Jump to content

СС Грейт Северный

Великие северные беговые испытания строителей
Великие северные беговые испытания строителей, ок. конец 1914 или начало 1915 года
История
Соединенные Штаты
Имя
  • 1915: Великий Северный
  • 1917: Военный корабль США Грейт Нозерн (ID-4569)
  • 1919: USAT Грейт Северный
  • 1921: Военный корабль США Грейт Нозерн (AG-9)
  • 1921: Военный корабль США «Колумбия» (AG-9)
  • 1922: Х. Ф. Александр
  • 1942: USAT Джордж С. Саймондс [ 3 ]
Тезка Великая Северная железная дорога
Оператор
  • 1915: Железнодорожная компания Спокан, Портленда и Сиэтла
  • 1917: ВМС США
  • 1919: Армия США
  • 1921: ВМС США
  • 1922: Тихоокеанское пароходство
  • 1942: Армия США [ 3 ]
Награжден 26 апреля 1913 г.
Строитель Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия
Номер двора 407
Заложен 22 сентября 1913 г.
Запущен 7 июля 1914 г.
Завершенный апрель 1915 г. [ 1 ]
В эксплуатации апрель 1915 г. [ 1 ]
Не работает Поступил в резервный флот в Ли-Холле, Вирджиния, 5 марта 1946 г. [ 2 ]
Судьба Продан компании Boston Metals Company 25 февраля 1948 г. [ 4 ]
Общие характеристики
Тип Пассажирское судно
Тоннаж 8 255 брт
Длина 509 футов 6 дюймов (155,30 м)
Луч 63 фута 1 дюйм (19,23 м)
Черновик 21 фут (6,4 м)
Скорость 23 узла (26 миль в час; 43 км / ч)
Дополнить 559 (ВМФ) [ 3 ]
Вооружение 4 × 6-дюймовые (150-мм) орудия (ВМФ) [ 3 ]

Great Northern пассажирское судно, построенное в Филадельфии компанией William Cramp & Sons под руководством Great Northern Pacific Steam Ship Company для железнодорожной компании Спокана, Портленда и Сиэтла , которая сама является совместным предприятием Great Northern Railway и Northern Pacific Railway . Great Northern вместе с однотипным кораблем Northern Pacific были построены для обеспечения пассажирского и грузового сообщения по морю между северными трансконтинентальными железнодорожными линиями через железнодорожные терминалы Спокан, Портленд и Сиэтл в Астории, Орегоне и Сан-Франциско , начиная с весны 1915 года.

Корабль был приобретен для военной службы в сентябре 1917 года и служил в качестве USS Great Northern (AG-9), USAT Great Northern и USS Columbia , а затем вернулся на коммерческую службу на Тихоокеанском побережье под именем HF Alexander . В 1942 году корабль был приобретен Управлением военного судоходства и снова стал армейским транспортом USAT George S. Simonds . После стоянки в резервном флоте 5 марта 1946 года корабль был продан компании Boston Metals Company 25 февраля 1948 года на слом.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Great Northern и однотипный корабль Northern Pacific были построены компанией William Cramp & Sons для пароходной компании Great Northern Pacific в Астории, штат Орегон, по заказу железнодорожной компании Спокана, Портленда и Сиэтла для обслуживания между Асторией и Сан-Франциско. [ 1 ] [ 5 ] Сама железнодорожная линия Спокан, Портленд и Сиэтл была совместным предприятием Великой Северной железной дороги и Северной Тихоокеанской железной дороги, которая дала имена двум кораблям. [ 6 ] Контракты на оба корабля были заключены 26 апреля 1913 года с закладкой киля для Great Northern 22 сентября 1913 года и спуском на воду 7 июля 1914 года, а начало эксплуатации должно было состояться в марте 1915 года. [ 5 ]

Оба судна были рассчитаны на 856 пассажиров и 2185 тонн груза при скорости 23 узла, что позволяло при благоприятных условиях курсировать между портами за 25–26 часов, что соответствует времени сухопутного маршрута, и тем самым позволяло осуществлять прямое сообщение с Саном. Франциско с востока по двум северным железнодорожным линиям. [ 5 ] [ 7 ] Оба корабля имели класс А100 по версии British Lloyds и отвечали последним требованиям Службы инспекции пароходов США . [ 5 ]

Проектные спецификации были для корабля валовой вместимостью 8255 тонн, общей длиной 524 фута (159,7 м), длиной между перпендикулярами 500 футов (152,4 м), шириной 63 фута (19,2 м), осадкой при полной загрузке 21 фут (6,4 м), 50 футов 8 дюймов. (15,4 м) глубина соответствует палубе А дедвейтом 2185 тонн и примерно Грузовое пространство объемом 200 000 кубических футов. [ 5 ] Вместимость 856 пассажиров была разделена на 550 пассажиров первого класса, 108 пассажиров второго класса и 198 пассажиров третьего класса, обслуживаемых экипажем из 198 человек. [ 5 ] Двудонный корпус был разделен на одиннадцать водонепроницаемых отсеков, десять из которых доходили до нижней части второй палубы выше ватерлинии полной загрузки. [ 8 ]

