С СТ Корой
![]() | Эта статья содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( декабрь 2011 г. ) |
![]() Модель Корааги из музея Электростанции.
| |
История | |
---|---|
Австралия | |
Имя | Ваш рост |
Владелец |
|
Порт приписки | Регистрационный номер в Сиднее: 26/1923. |
Строитель | Компания Smith's Dock Company , Мидлсбро , Англия |
Номер двора | 594 |
Запущен | 3 декабря 1914 г. |
Завершенный | Январь 1915 г. |
Идентификация | Официальный номер в Великобритании : 151981 . |
Судьба | Разбился и затонул, ударившись о риф 10 сентября 1931 года. |
![]() | |
Имя | Ваш рост |
В эксплуатации | 8 октября 1917 г. |
Не работает | февраль 1918 г. |
Судьба | Возвращен владельцам в 1918 году. |
Общие характеристики | |
Тип | класса «Замок» Военно- морской траулер |
Тоннаж | |
Длина | 34,93 м (114 футов 7 дюймов) |
Луч | 6,644 м (21 фут 9,6 дюйма) |
Черновик | 3,596 м (11 футов 9,6 дюйма) |
Установленная мощность | Паровая машина тройного расширения |
Экипаж | 11 |
Koraaga — класса Castle, со стальным корпусом траулер построенный в 1914 году компанией Smith's Dock Company , Саут-Бэнк, Мидлсбро . В октябре 1917 года он был реквизирован в качестве вспомогательного тральщика Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) для выполнения задач по тралению во время Первой мировой войны , но так и не был введен в строй. Кораага вернулась для коммерческой эксплуатации в качестве рыболовного траулера, пока не потерпела крушение, ударившись о риф у Басс-Пойнт во время возвращения в Сидней . Ее сняли с мели после того, как она застряла на мели и дрейфовала, пока наконец не потерялась в пяти милях (8,0 км) к востоку от Блэк-Хеда, Геррингонг , 10 сентября 1931 года.
Описание и конструкция корабля
[ редактировать ]Суда были спроектированы как однопалубные с длинным приподнятым квартердеком, вынесенным на носовую часть траловой лебедки, а также с приподнятым верхне-галантным баком. На палубе бака был установлен брашпиль для работы лебедки и якорь безштокового типа, помещенный в длинный клюз. Также был установлен железный волнолом для отвода волн при движении судов в плохую погоду. Экипаж размещался под палубой бака, вход осуществлялся через вестибюль по правому борту, над которым проходила палуба бака, обеспечивая достаточную защиту экипажа при входе в бак или выходе из него в плохую погоду. [ 1 ]
Судно описал один из членов экипажа:
- Это были довольно хорошие морские лодки, хотя и очень мокрые; говорили, что они погружались в воду у мыса и всплывали на поверхность у острова Габо . Мы работали в основном вчетвером и вчетвером. Поверните, чтобы «отстреляться», подобрать и сохранить улов и прибраться. Мы работали чертовски много часов. Думаю, там было шесть палубников, четыре пожарных, один инженер, один радист, а также капитан и помощник капитана. Камбуз находился прямо в корме, а под ним — кают-компания. Вы получите корм, спуститесь по люку в кают-компанию внизу. Мы брали с камбуза ведро воды и переносили его на бак, где мы ночевали. К тому времени, как мы двинулись вперед, у нас было только полведра горячей воды для мытья, но через пару дней о мытье можно было уже не беспокоиться. Большую часть времени ты был мокрым, так что это не имело значения. [ 2 ]
История службы корабля
[ редактировать ]Государственная служба Нового Южного Уэльса
[ редактировать ]Правительственные траулеры «Бролга» , «Кораага » и «Гунундаал» отправились в Сидней 17 февраля 1915 года. [ 3 ] вышел через Суэцкий канал и совершил путешествие без происшествий, единственная плохая погода была в Австралийском заливе. [ 4 ] Капитан Д. Раусфилд вывел судно и высоко оценил его мореходные способности. [ 5 ]
Обоснование необходимости государственных тралов
[ редактировать ]С конца 1890-х годов правительство штата изучало возможность глубоководного рыболовства у побережья Нового Южного Уэльса. [ 6 ] До Первой мировой войны в улове Нового Южного Уэльса доминировал рыболовство в устьях рек.
