Пассажиры (паровой траулер)
![]() Паровой траулер « Проходы»
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ТР 14 |
Заказал | февраль 1917 г. |
Строитель | Thor Iron Works, Торонто |
Номер двора | 60 |
Заложен | 1917 |
Запущен | 10 июня 1918 г. |
Судьба | Продан, 1921 г. |
Имя | Отрывки |
Владелец | Бостонская компания по глубоководному рыболовству и льду, Гримсби |
Оператор | Бостонская компания по глубоководному рыболовству и льду, Гримсби |
Порт приписки | Флитвуд , Великобритания , ![]() |
В эксплуатации | 1926 |
Идентификация | 148221 |
Судьба | Разбился в Джерби-Хед , остров Мэн , декабрь 1931 года. |
Примечания | Реестр Флитвуда закрылся 31 августа 1932 года. Судно списано как полная потеря. |
Общая характеристика Страницы | |
Тип | Глубоководный рыболовный траулер |
Тоннаж | 271 брт |
Длина | 125 футов (38,1 м) |
Луч | 23 фута (7,0 м) |
Установленная мощность | 480 л.с. (358 кВт) |
Скорость | Примерно 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Экипаж | 13 |
ST Pasages (FD 119) изначально был канадским «Замком» — тральщиком серии TR, построенным судостроительной компанией Dominion, Торонто , в 1917 году для службы в Королевском военно-морском флоте Канады во время Первой мировой войны под обозначением TR 14 . [ 1 ] После войны судно было перевезено в Великобританию и в 1920-х годах переоборудовано в рыболовный траулер . Переименованное в Pasages судно село на мель в 1931 году на острове Мэн . Судно потерпело крушение, и ее останки можно увидеть до сих пор.
Описание
[ редактировать ]Серия флота тральщиков военно-морского TR представляла собой копию Королевского флота класса Castle . [ 2 ] В канадской версии были некоторые незначительные изменения, в том числе установка орудия дальше вперед и другая система освещения. [ 3 ] Серия TR имела водоизмещение 275 длинных тонн (279 т ), общую длину 133 фута 10 дюймов (40,8 м) и длину между перпендикулярами 125 футов 0 дюймов (38,1 м), ширину 23 фута 5 дюймов ( 7,1 м) и осадка 13 футов 5 дюймов (4,1 м). [ 2 ] [ 4 ] Суда были оснащены паровым двигателем тройного расширения, приводившим в движение один вал мощностью 480 лошадиных сил (358 кВт). [ 4 ] [ 5 ] Они имели максимальную скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и были вооружены одной 12-фунтовой морской пушкой QF мощностью 12 центнеров, установленной впереди. [ 2 ] [ примечание 1 ]
Срок службы
[ редактировать ]В феврале 1917 года Британское Адмиралтейство заказало строительство 36 военно-морских траулеров на канадских верфях в рамках строительной программы, направленной на улучшение состояния морской обороны в канадских водах. [ 5 ] получившее название TR 14 Судно, , было заказано на заводе Thor Iron Works в Торонто , Онтарио, и спущено на воду 10 июня 1918 года. [ 4 ] Затем траулер был отправлен вверх по реке Святого Лаврентия в Квебек для достройки и ввода в эксплуатацию . [ 6 ] Траулер предназначался для траления мин, но также использовался в качестве патрульного судна и судна сопровождения прибрежных конвоев на морских путях восточного побережья Канады . [ 7 ]
После окончания войны TR 14 был погашен и поставлен на прикол. В 1921 году вместе с другими судами класса TR 14 был доставлен в Великобританию и поставлен на прикол в бассейне Мюртаун, Каледонский канал , Инвернесс , в ожидании переоборудования и продажи. В августе 1926 года TR 14 был куплен Бостонской компанией глубоководного рыболовства и льда Grimsby , зарегистрированной во Флитвуде , Великобритания, и переименованной в Pasages . Перед поступлением на службу в компанию ей была присвоена грузовая марка, позволяющая грузы сельди перевозить , и ей было присвоено обозначение FD 119 . Pasages управлялся Бэзилом Парксом из Флитвуда. [ 8 ]
Крушение
[ редактировать ]3 декабря 1931 года под командованием своего шкипера Уильяма Джеймса, возвращаясь во Флитвуд с рыболовных угодий у северо-западного побережья Ирландии , «Пасаж» столкнулся с сильным юго-западным штормом с мокрым снегом и дождем, когда проходил через Северный канал . Джеймс был опытным моряком и в течение шестнадцати лет командовал несколькими траулерами. [ 1 ]
В 06:00 в кромешной тьме «Пассаж» приземлился на пляже под церковью Святого Патрика в Джерби на северо-западном побережье острова Мэн . Ее шкипер немедленно попытался оторвать судно от песка, однако судно не отреагировало и начало уноситься ветром и брызгами, что, в свою очередь, привело к тому, что его ударила волна, что привело к повреждению судна. [ 1 ]
Учитывая тяжелое положение Пасажа , ее шкипер решил послать сигнальные ракеты , которые, в свою очередь, были замечены в Рэмси, в результате чего окружной офицер Лейс из береговой охраны Его Величества начал попытку спасения. Лейс приказал запустить ракету, и вскоре ракетный корпус Рэмси собрался и направился к Джерби . Кроме того, сигналы бедствия также были замечены в Пиле , в результате чего к месту происшествия прибыл и ракетный корпус Пила. В 08:20, когда ракетный корпус был в пути, спасательная шлюпка Рэмси « Леди Харрисон» для помощи в спасении была спущена на воду . В 08:30 также была спущена на воду спасательная шлюпка «Пил». [ 1 ]
Ракетный корпус Рэмси столкнулся с трудностями при попытке добраться до мыса, и им пришлось пересечь на своем аппарате несколько заболоченных полей. Достигнув места крушения, один из членов экипажа «Пасажа » , Норман Платт, прыгнул в море и доплыл до берега с тросом, тем самым избавив ракетный корпус от необходимости обстреливать судно тросом. Затем ракетному корпусу удалось закрепить линию обороны и вывести остальную часть экипажа из Пасажа с помощью буя с набедренными повязками . Пока проводилась спасательная операция, обе спасательные шлюпки оставались на стоянке. Из-за волнения моря после спасения спасательная шлюпка Пила не смогла вернуться домой и впоследствии направилась в Рэмси. [ 1 ]
был остановлен на мель После того , как Pasages из-за продолжающихся неблагоприятных погодных условий, затонувший корабль не удалось спасти. 31 августа 1932 года реестр судна был закрыт. [ 1 ]
По состоянию на 2020 год различные части затонувшего корабля остались и доступны во время отлива. [ 9 ]



Ссылки
[ редактировать ]54 ° 35' с.ш. 04 ° 55' з.д. / 54,583 ° с.ш. 4,917 ° з.д.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья. QF означает скорострельное ружье .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Рэмси Курьер , 4 декабря 1931 года. стр. 5
- ^ Jump up to: а б с Макферсон и Барри, с. 26
- ^ Джонстон и др., с. 474
- ^ Jump up to: а б с « ТР-14 (6107518)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джонстон и др., с. 472
- ^ Джонстон и др., с. 539
- ^ Джонстон и др., с. 646
- ^ «ST Pasages FD119: Дозор боцмана» .
- ^ «Останки проходов, которые сели на мель недалеко от Джерби-Хед 3 декабря 1931 года — фотографии сцен острова Мэн» . 9 августа 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям GP; Гимблетт, Ричард Х. и Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939 гг . Том. 1. Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-908-2 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .