Jump to content

Пассажиры (паровой траулер)

Координаты : 54 ° 35' с.ш. 04 ° 55' з.д. /  54,583 ° с.ш. 4,917 ° з.д. / 54,583; -4917

Паровой траулер « Проходы»
История
Канада
Имя ТР 14
Заказал февраль 1917 г.
Строитель Thor Iron Works, Торонто
Номер двора 60
Заложен 1917
Запущен 10 июня 1918 г.
Судьба Продан, 1921 г.
Имя Отрывки
Владелец Бостонская компания по глубоководному рыболовству и льду, Гримсби
Оператор Бостонская компания по глубоководному рыболовству и льду, Гримсби
Порт приписки Флитвуд , Великобритания , Великобритания
В эксплуатации 1926
Идентификация 148221
Судьба Разбился в Джерби-Хед , остров Мэн , декабрь 1931 года.
Примечания Реестр Флитвуда закрылся 31 августа 1932 года. Судно списано как полная потеря.
Общая характеристика Страницы
Тип Глубоководный рыболовный траулер
Тоннаж 271 брт
Длина 125 футов (38,1 м)
Луч 23 фута (7,0 м)
Установленная мощность 480 л.с. (358 кВт)
Скорость Примерно 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Экипаж 13

ST Pasages (FD 119) изначально был канадским «Замком» — тральщиком серии TR, построенным судостроительной компанией Dominion, Торонто , в 1917 году для службы в Королевском военно-морском флоте Канады во время Первой мировой войны под обозначением TR 14 . [ 1 ] После войны судно было перевезено в Великобританию и в 1920-х годах переоборудовано в рыболовный траулер . Переименованное в Pasages судно село на мель в 1931 году на острове Мэн . Судно потерпело крушение, и ее останки можно увидеть до сих пор.

Описание

[ редактировать ]

Серия флота тральщиков военно-морского TR представляла собой копию Королевского флота класса Castle . [ 2 ] В канадской версии были некоторые незначительные изменения, в том числе установка орудия дальше вперед и другая система освещения. [ 3 ] Серия TR имела водоизмещение 275 длинных тонн (279 т ), общую длину 133 фута 10 дюймов (40,8 м) и длину между перпендикулярами 125 футов 0 дюймов (38,1 м), ширину 23 фута 5 дюймов ( 7,1 м) и осадка 13 футов 5 дюймов (4,1 м). [ 2 ] [ 4 ] Суда были оснащены паровым двигателем тройного расширения, приводившим в движение один вал мощностью 480 лошадиных сил (358 кВт). [ 4 ] [ 5 ] Они имели максимальную скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и были вооружены одной 12-фунтовой морской пушкой QF мощностью 12 центнеров, установленной впереди. [ 2 ] [ примечание 1 ]

Срок службы

[ редактировать ]

В феврале 1917 года Британское Адмиралтейство заказало строительство 36 военно-морских траулеров на канадских верфях в рамках строительной программы, направленной на улучшение состояния морской обороны в канадских водах. [ 5 ] получившее название TR 14 Судно, , было заказано на заводе Thor Iron Works в Торонто , Онтарио, и спущено на воду 10 июня 1918 года. [ 4 ] Затем траулер был отправлен вверх по реке Святого Лаврентия в Квебек для достройки и ввода в эксплуатацию . [ 6 ] Траулер предназначался для траления мин, но также использовался в качестве патрульного судна и судна сопровождения прибрежных конвоев на морских путях восточного побережья Канады . [ 7 ]

После окончания войны TR 14 был погашен и поставлен на прикол. В 1921 году вместе с другими судами класса TR 14 был доставлен в Великобританию и поставлен на прикол в бассейне Мюртаун, Каледонский канал , Инвернесс , в ожидании переоборудования и продажи. В августе 1926 года TR 14 был куплен Бостонской компанией глубоководного рыболовства и льда Grimsby , зарегистрированной во Флитвуде , Великобритания, и переименованной в Pasages . Перед поступлением на службу в компанию ей была присвоена грузовая марка, позволяющая грузы сельди перевозить , и ей было присвоено обозначение FD 119 . Pasages управлялся Бэзилом Парксом из Флитвуда. [ 8 ]

Крушение

[ редактировать ]

3 декабря 1931 года под командованием своего шкипера Уильяма Джеймса, возвращаясь во Флитвуд с рыболовных угодий у северо-западного побережья Ирландии , «Пасаж» столкнулся с сильным юго-западным штормом с мокрым снегом и дождем, когда проходил через Северный канал . Джеймс был опытным моряком и в течение шестнадцати лет командовал несколькими траулерами. [ 1 ]

В 06:00 в кромешной тьме «Пассаж» приземлился на пляже под церковью Святого Патрика в Джерби на северо-западном побережье острова Мэн . Ее шкипер немедленно попытался оторвать судно от песка, однако судно не отреагировало и начало уноситься ветром и брызгами, что, в свою очередь, привело к тому, что его ударила волна, что привело к повреждению судна. [ 1 ]

Учитывая тяжелое положение Пасажа , ее шкипер решил послать сигнальные ракеты , которые, в свою очередь, были замечены в Рэмси, в результате чего окружной офицер Лейс из береговой охраны Его Величества начал попытку спасения. Лейс приказал запустить ракету, и вскоре ракетный корпус Рэмси собрался и направился к Джерби . Кроме того, сигналы бедствия также были замечены в Пиле , в результате чего к месту происшествия прибыл и ракетный корпус Пила. В 08:20, когда ракетный корпус был в пути, спасательная шлюпка Рэмси « Леди Харрисон» для помощи в спасении была спущена на воду . В 08:30 также была спущена на воду спасательная шлюпка «Пил». [ 1 ]

Ракетный корпус Рэмси столкнулся с трудностями при попытке добраться до мыса, и им пришлось пересечь на своем аппарате несколько заболоченных полей. Достигнув места крушения, один из членов экипажа «Пасажа » , Норман Платт, прыгнул в море и доплыл до берега с тросом, тем самым избавив ракетный корпус от необходимости обстреливать судно тросом. Затем ракетному корпусу удалось закрепить линию обороны и вывести остальную часть экипажа из Пасажа с помощью буя с набедренными повязками . Пока проводилась спасательная операция, обе спасательные шлюпки оставались на стоянке. Из-за волнения моря после спасения спасательная шлюпка Пила не смогла вернуться домой и впоследствии направилась в Рэмси. [ 1 ]

был остановлен на мель После того , как Pasages из-за продолжающихся неблагоприятных погодных условий, затонувший корабль не удалось спасти. 31 августа 1932 года реестр судна был закрыт. [ 1 ]

По состоянию на 2020 год различные части затонувшего корабля остались и доступны во время отлива. [ 9 ]

Крушение ST Pasages , Джерби-Хед, остров Мэн, 2024 г.
Крушение ST Pasages , Джерби-Хед, остров Мэн, 2024 г.
Крушение ST Pasages , Джерби-Хед, остров Мэн, 2024 г.

54 ° 35' с.ш. 04 ° 55' з.д. /  54,583 ° с.ш. 4,917 ° з.д. / 54,583; -4917

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья. QF означает скорострельное ружье .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Рэмси Курьер , 4 декабря 1931 года. стр. 5
  2. ^ Jump up to: а б с Макферсон и Барри, с. 26
  3. ^ Джонстон и др., с. 474
  4. ^ Jump up to: а б с « ТР-14 (6107518)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 10 февраля 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Джонстон и др., с. 472
  6. ^ Джонстон и др., с. 539
  7. ^ Джонстон и др., с. 646
  8. ^ «ST Pasages FD119: Дозор боцмана» .
  9. ^ «Останки проходов, которые сели на мель недалеко от Джерби-Хед 3 декабря 1931 года — фотографии сцен острова Мэн» . 9 августа 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям GP; Гимблетт, Ричард Х. и Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939 гг . Том. 1. Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  978-1-55488-908-2 .
  • Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d24f49a6e82d29f7d50a69758ca187f5__1715507100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/f5/d24f49a6e82d29f7d50a69758ca187f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pasages (steam trawler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)