Военный корабль США Аякс (1864 г.)
![]() Аякс во время испано-американской войны
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | |
Заказал | 15 сентября 1862 г. |
Строитель | Сноуден и Мейсон, Питтсбург , Пенсильвания |
Заложен | 1862 |
Запущен | 18 декабря 1864 г. |
Завершенный | 27 сентября 1865 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 января 1871 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 сентября 1898 г. |
Переименован | Аякс , 15 июня 1869 года. |
Судьба | Продан на металлолом , 10 октября 1899 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Canon класса Монитор |
Смещение | 2100 длинных тонн (2100 т ) |
Тонны нагрузки | 1,034 тонны ( бм ) |
Длина | 235 футов (72 м) |
Луч | 43 фута 8 дюймов (13,31 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) |
Дополнить | 100 офицеров и рядовых |
Вооружение | 2 × 15-дюймовые (381-мм) гладкоствольные орудия Дальгрена |
Броня |
|
USS Ajax , первоначально названный USS Manayunk в честь города в Пенсильвании , представлял собой однобашенный Canonicus, класса монитор построенный для ВМС Союза во время Гражданской войны в США . Построенный после окончания войны, «Аякс» стоял на приколе до 1871 года, хотя новое имя он получил в 1869 году. Корабль был ненадолго активирован в 1871 году, прежде чем в 1874–1875 годах началась гораздо более длительная эксплуатация . ее направили в Североатлантическую эскадру В это время . «Аякс» , корабль нес службу в ополчении снова был переведен в резерв в 1891 году. Когда началась испано-американская война , и он был повторно введен в эксплуатацию в 1898 году для защиты Балтимора , штат Мэриленд, хотя позже в том же году он был выведен из эксплуатации до того, как удалось завершить необходимый ремонт. . В 1899 году «Аякс» был продан на металлолом .
Дизайн
[ редактировать ]«Аякса» составляла 235 футов (72 м) Общая длина , ширина — 43 фута 8 дюймов (13,31 м), а максимальная осадка — 13 футов 6 дюймов (4,11 м). «Аякс» имел водоизмещение 1034 тонны и водоизмещение 2100 длинных тонн (2100 т ). [ 1 ] Ее экипаж состоял из 100 офицеров и рядовых. [ 2 ]
«Аякс» был оснащен двухцилиндровым горизонтальным паровым двигателем Ericsson с виброрычажками. [ 3 ] который приводил в движение один пропеллер , используя пар, вырабатываемый четырьмя Stimers горизонтальными жаротрубными котлами . [ 4 ] Двигатель мощностью 320 лошадиных сил (240 кВт) обеспечивал кораблю максимальную скорость 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). Она перевозила 140–150 длинных тонн (140–150 т) угля. [ 2 ] Аякса » Основное вооружение « состояло из двух гладкоствольных дульнозарядных установленных 15-дюймовых (381 - мм) орудий Дальгрена, в одной орудийной башне . [ 3 ] Каждое орудие весило примерно 43 000 фунтов (20 000 кг). Они могли стрелять 350-фунтовым (158,8 кг) снарядом на дальность до 2100 ярдов (1900 м) при высоте +7°. [ 5 ]
Открытые стороны корпуса были защищены пятью слоями кованых железных пластин толщиной 1 дюйм (25 мм), подкрепленных деревом. Броня орудийной башни и рубки пилота состояла из десяти слоев однодюймовых плит. корабля Палуба была защищена броней толщиной 1,5 дюйма (38 мм). Вокруг основания башни была установлена полоса из мягкого железа размером 5 на 15 дюймов (130 на 380 мм), чтобы предотвратить заклинивание башни снарядами и осколками, как это произошло во время Первой битвы при Чарльстонской гавани в апреле 1863 года. [ 4 ] Основание воронки было защищено на высоте 6 футов (1,8 м) бронёй толщиной 8 дюймов (200 мм). «винтовочный экран» Броня толщиной 1 ⁄ дюйма (13 мм) высотой 3 фута (0,9 м) была установлена на верху башни для защиты экипажа от снайперов Конфедерации по предложению командира Туниса А. М. Крэйвена , капитана ее родственного корабля «Текумсе» . [ 6 ] Единственной известной модификацией после завершения строительства корабля было добавление ураганной палубы между башней и трубой где-то после окончания Гражданской войны. [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]Контракт на строительство «Аякса» , первоначально названного «Манаюнк» , в честь города в Пенсильвании , [ 8 ] был подписан Сноуденом и Мейсоном 15 сентября 1862 года. [ 9 ] Ее киль был заложен позже в том же году на новой верфи Snowden & Mason в Питтсбурге , штат Пенсильвания. [ 10 ] Строительство корабля было отложено из-за множества изменений, внесенных во время его постройки, которые отражали опыт боевых действий с более ранними мониторами. Это включало реконструкцию башен и рубок пилота для увеличения толщины их брони с 8 дюймов (203 мм) до 10 дюймов, а также замену болтов, скрепляющих их броневые листы, на заклепки, чтобы предотвратить их выпадение в результате удара. от попадания снарядов в башню. Другие изменения включали углубление