Леди Киннэрд (1877)
![]() Леди Киннэрд стоит на якоре на берегу Порт-Нила.
| |
История | |
---|---|
Имя | Леди Киннэрд |
Оператор | ВБ Ричи [ 4 ] |
Строитель | Браун и Симпсон [ 2 ] [ 1 ] |
Номер двора | 34 [ 1 ] |
Порт приписки | Данди [ 2 ] [ 3 ] |
Судьба | Сел на мель возле мыса Берр 21 января 1880 года. |
Примечания | Историческое кораблекрушение [ 5 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Барк [ 6 ] |
Тонны нагрузки | 680 [ 6 ] |
Длина | 190 футов 0 дюймов (57,91 м) [ 6 ] |
Луч | 30 футов 4 дюйма (9,25 м) [ 6 ] |
Глубина захвата | 17 футов 8 дюймов (5,38 м) [ 6 ] |
Lady Kinnaird — трехмачтовый барк , построенный в 1877 году в Данди , Шотландия, компанией Brown & Simpson для WB Ritchie. Она работала между Соединенным Королевством и австралийскими колониями . Он потерялся после того, как сел на мель в заливе Спенсер к югу от мыса Берр на восточном побережье полуострова Эйр в Южной Австралии рано утром 21 января 1880 года. Ее главный якорь был обнаружен на месте крушения в 1979 году и выставлен на обозрение в соседнем городе Порт-Нил в январе 1880 года в рамках празднования столетия со дня ее утраты.
Происхождение
[ редактировать ]Леди Киннэрд была построена в Данди в 1877 году компанией Brown & Simpson для WB Ritchie. Он был железной конструкции и имел три мачты. [ 2 ] [ 1 ] [ 6 ] Сообщалось, что у нее был по крайней мере один родственный корабль — Lord Kinnaird . [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Леди Киннэрд имела карьеру плавания между портами Соединенного Королевства и портами австралийских колоний, которая была сокращена из-за ее потери после того, как она села на мель 21 января 1880 года. Капитаном всех ее рейсов был Александр Лоуз.
Дата | Описание путешествия |
---|---|
11 апреля 1877 г. | Отправление из Данди в Аделаиду под командованием Лоуса, прибытие 17 июля 1877 года с грузом общей заявленной стоимостью 7800 фунтов стерлингов. Плотник корабля Джон Браумер погиб, когда его «смыло за борт во время сильного шторма при пересечении Южного океана ». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] |
14 сентября 1877 г. | Отправление из Аделаиды в Лондон с грузом в 1058 тюков шерсти, прибытие 1 января 1878 г. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] |
3 марта 1878 г. | Отправление в Брисбен , прибытие 20 июня 1878 г. [ 14 ] [ 15 ] |
16 июля 1878 г. | Отправление в Ньюкасл в балласте под командованием Лоуса, прибытие 21 июля 1878 г. [ 16 ] [ 17 ] |
6 августа 1878 г. | Отправление в Манилу с грузом 295 тонн угля, прибытие 6 октября 1878 г. [ 18 ] [ 19 ] |
не известно | Отправление из Манилы в Великобританию. |
18 июля 1879 г. | Отправился из Ливерпуля в Аделаиду под командованием Лоуса и прибыл 24 октября 1879 года с тремя пассажирами и грузом. [ 20 ] |
15 декабря 1879 г. | Отправление в Порт-Пири. [ 21 ] |
19 января 1880 г. | Отправление из Порт-Пири в Лондон с грузом пшеницы, севшим на мель возле мыса Берр рано утром 21 января 1880 года. [ 6 ] |
Разрушительное событие
[ редактировать ]Леди Киннэрд под командованием Лоуса покинула Порт-Пири в 4.00 утра 19 января 1880 года, направляясь в Соединенное Королевство с грузом около 8400 мешков пшеницы, отправленным от имени John Darling & Son . Во второй половине дня 20 января направление ветра изменилось на южное, скорость увеличилась. В 20:00 ветер описывался как «яростные шквалы». Барк продолжил свой путь против южного ветра. Около полуночи, когда собирались планировать изменение курса на восток или юго-восток, было обнаружено, что барк находился недалеко от западного побережья залива Спенсер. Поскольку барк не отреагировал на изменение курса, главный якорь был отпущен, но его трос вышел из строя, и прежде чем удалось отпустить второй якорь, барк сел на мель. На восходе солнца команда поняла, что барк сел на мель к югу от мыса Берр, примерно в 0,75 мили (1,21 километра) от берега. Экипаж покинул разбитое судно без человеческих жертв и в спасательных шлюпках направился к ближайшему берегу, где был разбит лагерь. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Последствия
[ редактировать ]Морской совет Южной Австралии провел расследование по факту потери барка и 9 февраля 1880 года установил, что капитан Александр Лоуз проявил халатность. Было проведено дальнейшее расследование под председательством четырех мировых судей, в ходе которого были заслушаны показания свидетелей-экспертов. 25 февраля 1880 года расследование признало капитана Лоуса невиновным по обвинению в халатности. [ 25 ] [ 26 ]
