СС Хорек
![]() СС Хорек в 1910 году
| |
История | |
---|---|
Имя | СС Хорек |
Владелец | Джи Джей Бернс, Глазго [ 1 ] |
Строитель | Джей энд Джи Томсон , Глазго [ 1 ] |
Заложен | 1871 |
Судьба | Затонул возле Риф-Хед, Южная Австралия, 1920 год. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой пароход |
Тоннаж | 460 |
Длина | 170,9 футов (52,1 м) |
Луч | 23,2 фута (7,1 м) |
Черновик | 12,7 футов (3,9 м) |
Движение | Сложные перевернутые паровые машины мощностью 90 л.с., имеющие два цилиндра диаметром 23 дюйма и 40 дюймов. [ 1 ] [ 3 ] |
Емкость | 90 л.с. [ 1 ] |

SS Ferret — железный винтовой пароход водоизмещением 460 тонн, построенный в Глазго ( Шотландия ) в 1871 году компанией J&G Thomson , Глазго. [ 1 ] [ 4 ]
Корабль был построен для компании G&J Burns из Глазго для использования на паромной переправе по реке Клайд . В 1873 году компания Dingwall & Skye Railway Co Ltd купила его для использования при строительстве железнодорожного моста Тэй . Позже, в рамках слияния, ее приобрела компания Highland Railway Co. из Инвернесса . [ 1 ]
В 1880 году корабль был украден в рамках заговора, в результате которого он исчез из своего дома в Шотландии и загадочным образом снова появился через несколько месяцев в Австралии под новым именем. [ 5 ] [ 6 ] Он оставался в Австралии до конца своей трудовой жизни. [ 7 ] [ 8 ]
Кража
[ редактировать ]корабль стоял на стоянке в Гриноке . В октябре 1880 года [ 9 ] несколько мужчин обратились к владельцам с просьбой зафрахтовать судно для прогулочного круиза по Средиземному морю . Этими мужчинами были Джеймс Стюарт Хендерсон, он же Смит, он же Бернард; Эдвард Рэшли Карлайон, он же Райт, он же Ли; и Джозеф Уокер, он же Уоллес. Хендерсон представил себя лидером и сумел убедить владельцев, что у него солидные финансовые возможности и что круиз предназначен для его больной жены. [ 10 ] Он утверждал, что является родственником У.Х. Смита , первого лорда Адмиралтейства . [ 7 ] Был заключен договор аренды на шесть месяцев, и счета за чартер за первый месяц были оплачены, которые позже были признаны бесполезными. Хендерсон управлял мошеннической лондонской брокерской конторой под названием Henderson & Co. для поддержки аферы.
Немедленно началась подготовка к рейсу, спешно набирались экипаж и офицеры. Уокер и Карлайон были назначены казначеем и старшим офицером соответственно. Человек по имени Уоткинс был принят на работу мастером парусного спорта , а другой человек, Гриффин, - главным инженером.
Заговорщики купили и погрузили продовольствие и вино премиум-класса на сумму 500 фунтов стерлингов, а также «припасы, тарелки и уголь» на сумму 1400 фунтов стерлингов, причем все это снова было оплачено векселями, которые позже оказались бесполезными. [ 7 ] Корабль отправился из Глазго в Кардифф и еще один порт Уэльса, где было заправлено 260 тонн угля. Жена Хендерсона поднялась на борт в Кардиффе. Затем Феррет проплыл через Гибралтарский пролив якобы для «средиземноморского круиза», гарантируя, что береговые станции четко видят сигнал «Все хорошо». Однако ночью с выключенным светом он прошел обратно через проливы, по-видимому, незамеченный — уловка заключалась в том, что люди решили, что его исчезновение означает, что корабль затерялся со всеми руками где-то в Средиземном море .
