СС Куринг-гай
![]() Куринг-гай в гавани Сиднея
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Куринг-гай |
Оператор | Порт Джексон и Мэнли пароходство |
Маршрут | Мужественный |
Строитель | Док Морта и инженерное дело |
Запущен | 1901 |
Не работает | 1928 |
Судьба | Огромный, 1934 г., затонул после Второй мировой войны. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 497 тонн |
Длина | 51,8 м (169 футов 11 дюймов) |
Луч | 9,5 м (31 фут 2 дюйма) |
Высота | 4,5 м (14 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность | 85 НХП |
Движение | 3-цилиндровые паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Емкость | 1228 пассажиров |
SS Kuring-gai — паром , курсировавший по маршруту Сидней — Мэнли с 1901 по 1928 год.
Двухсторонний винтовой паром со стальным каркасом и стальным каркасом был архетипом знакомой формы парома Мэнли 20-го века.
Название Куринг-гай происходит от имени , Гурингай аборигенов которые считались традиционными владельцами территории непосредственно к северу от Сиднея. Более современные исследования показывают, что это было не так. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
Куринг-гай заказала компания Port Jackson Co-operative Steamship Co. Ltd, которая стала Port Jackson and Manly Steamship Company . Судно было спроектировано известным военно-морским архитектором и Уолтером Риксом представляло собой развитие предыдущего парома Manly компании Reeks, деревянного Manly . Рулевые рубки «Куринг-гай» располагались по обе стороны от ее единственной трубы. Это был первый паром Мэнли, у которого были выходы из трапов как на верхней, так и на нижней палубе. Последующие «Биннгарра» суда типа представляли собой более крупную версию «Куринг-гая» , но с рулевыми рубками в дальних концах верхней палубы.
Ее базовый дизайн был воспроизведен на одиннадцати паромах, которые сформировали флот паромов Мэнли двадцатого века; а именно паромы типа Биннгарра , два парома класса DeeWhy и South Steyne . Эту компоновку также можно увидеть на четырех нынешних паромах класса Freshwater, представленных в 1980-х годах и до сих пор работающих.
Куринг-гай был построен в 1901 году на заводе Mort's Dock and Engineering в Балмейне. Ее паровые двигатели тройного расширения, также поставленные Mort's Dock, развивали мощность 85 л.с. 28 апреля 1901 года на испытаниях она достигла скорости 15,66 узла.
Срок службы
[ редактировать ]Куринг-гай совершила свою первую коммерческую поездку в Мэнли 11 мая 1901 года. [ 4 ] Пассажиры высоко оценили высокий стандарт размещения пассажиров, включая полированное дерево, зеркала и электрическое освещение.
В 1905 году Куринг-гай пролетел мимо пристани Круговой набережной и застрял в яме, новой лодки «Биннгарра» образовавшейся в результате крушения четырьмя днями ранее. Куринг-гай был освобожден колесным пароходом «Брайтон» . [ 4 ]
Куринг-гай был перезапущен в 1922 году. Его вместимость в 1228 пассажиров стала слишком маленькой для быстро развивающегося маршрута Мэнли, особенно по сравнению с более крупными паромами класса Биннгарра , которые были введены впоследствии. После прибытия быстрых и больших DeeWhy и Curl Curl из Шотландии в 1928 году она была продана компании Newcastle Ferries Ltd. [ 4 ] и использовался в качестве парома на острове Уолш, ныне известном как Кураганг . Ее также использовали для проведения экскурсий на Раймонд-Террас , Нельсон-Бэй и остров Бротон .
-
Рядом с Брэдли-Хед, по направлению к Круговой набережной.
-
в гавани Сиднея, 1920 год.
-
С паромом Кернелл на верфи острова Уолш (между 1928 и 1934 годами)
Кончина
[ редактировать ]
В 1934 году она была привязана и громоздилась. Деревянная надстройка была снесена, а во время Второй мировой войны американские войска использовали ее в Новой Гвинее в качестве баржи-хранилища. [ 5 ] После войны судно было отбуксировано обратно в Ньюкасл, пришвартовано в Хексеме и в какой-то момент [ когда? ] затонула в грязи возле моста Хексхэм , где ее до сих пор видно. [ 5 ] [ на момент? ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Аттенброу, Вэл (2002). Прошлое аборигенов Сиднея: исследование археологических и исторических записей . Сидней: UNSW Press. стр. 22–35. ISBN 9781742231167 .
- ^ Управление наследия аборигенов (2015 г.). Заполнение пустоты: обзор исторического контекста использования слова «Гурингай» . Сидней.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Джон, Моркомб (20 февраля 2015 г.). «Недоразумение: историческая выдумка слова Гурингай, заполнившая пробел в наших знаниях о коренных жителях» . Мэнли Дейли . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с ferriesofsydney.com
- ^ Jump up to: а б Ньюкасл Геральд
Ссылки
[ редактировать ]- Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . AH & AW Reed Pty Ltd. ISBN 0589071726 .
- Прескотт, AM (1984). Сиднейский паромный флот . Мэгилл, Южная Австралия: Рональд Х. Парсонс. ISBN 0909418306 .
- Скэнлон, Майк (8 декабря 2016 г.). «Что скрывается внизу» . Ньюкасл Геральд . Проверено 30 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Куринг-гаем, на Викискладе?