Jump to content

СС Хорек

Координаты : 35 ° 16'09 "ю.ш., 136 ° 50'45" в.д.  /  35,269121 ° ю.ш., 136,845835 ° в.д.  / -35,269121; 136,845835

СС Хорек в 1910 году
История
Имя СС Хорек
Владелец Джи Джей Бернс, Глазго [ 1 ]
Строитель Джей энд Джи Томсон , Глазго [ 1 ]
Заложен 1871
Судьба Затонул возле Риф-Хед, Южная Австралия, 1920 год. [ 2 ]
Общие характеристики
Тип Грузовой пароход
Тоннаж 460
Длина 170,9 футов (52,1 м)
Луч 23,2 фута (7,1 м)
Черновик 12,7 футов (3,9 м)
Движение Сложные перевернутые паровые машины мощностью 90 л.с., имеющие два цилиндра диаметром 23 дюйма и 40 дюймов. [ 1 ] [ 3 ]
Емкость 90 л.с. [ 1 ]
SS Ferret пришвартовался у Олбани- Таун (дата неизвестна) пристани

SS Ferret — железный винтовой пароход водоизмещением 460 тонн, построенный в Глазго ( Шотландия ) в 1871 году компанией J&G Thomson , Глазго. [ 1 ] [ 4 ]

Корабль был построен для компании G&J Burns из Глазго для использования на паромной переправе по реке Клайд . В 1873 году компания Dingwall & Skye Railway Co Ltd купила его для использования при строительстве железнодорожного моста Тэй . Позже, в рамках слияния, ее приобрела компания Highland Railway Co. из Инвернесса . [ 1 ]

В 1880 году корабль был украден в рамках заговора, в результате которого он исчез из своего дома в Шотландии и загадочным образом снова появился через несколько месяцев в Австралии под новым именем. [ 5 ] [ 6 ] Он оставался в Австралии до конца своей трудовой жизни. [ 7 ] [ 8 ]

корабль стоял на стоянке в Гриноке . В октябре 1880 года [ 9 ] несколько мужчин обратились к владельцам с просьбой зафрахтовать судно для прогулочного круиза по Средиземному морю . Этими мужчинами были Джеймс Стюарт Хендерсон, он же Смит, он же Бернард; Эдвард Рэшли Карлайон, он же Райт, он же Ли; и Джозеф Уокер, он же Уоллес. Хендерсон представил себя лидером и сумел убедить владельцев, что у него солидные финансовые возможности и что круиз предназначен для его больной жены. [ 10 ] Он утверждал, что является родственником У.Х. Смита , первого лорда Адмиралтейства . [ 7 ] Был заключен договор аренды на шесть месяцев, и счета за чартер за первый месяц были оплачены, которые позже были признаны бесполезными. Хендерсон управлял мошеннической лондонской брокерской конторой под названием Henderson & Co. для поддержки аферы.

Немедленно началась подготовка к рейсу, спешно набирались экипаж и офицеры. Уокер и Карлайон были назначены казначеем и старшим офицером соответственно. Человек по имени Уоткинс был принят на работу мастером парусного спорта , а другой человек, Гриффин, - главным инженером.

Заговорщики купили и погрузили продовольствие и вино премиум-класса на сумму 500 фунтов стерлингов, а также «припасы, тарелки и уголь» на сумму 1400 фунтов стерлингов, причем все это снова было оплачено векселями, которые позже оказались бесполезными. [ 7 ] Корабль отправился из Глазго в Кардифф и еще один порт Уэльса, где было заправлено 260 тонн угля. Жена Хендерсона поднялась на борт в Кардиффе. Затем Феррет проплыл через Гибралтарский пролив якобы для «средиземноморского круиза», гарантируя, что береговые станции четко видят сигнал «Все хорошо». Однако ночью с выключенным светом он прошел обратно через проливы, по-видимому, незамеченный — уловка заключалась в том, что люди решили, что его исчезновение означает, что корабль затерялся со всеми руками где-то в Средиземном море .

Находясь в море в Атлантике , Хендерсон сообщил экипажу и офицерам, что выполняет секретное задание, что он полковник кавалерии США и что ему необходимо уничтожить все следы своей личности. Он также сказал им, что владеет кораблем и имеет право поступать с ним по своему усмотрению, что он чрезвычайно богат и что любой, кто не будет сотрудничать с этой схемой, будет расстрелян. По его указанию корабль был радикально изменен внешне: желтая воронка была выкрашена в черный цвет, ранее синие спасательные шлюпки были окрашены в белый цвет, а за борт были выброшены различные предметы, идентифицирующие корабль. Рулевая рубка и штурманская рубка были разобраны и перестроены на кормовой палубе, что еще больше замаскировало профиль корабля. Корабль был переименован в Bantam , взяв имя другого корабля аналогичного тоннажа в Регистре Ллойда , а для подтверждения вымышленного имени была создана поддельная товаросопроводительная документация. Экипажу было приказано в случае допроса сказать, что корабль отплыл из Сингапура. Далее корабль отправился в Острова Зеленого Мыса , а затем в Сантос, Бразилия , куда он прибыл в День подарков 1880 года. Экипаж взял на себя партию кофе для Марселя . Затем Хендерсон отплыл в Кейптаун , во второй раз изменив название корабля по пути в Индию . По прибытии он продал кофе за 13 000 фунтов стерлингов. Затем он отплыл в Порт-Филлип в Виктории, Австралия, через Маврикий и Олбани, Западная Австралия, прибыв в Викторию в апреле 1881 года. [ 1 ] Хендерсон сообщил властям австралийского порта, что он прибыл с Бермудских островов . [ 7 ]

