СС Вангануи
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Вангануи |
Владелец |
|
Порт приписки | Данидин , Новая Зеландия 47436 |
Строитель | Братья Гурли, Данди , Шотландия |
Расходы | £9000 |
Номер двора | Морской парад 19 |
Заложен | 8 мая 1863 г. |
Запущен | 30 июля 1863 г. |
Крещенный | Мисс Маргерет Уотт, старшая дочь WH (Уильяма Хогга) Уотта, эсквайра, из Вестмира |
Первое путешествие | 20 октября 1863 г. |
Судьба | Разбит 20 июня 1880 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Бригантина Винтовой пароход |
Тоннаж | |
Длина | 144 футов 9 дюймов (44,12 м) |
Луч | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) |
Черновик | 9 футов 4 дюйма (2,84 м) |
Установленная мощность | 50 л.с. |
Движение | Винт |
Wanganui . представлял собой железный пароход Brigantine Twin Boiler Screw, построенный компанией Gourlay Brothers & Co и спущенный на воду в июле 1863 года для компании Wanganui Steam Navigation Company для торговли в регионе Вангануи в Новой Зеландии Судно служило в этом регионе до 1873 года, когда его право собственности было передано господам Генри Хоутону и компании из Данидина. В 1880 году судно было передано службе восточного побережья Австралии, где оно затонуло при входе в реку Кларенс 20 июня 1880 года.
Описание и конструкция корабля
[ редактировать ]В сентябре 1862 года в связи с растущей торговлей с Вангануи была основана компания Wanganui Steam Navigation Company путем покупки нового винтового парохода грузоподъемностью около 200 тонн, пригодного не только для обычных нужд, но и для перевозки продуктов и товаров между этим местом. и Веллингтоне, но также специально оборудованный для транзита скота. [ 1 ] К декабрю 1862 года строительство судна началось, и капитан Линклейтер (капитан местного судна «Тайн») отправился из Новой Зеландии на борту «Астеропы», чтобы вернуть новое судно. [ 2 ]
К 30 июля 1863 года сообщалось, что со строительной верфи компании Gourlay Brothers & Co был спущен на воду новый прекрасный пароход , имя которого было названо мисс Маргерет Уотт, старшей дочерью У. Х. Уотта, эсквайра из Вестмерета Вангануи. и будет командовать капитаном Линклейтером для службы в прибрежной торговле Новой Зеландии. [ 3 ] [ 4 ]
Судно представляло собой железный однопалубный корабль-мостик с двумя мачтами, оснащенный бригантиной , размерами
- Длина от носовой части форштевня до ахтерштевня составляла 144 футов 9 дюймов (44,12 м). [ 4 ]
- Общая длина 154 футов 0 дюймов (46,94 м) [ 4 ]
- Основная ширина до внешней планки 29 футов 0 дюймов (8,84 м) [ 4 ]
- Глубина захвата 9 футов 4 дюйма (2,84 м) [ 4 ]
- Осадка при дедвейте 160 тонн 8 футов 6 дюймов (2,59 м) [ 4 ]
- Осадка вперед 6 футов 0 дюймов (1,83 м) назад 7 футов 6 дюймов (2,29 м) [ 4 ]
судно имело 206,72 регистровых тонны брутто (GRT) и 164,60 регистровых тонн нетто (NRT). На момент постройки [ 4 ]
Движение
[ редактировать ]«Уонгануи » приводился в движение двумя стальными котлами, и этот пар подавался в два составных паровых двигателя мощностью 25 лошадиных сил (19 кВт), изготовленных судостроительной компанией Gourlay Brothers & Co. [ 4 ]
Судно было зарегистрировано как способное развивать скорость 9 узлов, но также было зарегистрировано как способное развивать скорость до 10 узлов с помощью одного трехлопастного винта. [ 4 ]
Экстерьер и интерьер
[ редактировать ]Когда судно впервые прибыло в Новую Зеландию, его внешний вид был описан как удивительно красивое судно и, безусловно, лучшее из всех, что мы когда-либо видели в водах Новой Зеландии.
ее линии удивительно красивы и передают идею великой силы, а также совершенной симметрии. На борту ее создается впечатление, что ты находишься на джентльменской яхте, настолько укомплектовано ее оборудование и так хорошо отделано во всех деталях. С ее юта вы спускаетесь в кают-компанию по просторной лестнице. Салон элегантно обставлен, имеет резные дубовые и позолоченные карнизы, а стены со всех сторон украшены прекрасной росписью на панелях. Слева от входа расположена просторная каюта капитана, причем помимо 9 спальных мест, отгороженных для пассажиров, в салоне имеется спальное место не менее чем на 34 человека. Имеется также женская каюта, оборудованная шестью спальными местами. носовая каюта представляет собой простую, но приличную квартиру на 9 спальных мест и спальных мест всего на 20 человек. Вот каюты инженеров и штурманов [ 4 ]
дополнительно описывается как красивый и совершенный пароход, какой можно найти в водах Австралии.
Салон отеля Wanganui просторен и со вкусом оборудован блестящими панелями из витражного стекла и прекрасно выполненной ручной росписью, изображающей цветы и фрукты. Диваны из малинового плюша, с просторным спальным местом в круглой корме и по бокам; и вообще, с яркими и пестрыми витражами светового люка [ 5 ]
Первое путешествие
[ редактировать ]« Вонгануи » покинул Глазго 20 октября 1863 года и прибыл в Вангануи в пятницу, 4 марта 1864 года, после 136 дней пребывания под парусом. Винтовой пароход прибыл от реки в среду, но в тот день ему не позволили зайти, и он был стоять в стороне, так как поднялся восточный ветер, из-за которого судно не смогло причалить до вечера пятницы, прежде чем оно смогло войти в реку [ 6 ] [ 7 ]
Как только судно достигло нового порта приписки, ему отправили винт, а все оборудование и оснастку привели в порядок, прежде чем совершить короткое путешествие по реке Уонгануи во второй половине дня в среду, 30 марта 1864 года, чтобы проверить работу оборудования. На борту находились несколько директоров компании Wanganui Steam Navigation Company и другие жители. Компания была очень рада их короткому путешествию, которое продолжалось только до Хедса, поскольку прилив не позволял им выйти в море. Машины работали превосходно, и было замечено, что шум, производимый валом винта, был намного меньше, чем обычно на таких судах. Прежде чем начать, капитан Линклейтер развлекал директоров за ужином. [ 8 ]
История службы корабля
[ редактировать ]Владение компанией Wanganui Steam Navigation Company с 1864 по 1873 год.
[ редактировать ]Компания паровой навигации Вангануи, 1864–1866 гг.
[ редактировать ]Одно из первых рейсов «Уонгануи » в Новой Зеландии 12 апреля 1864 года было из Вангануи в Нельсон , где, отвечая за лоцмана в гавани, он на всех парах подвел судно к пристани, заставив якорь судна выйти за пределы причала. Межколониальная королевская почта Steam Packet Co SS Airedale рулевое устройство и уносит несколько стоек Airedale . У « Вангануи » сломана железная пластина в носовой части. Ущерб, нанесенный обоим судам, составил около 100 фунтов стерлингов. [ 9 ]
SS Wanganui , направлявшийся в Данидин и уже прибывший в Отаго-Хедс, вышел на берег на обращенной к морю стороне переправы. Ранее судно перевезло более пятидесяти пассажиров из Пиктона в Литтелтон и Данидин. Выбравшись на берег во время паводка, судно с трудом удалось спустить на воду, пока с судна с помощью пантов не было вывезено около пятнадцати тонн угля. Судно не находилось под командованием лоцмана. [ 10 ]
Прибыв в Мальборо в четверг, 29 декабря 1864 года, «Уонгануи» выстрелил из сигнального ружья, которое тут же взорвалось и буквально разлетелось на куски. Некоторые части орудия и лафета прошли прямо через днище одной из лодок, тогда как другие части застряли в нижней части моста, и человеку, стрелявшему из ружья, едва удалось спастись, поскольку осколок прошел рядом с его головой. , ударив судно внизу о мостик, когда он зашел за колонну. Три маленьких куска были вынесены в окно стюарда, но они не причинили большого ущерба. [ 11 ]
За 6 месяцев с октября 1864 г. по апрель 1865 г. SS Wanganui совершил 29 рейсов между Wanganui, состоящих из [ 12 ]
- 7 в Манукау
- 3-й Таранаки
- 15 в Веллингтон
- 1 в Данидин
- 1 в Пиктон
- 2 твоя Смерть
В последующие 6 месяцев, до декабря 1865 года, SS Wanganui совершил походы, состоявшие из [ 13 ]
- 2 в Нью-Плимут (Таранаки)
- 18 в Веллингтон
- 1 Нельсону
- 1 в Пиктон
В мае 1866 года один из членов экипажа SS Wanganui был тяжело ранен во время работы с быками, когда они были очень взволнованы в процессе приземления после того, как их увез пароход во время поездки в Литтелтон. [ 14 ]
В июне 1866 года на полугодовом собрании Паровой навигационной компании Вангануи было принято решение снизить страховку с 8000 фунтов стерлингов до 5000 фунтов стерлингов. [ 15 ]
1866 г. Смерть моряка Уильяма Мазерса.
