Лизетта (немецкая шхуна)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лизетта |
Владелец | Йохан Георг Остман |
Завершенный | 1881 |
Первое путешествие | август 1881 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 390 брт. |
Длина | 50 м (164 фута 1 дюйм) |
План паруса | три мачты |
Lisette длиной 50 метров (164 фута 1 дюйм), построенную в 1881 году представляла собой немецкую трехмачтовую железную шхуну . Он принадлежал Йохану Георгу Остману и был родным городом Бланкенезе .
В августе 1881 года полностью оснащенный корабль был выброшен на берег и потерпел крушение в Терсхеллинге , Нидерланды. Члены экипажа были спасены. [ 1 ]
Детали доставки
[ редактировать ]Lisette была построена в 1881 году и представляла собой немецкую трехмачтовую железную шхуну . Она была названа в честь жены капитана Ганса Августа Эстмана. Корабль имел длину 50 метров (164 фута 1 дюйм) и ширину 10 м (32 фута 10 дюймов) и использовался как грузовое судно. Она весила 390 брт . [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]Во время своего первого рейса с капитаном Хансом Августом Эстманом. [ 1 ] и Иоганн Георг Ольтманн [ 2 ] Корабль следовал из Гамбурга (Германия) в Арику . [ 3 ] Чили с генеральным грузом на борту, включая стеклянную посуду и рис [ 4 ] пивные бутылки и коробки со скобяными изделиями. В ночь с 14 на 15 августа 1881 года полностью оснащенный корабль был выброшен на берег и потерпел крушение в Терсхеллинге , Нидерланды. [ 5 ] [ 6 ] Экипаж судна спасли рыбаки из Терсхеллинга. [ 1 ]
Со 2 октября 1881 года корабль был полностью засыпан песком. [ 7 ] [ 8 ]
Груз
[ редактировать ]Такелаж, инвентарь и часть груза корабля были спасены через несколько дней после того, как корабль сел на мель, спасателями из Терсхеллинга через несколько дней после того, как корабль сел на мель. [ 9 ] Часть груза повреждена. [ 10 ] [ 11 ] Вода попала на борт корабля. [ 9 ] Буксир «Геркулес» подошел к кораблю в ночь на 17 августа, чтобы откачать воду из корабля центробежным насосом. [ 10 ] [ 12 ] Несколько спасателей, также из других мест, продолжали выгружать груз с корабля. [ 4 ] [ 13 ] [ 14 ] Иногда вокруг корабля было очень занято спасателями. Такой груз, как рис, был высушен как можно лучше. [ 14 ] Корабль развалился 19 августа и лег на бок. [ 13 ] [ 15 ] Мачты корабля уложены на берегу. [ 14 ] К 21 августа большая часть складов была заполнена. [ 16 ] По состоянию на 23 августа груз все еще можно было вернуть. [ 17 ]
также выбросило части корабля На Амеланд , в том числе 73 коробки свечей, 8 коробок пива и две коробки бумаги. [ 18 ] [ 15 ]
На публичных торгах продавались спасенные грузы, генеральные грузы: драпировки, шерстяные ткани, карманное белье, сало, восковые свечи, вино, пиво, спиртные напитки и другие купеческие товары. Большая часть проданного груза была повреждена. [ 19 ] Также был продан инвентарь корабля. [ 20 ] Рис продавался с 22 августа. [ 16 ] С 7 сентября утром проводился ежедневный аукцион генеральных грузов и инвентаря. Каталог можно было купить за 0,25 гульдена . [ 20 ] 15 сентября 1881 года сам затонувший корабль был продан. [ 21 ] Общий доход от продажи товаров составил 39 410,95 гульденов . [ 22 ] затонувший корабль был продан за 82 гульдена . [ 23 ]
Перед продажей был спор по поводу залога за товар. Спасательные компании хотели 20 процентов, а страховая компания предлагала 17 процентов. [ 24 ] Были ярмарки судебных процессов. По состоянию на 19 сентября, после продажи, было почти достигнуто соглашение: спасатели хотели 24 процента, а страховая компания предлагала 23 процента. [ 25 ]
Так называемые «очки Лизетты», маленькие очки с выгравированными звездами, входившие в состав груза, широко использовались в Терсхеллинге в течение многих лет. [ 1 ]
Погружения на затонувшие корабли
[ редактировать ]Примерно в 1990 году, после того как рыбак, ловящий креветок, Альфред ван Ноухейс что-то нашел, были предприняты погружения на затонувший корабль, недавно вышедший из песка. Это оказалась « Лизетта» , нос которой можно было легко узнать по огромному бушприту, уходившему в песок. На месте крушения было много ящиков с железными решетками, и корабль называли «коробкой крушения». После этого корабль снова был полностью заилен. [ 1 ]
В 2000 году его всплыли на поверхность, но обломки почти полностью были засыпаны песком. Было обнаружено множество ящиков с пивными бутылками с пометкой «AB-Norway», а также бутылки пшеничного пива немецкой пивоварни. В 2001 году большая часть носовой части была спасена. В настоящее время это часть дома на дереве в саду музея затонувших кораблей Wrakkenmuseum в Терсхеллинге. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Кораблекрушение: Лизетта» . Музей затонувших кораблей (на голландском языке).
- ^ «Нотариальный акт (морской протест) от 15 августа 1881 года в Терсхеллинге» . openarchieven.nl (на голландском языке) . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Рейхлин, Анри (22 июня 2007 г.). «120-летнее пиво на Терсхеллинге» . Beerburo.com (на голландском языке).
- ^ Перейти обратно: а б «Поздний отчет | Терсхеллинг, 18 сентября» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 19 августа 1881 г. — через Дельфер .
- ^ «Отчеты о доставке | Терсхеллинг, 15 августа» . Opregte Haarlemsche Courant (на голландском языке). 16 августа 1881 г. — через Дельфер .
- ^ «Последние данные о судоходстве». Таймс . № 30274. Лондон. 16 августа 1881 г. полковник С, с. 12.
- ^ «Корабельные вести. Последующие сообщения. | Терсхеллинг, 2 октября» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 4 октября 1881 г. — через Дельфер .
- ^ «Известие о доставке. | Терсхеллинг, 3 октября» . Роттердамш Ньюсблад (на голландском языке). 5 октября 1881 г. — через Дельфер .
- ^ Перейти обратно: а б «Известие о доставке | Терсхеллинг, 15 августа» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 17 августа 1881 г. — через Дельфер .
- ^ Перейти обратно: а б «Отчеты о доставке | Ньюведип, 17 августа» . Opregte Haarlemsche Courant (на голландском языке). 18 августа 1881 г. — через Дельфер .
- ^ «Известие о доставке | Терсхеллинг, 17 августа» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 19 августа 1881 г. — через Дельфер .
- ^ «Известие о доставке. | Терсхеллинг, 17 августа» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 18 августа 1881 г. — через Дельфер .
- ^ Перейти обратно: а б «Поздний отчет. | Терсхеллинг, 19 авг» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 20 августа 1881 г. — через Дельфер .
- ^ Перейти обратно: а б с «Известие о доставке. | Терсхеллинг, 20 августа» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 23 августа 1881 г. — через Дельфер .
- ^ Перейти обратно: а б «Известие о доставке. | Терсхеллинг, 22 августа» . Роттердамш Ньюсблад (на голландском языке). 24 августа 1881 г. — через Дельфер .
- ^ Перейти обратно: а б «Корабельные вести. | Терсхеллинг, 21 авг» . Dagblad van Zuidholland в Гааге (на голландском языке). 23 августа 1881 г. — через Дельфер .
- ^ «Известие о доставке. | Терсхеллинг, 23 августа» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 27 августа 1881 г. — через Дельфер .
- ^ «Известие о доставке. | Амеланд, 21 августа» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 24 августа 1881 г. — через Дельфер .
- ^ «Аукцион в Терсхеллинге | Предварительное объявление» . Леувардер Курант (на голландском языке). 20 августа 1881 г. — через Дельфер .
- ^ Перейти обратно: а б «Важный аукцион в Терсхеллинге» . Новости дня (на голландском языке). 1 сентября 1881 г. — через Дельфер .
- ^ «Вейлинг те Терсхеллинг» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 12 сентября 1881 г. — через Дельфер .
- ^ «Отчеты о доставке. | Терсхеллинг, 15 сентября» . Opregte Haarlemsche Courant (на голландском языке). 16 сентября 1881 г. — через Дельфер .
- ^ «Поздние сообщения. | Терсхеллинг, 15 сентября» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 18 сентября 1881 г. — через Дельфер .
- ^ «Поздний отчет. | Терсхеллинг, 1 сентября» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 3 сентября 1881 г. — через Дельфер .
- ^ «Поздний отчет. | Терсхеллинг, 19 сентября» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 21 сентября 1881 года — через Дельфер .