Между тем владельцы компании Highland Railway Co. ничего не слышали о корабле и широко рекламировали его исчезновение. Наблюдательный портовый полицейский, дежуривший в Квинсклиффе , констебль Джеймс Дэвидсон, недавно прибывший из Шотландии , находился на своем посту, пока «Индия» мимо проплывал . В это время он читал газету The Scotsman , в которой была статья, взятая из Glasgow Evening Citizen , и в которой описывалось загадочное исчезновение Хорька из Клайда. Статья частично гласила:

Судно потеряно, украдено или затеряно с Клайда. Под этим необычным заголовком субботняя газета Glasgow Evening Citizen публикует любопытное повествование, в котором кратко излагаются основные утверждения:
«Приблизительно в середине октября прошлого года джентльмен, назвавшийся Уокером, посетил ведущую фирму по торговле судовыми магазинами в Глазго и сообщил, что он выступает в качестве брокера для состоятельного джентльмена, который собирается в длительный круиз на яхте, и желает Предложили фирме заключить контракт на поставку судна. Были запрошены рекомендации, которые были признаны удовлетворительными. Было заявлено, что судно было зафрахтовано у компании Highland Railway Company. Оно также было выдано скорее путем двусмысленного намека, чем. путем прямого утверждения, что человека, ради которого явился мистер Уокер, звали Смит и он был родственником покойного Первого лорда Адмиралтейства. Поэтому были поставлены товары, в том числе, по слухам, большой запас вин высочайшего класса из Лондона. В то время судно находилось в Гриноке и проходило капитальный ремонт, проводимый компанией «Г-да Стил и компания», чтобы сделать его более пригодным для новой работы и вод, в которых ему предстояло работать в течение следующих шести месяцев. судно является (или был) Хорек ; и, чтобы дать представление о ее внешнем виде, можно упомянуть, что это винтовой пароход длиной 170 футов, шириной 23 фута и глубиной 12 футов, общим весом 347 тонн. Он оснащен составными перевернутыми двигателями мощностью 90 л.с., имеющими два цилиндра диаметром 23 дюйма и 40 дюймов. И судно, и двигатели были построены гг. Дж. и Дж. Томсонами из Глазго в 1871 году...» [ 3 ]

Видя, что « Индия» хорошо соответствует этому описанию, Дэвидсон заметил некоторые необычные действия корабля и отметил, что он нарушил ряд портовых правил. У него возникли подозрения, он держал это под наблюдением и предупредил начальство. Таможенники конфисковали судно, и тусклое появление названия другого судна под надписью «Индия» вскоре подтвердило обман. [ 1 ] [ 7 ]

Хендерсон и его сообщники пытались сбежать, но вскоре были задержаны, обвинены и преданы суду присяжных в Мельбурне перед судьей Уильямсом. [ 9 ] Хендерсону, Карлайону и Уокеру были предъявлены обвинения в заговоре в открытом море, попытке обмануть владельцев судна, а также в таможенных и других морских правонарушениях, включая изменение названия и официального номера корабля. Главный инженер Гриффин, завербованный в Глазго, предоставил большую часть доказательств, которые осудили троих.

Уоткинс, капитан парусного спорта, покинул корабль в Кейптауне, после чего Райт взял на себя обязанности мореплавателя. Трое обвиняемых сфабриковали версию о том, что Уоткинс возглавлял перуанский рэкет по контрабанде оружия и что он посоветовал им попытаться продать корабль. [ 7 ] Суд отверг эту версию и признал троих мужчин виновными.

Хендерсон и Уокер получили по семь лет каждый, а Карлайон получил три с половиной года тюремного заключения. Позже полицейское расследование показало, что Хендерсону через мельбурнских судовых брокеров Duthie & Co. предложили Хендерсону 8500 фунтов стерлингов за корабль, но он отказался и попросил 10 000 фунтов стерлингов. Его намерением было отправить его в Сидней и продать. [ 9 ]

Мельбурнская пресса подробно освещала детали судебного процесса. Газеты Age и Argus ежедневно предоставляли отчеты о ходе судебного разбирательства, а The Argus публиковал показания ключевых свидетелей.