[ редактировать ]

Около четырех часов дня в субботу 28 июля 1866 года Александр Пинкертон, главный инженер СС « Отаго » , обнаружил тело, плавающее возле ступенек правительственной пристани в Нельсоне. [ 16 ] Г-н Пинкертон указал на тело Александру Линдсею, лодочнику, который взял свою лодку и вытащил тело на берег, откуда его перенесли в камеру хранения. Дознание проводилось в отеле Custom House с участием коронера У.В. Сквайрса, эсквайра. председательствующий [ 16 ] во время которого Уильям Хоббс сказал, что в последний раз, когда SS Wanganui был в гавани, он видел, как мужчина бежал по дороге мимо гостиницы Anchor Inn и разбил там окно. Старший офицер «Уонгануи» спросил о нем, и ему сказали, что он побежал к пристани, которую помощник капитана заплатил за окно. Свидетель поднялся на борт «Уонгануи», но мужчину не увидел [ 16 ] Доктор Фрэнсис Лонгборн Викерман, член Королевского колледжа хирургов (MRCS, Лондон), описал внешний вид тела, которое находилось под водой 14 или 15 дней, и высказал мнение, что мужчина умер от утопления. [ 16 ] Присяжные установили: «Покойный мужчина, имя которого неизвестно, был найден утонувшим в гавани Нельсона, недалеко от правительственной пристани. Доказательства указывают на то, что он был моряком и принадлежал пароходу SS Wanganui , который предположительно пропал без вести 10 июля. . [ 16 ]
Расследование было позже возобновлено в середине августа, когда SS Wanganui вернулся в Нельсон, где Роберт Спарк Лоу, капитан SS Wanganui, представил доказательства. [ 17 ] Он указал, что судно вышло в 6 часов утра 10 июля и что, когда он вышел из порта, на судне, которое не имело права сойти на берег, пропали двое мужчин. [ 17 ] Их звали Уильям Мазерс и Уильям Роуч. Мастер Лоу сказал, что видел Роуча в Веллингтоне примерно через три дня, когда тот вернулся на борт, но к тому времени уже был занят другой человек, и что другого человека (Уильяма Мэтерса) он больше никогда не видел. [ 17 ] Выйдя в море, мастер Лоу узнал от одного из пожарных, что он слышал всплеск воды, когда мы стояли на пристани, и рассказал об этом лоцману корабля, прежде чем покинуть судно. Пожарный сказал, что, по его мнению, это мог быть любой из двух мужчин. Он сказал, что пошел с фонарем и посмотрел, но не смог найти, был ли кто-нибудь за бортом. Он не услышал ни одного крика. Он предположил, что это мог быть тот человек, который накануне вечером был очень пьян возле пристани (Мазерс). Это был невысокий смуглый мужчина с темными усами и бородой. [ 17 ]
Джеймс Эллиот, пожарный судна, рассказал, что, когда они были на пристани Акерстена, он увидел, как Мазерс выходил на берег около 8 часов вечера 9 июля, и что он был очень пьян. [ 17 ] Позже он увидел Мазерса в Нельсоне, где описал его как «очень пьяного, танцующего в баре Commercial Inn». [ 17 ] Сходя на пристань около 11 часов, он услышал, как кто-то крикнул, что кто-то упал за борт. Затем он взял корабельную лампу и начал искать, но никого не увидел и не услышал всплеска. [ 17 ] Он посмотрел в сторону, но ничего не увидел. И попросил помощника зажечь лампы, чтобы найти этого человека. Эллиот и его помощник пошли по дороге к Нельсону и, не найдя его, сообщили полиции в камере хранения возле Правительственной пристани, что они опасаются, что человек упал за борт и утонул, и что мы тщетно его искали. [ 17 ]
1866 г. Кража первого стюарда Джона Маккензи.
[ редактировать ]В начале августа 1866 года Джон Маккензи (первый стюард) и Джозеф Перселл (второй стюард) на борту SS Wanganui предстали перед мировым судом в Веллингтоне за воровство. 30 июля он украл два хлеба стоимостью два шиллинга. В результате судебного разбирательства второй стюард был освобожден из-под стражи до завершения дела, а первый стюард получил выговор, поскольку компания не настаивала на вынесении обвинительного приговора. [ 18 ]
Всего несколько дней спустя, 10 августа 1866 года, Джону Маккензи , он же Джон Макдональд, снова было предъявлено обвинение, когда капитан Роберт Спарк Лоу с корабля SS Wanganui заявил, что 27 июля или около того он украл сыр на сумму 2 фунта стерлингов. [ 19 ]
Джеймс Сигналл, складской работник компании Taylor & Watt , показал, что сыр Порт-Купер весом 29 фунтов был поставлен на пароход SS Wanganui . Когда его спросили о заказе (как обычно), он ответил, что у Джона Маккензи его нет, но ему сказали, что он получит его, когда пароход вернется из Веллингтона. Тем временем против Компании была возбуждена статья. [ 19 ]
Джордж Перселл, второй стюард SS Wanganui , показал, что видел, как Джон Маккензи принес сыр на борт 23 июля, и положил его в кладовую корабля, где Джон Маккензи также хранил свои собственные вещи. По прибытии в Веллингтон Маккензи взвесил сыр, положил его в лодку и сам сошел на берег. Маккензи указал, что у него была привычка покупать и продавать товары на большую сумму для себя. После того, как Джордж Перселл был обвинен в краже хлебов с парохода в Веллингтоне, он счел своим долгом сообщить капитану Лоу об обстоятельствах происхождения сыра. Затем Джона Маккензи приговорили к двум календарным месяцам тюремного заключения с каторжными работами. [ 19 ]
1866 г. Гонка SS Wanganui с более крупной Панамой, Новой Зеландией и австралийской королевской почтовой компанией SS Claud Hamilton.
[ редактировать ]
Скорость меньшего SS Wanganui мощностью 144 фута 9 дюймов (44,12 м) и мощностью 50 л.с. была продемонстрирована, когда он сразился с более крупным SS Claud Hamilton мощностью 200 футов 2 дюйма (61,01 м) и мощностью 100 л.с. в Панаме, Новой Зеландии и австралийской королевской почтовой компании SS Claud Hamilton на 30-м корабле. Октябрь 1866 года. [ 20 ] Состязание было заранее организовано между капитаном Понсонби, одним из самых вежливых и умелых офицеров на службе Панамской компании, и капитаном Лоу, и ровно в двенадцать часов «Уонгануи» отошел от пристани Нельсона. Пройдя Головы, двигатели заглушили, и судно стало ждать своего конкурента. [ 20 ] Когда «Клод» вышел из порта, «Вонгануи» описал круг и, встретив оба судна, продолжил свой путь, при том понимании, что гонка завершилась у Французского перевала . [ 20 ] С того момента, как с «Вонгануи» ответили на вызывающий свисток, и до прохождения через французский перевал, SS Вангануи полностью поддержала свою репутацию скоростной машины, а ее соперница стала легкой жертвой. [ 20 ] В половине второго «Уонгануи» был примерно в двух милях впереди «Клода Гамильтона», а когда суда разошлись на перевале, более крупное судно находилось примерно в семи милях позади. [ 20 ] Поначалу пассажиры проявляли большой интерес к гонке, но по мере того, как становилось все более и более очевидным, что Wanganui с такой легкостью выходит победителем, даже в конце этому вопросу уделялось мало внимания, и гигант Клод отправился в путь. Веллингтон после того, как потерпела самое безошибочное поражение от своего сравнительно слабого конкурента. [ 20 ]
Компания паровой навигации Вангануи, 1867–1868 гг.