В 1914 году правительство штата Холман учредило государственную компанию под названием State Trawling Industry, чтобы стимулировать развитие морского рыболовства и снабжать Сидней и Ньюкасл большим количеством дешевой рыбы. Менеджер Дэвид Стед был отправлен в Великобританию для изучения методов парового траления и приобретения необходимых кораблей и экипажей. [ 6 ]
Паровой траулер «Бролга» прибыл в Сидней 24 апреля 1915 года, через несколько дней за ним прибыл «Кораага» 27 апреля, а в следующем месяце — «Гунундаал» . [ 6 ]
Траловые операции начались в июне 1915 года. В 1916 году правительство расширило свои рыболовные операции и разместило заказ на еще три траулера на государственной верфи в Ньюкасле . Правительство также создало интегрированную систему рыболовства и маркетинга: к 1916 году новая компания открыла четыре торговых точки в Сиднее. К 1922 году эта сеть выросла до 20 торговых точек, 14 из которых находились в районе Сиднея. [ 6 ]
К 1920 году из-за постоянно больших финансовых потерь, возникающих в результате деятельности государственной траловой промышленности, руководство было заменено, и началась крупная программа сокращения затрат. В 1923 году правительство Фуллера продало предприятие, текущий убыток которого составил более 180 000 фунтов стерлингов. Паровые траулеры были проданы частным компаниям. [ 6 ]
Союз и социальные проблемы
[ редактировать ]- Недавно из Лондона была получена телеграмма с сообщением об отправке трех траулеров, которые были приобретены г-ном Дэвидом Г. Стедом для правительства Нового Южного Уэльса. Три судна – « Бролга» , « Гунундаал» и « Кораага» – составят ядро государственного флота, и они укомплектованы экипажем. Мужчины из Гримсби, нанятые правительством штата для обучения траловому делу. Прибрежное рыболовство до сих пор осуществлялось с помощью небольших парусных и моторных лодок. [ 7 ]
Промышленные проблемы возникли после того, как суда прибыли в 1916 году. Было получено разрешение на предоставление 24-часовых отпусков тралым экипажам. [ 6 ] В период с октября 1921 года по август 1922 года капитанам траулеров было приказано выгружать не более двадцати ящиков рыбы, кроме плоскоголовки , когда плоскоголовка была в изобилии, в качестве целенаправленной схемы, позволяющей поддерживать более низкую цену на траловую плоскоголовку, чем на так называемую первоклассную рыбу (например, устьевую кефаль). ), чтобы он «мог быть привлекательным для низших классов». [ 6 ]
Инциденты с доставкой
[ редактировать ]
Правительственные траулеры «Кораага» и «Гунундаал» столкнулись в ночь на понедельник, 14 февраля 1916 года. « Гунундаал» , проходя мимо пристани № 5 в заливе Вуллумулу, столкнулся с « Кораагой» . У « Гунундаала» форштевень был повернут в сторону правого борта, а у «Корааги» правый борт рядом с холодильным люком был поврежден. Ущерб обоим судам оценивается в 600 фунтов стерлингов, при этом « Гунундаал» необходимо отремонтировать, прежде чем он сможет снова выйти в море. [ 8 ]
В понедельник, 16 июля 1917 года, «Кораага» обнаружила « Свифт» , моторный катер длиной 86 футов (26 м), который дрейфовал между тремя и четырьмя милями к востоку от залива Ботани , поскольку у него сломался двигатель, и его доставили в Сидней. [ 9 ]
Служба Королевского военно-морского флота Австралии
[ редактировать ]26 сентября 1917 года траулеры «Гунундаал» и «Кораага» были реквизированы РАН в качестве вспомогательных тральщиков. [ 10 ] для проведения операций по тралению у берегов Нового Южного Уэльса и Виктории в поисках мин, заложенных немецким рейдером « Вольф» .
8 октября 1917 года траулеры «Кораага» и «Гунундаал» , укомплектованные Королевской австралийской военно-морской бригадой под командованием лейтенанта-коммандера Ф. Дж. Ранкена, РНР, начали траление немецкого минного поля у острова Габо. Было уничтожено тринадцать мин. В Первую мировую войну в состав РАН тральщики не входили. [ 11 ] К началу января 1918 года они разминировали в общей сложности 13 мин. Кораага была возвращена своим владельцам в феврале 1918 года, но ее однотипные корабли оставались в собственности до 1919 года. [ 12 ]
Открытия старых мест затонувших кораблей
[ редактировать ]Государственные траловые суда стали хорошо известны благодаря обнаружению различных мест затонувших кораблей и артефактов, поскольку они были первыми судами, которые систематически занимались тралением в более глубоких водах.
