СС Грейт Северный
![]() Великие северные беговые испытания строителей, ок. конец 1914 или начало 1915 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Великая Северная железная дорога |
Оператор |
|
Награжден | 26 апреля 1913 г. |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Номер двора | 407 |
Заложен | 22 сентября 1913 г. |
Запущен | 7 июля 1914 г. |
Завершенный | апрель 1915 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | апрель 1915 г. [ 1 ] |
Не работает | Поступил в резервный флот в Ли-Холле, Вирджиния, 5 марта 1946 г. [ 2 ] |
Судьба | Продан компании Boston Metals Company 25 февраля 1948 г. [ 4 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское судно |
Тоннаж | 8 255 брт |
Длина | 509 футов 6 дюймов (155,30 м) |
Луч | 63 фута 1 дюйм (19,23 м) |
Черновик | 21 фут (6,4 м) |
Скорость | 23 узла (26 миль в час; 43 км / ч) |
Дополнить | 559 (ВМФ) [ 3 ] |
Вооружение | 4 × 6-дюймовые (150-мм) орудия (ВМФ) [ 3 ] |
Great Northern — пассажирское судно, построенное в Филадельфии компанией William Cramp & Sons под руководством Great Northern Pacific Steam Ship Company для железнодорожной компании Спокана, Портленда и Сиэтла , которая сама является совместным предприятием Great Northern Railway и Northern Pacific Railway . Great Northern вместе с однотипным кораблем Northern Pacific были построены для обеспечения пассажирского и грузового сообщения по морю между северными трансконтинентальными железнодорожными линиями через железнодорожные терминалы Спокан, Портленд и Сиэтл в Астории, Орегоне и Сан-Франциско , начиная с весны 1915 года.
Корабль был приобретен для военной службы в сентябре 1917 года и служил в качестве USS Great Northern (AG-9), USAT Great Northern и USS Columbia , а затем вернулся на коммерческую службу на Тихоокеанском побережье под именем HF Alexander . В 1942 году корабль был приобретен Управлением военного судоходства и снова стал армейским транспортом USAT George S. Simonds . После стоянки в резервном флоте 5 марта 1946 года корабль был продан компании Boston Metals Company 25 февраля 1948 года на слом.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Great Northern и однотипный корабль Northern Pacific были построены компанией William Cramp & Sons для пароходной компании Great Northern Pacific в Астории, штат Орегон, по заказу железнодорожной компании Спокана, Портленда и Сиэтла для обслуживания между Асторией и Сан-Франциско. [ 1 ] [ 5 ] Сама железнодорожная линия Спокан, Портленд и Сиэтл была совместным предприятием Великой Северной железной дороги и Северной Тихоокеанской железной дороги, которая дала имена двум кораблям. [ 6 ] Контракты на оба корабля были заключены 26 апреля 1913 года с закладкой киля для Great Northern 22 сентября 1913 года и спуском на воду 7 июля 1914 года, а начало эксплуатации должно было состояться в марте 1915 года. [ 5 ]
Оба судна были рассчитаны на 856 пассажиров и 2185 тонн груза при скорости 23 узла, что позволяло при благоприятных условиях курсировать между портами за 25–26 часов, что соответствует времени сухопутного маршрута, и тем самым позволяло осуществлять прямое сообщение с Саном. Франциско с востока по двум северным железнодорожным линиям. [ 5 ] [ 7 ] Оба корабля имели класс А100 по версии British Lloyds и отвечали последним требованиям Службы инспекции пароходов США . [ 5 ]
Проектные спецификации были для корабля валовой вместимостью 8255 тонн, общей длиной 524 фута (159,7 м), длиной между перпендикулярами 500 футов (152,4 м), шириной 63 фута (19,2 м), осадкой при полной загрузке 21 фут (6,4 м), 50 футов 8 дюймов. (15,4 м) глубина соответствует палубе А дедвейтом 2185 тонн и примерно Грузовое пространство объемом 200 000 кубических футов. [ 5 ] Вместимость 856 пассажиров была разделена на 550 пассажиров первого класса, 108 пассажиров второго класса и 198 пассажиров третьего класса, обслуживаемых экипажем из 198 человек. [ 5 ] Двудонный корпус был разделен на одиннадцать водонепроницаемых отсеков, десять из которых доходили до нижней части второй палубы выше ватерлинии полной загрузки. [ 8 ]
Двенадцать Babcock & Wilcox водотрубных котлов обеспечивали паром турбины Парсонса на трех валах с требованием, чтобы скорость 23 узла была доступна только с паром от десяти котлов. [ 8 ] Одна турбина высокого давления длиной 21 фут 7,5 дюйма (6,6 м) с роторным барабаном диаметром 5 футов 8 дюймов (1,7 м) с четырьмя ступенями расширения и двумя турбинами низкого давления, со встроенными сзади и каждая по 32 фута 2 в длину (9,8 м), с роторными барабанами диаметром 7 футов 8 дюймов (2,3 м) впереди и диаметром 6 футов 7 дюймов (2,0 м), развивать около 25 000 лошадиных сил на валу при 325 оборотах. [ 9 ] Четыре паровых генератора Diehl Manufacturing Company мощностью 35 киловатт и напряжением 110 В обеспечивали электроэнергией осветительное и вспомогательное электрооборудование. [ 10 ]
Коммерческая служба 1915–1917 гг.
