Мятеж Матойки

Мятеж Матойки — общее название событий июля 1920 года, в которых участвовала большая часть олимпийской сборной США 1920 года , когда она находилась на борту армии США транспортного корабля «Принцесса Матойка» , направлявшегося в Антверпен на летние Олимпийские игры 1920 года . «Принцесса Матойка» была заменена в последнюю минуту на другое судно и, по словам спортсменов, не имела на борту адекватных жилых помещений и тренировочных возможностей. Ближе к концу путешествия спортсмены опубликовали список жалоб и требований и раздали копии документа военному министру США , членам Американского олимпийского комитета (АОК) и прессе. В то время этот инцидент получил широкое освещение в американских газетах и спустя годы все еще обсуждался в популярной прессе. Это событие не было настоящим мятежом , но называлось так с середины 1930-х годов. [ 1 ]
Условия на « Принцессе Матойке» были ужасными: в трюме пахло формальдегидом от трупов недавно умерших американских солдат Первой мировой войны , а тренироваться было негде. Кроме того, спортсмены были недовольны качеством питания и огромным количеством крыс, находившихся на корабле. [ 2 ] Ближе к концу путешествия спортсмены опубликовали список жалоб и требований и раздали копии документа военному министру США , членам Американского олимпийского комитета и прессе. Среди них были требования лучшего проживания в Антверпене, проезда домой в каюте и оплаты проезда по железной дороге из Нью-Йорка в их родные города. [ 3 ] Инцидент получил тогда широкое освещение в американских газетах. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]В 1920 г. число океанских лайнеров, перевозивших пассажиров в Северной Атлантике, постепенно увеличивалось, но было еще значительно ниже довоенных лет; количество прибытий в атлантические порты США все еще снизилось примерно на 60% по сравнению с довоенными показателями. [ 5 ] Учитывая меньшее количество кораблей и парусных судов, AOC договорилась с армией и военно-морским флотом США о транспортировке олимпийской сборной США в Антверпен . Военно-морской флот согласился взять на борт членов команды, которые были связаны с их родом службы. [ 6 ] и армия для перевозки гражданских и армейских конкурентов. Олимпийское путешествие началось неудачно, когда армейский корабль Northern Pacific был объявлен непригодным к плаванию и потребовал замены в последнюю минуту. Поспешный выбор « Матойки» привел к тому, что первоначальную запланированную дату отплытия, 20 июля, пришлось перенести на шесть дней назад, чтобы подготовить лайнер к отплытию. [ 7 ]
«Матойка » находилась на службе армии США в качестве транспортного корабля с сентября 1919 года и до момента своего выбора возвращала американских солдат из Европы и репатриировала останки американцев, погибших во время войны. [ 8 ] До Первой мировой войны «Матойка» был пассажирским лайнером компании North German Lloyd по имени « Принцесса Алиса» . После того, как Соединенные Штаты присоединились к конфликту в 1917 году, лайнер был принят на вооружение ВМС США, перевозивших американские войска в Европу; она была переименована в «Принцессу Матойку» в честь одного из имен Покахонтас в рамках приказа о замене германских названий захваченных кораблей американскими названиями. [ 9 ]
Путешествие
[ редактировать ]Днем 26 июля спортсмены присутствовали на прощальном приеме в Манхэттенском оперном театре под председательством Густава Т. Кирби, председателя Американского олимпийского комитета (АОК), который зачитал поздравительные телеграммы команде от губернаторов одиннадцати штатов. По окончании приема 230 гражданских и связанных с армией США членов команды прошли маршем от Оперного театра до Гудзонского пирса и переправились на пароме в Хобокен , штат Нью-Джерси , и ожидающую Матойку . [ 10 ] (101 спортсмен и тренер ВМС США были доставлены на крейсере USS Frederick , [ 6 ] частый конвой принцессы Матойки во время Первой мировой войны. [ 11 ] )
Когда члены женской команды, [ 12 ] Членам AOC, спортсменам армии США и официальным лицам, сопровождавшим команду, были предоставлены каюты первого класса, а остальные спортсмены-мужчины были переведены в каюты для войск на нижних палубах. [ 13 ] Почти сразу же началось ворчание членов команды, расквартированных на нижних палубах. Еще до того, как «Матойка» отплыла, бегун Джои Рэй , участвовавший в беге на 1500 метров в 1920 году, жаловался на условия, заявляя, что «если бы ответственные лица намеренно пытались создать психологию депрессии и негодования среди членов команды, они могли бы Я не сделал ничего более эффективного». [ 10 ] Через два дня после отплытия некоторые из победителей олимпийских отборов, занявших первые места, были переведены в лазарет, чтобы спастись от изнуряющей жары на нижних палубах, но большинство осталось внизу. [ 14 ] Фехтовальщик Джозеф Б.Б. Паркер , который, будучи армейским спортсменом, проживал в каюте, отметил, что условия для размещения войск вполне подходят для солдат, но «не способствуют доставке людей на игры в розовом состоянии». [ 12 ]
