Jump to content

в Грейклиффе Катастрофа

Останки Грейклиффа поднимают со дна Сиднейской гавани.

Катастрофа «Грейклифф» (Австралия) 3 ноября 1927 года произошла в гавани Сиднея , когда столкнулись портовый паром «Грейклифф» и компании Union Steamship Company почтовый пароход «Таити» . Меньший паром был разрезан на две части и затонул, унеся жизни 40 человек, что стало самым смертоносным инцидентом в гавани Сиднея.

Грейклифф

[ редактировать ]
Грейклифф (построен в 1911 году) в гавани Сиднея

«Грейклифф» представлял собой деревянный двухсторонний винтовой пароход, построенный для плавания по заливу Уотсонс. Первоначально принадлежавшая Watson's Bay and South Shore Ferry Co. Pty. Ltd, она и ее напарники, король Эдвард , Воклюз и Вуллахра , были переданы компании Sydney Ferries Limited в 1920 году.

Его водоизмещение составляло 133 брутто-тонны, а его размеры составляли 125 футов в длину между перпендикулярами, ширину 24,0 фута и глубину трюма 9,9 футов. Она была построена в Balmain , Сидней, в 1911 году Дэвидом Дрейком . Судно было оснащено паровой машиной тройного расширения номинальной мощностью 49 лошадиных сил производства Campbell & Calderwood, которая обеспечивала максимальную скорость около 12 узлов. [ 1 ]

Двухсторонний винтовой паром с рулевой рубкой, рулем направления и гребным винтом на каждом конце. Потертые белые фальшборты тянулись по всей длине судна на уровне палубы. На нижней главной палубе располагались отдельные мужские и женские салоны: мужской в ​​носовой части над котельным отделением, а женский в кормовой части над машинным отделением. Выше находилась верхняя прогулочная палуба, на которой также были места для сидения внутри и снаружи. На каждом конце верхней палубы располагались рулевые рубки. [ 2 ]

Столкновение

[ редактировать ]
RMS Tahiti в гавани Сиднея, около 1920 года.

Грейклифф покинул Серкуляр-Куэй , главную паромную станцию ​​Сиднея, в 16.15 в четверг, 3 ноября 1927 года, со 120 пассажирами на борту, в том числе многими школьниками, возвращавшимися домой. Паром остановился на Гарден-Айленде, чтобы забрать докеров, а затем возобновил свое путешествие по курсу, который вел бы его к северу от маяка возле Шарк-Айленда . Оставшимися запланированными остановками должны были стать парк Нильсен, залив Петрушка, Центральная пристань (недалеко от полумесяца) и залив Уотсонс. Однако примерно по тому же курсу шел лайнер , новозеландской пароходной компании Union Steamship направлявшийся в транстихоокеанский регион Королевского почтового корабля водоизмещением 7585 тонн RMS Tahiti , что в три раза длиннее Грейклиффа . Грейклифф шел впереди и по борту Таити правому .

Примерно на полпути между Гарден-Айлендом и -Хед Брэдли «Таити» нос «Грейклифф» ударил в мидель корабля с левого борта . Маленький паром развернулся перпендикулярно носу большого парохода, и на мгновение его понесло вперед. Паром начал переворачиваться и разломился надвое, а пароход проплыл через паром, который тут же затонул. Пассажиры, сидевшие снаружи, имели больше шансов на спасение, в то время как те, кто находился внутри двух кают — салона только для женщин и курительной для мужчин — оказались в ловушке. Несколько других лодок в гавани стали свидетелями столкновения и спасли выживших из воды.

Спасение и восстановление

[ редактировать ]

Несколько дней спустя разбитые части корпуса были отбуксированы на пляж Уайтинг возле зоопарка Таронга , и дайверы начали искать пропавшие тела. Семь из сорока убитых были моложе двадцати лет, включая двухлетнего мальчика, который умер вместе со своими бабушкой и дедушкой. Большинство жертв прибыли из предполагаемого пункта назначения парома — Уотсонс-Бэй . Среди других жертв была Миллисент Брайант , которая несколькими месяцами ранее стала первой австралийкой, получившей лицензию пилота. [ 3 ]

Расследования и последствия

[ редактировать ]
Могила в Грейклиффе жертвы катастрофы

Трагедия ошеломила людей своей стремительностью и ужасом, а также 40 погибшими и более 50 [ 4 ] травмированные пассажиры. Погода и море были спокойными, видимость хорошая.