Спустя годы

[ редактировать ]
Хорёк . разбивается на пляже на мысе Спенсер в 1920 году

По указанию компании Highland Railway Co. корабль был продан Уильяму Уинэму из Аделаиды в 1881 году. [ 1 ] Он был зарегистрирован как Ferret в Порт-Аделаиде в ноябре 1883 года и в том же году перешел во владение Adelaide Steamship Company . [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ] Судно SS Ferret в течение многих лет работало для перевозки генеральных грузов в порту Порт-Аделаида залив Спенсер и на южном побережье Австралии. Он совершал еженедельные рейсы туда и обратно из порта Аделаиды в Порт-Линкольн , Мунту , Валлару и Коуэлл , перевозя пассажиров и грузы. [ 13 ]

В ноябре 1903 года он попал в инцидент, в результате которого сел на мель на Уолрус-Рок недалеко от Лонг-Пойнт, залив Спенсер . [ 14 ] Примерно через восемь часов, после выгрузки шестидесяти тонн груза, его успешно сняли с мели. Было проведено расследование Совета морской пехоты, в ходе которого были получены показания от капитана, капитана Дж.Т. Джосса, которому было сделано предупреждение. [ 15 ]

Он потерпел крушение 14 ноября 1920 года после того, как выбежал на пляж во время шторма в районе Риф-Хед недалеко от мыса Спенсер на южном побережье полуострова Йорк . [ 8 ] Весь 21 член экипажа был спасен, пройдя 5 километров (3,1 мили) по суше до залива Стенхаус . Кораблем командовал капитан Блэр. [ 11 ]

По совпадению, тот же пляж был местом крушения в январе 1904 года, 17 лет назад. Пострадавший норвежский барк «Этель » выбежал на берег, и « Феррет » был первым судном, которое прибыло, чтобы сообщить и помочь в спасении экипажа и пассажиров. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Различные судоходные компании и частные лица, зарегистрированные в Южной Австралии и ведущие свою деятельность за ее пределами» . Флотилия Австралии . Проверено 9 июля 2009 г.
  2. ^ Коронеос, Космос; Маккиннон, Роберт; Австралийский институт морской археологии; Южная Австралия. Департамент окружающей среды и природных ресурсов; Австралийский национальный центр передового опыта морской археологии (1997), Кораблекрушения в проливе Исследователя и на полуострове Нижний Йорк , Австралийский институт морской археологии и Австралийский национальный центр передового опыта морской археологии, стр. 73–75, ISBN  978-0-9588496-3-0
  3. ^ Jump up to: а б «Захват парохода Индия». Возраст . 28 апреля 1881 г. с. 6.
  4. ^ Эдвардс, AD (1 декабря 1957 г.). Украденный пароходный хорек . Журнал «Прогулка». стр. 37–40.
  5. ^ стр. 305 - Гордон Л. Маршалла, Дугласы (2001). Вспомнили морской Олбани: Les Douglas et al (изд. 2001 г.). Издательство Танджи. п. 336. ИСБН  0-646-49913-0 .
  6. ^ «Дом: Национальный парк Иннес: Европейский» . Правительство Южной Австралии . Департамент окружающей среды и наследия (Южная Австралия) . 2009 . Проверено 16 июля 2009 г. Менее чем в 200 метрах на том же пляже находится котел SS Ferret. «Феррет» был переименован в «СС Индия» после кражи в 1880 году.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Гордон де Л. Маршалл, Лес Дуглас (2001). Вспомнили о Приморском Олбани . Первоначально опубликовано в журнале «Западная Австралия» под названием «О хорьке: смелое приключение» 22 октября 1932 года. Автор: Синдбад. ISBN  9780646499130 . Проверено 9 июля 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Кораблекрушения и спасение на море: Кораблекрушения, 1919-1930» . Государственная библиотека Южной Австралии . Проверено 9 июля 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Дело хорька». Аргус (Мельбурн) . 9 мая 1881 г. с. 1С.
  10. ^ «Разбойники на плаву: Романс хорька». Аргус . 29 октября 1927 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Южно-Австралийские кораблекрушения» . Энциклопедия австралийских кораблекрушений . Проверено 9 июля 2009 г.
  12. ^ «Аделаидская пароходная компания» . theshipslist.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года . Проверено 9 июля 2009 г.
  13. ^ «Пароход Хорек на берегу в заливе Спенсер». Рекламодатель . 20 ноября 1903 г.
  14. ^ «Хорек на плаву». Рекламодатель (Аделаида) . 21 ноября 1903 г. с. 5.
  15. ^ «Расследование о хорьках - предупреждение капитану Джоссу». Рекламодатель . 25 ноября 1903 г.

35 ° 16'09 "ю.ш., 136 ° 50'45" в.д.  /  35,269121 ° ю.ш., 136,845835 ° в.д.  / -35,269121; 136,845835

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a48c92dd89842709f83a587414231f4b__1674589860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/4b/a48c92dd89842709f83a587414231f4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Ferret - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)