[ редактировать ]На внеочередном общем собрании компании Wanganui Steam Navigation Company в июне 1867 года было сообщено, что за предыдущие 6 месяцев SS Wanganui совершил 21 рейс в Веллингтон, 21, а также 2 рейса в Нельсон и еще 2 рейса в Кентербери и недавно подвергся нескольким мелкий ремонт [ 21 ]
29 ноября 1867 года со вторым помощником капитана SS Wanganui произошел серьезный несчастный случай . Во время погрузки парохода в Веллингтоне он помогал переместить большое количество гофрированного железа, поджимая его вместе с рычагом, масса отскочила назад и своими рваными краями края нанесли ужасную рану на живот и грудь второго помощника капитана, почти разорвав ее вверх. Затем шестеро моряков доставили его на носилках в больницу Веллингтона. [ 22 ]
Во время путешествия между Уонгануи и Веллингтоном 9 декабря 1868 года миссис Квик, жена мистера Уильяма Генри Куика , адвоката из Вангануи, родила сына. Роды произошли незадолго до того, как пароход приблизился к пристани Веллингтона, и их принял доктор Эрл из Уонгануи, который случайно оказался на борту, и, по последним данным, и мать, и ребенок чувствовали себя хорошо. [ 23 ] хотя через 10 дней было объявление о рождении дочери [ 24 ]
Компания паровой навигации Вангануи, 1869–1872 гг.
[ редактировать ]В феврале 1869 года SS Wanganui направился в Порт-Чалмерс и оставался в доке девять дней, где за это время его корпус был очищен и покрашен, а также заменены одна или две поврежденные пластины и проведен капитальный ремонт, в качестве которого судно получило Сиднейский сертификат эффективности. Срок действия договора истекал 15 марта, и необходимо было внести некоторые изменения. На обратном пути двигатели работали исправно, и было выражено полное удовлетворение внесенными изменениями. [ 25 ]
В субботу, 29 мая 1869 года, SS Wanganui входил в реку Вангануи и врезался в песчаную отмель напротив Путики ночью во время густого тумана. Пробыв на этом берегу около восьми дней, он был снова спущен на воду и продолжил свое путешествие. Ему удалось снова спуститься на воду после того, как в понедельник и вторник груз крупного рогатого скота и овец, направлявшийся в Вестпорт, вместе с корабельными запасами был выгружен на берег, чтобы значительно уменьшить нагрузку на судно, но оно напоминало о том, что оно выброшено на мель, поскольку приливы были самыми низкими до самого низкого уровня. приливы усилились. Это была первая неудача, случившаяся с капитаном Линклейтером за многие годы его командования SS Wanganui. [ 26 ] [ 27 ]
В начале июля 1869 года пароход SS Wanganui был поставлен на прикол на две недели с целью ремонта котла г-ном Э. У. Миллсом из Lion Foundry . Эти работы заключались в капитальном ремонте котла, снятии двух старых пластин и замене двух новых на приемнике, установке новых стоек в уголках котла, а также ремонте двигателя и котла. [ 28 ]
В конце марта 1870 года владельцы корабля получили телеграмму, содержащую отчет о несчастном случае, произошедшем с мистером Райаном, первым инженером судна, во время ремонта его котла в Порт-Чалмерсе. Мистер Райан занимался ремонтом и по каким-то необъяснимым причинам ослеп из-за попадания железа в глаза. Его сразу же доставили в больницу. [ 29 ]
В ноябре 1870 года его снова модифицировали: на палубе и платформах в трюме установили новые угольные бункеры для перевозки скота. [ 30 ]
В январе 1872 года констебль Ричи в Вангануи обвинил Джона Фицджеральда в пьянстве и повреждении униформы констебля. Говорили, что Фицджеральд сбросился с парохода « Вонгануи» и с некоторым трудом сумел добраться до берега, где констебль пытался помочь ему найти ночлег, но потерпел неудачу, когда он вместе с констеблем пересек мост, чтобы попытаться найти жилье в в отеле Red Lion он попытался броситься и стал очень жестоким. Фицджеральд был оштрафован на 1 фунт стерлингов и стоит 4 шиллинга за умышленное причинение имущественного ущерба или был приговорен к одной неделе тюремного заключения. [ 31 ]
В апреле 1872 года Эдварду Смиту, моряку на борту SS Wanganui, было предъявлено обвинение в нападении на Джона Кинга, второго офицера, и У.Х. Скунса, исполняющего обязанности первого офицера SS Wanganui , когда судно стояло на правительственной пристани в Вангануи. Смит работал в трюме и, как говорят, был «в спиртном» и имел разногласия с Джоном Кингом по поводу груза. Затем Кинг поманил Скунса, который был на пристани, обратно в лодку, Скунс, когда он посмотрел вниз по трюму, увидел товары разошлись. Затем Эдвард Смит вышел из захвата, подошел к Скунсу сзади и ударил его, а затем бросился на Кинга, ударил его кулаком по лицу и ударил его ногой в бок. Затем Скуны удержали его и не позволили продолжить нападение, которое, по его словам, было очень жестоким. Констебль Ричи арестовал Эдварда Смита на борту SS Wanganui и указал, что он вел себя очень агрессивно, а также ударил констебля, указывая, что он никогда не видел более жестокого человека. Мировой судья сказал, что офицеров парохода и полицию необходимо защитить, и что он сурово расправится с заключенным. Эдвард Смит приговорен к одному месяцу тюремного заключения за нападение на Джона Кинга, к одному месяцу тюремного заключения за нападение на WH Sccons и к штрафу в размере 5 фунтов стерлингов или к одному месяцу за нападение на констебля. [ 32 ]
На полугодовом собрании компании Wanganui Steam Navigation Company акционерам стало известно, что она намерена провести капитальный ремонт SS Wanganui, что потребует его стоянки на приколе как минимум на два месяца, и это в предыдущие 6 месяцев с ноября 1871 г. по В мае 1872 года SS Wanganui совершил 26 рейсов между Wanganui, состоящие из [ 33 ]
- 3 в Манакау
- 2 Нельсону
- 19 в Веллингтон
- 2 в Данидин
1872 г. ремонт и модернизация SS Wanganui.
[ редактировать ]Ремонт и модернизация SS Wanganui были проведены литейным и машиностроительным заводом Wanganui Taupo Quay, принадлежащим г-ну Дэвиду Мюррею, и были описаны как имеющие настолько выдающийся характер, что значительно улучшили внешний вид парохода. Носовая каюта, прежде обслуживавшая пассажиров третьего класса, после ремонта описывалась как убогое закрытое отверстие и была преобразована в две светлые, хорошо вентилируемые и удобные каюты, способные вместить шестнадцать пассажиров, оборудованные всеми удобствами. Койки, подкладка и пол были новыми, чистыми, с текстурой дуба, что не оставляло желать лучшего. При необходимости одну из кают можно оставить отдельной для пассажиров-женщин. [ 34 ]
Трюм получил дополнительное пространство, чтобы обеспечить дополнительную грузоподъемность примерно на 29 тонн или на 10 голов крупного рогатого скота. Одно важное улучшение коснулось передней части. Установлены два вентилятора, ведущие из трюма через бункеры на мостик, что обеспечивает столь необходимую вентиляцию в случае нахождения на борту скота. [ 34 ]
Мост и камбуз привлекли внимание благодаря новым цементным полам, а также перекраске и обновлению каркаса. Двигатель и котел были подняты, отремонтированы и установлены на новом цементном основании с железным полом, что предотвратило любую возможность протечек. Офицерские помещения были перенесены снизу в каюты под мостом, а световые люки выходят на ют. Занимаемое ими пространство было взято из угольных бункеров. Пространство под мостиком было разделено таким образом, что, если какое-либо море будет отправлено вперед, оно не сможет омывать дальше кормы, чем дивизия, поэтому офицерская койка и машинное отделение могут оставаться совершенно сухими. Открытая лестница, по которой нужно было спуститься с мостика, была заменена ступенями, ведущими на палубу. Спуск теперь осуществляется через проем в носовой части моста. [ 34 ]
Кормовой трюм был значительно расширен за счет переноса юта вперед к мостику, что обеспечило дополнительную грузоподъемность примерно на 33 тонны. Расширение потребовало огромного объема работы: пришлось установить новые боковые плиты с балками и уголками, чтобы нести новую палубу. Лебедку сняли и установили на верхнюю палубу. Помимо большого количества дополнительного места, полученного в трюме. Длина юта увеличена до 60 футов прямой ходьбы. [ 34 ]
Салон и женская каюта были описаны как обладающие «легкостью и элегантностью, проявленными в оснащении и украшении этой части судна, которые невозможно переоценить. В позолоте и росписи, насколько это возможно, сохранены оригинальные колорит и рисунок. Подушки были заново набиты, перевязаны шнурками и застегнуты на пуговицы. В дамских каютах заметно улучшение: старый унылый темный цвет обшивки сменился светлым веселым оттенком». [ 34 ]
Судно было перекрыто примерно 7000 футами 3-дюймовых обшивок от носа до кормы из великолепной древесины каури, и оно было установлено господами Лоу и Гилмором. [ 34 ]
