Jump to content

Пакет Роуз Хилл

Пакет Роуз Хилл
Схема хойя XVIII века с названиями основных частей и легендой, указывающей размеры. [ 1 ]
История
Новый Южный Уэльс
Имя Пакет Роуз Хилл
Строитель Робинсон Рид, Королевский стапель, Сидней
Заложен 30 декабря 1788 г.
Запущен Сентябрь 1789 г.
Введен в эксплуатацию 5 октября 1789 г.
Выведен из эксплуатации около 1800 г.
В эксплуатации 1789 - 1800
Судьба Сломанный
Общие характеристики
Класс и тип Пакет или Хой
Тонны нагрузки 12 ( бм )
Длина 38-42 дюйма
Луч 16-18 дюймов
Черновик менее двух саженей
Движение Парус, весла или шесты
План паруса резак
Дополнить 8-10

Rose Hill Packet — морское судно, построенное в Австралии для обслуживания второго места европейского поселения в Австралии, «Роуз-Хилл» , самой дальней судоходной точки внутри страны на реке Парраматта . На спуске судно было названо Prince of Wales. [ 2 ] назвали его « Пакетом Роузхилла» . но позже осужденные [ 3 ] Лодку позже назвали пакетботом (или почтовым) судном , поскольку она использовалась для управления первым по реке Парраматта торговым паромом , пассажирским, грузовым и почтовым сообщением между Сиднейской бухтой Роуз-Хилл ( Парраматта ) и поселениями Первого флота после он был спущен на воду в Сиднейской бухте в сентябре и введен в эксплуатацию 5 октября 1789 года. Это было первое специально построенное парусное судно, построенное в Сиднее. Позже она получила прозвище «Комок». [ 4 ] Некоторые авторитетные источники полагают, что на рисунке 1790 года, сделанном мичманом Первого флота Джорджем Рэпером, судно изображено в центре Сиднейской бухты. [ 5 ]

Разрешение на строительство

[ редактировать ]

Семь лет назад губернатор Артур Филлип назначил мичмана Генри Брюэра временным руководителем строительных работ в колонии. В 1796 году губернатор Джон Хантер основал государственную верфь в Сидней-Тауне. Корабль был заложен в мае 1789 года. [ 6 ] возле места нынешней таможни заключенными под наблюдением Робинсона Рида, плотника из HMS Supply .

Проблемы со строительными ресурсами

[ редактировать ]

Известно, что на кораблях Первого флота плавали четырнадцать корабельных плотников, поэтому выбор Рида в качестве строителя вряд ли был случайным. [ 7 ] К сожалению, качество местной древесины не оставляло вариантов для строительства, и «судя по количеству использованной древесины, она представляла собой« просто деревянную подстилку ». Строительство затрудняло отсутствие специализированных инструментов для судостроения, а многие столярные инструменты, предназначенные для распиловки и формовки европейской древесины, оказались непригодными для этой задачи, главным образом из-за плотности местной древесины лиственных пород. [ 8 ] Хотя в колонии было шестнадцать корабельных плотников, из осужденных, задействованных в строительстве пакета, только двенадцать имели плотниковское образование. Все эти факторы вынудили чрезмерно использовать древесину.

Австралийская древесина в первых попытках судостроения

[ редактировать ]

Трудности в строительстве Rose Hill Packet связаны с типом древесины, легко доступной в районе Сиднея, - сиднейской красной камедью . Некоторые деревья были высотой 23 метра (75 футов) и более, а боковые ветви отсутствовали до высоты 15 метров (49 футов). Их обхват мог достигать более 8 метров (26 футов) в диаметре, но у одиннадцати из дюжины срубленных деревьев стволы были полыми и гнилыми. Кокс и Фриланд описывают эти виды так: «почти без исключения они гниют в глубине, прежде чем достигают какого-либо полезного размера, оставляя лишь оболочку из живой здоровой древесины». [ 9 ] Выяснилось, что независимо от того, каким способом он был распилен и как хорошо высушен, при помещении его в воду «он опускается на дно, как камень». [ 10 ] Члены Первого флота вскоре поняли, что «несмотря на их удивительные размеры, деревья вряд ли стоит вырубать». [ 10 ] Несколько лет спустя Джордж Томпсон охарактеризовал австралийскую древесину как «малопригодную — непригодную для строительства ни домов, ни лодок». [ 11 ] Лишь позже австралийские поселенцы обнаружили, что наиболее полезной древесиной для строительства лодок и кораблей были виды эвкалипта: железная кора , волокнистая кора , самшит и черный окунь , синяя камедь и скипидар. В результате топоры, пилы и долота, которыми пользовались плотники, ломались или тупились из-за незнакомой древесины, плотность которой, как было обнаружено лишь много позже, в три раза превышала плотность европейского дуба. [ 12 ] Еще больше усугубляло их горе то, что красная камедь начала раскалываться и деформироваться почти сразу после того, как ее разрезали, что сделало невозможным использование обычной приправы и вынудило использовать зеленую древесину. первый трехмачтовый корабль колонии « Кинг Джордж» . Однако та же древесина, выдержанная в течение 15 лет, как сообщается, была очень прочной и пригодной к тому времени, когда строился [ 8 ]

Ремесленный дизайн

[ редактировать ]