корпуса на 18 дюймов (457 мм) для увеличения плавучести корабля, изменение положения башни для балансировки дифферента корабля и замену всей палубной брони корабля. Он был готов к спуску на воду в апреле 1864 года, но очень низкий уровень реки Огайо сделал это невозможным. Наконец, 18 декабря ее спустили на воду. 5 марта 1865 года во время оснащения оторвался «Аякс» от причала, и его пришлось отбуксировать обратно к причалу. На следующий день ее отбуксировали в Маунд-Сити , штат Иллинойс, куда она прибыла 11 марта. Сноудену и Мейсону пришлось заплатить 7000 долларов за буксировку, а также отгрузить 400 длинных тонн (410 т) материала, необходимого для завершения строительства корабля. [ 11 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Монитор присоединился к своим сестрам Онеоте и Катавбе. [ 12 ] в обычном [ 9 ] напротив Каира , Иллинойс, [ 12 ] когда она была завершена 27 сентября 1865 года, [ 10 ] хотя они набирали достаточно воды, поэтому их приходилось ставить на якорь в главном канале, где они часто натыкались на обломки, дрейфующий лед и были уязвимы для несчастных случаев. Это была постоянная проблема, и в мае 1866 года военно-морской флот наконец решил перебросить корабли в Новый Орлеан . [ 12 ] Корабль был переименован в «Аякс» 15 июня 1869 года. [ 9 ]
Монитор был ненадолго введен в эксплуатацию 1 января 1871 года под командованием лейтенант-коммандера Чарльза Лава Франклина и переведен в Ки-Уэст , штат Флорида, для участия в составе Североатлантической эскадры в маневрах береговой обороны. Он был выведен из эксплуатации 1 июля 1871 года и поставлен на прикол на военно-морской верфи Филадельфии . После капитального ремонта « Аякс» был вновь введен в эксплуатацию 13 января 1874 года под командира Джозефа Н. Миллера командованием . Корабль был приписан к Североатлантической эскадре и базировался в Ки-Уэсте, пока не был снова выведен из эксплуатации 27 июля 1875 года и поставлен на прикол в Порт-Рояле , Южная Каролина. Вновь введенный в строй 5 ноября 1875 года, корабль оставался в Порт-Рояле, пока не перешел на реку Джеймс . Он был пришвартован в Брэндоне и Сити-Пойнт был переведен в обычный порт Ричмонда . , штат Вирджиния, а затем 30 июня 1891 года [ 9 ]
26 сентября 1895 года «Аякс» был отдан в аренду Нью-Джерси военно-морскому ополчению и пришвартован в Камдене , штат Нью-Джерси. Она была повторно задействована в местной обороне 9 июля 1898 года, во время испано-американской войны, в ответ на давление со стороны местных политиков. Корабль предназначался для службы в Балтиморе, но был выведен из эксплуатации 1 сентября 1898 года, до того как был завершен необходимый ремонт. «Аякс» был продан на военно-морской верфи Филадельфии 10 октября 1899 года. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сильверстоун 2006 , стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б Шено и Колесник 1979 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун 2006 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Кэнни 1993 , с. 85.
- ^ Олмстед, Старк и Такер 1997 , с. 94.
- ^ Вест 1996 , стр. 15–16.
- ^ Кэнни 1993 , с. 86.
- ^ Сильверстоун 1984 , с. 460.
- ^ Jump up to: а б с д и ДАНФС-Аякс 2015 .
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун 2006 , с. 6.
- ^ Робертс 2002 , стр. 75–76, 80, 118–19, 140, 166–68.
- ^ Jump up to: а б с Робертс 2002 , с. 182.
Ссылки
[ редактировать ]- «Аякс I (Монитор)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия (NH&HC). 11 июня 2015 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Кэнни, Дональд Л. (1993). Старый паровой флот: Броненосцы, 1842–1885 гг . Том. 2. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-586-8 .
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Олмстед, Эдвин; Старк, Уэйн Э.; Такер, Спенсер К. (1997). Большие пушки: осада гражданской войны, морское побережье и военно-морская пушка . Александрия Бэй, Нью-Йорк: Служба реставрации музеев. ISBN 0-88855-012-Х .
- Робертс, Уильям Х. (2002). Броненосцы гражданской войны: ВМС США и промышленная мобилизация . Балтимор, Мэриленд: Johns Hopkins Press. ISBN 0-8018-6830-0 .
- Сильверстоун, Пол Х. (2006). Флоты гражданской войны 1855–1883 гг . Серия военных кораблей ВМС США. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-97870-Х .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Уэст, В. Уилсон младший (1996). Кораблекрушение военного корабля США Текумсе: План управления (PDF) . Министерство обороны: Программа управления устаревшими ресурсами. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- Райт, Кристофер К. (июнь 2021 г.). « Каноник в Джеймстауне, 1907 год». Военный корабль Интернешнл . LVIII (2): 126–162. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Ajax в NavSource Naval History