Военный корабль США Онеота (1864 г.)
![]() Онеота после ее переименования в Манко Капак и добавления двух мачт.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Онеота |
Тезка | Племя онеота индейцев сиу |
Заказал | 1862 |
Строитель | Александр Свифт и компания, Цинциннати , Огайо |
Заложен | 1862 |
Запущен | 21 мая 1864 г. |
Завершенный | 10 июня 1865 г. |
Судьба | Продан строителю 13 апреля 1868 г. |
![]() | |
Имя | БАП Манко Капак |
Тезка | Манко Капак |
Приобретенный | 1868 |
Судьба | Затоплен , 7 июня 1880 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Canon класса Монитор |
Смещение | 2100 длинных тонн (2100 т) |
Тонны нагрузки | 1,034 тонны ( бм ) |
Длина | 225 футов (68,6 м) |
Луч | 43 фута 3 дюйма (13,2 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,1 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) |
Дополнить | 100 офицеров и рядовых |
Вооружение | 2 × 15-дюймовые (381-мм) гладкоствольные пушки Дальгрена |
Броня |
|
USS Oneota — однобашенный Canonus, класса монитор построенный для ВМС Союза во время Гражданской войны в США . Построенный вскоре после окончания войны, «Онеота» стояла на приколе до тех пор, пока не была продана ее строителям в 1868 году, а затем перепродана ВМС Перу . Переименованный в BAP Manco Cápac , корабль участвовал в защите Арики во время войны на Тихом океане . Когда город был взят чилийскими войсками в 1880 году, он был затоплен , чтобы предотвратить его захват. Ее обломки были обнаружены заново в 1960 году и подверглись сильному разграблению.
Описание и конструкция
[ редактировать ]Корабль имел общую длину 225 футов (68,6 м) , ширину 43 фута 3 дюйма (13,2 м) и максимальную осадку 13 футов 6 дюймов (4,1 м). Онеота имел водоизмещение 1034 тонны и водоизмещение 2100 длинных тонн (2100 т). [ 1 ] Ее экипаж состоял из 100 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Онеота была оснащена двухцилиндровым паровым двигателем с горизонтальным виброрычагом. [ 1 ] который приводил в движение один пропеллер , используя пар, вырабатываемый двумя Stimers горизонтальными жаротрубными котлами . [ 3 ] Двигатель мощностью 320 лошадиных сил (240 кВт) обеспечивал кораблю максимальную скорость 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). Она перевозила 140–150 длинных тонн (140–150 т) угля. [ 2 ] Онеоты » Основное вооружение « состояло из двух гладкоствольных дульнозарядных установленных 15-дюймовых (381-мм) орудий Дальгрена, в одной орудийной башне . [ 1 ] Каждое орудие весило примерно 43 000 фунтов (20 000 кг). Они могли стрелять 350-фунтовым (158,8 кг) снарядом на дальность до 2100 ярдов (1900 м) при высоте +7°. [ 4 ]
Открытые стороны корпуса были защищены пятью слоями кованых железных пластин толщиной 1 дюйм (25 мм), подкрепленных деревом. Броня орудийной башни и рубки пилота состояла из десяти слоев однодюймовых плит. корабля Палуба была защищена броней толщиной 1,5 дюйма (38 мм). Вокруг основания башни была установлена полоса из мягкого железа размером 5 на 15 дюймов (130 на 380 мм), чтобы предотвратить заклинивание башни снарядами и осколками, как это случилось с более ранними мониторами во время Первой битвы при Чарльстонской гавани в апреле 1863 года. . [ 3 ] Основание воронки было защищено на высоте 6 футов (1,8 м) бронёй толщиной 8 дюймов (200 мм). «винтовочный экран» Броня толщиной 1 ⁄ дюйма (13 мм) высотой 3 фута (0,9 м) была установлена на верху башни для защиты экипажа от снайперов Конфедерации по предложению командира Туниса А. М. Крейвена , капитана ее родственного корабля «Текумсе» . [ 5 ]
Контракт на «Онеоту» , единственный корабль ВМФ, названный в честь племени онеота индейцев сиу , [ 6 ] была вручена компании Alexander Swift & Company; корабль был заложен в 1862 году [ 1 ] на верфи в Цинциннати , штат Огайо. [ 7 ] Он был спущен на воду 21 мая 1864 года и завершен 10 июня 1865 года. [ 6 ] Строительство корабля было отложено из-за множества изменений, внесенных во время его постройки, что отражает опыт боевых действий с более ранними мониторами. Это включало реконструкцию башен и рубок пилота для увеличения толщины их брони с 8 дюймов (203 мм) до 10 дюймов, а также замену болтов, скрепляющих их броневые