Пакет Роуз Хилл
![]() Схема хойя XVIII века с названиями основных частей и легендой, указывающей размеры. [ 1 ]
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Пакет Роуз Хилл |
Строитель | Робинсон Рид, Королевский стапель, Сидней |
Заложен | 30 декабря 1788 г. |
Запущен | Сентябрь 1789 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 октября 1789 г. |
Выведен из эксплуатации | около 1800 г. |
В эксплуатации | 1789 - 1800 |
Судьба | Сломанный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Пакет или Хой |
Тонны нагрузки | 12 ( бм ) |
Длина | 38-42 дюйма |
Луч | 16-18 дюймов |
Черновик | менее двух саженей |
Движение | Парус, весла или шесты |
План паруса | резак |
Дополнить | 8-10 |
Rose Hill Packet — морское судно, построенное в Австралии для обслуживания второго места европейского поселения в Австралии, «Роуз-Хилл» , самой дальней судоходной точки внутри страны на реке Парраматта . На спуске судно было названо Prince of Wales. [ 2 ] назвали его « Пакетом Роузхилла» . но позже осужденные [ 3 ] Лодку позже назвали пакетботом (или почтовым) судном , поскольку она использовалась для управления первым по реке Парраматта торговым паромом , пассажирским, грузовым и почтовым сообщением между Сиднейской бухтой Роуз-Хилл ( Парраматта ) и поселениями Первого флота после он был спущен на воду в Сиднейской бухте в сентябре и введен в эксплуатацию 5 октября 1789 года. Это было первое специально построенное парусное судно, построенное в Сиднее. Позже она получила прозвище «Комок». [ 4 ] Некоторые авторитетные источники полагают, что на рисунке 1790 года, сделанном мичманом Первого флота Джорджем Рэпером, судно изображено в центре Сиднейской бухты. [ 5 ]
Разрешение на строительство
[ редактировать ]Семь лет назад губернатор Артур Филлип назначил мичмана Генри Брюэра временным руководителем строительных работ в колонии. В 1796 году губернатор Джон Хантер основал государственную верфь в Сидней-Тауне. Корабль был заложен в мае 1789 года. [ 6 ] возле места нынешней таможни заключенными под наблюдением Робинсона Рида, плотника из HMS Supply .
Проблемы со строительными ресурсами
[ редактировать ]Известно, что на кораблях Первого флота плавали четырнадцать корабельных плотников, поэтому выбор Рида в качестве строителя вряд ли был случайным. [ 7 ] К сожалению, качество местной древесины не оставляло вариантов для строительства, и «судя по количеству использованной древесины, она представляла собой« просто деревянную подстилку ». Строительство затрудняло отсутствие специализированных инструментов для судостроения, а многие столярные инструменты, предназначенные для распиловки и формовки европейской древесины, оказались непригодными для этой задачи, главным образом из-за плотности местной древесины лиственных пород. [ 8 ] Хотя в колонии было шестнадцать корабельных плотников, из осужденных, задействованных в строительстве пакета, только двенадцать имели плотниковское образование. Все эти факторы вынудили чрезмерно использовать древесину.
Австралийская древесина в первых попытках судостроения
[ редактировать ]Трудности в строительстве Rose Hill Packet связаны с типом древесины, легко доступной в районе Сиднея, - сиднейской красной камедью . Некоторые деревья были высотой 23 метра (75 футов) и более, а боковые ветви отсутствовали до высоты 15 метров (49 футов). Их обхват мог достигать более 8 метров (26 футов) в диаметре, но у одиннадцати из дюжины срубленных деревьев стволы были полыми и гнилыми. Кокс и Фриланд описывают эти виды так: «почти без исключения они гниют в глубине, прежде чем достигают какого-либо полезного размера, оставляя лишь оболочку из живой здоровой древесины». [ 9 ] Выяснилось, что независимо от того, каким способом он был распилен и как хорошо высушен, при помещении его в воду «он опускается на дно, как камень». [ 10 ] Члены Первого флота вскоре поняли, что «несмотря на их удивительные размеры, деревья вряд ли стоит вырубать». [ 10 ] Несколько лет спустя Джордж Томпсон охарактеризовал австралийскую древесину как «малопригодную — непригодную для строительства ни домов, ни лодок». [ 11 ] Лишь позже австралийские поселенцы обнаружили, что наиболее полезной древесиной для строительства лодок и кораблей были виды эвкалипта: железная кора , волокнистая кора , самшит и черный окунь , синяя камедь и скипидар. В результате топоры, пилы и долота, которыми пользовались плотники, ломались или тупились из-за незнакомой древесины, плотность которой, как было обнаружено лишь много позже, в три раза превышала плотность европейского дуба. [ 12 ] Еще больше усугубляло их горе то, что красная камедь начала раскалываться и деформироваться почти сразу после того, как ее разрезали, что сделало невозможным использование обычной приправы и вынудило использовать зеленую древесину. первый трехмачтовый корабль колонии « Кинг Джордж» . Однако та же древесина, выдержанная в течение 15 лет, как сообщается, была очень прочной и пригодной к тому времени, когда строился [ 8 ]
Ремесленный дизайн
