Сент-Босвеллс (буксир)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сент-Босвеллс |
Тезка | Сент-Босвеллс |
Владелец | Адмиралтейство |
Порт приписки | Лондон |
Строитель | Джон Крэн и Сомервилл, Лейт |
Номер двора | 116 |
Запущен | 1919 |
Завершенный | Октябрь 1919 г. |
Идентификация |
|
Судьба | затонул под миной , 1920 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Сен Адмиралтейский буксир |
Тоннаж | 463 брт |
Длина | 135,4 футов (41,3 м) |
Луч | 29,0 футов (8,8 м) |
Глубина | 13,6 футов (4,1 м) |
колоды | 1 |
Установленная мощность | 107 НХП |
Движение |
|
Скорость | 12,5 узлов (23 км/ч) |
Экипаж | 22 |
«Сент-Босуэллс» класса «Сент» — адмиралтейский буксир , построенный в Шотландии в 1919 году и затонувший на мине в Северном море в 1920 году, с потерей 16 членов экипажа. Соединенного Королевства Адмиралтейству Судно принадлежало , но оно было зарегистрировано как торговое судно и имело гражданский торговый экипаж.
Строительство и регистрация
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Адмиралтейство заказало 64 океанских буксира класса «Сент» . их число сократилось до 46 В связи с окончанием войны . Компания John Cran & Somerville Ltd в Лейте на Ферт-оф-Форт построила Сент-Босвеллс под номером 116 и завершила ее строительство в октябре 1919 года. [ 1 ]
Зарегистрированная длина Сент-Босвелла составляла 135,4 фута (41,3 м); ее ширина составляла 29,0 футов (8,8 м); ее глубина составляла 13,6 футов (4,1 м); и ее оценили в 463 GRT . [ 2 ] У нее был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения мощностью л.с. 107 [ 2 ] и придал ей скорость 12,5 узлов (23 км/ч). [ 3 ] Адмиралтейство зарегистрировало ее в Лондоне . Ее официальный номер в Великобритании был 143450, а кодовые буквы — KCRD. [ 2 ]
Санта Тереза
[ редактировать ]
«Санта-Тереза» из Гамбурга водоизмещением 3739 брт — южноамериканское грузовое судно . [ 4 ] Первую мировую войну она провела, укрываясь в Икике в Чили. 26 сентября 1918 года правительство Чили захватило ее, но обнаружило, что ее команда вывела из строя ее оборудование. [ 5 ] В 1919 году Гамбург-Юг сдал свой флот державам Антанты в соответствии со статьей 231 Версальского договора . [ 6 ] Однако «Санта-Тереза» не смогла выйти в море своим ходом, поэтому ее отбуксировали обратно в Европу для передачи Контролеру судоходства Великобритании . [ 5 ] Он был нагружен полным грузом нитрата калия из Икике. [ 7 ]
Потеря и спасение
[ редактировать ]«Сент-Босуэллс» буксировал «Санта-Терезу» на последнем этапе своего путешествия в Гамбург . Около 06:30 10 июня 1920 года Сент-Босуэллс подорвался на мине примерно в 10 милях (16 км). [ нужна ссылка ] к северу от Брандариса на Терсхеллинге . Она затонула в течение двух минут, 16 членов ее команды погибли, включая капитана ; Второй офицер ; Второй инженер ; Третий инженер ; шесть кочегаров и два смазчика . [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]
Санта-Тереза передала сигнал бедствия , спустила спасательную шлюпку и спасла шестерых выживших, один из которых был ранен. буксиры Stortemelk II , а за ними — Texel и Wodan К ней направились . Голландская спасательная шлюпка «Брандарис» пыталась добраться до нее, но не смогла пройти дальше Шуитенгата [ -за повреждения двигателя. После того, как контракт на спасение был заключен с Редерием Дуксеном , Стортемельк II и Тексель отбуксировали Санта-Терезу к Ньюведипу . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Санта-Тереза была отбуксирована в Гамбург 27 июня. [ 5 ]
Крушение
[ редактировать ]14 сентября 1991 года группа дайверов погрузилась к месту крушения Сент - Босуэллса . От корабля мало что осталось. Корма все еще оставалась на месте с упавшей паровой машиной тройного расширения и бронзовым гребным винтом длиной тринадцать футов (4 м). В 2010 году судоходная компания «Дружба» попыталась спасти гребной винт, но безуспешно. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сент-Босвеллс» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «СС Сент-Босвеллс [+1920]» . Место крушения . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Регистр Ллойда 1919 , SAN.
- ^ Jump up to: а б с Купер, Клудас и Пейн 1989 , с. 60.
- ^ Купер, Клудас и Пейн 1989 , стр. 14.
- ^ «Иностранные порты» . Nieuwe Rotterdamsche Courant (на голландском языке). 4 июня 1920 г. с. 4 . Проверено 10 февраля 2024 г. - через Delpher .
- ^ Jump up to: а б «Корабельная катастрофа у Терсхеллинга» . Локомотив (на голландском языке). Семаранг. 26 июля 1920 г. с. 1 . Получено 10 февраля 2024 г. - через Delpher.
- ^ Jump up to: а б «Буксир подорвался на мине» . Наше будущее (на голландском языке). Чикаго. 16 июля 1920 г. с. 2 . Получено 10 февраля 2024 г. - через Delpher.
- ^ «Крушение пароходства в Терсхеллинге» . Роттердамш Ньюсблад (на голландском языке). 12 июня 1920 года . Получено 10 февраля 2024 г. - через Delpher.
- ^ Jump up to: а б «Кораблекрушение: Сент-Босвеллс» (на голландском языке). Музей затонувших кораблей . Проверено 10 февраля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Купер, Джеймс; Клудас, Арнольд; Пейн, Иоахим (1989). Гамбургская южноамериканская линия . Кендал: Всемирное судоходное общество . ISBN 0-905617-50-9 .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1919 – через Интернет-архив .
- Список торгового флота . Лондон. 1920 - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )