Военный корабль США Виандотт (1864 г.)
![]() Виандотт на Бостонской военно-морской верфи во время испано-американской войны
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Военный корабль США Виандотт |
Тезка | Индийское племя Виандот |
Заказал | 15 сентября 1862 г. |
Строитель | Майлз Гринвуд |
Заложен | 28 сентября 1862 г. |
Запущен | 22 декабря 1864 г. |
Завершенный | 15 февраля 1866 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 января 1876 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 сентября 1898 г. |
Переименован |
|
Ремонт | 1873–74 |
Судьба | Продан на металлолом , 17 января 1899 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Canon класса Монитор |
Смещение | 2100 длинных тонн (2100 т) |
Тонны нагрузки | 1,034 тонны ( бм ) |
Длина | 224 фута 6 дюймов (68,4 м) |
Луч | 43 фута 5 дюймов (13,2 м) |
Черновик | 13 футов 3 дюйма (4,0 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) |
Дополнить | 100 офицеров и рядовых |
Вооружение | 2 × 15-дюймовые (381-мм) гладкоствольные пушки Дальгрена |
Броня |
|
Первоначально назывался USS Tippecanoe , в честь реки в Индиане . [ 1 ] USS Wyandotte — однобашенный Canonus, класса монитор построенный для ВМС Союза во время Гражданской войны в США . Построенный после окончания войны, «Виандотт» находился на приколе до 1876 года, хотя новое имя он получил в 1869 году. Корабль был сдан в строй в 1876 году и приписан к Североатлантической эскадре на следующие три года . Он стал принимающим кораблем в 1879 году, пока снова не был переведен в резерв в 1885 году. Виандотт нес службу в ополчении, когда началась испано-американская война , и в 1898 году он был повторно введен в строй для защиты Бостона, штат Массачусетс, от любых испанских рейдеров. Корабль был выведен из эксплуатации после окончания войны и продан на металлолом в 1899 году.
Описание и конструкция
[ редактировать ]
Корабль имел общую длину 224 фута 6 дюймов (68,4 м) , ширину 43 фута 5 дюймов (13,2 м) и максимальную осадку 13 футов 3 дюйма (4,0 м). Wyandotte имел водоизмещение 1034 тонны и водоизмещение 2100 длинных тонн (2100 т). [ 2 ] Ее экипаж состоял из 100 офицеров и рядовых. [ 3 ]
Виандот был оснащен двухцилиндровой паровой машиной с горизонтальным виброрычагом. [ 2 ] который приводил в движение один пропеллер , используя пар, вырабатываемый двумя Stimers горизонтальными жаротрубными котлами . [ 4 ] Двигатель мощностью 320 лошадиных сил (240 кВт) обеспечивал кораблю максимальную скорость 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). Она перевозила 140–150 длинных тонн (140–150 т) угля. [ 3 ] « Виандотта » Основное вооружение состояло из двух гладкоствольных дульнозарядных установленных 15-дюймовых (381-мм) орудий Дальгрена, в одной орудийной башне . [ 2 ] Каждое орудие весило примерно 43 000 фунтов (20 000 кг). Они могли стрелять 350-фунтовым (158,8 кг) снарядом на дальность до 2100 ярдов (1900 м) при высоте +7°. [ 5 ]
Открытые стороны корпуса были защищены пятью слоями кованых железных пластин толщиной 1 дюйм (25 мм), подкрепленных деревом. Броня орудийной башни и рубки пилота состояла из десяти слоев однодюймовых плит. корабля Палуба была защищена броней толщиной 1,5 дюйма (38 мм). Вокруг основания башни была установлена полоса из мягкого железа размером 5 на 15 дюймов (130 на 380 мм), чтобы предотвратить заклинивание башни снарядами и осколками, как это произошло с несколькими старыми Passaic класса мониторами во время Первой битвы. гавани Чарльстона в апреле 1863 года. [ 4 ] Основание воронки было защищено на высоте 6 футов (1,8 м) бронёй толщиной 8 дюймов (200 мм). «винтовочный экран» Броня толщиной 1 ⁄ дюйма (13 мм) высотой 3 фута (0,9 м) была установлена на верху башни для защиты экипажа от снайперов Конфедерации по предложению командира Туниса А. М. Крэйвена , капитана ее родственного корабля «Текумсе» . [ 6 ] Единственной известной модификацией после завершения строительства корабля было добавление ураганной палубы между башней и трубой где-то после окончания Гражданской войны. [ 7 ]
Контракт на «Виандотт» , единственный корабль ВМФ, названный в честь индейского племени виандот , был заключен с Майлзом Гринвудом; корабль был заложен 28 сентября 1862 года. [ 8 ] на верфи Джона Литербери в Цинциннати, штат Огайо . [ 9 ] Он был спущен на воду 22 декабря 1864 года и завершен 15 февраля 1866 года. [ 8 ] Строительство корабля было отложено из-за множества изменений, внесенных во время его постройки, которые отражали опыт боевых действий с более ранними мониторами. Это включало реконструкцию башен и рубок пилота для увеличения толщины их брони с 8 дюймов (203 мм) до 10 дюймов, а также замену болтов, скрепляющих их броневые листы, на заклепки, чтобы предотвратить их выпадение в результате удара. от попадания снарядов в башню. Другие изменения включали углубление корпуса на 18 дюймов (457 мм) для увеличения плавучести корабля, изменение положения башни для балансировки дифферента корабля и замену всей палубной брони корабля. [ 10 ] Завершение строительства корабля было еще больше задержано из-за небольшой глубины реки Огайо , которая помешала ему выйти из Цинциннати в декабре 1864 года для завершения достройки. Река наконец поднялась в марте 1865 года, что позволило кораблю достичь Нью-Олбани, штат Индиана , 14 марта. Wyandotte была переведена в Эвансвилл, штат Индиана, для завершения строительства корпуса, где элементарное оборудование и болезни среди ее рабочих еще больше задержали ее строительство. В конце мая [ 11 ]