Находясь в море в Атлантике , Хендерсон сообщил экипажу и офицерам, что выполняет секретное задание, что он полковник кавалерии США и что ему необходимо уничтожить все следы своей личности. Он также сказал им, что владеет кораблем и имеет право поступать с ним по своему усмотрению, что он чрезвычайно богат и что любой, кто не будет сотрудничать с этой схемой, будет расстрелян. По его указанию корабль был радикально изменен внешне: желтая воронка была выкрашена в черный цвет, ранее синие спасательные шлюпки были окрашены в белый цвет, а за борт были выброшены различные предметы, идентифицирующие корабль. Рулевая рубка и штурманская рубка были разобраны и перестроены на кормовой палубе, что еще больше замаскировало профиль корабля. Корабль был переименован в Bantam , взяв имя другого корабля аналогичного тоннажа в Регистре Ллойда , а для подтверждения вымышленного имени была создана поддельная товаросопроводительная документация. Экипажу было приказано в случае допроса сказать, что корабль отплыл из Сингапура. Далее корабль отправился в Острова Зеленого Мыса , а затем в Сантос, Бразилия , куда он прибыл в День подарков 1880 года. Экипаж взял на себя партию кофе для Марселя . Затем Хендерсон отплыл в Кейптаун , во второй раз изменив название корабля по пути в Индию . По прибытии он продал кофе за 13 000 фунтов стерлингов. Затем он отплыл в Порт-Филлип в Виктории, Австралия, через Маврикий и Олбани, Западная Австралия, прибыв в Викторию в апреле 1881 года. [ 1 ] Хендерсон сообщил властям австралийского порта, что он прибыл с Бермудских островов . [ 7 ]
Между тем владельцы компании Highland Railway Co. ничего не слышали о корабле и широко рекламировали его исчезновение. Наблюдательный портовый полицейский, дежуривший в Квинсклиффе , констебль Джеймс Дэвидсон, недавно прибывший из Шотландии , находился на своем посту, пока «Индия» мимо проплывал . В это время он читал газету The Scotsman , в которой была статья, взятая из Glasgow Evening Citizen , и в которой описывалось загадочное исчезновение Хорька из Клайда. Статья частично гласила:
Судно потеряно, украдено или затеряно с Клайда. Под этим необычным заголовком субботняя газета Glasgow Evening Citizen публикует любопытное повествование, в котором кратко излагаются основные утверждения:
«Приблизительно в середине октября прошлого года джентльмен, назвавшийся Уокером, посетил ведущую фирму по торговле судовыми магазинами в Глазго и сообщил, что он выступает в качестве брокера для состоятельного джентльмена, который собирается в длительный круиз на яхте, и желает Предложили фирме заключить контракт на поставку судна. Были запрошены рекомендации, которые были признаны удовлетворительными. Было заявлено, что судно было зафрахтовано у компании Highland Railway Company. Оно также было выдано скорее путем двусмысленного намека, чем. путем прямого утверждения, что человека, ради которого явился мистер Уокер, звали Смит и он был родственником покойного Первого лорда Адмиралтейства. Поэтому были поставлены товары, в том числе, по слухам, большой запас вин высочайшего класса из Лондона. В то время судно находилось в Гриноке и проходило капитальный ремонт, проводимый компанией «Г-да Стил и компания», чтобы сделать его более пригодным для новой работы и вод, в которых ему предстояло работать в течение следующих шести месяцев. судно является (или был) Хорек ; и, чтобы дать представление о ее внешнем виде, можно упомянуть, что это винтовой пароход длиной 170 футов, шириной 23 фута и глубиной 12 футов, общим весом 347 тонн. Он оснащен составными перевернутыми двигателями мощностью 90 л.с., имеющими два цилиндра диаметром 23 дюйма и 40 дюймов. И судно, и двигатели были построены гг. Дж. и Дж. Томсонами из Глазго в 1871 году...» [ 3 ]
Видя, что « Индия» хорошо соответствует этому описанию, Дэвидсон заметил некоторые необычные действия корабля и отметил, что он нарушил ряд портовых правил. У него возникли подозрения, он держал это под наблюдением и предупредил начальство. Таможенники конфисковали судно, и тусклое появление названия другого судна под надписью «Индия» вскоре подтвердило обман. [ 1 ] [ 7 ]
Хендерсон и его сообщники пытались сбежать, но вскоре были задержаны, обвинены и преданы суду присяжных в Мельбурне перед судьей Уильямсом. [ 9 ] Хендерсону, Карлайону и Уокеру были предъявлены обвинения в заговоре в открытом море, попытке обмануть владельцев судна, а также в таможенных и других морских правонарушениях, включая изменение названия и официального номера корабля. Главный инженер Гриффин, завербованный в Глазго, предоставил большую часть доказательств, которые осудили троих.
Уоткинс, капитан парусного спорта, покинул корабль в Кейптауне, после чего Райт взял на себя обязанности мореплавателя. Трое обвиняемых сфабриковали версию о том, что Уоткинс возглавлял перуанский рэкет по контрабанде оружия и что он посоветовал им попытаться продать корабль. [ 7 ] Суд отверг эту версию и признал троих мужчин виновными.
Хендерсон и Уокер получили по семь лет каждый, а Карлайон получил три с половиной года тюремного заключения. Позже полицейское расследование показало, что Хендерсону через мельбурнских судовых брокеров Duthie & Co. предложили Хендерсону 8500 фунтов стерлингов за корабль, но он отказался и попросил 10 000 фунтов стерлингов. Его намерением было отправить его в Сидней и продать. [ 9 ]
Мельбурнская пресса подробно освещала детали судебного процесса. Газеты Age и Argus ежедневно предоставляли отчеты о ходе судебного разбирательства, а The Argus публиковал показания ключевых свидетелей.
