Эстрамина (корабль 1803 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эстремадура |
Строитель | Гуаякиль , вице-королевство Перу |
Запущен | 13 октября 1803 г. |
Захваченный | на британском корабле, 1 октября 1804 г. |
![]() | |
Имя | Страмин |
Приобретенный | при покупке, 12 июня 1806 г. |
Судьба | Разбит, 19 января 1816 г. |
Общие характеристики (на испанской службе) | |
Тип | Шхуна |
Тонны нагрузки | 102 ( бм ) |
План паруса | Продольная установка |
Дополнить | 18 |
Вооружение | 4 × 4-фунтовые пушки |
Эстрамина , первоначально называвшаяся Extremeña , двухмачтовая шхуна водоизмещением 102 тонны, была построена в Гуаякиле , в испанском вице-королевстве Перу , ныне на территории современного Эквадора , и спущена на воду 13 октября 1803 года. [ 1 ] Судно испанского военно-морского флота было оснащено 12 орудиями, но было вооружено только четырьмя 4-фунтовыми орудиями и имело экипаж из 18 человек. Им командовал лейтенант Мариано Исасбирибиль, и он занимался гидрографическими исследованиями. [ 2 ]
1 октября 1804 года он был захвачен в порту Кальдера в заливе Копиапо, Чили , вооруженным торговым бригом «Харрингтон» под командованием капитана Уильяма Кэмпбелла и пересек Тихий океан в воды Австралии . Кэмпбелл, вероятно, считал, что война между Великобританией и Испанией, если и не началась, то неизбежна. Он поручил своей призовой команде спрятать Экстременью в Джервис-Бей , что в 90 милях к югу от Сиднея , Новый Южный Уэльс , пока он плыл в Сидней в Харрингтоне, чтобы проверить состояние отношений между двумя странами.
Когда Кэмпбелл прибыл в Сидней, не было сообщений о том, что Великобритания и Испания находились в состоянии войны, когда он захватил Экстременью . Губернатор Нового Южного Уэльса капитан Филип Гидли Кинг Р.Н. (1800–1806 гг.), узнав, что испанское судно скрывается в заливе Джервис, приказал сопроводить его в Сидней, где оно содержалось под стражей в ожидании указаний государственного секретаря по вопросам войны и Колонии в Лондоне. [ 3 ] Кинг также написал губернатору Чили, чтобы объяснить, что Экстременья и испанский торговый бриг «Сент-Франциско и Сан-Паулу» были обнаружены. Дипломатическая корреспонденция была отправлена на колониальном катере Его Величества «Интеграт» 23 июня 1805 года, но так и не прибыла, поскольку «Интеграт» был потерян всеми руками и без следа. [ 4 ]
Губернатор также сообщил об этом событии Уильяму Марсдену , первому секретарю Адмиралтейства ( 1804–1807), заявив, что Экстременья находилась под командованием дона Антонио Хосе дель Кампо, что было неверно. Должность дель Кампо в двадцатом веке будет называться Extremeña . исполнительным директором [ 5 ] Его подпись появилась бы на документах на борту и была бы неверно истолкована губернатором Кингом и его советниками, которые плохо владели испанским языком. С тех пор несколько авторов скопировали эту ошибку.
Тем временем, на основании юридического заключения, было решено продать Extremeña на открытом аукционе и оставить вырученные средства в доверительном управлении до вынесения окончательного решения. В то время колониальное правительство отчаянно нуждалось в судах и решило подать заявку на покупку самого судна. Аукцион состоялся 12 июня 1806 года, и шхуна досталась правительству за 2100 фунтов стерлингов. Он был переименован в Эстрамина и на протяжении многих лет служил превосходно, находясь в государственной собственности. Последним его командиром был Джозеф Росс.
Одной из задач Эстрамины после того , была эвакуация поселенцев, осужденных, охранников и т.п. с острова Норфолк как правительство Нового Южного Уэльса решило закрыть там исправительную колонию.
О судьбе Эстрамины сообщил комендант Ньюкасла , Новый Южный Уэльс, Австралия, в пятницу 19 января 1816 года, когда судно вышло из гавани с сильным северо-восточным ветром и отливом, она была вынуждена прийти в якорь, который распался, и она вылетела на песчаную отмель, затем распалась. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Место и дату спуска на воду см. Хосе де ла Аруэласа «История шхуны Его Величества Эстремена», Кальяо, 30 июля 1803 года, перевод, в «Переписке и меморандумах семьи короля», том 8, 1775–1806, Библиотека Митчелла , Сидней, Новый Юг. Уэльс, 1980/2, Микрофильм CY 906, кадр 290.
- ↑ Мариано Исасбирибил записан как командир Экстременьи в Габриэле Морено, Almanaque peruano y guia de forasteros para el Año de 1805 , Лима.
- ↑ Для получения дополнительной информации см. Филиппа Гидли Кинга Джону Джеффрису Пратту , 2-му графу Камдену, государственному секретарю по делам войны и колоний (13 мая 1804 г. - 10 июля 1805 г.), 30 апреля 1805 г. (к которому было 50 приложений), в Исторические записи Австралии , серия I, том V, страницы 334–405; и Национальный архив Соединенного Королевства , CO 201/36. О самих приложениях также см. Управление государственного архива Нового Южного Уэльса , Сидней, Reel 6020, 4/1093.1, стр. 1–118.
- ^ Расден, Джордж Уильям (1883). История Австралии, Том 1 (PDF) . Лондон: Чепмен и Холл. стр. 410–411 . Проверено 14 января 2016 г.
- ↑ От короля Марсдену, 30 апреля 1805 г., в «Исторических записях Австралии» , серия I, том V, страницы 459–62; и Национальный архив Соединенного Королевства, ADM 1/2021.
- ^ Лейтенант. Томас Томпсон, комендант Ньюкасла, секретарю Т. Кэмпбеллу, 25 января 1816 г., Управление государственного архива Нового Южного Уэльса , Сидней, Reel 6066, 4/1806, стр. 5-6.
- ^ «Эстрамина» и «Елизавета и Мэри » . Сиднейская газета . 27 января 1816 года . Проверено 6 августа 2012 г.
- Корабли ВМС Испании
- Кораблекрушения в Охотничьем регионе
- Шхуны Австралии
- Индивидуальные парусные суда
- Морские происшествия 1804 года
- Морские происшествия 1816 года
- 1816 год в Австралии
- 1788–1850 гг. Корабли Австралии.
- 1803 корабля
- Торговые суда Австралии
- История Ньюкасла, Новый Южный Уэльс
- Захваченные корабли