Ада и Этель
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ада и Этель |
Владелец | Эдвард Дэвис, Чарльз Фредерик Месселл |
Порт приписки | Сидней |
Идентификация | регистрационный номер: 34/1886; официальный номер: 93496 |
Строитель | Эдвард Дэвис / г-н. Родерик на реке Уильямс (Новый Южный Уэльс) , Новый Южный Уэльс, Австралия |
Запущен | 9 января 1886 г. |
Спонсор | Мисс Ада Месселл |
Крещенный | 9 января 1886 г. |
Завершенный | Май 1886 г. |
Первое путешествие | 16 апреля 1886 г., река Маклей. |
Судьба | Разбит 26 октября 1887 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Деревянная шхуна |
Тоннаж | 73 брт , 73 нрт |
Длина | 25,05 м |
Луч | 5,974 м |
Черновик | 1.950 м |
Движение | плыть |
Ада и Этель — деревянная шхуна , потерпевшая крушение в 10 милях (16 км) к юго-востоку от Сил-Рокс , Новый Южный Уэльс , Австралия , 26 октября 1887 года.
Описание и конструкция корабля
[ редактировать ]9 января 1886 года г-н Родерик из Иглтона , Новый Южный Уэльс, спустил на воду новое судно, построенное по заказу капитанов К. Т. Месселла и Э. Дэвиса из Сиднея , Новый Южный Уэльс. [ 1 ] Церемонию крещения с шампанским провела мисс Ада Месселл, дочь капитана Месселла. Судно было названо в честь Ады и ее младшей сестры Этель Мэй, которые умерли примерно 12 месяцев спустя. [ 2 ]
Затем Аду и Этель отвезли в Сидней, войдя в Сидней-Хедс в половине одиннадцатого ночи 19 февраля 1886 года на буксире парохода «Малуа» , и доставили в Пирмонт-Байт для установки мачты и другого оборудования. Переход от реки Уильямс был совершен за 10 часов. [ 3 ]
«Ада и Этель» были оборудованы как продольная шхуна, предназначенная для каботажной торговли. Ее размеры составляли 82,2 фута (25,05 м) в длину, 19,6 фута (5,97 м) в ширину и 6,4 фута (1,95 м) в глубину, что давало ей валовую регистровую вместимость 73 тонны. [ 4 ] Он был построен в основном из лучших колониальных лиственных пород, покрыт медью и скреплен медью. Это был однотипный корабль « Джулиана» , спущенный на воду около восьми месяцев назад и принадлежавший той же фирме.
Крушение
[ редактировать ]Ада и Этель покинули порт во второй половине дня 26 октября 1887 года под командованием капитана Фредерика. Вскоре они обнаружили, что корабль набирает воду так быстро, что к 19:30 судно стало неуправляемым, и капитан Фредерик попытался направиться в Порт-Стивенс , Новый Южный Уэльс, где он намеревался выбросить его на берег. Однако вскоре стало очевидно, что Ада и Этель не доберутся до берега, и капитан Фредерик и пять членов его команды покинули корабль у Сил-Рокс , Новый Южный Уэльс. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Country News , The Sydney Morning Herald , 12 января 1886 г.
- ↑ Похороны , The Sydney Morning Herald , 19 февраля 1887 г.
- ^ Экспорт , The Sydney Morning Herald , 20 февраля 1886 г.
- ^ Экспорт , The Sydney Morning Herald , 29 мая 1886 г.
- ^ «Основание шхуны Ада и Этель» , The Sydney Morning Herald , 29 октября 1887 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Затонувшие корабли на побережье Нового Южного Уэльса. Лони , Дж. К. (Джек Кеннет) , 1925–1995 гг. Oceans Enterprises. 1993 год ISBN 978-0-646-11081-3 .
- Австралийские кораблекрушения - том 1 1622-1850 , Чарльз Бейтсон , А.Х. и А.В. Рид, Сидней, 1972, ISBN 0-589-07112-2 , номер телефона 910.4530994 BAT.
- Австралийские кораблекрушения Том. 2 1851–1871 гг . Лони, Дж. К. (Джек Кеннет) , 1925–1995 гг. Сидней. Рид, 1980 910.4530994, Лондон.
- Австралийские кораблекрушения Том. 3 1871–1900 гг. Лони , Дж. К. (Джек Кеннет) , 1925–1995 гг. Джилонг Вик: List Publishing, 1982 г. 910.4530994 LON
- Австралийские кораблекрушения Том. 4 1901–1986 Лони , Дж. К. (Джек Кеннет) , 1925–1995. Портарлингтон Вик. Публикации морской истории, 1987 г. 910.4530994 LON
- Австралийские кораблекрушения Том. 5 Обновление 1986 г. Лони , Дж. К. (Джек Кеннет) , 1925–1995 гг. Портарлингтон Вик. Публикации морской истории, 1991 г. 910.4530994 LON
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Австралийская национальная база данных кораблекрушений
- Австралийское судоходство - прибытия и отправления в 1788–1968 гг., включая кораблекрушения.
- Энциклопедия австралийских кораблекрушений - Кораблекрушения Нового Южного Уэльса