рулевой Конструкция Грейклиффа была признана ошибочной, поскольку из рубки не было четкого обзора кораблей, идущих сзади. Большинство свидетелей, в том числе капитаны других паромов, согласились с тем, что Таити ехала слишком быстро и что Грейклифф необъяснимым образом резко свернул налево на ее пути. Капитан « Грейклиффа » Уильям Барнс выжил и заявил, что сознательно не отклонился от своего курса и что он не видел Таити , пока не стало слишком поздно. Он утверждал, что в нескольких минутах от Гарден-Айленда он почувствовал, как паром тянуло влево, в чем он обвинил проблему с рулевым механизмом, которую он и компенсировал. [ 5 ]

Пилот на борту Таити , житель Сиднея Томас Карсон, сказал, что видел, как паром повернул влево в сторону корабля, приказал двигателям уйти назад и изменил курс. По словам Стива Брю, Карсон и его семья, которые, в отличие от Барнса, жили в Уотсонс-Бей вместе со многими семьями жертв, стали персоной нон-грата в глазах некоторых членов сообщества. [ 5 ] Обвиняя Карсона, Сидней Феррис выдвинул «теорию носа» , согласно которой, когда большое и маленькое судно шли параллельными курсами на мелководье, а более крупное судно двигалось быстрее, его носовая волна могла затащить меньшее судно в большее. . [ 5 ]

Морской суд, официальное дознание и Следственный суд Адмиралтейства постепенно переложили вину за катастрофу с пилота Таити , капитана Томаса Карсона, на капитана парома Уильяма Барнса, а также вероятный отказ рулевого механизма « Грейклиффа », который позволил она сбилась с курса и оказалась на пути лайнера. [ 5 ] Корониальное расследование и Адмиралтейский суд отвергли теорию носа и признали, что, хотя «Таити» шел слишком быстро, столкновения не произошло бы, если бы « Грейклиф» не свернул на его путь. В 1931 году последний апелляционный суд вынес вердикт, который пришел к выводу, что, хотя оба капитана виновны в содействующей халатности, « штурман Грейклиффа » был вдвое более виновен, чем Карсон. В ходе различных расследований возникли трудности с получением доказательств между рейсами Таити , и однажды произошла досадная стычка в судах. [ 6 ]

Используя стенограммы расследований, Брю считает, что репутация Карсона была несправедливо запятнана, в частности, судьей Джеймсом Лэнгом Кэмпбеллом, судьей Верховного суда, назначенным председательствовать на первоначальном морском расследовании. [ 5 ] Кэмпбелл принял показания свидетелей о том, что Таити , вероятно, двигался со скоростью 12 узлов (22 км/ч) вместо разрешенных восьми узлов. Однако он опроверг показания тех же свидетелей о том, что « Грейклиф» свернул прямо на путь Таити . [ 5 ]

Затопление Таити

[ редактировать ]

15 августа 1930 года корпус « Таити » был пробит сломанным гребным валом, когда он находился в море между Веллингтоном и Раротонгой . Она пролежала два с половиной дня, прежде чем затонула 17 августа 1930 года без человеческих жертв. [ 7 ]

Утилизация Грейклиффа двигателей

[ редактировать ]

Единственная часть Грейклиффа , которая уцелела, - это двигатель. В 1928 году его отправили в Новую Зеландию. Где хранился двигатель, неизвестно, но в 1938 году двигатель был установлен на молочном заводе Тирау в регионе Вайкато . большой 2-метровый (6,5-футовый) маховик был установлен На коленчатый вал с канавками . С помощью непрерывных канатных ремней двигатель приводил в движение компрессоры аммиака и маслобойки. После 30 лет службы он был передан в дар Музею транспорта и технологий в Окленде и в течение следующих четырех лет использовался в качестве рабочей выставки. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Завари, Стив. (2003) Грейклифф: Украденные жизни . Издательство Наварин. ISBN   0-9751331-0-1
  • Гюнтер, Джон (1978), Через гавань: история паромов Сиднея , Австралия: Rigby Limited, ISBN  0-7270-0715-7 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e6dac879c9ffc778aeca04dd85872e1__1719257940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/e1/7e6dac879c9ffc778aeca04dd85872e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greycliffe disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)