С г-ном Мюрреем был заключен контракт на котел и двигатель, он использовал металл Лоумура высшего качества , а котел получил полный набор новых трубок в количестве 166 штук. Чтобы это сделать, котел пришлось поднять и перезапустить. Двигатели были тщательно отремонтированы инженером г-ном Кутсом. [ 34 ]
По завершении работ компания Wanganui Steam Navigation Company пригласила акционеров компании на экскурсию. Судно «Уонгануи» было переполнено пассажирами, когда оно спускалось к мысу Хедс и примерно через 20 минут достигло места стоянки, а новый стюард г-н К. Робинсон приготовил обед. [ 34 ]
Позже сообщалось, что ремонт SS Wanganui обошелся в 2073 фунта стерлингов 18 шиллингов. 7д [ 35 ]
Ликвидация компании Wanganui Steam Navigation Company и последующее отплытие судна
[ редактировать ]В апреле 1872 года пароход « Сент-Кильда» стоял на приколе в качестве инспекторов пароходов, не выдав и не продлив его сертификат до тех пор, пока не был проведен капитальный ремонт. В офисах компании было созвано внеочередное собрание акционеров Wanganui Steam Navigation Company, чтобы рассмотреть возможность добровольного закрытия компании. Учитывая долги перед Банком Новой Зеландии в размере 2076 фунтов стерлингов 7 шиллингов 7 пенсов и ремонт SS St Kilda , оцениваемый в 3100 фунтов стерлингов, директора рекомендовали ликвидировать компанию, как только продажа SS Wanganui и SS St Kilda будет завершена. Принятие рекомендации было проведено 23 голосами против 5 2 апреля 1872 года. [ 36 ]
Затем сообщалось, что пароходы компании Wanganui Steam Navigation Company были проданы, при этом SS Wanganui был куплен за 8500 фунтов стерлингов господами Хоутоном и компанией из Данидина, а SS St Kilda - господами Джоном Дэвидсоном и компанией за 1750 фунтов стерлингов. Из 5 незавершенных чартеров вдоль Западного побережья они были сокращены до 2, где первый должен был быть выполнен компанией WSN, а последний должен был быть выполнен господами Houghton and Co. из Данидина. [ 37 ]
На последующем собрании акционеров, когда дела завершались после оплаты расходов по ликвидации, акционерам выплачивалась сумма в размере 7 или 8 шиллингов за акцию. [ 38 ]
Участие SS Wanganui в новозеландских войнах, когда он принадлежал компании WSN.
[ редактировать ]
Вангануи : широко использовался в ходе конфликта с 1864 по 1869 год в различных конфликтах
Вторая война Таранаки Кампания Кэмерона на Западном побережье
Лесная кампания второго боевого парашюта Таранаки
Восточно-Капская война
Война Титоковару
- 29 декабря 1864 г. Военные движения - СС Вангануи прибыл в Вангануи, доставив из Веллингтона два эскорта 57-го полка , которые находились на этом посту с заключенными, которым предстояло предстать перед военным трибуналом. [ 39 ]
- 12 января 1865 г. Военные движения - генерал-лейтенант сэр Дункан Кэмерон и штаб отправились из Окленда на борту SS Wanganui в Вангануи. [ 40 ]
- 10 февраля 1865 г. Военные движения - перемещение в Вангануи полковника Дуайера и всех офицеров и солдат 14-го полка, дислоцированного в Веллингтоне. [ 41 ]
- 23 февраля 1865 г. Заключенные военных движений. Заключенные в Веллингтоне были отправлены в Вангануи под надзор сержанта Миллса и охранника 14-го полка. Там они присоединятся к своим корпусам и, вероятно, предстанут перед военным трибуналом за недавнее мятежное поведение. На пароход также были взяты полковник Коул, некоторое время находившийся под стражей в полиции как дезертир, а также несколько солдат 14-го полка, до сих пор состоявших на больничном. Боеприпасы. — Большое количество боеприпасов было доставлено из магазина в казармах на горе Кук и отправлено на пароходе СС «Уонгануи» для отправки на фронт. [ 42 ]
- компании Wanganui Steam Navigation Company 14 марта 1865 г. Генеральный устав. Судно SS Wanganui было зафрахтовано Генеральным правительством сроком на два месяца в качестве транспортного средства. [ 43 ]
- 22 марта 1865 г. Военные движения. СС «Вонгануи» , вышедший вчера утром из Манукау в Вангануи, взял с собой 30 лошадей, которые были отправлены на борт из Утеса накануне. Из отправленных лошадей 21 лошадь предназначалась для военного поезда, 7 — для Транспортного корпуса Комиссариата (КТК), 1 — для полковника Мюранта и одна — для капитана Бейкера. «Уонгануи » также взял в качестве пассажиров капитана Спейна, RN, 2 офицеров, 40 рядовых Транспортного корпуса и 18 моряков. [ 44 ]
- 13 октября 1865 г. Новости - СС « Вонгануи» приносит новости, подтверждающие, что «мистер Бротон либо был самым жестоким образом убит, либо он находится в руках фанатиков. Последнее сообщение, которое мы получили, заключалось в том, что мистер Бротон пропал без вести. и было много обстоятельств, которые привели к убеждению, что он стал жертвой предательства туземцев». [ 45 ]
- 17 октября 1865 г. Военные движения - генерал-майор Чуте и штаб намереваются отправиться в Вангануи на СС Вангануи , чтобы иметь возможность дать лучший отчет об убийцах этого района. [ 46 ]
- 30 октября 1865 г. Военные движения - майор фон Темпски в сопровождении примерно тридцати человек из своего корпуса вчера вечером отправился на СС « Вонгануи » в Вангануи, где он приступит к организации иррегулярного корпуса из европейцев и маори. [ 47 ]
- 29 ноября 1865 г. Новости. Судно «Уонгануи» принесло известие о теле мистера Бротона, которое было найдено группой солдат, выброшенных на пляж, примерно в полутора милях от устья Патеи. [ 48 ]
- 8 марта 1866 г. Заключенные военных движений - корабль SS Wanganui использовался для перевозки местных пленных, захваченных на восточном побережье, которые должны были быть отправлены на острова Чатем «Адаманы Юга» под командованием капитана А.А.П. Пилмера, покойного лейтенанта-майора. Корпус рейнджеров фон Темпского [ 49 ]
- 21 апреля 1866 г. Военные движения. В понедельник СС « Вонгануи» отплыл в Окленд с двумя отрядами 57-го полка под командованием сэра Роберта Дугласа . [ 50 ]
- 28 мая 1868 г. Военные перемещения. СС Вангануи перевезли остатки полицейских сил, дислоцированных в Хокитике, в Вангануи. Полицейские силы должны были быть переброшены в Патею. [ 51 ]
- 13 августа 1868 г. Военные движения - военный министр достопочтенный. Полковник Холтейн прибыл в Вангануи на корабле SS Wanganui. [ 52 ]
- 24 сентября 1868 г. Военные движения - СС Вангануи перевез двенадцать человек, которые были возвращены из конфликта в Окленд после остановки в Таранаки, а Вангануи - двенадцать человек, которые были частью роты капитана Пейджа, срок службы которых истек и которые отказались. служить больше, заявив, что у них нет «хотливости для дальнейших боевых действий». [ 53 ]
- 30 сентября 1868 г. Военные движения - СС Вангануи доставил из Вангануи многих раненых из войны Титоковару , принадлежащих Таранаки. [ 54 ]
- 5 ноября 1868 г. Военные движения. Около 127 человек, принадлежащих к вооруженной полиции, прибыли в Веллингтон на корабле СС «Веллингтон» из Окленда во вторник утром под командованием капитана Робертса, многие из них имеют признаки того, что они прошли службу, а их командир служил под командованием. Фон Темпски в Вайкато в составе лесных рейнджеров и направился из Веллингтона в Вангануи на борту SS Wanganui под командованием майора Сент-Джона. Они сразу же двинулись вперед, но перед этим их выставили на парад на набережной Таупо. [ 55 ] [ 56 ]
- 22 декабря 1868 г. Военные движения. Еще 147 человек прибыли из СС Вангануи , чтобы присоединиться к вооруженной полиции под командованием майора М'Барнета. В основном они были из Мельбурна и были частью контингента, который сейчас собирает в Виктории капитан Стэк. Они приехали в Веллингтон в Альгамбру . [ 57 ]
- Новости от 29 декабря 1868 г. – Джеймсу Блэку, новобранцу полиции, было предъявлено обвинение в нападении на майора М'Барнетта на борту SS Wanganui . Майор М'Барнетт показал, что вечером 19 декабря он видел, как заключенный дрался с ножом в руке на борту « Уонгануи» , и как только он увидел нож, он схватил пленника и после небольшой потасовки бросил нож за борт, и заключенного увезли в карцер. Других доказательств против заключенного не было предъявлено, а поскольку он представил отличные показания в свою пользу и уже находился в заключении более недели, обвинение было снято с возмещением судебных издержек. [ 58 ]
- 16 января 1869 г. Военные перевозки - SS Wanganui перевез полковника Уитмора и капитана Скита с грузом, состоящим из двух минометов Cohorn, 96 снарядов, 36 бочонков с боеприпасами, 1 бочки с порохом и различных военных запасов из Веллингтона в Вангануи. [ 59 ]
- 26 ноября 1869 г. Г-н Фокс прибыл в Вангануи на корабле SS Wanganui и намеревался присутствовать на собрании туземцев, которое он проведет в Пипирики , на котором он обсудит вопрос мира и будущих отношений между расами. Дружественные настроения, кажется, растут среди до сих пор «нейтральных» туземцев, и правительство делает все возможное, чтобы прийти к общему соглашению, посредством которого может быть установлен постоянный мир. [ 60 ]
Господа Генри Хоутон и компания из Данидина, 1873–1880 гг.