Монитор присоединился к своим сестрам Онеота , Манаюнк и Катавба. [ 12 ] в обычном [ 8 ] напротив Каира, Иллинойс [ 12 ] когда она была завершена 15 февраля 1866 г. [ 2 ] хотя они набирали достаточно воды, поэтому их приходилось ставить на якорь в главном канале, где они часто натыкались на обломки, дрейфующий лед и были уязвимы для несчастных случаев. Якорная цепь Виандотта была разорвана 27 марта, когда на нее натолкнулся пароход, буксирующий баржи , и корабль столкнулся с Онеотой , и два корабля утащили на 2 мили (3,2 км) вниз по течению, прежде чем их удалось взять под контроль. Это была постоянная проблема, и в мае 1866 года ВМС наконец решили перебросить корабли в Новый Орлеан . [ 12 ] В 1869 году его дважды переименовывали: сначала в Везувий 15 июня, а затем в Виандот 10 августа. [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Монитор был перевезен в Ки-Уэст, штат Флорида, в 1870 году, а затем в 1872 году на военно-морскую верфь Филадельфии . В 1873–74 годах Wyandotte был тщательно отремонтирован компанией John Roach & Sons в Честере, штат Пенсильвания , и впервые введен в эксплуатацию 24 января 1876 года. под командованием лейтенанта Томаса К. Террелла. Корабль был приписан к Североатлантической эскадре до 1879 года и проводил время на учениях и тренировочных походах; она базировалась в Хэмптон-Роудс какое-то время , штат Вирджиния. Она служила станционным кораблем в Вашингтоне, округ Колумбия . [ 8 ] начиная с 1879 года, [ 2 ] прежде чем она снова была помещена в резерв в 1885 году, сначала в Ричмонде, штат Вирджиния , а затем в Норфолке, штат Вирджиния . [ 8 ]
Виандотт была переведена в военно-морскую милицию Коннектикута в 1896 году, а 30 апреля 1898 года она была повторно задействована для выполнения обязанностей местной обороны во время испано-американской войны в ответ на политическое давление. Корабль под командованием лейтенанта Джона Б. Милтона отплыл из Нью-Хейвена, штат Коннектикут , 17 мая для охраны Бостона и оставался там с 19 мая по 5 сентября. Виандотт отплыл в Филадельфию, штат Пенсильвания, после окончания войны и прибыл туда 9 сентября. Он был выведен из эксплуатации 20 сентября и продан на слом 17 января 1899 года. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сильверстоун 1984, с. 483
- ^ Jump up to: а б с д и Сильверстоун 2006, с. 7
- ^ Jump up to: а б Шено и Колесник, с. 122
- ^ Jump up to: а б Кэнни, с. 85
- ^ Олмстед и др., стр. 94
- ^ Вест, стр. 15–16.
- ^ Кэнни, с. 86
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Виандотт
- ^ Робертс, с. 60
- ^ Робертс, стр. 75–76, 80, 118–19.
- ^ Робертс, стр. 166, 168–69.
- ^ Jump up to: а б с Робертс, с. 182
Ссылки
[ редактировать ]- Кэнни, Дональд Л. (1993). Старый паровой флот: Броненосцы, 1842–1885 гг . Том. 2. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-586-8 .
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Друг, Джек (2004). Западный ветер, прилив: битва при заливе Мобил . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-292-8 .
- Олмстед, Эдвин; Старк, Уэйн Э.; Такер, Спенсер К. (1997). Большие пушки: осада гражданской войны, морское побережье и военно-морская пушка . Александрия Бэй, Нью-Йорк: Служба реставрации музеев. ISBN 0-88855-012-Х .
- Робертс, Уильям Х. (2002). Броненосцы гражданской войны: ВМС США и промышленная мобилизация . Балтимор, Мэриленд: Johns Hopkins Press. ISBN 0-8018-6830-0 .
- Сильверстоун, Пол Х. (2006). Флоты гражданской войны 1855–1883 гг . Серия военных кораблей ВМС США. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-97870-Х .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Уэст, В. Уилсон младший (1996). Кораблекрушение военного корабля США Текумсе: План управления (PDF) . Министерство обороны: Программа управления устаревшими ресурсами. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 28 февраля 2013 г.
- Райт, Кристофер К. (июнь 2021 г.). « Каноник в Джеймстауне, 1907 год». Военный корабль Интернешнл . LVIII (2): 126–162. ISSN 0043-0374 .
- « Виандотт » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия (NH&HC) . Проверено 25 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]