в Грейклиффе Катастрофа

Катастрофа «Грейклифф» (Австралия) 3 ноября 1927 года произошла в гавани Сиднея , когда столкнулись портовый паром «Грейклифф» и компании Union Steamship Company почтовый пароход «Таити» . Меньший паром был разрезан на две части и затонул, унеся жизни 40 человек, что стало самым смертоносным инцидентом в гавани Сиднея.
Грейклифф
[ редактировать ]
«Грейклифф» представлял собой деревянный двухсторонний винтовой пароход, построенный для плавания по заливу Уотсонс. Первоначально принадлежавшая Watson's Bay and South Shore Ferry Co. Pty. Ltd, она и ее напарники, король Эдвард , Воклюз и Вуллахра , были переданы компании Sydney Ferries Limited в 1920 году.
Его водоизмещение составляло 133 брутто-тонны, а его размеры составляли 125 футов в длину между перпендикулярами, ширину 24,0 фута и глубину трюма 9,9 футов. Она была построена в Balmain , Сидней, в 1911 году Дэвидом Дрейком . Судно было оснащено паровой машиной тройного расширения номинальной мощностью 49 лошадиных сил производства Campbell & Calderwood, которая обеспечивала максимальную скорость около 12 узлов. [ 1 ]
Двухсторонний винтовой паром с рулевой рубкой, рулем направления и гребным винтом на каждом конце. Потертые белые фальшборты тянулись по всей длине судна на уровне палубы. На нижней главной палубе располагались отдельные мужские и женские салоны: мужской в носовой части над котельным отделением, а женский в кормовой части над машинным отделением. Выше находилась верхняя прогулочная палуба, на которой также были места для сидения внутри и снаружи. На каждом конце верхней палубы располагались рулевые рубки. [ 2 ]
Столкновение
[ редактировать ]
Грейклифф покинул Серкуляр-Куэй , главную паромную станцию Сиднея, в 16.15 в четверг, 3 ноября 1927 года, со 120 пассажирами на борту, в том числе многими школьниками, возвращавшимися домой. Паром остановился на Гарден-Айленде, чтобы забрать докеров, а затем возобновил свое путешествие по курсу, который вел бы его к северу от маяка возле Шарк-Айленда . Оставшимися запланированными остановками должны были стать парк Нильсен, залив Петрушка, Центральная пристань (недалеко от полумесяца) и залив Уотсонс. Однако примерно по тому же курсу шел лайнер , новозеландской пароходной компании Union Steamship направлявшийся в транстихоокеанский регион Королевского почтового корабля водоизмещением 7585 тонн RMS Tahiti , что в три раза длиннее Грейклиффа . Грейклифф шел впереди и по борту Таити правому .
Примерно на полпути между Гарден-Айлендом и -Хед Брэдли «Таити» нос «Грейклифф» ударил в мидель корабля с левого борта . Маленький паром развернулся перпендикулярно носу большого парохода, и на мгновение его понесло вперед. Паром начал переворачиваться и разломился надвое, а пароход проплыл через паром, который тут же затонул. Пассажиры, сидевшие снаружи, имели больше шансов на спасение, в то время как те, кто находился внутри двух кают — салона только для женщин и курительной для мужчин — оказались в ловушке. Несколько других лодок в гавани стали свидетелями столкновения и спасли выживших из воды.
Спасение и восстановление
[ редактировать ]Несколько дней спустя разбитые части корпуса были отбуксированы на пляж Уайтинг возле зоопарка Таронга , и дайверы начали искать пропавшие тела. Семь из сорока убитых были моложе двадцати лет, включая двухлетнего мальчика, который умер вместе со своими бабушкой и дедушкой. Большинство жертв прибыли из предполагаемого пункта назначения парома — Уотсонс-Бэй . Среди других жертв была Миллисент Брайант , которая несколькими месяцами ранее стала первой австралийкой, получившей лицензию пилота. [ 3 ]
-
Машина скорой помощи в Форт-Маккуори после аварии
-
Раненые пассажир и полицейский в Форт-Маккуори
-
Мужчина несет раненого мальчика в форте Маккуори
-
Кран Sheerlegs спасает обломки
-
Рулевая рубка Грейклифф в Брэдлис-Хед
-
Часть корпуса «Грейклиффа» перетащили на пляж Уайтинг.
-
Воронка и часть корпуса после того, как их перетащили на пляж Уайтинг.
-
Остатки корпуса выброшены на берег на пляже Уайтинг
Расследования и последствия
[ редактировать ]
Трагедия ошеломила людей своей стремительностью и ужасом, а также 40 погибшими и более 50 [ 4 ] травмированные пассажиры. Погода и море были спокойными, видимость хорошая.