[ редактировать ]Пожар в машинном отделении
[ редактировать ]Вист, стоявший на якоре рядом с пристанью Утеса 18 декабря 1873 года около 21.30, железнодорожный носильщик, который сторожил товары, выгруженные на пристань (из-за отсутствия складских помещений) для « Уонгануи» и «Альбион», дал сигнализация пожара. поднялся дым Колокола на кораблях начали звонить, когда из машинного отделения « Уонгануи» . Прежде чем ведра и руки смогли воспользоваться водой, из люка судна начало вырываться пламя. После 20 минут упорной работы пламя удалось взять под контроль. По оценкам, повреждения несерьезные, все деревянные конструкции машинного отделения, офицерского помещения и юта обуглились. Хотя двигатели, судя по всему, не повреждены, поскольку на следующее утро в шесть утра судно поднялось вверх по течению и в семь отплыло в Ривертон , пожар оказался бы очень серьезным, если бы он произошел на час позже, поскольку большинство экипажей, принадлежащих судам, пострадали бы. были в постели, они оказали всю помощь, которая, без сомнения, спасла судно. Сообщается, что пожар возник в каюте штурмана из-за керосиновой лампы. Капитан Фрейзер и старший помощник капитана работали как тигры, чтобы взять пламя под контроль. Капитан Маклин из Альбион быстро прибыл на место со своими людьми и ведрами, оказав ценную помощь, а также солдаты и офицеры корабля « Бебингтон» . [ 61 ]
Столкновение в гавани Порт-Чалмерс
[ редактировать ]
Около полуночи 3 декабря 1877 года пароход SS Wanganui подходил к гавани к пристани на Рэттрей-стрит, когда внезапно увидел бригантину «Этель» , у которой, как утверждалось, не было освещения, был приказано резко поставить штурвал на правый борт. , но прежде чем он смог покинуть судно, пароход столкнулся с «Этель» . Носовая часть парохода задела бригантину по правому борту. Нос парохода был направлен прямо к пароходу, а якорь «Этель» задел « Уонгануи» . Двигатели были остановлены, нарушение устранено. Все это заняло всего несколько минут. Пароход получил значительные повреждения. Ее фальшборты были разбиты, тросовая труба сломана, носовая часть повреждена, три уголка унесены и причинены другие повреждения. [ 62 ]
Эдвард Олсон работал триммером фонаря на борту SS Wanganui и находился за штурвалом парохода во время столкновения. Он заявил, что примерно за минуту до столкновения свидетель столкновения получил приказ «Вперед по правому борту», которому он и подчинился. Моряк Джон Маркс сообщил, что в момент столкновения на бригантине не было света. Когда помощник запел «Где свет?» кто-то принес свет и сказал: «Вот оно». Вероятно, свет был принесён из каюты. Джордж Скидмор, стюард, сказал, что на судне не было света, когда пароход столкнулся с ним, но примерно через три минуты один из них уже был в снастях. [ 62 ]
Томас Кинг, капитан лихтера «Агнес» , также прибыл к пристани в полночь и заметил «Этель». Он прошел мимо нее по левому борту и не увидел света. Проходя мимо нее около пяти минут двенадцатого, и, едва пройдя мимо судна, увидел слабый свет, почти потухший; Похоже, он находился на камбузе судна. [ 62 ]
Мятеж на барке Алина
[ редактировать ]
25 сентября 1878 года SS Wanganui побежал рядом с барком «Алина» , чтобы отбуксировать ее в море, когда команда « Алина» во главе с офицерами взяла на себя ответственность за головку носового замка и подняла мятеж, отказавшись выйти в море вместе с капитаном. Экипаж не позволил взвесить якорь. Они трижды предстали перед мировым судьей за отказ от исполнения служебных обязанностей и получили приказ о пребывании на борту или заключении в тюрьму по выбору капитана. [ 63 ]
Транспорт местного контингента вооруженной полиции, февраль 1880 г.
[ редактировать ]Местный контингент Вооруженных сил полиции покинул Веллингтон в понедельник, 9 февраля 1880 года, на борту корабля SS Wanganui. Отряд насчитывал 32 человека, принадлежавших Нгати Пору иви, чтобы развернуть дальнейшее подкрепление полиции в этом районе и сменить гарнизон в Уайт-Клифс. так что гарнизон Белых скал мог бы начать прокладку дороги на равнинах Ваймате с северной оконечности. [ 64 ]
Несостоятельность судовладельца Генри Хоутона
[ редактировать ]3 мая 1880 года в Верховный суд Новой Зеландии в Отаго и округе Саутленд появилось официальное уведомление о банкротстве, в котором говорилось, что Генри Хоутон из Данидина, владелец парохода, подал заявление о том, что он не может выполнить свои обязательства перед кредиторами. Первое собрание кредиторов состоялось в здании Верховного суда Данидина десятого мая 1880 года. [ 65 ] К 19 мая 1880 года должник г-н Синклер подал заявление о подтверждении решения кредиторов, принятого на первом собрании, об изменении банкротства на передаточный акт. Решение было подтверждено [ 66 ]
Австралийские агенты, господа Ниппер и Си, с 1880 года потонуло
[ редактировать ]
SS Wanganui прибыл в Сидней 5 апреля 1880 года под командованием капитана Томаса К. Бэйлдона. Корабль покинул Данидин во вторник, 16 марта, зайдя во все прибрежные порты в Греймут, откуда после угля он отправился 30-го числа в полдень, а затем прибыл в нейтральный район. Бэй меняет пилота Коттса [ 67 ]
Судно прибыло в Австралию по предложению компании Clarence and Richmond River Steam Navigation Company, но переговоры о продаже судна провалились. [ 68 ]
Затем судно было передано в торговлю Австралии под руководством компании Nipper & See, которая намеревалась управлять судном совместно с Lubra. [ 69 ] на реке Кларенс в Сидней торговали по очень низким тарифам, поскольку теперь по этому маршруту курсировали 5 океанских судов. [ 70 ] судно впервые прибыло из Сиднея в Графтон 17 мая 1880 года под командованием капитана Т. К. Бэйлдона, который до этого управлял судном в Новой Зеландии. [ 69 ]
было Судно Wanganui описано как имеющее очень комфортабельные помещения, подходящие для 40 джентльменов, и отдельную каюту для восьми женщин, на борту которого находились стюард и стюардесса, стоимость проезда в салоне составляла 2 фунта стерлингов в один конец и 3 фунта туда и обратно, а стоимость рулевого управления составляла 1 фунт стерлингов и фунт стерлингов. 1 15s за обратный билет [ 71 ]
Пароход Wanganui был введен в эксплуатацию и отправлялся из Сиднея каждую пятницу вечером в Графтон, а затем отправлялся из Графтона каждый вторник утром. [ 72 ]
К маю 1880 года конкуренция в паровой торговле по реке Кларенс стала особенно острой, и господа Ниппер и Си объявили о дальнейшем сокращении скорости прохода в Сидней по следующим ставкам. – Стоимость проезда в салоне в одну сторону 1 10 шиллингов фунтов стерлингов, туда и обратно 2 10 шиллингов фунтов стерлингов. — Стоимость проезда в одну сторону — 15 шил., туда-обратно — 25 шил. Стоимость проезда до Сиднея составляет менее одного пенни за милю. [ 73 ]
Кораблекрушение 20 июня 1880 г.