Сообщается, что древесина, найденная на месте крушения, использовалась для строительства резервуара для воды, известного как «Леди Киннэрд Танкс», который примыкал к нынешней трассе Линкольн-хайвея примерно в 6,6 км (4,1 мили) к северу от Порт-Нила. [ 27 ]
В 1911 году затопленная скала (известная в некоторых источниках как скала Леди Киннэрд), на которую « Леди Киннэрд» села на мель, была обнаружена и отмечена буем. при малой воде Сообщалось, что минимальная глубина воды над скалой составляла 1 сажень (6,0 футов; 1,8 метра), тогда как на опубликованной карте указана глубина 6 саженей (36 футов; 11 метров). Впоследствии буй «исчез» в 1922 году и не был заменен. [ 28 ] [ 29 ]
Восстановление основного якоря
[ редактировать ]В 1978 году дайверы-любители, живущие в Порт-Ниле, обратились в Общество подводных исторических исследований (SUHR) за советом и возможной помощью в подъеме главного якоря с места крушения и сохранении его для всеобщего обозрения в рамках памятных мероприятий, запланированных на столетие со дня гибели барка в 1980 году. В ноябре 1978 года SUHR и местные дайверы обследовали место крушения и обнаружили якорь на глубине 11 метров (36 футов). вода. В марте 1979 года SUHR и местные дайверы подняли главный якорь с места крушения и перенесли его на мелководье в пределах 100 метров (330 футов) от пляжа в Порт-Ниле. В июне 1979 года якорь отбуксировали на берег и подняли автокраном в бетонный резервуар, встроенный в землю специально с целью консервации якоря. 20 января 1980 года сохранившийся якорь был открыт в общественном заповеднике на берегу Порт-Нила перед толпой, насчитывающей, по оценкам, более 800 человек. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]В апреле 1983 года место крушения было объявлено историческим местом кораблекрушения в соответствии с Законом об исторических кораблекрушениях 1981 года (SA) . [ 5 ] Место крушения официально находится по адресу: 34 ° 7'48 "ю.ш. 136 ° 21'36" в.д. / 34,13000 ° ю.ш. 136,36000 ° в.д. . [ 2 ] С 1998 года главный якорь находится в реестре объектов местного наследия, который ведет Окружной совет Тамби-Бей, на том основании, что он является «заметной достопримечательностью в этом районе». [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Место крушения, 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д АНСД, 2014 г.
- ^ Мэтью, 1878, стр. 73.
- ^ Мэтью, 1878, стр. 75.
- ^ Jump up to: а б САГГ, 1983, стр. 885.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Регистр Южной Австралии, 1880 г., стр. 5.
- ^ «Судоходная разведка» . Южно-Австралийский регистр. 22 апреля 1880 г. с. 4 . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ «Новости доставки, британские новости, отправление в Аделаиду» . Южно-Австралийские хроники и еженедельная почта. 26 мая 1877 г., стр. 2–3 . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Судоходная разведка» . Южно-Австралийский регистр. 18 июля 1877 г. с. 4 . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ "Разнообразный" . Северный Аргус . 20 июля 1877 г. с. 3 . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Шерсть и жир» . Южно-Австралийские хроники и еженедельная почта. 6 октября 1877 г. с. 3 . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Новости грузоперевозок» . Аделаида наблюдатель . 15 сентября 1877 г. с. 2 . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Отправка. Лондон, 1 января» . Сидней Морнинг Геральд . 5 января 1878 г. с. 5 . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Доставка, прибытие» . Брисбенский курьер. 22 июня 1878 г. с. 4 . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Судовая разведка, порт Брисбен» . Аргус. 22 июня 1878 г. с. 6 . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Доставка, отправление» . Брисбенский курьер. 11 июля 1878 г. с. 2 . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Шиппинг, порт Ньюскасл» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 22 июля 1878 г. с. 2 . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ "Отправления" . Сидней Морнинг Геральд. 15 августа 1878 г. с. 8 . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Иностранная морская разведка (по подводному кабелю)» . Аргус. 27 ноября 1878 г. с. 5.