- Два государственных траловых судна во время траловых операций обнаружили затонувшие суда. Во время своего последнего рейса « Гунундаал» опустил свой трал примерно в пяти милях от Ботани-Саут-Хед и на глубине 30 саженей (55 м) наткнулся на препятствие, которое оказалось затонувшим. Траловая сеть сильно пострадала, и большая часть ее была утеряна, но то, что вытащили из глубины, принесло с собой кусок угловой стали длиной около 30 футов (9,14 м) с прикрепленной пружиной длиной около 9 дюймов (0,23 м). к этому. Очевидно, он оторвался от палубы судна. Сталь, судя по всему, находилась в воде очень долгое время и была сильно окислена, но на ней можно было различить название « Консетт и Ко », известной сталелитейной фирмы в Йоркшире. В тот же день и примерно в том же месте Кораага на глубине 50 саженей (91 м) засорила что-то весьма существенное, при этом траловая сеть была значительно повреждена. Он поднял с собой шлюпбалку корабельной лодки. [ 13 ]
Судно, загрязненное «Гунундаалом », вполне могло быть « Вониорой» , построенной в апреле 1863 года и затонувшей 28 октября 1882 года. [ 14 ] который регулярно ныряет на глубину 63 метра. Хотя шлюпбалка, поднятая « Кораагой», предполагает, что дальнейшее крушение могло произойти на более глубокой воде.
- Траулер Koraaga , который вчера вернулся в порт после успешного рыболовного круиза по территории, простирающейся от Ботани до окрестностей Коулклиффа , обнаружил в 4 милях (6,44 км) к востоку от Ваттамоллы еще одно затонувшее судно. В этом случае был поднят большой, очень старый и сильно проржавевший якорь, а также куски деревянных обломков. Якорь или то, что от него осталось, весит около 4–5 центнеров (200–250 кг). [ 15 ]
Это произошло до затопления «Ундолы » (20 декабря 1918 г.) или «Туггера» (17 мая 1919 г.), единственных известных в настоящее время затонувших кораблей, находящихся в этом приблизительном положении. Судно также должно было собирать остатки катастроф Первой мировой войны.
- На Выставке военных трофеев в учебном корпусе есть замечательный экспонат. Это тюк «жирной» шерсти, подобранный государственным траулером « Кораага» в районе Зеленого мыса на глубине 300 футов (91,44 м). Нет никаких сомнений в том, что этот тюк шерсти является частью груза «Камберленда » , который некоторое время назад был уничтожен после контакта с немецкой миной возле острова Габо . Шерсть в хорошем состоянии. [ 16 ]
И снова в районе Королевского национального парка недалеко от Ваттамоллы судно наткнулось на останки судов, которые первоначально использовались для перевозки угля из региона Иллаварра вскоре после затопления Ундолы (20 декабря 1918 г.), но до затопление « Туггеры» (17 мая 1919 г.).
- можно увидеть В Государственном туристическом бюро на Мартин-Плейс старый корабельный якорь, который недавно был выловлен «Кораагой » из моря на глубине 318 футов (96,93 м) от Вата Мули . Судя по всему, якорь находился в море очень долгое время. Неподалеку со стороны суши от того места, где у капитана был взят якорь, государственный траулер «Бролга» выловил часть очень старого затонувшего корабля. [ 17 ]
Всего 11 месяцев спустя:
- Капитан Стюарт государственного траулера «Бролга » сообщил своему ведомству, что во время лова рыбы на участке «Рим» между мысом Соландер и Вата Мули 26 января трал застрял в старом затонувшем корабле. При буксировке трал был наполовину заполнен старой гнилой древесиной с прикрепленными к ней кусками металла, а также старомодным рычагом якорного брашпиля, покрытым коркой угля. Очевидно, этот рычаг лебедки принадлежал очень старому затонувшему кораблю, потому что древесина рассыпалась при прикосновении. [ 18 ]
Прибрежная траулерная компания / Рыболовство Red Funnel