Двенадцать Babcock & Wilcox водотрубных котлов обеспечивали паром турбины Парсонса на трех валах с требованием, чтобы скорость 23 узла была доступна только с паром от десяти котлов. [ 8 ] Одна турбина высокого давления длиной 21 фут 7,5 дюйма (6,6 м) с роторным барабаном диаметром 5 футов 8 дюймов (1,7 м) с четырьмя ступенями расширения и двумя турбинами низкого давления, со встроенными сзади и каждая по 32 фута 2 в длину (9,8 м), с роторными барабанами диаметром 7 футов 8 дюймов (2,3 м) впереди и диаметром 6 футов 7 дюймов (2,0 м), развивать около 25 000 лошадиных сил на валу при 325 оборотах. [ 9 ] Четыре паровых генератора Diehl Manufacturing Company мощностью 35 киловатт и напряжением 110 В обеспечивали электроэнергией осветительное и вспомогательное электрооборудование. [ 10 ]

Коммерческая служба 1915–1917 гг.

[ редактировать ]
Открытка Great Northern Pacific Steamship Company для отправки сообщений, написанных на борту Great Northern
Великого Севера Смотровая комната

Летом компания Great Northern , рекламируемая вместе со своей сестрой как «Дворцы Тихого океана», выполняла рейсы из Астории в Сан-Франциско. [ 11 ] Услуга была открыта во время Панамско-Тихоокеанской международной выставки с графиком отправления из Портленда пароходным поездом с трех с половиной часовой поездкой до пристани в Астории, отправляющейся в 13:30 в рамках 26-часовой поездки в Сан-Франциско. должен прибыть на пирс 25 пристани на Гринвич-стрит в 15:30, начиная с 25 марта. [ 11 ] Зимой Great Northern перешел на роскошный рейс на Гавайи по маршруту Сан-Франциско – Сан-Педро Хило – Гонолулу с пересадкой в ​​четыре дня с остановкой в ​​Хило, достаточной для посещения вулкана туристами. [ 12 ] Два корабля до 1917 года поддерживали морское сообщение Великой Северной железной дороги между достопримечательностями северо-западных штатов и Калифорнией с помощью рекламы парков и достопримечательностей, соединенных железной дорогой, а также судового сообщения с Сан-Франциско. [ 13 ]

Военная служба 1917–1922 гг.

[ редактировать ]
USS Great Northern как вооруженный транспорт, возвращающий войска США в 1919 году.

Вступление Соединенных Штатов в Первую мировую войну положило конец коммерческой службе корабля, который в военное время служил в качестве быстрого военного транспорта.

[ редактировать ]

Great Northern была приобретена у ее владельцев 19 сентября 1917 года Советом по судоходству США ; переоборудован в транспорт на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд ; и введен в эксплуатацию как USS Great Northern (ID-4569) 1 ноября 1917 года. [ 3 ] Шесть офицеров и солдат гражданского экипажа присоединились к ВМФ для службы на борту. [ 14 ]

Посадив около 1400 пассажиров в Пьюджет-Саунд , в том числе 500 «вражеских инопланетян», женщин, детей и мужчин, компания Great Northern отплыла к восточному побережью США 21 января 1918 года достигла Нью-Йорка и 9 февраля через Панамский канал и Чарльстон. Южная Каролина . 7 марта он отплыл из тогдашнего армейского порта посадки в Хобокене, позже названного портом посадки в Нью-Йорке , в Брест, Франция, с 1500 членами Американского экспедиционного корпуса (AEF). Грейт Нозерн вернулся в Хобокен 30 марта с ранеными ветеранами. С тех пор до августа 1919 года он совершил в общей сложности 18 трансатлантических рейсов, сначала доставляя войска в зоны боевых действий, а затем привозя домой победоносных «болванов». Great Northern выведен из эксплуатации в Нью-Йорке 15 августа 1919 года и в тот же день передан Транспортной службе армии США . [ 3 ]

