах в цветах Комиссии общественного транспорта , 1980 год.
Инциденты
[ редактировать ]
- 27 июля 1937 года — Карингал сел на мель в реке Лейн-Коув недалеко от пристани Валентайн-стрит. Леди Скотт взяла пассажиров и отбуксировала на более глубокую воду. [ 18 ]
- 15 июля 1944 г. - После того, как Карингал не смог остановиться у пристани Мосман , сильный ветер столкнул Карингала с группой близлежащих пришвартованных крейсеров и катеров, при этом все лодки сели на мель у каменной морской дамбы. Через час ее отбуксировал буксир. [ 19 ]
- 16 мая 1947 г. - В густом тумане «Карингал» врезался в грузовое судно, пришвартованное в Уолш-Бей, в результате чего его верхняя палуба и фонарь были серьезно повреждены. Никто не пострадал, пассажиров доставили на Круговую набережную. [ 20 ]
- 30 января 1950 г. - Она сломалась во время поездки между Серкулар-Куэй-Нейльсен-парком, на борту находилось около 400 пассажиров. Их переправили пассажирами в Курра-ба , а паром «Леди Челмсфорд» отбуксировал паром обратно к Серкулар-Куэй. Выяснилось, что неисправный воздушный клапан вышел из строя. [ 7 ]
- 19 марта 1951 г. - Карингал столкнулся лоб с леди Денман , вырвав часть фальшборта леди Денман. [ 21 ]
- 16 октября 1954 г. — в выпускном коллекторе главного двигателя вспыхнул пожар, заполнивший кабину дымом. Экипаж приготовился эвакуировать пассажиров на ближайший паром Канангра , однако ее срочно доставили на Круговую набережную, где пожар удалось взять под контроль. Никто не пострадал, однако двигатель, деревянные конструкции машинного отделения и спасательные плоты на солнечной палубе были повреждены. [ 7 ] [ 22 ]
Выход на пенсию и кончина
[ редактировать ]Остальные деревянные паромы в гавани Сиднея — «Леди Эделин» , «Камерука» и «Карингал» — были выведены из эксплуатации после затопления «Карраби» в 1984 году и ввода в эксплуатацию первого из паромов-катамаранов Первого флота в 1984 году. [ 23 ]
Карингал был продан новым владельцам в Мельбурне. Во время доставки в Мельбурн он дал течь в сильном волнении и затонул 14 июня 1985 года у мыса Конрон на . юго-восточном побережье Виктории Предполагается, что она могла удариться о полузатопленный контейнер. Семь членов экипажа были спасены вертолетом. [ 24 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Crewlist.org.uk
- ^ Национальный архив Австралии
- ^ Национальный архив Австралии
- ^ «СИДНЕЙ ФЕРРИС» . Солнце . № 2853. Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 августа 1919 г. с. 5 . Проверено 19 октября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «НОВЫЕ ПАРОМЫ» . Сидней Морнинг Геральд . № 23, 643. Новый Южный Уэльс, Австралия. 20 октября 1913 г. с. 10 . Проверено 8 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с «ПРОБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КАРИНГАЛА» . «Дейли телеграф» . Нет. 10680. Новый Южный Уэльс, Австралия. 16 августа 1913 г. с. 21 . Проверено 8 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Карингал» . Реестр австралийских и новозеландских кораблей и лодок . Мори Флапан . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс (1975), стр. 60, 61.
- ^ Jump up to: а б с д Прескотт (1984), с. 69
- ^ Эндрюс (1975), с. 19
- ^ «РЕКА ПАРРАМАТТА» . Вечерние новости . № 14, 426. Новый Южный Уэльс, Австралия. 2 сентября 1913 г. с. 2 . Проверено 8 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СИДНЕЙ ФЕРРИС» . Солнце . № 2853. Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 августа 1919 г. с. 5 . Проверено 19 октября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «РЕКА ПАРРАМАТТА» . Вечерние новости . № 14, 426. Новый Южный Уэльс, Австралия. 2 сентября 1913 г. с. 2 . Проверено 8 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Fernes сегодня принадлежит государству, но немедленных изменений не будет» . «Санди Геральд» (Сидней) . № 127. Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 июля 1951 г. с. 3 . Проверено 9 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Эндрюс (1975), с. 32
- ^ Эндрюс (1982), с. 9
- ^ «Гонка на паромах» . Папуа-Новая Гвинея Почта-курьер . Международный, Австралия. 29 февраля 1980 г. с. 9 . Проверено 10 ноября 2021 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «ПАРОМ СЕЛ НА мель» . «Дейли телеграф» . Том. II, нет. 110. Новый Южный Уэльс, Австралия. 28 июля 1937 г. с. 1 . Проверено 8 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «СИДНЕЙСКИЙ ПАРОМ, ВЫБИГАННЫЙ НА БЕРЕГ» . Ньюкасл Сан . № 8285. Новый Южный Уэльс, Австралия. 15 июля 1944 г. с. 3 . Проверено 8 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ПАРОМ СРАЖАЛ ГРУЗОВОЕ СУДНО» . Новости . Том. 48, нет. 7, 420. Южная Австралия. 16 мая 1947 г. с. 1 . Проверено 8 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Набитые паромы застряли в гавани» . Аргус (Мельбурн) . № 32, 619. Виктория, Австралия. 20 марта 1951 г. с. 8 . Проверено 8 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ГОРЯЩИЙ ПАРОМ В ГАВАНИ ДРАМА» . «Дейли телеграф» . Том. XV, нет. 48. Новый Южный Уэльс, Австралия. 17 октября 1954 г. с. 7 . Проверено 8 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Эндрю, Грэм (1 августа 2003 г.). «Вы помните, когда затонул «Карраби»?» (PDF) . Afloat.com.au . стр. 22, 23 . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ «Бывший паром тонет» . Канберра Таймс . Том. 59, нет. 18, 157. Столичная территория Австралии, Австралия. 16 июня 1985 г. с. 3 . Проверено 8 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Ссылки
[ редактировать ]- «Карингал» . Реестр австралийских и новозеландских кораблей и лодок . Мори Флапан . Проверено 14 ноября 2021 г.
- Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . AH & AW Reed Pty Ltd. ISBN 0589071726 .
- Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . AH & AW Reed Pty Ltd. Сидней: ISBN 0589503863 .
- Гюнтер, Джон (1978). Через гавань: история паромов Сиднея . Ригби. ISBN 0727007157 .
- Прескотт, AM (1984). Сиднейский паромный флот . Мэгилл, Южная Австралия: Рональд Х. Парсонс. стр. 15–16. ISBN 0909418306 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Карингалом, на Викискладе?