Jump to content

Поставка HMAT (1759 г.)

Копия HMAT Supply в гавани Сиднея , 1938 год.
История
Прапорщик Королевского флота (1707–1801)Великобритания
Имя HMAT Поставка
Заказал 4 апреля 1759 г.
Строитель Генри Берд, Ротерхит
Заложен 1 мая 1759 г.
Запущен 5 октября 1759 г.
Введен в эксплуатацию 17 октября 1759 г.
Выведен из эксплуатации 21 апреля 1792 г.
Не работает 17 июля 1792 г.
Судьба Продан со службы в ВМФ за 600 фунтов стерлингов.
Великобритания
Имя Томас и Нэнси
Приобретенный 1792 г. при покупке за 600 фунтов стерлингов.
Судьба Последний раз внесен в список в 1806 году.
Общие характеристики
Класс и тип
  • Дворовое ремесло (1759-86)
  • Вооруженный тендер (1786-92)
Тонны нагрузки 174 76 94 или 186 [ 1 ] ( бм )
Длина
  • Общий размер 79 футов 4 дюйма (24,2 м)
  • 64 фута 11 дюймов (19,8 м) (киль)
Луч 22 фута 6 дюймов (6,9 м)
Глубина захвата 11 футов 6 дюймов (3,5 м)
Движение Плыть
Дополнение
  • 14 как дворовое судно (1759-86)
  • 55 как вооруженный тендер (1786-92)
Вооружение
  • В качестве дворового корабля: 4 × 3-фунтовки + 6 × 1 2 -фунтовые вертлюги
  • В качестве вооружения тендера: 4 3-фунтовых орудия, 4 12-фунтовых карронады.
Лейтенант Генри Лиджберд Болл , командующий снабжением HMAT
Лейтенант Дэвид Блэкберн , мастер снабжения HMAT

Третий корабль «Поставка», спущенный на воду в 1759 году, представлял собой Королевского флота вооруженный тендер , сыгравший важную роль в основании колонии Новый Южный Уэльс . [ 2 ] Военно-морской флот продал ее в 1792 году. Затем она служила на коммерческой основе примерно до 1806 года.

HMAT Supply (1759 г.) не следует путать с запасным судном HMS Supply (1793 г.) , 10-пушечным складским кораблем водоизмещением 388 тонн (бм), первоначально американским торговым судном New Brunswick , которое Адмиралтейство приобрело в 1793 году как вооруженное судно. для колонии в Порт-Джексоне и была там расформирована в 1806 году.

Строительство

[ редактировать ]

Supply был спроектирован в 1759 году корабелом Томасом Слэйдом как верфь для переправки военно-морских грузов. [ 3 ] [ 4 ] Контракт на строительство был заключен с Генри Бердом из Ротерхита на судно длиной 168 дюймов. 20 94 тонны (БМ) будет построено за четыре месяца по цене 8,80 фунтов стерлингов за тонну. На практике строительство заняло около пяти месяцев с момента закладки киля 1 мая 1759 года до спуска на воду 5 октября. Построенное судно также было больше проектного: его размеры составляли 174 дюйма. 76 94 тонны (бм), общей длиной 79 футов 4 дюйма (24,2 м), шириной 22 фута 6 дюймов (6,9 м) и глубиной трюма 11 футов 6 дюймов (3,51 м). [ 3 ]

Оснащенный как бриг , он имел две мачты и был оснащен четырьмя небольшими 3-фунтовыми пушками и шестью 1 / 2 -фунтовые поворотные ружья . Ее вооружение было существенно увеличено в 1786 году за счет добавления четырех 12-фунтовых карронад . [ 3 ]

Ее первоначальный состав составлял 14 человек, а после преобразования в вооруженный тендер для путешествия Первого флота в 1788 году их число увеличилось до 55. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Поставка использовалась для перевозки военно-морских грузов между портами Темзы и Ла-Манша с 1759 по 1786 год. На протяжении всего этого периода она базировалась на верфи Дептфорда , проходя мелкий ремонт, необходимый для поддержания мореходных качеств. [ 3 ] [ 4 ]

В качестве одного из двух эскортов Королевского флота Первого флота он покинул Спитхед 13 мая 1787 года и первым прибыл в Ботани-Бэй 18 января 1788 года, как записано в дневниках Уильяма Брэдли. [ 5 ] и Джон Хантер [ 6 ] HMS Sirius , прибывший 20 января. [ 7 ] [ 8 ] Снабжением командовал капитан Артур Филлип (который перевелся с Сириуса в Кейптаун ). [ 9 ] [ 10 ] Ее капитаном был Генри Лиджберд Болл , капитаном — Дэвид Блэкберн , а хирургом — Джеймс Каллам. Supply также был первым кораблем, вошедшим в Порт-Джексон после того, как первоначальная пристань в Ботани-Бэй была признана непригодной для заселения. [ 11 ]

После основания первоначального поселения в Порт-Джексоне «Саппл» был связующим звеном между колонией и островом Норфолк , совершив 10 поездок. [ 9 ] После потери Сириуса в 1790 г. [ 6 ] она стала единственной связью колонии с внешним миром. 17 апреля 1790 года ее отправили в Батавию за припасами, и она вернулась 19 сентября, ее капитан зафрахтовал голландское судно Waaksamheid , чтобы последовать за ним с дополнительными припасами. [ 12 ]

Снабжение покинуло Порт-Джексон 26 ноября 1791 года и проплыло через мыс Горн , достигнув Плимута 21 апреля 1792 года. [ нужна ссылка ]