[ редактировать ]

Летом компания Great Northern , рекламируемая вместе со своей сестрой как «Дворцы Тихого океана», выполняла рейсы из Астории в Сан-Франциско. [ 11 ] Услуга была открыта во время Панамско-Тихоокеанской международной выставки с графиком отправления из Портленда пароходным поездом с трех с половиной часовой поездкой до пристани в Астории, отправляющейся в 13:30 в рамках 26-часовой поездки в Сан-Франциско. должен прибыть на пирс 25 пристани на Гринвич-стрит в 15:30, начиная с 25 марта. [ 11 ] Зимой Great Northern перешел на роскошный рейс на Гавайи по маршруту Сан-Франциско – Сан-Педро – Хило – Гонолулу с пересадкой в четыре дня с остановкой в Хило, достаточной для посещения вулкана туристами. [ 12 ] Два корабля до 1917 года поддерживали морское сообщение Великой Северной железной дороги между достопримечательностями северо-западных штатов и Калифорнией с помощью рекламы парков и достопримечательностей, соединенных железной дорогой, а также судового сообщения с Сан-Франциско. [ 13 ]
Военная служба 1917–1922 гг.
[ редактировать ]
Вступление Соединенных Штатов в Первую мировую войну положило конец коммерческой службе корабля, который в военное время служил в качестве быстрого военного транспорта.
Военно-морской
[ редактировать ]Great Northern была приобретена у ее владельцев 19 сентября 1917 года Советом по судоходству США ; переоборудован в транспорт на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд ; и введен в эксплуатацию как USS Great Northern (ID-4569) 1 ноября 1917 года. [ 3 ] Шесть офицеров и солдат гражданского экипажа присоединились к ВМФ для службы на борту. [ 14 ]
Посадив около 1400 пассажиров в Пьюджет-Саунд , в том числе 500 «вражеских инопланетян», женщин, детей и мужчин, компания Great Northern отплыла к восточному побережью США 21 января 1918 года достигла Нью-Йорка и 9 февраля через Панамский канал и Чарльстон. Южная Каролина . 7 марта он отплыл из тогдашнего армейского порта посадки в Хобокене, позже названного портом посадки в Нью-Йорке , в Брест, Франция, с 1500 членами Американского экспедиционного корпуса (AEF). Грейт Нозерн вернулся в Хобокен 30 марта с ранеными ветеранами. С тех пор до августа 1919 года он совершил в общей сложности 18 трансатлантических рейсов, сначала доставляя войска в зоны боевых действий, а затем привозя домой победоносных «болванов». Great Northern выведен из эксплуатации в Нью-Йорке 15 августа 1919 года и в тот же день передан Транспортной службе армии США . [ 3 ]
Армия
[ редактировать ]Грейт Нозерн был передан Армейской транспортной службе (АТС) 15 августа 1919 года. [ 1 ] USAT Great Northern был доставлен домой в порт посадки в Нью-Йорке в 1919–1920 годах, а затем переведен в Форт-Мейсон в Сан-Франциско для обслуживания в Тихом океане и доставлен туда в 1920–1921 годах. [ 1 ] В феврале 1920 года корабль перевез рабочих YMCA и Красного Креста из Владивостока в Сан-Франциско, а в апреле перевез около 3000 американских офицеров и солдат Американского экспедиционного корпуса «Сибирь» из Сибири на Филиппины. [ 1 ] [ 3 ] Great Northern также взяла партию Конгресса в длительную инспекцию Тихого океана, заходя в Гонконг , Гонолулу , Кавите , а затем вернувшись в Сан-Франциско , Калифорния. летом 1920 года [ 3 ] Корабль был поставлен на прикол в Сан-Франциско 1 ноября 1920 года. [ 1 ] К этому времени армия обнаружила, что и Great Northern , и Northern Pacific , стоявшие тогда на приколе в Нью-Йорке, слишком быстро и слишком дорого для работы в мирное время, и пыталась сдать их в аренду частным операторам. [ 15 ] Указом президента от 29 июля 1921 года Great Northern был передан ВМФ. [ 1 ] [ 16 ]
ВМФ и переименование
[ редактировать ]
Корабль был повторно приобретен ВМФ у военного ведомства 3 августа 1921 года и введен в эксплуатацию 11 августа как Great Northern (AG-9). 19 ноября 1921 года по Грейт Норт было указу президента название изменено на Колумбия в честь имени, давно известного в анналах ВМФ. Он оставался в гавани Нью-Йорка , действуя в качестве плавучего командного пункта, до конца 1921 года. Колумбия отплыла в Карибское море , чтобы присоединиться к ежегодным зимним учениям Атлантического флота 7 января 1922 года, достигнув залива Гуантанамо на Кубе через Чарльстон и Ки-Уэст. Флорида , 18 января. Три дня спустя она присоединилась к линкорам «Вайоминг» , «Арканзас» , «Северная Дакота» и «Делавэр» в заливе Гуантанамо . [ 3 ]
Колумбия отплыла на север 24 февраля и достигла Нью-Йорка 27 февраля. В тот же день адмирал Джонс перенес свой флаг в Мэриленд , а «Колумбия» отплыла в Честер, штат Пенсильвания . Там он был выведен из эксплуатации 4 марта 1922 года и был передан Совету судоходства США . [ 3 ]
Коммерческая служба 1922–1942 гг.