- ^ «Доставка разведки» . Южно-Австралийский регистр. 25 октября 1879 г. с. 4.
- ^ «Судоходная разведка» . Южно-Австралийский регистр. 16 декабря 1879 г. с. 4 . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Южно-Австралийские хроники и еженедельная почта, 6 марта 1880 г., стр. 5
- ↑ Регистр Южной Австралии, 27 января 1880 г., стр.6.
- ^ БМА, 2005, стр. 213.
- ^ «Потеря леди Киннэрд (слушание 23 февраля 1880 г.)» . Южно-Австралийский регистр. 28 февраля 1880 г. с. 9 . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Потеря леди Киннэрд (слушание 25 февраля 1880 г.)» . Южно-Австралийский регистр. 28 февраля 1880 г. с. 9 . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Результаты поиска по запросу «Леди Киннэрд Танкс, МОНУ» » . Департамент планирования транспорта и инфраструктуры . 26 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 г. Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Уведомление морякам, залив Спенсер, мыс Берр» . Ежедневный Вестник. 26 июля 1912 г. с. 2 . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Уведомление морякам, залив Спенсер — мыс Берр» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок. 12 июля 1922 г. с. 5 . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Хейл, 1980, стр. 9.
- ^ СУХР, 1979, стр. 28-29.
- ^ СУХР, 1980, стр. 38.
- ^ «Места наследия, якорь леди Киннард» . Департамент окружающей среды, водных и природных ресурсов 2014 г. Проверено 1 декабря 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация лодочной индустрии Южной Австралии (BIA); Южная Австралия. Департамент окружающей среды и наследия (2005 г.), Воды Южной Австралии, атлас и путеводитель , Ассоциация лодочной индустрии Южной Австралии, ISBN 978-1-86254-680-6
- «Австралийская национальная база данных кораблекрушений (ANSD) - леди Киннэрд» . Содружество Австралии, Департамент окружающей среды . Проверено 1 декабря 2014 г.
- Хейл, Алан (1980), Крушение леди Киннэрд, 21 января 1880 года , Общество подводных исторических исследований, ISBN 978-0-9597500-2-7
- Справочник Данди 1878–79 годов, включая Лочи, Броти-Ферри, Ньюпорт, Тейпорт и сельский округ в окрестностях Данди , Данди, напечатанный и опубликованный JP Mathew, 1878 г. , получено 30 ноября 2014 г.
- Общество подводных исторических исследований (SUHR) (1979), Годовой отчет за 1979 год , Общество подводных исторических исследований, ISSN 0157-7646
- Общество подводных исторических исследований (SUHR) (1980), Годовой отчет за 1980 год , Общество подводных исторических исследований, ISSN 0157-7646
- «Закон об исторических кораблекрушениях 1981 года; Уведомление в соответствии с разделами 5 (1) и (2) - декларация Сан-Мигеля , Мэрион , Железного короля , города Аделаиды и леди Киннэрд ». Правительственный вестник Южной Австралии (SAGG) : 885. 14 апреля 1983 г.
- «Леди Киннэрд» . Южно-Австралийские хроники и еженедельная почта. 6 марта 1880 г. с. 5 . Проверено 3 декабря 2014 г.
- «Крушение барка Леди Киннэрд» . Регистр Южной Австралии. 26 января 1880 г. с. 5 . Проверено 2 декабря 2014 г.
- «Леди Киннэрд» . Южно-Австралийский регистр. 27 января 1880 г. с. 6 . Проверено 3 декабря 2014 г.
- «Браун и Симпсон» . Место крушения . Проверено 2 декабря 2014 г.