Военный корабль США Монокаси (PG-20)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Монокаси |
Тезка | Река Монокаси в Мэриленде |
Строитель | Шанхайская док-инжиниринговая компания |
Заложен | 28 апреля 1913 г. |
Запущен | 27 апреля 1914 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 июня 1914 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 января 1939 г. |
реклассифицирован |
|
Судьба | Затоплен, 10 февраля 1939 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Речная канонерская лодка |
Смещение | 204 длинных тонны (207 т) |
Длина | 165 футов 6 дюймов (50,44 м) |
Луч | 24 фута 6 дюймов (7,47 м) |
Черновик | 2 фута 5 дюймов (0,74 м) |
Скорость | 13,25 узлов (24,54 км/ч; 15,25 миль в час) |
Дополнить | 52 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
USS Monocacy был одной из двух мелкосидящих канонерских лодок, предназначенных для службы в верховьях реки Янцзы на расстоянии более 900 миль (1400 км) вглубь страны. [ 1 ] Он был предварительно построен на военно-морской верфи Мэр-Айленд в 1912 году, а затем разобран и отправлен в Шанхай, Китай. Он был заложен компанией Shanghai Dock & Engineering Co. 28 апреля 1913 года. Год спустя, 27 апреля 1914 года, он был спущен на воду при поддержке г-жи Эндрю Э. Картер и введен в эксплуатацию 24 июня 1914 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Назначенный во 2-ю дивизию Азиатского флота (оформленную в 1922 году как патруль Янцзы ), Монокаси отплыл вверх по реке из Шанхая, 29 июня 1914 года чтобы совершить круиз между Ичаном и Чунцином . В течение следующих 15 лет, за исключением ежегодных визитов в Шанхай для капитального ремонта, канонерская лодка патрулировала верхнюю часть Янцзы , а Чунцин - ее базу вверх по реке. Монокаси защищала американские интересы в договорных портах на всем протяжении Янцзы, временами сопровождая суда, эвакуируя американских граждан в периоды беспорядков и, в целом, оказывая помощь консульствам США в различных городах Китая.
Ежегодный весенний рейс вниз по Янцзы для капитального ремонта в Шанхае был приурочен к подъему воды в Трех ущельях . Моряк, добравшийся до мест развлечений Шанхая с шестимесячной зарплатой в карманах, полученной с момента патрулирования вверх по реке, утверждал, что тратит большую часть своих денег на спиртное и женщин, а остальное тратит по глупости. [ 1 ]
16 января 1918 года китайские южные революционные войска атаковали небольшой военный корабль в 50 милях (80 км) над Чэнлином; во время которого Монокаси не позволил повстанцам обстрелять японский пароход, стоявший ниже по течению. В коротком, но ожесточенном бою один член экипажа был убит, двое ранены. В июне 1920 года она была переклассифицирована в ПГ-20 и через месяц вступила в новый бой . Три года спустя, в феврале и марте 1923 года, канонерская лодка действовала против бандитов, удерживавших американских миссионеров и стрелявших по судам под флагом США над Цзяннангом, спасая Сиракузское медицинское отделение и ряд американских семей. Позже в том же году она защитила речную торговлю США от армий полевых командиров, а затем, в августе, установила дружеские отношения с губернатором провинции Киангсин .
Монокаси продолжила патрулирование в верховьях Янцзы, реклассифицировав PR-2 15 июня 1928 года. Она была переведена в резерв 24 июня 1929 года. Базируясь в Шанхае, канонерская лодка курсировала по нижнему течению реки, совершая менее частые рейсы в свой первоначальный район патрулирования между Чунцином. и Ичан. Он снова был введен в полную строй 19 сентября 1931 года, чтобы присоединиться к другим американским военно-морским кораблям на реке, помогая многочисленным китайцам, вынужденным покинуть свои дома из-за августовских наводнений, которые затопили 34 000 квадратных миль (88 000 км²). 2 ) земли во время самой страшной катастрофы в истории реки. В 1933 году «Монокаси» начала служить в качестве стационарного корабля в различных договорных портах во время круизного сезона, а ее команда выступала в качестве десанта на случай неприятностей.
Монокаси находился в Киукланге, защищая нейтралитет Америки во время японского вторжения в Китай , когда 29 августа 1938 года несколько мин взорвались в пределах 80 ярдов (73 м) от корабля, осыпав канонерскую лодку осколками. Затем ее держали в порту, пока несколько дней спустя японцы не завершили зачистку. Она была выведена из эксплуатации в Шанхае 31 января 1939 года. Канонерскую лодку-ветерана отбуксировали в море и затонули 10 февраля 1939 года на глубокой воде у побережья Китая.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уилли, Томас С. (1986). «Жемчужина Востока». Слушания . 112 (2). Военно-морской институт США : 141.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея на navsource.org