[ редактировать ]В 1923 году флот государственных траулеров был передан в собственность частному предприятию. « Кораага » , один из семи выставленных на продажу траулеров, был куплен синдикатом, который будет работать на кооперативной основе. Весь экипаж «Корааги » — люди, служившие на траулерах при правительственном режиме, и будут акционерами синдиката. [ 19 ]
Переход в кооператив также способствовал изменениям в практике рыболовства, включая:
- В отличие от системы, действовавшей под государственным контролем, когда уловы оставались на палубе до завершения всех операций, принятый метод заключался в том, чтобы помещать каждый улов рыбы прямо в отдельную ледовую камеру и, чтобы предотвратить раздавливание нижних слоев рыбы, Каждый ледник разделен на секции съемными полками. Эта система также позволяет избежать использования крюков, которые раньше разрывали мясо рыбы и, таким образом, делали большие партии непригодными для продажи. В новой системе загрузка в корзины осуществляется простым наклоном полок. Г-н Кример, генеральный директор прибрежной траловой компании, контролирующей Кораагу , отметил вчера, что сокращение обработки до минимума должно гарантировать хорошее состояние всей рыбы. должна Более того, Кораага показывать прибыль даже при умеренном улове. Слабой стороной Государственного тралового предприятия, по его мнению, были большие административные и складские расходы. Прибрежная траулерная компания полностью устранила последнее. Были приняты меры для того, чтобы рыба попадала на рынки в максимально свежем виде. Путешествия были прерваны; были введены бонусные системы, благодаря которым экипажам было полезно следить за тем, чтобы при укладке и разгрузке грузов не было нанесено никаких повреждений. Все обнаруживаемые устройства исключали ненужное обращение. [ 20 ]
Несмотря на накопленные убытки в размере 300 000 фунтов стерлингов, понесенные траловой отраслью Стэйла, частное предпринимательство в течение следующих семи или восьми месяцев поставило эту отрасль на прибыльную и процветающую основу:
- Представитель первоначального тралового синдиката, купившего Кораагу , заявил вчера: «Мы начали с того, что все было против нас. Государственная администрация запутала все пути, по которым мы хотели идти. Нам сказали, что люди не будут есть траловую рыбу. Нам сказали, что мы не должны покрывать текущие расходы. Сегодня мы делаем все, что пытается сделать государственная промышленность, и заставляем ее окупаться. Мы твердо поставили траловую отрасль на ноги. Мы начали с не лучшим оборудованием, чем у государства, и с препятствиями, наложенными на нас государством. Но на протяжении всего времени у нас были преимущества делового администрирования и чистоты. Что касается прибыли, возьмем нашу собственную прибыль. мы уже давно окупили стоимость нашего траулера. Мы только что присоединились к компании с капиталом в 20 000 фунтов стерлингов. Сейчас мы ищем в Шотландии второй траулер. Мы только начали показывать возможности. индустрия. Впереди нас ждут дальнейшие большие события». [ 21 ]
Кэм и сыновья
[ редактировать ]В июле 1929 года судно перешло в собственность компании Cam & Sons, крупного игрока тогда еще молодой развивающейся отрасли. [ 22 ]
Траулер «Кораага» продолжал усердно работать, но поздно вечером в среду, 2 октября 1929 года, вернулся в Сидней со сломанной фок-мачтой. Рано утром во вторник, когда корабль находился в 28 милях к югу от мыса Эверард, мачта сломалась примерно в 10 футах от палубы под действием трала, полного вытаскиваемой рыбы. Никто не пострадал. [ 23 ]

Несколько недель спустя немецкая мина, по-видимому, одна из тех, что были заложены на пути судоходства у острова Габо рейдером « Вольф» в 1917 году, разминированием которой судно ранее занималось, была обнаружена судном «Кораага» в 14 милях к востоку-югу от мыса. Эверард в четверг утром 24 октября 1929 года.