рулевой Конструкция Грейклиффа была признана ошибочной, поскольку из рубки не было четкого обзора кораблей, идущих сзади. Большинство свидетелей, в том числе капитаны других паромов, согласились с тем, что Таити ехала слишком быстро и что Грейклифф необъяснимым образом резко свернул налево на ее пути. Капитан « Грейклиффа » Уильям Барнс выжил и заявил, что сознательно не отклонился от своего курса и что он не видел Таити , пока не стало слишком поздно. Он утверждал, что в нескольких минутах от Гарден-Айленда он почувствовал, как паром тянуло влево, в чем он обвинил проблему с рулевым механизмом, которую он и компенсировал. [ 5 ]
Пилот на борту Таити , житель Сиднея Томас Карсон, сказал, что видел, как паром повернул влево в сторону корабля, приказал двигателям уйти назад и изменил курс. По словам Стива Брю, Карсон и его семья, которые, в отличие от Барнса, жили в Уотсонс-Бей вместе со многими семьями жертв, стали персоной нон-грата в глазах некоторых членов сообщества. [ 5 ] Обвиняя Карсона, Сидней Феррис выдвинул «теорию носа» , согласно которой, когда большое и маленькое судно шли параллельными курсами на мелководье, а более крупное судно двигалось быстрее, его носовая волна могла затащить меньшее судно в большее. . [ 5 ]
Морской суд, официальное дознание и Следственный суд Адмиралтейства постепенно переложили вину за катастрофу с пилота Таити , капитана Томаса Карсона, на капитана парома Уильяма Барнса, а также вероятный отказ рулевого механизма « Грейклиффа », который позволил она сбилась с курса и оказалась на пути лайнера. [ 5 ] Корониальное расследование и Адмиралтейский суд отвергли теорию носа и признали, что, хотя «Таити» шел слишком быстро, столкновения не произошло бы, если бы « Грейклиф» не свернул на его путь. В 1931 году последний апелляционный суд вынес вердикт, который пришел к выводу, что, хотя оба капитана виновны в содействующей халатности, « штурман Грейклиффа » был вдвое более виновен, чем Карсон. В ходе различных расследований возникли трудности с получением доказательств между рейсами Таити , и однажды произошла досадная стычка в судах. [ 6 ]
Используя стенограммы расследований, Брю считает, что репутация Карсона была несправедливо запятнана, в частности, судьей Джеймсом Лэнгом Кэмпбеллом, судьей Верховного суда, назначенным председательствовать на первоначальном морском расследовании. [ 5 ] Кэмпбелл принял показания свидетелей о том, что Таити , вероятно, двигался со скоростью 12 узлов (22 км/ч) вместо разрешенных восьми узлов. Однако он опроверг показания тех же свидетелей о том, что « Грейклиф» свернул прямо на путь Таити . [ 5 ]
Затопление Таити
[ редактировать ]15 августа 1930 года корпус « Таити » был пробит сломанным гребным валом, когда он находился в море между Веллингтоном и Раротонгой . Она пролежала два с половиной дня, прежде чем затонула 17 августа 1930 года без человеческих жертв. [ 7 ]
Утилизация Грейклиффа двигателей
[ редактировать ]Единственная часть Грейклиффа , которая уцелела, - это двигатель. В 1928 году его отправили в Новую Зеландию. Где хранился двигатель, неизвестно, но в 1938 году двигатель был установлен на молочном заводе Тирау в регионе Вайкато . большой 2-метровый (6,5-футовый) маховик был установлен На коленчатый вал с канавками . С помощью непрерывных канатных ремней двигатель приводил в движение компрессоры аммиака и маслобойки. После 30 лет службы он был передан в дар Музею транспорта и технологий в Окленде и в течение следующих четырех лет использовался в качестве рабочей выставки. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Родни катастрофа
- Список паромов Сиднейской гавани
- Хронология паромов в гавани Сиднея
- Эффект банка - взаимодействие между судами: сравнимо с «теорией лука» компании Sydney Ferries
Примечания
[ редактировать ]- ^ Регистр британских кораблей, Сидней, 8/1911.
- ^ australianpolice.com.au
- ^ Мемориальная доска Миллисент Брайант , Памятник Австралии.
- ↑ The Disaster Sydney Morning Herald , 4 ноября 1927 года, в Trove
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Варить 2003
- ^ Дознание коронера: Столкновение интересов [ постоянная мертвая ссылка ] Западная Австралия , 29 ноября 1927 г., стр. 7 в Trove.
- ^ "Последние мгновения тонущего лайнера" Popular Mechanics , ноябрь 1930 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Завари, Стив. (2003) Грейклифф: Украденные жизни . Издательство Наварин. ISBN 0-9751331-0-1
- Гюнтер, Джон (1978), Через гавань: история паромов Сиднея , Австралия: Rigby Limited, ISBN 0-7270-0715-7 .
Дальнейшее чтение и внешние ссылки
[ редактировать ]- Завари, Стив. «Катастрофа Таити-Грейклифф 1927 года» . Тонкая синяя линия . Полиция Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 2 августа 2003 года . Проверено 20 июня 2014 г.
- «Водный путь» — роман Элеоноры Дарк 1938 года , частично основанный на катастрофе в Грейклиффе.
- Кораблекрушения в районе восточного пригорода Сиднея
- Катастрофы в Сиднее
- Морские происшествия 1927 года
- Корабли затонули в результате столкновений
- 1927 год в Австралии
- Корабли Австралии межвоенного периода
- Паромы Нового Южного Уэльса
- Деревянные пароходы Австралии
- 1920-е годы в Сиднее
- Морские инциденты в Австралии