листы, на заклепки, чтобы предотвратить их выпадение в результате удара. от попадания снарядов в башню. Другие изменения включали углубление корпуса на 18 дюймов (457 мм) для увеличения плавучести корабля, изменение положения башни для балансировки дифферента корабля и замену всей палубной брони корабля. [ 8 ] Завершение строительства корабля было еще более задержано из-за небольшой глубины реки Огайо , которая помешала ему выйти из Цинциннати в декабре 1864 года для завершения достройки . Река наконец поднялась в марте 1865 года, что позволило кораблю достичь Маунд-Сити, штат Иллинойс , 7 марта. [ 9 ] куда Онеота была помещена в обычный после завершения вместе со своими сестрами Катавбой и Типпекано . [ 6 ]
Кораблям требовался глубоководный причал, и в середине 1865 года они были перемещены напротив Каира, штат Иллинойс, хотя им все еще приходилось стоять на якоре в главном канале, где они часто подвергались ударам об обломки, дрейфующий лед и были уязвимы для аварий. Якорная цепь Типпеканоэ была разорвана 27 марта 1866 года, когда на нее наехал пароход, буксирующий баржи , монитор столкнулся с Онеотой , и два корабля утащили на 2 мили (3,2 км) вниз по течению, прежде чем их удалось взять под контроль. Это была постоянная проблема, и ВМС, наконец, решили переместить корабли в Новый Орлеан в мае 1866 года. В августе 1867 года ВМС передали Онеоту и Катавбу компании Swift & Co. при условии гарантии, что они будут возвращены в хорошем состоянии. если их не удалось продать, и компания начала переоборудовать их для обслуживания в Перу. [ 10 ]
В октябре 1867 года агент Swift & Co. заключил сделку с Перу о покупке Онеоты и ее сестры по миллиону долларов за штуку. Гидеон Уэллс , министр военно-морского флота , первоначально заявил, что компания может выкупить оба корабля, если возместит затраты правительства на их строительство, но передумал и заявил, что у него нет на это полномочий. Конгресс обсудил этот вопрос и в конечном итоге решил, что они будут оценены советом должностных лиц и что будет принято самое высокое конкурентное предложение, равное или превышающее оценочную стоимость. Корабль был оценен в 375 000 долларов и продан за эту сумму, возможно, после сфальсифицированной ставки, 11 апреля 1868 года. [ 11 ]
БАП Манко Капак
[ редактировать ]Монитор был переименован перуанским флотом в Манко Капак , в честь Манко Капака , легендарного первого короля Королевства Куско , которое впоследствии превратилось в Империю инков . [ 6 ] Чтобы подготовить корабль к длительному путешествию в Перу вокруг мыса Горн , компания Swift & Co. добавила волнолом на носу, поставила две мачты с продольной оснасткой в дополнение к двигателю и предусмотрела затворы для создания вентиляционных отверстий и отверстий на палубе. водонепроницаемость. [ 12 ]
Пока это происходило, США вели переговоры с Великобританией о компенсации за убытки, причиненные британскими кораблями, заведомо проданными Конфедерации во время Гражданской войны (« Претензии Алабамы» ). Перу участвовало в необъявленной войне с Испанией ( Война за острова Чинча ) в 1864–1866 годах, и США не желали наносить ущерб своим притязаниям против Соединенного Королевства, совершая аналогичные действия в отношении воюющей державы. [ 13 ] Переговоры по этому вопросу отложили отъезд двух мониторов до января 1869 года, после того как Перу купило два парохода, «Рейес» и «Мараньон», для буксировки мониторов. Они добрались только до Пенсаколы, штат Флорида , прежде чем поломки оборудования вынудили их ждать 30 дней завершения ремонта. По пути из Ки-Уэста на Багамы корабли разошлись из-за плохой погоды. Когда Рейес попыталась снова прикрепить буксирный трос после того, как шторм утих, она столкнулась с острым носом Манко Капака и затонула через 15 минут. Монитор, из-за нехватки угля и продовольствия, был вынужден отправиться в порт Наранхо на Кубе, который тогда удерживался повстанцами, выступавшими против испанского правительства. Они позволили кораблю пополнить запасы припасов, но угля не было, поэтому команда загрузила достаточно дров, чтобы добраться до Багамских островов, где они смогли отправить местную шхуну в Нассау, чтобы сообщить властям о своем тяжелом положении. Корабли наконец воссоединились на острове Сент-Томас на Виргинских островах , и им пришлось ждать прибытия «Пачитеи» из Перу, чтобы отбуксировать Манко Капака. . При въезде в Рио-де-Жанейро в ночь на 15 сентября Манко Капак сел на мель; На следующий день ее сняли с мели, но на устранение повреждений потребовалось три месяца. к кораблям присоединился паровой корвет «Юнион» В это время . Они достигли Магелланова пролива 29 января 1870 года и Кальяо 11 мая. [ 14 ]