[ редактировать ]Корабль вернулся в торговую службу Тихоокеанской пароходной компании Admiral Lines под названием HF Alexander в качестве флагмана линии, отмеченного в 1933 году как самое быстрое каботажное судно в американском торговом флоте. [ 3 ] [ 17 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]25 июля 1942 года он был передан Управлению военного судоходства и передан армии по бербоут-чартеру как военный транспорт USAT George S. Simonds . [ 4 ] Саймондс вмещал 1803 военнослужащих и был одним из транспортов армии США, перевозивших войска в Нормандию из Англии в июне 1944 года. [ 18 ] Корабль вошел в резервный флот в Ли-Холле, штат Вирджиния, 5 марта 1946 года и был продан компании Boston Metals Company 25 февраля 1948 года. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Клей 2011 , с. 2153.
- ^ Морская администрация .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к ДАНФС: Великий Северный .
- ^ Jump up to: а б с Международная морская инженерия, 1914 год .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Международная морская инженерия 1914 , с. 535.
- ^ The Washington Historical Quarterly (январь 1923 г.) , стр. 14.
- ^ The Washington Historical Quarterly (январь 1923 г.) .
- ^ Jump up to: а б Международная морская инженерия 1914 , с. 536.
- ^ Международная морская инженерия 1914 , стр. 542–543.
- ^ Международная морская инженерия 1914 , с. 544.
- ^ Jump up to: а б The Daily Colonist (24 марта 1915 г.) , стр. 10).
- ^ Замок 1917 , с. 82.
- ^ Путешествие, май 1917 г. .
- ^ Ромиг 1919 , с. 7.
- ↑ Конгресс США, слушания, 1921 , стр. 11, 267.
- ^ Конгресс США, слушания, 1921 , стр. 272.
- ^ Pacific Marine Review 1933 , стр. 1.
- ^ Музей транспорта армии США. «ОПЕРАЦИЯ МАЛБЕРРИ (День Д, 1944 г.)» . Музей транспорта армии США . Проверено 16 июля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Реклама ( Daily Colonist ) (1915). «Река Колумбия и Тихий океан Делюкс» . Daily Colonist (24 марта 1915 г.). Виктория, Британская Колумбия, Канада: Типография и издательство Colonist: 10 . Проверено 2 января 2015 г.
- Реклама ( Путешествие ) (1917). «У ледника есть нечто большее» . Путешествие (май 1917 г.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Клуб путешественников Америки . Проверено 2 января 2015 г.
- Касл, Уильям Ричардс (1917). Гавайи в прошлом и настоящем . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. п. 2153. LCCN 17005138 . Проверено 2 января 2015 г.
- Клэй, Стивен Э. (2011). Боевой порядок армии США 1919–1941 гг. (PDF) . Том 4. Службы: квартирмейстерские, медицинские, военная полиция, войска связи, химическая война и другие организации, 1919-41. Том. 4. Форт Ливенворт, Канзас: Издательство Института боевых исследований. ISBN 9780984190140 . LCCN 2010022326 . Проверено 6 ноября 2014 г.
- Международная морская инженерия (1914). «СС Великий Северный и Северный Тихий океан » . XIX (декабрь 1914 г.). Издательство Aldrich Publishing Company: 535–545 . Проверено 6 ноября 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Морская администрация. « ХФ Александр » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 16 июля 2014 г.
- Командование военно-морской историей и наследием. « Великий Север » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 17 июля 2014 г.
- Тихоокеанское морское обозрение (1933). «Тихоокеанское морское обозрение» . Сводные выпуски за 1933 год (январь). «Официальный орган: Тихоокеанско-Американская ассоциация пароходства/Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья: 1 . Проверено 16 июля 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Ромиг, Дональд Кинг (9 января 1919 г.). Корабль Соединенных Штатов «Грейт Норт» — история военного транспорта . Бруклин: Eagle Press. LCCN 19002560 . Проверено 8 ноября 2014 г.
- Музей транспорта армии США. «ОПЕРАЦИЯ МАЛБЕРРИ (День Д, 1944 г.)» . Музей транспорта армии США . Проверено 16 июля 2014 г.
- Конгресс США; Комитет Палаты представителей по торговому флоту и рыболовству (1921 г.). Транспортная служба правительства: слушания в Комитете по торговому флоту и рыболовству, Палата представителей, Шестьдесят седьмой Конгресс . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Гиллман, LC (1923). «Железнодорожная компания Спокана, Портленда и Сиэтла» . Вашингтонский исторический ежеквартальный журнал . 14 (января). Университетская станция, Сиэтл: Государственное историческое общество Университета штата Вашингтон . Проверено 2 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]