[ редактировать ]
« Уонгануи» покинул Сидней в 21:00 пятницы, 18 июня 1880 года. Затем судно зашло в Ньюкасл по пути в 6 утра субботы, погрузив уголь для собственного потребления, а также приняв часть груза для Графтона , и покинуло Ньюкасл в 18:30 в субботу днем. [ 74 ] [ 75 ]
Она прибыла с «Кларенса» в 10 часов вечера в воскресенье, 20 июня 1880 года, и была прекрасная ночь с ясной луной, а капитан ясно видел маяки, поэтому вход был сочтен безопасным. Пароход миновал рифовый буй без четверти одиннадцать, когда сильный отлив задел пароход по правому борту, и, прежде чем он смог прийти в себя, он пошел бортом к рифу, где и оставался примерно в час. [ 74 ]
Тем временем экипаж очистил шлюпки и приготовил их к спуску, но капитан ждал полчаса, думая, что его судно затвердеет, и что при стоячей воде он сможет лучше высадить пассажиров и команду, чем при сильном волнении. отлив. Около 11 часов мистер Артур Худ Пегус, офицер таможни, вышел и посоветовал капитану Бэйлдону высадить всех на берег как можно скорее, так как пароход может внезапно упасть в глубокую воду. В это время машинное отделение было почти заполнено водой. Пассажиры в количестве 13 человек, в том числе г-н Питтман из горного департамента и стюардесса, которая спала, когда пароход столкнулся с кораблем, были затем отправлены на берег в лодке г-на Пегуса и шлюпке правого борта корабля. [ 74 ]
Мистер Пегус вернулся на пароход, и в этот момент он начал поворачивать головой на запад, и, когда прилив подхватил левый нос, он внезапно соскользнул с рифа, когда раздался крик, что она идет ко дну головой вперед. В этот момент все оставшиеся на борту, включая капитана, который проявлял большое хладнокровие, сели в лодку мистера Пегуса, и пароход, быстро дрейфуя по течению, врезался в рифовый буй, разбив лодку, в которой находились 10 человек и несколько корабельных кораблей. эффекты были собраны вместе. Капитан Пегус, старший помощник мистер Вудс и еще четверо спасли свои жизни, прыгнув и ухватившись за рельсы парохода. [ 74 ]
Двое членов экипажа и г-н Фриберн из таможенной службы упали в море. Двое первых до сих пор не найдены, и, несомненно, они утонули. Молодой Фриберн был обнаружен на пляже сильно изнуренным. Он провел в воде три часа, и ночь была очень холодной. Сейчас он находится в тяжелом состоянии. Как только он сел на пароход, капитан отпустил якорь правого борта, но вскоре после этого трос разорвался, и корабль начал дрейфовать к северному берегу. Затем спасательную шлюпку вытащили, и все находившиеся на борту сели в нее, так как считали, что ничто не может помешать пароходу врезаться в северные камнеломы. Лодка ушла, ее оттащили к подветренной стороне волнореза, и при выходе на берег было обнаружено, что пароход преодолел камни. Лодка правого борта корабля, возвращавшаяся от берега, была окликнута капитаном, который вместе с г-ном Вудсом и четырьмя членами команды вернулся на пароход и обнаружил на борту лоцмана. Капитан немедленно отплыл и возглавил Вангануи на юг, после чего осмотрел ее внизу и обнаружил, что машинное отделение полно воды. Воды в рубке не было, но пол носовой каюты был слегка затоплен. Выяснилось, что кормовой шлюзовой клапан был закрыт, а передний частично. Последний сразу же закрутили, и экипаж включил переднюю трюмную помпу. Капитан попросил лоцмана сойти на берег, чтобы заручиться помощью правительственного буксира «Циклоп» и отбуксировать « Вонгануи» , но незадолго до того, как лоцман смог стартовать, мистер Питтман и трое членов экипажа вышли на запасной лоцманской лодке в надежде, что подобрать пропавших мужчин. Они поднялись на борт, и после этого трюмная помпа продолжала работать. Все на борту жаждали дневного света и помощи паровых буксиров. [ 74 ]
На рассвете вышел паровой буксир «Циклоп» , подхватил «Уонгануи» на расстоянии около двух миль в море и тащил его примерно на милю, когда он внезапно упал головой вперед на глубину восьми саженей. Ничего не видно, кроме ее стеньг. Корма при затоплении поднялась в воздух, обнажив 20 футов киля. Капитан ушел последним, и вместе с мистером Питтманом и некоторыми членами команды он сделал это всего за несколько минут до затопления. « Уонгануи » перевозил большой генеральный груз, но к 5 часам понедельника после полудня ничего, кроме ящика джина, нескольких бочек пива и нескольких пакетов, не сохранилось. Поисковые группы отправились на поиски тел утопленников, которых звали соответственно Генри Нортон и Томас Андерсон, но их так и не нашли. Прошло ровно шесть часов после удара «Уонгануи» , прежде чем он затонул. [ 74 ]
Судно было застраховано в Национальной страховой компании на £3500, из которых £3000 перестраховано. [ 74 ]
Экипаж судна в момент затопления
[ редактировать ]Имя | Позиция | Возраст | Статус |
---|---|---|---|
Томас С. Бэйлдон | Капитан | Выжил | |
Горацио Вудс | Главный офицер | Выжил | |
Джозеф Джон Кук | второй помощник | Выжил | |
Джон Томас Натт | Главный инженер | Выжил | |
Фрэнк МакГай | пожарный | Выжил | |
Дэвид Колкухун | пожарный | Выжил | |
Джеймс Престон | пожарный | Выжил | |
Джеймс Тейт | пожарный | Выжил | |
Томас Андерсон | способные моряки | Утонул | |
Дж. Брайан | способные моряки | Выжил | |
Джон Торнтон | способные моряки | Выжил | |
Джозеф Фелпс | способные моряки | Выжил | |
Генри Нортон | способные моряки | Утонул | |
Кларенс Томс | стюард | Выжил | |
Джеймс МакКормак | стюард носовой каюты | Выжил | |
Джордж Вернер | готовить | Выжил | |
хххх | Стюардесса | Выжил | |
Эдвард Фишер Питтман | Пассажир салона – геологоразведчик | Выжил | |
мистер Эдди | Салон Пассажирский | Выжил | |
3 европейца | Пассажиры рулевого управления | Выжил | |
8 китайских | Пассажиры рулевого управления | Выжил |
Морской суд по расследованию кораблекрушения
[ редактировать ]
Морской суд по расследованию был проведен в четверг утром 1 июля 1880 года в офисе Морского совета Сиднея под руководством капитана Фрэнсиса Хиксона (президент), капитана Джона Брумфилда, капитана Бенджамина Дженкинса, капитана Уильяма Робертсона и капитана Фокса, лейтенанта Джорджа Сидни Линдемана (секретаря). ). [ 77 ]
После заслушивания доказательств и обсуждения было установлено, что судно было потеряно в результате неправомерных действий или невыполнения обязательств капитаном Томасом Куком Бэйлдоном за попытку войти в реку Кларенс в ночное время и в неподходящее время прилива. они вызвали его предстать перед ними в 14:00 в тот же день, чтобы доказать причину получения его сертификата, который мы, капитан, не должны приостанавливать или аннулировать. На последующем заседании Совета действие сертификата Бэйлдена было приостановлено на три месяца. [ 77 ]
Место кораблекрушения
[ редактировать ]Местоположение места крушения описывается по-разному:
Капитан Бэйлдон на одной из своих лодок с командой преследовал пароход и сумел отвести пароход от прибоя на четыре мили, а затем удержать его якорем-клином. Затем буксир был передан лоцману, который вышел на рассвете, привязался к « Уонгануи» и буксировал ее в пределах мили от «Хедс», когда она внезапно пошла вниз головой вперед на глубине восьми саженей, оставив лишь часть своего судна. стеньги из воды. [ 75 ]
Кроме того
На рассвете « Циклоп» вышел и подхватил « Уонгануи» примерно в двух милях от моря и отбуксировал ее примерно на милю, когда она внезапно упала головой вперед на глубину восьми саженей. Ничего не видно, кроме ее стеньг. Корма при затоплении поднялась в воздух, обнажая киль длиной целых 20 футов. [ 74 ]
По словам Уильяма Бургарди, члена экипажа пилота Ямбы.