В 1879 году разногласия по поводу гуано и богатых нитратами земель привели к тому, что Чили начала Тихоокеанскую войну с Боливией и Перу . С началом этой войны монитор был отбуксирован из Кальяо на юг Перу для защиты бухты перуанского порта Арика , его котлы были отремонтированы и он ходил со скоростью 2 узла. Во время блокады Арики бывший перуанский башенный корабль «Уаскар» , захваченный чилийцами в битве при Ангамосе в 1879 году, атаковал перуанцев в порту Арика 27 февраля 1880 года, сразившись в безрезультатной дуэли с Манко Капаком . Бывший перуанский броненосец «Уаскар» потерпел неудачу в своей попытке протаранить перуанский монитор, и капитан «Уаскара » был убит в этом сражении в морском сражении при Арике . Чилийский флот продолжал блокировать Арику, пока армия приближалась к городу с тыла. 6 июня Манко Капак нанес удар по шхуне «Ковадонга», выполнявшей блокаду, но монитор был затоплен, чтобы предотвратить ее захват, когда на следующий день город пал. [ 15 ]
Открытие
[ редактировать ]Затонувший корабль был обнаружен в 1960 году и расположен в 3 милях (4,8 км) к западу от устья реки Сан-Хосе на глубине 15,7 метра (51 фут 6 дюймов). Корпус сильно проржавел, а обломки были сильно разграблены. В июне 2007 года состоялась премьера документального фильма о корабле режиссера Мигеля Васкеса под названием Manco Cápac, la última Estela . [ 16 ] [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Сильверстоун, с. 7
- ^ Перейти обратно: а б Шено и Колесник, с. 122
- ^ Перейти обратно: а б Кэнни, с. 85
- ^ Олмстед и др., стр. 94
- ^ Вест, стр. 15–16.
- ^ Перейти обратно: а б с д Онеота
- ^ Кэнни, с. 138
- ^ Робертс, стр. 75–76, 80, 118–19.
- ^ Робертс, с. 166
- ^ Робертс, с. 182 и сн. 37
- ^ Робертс, с. 181
- ^ Олден, с. 81
- ^ Робертс, с. 182
- ^ Олден, стр. 81–82.
- ^ Олден, с. 82
- ^ Кастильо, Маурисио (17 июня 2007 г.). «Манко Капак, Последнее пробуждение» . Эль Моррокотудо (на испанском языке) . Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ Сильва, Маурисио (17 июня 2007 г.). «Проект «Соседство» содержит неопубликованные изображения корабля Манко Капак» . Эль Меркурио (на испанском языке) . Проверено 13 апреля 2013 г. Требуется регистрация
Ссылки
[ редактировать ]- Олден, Джон Д., командир (сентябрь 1974 г.). «Мониторы «Круглый мыс Горн». Труды Военно-морского института США . 100 (4). Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США: 78–82.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Кэнни, Дональд Л. (1993). Старый паровой флот: Броненосцы, 1842–1885 гг . Том. 2. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-586-8 .
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Джумонвиль, ПК (2012). «Перуанские мониторы Манко Капак, бывший военный корабль США «Катаваба» и «Атауальпа, бывший военный корабль США Онеота ». Военный корабль Интернешнл . XLIX (2): 170–172. ISSN 0043-0374 .
- Олмстед, Эдвин; Старк, Уэйн Э.; Такер, Спенсер К. (1997). Большие пушки: осада гражданской войны, морское побережье и военно-морская пушка . Александрия-Бэй, Нью-Йорк: Служба реставрации музеев. ISBN 0-88855-012-Х .
- « Онеота » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия (NH&HC) . Проверено 25 января 2013 г.
- Робертс, Уильям Х. (2002). Броненосцы гражданской войны: ВМС США и промышленная мобилизация . Балтимор, Мэриленд: Johns Hopkins Press. ISBN 0-8018-6830-0 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1989). Боевые корабли ВМФ Гражданской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-783-6 .
- Уэст, В. Уилсон младший (1996). Кораблекрушение военного корабля США Текумсе: План управления (PDF) . Министерство обороны: Программа управления устаревшими ресурсами.