- После того, как трал некоторое время тащился по дну океана на глубине 65 саженей, его подняли и команда стала принимать улов. Те, кто имел опыт разминирования во время войны, были поражены, когда мина выпала на палубу. Он имел высоту около четырех футов, диаметр два фута и весил около пяти центнеров. Длительное погружение и катание по дну океана сделали мину безвредной. Капсюль и ударно-спусковой механизм отсутствовали, а троса не было. Некоторое количество взрывчатки все еще оставалось. Ее вывезли, а мину привезли обратно в Сидней, где вчера утром пришвартовался траулер. Любые опознавательные знаки скрыты густой морской растительностью. Капитан Дж. Фаркуар, капитан «Корааги», получивший знания о минах во время рыбалки в Северном море, заявил вчера вечером, что, по его мнению, мина была отрезана от минного поля во время траления, а после того, как она достигла дна, была унесена на юг. по течению. Возможно, сказал он, что Кораага несет ответственность за обезвреживание мины, поскольку она прочесала поле Габо вместе с Бролгой и Гунундаалом. Минное поле Габо было впервые обнаружено одним из государственных траулеров, и прежде чем опасная зона была должным образом прочищена, «Камберленд» был взорван. «Установка мин Волком была сделана очень умно», - сказал он. «Их посадили ночью на месте, которое днем было видно маяку Габо». Мистер Кэм сохранит шахту среди многих диковинок, которые были доставлены обратно в Сидней его траулерами. [ 24 ]
Благодаря этой мине общее количество обнаруженных мин в австралийских водах составило 27, что подтвердило сделанное немцами после войны заявление о том, что рейдер «Вольф» установил два минных поля, каждое по 15 мин, вдоль австралийского побережья. Место второго минного поля, указанное немцами, находилось у мыса Эверард. Эту территорию дважды прочесали, но без видимого результата. [ 25 ]
Событие кораблекрушения
[ редактировать ]« Кораага » наткнулась на риф у Басс-Пойнт, Шеллхарбор. Поздно вечером в среду, 9 сентября 1931 года, полдень в пяти милях к востоку от Блэк-Хед, Джеррингонг, четверг, 10 сентября 1931 года.
- Поздно вечером в среду судно натолкнулось на риф у Басс-Пойнт, Шеллхарбор, и получило серьезные пробоины. Поскольку казалось, что она быстро затонет, ее бросили, и команда из 11 человек поплыла к Киаме, находящейся в пяти милях отсюда. Вернувшись на место происшествия вчера рано утром, они были удивлены, обнаружив, что прилив снял с мели судно, которое быстро дрейфовало в море. Экипаж на корабельной шлюпке прибыл в Киаму вчера в 2 часа ночи, и капитан Джеймс Рид сообщил об этом в полицию. Мужчины отдохнули незадолго до рассвета, а затем отправились на катере, принадлежащем г-ну К. Стеду, за своими личными вещами. Когда они подошли к тому месту, где « Кораага» высадилась на берег, они обнаружили, что она исчезла, и возникли опасения, что она уже затонула. Однако через несколько минут судно было замечено примерно в полутора милях от берега, дрейфующее на юг под воздействием сильного течения и резкого северо-восточного бриза. Ее траловые флаги все еще развевались, и казалось, что она находится под контролем. Настолько, что через несколько часов два межштатных парохода прошли мимо, не заметив ничего плохого. К полудню траулер, уже находившийся низко в воде, находился в нескольких милях от моря. Члены экипажа обогнали Кораага рано утром поднялся на борт. Они обнаружили, что машинное отделение было затоплено, а судно удерживалось на плаву благодаря водонепроницаемым отсекам. Тогда существовало два варианта: либо он затонет, когда под тяжестью воды сломаются переборки, либо он высадится на берег на пляже Джеррингонг. Известие было отправлено в Сидней, и владельцы компании Cam and Sons отправили к месту происшествия траулер Charlie Cam , оснащенный буксирным оборудованием. Была надежда, что она достигнет ее до того, как она сойдёт на берег или затонет, и что у неё будет достаточная плавучесть, чтобы ее можно было отбуксировать в Сидней. Однако она исчезла до того, как « Чарли Кэм» достиг места происшествия, и спасательный траулер был отозван. Утомленный целым днем бдения у тонущего судна, капитан Рид вернулся на Киаму в 4 часа. Он сообщил, что траулер накренился и затонул час назад примерно в пяти милях к востоку от Блэк-Хед, Геррингонг, в 9 милях от Киамы. Капитан Рид находился на борту до самого затопления. Он сказал, что Кораага затонул за две минуты. Когда она исчезла, траловые флаги и сигналы все еще развевались. [ 26 ]
Место крушения и обломки
[ редактировать ]Место крушения описывается как «примерно в пяти милях к востоку от Блэк-Хед, Геррингонг, в 9 милях от Киамы» и на глубине 70 метров (230 футов).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Траулеры: Кораага выйдет сегодня» . Сидней Морнинг Геральд . Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 27 апреля 1915 г. с. 8 . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ Эндрюс, Грэм (ноябрь 2008 г.). «Помнишь?...Паровые траулеры Сиднея» . На плаву . Уиллоуби, Новый Южный Уэльс . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Торговое мореплавание» . Сидней Морнинг Геральд . Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 19 февраля 1915 г. с. 7 . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ «Прибытие Корааги» . Сидней Морнинг Геральд . Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 28 апреля 1915 г. с. 13 . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ «Траулер для Нового Южного Уэльса» . Рекламодатель . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 28 апреля 1915 г. с. 6 . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Клер, Нил; и др. «Рыболовство на юго-востоке Австралии: уловы и состав уловов в 1898–1970 годах» (PDF) . CSIRO Австралии . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Реклама» . Вечерняя почта . Том. LXXXIX, нет. 74. Веллингтон, Новая Зеландия. 29 марта 1915 г. с. 6 . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Столкновение траулеров» . Сидней Морнинг Геральд . Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 17 февраля 1916 г. с. 4 . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Мотор-стартер найден дрейфующим» . Сидней Морнинг Геральд . Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 17 июля 1917 г. с. 9 . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «История австралийского военно-морского флота 26 сентября 1917 года» . Военно-морское историческое общество Австралии . 2014 . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «История австралийского военно-морского флота 8 октября 1917 года» . Военно-морское историческое общество Австралии . 2014 . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «История австралийского военно-морского флота 8 ноября 1917 года» . Военно-морское историческое общество Австралии . 2014 . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Тайны моря» . Рекламодатель . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 2 октября 1915 г. с. 15 . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «СС Вониора» . michaelmcfadyenscuba.info . 2014 . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Находится старое затонувшее судно» . Сидней Морнинг Геральд . Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 21 декабря 1917 г. с. 8 . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Шерсть из глубин» . Сидней Морнинг Геральд . Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 27 апреля 1918 г. с. 15 . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Старый якорь восстановлен» . Сидней Морнинг Геральд . Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 5 марта 1919 г. с. 9 . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Старая развалина» . Сидней Морнинг Геральд . Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 13 февраля 1920 г. с. 6 . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Частное траление» . Ревизор Рэймонда Терраса и рекламодатель Нижнего Хантера и Порт-Стивенса . Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 27 июля 1923 г. с. 2 . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Траленная рыба» . Сидней Морнинг Геральд . Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 31 июля 1923 г. с. 9 . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Траулеры: успех частного предприятия» . Сидней Морнинг Геральд . Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 19 марта 1924 г. с. 12 . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Траулерный флот: Гунундаал куплен Кэмом и сыновьями» . Сидней Морнинг Геральд . Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 18 июля 1929 г. с. 13 . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Авария на траулере» . Сидней Морнинг Геральд . Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 3 октября 1929 г. с. 15 . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Немецкая мина, подхваченная траулером на глубине 65 саженей» . Сидней Морнинг Геральд . Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 28 октября 1929 г. с. 11 . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Немецкая мина, осмотренная офицерами ВМФ» . Сидней Морнинг Геральд . Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 29 октября 1929 г. с. 11 . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Основан: Траулер Кораага» . Сидней Морнинг Геральд . Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 11 сентября 1931 г. с. 9 . Проверено 2 июня 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Затонувшие корабли на побережье Нового Южного Уэльса , Лони, Дж. К. (Джек Кеннет) , 1925–1995 Oceans Enterprises. 1993 год ISBN 978-0-646-11081-3 .
- Австралийские кораблекрушения Том. 4 1901–1986 Лони , Дж. К. (Джек Кеннет) , 1925–1995. Портарлингтон Вик. Публикации морской истории, 1987 г.
- Австралийские кораблекрушения Том. 5 Обновление 1986 г. Лони , Дж. К. (Джек Кеннет) , 1925–1995 гг. Портарлингтон Вик. Публикации морской истории, 1991 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Австралийская национальная база данных кораблекрушений
- Австралийское судоходство – прибытия и отправления в 1788–1968 гг., включая кораблекрушения.
- Энциклопедия австралийских кораблекрушений - Кораблекрушения Нового Южного Уэльса
34 ° 47'00 "ю.ш., 150 ° 54'36" в.д. / 34,783268 ° ю.ш., 150,909879 ° в.д.
- Кораблекрушения в районе Шолхейвен
- Корабли, построенные на реке Тис
- корабли 1914 года
- Морские происшествия 1931 года
- 1931 год в Австралии
- Корабли Австралии межвоенного периода
- Рыболовные суда Австралии
- Железные и стальные пароходы Австралии
- Тральщики Королевского военно-морского флота Австралии
- 1930-е годы в Новом Южном Уэльсе