Мы достигли « Уонгануи» примерно на рассвете, сразу же взяли в запас веревку и отбуксировали ее около двух миль, когда примерно в трех четвертях мили от отмели она начала оседать за голову и вскоре после этого затонула. [ 78 ]
В ноябре 1880 года было сказано, что
в нескольких футах над водами океана все еще можно увидеть мачты злополучного «Вонгануи». [ 79 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- База данных кораблей шотландской постройки
- Управление окружающей среды и наследия Нового Южного Уэльса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Компания паровой навигации Вангануи» . Веллингтон Индепендент . Том. XVII, нет. 1768. Веллингтон, Новая Зеландия. 18 сентября 1862 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «МЕСТНАЯ РАЗВЕДКА» . Хроники Вангануи . Том. 6, нет. 321. Вангануи, Новая Зеландия. 11 декабря 1862 г. с. 3 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «РЕЧНОЕ СУДОХОДСТВО» . Пресса . Том. III, нет. 311. Крайстчерч, Новая Зеландия. 29 октября 1863 г. с. 4 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «НОВЫЙ СС ВАНГАНИ» . Веллингтон Индепендент . Том. XVIII, нет. 2035. Нейпир, Новая Зеландия. 15 марта 1864 г. с. 3 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «Без названия» . Колонист . Том. VII, нет. 675. Нельсон, Новая Зеландия. 15 апреля 1864 г. с. 3 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «ВАНГАНИ» . Хокс Бэй Таймс . Том. III, нет. 167. Нейпир, Новая Зеландия. 25 марта 1864 г. с. 6 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «ТАМОЖЕННЫЙ ВЪЕЗД. ВНУТРЬ» . Отаго Дейли Таймс . № 701. Данидин, Новая Зеландия. 17 марта 1864 г. с. 4 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «Без названия» . Веллингтон Индепендент . Том. XVIII, нет. 2046. Нейпир, Новая Зеландия. 9 апреля 1864 г. с. 3 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ "РАЗНООБРАЗНЫЙ" . Ежедневный Южный Крест . Том. ХХ, нет. 2111. Окленд, Новая Зеландия. 26 апреля 1864 г. с. 3 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «ТАМОЖЕННЫЕ ВЪЕЗДЫ» . Отаго Дейли Таймс . № 771. Данидин, Новая Зеландия. 7 июня 1864 г. с. 4 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «Без названия» . Веллингтон Индепендент . Том. XIX, нет. 2151. Нейпир, Новая Зеландия. 7 января 1865 г. с. 3 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «Местная разведка» . Хроники Вангануи . Том. 9, нет. 516. Вангануи, Новая Зеландия. 21 июня 1865 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «Полугодовое собрание компании Wanganui Steam Navigation Company» . Хроники Вангануи . Том. 9, нет. 563. Вангануи, Новая Зеландия. 2 декабря 1865 г. с. 3 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «Местная разведка» . Хроники Вангануи . Том. 10, нет. 612. Вангануи, Новая Зеландия. 23 мая 1866 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «Компания паровой навигации Вангануи» . Веллингтон Индепендент . Том. XXI, нет. 2382. Нейпир, Новая Зеландия. 30 июня 1866 г. с. 5 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Коронерское расследование» . Нельсон Вечерняя почта . Том. Я, нет. 125. Нельсон, Новая Зеландия. 30 июля 1866 г. с. 3 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Постоянный мировой суд, в этот день» . Нельсон Вечерняя почта . Том. Я, нет. 138. Нельсон, Новая Зеландия. 14 августа 1866 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «Местная разведка» . Хроники Вангануи . Том. Х, нет. 634. Вангануи, Новая Зеландия. 8 августа 1866 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ Перейти обратно: а б с «Местная разведка» . Хроники Вангануи . Том. Х, нет. 635. Вангануи, Новая Зеландия. 11 августа 1866 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Гонка между SS Claud Hamilton и SS Wanganui» . Хокс Бэй Таймс . Том. 8, нет. 437. Хокс-Бей, Новая Зеландия. 12 ноября 1866 г. с. 3 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «Компания паровой навигации Вангануи» . Вангануи Вестник . Том. Я, нет. 23. Вангануи, Новая Зеландия. 28 июня 1867 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «Без названия» . Хроники Вангануи . Том. XI, нет. 799. Вангануи, Новая Зеландия. 3 декабря 1867 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «Местные и общие новости» . Веллингтон Индепендент . Том. XXIII, нет. 2768. Веллингтон, Новая Зеландия. 10 декабря 1868 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «Рождение» . Веллингтон Индепендент . Том. XXIII, нет. 2772. Веллингтон, Новая Зеландия. 19 декабря 1868 г. с. 4 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «Без названия» . Хроники Вангануи . Том. XIII, нет. 998. Вангануи, Новая Зеландия. 9 марта 1869 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «ТЕЛЕГРАММЫ» . Веллингтон Индепендент . Том. XXIV, нет. 2845. Веллингтон, Новая Зеландия. 5 июня 1869 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «Без названия» . «Ивнинг Пост» (Новая Зеландия) . Том. В., нет. 98. Новая Зеландия. 5 июня 1869 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «ТЕЛЕГРАММЫ» . Веллингтон Индепендент . Том. XXIV, нет. 28хх. Веллингтон, Новая Зеландия. 24 июля 1869 г. с. 4 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «СРЕДА, 30 МАРТА 1870 ГОДА» . Вангануи Вестник . Том. IV, нет. 818. Вангануи, Новая Зеландия. 30 марта 1870 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «ТЕЛЕГРАММЫ» . Веллингтон Индепендент . Том. XXV, нет. 3068. Веллингтон, Новая Зеландия. 5 ноября 1870 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «РЕЗИДЕНТСКИЙ МАГИСТРАТСКИЙ СУД» . Вангануи Вестник . Том. В., нет. 1319. Вангануи, Новая Зеландия. 9 января 1872 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «РЕЗИДЕНТСКИЙ МАГИСТРАТСКИЙ СУД» . Вангануи Вестник . Том. В., нет. 1457. Вангануи, Новая Зеландия. 30 апреля 1872 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «ПАТЕА» . Вангануи Вестник . Том. В., нет. 1465. Уонгануи, Новая Зеландия. 10 мая 1872 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Пробный поход СС Вангануи» . Вангануи Вестник . Том. В., нет. 1582. Вангануи, Новая Зеландия. 24 сентября 1872 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «ОТЧЕТ ДИРЕКТОРА» . Вангануи Вестник . Том. В., нет. 1627. Уонгануи, Новая Зеландия. 20 ноября 1872 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «ВАНГАНИСКАЯ ПАРОВАЯ НАВИГАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ» . Вангануи Вестник . Том. В., нет. 1756. Вангануи, Новая Зеландия. 2 апреля 1873 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «Без названия» . Серая река Аргус . Том. XII, нет. 1469. Новая Зеландия. 19 апреля 1873 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «Без названия» . Таранаки Вестник . Том. XXI, нет. 2106. Новая Зеландия. 11 июня 1873 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «ТАУРАНГА» . Новозеландец . Том. XXII, нет. 2323. Новая Зеландия. 10 января 1865 г. с. 5 . Проверено 18 сентября 2020 г. - из Национальной библиотеки Новой Зеландии Paperspast.
- ^ «Без названия» . Новозеландский Вестник . Том. II, нет. 363. Окленд, Новая Зеландия. 11 января 1865 г. с. 4 . Проверено 18 сентября 2020 г. - из Национальной библиотеки Новой Зеландии Paperspast.
- ^ «ВЕЛЛИНГТОН» . Новозеландский Вестник . Новая Зеландия. 10 февраля 1865 г. с. 5 . Проверено 18 сентября 2020 г. - из Национальной библиотеки Новой Зеландии Paperspast.
- ^ «ПАТЕНТ-СЛИП И ПРИЧАЛ» . Веллингтон Индепендент . Том. XIX, нет. 2171. Веллингтон, Новая Зеландия. 23 февраля 1865 г. с. 3 . Проверено 18 сентября 2020 г. - из Национальной библиотеки Новой Зеландии Paperspast.
- ^ «14 марта 1865 года» . «Ивнинг Пост» (Новая Зеландия) . № 30. Новая Зеландия. 14 марта 1865 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - из Национальной библиотеки Новой Зеландии Paperspast.
- ^ «Войска и лошади для Вангануи» . Новозеландец . Том. XXII, нет. 2384. Новая Зеландия. 22 марта 1865 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - из Национальной библиотеки Новой Зеландии Paperspast.
- ^ «Еще больше безобразия в Вангануи» . The Colonist (новозеландская газета) . Том. VIII, нет. 830. Новая Зеландия. 13 октября 1865 г. с. 3 . Проверено 18 сентября 2020 г. - из Национальной библиотеки Новой Зеландии Paperspast.
- ^ «МЕСТНЫЕ И ОБЩИЕ НОВОСТИ» . Веллингтон Индепендент . Том. ХХ, нет. 2272. Веллингтон, Новая Зеландия. 17 октября 1865 г. с. 5 . Проверено 18 сентября 2020 г. - из Национальной библиотеки Новой Зеландии Paperspast.
- ^ «Без названия» . Хокс Бэй Таймс . Том. 6, нет. 319. Новая Зеландия. 30 октября 1865 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - из Национальной библиотеки Новой Зеландии Paperspast.
- ^ «Обнаружение трупа убитого мистера Бротона» . Новозеландский Вестник . Том. III, нет. 639. Новая Зеландия. 29 ноября 1865 г. с. 4 . Проверено 18 сентября 2020 г. - из Национальной библиотеки Новой Зеландии Paperspast.
- ^ «Пересылка пленных маори на острова Чатем» . The Nelson Examiner и New Zealand Chronicle . Том. XXV, нет. 29. Новая Зеландия. 8 марта 1866 г. с. 3 . Проверено 18 сентября 2020 г. - из Национальной библиотеки Новой Зеландии Paperspast.
- ^ «Военные движения» . Веллингтон Индепендент . Том. XXI, нет. 2351. Новая Зеландия. 21 апреля 1866 г. с. 6 . Проверено 18 сентября 2020 г. - из Национальной библиотеки Новой Зеландии Paperspast.
- ^ «Прибытие вооруженной полиции в Вангануи» . Вестник Вангануи . Том. II, нет. 308. Новая Зеландия. 28 мая 1868 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - из Национальной библиотеки Новой Зеландии Paperspast.
- ^ «Без названия» . Хроники Вангануи . Том. XII, нет. 908. Вангануи, Новая Зеландия. 13 августа 1868 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - из Национальной библиотеки Новой Зеландии Paperspast.
- ^ «Двенадцать человек вернулись с фронта» . Веллингтон Индепендент . Том. XXIII, нет. 2735. Новая Зеландия. 24 сентября 1868 г. с. 4 . Проверено 18 сентября 2020 г. - из Национальной библиотеки Новой Зеландии Paperspast.
- ^ «Вангануи» . Новозеландский Вестник . Том. В., нет. 1515. Новая Зеландия. 2 октября 1868 г. с. 5 . Проверено 18 сентября 2020 г. - из Национальной библиотеки Новой Зеландии Paperspast.
- ^ «МЕСТНЫЕ И ОБЩИЕ НОВОСТИ» . Веллингтон Индепендент . Том. XXIII, нет. 2753. Веллингтон, Новая Зеландия. 5 ноября 1868 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - из Национальной библиотеки Новой Зеландии Paperspast.
- ^ «Без названия» . Хроники Вангануи . Том. XII, нет. 945. Вангануи, Новая Зеландия. 7 ноября 1868 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - из Национальной библиотеки Новой Зеландии Paperspast.
- ^ «Без названия» . Хроники Вангануи . Том. XII, нет. 964. Вангануи, Новая Зеландия. 22 декабря 1868 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - из Национальной библиотеки Новой Зеландии Paperspast.
- ^ «Обвинение в нападении» . Веллингтон Индепендент . Том. XXIII, нет. 2777. Новая Зеландия. 29 декабря 1868 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - из Национальной библиотеки Новой Зеландии Paperspast.
- ^ «Прибытие полковника Уитмора» . Новозеландский Вестник . Том. ВИ, нет. 1618. Новая Зеландия. 28 января 1869 г. с. 5 . Проверено 18 сентября 2020 г. - из Национальной библиотеки Новой Зеландии Paperspast.
- ^ «Вечерний вестник» . Вангануи Вестник . Том. III, нет. 715. Вангануи, Новая Зеландия. 26 ноября 1869 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - из Национальной библиотеки Новой Зеландии Paperspast.
- ^ «ТЕЛЕГРАФИЧЕСКИЕ НОВОСТИ» . Веллингтон Индепендент . Том. XXVIII, нет. 3983. Веллингтон, Новая Зеландия. 20 декабря 1873 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ Перейти обратно: а б с «МАССОВЫЕ СУДЫ» . Отаго Дейли Таймс . № 4935. Отаго, Новая Зеландия. 11 декабря 1877 г. с. 1 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «ПО ТЕЛЕГРАФУ» . Хроники Вангануи . Том. XXI, нет. 3859. Вангануи, Новая Зеландия. 25 сентября 1878 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «РОДНЫЕ ДЕЛА» . Отаго Дейли Таймс . № 5609. Отаго, Новая Зеландия. 11 февраля 1880 г. с. 3 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «Юридические уведомления» . Отаго Дейли Таймс . № 5681. Отаго, Новая Зеландия. 5 мая 1880 г. с. 1 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «ЧЕТВЕРГ, 20 МАЯ 1880 ГОДА» . Отаго Дейли Таймс . № 5694. Отаго, Новая Зеландия. 20 мая 1880 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Новой Зеландии.
- ^ «ЭКСПОРТ. — 5 АПРЕЛЯ» . Сидней Морнинг Геральд . № 13, 108. Новый Южный Уэльс, Австралия. 6 апреля 1880 г. с. 4 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Местные новости и т. д.» . Генеральный рекламодатель газеты Grafton Argus And Clarence River . Новый Южный Уэльс, Австралия. 21 мая 1880 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Trove.
- ^ Перейти обратно: а б "СС ВАНГАНИ" . Clarence and Richmond Examiner и рекламодатель Новой Англии . Новый Южный Уэльс, Австралия. 22 мая 1880 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Trove.
- ^ «ГРАФТОН» . Сидней Морнинг Геральд . Новый Южный Уэльс, Австралия. 17 мая 1880 г. с. 5 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Trove.
- ^ «Местные новости и т. д.» . Генеральный рекламодатель газеты Grafton Argus And Clarence River . Том. VII, нет. 695. Новый Южный Уэльс, Австралия. 21 мая 1880 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «КОЛОНКА РЕДАКЦИИ» . Генеральный рекламодатель газеты Grafton Argus And Clarence River . Том. VII, нет. 696. Новый Южный Уэльс, Австралия. 24 мая 1880 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «КОЛОНКА РЕДАКЦИИ» . Генеральный рекламодатель газеты Grafton Argus And Clarence River . Том. VII, нет. 698. Новый Южный Уэльс, Австралия. 31 мая 1880 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Крушение Вангануи» . Рекламодатель газеты Sydney Mail и Нового Южного Уэльса . Том. XXIX, нет. 1042. Новый Южный Уэльс, Австралия. 26 июня 1880 г. с. 1159 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б «КРУШЕНИЕ ПАРОХОДА ВАНГАНИ» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . Том. VIII, нет. 1871. Новый Южный Уэльс, Австралия. 22 июня 1880 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «ЕЩЕ ОДНА КРУШЕНИЯ В КЛАРЕНС ХЕДС» . Генеральный рекламодатель газеты Grafton Argus And Clarence River . Том. VII, нет. 705. Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 июня 1880 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б «МОРСКОЙ БОРТ» . Сидней Морнинг Геральд . № 13, 183. Новый Южный Уэльс, Австралия. 2 июля 1880 г. с. 6 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «РЕДАКТОРУ CLARENCE EXAMINER» . Clarence and Richmond Examiner и рекламодатель Новой Англии . Том. ХХ, нет. 1554. Новый Южный Уэльс, Австралия. 29 июня 1880 г. с. 2 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «КЛАРЕНС РАЙОН» . Clarence and Richmond Examiner и рекламодатель Новой Англии . Том. ХХ, нет. 1597. Новый Южный Уэльс, Австралия. 27 ноября 1880 г. с. 3 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
29 ° 25'14 "ю.ш. 153 ° 22'58" в.д. / 29,420502 ° ю.ш. 153,382708 ° в.д.
- Кораблекрушения в регионе Среднего Северного побережья
- 1863 корабля
- Корабли, построенные в Данди
- Морские происшествия в июне 1880 г.
- 1880 год в Австралии
- 1871–1900 корабли Австралии.
- Торговые суда Австралии
- Железные и стальные пароходы Австралии
- Пароходы Новой Зеландии
- Торговые суда Новой Зеландии
- Пассажирские суда Новой Зеландии
- История Манавату-Вангануи
- История Отаго
- История региона Саутленд