Военный корабль США «Йеллоустоун» (ID-2657)
![]() СС « Йеллоустоун» в Окленде , Калифорния , 20 апреля 1918 года во время строительных испытаний и » перед вводом в строй в качестве военного корабля США « Йеллоустоун .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Йеллоустоун |
Строитель | Судостроительная компания Мура и Скотта , Окленд , Калифорния |
Запущен | 9 декабря 1917 г. |
Завершенный | апрель 1918 г. |
Приобретенный | 27 мая 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 сентября 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 мая 1919 г. |
пораженный | 24 мая 1919 г. |
Судьба |
|
Примечания | Действовал как SS Yellowstone 24 мая 1919 г. - 10 декабря 1920 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 6 171 тонна брутто [ 1 ] |
Смещение | 12 570 тонн |
Длина | 416 футов 6 дюймов (126,95 м) |
Луч | 53 фута 0 дюймов (16,15 м) |
Черновик | 26 футов 3 дюйма (8,00 м) (в среднем) |
Глубина | 34 фута 6 дюймов (10,52 м) |
Движение | Пар , одна шахта |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 79 |
Вооружение | никто |

Первый военный корабль США « Йеллоустоун » (ID-2657) был грузовым кораблем ВМС США , служившим во время Первой мировой войны и сразу после нее.
Строительство и приобретение
[ редактировать ]Судостроительная компания Мура и Скотта в Окленде , штат Калифорния, спустила на воду коммерческий грузовой корабль со стальным корпусом, одновинтовой первоначально названный SS Passatt , SS War Boy или SS War Buoy. [ а ] 9 декабря 1917 года. Переименованный в SS Yellowstone , он был построен в апреле 1918 года и перешел под контроль Управления судоходства США . [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ]
США ВМС 12- й военно-морской округ проинспектировал Йеллоустон на предмет использования корабля в качестве угольной шахты во время Первой мировой войны , и ему был присвоен идентификационный номер 2657. Он направлялся из Калифорнии в Филадельфию , где ВМФ взял его под свой контроль для операций с Служба морских перевозок за рубежом . Он был введен в эксплуатацию на верфи William Cramp & Sons в Филадельфии как USS Yellowstone (ID-2657) 21 сентября 1918 года. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ]
Военно-морская служба
[ редактировать ]Вскоре после ввода в эксплуатацию «Йеллоустоун» переехал в Нью-Йорк , куда он прибыл 24 сентября 1918 года. Он прошел ремонт на верфях Morse Drydock and Repair Company в Бруклине , Нью-Йорк , и получил дополнительные повреждения в результате незначительного бокового столкновения с британским самолетом. зарегистрированное торговое судно Moorish Prince 13 октября 1918 года. После ремонта повреждений, полученных в результате столкновения с Moorish Prince , Йеллоустон перешел к пирсу. 5 на терминале Буша в Бруклине утром 15 октября 1918 года и в течение следующих нескольких дней принял на борт 6672 тонны генеральных грузов, включая автомобили и локомотивы , предназначенных для американских войск во Франции . [ 2 ]
27 октября 1918 года Йеллоустон отправился в конвой во Францию, «действуя в соответствии с конфиденциальным приказом о транспортном дежурстве армии [Соединенных Штатов] к порту высадки» Сен-Назер . Война закончилась 11 ноября 1918 года, когда Йеллоустон направлялся во Францию. 14 ноября 1918 года она прибыла в залив Киберон . Она оставалась там на якоре, пока не получила дальнейший маршрут в Сен-Назер. Там она выгрузила свой груз и начала принимать «обратный» груз для перевозки в США , включая «детали самолета». После непродолжительного перехода на рейд Сен-Назер, Йеллоустон 27 ноября 1918 года покинул французское побережье и двинулся самостоятельно. [ 2 ] [ 1 ]
15 декабря 1918 года, всего в двух днях пути от Нью-Йорка, Йеллоустон заметил заброшенную трехмачтовую шхуну и изменил курс, чтобы приблизиться к ней. Она обнаружила затопленный «Джозеф П. Купер» из Мобила , штат Алабама , брошенный с затопленными палубами и каютой, с отсутствующей передней такелажем и разбитым баком . Джозеф П. Купер выглядел так, будто судно дрейфовало от шести до восьми недель. Покинув заброшенный корабль, «Йеллоустон» продолжил свой путь и 17 декабря 1918 года прибыл к пирсу 5 терминала Буша в Бруклине. Перейдя на пирс 1 в конце декабря, он провел неделю на якоре у Статуи Свободы, прежде чем вернуться в Буш. Терминал, а затем переезд в доки армии США в Бруклине. Там с 17 по 25 января 1919 года «Йеллоустон» принял на борт 5150 тонн припасов и 25 января 1919 года отправился во Францию. [ 2 ] [ 1 ]
4 февраля 1919 года во время перехода Йеллоустон попал в сильный шторм . Вначале он сильно перекатывался, доставляя воду и брызги на мидель корабля, и тяжело работал во время шторма. 9 февраля 1919 года, когда шторм все еще не подавал признаков утихания, Йеллоустона у вышел из строя рулевой механизм. Вскоре обе вспомогательные системы – паровая и ручная – также вышли из строя. Перекачивая нефть по канализационным трубам, пытаясь преодолеть силу волн, Йеллоустоун барахтался сквозь шторм, пока ее инженеры работали над ремонтом пострадавшего. К 12 февраля Йеллоустоун снова смогла эффективно использовать рулевой механизм. [ 2 ]
Йеллоустоун бросил якорь в заливе Киберон в 09:53 14 февраля 1919 года. Однако ее проблемы на этом не закончились: она задела стену причала при входе в шлюзы в Сен-Назере. В 05:45 инженер-офицер доложил капитану, что два котла находятся под водой и подача пара отключена. Когда «Йеллоустоун» пришвартовался у ближайшей набережной , ее команда достала брезент и противоударный мат. Вскоре после этого Йеллоустоун , все еще идя вперед, вошел в проход шлюза. К 06:30 на буксире французского буксира она достигла безопасного бассейна, где бросила оба якоря, а ее команда начала оценивать ситуацию. образовалась дыра шириной шесть дюймов (15 см), Йеллоустона Водолазы, осматривавшие повреждения, сообщили, что в борту простирающаяся от точки на 10 футов (3,0 метра) ниже ватерлинии и примерно на шесть футов (1,8 метра) в глубине. длина. стоявший в сухом доке 11 марта 1919 года, , Йеллоустон тем утром задел французский пассажирский корабль SS Alesia , причинив незначительные повреждения перилам Алесии . на ее прогулочной палубе и лодочная палуба . [ 2 ]
Отстыкованный от дока после завершения ремонта корпуса 6 апреля 1919 года, «Йеллоустон» загрузил возвратный груз конструкционного железа для использования в качестве балласта , колючей проволоки и 6-дюймовых (152-мм) артиллерийских орудий. 19 апреля 1919 года она перебралась из Сен-Назера в Брест , Франция, и на следующий день отправилась в Соединенные Штаты. Пришвартовавшись у пирса 3 терминала Буш в Бруклине 7 мая 1919 года, он разгрузился в середине месяца. [ 2 ] [ 1 ]
Вывод из эксплуатации и передача
[ редактировать ]В полдень 24 мая 1919 года команда Совета судоходства США прибыла на борт Йеллоустона , и в 12:47 того же дня «Йеллоустон» был выведен из эксплуатации и одновременно исключен из списка ВМФ и возвращен Совету судоходства. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] [ б ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]снова Корабль SS Yellowstone поступил на коммерческую службу под контроль Управления судоходства. 10 декабря 1920 г. [ с ] из-за сильного ветра она вытащила якоря и села на мель у Понта-Делгада на острове Сан-Мигель на Азорских островах . Она числилась как «выброшенная на мель» и полностью потерянная, но весь ее экипаж из 45 человек был спасен. [ 2 ] [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В Словаре американских боевых кораблей указано War первоначальное название корабля - Boy ; [ 2 ] Navsource.org называет это военным буем . [ 3 ] а Онлайн-библиотека избранных изображений Командования военно-морской истории и наследия заявила, что «ранее сообщалось, что для этого корабля назывались Passatt и War Boy или, что более вероятно, War Buoy ». [ 1 ]
- ^ Хотя оба официальных источника ВМФ указывают дату вывода из эксплуатации 24 мая 1919 года, Navsource.org указывает ее как 7 мая 1919 года, [ 3 ] очевидно, перепутав дату ее прибытия на терминал Буша с датой вывода из эксплуатации 17 дней спустя.
- ^ В Словаре боевых кораблей американского военно-морского флота говорится, что у корабля была «короткая карьера» после вывода из эксплуатации, и он сел на мель 10 декабря 1929 года. [ 2 ] дата, указывающая на более чем 10 лет коммерческой службы после вывода из эксплуатации и несовместимая с «короткой» карьерой. Онлайн-библиотека избранных изображений Командования военно-морской истории и наследия исправляет дату на 10 декабря 1920 года. [ 1 ] и Navsource.org также указывает дату высадки на мель - 10 декабря 1920 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «SS Yellowstone (Американский грузовой корабль, 1918 г.)» . Интернет-библиотека избранных изображений: Гражданские корабли. Командование военно-морской истории и наследия. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Йеллоустоун I» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 25 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Йеллоустона (ID 2657 ) в NavSource Naval History