Jump to content

СС Куринг-гай

Куринг-гай в гавани Сиднея
История
Имя Куринг-гай
Оператор Порт Джексон и Мэнли пароходство
Маршрут Мужественный
Строитель Док Морта и инженерное дело
Запущен 1901
Не работает 1928
Судьба Огромный, 1934 г., затонул после Второй мировой войны.
Общие характеристики
Тоннаж 497 тонн
Длина 51,8 м (169 футов 11 дюймов)
Луч 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
Высота 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
Установленная мощность 85 НХП
Движение 3-цилиндровые паровые машины тройного расширения.
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Емкость 1228 пассажиров

SS Kuring-gai паром , курсировавший по маршруту Сидней Мэнли с 1901 по 1928 год.

Двухсторонний винтовой паром со стальным каркасом и стальным каркасом был архетипом знакомой формы парома Мэнли 20-го века.

Название Куринг-гай происходит от имени , Гурингай аборигенов которые считались традиционными владельцами территории непосредственно к северу от Сиднея. Более современные исследования показывают, что это было не так. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Мэнли Ферри Куринг-гай возле нового гр. 1910 год

Куринг-гай заказала компания Port Jackson Co-operative Steamship Co. Ltd, которая стала Port Jackson and Manly Steamship Company . Судно было спроектировано известным военно-морским архитектором и Уолтером Риксом представляло собой развитие предыдущего парома Manly компании Reeks, деревянного Manly . Рулевые рубки «Куринг-гай» располагались по обе стороны от ее единственной трубы. Это был первый паром Мэнли, у которого были выходы из трапов как на верхней, так и на нижней палубе. Последующие «Биннгарра» суда типа представляли собой более крупную версию «Куринг-гая» , но с рулевыми рубками в дальних концах верхней палубы.

Ее базовый дизайн был воспроизведен на одиннадцати паромах, которые сформировали флот паромов Мэнли двадцатого века; а именно паромы типа Биннгарра , два парома класса DeeWhy и South Steyne . Эту компоновку также можно увидеть на четырех нынешних паромах класса Freshwater, представленных в 1980-х годах и до сих пор работающих.

Куринг-гай был построен в 1901 году на заводе Mort's Dock and Engineering в Балмейне. Ее паровые двигатели тройного расширения, также поставленные Mort's Dock, развивали мощность 85 л.с. 28 апреля 1901 года на испытаниях она достигла скорости 15,66 узла.

Срок службы

[ редактировать ]

Куринг-гай совершила свою первую коммерческую поездку в Мэнли 11 мая 1901 года. [ 4 ] Пассажиры высоко оценили высокий стандарт размещения пассажиров, включая полированное дерево, зеркала и электрическое освещение.

В 1905 году Куринг-гай пролетел мимо пристани Круговой набережной и застрял в яме, новой лодки «Биннгарра» образовавшейся в результате крушения четырьмя днями ранее. Куринг-гай был освобожден колесным пароходом «Брайтон» . [ 4 ]

Куринг-гай был перезапущен в 1922 году. Его вместимость в 1228 пассажиров стала слишком маленькой для быстро развивающегося маршрута Мэнли, особенно по сравнению с более крупными паромами класса Биннгарра , которые были введены впоследствии. После прибытия быстрых и больших DeeWhy и Curl Curl из Шотландии в 1928 году она была продана компании Newcastle Ferries Ltd. [ 4 ] и использовался в качестве парома на острове Уолш, ныне известном как Кураганг . Ее также использовали для проведения экскурсий на Раймонд-Террас , Нельсон-Бэй и остров Бротон .

Неподвижный в Ньюкасле, 1936 год.

В 1934 году она была привязана и громоздилась. Деревянная надстройка была снесена, а во время Второй мировой войны американские войска использовали ее в Новой Гвинее в качестве баржи-хранилища. [ 5 ] После войны судно было отбуксировано обратно в Ньюкасл, пришвартовано в Хексеме и в какой-то момент [ когда? ] затонула в грязи возле моста Хексхэм , где ее до сих пор видно. [ 5 ] [ на момент? ]

  1. ^ Аттенброу, Вэл (2002). Прошлое аборигенов Сиднея: исследование археологических и исторических записей . Сидней: UNSW Press. стр. 22–35. ISBN  9781742231167 .
  2. ^ Управление наследия аборигенов (2015 г.). Заполнение пустоты: обзор исторического контекста использования слова «Гурингай» . Сидней. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Джон, Моркомб (20 февраля 2015 г.). «Недоразумение: историческая выдумка слова Гурингай, заполнившая пробел в наших знаниях о коренных жителях» . Мэнли Дейли . Проверено 23 сентября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с ferriesofsydney.com
  5. ^ Jump up to: а б Ньюкасл Геральд
  • Эндрюс, Грэм (1975). Паромы Сиднея . AH & AW Reed Pty Ltd. ISBN  0589071726 .
  • Прескотт, AM (1984). Сиднейский паромный флот . Мэгилл, Южная Австралия: Рональд Х. Парсонс. ISBN  0909418306 .
  • Скэнлон, Майк (8 декабря 2016 г.). «Что скрывается внизу» . Ньюкасл Геральд . Проверено 30 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9bfe5cf49d175fc3a0526e8a82dae85__1725518340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/85/d9bfe5cf49d175fc3a0526e8a82dae85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Kuring-gai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)