Jump to content

Леди Киннэрд (1877)

Координаты : 34 ° 7'48 "ю.ш. 136 ° 21'36" в.д.  /  34,13000 ° ю.ш. 136,36000 ° в.д.  / -34,13000; 136,36000

Леди Киннэрд стоит на якоре на берегу Порт-Нила.
История
Имя Леди Киннэрд
Оператор ВБ Ричи [ 4 ]
Строитель Браун и Симпсон [ 2 ] [ 1 ]
Номер двора 34 [ 1 ]
Порт приписки Данди [ 2 ] [ 3 ]
Судьба Сел на мель возле мыса Берр 21 января 1880 года.
Примечания Историческое кораблекрушение [ 5 ]
Общие характеристики
Тип Барк [ 6 ]
Тонны нагрузки 680 [ 6 ]
Длина 190 футов 0 дюймов (57,91 м) [ 6 ]
Луч 30 футов 4 дюйма (9,25 м) [ 6 ]
Глубина захвата 17 футов 8 дюймов (5,38 м) [ 6 ]

Lady Kinnaird — трехмачтовый барк , построенный в 1877 году в Данди , Шотландия, компанией Brown & Simpson для WB Ritchie. Она работала между Соединенным Королевством и австралийскими колониями . Он потерялся после того, как сел на мель в заливе Спенсер к югу от мыса Берр на восточном побережье полуострова Эйр в Южной Австралии рано утром 21 января 1880 года. Ее главный якорь был обнаружен на месте крушения в 1979 году и выставлен на обозрение в соседнем городе Порт-Нил в январе 1880 года в рамках празднования столетия со дня ее утраты.

Происхождение

[ редактировать ]

Леди Киннэрд была построена в Данди в 1877 году компанией Brown & Simpson для WB Ritchie. Он был железной конструкции и имел три мачты. [ 2 ] [ 1 ] [ 6 ] Сообщалось, что у нее был по крайней мере один родственный корабль Lord Kinnaird . [ 7 ]

Леди Киннэрд имела карьеру плавания между портами Соединенного Королевства и портами австралийских колоний, которая была сокращена из-за ее потери после того, как она села на мель 21 января 1880 года. Капитаном всех ее рейсов был Александр Лоуз.

Дата Описание путешествия
11 апреля 1877 г. Отправление из Данди в Аделаиду ​​под командованием Лоуса, прибытие 17 июля 1877 года с грузом общей заявленной стоимостью 7800 фунтов стерлингов. Плотник корабля Джон Браумер погиб, когда его «смыло за борт во время сильного шторма при пересечении Южного океана ». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
14 сентября 1877 г. Отправление из Аделаиды в Лондон с грузом в 1058 тюков шерсти, прибытие 1 января 1878 г. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
3 марта 1878 г. Отправление в Брисбен , прибытие 20 июня 1878 г. [ 14 ] [ 15 ]
16 июля 1878 г. Отправление в Ньюкасл в балласте под командованием Лоуса, прибытие 21 июля 1878 г. [ 16 ] [ 17 ]
6 августа 1878 г. Отправление в Манилу с грузом 295 тонн угля, прибытие 6 октября 1878 г. [ 18 ] [ 19 ]
не известно Отправление из Манилы в Великобританию.
18 июля 1879 г. Отправился из Ливерпуля в Аделаиду ​​под командованием Лоуса и прибыл 24 октября 1879 года с тремя пассажирами и грузом. [ 20 ]
15 декабря 1879 г. Отправление в Порт-Пири. [ 21 ]
19 января 1880 г. Отправление из Порт-Пири в Лондон с грузом пшеницы, севшим на мель возле мыса Берр рано утром 21 января 1880 года. [ 6 ]

Разрушительное событие

[ редактировать ]