Условия тренировок на борту корабля на протяжении всего путешествия были далеко не идеальными. Бурное море на некоторых участках пути затрудняло обучение и способствовало широкому распространению морской болезни. [ 1 ] [ 15 ] Хотя бегуны на длинные дистанции могли тренироваться, совершая несколько кругов вокруг корабля, [ 16 ] спринтерам барьеристам и была предоставлена только пробковая дорожка длиной 70 ярдов (64 м) - две трети длины самой короткой беговой дорожки на играх - для тренировок. [ 14 ] Копья привязывались веревкой и метатели направляли их в море, и при броске они часто падали в неожиданных местах. [ 17 ] Единственным местом для пловцов был брезентовый резервуар с морской водой, установленный на нижней палубе; бак раскололся при первом наполнении. [ 14 ] [ 16 ] Даже после того, как его отремонтировали, лучшее, что могли сделать пловцы, — это отрабатывать гребки, привязанные веревкой к углу резервуара. [ 12 ] а дайверам, не имеющим других возможностей, выделялось в резервуаре всего несколько минут в день. [ 18 ] Условия на корабле стали причиной травм нескольких спортсменов. В туманную погоду американский десятиборец Эверетт Эллис упал на скользкую палубу и получил сильное растяжение связок. [ 19 ] [ 20 ] а толкатель ядра Пэт Макдональд вывихнул большой палец, бросая медицинский мяч на питчер. [ 21 ]
Несмотря на проблемы, с которыми столкнулись некоторые члены команды, другие смогли поработать достойно. Фехтовальщики , борцы и боксеры смогли тренироваться по привычным для себя программам. [ 12 ] Но, пожалуй, самым впечатляющим тренировочным достижением стал прыжок в высоту Ричмонда В. Лэндона , который совершил прыжок в высоту на 5 футов 10 дюймов (1,78 м) на катящейся платформе. Позже он совершил прыжок, завоевавший золотую медаль (и олимпийский рекорд). [ нужны разъяснения ] 6 футов 4,2 дюйма (1,935 м). [ 22 ] [ 23 ]
«Мятеж»
[ редактировать ]К моменту приближения корабля к Антверпену членам команды надоел «старый ржавый авианосец». [ 1 ] Первоначально команда пригрозила бойкотировать игры, если условия в городе-организаторе не будут лучше, чем на борту « Матойки» , но быстро отменила это решение. [ 24 ] Группа, возглавляемая Макдональдом и Норманом Россом , подготовила резолюцию, в которой осудила AOC и изложила свои претензии и требования: [ 3 ]
- помещения на борту корабля были непригодны для проживания [ 3 ]
- еда на борту была ужасной [ 1 ]
- они просили лучшее жилье в Антверпене
- они попросили проход в каюту по дороге домой
- и после возвращения они попросили билет на поезд до своих домов из Нью-Йорка. [ 3 ]
Они постарались отдать должное экипажу «Принцессы Матойки» , который, по оценке спортсменов, сделал «все возможное для улучшения условий». [ 12 ] Документ подписали 150 спортсменов; [ 3 ] некоторые спортсмены армии США согласились с резолюцией, но не смогли ее подписать. [ 12 ] Они напечатали 200 экземпляров резолюции и адресовали копии военному министру Ньютону Дилю Бейкеру , членам AOC и представителям прессы. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]После окончания Олимпийских игр фехтовальщик Джозеф Б.Б. Паркер резюмировал ситуацию, заявив, что все, кто совершил поездку, хотели бы выступать за Соединенные Штаты на будущих Олимпийских играх, но «никогда больше… под руководством Исполнительного комитета олимпийской сборной Олимпийских игр». 1920 год». [ 12 ] В 1922 году писатель Ньютон Фюссле поднял вопрос об олимпийском переходе 1920 года на Матойке , обсуждая Национальную университетскую спортивную ассоциацию (NCAA) и свои надежды на то, что NCAA возьмет на себя функции Любительского спортивного союза по контролю американских олимпийских команд в будущее. [ 25 ]
К середине 1930-х годов события на борту стали известны как «Мятеж Матойки » . Спортивный обозреватель Джон Киран в своей книге 1936 года «История Олимпийских игр: с 776 г. до н.э. по 1936 г. н.э.» рассказал историю мятежа под таким названием. [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Финдлинг и Пелле, с. 56.
- ^ Джош Барр. «100 лет спустя, оглядываясь назад на успех сборной США в Антверпене 1920 года» . Олимпийский и Паралимпийский музей США . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Официальные лица обвиняются американскими спортсменами» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 8 августа 1920 г. с. 23.
