СС Чевиот
История | |
---|---|
Австралия | |
Имя | СС Чевиот |
Владелец | Вм. Ховард Смит и сыновья, Мельбурн (1876–1887) |
Строитель | Чарльз Митчелл и компания, Лоу-Уокер, Ньюкасл-апон-Тайн , Англия |
Запущен | 1870 |
Идентификация |
|
Судьба | Разбит, 19 октября 1887 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 230 футов 2 дюйма (70,15 м) |
Луч | 32 фута 2 дюйма (9,80 м) |
Глубина захвата | 17 футов 6 дюймов (5,33 м) |
Движение | T. Clark & Co. Составная паровая машина |
План паруса | Шхуна |
SS Cheviot — железный винтовой пароход, построенный компанией Charles Mitchell and Co. из Лоу-Уокера , Ньюкасл-апон-Тайн , Англия, в 1870 году. Он принадлежал Wm. Howard Smith & Sons, Мельбурн, Австралия, для перевозки угля и пассажиров. В 1887 году он потерпел крушение в бурном море недалеко от мыса Непин в Виктории, Австралия, в результате чего погибло 35 человек из-за выхода из строя гребного винта . Пляж неподалеку впоследствии был назван Cheviot Beach .
Корабль
[ редактировать ]Cheviot был построен компанией Charles Mitchell and Co. [ 2 ] Лоу Уокер в Ньюкасл-апон-Тайн , Англия, в 1870 году. Он имел водоизмещение 1226 тонн брутто и 764 тонны нетто, размеры 230,2 × 32,2 × 17,5 футов (70,2 × 9,8 × 5,3 м) в трюме и составные вертикальные двигатели прямого действия, построенные Т. Кларк и Ко. [ 3 ] В 1876 году корабль был зарегистрирован в Мельбурне на имя Wm. Howard Smith & Sons для использования в межколониальной пассажирской и угольной торговле. [ 4 ]
Крушение
[ редактировать ]В ночь на 19 октября 1887 года «Шевиот» вышел из Мельбурна , направляясь в Сидней , и прошел через мыс залива Порт-Филлип . В 8 часов вечера при юго-западном шторме корабль вышел в открытое море, и гребной винт вышел из строя. В результате обесточенный корабль беспомощно дрейфовал к берегу. Поскольку море было слишком бурным, было решено не спускать на воду спасательные шлюпки . Были установлены паруса и выброшены якоря, но безрезультатно, поскольку корабль ударился о берег в 9 часов вечера. Были запущены ракеты, и помощь прибыла на лодке в течение нескольких часов, но из-за бурного моря Квинсклиффа спасательная шлюпка не смогла пройти через головы. В 4 часа утра следующего утра спасателям удалось подвести к кораблю спасательный канат с ракетным двигателем и спасти 24 пассажира и команду, однако в ходе операции корабль развалился и затонул, а в носовой каюте застряло множество людей. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Капитан Томас Б. Ричардсон был реабилитирован Советом паровой навигации и получил высокую оценку за попытки спасти судно и находящихся на нем людей. [ 4 ]
Восемь жертв были похоронены на близлежащем кладбище карантинной станции.
Место трагедии, которое стало известно как Чевиот-Бич , было местом исчезновения и предположительного утопления премьер-министра Гарольда Холта в 1967 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Провост, Гилберт (2010). «Корабли: Ча-Кли» . Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ «СС Чевиот » . Австралийская национальная база данных кораблекрушений . 2012 . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, П.Дж. и Серл, Р. (1963). Кораблекрушения в Порт-Филлип-Хедсе с 1840 года . Мельбурн, Австралия: Морские исторические постановки.
- ^ Jump up to: а б «Реестр викторианского наследия SS Cheviot (VHR), номер S113» . База данных викторианского наследия . Наследие Виктории.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Дайв-сайт SS Cheviot» . Доктор подводного плавания.
- Торговые корабли Австралии викторианской эпохи
- Кораблекрушения Виктории (штат)
- История Виктории (штат)
- Корабли, построенные на реке Тайн
- 1870 кораблей
- Морские происшествия в октябре 1887 г.
- 1887 год в Австралии
- Графство полуострова Морнингтон
- Железные и стальные пароходы Австралии
- Торговые суда Австралии