Сохранилось несколько писем Дэвида Блэкберна семье и друзьям. [ 13 ] В этих письмах описываются события путешествия и первые дни заселения, включая участие Блэкберна в экспедиции на остров Норфолк с целью основания там поселения в феврале 1788 года. [ 14 ] [ 15 ]

Позднее обслуживание

[ редактировать ]

Адмиралтейство продало ее на аукционе в июле 1792 года, и новые владельцы переименовали ее в «Томас и Нэнси» . Затем она возила уголь в районе Темзы до 1806 года. [ 12 ] [ 1 ]

Адмиралтейство в октябре 1793 года приобрело американское торговое судно « Нью-Брансуик» , назвало его «HMS Supply » и отправило его в Новый Южный Уэльс, чтобы заменить своего предшественника. [ 16 ]

Постскриптум

[ редактировать ]

Нового Южного Уэльса Управления городского транспорта Паром Первого флота был назван в честь снабжения в 1984 году. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Регистр судоходства (1806 г.), стр.№186.
  2. ^ «ГМС СНАБЖЕНИЕ» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 23 мая 1927 г. с. 12 . Проверено 24 января 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд 2007 , с. 358.
  4. ^ Jump up to: а б Марквардт 2003 , с. 164.
  5. ^ «От Terra Australis до Австралии - Журналы Первого флота: Уильям Брэдли (1757? – 1833)» . Каталог рукописей, устной истории и изображений . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . 2020 . Проверено 18 января 2020 г. Уильям Брэдли прослужил в Королевском флоте 42 года [и] отплыл в составе Первого флота в мае 1787 года после своего назначения первым лейтенантом на борту HMS Sirius в октябре 1786 года.
  6. ^ Jump up to: а б «От Terra Australis до Австралии - Журналы Первого флота: Джон Хантер (1737–1821)» . Каталог рукописей, устной истории и изображений . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . 2020 . Проверено 18 января 2020 г. Джон Хантер отплыл в составе Первого флота в качестве второго капитана на борту HMS Sirius .
  7. ^ Брэдли, Уильям (1802). Путешествие в Новый Южный Уэльс, декабрь 1786 г. — май 1792 г. стр. 57–58 – через Государственную библиотеку Нового Южного Уэльса . Воскресенье, 20-е: ... [видели] вход в Ботанический залив, появившийся посреди суши, которая показывала, что это остров, лежащий на небольшом расстоянии от берега. Мы увидели перешеек земли, которым он соединяется с Другая земля, в 8 или 9 милях к югу от входа в залив Ботани, имеет песчаный пляж, берег покрыт лесом, на песчаном пляже есть вид оврага или отверстия... когда он находится в пределах около 2 миль Итак, Хед увидел припасы в заливе, а вскоре и три транспорта, отправленных под командованием агента. Когда мы подошли к входу, на борт поднялся начальник снабжения. Он сообщил нам, что они прибыли всего на два дня, а агент - на день раньше нас и тяжелых кораблей. Оцифрованные изображения стр. 57 и стр. 58.
  8. ^ Хантер, Джон (1793). Журнал хранился на борту « Сириуса» во время путешествия в Новый Южный Уэльс с мая 1787 по март 1791 года . п. 61 – через Государственную библиотеку Нового Южного Уэльса . Когда залив был совершенно открыт, мы обнаружили в Анкоре транспорт снабжения и три транспорта, первый из которых прибыл 18-го числа. и последний 19-го числа. Оцифрованное изображение страницы 61
  9. ^ Jump up to: а б «РАННЯЯ ИСТОРИЯ НОВОГО ЮЖНОГО УЭЛЬСА» . Сидней Морнинг Геральд . 25 марта 1889 г. с. 3 . Проверено 24 января 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии .
  10. ^ "ПРАКТИЧЕСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ Тетради Argus" . Аргус . Мельбурн, Вика: Национальная библиотека Австралии. 28 августа 1954 г. с. 10 . Проверено 24 января 2013 г.
  11. ^ «ПУШКИ И ПУШКИ» . Козерог . Рокгемптон, Квинсленд: Национальная библиотека Австралии . 18 декабря 1920 г. с. 43 . Проверено 24 января 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б «ГМАТ Снабжение» . firstfleetfellowship.org.au/ . First Fleet Fellowship Victoria Inc., 15 октября 2011 г. Проверено 9 мая 2024 г.
  13. ^ «Дэвид Блэкберн (1753–1795)» . Откройте для себя коллекции . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
  14. ^ «Капитан А. Филип в Блэкберн, 25 сентября 1788 года» . Национальная библиотека Австралии. 1788 год . Проверено 10 января 2023 г.
  15. ^ Путеводитель по переписке Дэвида Блэкберна . Находка. 1785 . Проверено 11 января 2024 г. В феврале 1788 года «Спасение» отплыло на остров Норфолк, чтобы основать каторжное поселение. Блэкберн снова посетил остров Норфолк в сентябре 1788 года, командуя транспортом «Золотая роща».
  16. ^ Винфилд 2008 , с. 397.
  17. Факты о паромном флоте Сиднея . Архивировано 12 апреля 2015 г. в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса.
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  9781844157006 .
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  9781861762467 .
  • Марквардт, Карл Хайнц (2003). Глобальная шхуна: происхождение, развитие, проектирование и постройка 1695–1845 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  9781591143284 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47c8fa0efa20fbb0535faec7ad95b224__1722158160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/24/47c8fa0efa20fbb0535faec7ad95b224.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAT Supply (1759) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)