Рид назвал корабль 20- тонным (около 15,9 м). 3 ) запуск - термин, соответствующий службе Королевского военно-морского флота, в результате которого будет создан корабль длиной 38–42 фута (12–13 м), больший, чем любой корабль флота мог бы нести на борту в новую колонию. В некоторых современных отчетах сообщается, что ее вес составлял 10 или 12 тонн или, альтернативно, был размером с небольшую лодку с палубой , которая в Англии обычно имела шлюповое вооружение и предназначалась для прибрежных работ. Она несла одну мачту, а также была снабжена веслами, что, как сообщается, требовало периодического использования шестов из-за ее «тяжелости», однако это относится к управлению судном во время плавания , а не к физическому весу. Путаница в названиях, возможно, связана с разнообразием прибрежных судов, использовавшихся в Британии в то время: английский катер конца 18 века, судно «Маргейт», использовавшееся для пересечения Ла-Манша, шлюп Лейта и пакетбот Ла-Манша . Однако описание очень близко соответствует рыболовным судам Саутгемптона с «тяжелыми», то есть почти вертикальными, форштевнями и кормовыми стойками , большими, чем ожидалось , балками и закругленными средними секциями корабля. . Клинкерный дом [ 13 ] Рыболовные суда Саутгемптона несли с собой шлепки или катерные снасти, а не шлюпочные снасти, как на юго-восточном английском побережье ( Дувр и Темза ). [ 14 ]

Дэвид Стил «Элементы и практика военно-морской архитектуры». Книга 1805 года, иллюстрированная серией тридцати восьми больших рисунков и множеством мелких гравюр, иллюстрирует 13-тонный хой этого типа на табличке XXVIII. Причина различий в конструкции и оснащении связана с необходимостью плавания по Соленту в непосредственной близости от острова Уайт с его опасностями Восточного Солента , Портсмутской дороги , Брамбл-Бэнк , Бембридж-Леджс и Канала Нидлс . Тогда становится понятно, откуда взялся этот дизайн, поскольку Первый флот отплыл из Портсмута , в 19 милях (31 км) к юго-востоку от Саутгемптона. При запуске осужденные назвали его « Пакет Роуз Хилл» , но впоследствии он получил соответствующее имя «Комок». [ 4 ]

Производительность Craft

[ редактировать ]

Несмотря на свое разговорное название «Комок», это судно не обязательно имело в виду «уродство» конструкции или отсутствие строительных навыков, а фактическую форму конструкции, создаваемую форштевнем и кормовыми граблями , потому что в использовании оно было « ...поднимаясь с приливом, в верхней части паводка, она очень хорошо прошла над равнинами в верхней части гавани (реки Парраматта)». [ 4 ] По сообщениям, она могла перевозить на палубе до тридцати пассажиров.

Из-за количества использованной древесины ход корабля считался медленным, и он представлял собой неуклюжее на вид гребно-парусное судно. Несмотря на то, что эта услуга была полезна поселенцам, судну не хватало долговечности из-за использования зеленой древесины, и им было трудно управлять, иногда даже требовалось, чтобы пассажиры помогали в гребле. Другие более легкие парусные и гребные лодки вскоре были введены в эксплуатацию в качестве паромов через гавань в бухту Мэнли , а также вверх и вниз по реке.

Пакетная служба была прекращена к 1800 году.

Неработающая копия пакета Rose Hill Packet была создана как произведение искусства и установлена ​​в фойе на площади Парраматта, 6 и 8.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сазерленд, Уильям (1717). Слава Британии: или Судостроение . лицом к п. 17.
  2. Дневник Джеймса Скотта «Заметки о переходе в залив Ботани» , Ангус и Робертсон, Сидней, 1963, стр. 50.
  3. ^ Коллинз Д. Отчет об английской колонии в Новом Южном Уэльсе . Рид Сидней, 1975, стр. 67.
  4. ^ Jump up to: а б с Т. Каделл и У. Дэвис, Отчет об английской колонии в Новом Южном Уэльсе: от ее первого поселения в январе 1788 г. до августа 1801 г., 1804 г., стр. 70-71.
  5. ^ Харди Д. The Rosehill Packet Australia St. Studio Sydney 1990.
  6. ^ Коллинз Д. Отчет об английской колонии в Новом Южном Уэльсе, стр. 56
  7. ^ Братство Первых флотоводцев
  8. ^ Jump up to: а б Наблюдения Таки за различными видами древесины, найденными в Новом Южном Уэльсе в 1804 году.
  9. ^ Кокс, П. и Фриланд, Дж. Грубые деревянные постройки в Австралии . Темза и Гудзон. Лондон. 1969. стр.9-27.
  10. ^ Jump up to: а б [1] Джон Уайт, Журнал путешествия в Новый Южный Уэльс, 1787-1788 гг.
  11. ^ HRNSW (Исторические записи Нового Южного Уэльса). [1893]. Лансдаун Слэттери и компания. Сидней. (1978) Том 1, стр. 128 и том 2, стр. 799
  12. ^ Арчер, Дж. Строительство нации; История австралийского дома . Коллинз. Сидней. 1987. стр. 6-16, 25.
  13. ^ Майк Смайли, Традиционные рыбацкие лодки Британии и Ирландии , Amberley Publishing Limited, 2012 г.
  14. ^ EW White, Британские рыбацкие лодки и прибрежные суда, HMSO, Лондон, 1950 г.
[ редактировать ]
  • Уокер, М. 1978. Пионерские ремесла ранней Австралии. The Macmillan Company of Australia Pty Ltd. Мельбурн.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a73770c3628d7cc72a3331aa44942670__1720846980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/70/a73770c3628d7cc72a3331aa44942670.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rose Hill Packet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)