Поставка HMAT (1759 г.)
![]() Копия HMAT Supply в гавани Сиднея , 1938 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMAT Поставка |
Заказал | 4 апреля 1759 г. |
Строитель | Генри Берд, Ротерхит |
Заложен | 1 мая 1759 г. |
Запущен | 5 октября 1759 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 октября 1759 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 апреля 1792 г. |
Не работает | 17 июля 1792 г. |
Судьба | Продан со службы в ВМФ за 600 фунтов стерлингов. |
![]() | |
Имя | Томас и Нэнси |
Приобретенный | 1792 г. при покупке за 600 фунтов стерлингов. |
Судьба | Последний раз внесен в список в 1806 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Тонны нагрузки | 174 76 ⁄ 94 или 186 [ 1 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 22 фута 6 дюймов (6,9 м) |
Глубина захвата | 11 футов 6 дюймов (3,5 м) |
Движение | Плыть |
Дополнение |
|
Вооружение |
|


Третий корабль «Поставка», спущенный на воду в 1759 году, представлял собой Королевского флота вооруженный тендер , сыгравший важную роль в основании колонии Новый Южный Уэльс . [ 2 ] Военно-морской флот продал ее в 1792 году. Затем она служила на коммерческой основе примерно до 1806 года.
HMAT Supply (1759 г.) не следует путать с запасным судном HMS Supply (1793 г.) , 10-пушечным складским кораблем водоизмещением 388 тонн (бм), первоначально американским торговым судном New Brunswick , которое Адмиралтейство приобрело в 1793 году как вооруженное судно. для колонии в Порт-Джексоне и была там расформирована в 1806 году.
Строительство
[ редактировать ]Supply был спроектирован в 1759 году корабелом Томасом Слэйдом как верфь для переправки военно-морских грузов. [ 3 ] [ 4 ] Контракт на строительство был заключен с Генри Бердом из Ротерхита на судно длиной 168 дюймов. 20 ⁄ 94 тонны (БМ) будет построено за четыре месяца по цене 8,80 фунтов стерлингов за тонну. На практике строительство заняло около пяти месяцев с момента закладки киля 1 мая 1759 года до спуска на воду 5 октября. Построенное судно также было больше проектного: его размеры составляли 174 дюйма. 76 ⁄ 94 тонны (бм), общей длиной 79 футов 4 дюйма (24,2 м), шириной 22 фута 6 дюймов (6,9 м) и глубиной трюма 11 футов 6 дюймов (3,51 м). [ 3 ]
Оснащенный как бриг , он имел две мачты и был оснащен четырьмя небольшими 3-фунтовыми пушками и шестью 1 / 2 -фунтовые поворотные ружья . Ее вооружение было существенно увеличено в 1786 году за счет добавления четырех 12-фунтовых карронад . [ 3 ]
Ее первоначальный состав составлял 14 человек, а после преобразования в вооруженный тендер для путешествия Первого флота в 1788 году их число увеличилось до 55. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Военно-морская служба
[ редактировать ]Поставка использовалась для перевозки военно-морских грузов между портами Темзы и Ла-Манша с 1759 по 1786 год. На протяжении всего этого периода она базировалась на верфи Дептфорда , проходя мелкий ремонт, необходимый для поддержания мореходных качеств. [ 3 ] [ 4 ]
В качестве одного из двух эскортов Королевского флота Первого флота он покинул Спитхед 13 мая 1787 года и первым прибыл в Ботани-Бэй 18 января 1788 года, как записано в дневниках Уильяма Брэдли. [ 5 ] и Джон Хантер [ 6 ] HMS Sirius , прибывший 20 января. [ 7 ] [ 8 ] Снабжением командовал капитан Артур Филлип (который перевелся с Сириуса в Кейптаун ). [ 9 ] [ 10 ] Ее капитаном был Генри Лиджберд Болл , капитаном — Дэвид Блэкберн , а хирургом — Джеймс Каллам. Supply также был первым кораблем, вошедшим в Порт-Джексон после того, как первоначальная пристань в Ботани-Бэй была признана непригодной для заселения. [ 11 ]
После основания первоначального поселения в Порт-Джексоне «Саппл» был связующим звеном между колонией и островом Норфолк , совершив 10 поездок. [ 9 ] После потери Сириуса в 1790 г. [ 6 ] она стала единственной связью колонии с внешним миром. 17 апреля 1790 года ее отправили в Батавию за припасами, и она вернулась 19 сентября, ее капитан зафрахтовал голландское судно Waaksamheid , чтобы последовать за ним с дополнительными припасами. [ 12 ]
Снабжение покинуло Порт-Джексон 26 ноября 1791 года и проплыло через мыс Горн , достигнув Плимута 21 апреля 1792 года. [ нужна ссылка ]
Сохранилось несколько писем Дэвида Блэкберна семье и друзьям. [ 13 ] В этих письмах описываются события путешествия и первые дни заселения, включая участие Блэкберна в экспедиции на остров Норфолк с целью основания там поселения в феврале 1788 года. [ 14 ] [ 15 ]
Позднее обслуживание
[ редактировать ]Адмиралтейство продало ее на аукционе в июле 1792 года, и новые владельцы переименовали ее в «Томас и Нэнси» . Затем она возила уголь в районе Темзы до 1806 года. [ 12 ] [ 1 ]
Адмиралтейство в октябре 1793 года приобрело американское торговое судно « Нью-Брансуик» , назвало его «HMS Supply » и отправило его в Новый Южный Уэльс, чтобы заменить своего предшественника. [ 16 ]
Постскриптум
[ редактировать ]Нового Южного Уэльса Управления городского транспорта Паром Первого флота был назван в честь снабжения в 1984 году. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Журналы Первого флота
- Часы долготы K1
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1806 г.), стр.№186.
- ^ «ГМС СНАБЖЕНИЕ» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 23 мая 1927 г. с. 12 . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд 2007 , с. 358.
- ^ Jump up to: а б Марквардт 2003 , с. 164.
- ^ «От Terra Australis до Австралии - Журналы Первого флота: Уильям Брэдли (1757? – 1833)» . Каталог рукописей, устной истории и изображений . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . 2020 . Проверено 18 января 2020 г.
Уильям Брэдли прослужил в Королевском флоте 42 года [и] отплыл в составе Первого флота в мае 1787 года после своего назначения первым лейтенантом на борту HMS Sirius в октябре 1786 года.
- ^ Jump up to: а б «От Terra Australis до Австралии - Журналы Первого флота: Джон Хантер (1737–1821)» . Каталог рукописей, устной истории и изображений . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . 2020 . Проверено 18 января 2020 г.
Джон Хантер отплыл в составе Первого флота в качестве второго капитана на борту HMS Sirius .
- ^ Брэдли, Уильям (1802). Путешествие в Новый Южный Уэльс, декабрь 1786 г. — май 1792 г. стр. 57–58 – через Государственную библиотеку Нового Южного Уэльса .
Воскресенье, 20-е: ... [видели] вход в Ботанический залив, появившийся посреди суши, которая показывала, что это остров, лежащий на небольшом расстоянии от берега. Мы увидели перешеек земли, которым он соединяется с Другая земля, в 8 или 9 милях к югу от входа в залив Ботани, имеет песчаный пляж, берег покрыт лесом, на песчаном пляже есть вид оврага или отверстия... когда он находится в пределах около 2 миль Итак, Хед увидел припасы в заливе, а вскоре и три транспорта, отправленных под командованием агента. Когда мы подошли к входу, на борт поднялся начальник снабжения. Он сообщил нам, что они прибыли всего на два дня, а агент - на день раньше нас и тяжелых кораблей.
Оцифрованные изображения стр. 57 и стр. 58. - ^ Хантер, Джон (1793). Журнал хранился на борту « Сириуса» во время путешествия в Новый Южный Уэльс с мая 1787 по март 1791 года . п. 61 – через Государственную библиотеку Нового Южного Уэльса .
Когда залив был совершенно открыт, мы обнаружили в Анкоре транспорт снабжения и три транспорта, первый из которых прибыл 18-го числа. и последний 19-го числа.
Оцифрованное изображение страницы 61 - ^ Jump up to: а б «РАННЯЯ ИСТОРИЯ НОВОГО ЮЖНОГО УЭЛЬСА» . Сидней Морнинг Геральд . 25 марта 1889 г. с. 3 . Проверено 24 января 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии .
- ^ "ПРАКТИЧЕСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ Тетради Argus" . Аргус . Мельбурн, Вика: Национальная библиотека Австралии. 28 августа 1954 г. с. 10 . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ «ПУШКИ И ПУШКИ» . Козерог . Рокгемптон, Квинсленд: Национальная библиотека Австралии . 18 декабря 1920 г. с. 43 . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «ГМАТ Снабжение» . firstfleetfellowship.org.au/ . First Fleet Fellowship Victoria Inc., 15 октября 2011 г. Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ «Дэвид Блэкберн (1753–1795)» . Откройте для себя коллекции . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ «Капитан А. Филип в Блэкберн, 25 сентября 1788 года» . Национальная библиотека Австралии. 1788 год . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Путеводитель по переписке Дэвида Блэкберна . Находка. 1785 . Проверено 11 января 2024 г.
В феврале 1788 года «Спасение» отплыло на остров Норфолк, чтобы основать каторжное поселение. Блэкберн снова посетил остров Норфолк в сентябре 1788 года, командуя транспортом «Золотая роща».
- ^ Винфилд 2008 , с. 397.
- ↑ Факты о паромном флоте Сиднея . Архивировано 12 апреля 2015 г. в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса.
Ссылки
[ редактировать ]- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 9781844157006 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 9781861762467 .
- Марквардт, Карл Хайнц (2003). Глобальная шхуна: происхождение, развитие, проектирование и постройка 1695–1845 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 9781591143284 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Морган (2015). «ГМАТ Снабжение» . Словарь Сиднея . Проверено 9 мая 2024 г. [ CC-By-SA ]