[ редактировать ]Рид назвал корабль 20- тонным (около 15,9 м). 3 ) запуск - термин, соответствующий службе Королевского военно-морского флота, в результате которого будет создан корабль длиной 38–42 фута (12–13 м), больший, чем любой корабль флота мог бы нести на борту в новую колонию. В некоторых современных отчетах сообщается, что ее вес составлял 10 или 12 тонн или, альтернативно, был размером с небольшую лодку с палубой , которая в Англии обычно имела шлюповое вооружение и предназначалась для прибрежных работ. Она несла одну мачту, а также была снабжена веслами, что, как сообщается, требовало периодического использования шестов из-за ее «тяжелости», однако это относится к управлению судном во время плавания , а не к физическому весу. Путаница в названиях, возможно, связана с разнообразием прибрежных судов, использовавшихся в Британии в то время: английский катер конца 18 века, судно «Маргейт», использовавшееся для пересечения Ла-Манша, шлюп Лейта и пакетбот Ла-Манша . Однако описание очень близко соответствует рыболовным судам Саутгемптона с «тяжелыми», то есть почти вертикальными, форштевнями и кормовыми стойками , большими, чем ожидалось , балками и закругленными средними секциями корабля. . Клинкерный дом [ 13 ] Рыболовные суда Саутгемптона несли с собой шлепки или катерные снасти, а не шлюпочные снасти, как на юго-восточном английском побережье ( Дувр и Темза ). [ 14 ]
Дэвид Стил «Элементы и практика военно-морской архитектуры». Книга 1805 года, иллюстрированная серией тридцати восьми больших рисунков и множеством мелких гравюр, иллюстрирует 13-тонный хой этого типа на табличке XXVIII. Причина различий в конструкции и оснащении связана с необходимостью плавания по Соленту в непосредственной близости от острова Уайт с его опасностями Восточного Солента , Портсмутской дороги , Брамбл-Бэнк , Бембридж-Леджс и Канала Нидлс . Тогда становится понятно, откуда взялся этот дизайн, поскольку Первый флот отплыл из Портсмута , в 19 милях (31 км) к юго-востоку от Саутгемптона. При запуске осужденные назвали его « Пакет Роуз Хилл» , но впоследствии он получил соответствующее имя «Комок». [ 4 ]
Производительность Craft
[ редактировать ]Несмотря на свое разговорное название «Комок», это судно не обязательно имело в виду «уродство» конструкции или отсутствие строительных навыков, а фактическую форму конструкции, создаваемую форштевнем и кормовыми граблями , потому что в использовании оно было « ...поднимаясь с приливом, в верхней части паводка, она очень хорошо прошла над равнинами в верхней части гавани (реки Парраматта)». [ 4 ] По сообщениям, она могла перевозить на палубе до тридцати пассажиров.
Из-за количества использованной древесины ход корабля считался медленным, и он представлял собой неуклюжее на вид гребно-парусное судно. Несмотря на то, что эта услуга была полезна поселенцам, судну не хватало долговечности из-за использования зеленой древесины, и им было трудно управлять, иногда даже требовалось, чтобы пассажиры помогали в гребле. Другие более легкие парусные и гребные лодки вскоре были введены в эксплуатацию в качестве паромов через гавань в бухту Мэнли , а также вверх и вниз по реке.
Пакетная служба была прекращена к 1800 году.
Неработающая копия пакета Rose Hill Packet была создана как произведение искусства и установлена в фойе на площади Парраматта, 6 и 8.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сазерленд, Уильям (1717). Слава Британии: или Судостроение . лицом к п. 17.
- ↑ Дневник Джеймса Скотта «Заметки о переходе в залив Ботани» , Ангус и Робертсон, Сидней, 1963, стр. 50.
- ^ Коллинз Д. Отчет об английской колонии в Новом Южном Уэльсе . Рид Сидней, 1975, стр. 67.
- ^ Jump up to: а б с Т. Каделл и У. Дэвис, Отчет об английской колонии в Новом Южном Уэльсе: от ее первого поселения в январе 1788 г. до августа 1801 г., 1804 г., стр. 70-71.
- ^ Харди Д. The Rosehill Packet Australia St. Studio Sydney 1990.
- ^ Коллинз Д. Отчет об английской колонии в Новом Южном Уэльсе, стр. 56
- ^ Братство Первых флотоводцев
- ^ Jump up to: а б Наблюдения Таки за различными видами древесины, найденными в Новом Южном Уэльсе в 1804 году.
- ^ Кокс, П. и Фриланд, Дж. Грубые деревянные постройки в Австралии . Темза и Гудзон. Лондон. 1969. стр.9-27.
- ^ Jump up to: а б [1] Джон Уайт, Журнал путешествия в Новый Южный Уэльс, 1787-1788 гг.
- ^ HRNSW (Исторические записи Нового Южного Уэльса). [1893]. Лансдаун Слэттери и компания. Сидней. (1978) Том 1, стр. 128 и том 2, стр. 799
- ^ Арчер, Дж. Строительство нации; История австралийского дома . Коллинз. Сидней. 1987. стр. 6-16, 25.
- ^ Майк Смайли, Традиционные рыбацкие лодки Британии и Ирландии , Amberley Publishing Limited, 2012 г.
- ^ EW White, Британские рыбацкие лодки и прибрежные суда, HMSO, Лондон, 1950 г.
Рекомендуем к прочтению
[ редактировать ]- Уокер, М. 1978. Пионерские ремесла ранней Австралии. The Macmillan Company of Australia Pty Ltd. Мельбурн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пакет Rose Hill в Сиднейском словаре , 2008 г. [CC-By-SA]