Грейт Нозерн был передан Армейской транспортной службе (АТС) 15 августа 1919 года. [ 1 ] USAT Great Northern был доставлен домой в порт посадки в Нью-Йорке в 1919–1920 годах, а затем переведен в Форт-Мейсон в Сан-Франциско для обслуживания в Тихом океане и доставлен туда в 1920–1921 годах. [ 1 ] В феврале 1920 года корабль перевез рабочих YMCA и Красного Креста из Владивостока в Сан-Франциско, а в апреле перевез около 3000 американских офицеров и солдат Американского экспедиционного корпуса «Сибирь» из Сибири на Филиппины. [ 1 ] [ 3 ] Great Northern также взяла партию Конгресса в длительную инспекцию Тихого океана, заходя в Гонконг , Гонолулу , Кавите , а затем вернувшись в Сан-Франциско , Калифорния. летом 1920 года [ 3 ] Корабль был поставлен на прикол в Сан-Франциско 1 ноября 1920 года. [ 1 ] К этому времени армия обнаружила, что и Great Northern , и Northern Pacific , стоявшие тогда на приколе в Нью-Йорке, слишком быстро и слишком дорого для работы в мирное время, и пыталась сдать их в аренду частным операторам. [ 15 ] Указом президента от 29 июля 1921 года Great Northern был передан ВМФ. [ 1 ] [ 16 ]

[ редактировать ]
Военный корабль США « Колумбия» (AG-9) в заливе Гуантанамо, Куба, украшенный флагами в честь дня рождения Джорджа Вашингтона, 22 февраля 1922 года. Этот корабль служил военным кораблем USS Great Northern в 1917–1919 годах.

Корабль был повторно приобретен ВМФ у военного ведомства 3 августа 1921 года и введен в эксплуатацию 11 августа как Great Northern (AG-9). 19 ноября 1921 года по Грейт Норт было указу президента название изменено на Колумбия в честь имени, давно известного в анналах ВМФ. Он оставался в гавани Нью-Йорка , действуя в качестве плавучего командного пункта, до конца 1921 года. Колумбия отплыла в Карибское море , чтобы присоединиться к ежегодным зимним учениям Атлантического флота 7 января 1922 года, достигнув залива Гуантанамо на Кубе через Чарльстон и Ки-Уэст. Флорида , 18 января. Три дня спустя она присоединилась к линкорам «Вайоминг» , «Арканзас» , «Северная Дакота» и «Делавэр» в заливе Гуантанамо . [ 3 ]

Колумбия отплыла на север 24 февраля и достигла Нью-Йорка 27 февраля. В тот же день адмирал Джонс перенес свой флаг в Мэриленд , а «Колумбия» отплыла в Честер, штат Пенсильвания . Там он был выведен из эксплуатации 4 марта 1922 года и был передан Совету судоходства США . [ 3 ]

Коммерческая служба 1922–1942 гг.

[ редактировать ]

Корабль вернулся в торговую службу Тихоокеанской пароходной компании Admiral Lines под названием HF Alexander в качестве флагмана линии, отмеченного в 1933 году как самое быстрое каботажное судно в американском торговом флоте. [ 3 ] [ 17 ]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

25 июля 1942 года он был передан Управлению военного судоходства и передан армии по бербоут-чартеру как военный транспорт USAT George S. Simonds . [ 4 ] Саймондс вмещал 1803 военнослужащих и был одним из транспортов армии США, перевозивших войска в Нормандию из Англии в июне 1944 года. [ 18 ] Корабль вошел в резервный флот в Ли-Холле, штат Вирджиния, 5 марта 1946 года и был продан компании Boston Metals Company 25 февраля 1948 года. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Клей 2011 , с. 2153.
  2. ^ Морская администрация .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к ДАНФС: Великий Северный .
  4. ^ Jump up to: а б с Международная морская инженерия, 1914 год .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Международная морская инженерия 1914 , с. 535.
  6. ^ The Washington Historical Quarterly (январь 1923 г.) , стр. 14.
  7. ^ The Washington Historical Quarterly (январь 1923 г.) .
  8. ^ Jump up to: а б Международная морская инженерия 1914 , с. 536.
  9. ^ Международная морская инженерия 1914 , стр. 542–543.
  10. ^ Международная морская инженерия 1914 , с. 544.
  11. ^ Jump up to: а б The Daily Colonist (24 марта 1915 г.) , стр. 10).
  12. ^ Замок 1917 , с. 82.
  13. ^ Путешествие, май 1917 г. .
  14. ^ Ромиг 1919 , с. 7.
  15. Конгресс США, слушания, 1921 , стр. 11, 267.
  16. ^ Конгресс США, слушания, 1921 , стр. 272.
  17. ^ Pacific Marine Review 1933 , стр. 1.
  18. ^ Музей транспорта армии США. «ОПЕРАЦИЯ МАЛБЕРРИ (День Д, 1944 г.)» . Музей транспорта армии США . Проверено 16 июля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1195e44d1aac35ff4995dea009acc999__1716502980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/99/1195e44d1aac35ff4995dea009acc999.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Great Northern - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)