Леди Киннэрд под командованием Лоуса покинула Порт-Пири в 4.00 утра 19 января 1880 года, направляясь в Соединенное Королевство с грузом около 8400 мешков пшеницы, отправленным от имени John Darling & Son . Во второй половине дня 20 января направление ветра изменилось на южное, скорость увеличилась. В 20:00 ветер описывался как «яростные шквалы». Барк продолжил свой путь против южного ветра. Около полуночи, когда собирались планировать изменение курса на восток или юго-восток, было обнаружено, что барк находился недалеко от западного побережья залива Спенсер. Поскольку барк не отреагировал на изменение курса, главный якорь был отпущен, но его трос вышел из строя, и прежде чем удалось отпустить второй якорь, барк сел на мель. На восходе солнца команда поняла, что барк сел на мель к югу от мыса Берр, примерно в 0,75 мили (1,21 километра) от берега. Экипаж покинул разбитое судно без человеческих жертв и в спасательных шлюпках направился к ближайшему берегу, где был разбит лагерь. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Последствия

[ редактировать ]

Морской совет Южной Австралии провел расследование по факту потери барка и 9 февраля 1880 года установил, что капитан Александр Лоуз проявил халатность. Было проведено дальнейшее расследование под председательством четырех мировых судей, в ходе которого были заслушаны показания свидетелей-экспертов. 25 февраля 1880 года расследование признало капитана Лоуса невиновным по обвинению в халатности. [ 25 ] [ 26 ]

Сообщается, что древесина, найденная на месте крушения, использовалась для строительства резервуара для воды, известного как «Леди Киннэрд Танкс», который примыкал к нынешней трассе Линкольн-хайвея примерно в 6,6 км (4,1 мили) к северу от Порт-Нила. [ 27 ]

В 1911 году затопленная скала (известная в некоторых источниках как скала Леди Киннэрд), на которую « Леди Киннэрд» села на мель, была обнаружена и отмечена буем. при малой воде Сообщалось, что минимальная глубина воды над скалой составляла 1 сажень (6,0 футов; 1,8 метра), тогда как на опубликованной карте указана глубина 6 саженей (36 футов; 11 метров). Впоследствии буй «исчез» в 1922 году и не был заменен. [ 28 ] [ 29 ]

Восстановление основного якоря

[ редактировать ]

В 1978 году дайверы-любители, живущие в Порт-Ниле, обратились в Общество подводных исторических исследований (SUHR) за советом и возможной помощью в подъеме главного якоря с места крушения и сохранении его для всеобщего обозрения в рамках памятных мероприятий, запланированных на столетие со дня гибели барка в 1980 году. В ноябре 1978 года SUHR и местные дайверы обследовали место крушения и обнаружили якорь на глубине 11 метров (36 футов). вода. В марте 1979 года SUHR и местные дайверы подняли главный якорь с места крушения и перенесли его на мелководье в пределах 100 метров (330 футов) от пляжа в Порт-Ниле. В июне 1979 года якорь отбуксировали на берег и подняли автокраном в бетонный резервуар, встроенный в землю специально с целью консервации якоря. 20 января 1980 года сохранившийся якорь был открыт в общественном заповеднике на берегу Порт-Нила перед толпой, насчитывающей, по оценкам, более 800 человек. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