Спустя годы
[ редактировать ]
По указанию компании Highland Railway Co. корабль был продан Уильяму Уинэму из Аделаиды в 1881 году. [ 1 ] Он был зарегистрирован как Ferret в Порт-Аделаиде в ноябре 1883 года и в том же году перешел во владение Adelaide Steamship Company . [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ] Судно SS Ferret в течение многих лет работало для перевозки генеральных грузов в порту Порт-Аделаида — залив Спенсер и на южном побережье Австралии. Он совершал еженедельные рейсы туда и обратно из порта Аделаиды в Порт-Линкольн , Мунту , Валлару и Коуэлл , перевозя пассажиров и грузы. [ 13 ]
В ноябре 1903 года он попал в инцидент, в результате которого сел на мель на Уолрус-Рок недалеко от Лонг-Пойнт, залив Спенсер . [ 14 ] Примерно через восемь часов, после выгрузки шестидесяти тонн груза, его успешно сняли с мели. Было проведено расследование Совета морской пехоты, в ходе которого были получены показания от капитана, капитана Дж.Т. Джосса, которому было сделано предупреждение. [ 15 ]
Он потерпел крушение 14 ноября 1920 года после того, как выбежал на пляж во время шторма в районе Риф-Хед недалеко от мыса Спенсер на южном побережье полуострова Йорк . [ 8 ] Весь 21 член экипажа был спасен, пройдя 5 километров (3,1 мили) по суше до залива Стенхаус . Кораблем командовал капитан Блэр. [ 11 ]
По совпадению, тот же пляж был местом крушения в январе 1904 года, 17 лет назад. Пострадавший норвежский барк «Этель » выбежал на берег, и « Феррет » был первым судном, которое прибыло, чтобы сообщить и помочь в спасении экипажа и пассажиров. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Различные судоходные компании и частные лица, зарегистрированные в Южной Австралии и ведущие свою деятельность за ее пределами» . Флотилия Австралии . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Коронеос, Космос; Маккиннон, Роберт; Австралийский институт морской археологии; Южная Австралия. Департамент окружающей среды и природных ресурсов; Австралийский национальный центр передового опыта морской археологии (1997), Кораблекрушения в проливе Исследователя и на полуострове Нижний Йорк , Австралийский институт морской археологии и Австралийский национальный центр передового опыта морской археологии, стр. 73–75, ISBN 978-0-9588496-3-0
- ^ Jump up to: а б «Захват парохода Индия». Возраст . 28 апреля 1881 г. с. 6.
- ^ Эдвардс, AD (1 декабря 1957 г.). Украденный пароходный хорек . Журнал «Прогулка». стр. 37–40.
- ^ стр. 305 - Гордон Л. Маршалла, Дугласы (2001). Вспомнили морской Олбани: Les Douglas et al (изд. 2001 г.). Издательство Танджи. п. 336. ИСБН 0-646-49913-0 .
- ^ «Дом: Национальный парк Иннес: Европейский» . Правительство Южной Австралии . Департамент окружающей среды и наследия (Южная Австралия) . 2009 . Проверено 16 июля 2009 г.
Менее чем в 200 метрах на том же пляже находится котел SS Ferret. «Феррет» был переименован в «СС Индия» после кражи в 1880 году.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гордон де Л. Маршалл, Лес Дуглас (2001). Вспомнили о Приморском Олбани . Первоначально опубликовано в журнале «Западная Австралия» под названием «О хорьке: смелое приключение» 22 октября 1932 года. Автор: Синдбад. ISBN 9780646499130 . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Кораблекрушения и спасение на море: Кораблекрушения, 1919-1930» . Государственная библиотека Южной Австралии . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дело хорька». Аргус (Мельбурн) . 9 мая 1881 г. с. 1С.
- ^ «Разбойники на плаву: Романс хорька». Аргус . 29 октября 1927 г.
- ^ Jump up to: а б «Южно-Австралийские кораблекрушения» . Энциклопедия австралийских кораблекрушений . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ «Аделаидская пароходная компания» . theshipslist.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ «Пароход Хорек на берегу в заливе Спенсер». Рекламодатель . 20 ноября 1903 г.
- ^ «Хорек на плаву». Рекламодатель (Аделаида) . 21 ноября 1903 г. с. 5.
- ^ «Расследование о хорьках - предупреждение капитану Джоссу». Рекламодатель . 25 ноября 1903 г.
35 ° 16'09 "ю.ш., 136 ° 50'45" в.д. / 35,269121 ° ю.ш., 136,845835 ° в.д.