- ^ «Колледжи будут бороться с AAU, - говорит Фюссле» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 17 апреля 1922 г. с. 19.
- ^ Бюро иммиграционной информации. См. данные за 1913 год, последний полный год перед войной (стр. 165–174), в сравнении с данными за 1920 год (стр. 198–202).
- ^ Jump up to: а б «Олимпийские звезды работают на воде». Лос-Анджелес Таймс . 29 июля 1920 г. п. III-1.
- ^ «Матойка возит американских спортсменов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 10 июля 1920 г. п. 12 . Проверено 16 апреля 2008 г. В этой статье в «Нью-Йорк Таймс» и в «Вашингтон Пост» («Дядя Сэм вызывает задержку американского олимпийского вторжения», 10 июля 1920 года, стр. 6) обе идентифицируют корабль как « Северную часть Тихого океана» . Финдлинг и Пелле ошибочно идентифицируют этот корабль как компании Northern Pacific родственный корабль USAT Great Northern (стр. 56).
- ^ О возвращении войск см., например: «Генерал говорит, что красные убили в России 82 янки». Чикаго Дейли Трибьюн . 16 октября 1919 г. п. 7. О репатриированных останках см.: «Армейский транспорт приносит домой и радость, и горе». Конституция Атланты . 24 мая 1920 г. п. 10.
- ^ «Принцесса Матойка» . ДАНФС .
- ^ Jump up to: а б «230 звезд легкой атлетики США примут участие в Олимпийских играх». Чикаго Дейли Трибьюн . 27 июля 1920 г. п. 10.
- ^ Кроуэлл и Уилсон, с. 609, 610–11
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Паркер, с. 15.
- ^ «Олимпийская сборная отправляется в плавание». Лос-Анджелес Таймс . 27 июля 1920 г. п. III-1.
- ^ Jump up to: а б с «Спортсмены начинают тренироваться на палубах кораблей». Чикаго Дейли Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 29 июля 1920 г. п. 10.
- ^ «Американские спортсмены теперь довольны». Вашингтон Пост . 1920-07-31. п. 8.
- ^ Jump up to: а б «Американские бегуны тренируются на борту корабля». Конституция Атланты . 29 июля 1920 г. п. 12.
- ^ Ривера, с. 29.
- ^ Ривера, с. 19
- ^ «Марафонцы тренируются». Христианский научный монитор . 05.08.1920. п. 10.
- ^ «Спортсмены стремятся добраться до Антверпена». Вашингтон Пост . 06.08.1920. п. 9.
- ^ «Янкиские спортсмены заканчивают тяжелую работу» . Вашингтон Пост . 05.08.1920. п. 8.
- ^ «Звезды США тренируются на борту корабля». Христианский научный монитор . 1920-07-31. п. 10.
- ^ «Лэндон близок к рекорду по прыжкам в высоту» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 05.06.1921. п. 94 . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ «Официальные лица подвергаются критике со стороны спортсменов-янки». Вашингтон Пост . 07.08.1920. п. 8.
- ^ «Колледжи будут бороться с AAU, - говорит Фюссле» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 17 апреля 1922 г. п. 19 . Проверено 11 апреля 2008 г.
- ^ Киран, с. 124.
Ссылки
[ редактировать ]- Кроуэлл, Бенедикт ; Роберт Форрест Уилсон (1921). Дорога во Францию I: Перевозка войск и военных припасов, 1917–1918 гг . Как Америка вступила в войну. Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета . ОСЛК 287391 .
- Финдлинг, Джон Э.; Кимберли Д. Пелле (1996). «Антверпен 1920». Исторический словарь современного олимпийского движения . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press . ISBN 978-0-313-28477-9 . OCLC 32665209 .
- Бюро иммиграционной информации (1987) [1931]. Справочник Мортона Аллана о прибытии европейских пассажирских пароходов за 1890–1930 годы в порт Нью-Йорка и за 1904–1926 годы в порты Нью-Йорка, Филадельфии, Бостона и Балтимора . Балтимор : Генеалогическая издательская компания. ISBN 978-0-8063-0830-2 . OCLC 16464579 .
- Киран, Джон (1936). История Олимпийских игр, 776 г. до н. э. – 1936 г. н. э . Филадельфия : Липпинкотт . OCLC 5778279 .
- Военно-исторический центр. «Принцесса Матойка» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 10 апреля 2008 г.
- Паркер, Джозеф Брукс Бладгуд (октябрь 1920 г.). «Олимпийские игры». Воздушная служба США . 4 (3). Ассоциация воздушной службы армии и флота. .
- Ривера, Кармен Э., изд. (июль 2000 г.). «Устная история олимпийца: Эйлин Риггин» (PDF) . Любительский спортивный фонд Лос-Анджелеса . Проверено 24 апреля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография резервуара для воды, который использовали олимпийцы 1920 года на палубе USAT Princess Matoika.