В апреле 1983 года место крушения было объявлено историческим местом кораблекрушения в соответствии с Законом об исторических кораблекрушениях 1981 года (SA) . [ 5 ] Место крушения официально находится по адресу: 34 ° 7'48 "ю.ш. 136 ° 21'36" в.д.  /  34,13000 ° ю.ш. 136,36000 ° в.д.  / -34,13000; 136,36000 . [ 2 ] С 1998 года главный якорь находится в реестре объектов местного наследия, который ведет Окружной совет Тамби-Бей, на том основании, что он является «заметной достопримечательностью в этом районе». [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Место крушения, 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д АНСД, 2014 г.
  3. ^ Мэтью, 1878, стр. 73.
  4. ^ Мэтью, 1878, стр. 75.
  5. ^ Jump up to: а б САГГ, 1983, стр. 885.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Регистр Южной Австралии, 1880 г., стр. 5.
  7. ^ «Судоходная разведка» . Южно-Австралийский регистр. 22 апреля 1880 г. с. 4 . Проверено 1 декабря 2014 г.
  8. ^ «Новости доставки, британские новости, отправление в Аделаиду» . Южно-Австралийские хроники и еженедельная почта. 26 мая 1877 г., стр. 2–3 . Проверено 2 декабря 2014 г.
  9. ^ «Судоходная разведка» . Южно-Австралийский регистр. 18 июля 1877 г. с. 4 . Проверено 2 декабря 2014 г.
  10. ^ "Разнообразный" . Северный Аргус . 20 июля 1877 г. с. 3 . Проверено 3 декабря 2014 г.
  11. ^ «Шерсть и жир» . Южно-Австралийские хроники и еженедельная почта. 6 октября 1877 г. с. 3 . Проверено 2 декабря 2014 г.
  12. ^ «Новости грузоперевозок» . Аделаида наблюдатель . 15 сентября 1877 г. с. 2 . Проверено 2 декабря 2014 г.
  13. ^ «Отправка. Лондон, 1 января» . Сидней Морнинг Геральд . 5 января 1878 г. с. 5 . Проверено 2 декабря 2014 г.
  14. ^ «Доставка, прибытие» . Брисбенский курьер. 22 июня 1878 г. с. 4 . Проверено 2 декабря 2014 г.
  15. ^ «Судовая разведка, порт Брисбен» . Аргус. 22 июня 1878 г. с. 6 . Проверено 2 декабря 2014 г.
  16. ^ «Доставка, отправление» . Брисбенский курьер. 11 июля 1878 г. с. 2 . Проверено 2 декабря 2014 г.
  17. ^ «Шиппинг, порт Ньюскасл» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 22 июля 1878 г. с. 2 . Проверено 2 декабря 2014 г.
  18. ^ "Отправления" . Сидней Морнинг Геральд. 15 августа 1878 г. с. 8 . Проверено 2 декабря 2014 г.
  19. ^ «Иностранная морская разведка (по подводному кабелю)» . Аргус. 27 ноября 1878 г. с. 5.
  20. ^ «Доставка разведки» . Южно-Австралийский регистр. 25 октября 1879 г. с. 4.
  21. ^ «Судоходная разведка» . Южно-Австралийский регистр. 16 декабря 1879 г. с. 4 . Проверено 2 декабря 2014 г.
  22. ^ Южно-Австралийские хроники и еженедельная почта, 6 марта 1880 г., стр. 5
  23. Регистр Южной Австралии, 27 января 1880 г., стр.6.
  24. ^ БМА, 2005, стр. 213.
  25. ^ «Потеря леди Киннэрд (слушание 23 февраля 1880 г.)» . Южно-Австралийский регистр. 28 февраля 1880 г. с. 9 . Проверено 3 декабря 2014 г.
  26. ^ «Потеря леди Киннэрд (слушание 25 февраля 1880 г.)» . Южно-Австралийский регистр. 28 февраля 1880 г. с. 9 . Проверено 3 декабря 2014 г.
  27. ^ «Результаты поиска по запросу «Леди Киннэрд Танкс, МОНУ» » . Департамент планирования транспорта и инфраструктуры . 26 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 г. Проверено 2 декабря 2014 г.
  28. ^ «Уведомление морякам, залив Спенсер, мыс Берр» . Ежедневный Вестник. 26 июля 1912 г. с. 2 . Проверено 2 декабря 2014 г.
  29. ^ «Уведомление морякам, залив Спенсер — мыс Берр» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок. 12 июля 1922 г. с. 5 . Проверено 3 декабря 2014 г.
  30. ^ Хейл, 1980, стр. 9.
  31. ^ СУХР, 1979, стр. 28-29.
  32. ^ СУХР, 1980, стр. 38.
  33. ^ «Места наследия, якорь леди Киннард» . Департамент окружающей среды, водных и природных ресурсов 2014 г. Проверено 1 декабря 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0c43c864cc66a735db709a85b4dcc71__1690001940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/71/d0c43c864cc66a735db709a85b4dcc71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lady Kinnaird (1877) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)