Jump to content

СС Кайсар-и-Хинд

Кайсар-и-Хинд прибывает в порт.
История
Великобритания
Имя Кайсар-и-Хинд
Тезка Виктория , императрица Индии
Владелец ПиО
Порт приписки Гринок
Маршрут Тилбери – Бомбей
Строитель Caird & Company , Гринок
Расходы £363,176
Номер двора 327
Запущен 28 июня 1914 г.
Завершенный 1 октября 1914 г.
Ремонт 1926
Идентификация
Судьба списан в 1938 г.
Общие характеристики
Тип океанский лайнер
Тоннаж 11 430 брт , 5 989 нрт
Длина 520,0 футов (158,5 м)
Луч 61,2 футов (18,7 м)
Черновик 29 футов 0 дюймов (8,84 м)
Глубина 33,1 футов (10,1 м)
колоды 4
Установленная мощность 1964 НХП , 14000 ИХП
Движение
Скорость 18 + 1 узла (34 км/ч)
Емкость
  • пассажиров: 315 × 1-го класса; 333 × 2-й класс
  • груз: 222 980 кубических футов (6 314 м 3 )
Экипаж 332

SS Kaisar-i-Hind P&O океанский лайнер , спущенный на воду в Шотландии в 1914 году и списанный в Англии в 1938 году. Kaisar-i-Hind означает « Императрица Индии ». Это был второй корабль P&O, носивший это имя. Первый был спущен на воду в 1878 году и списан в 1898 году. [ 1 ]

Во время Первой мировой войны Кайсар-и-Хинд был военным кораблем . Она пережила пять торпедных атак подводных лодок.

Компания Caird & Company из Гринока на реке Клайд построила корабль под номером верфи 327. Когда 28 июня 1914 года мисс Эдит Коул спустила его на воду, у корабля все еще не было названия. [ 2 ] Корабль получил название во время достройки и прошел ходовые испытания 1 октября 1914 года. Он стоил 363 176 фунтов стерлингов, что на тот момент было самой высокой ценой, которую P&O когда-либо платила за корабль. [ 3 ]

Кайсар-и-Хинд составляла Зарегистрированная длина 520,0 футов (158,5 м), ширина - 61,2 фута (18,7 м), а глубина - 33,1 фута (10,1 м). Его тоннаж составлял 11 430 брт и 5 989 нрт . [ 4 ] В ее трюмах было 222 980 кубических футов (6 314 м²). 3 ) груза. На нем располагались спальные места для 648 пассажиров: 315 в первом классе и 333 во втором классе. Каждая пассажирская кабина охлаждалась собственным электровентилятором. Ее экипаж составлял 332 человека: 138 европейцев и 194 ласкара . [ 5 ]

Корабль имел два винта , каждый из которых приводился в движение паровой машиной четырехкратного расширения . Суммарная мощность ее двух двигателей оценивалась в 1964 л.с. [ 4 ] или 14 000 л.с. и давал ей скорость 18 + 1 узла (34 км/ч). [ 3 ]

Первое путешествие

[ редактировать ]

P&O зарегистрировала Kaisar-i-Hind в Гриноке. Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 128653, а кодовые буквы - JGTR. [ 6 ] Она была оборудована беспроволочным телеграфом . Ее позывной был MSI. [ 7 ]

Маршрут корабля пролегал из Тилбери в Бомбей (ныне Мумбаи ) через Плимут . В свой первый рейс он преодолел путь из Плимута в Бомбей за 17 дней, 20 часов и 52 минуты, установив новый рекорд. [ 3 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Кайсар-и- Хинд первого класса Курительная комната

Первая мировая война началась за два месяца до того, как «Кайсар-и-Хинд» поступил на вооружение. Большую часть войны он был военным кораблем. Она перевозила британские , индийские и французские войска, главным образом, в Средиземное море . [ 5 ] Для службы в войсках количество спасательных шлюпок было значительно увеличено: второй ряд шлюпок был расположен по обе стороны шлюпочной палубы. [ 2 ]

За время войны она пережила пять торпедных атак. Первый состоялся 23 марта 1916 года между Критом и Мальтой , когда он вез вице-короля Индии лорда Челмсфорда и его семью. Второе произошло 17 июня 1917 года к западу от Гибралтара . Третий произошел 17 июля 2017 года к юго-западу от островов Силли . Четвертый произошел 18 декабря 1917 года к западу от Гибралтара. В каждой атаке командиры подводных лодок, похоже, недооценивали ее скорость, поскольку Кайсар-и-Хинд был быстрее других кораблей P&O своего времени. [ 5 ]

22 сентября 1918 года корабль в пятый раз подвергся нападению подводной лодки. По официальным данным, торпеда снова промахнулась. Согласно традиции P&O, на этот раз в нее все же попала торпеда, повредившая ее пластины, но не взорвавшаяся. [ 5 ]

15 октября 1918 года Т. Э. Лоуренс сел на корабль в Порт-Саиде . Он высадился в Таранто в Италии , откуда продолжил путь домой на поезде до Гавра , а затем на пароме в Англию, куда прибыл 24 октября. [ 8 ] В 1919 году корабль продолжил хождение; репатриация войск в Австралию и Индию. На гражданскую службу она вернулась в 1920 году. [ 5 ]

Гражданская служба

[ редактировать ]
-и-Хинд Кайсар Музыкальный зал первого класса

В 1921 году компания «Кунард Лайн» зафрахтовала «Кайсар-и-Хинд» как минимум на один рейс туда и обратно между Саутгемптоном и Нью-Йорком , за что он был неофициально переименован в «Император Индии» . Американское туристическое агентство зафрахтовало ее для круиза в Норвегию , но ее конструкция для службы в жарком климате оказалась непригодной. Во время круиза в результате взрыва в ее кочегарке погибли три кочегара-ласкара и четыре инженера получили серьезные ожоги. [ 5 ]

В 1922 году Кайсар-и-Хинд вернулся на службу P&O. [ 3 ] в 1926 году она была переоборудована . [ 2 ] В 1929 году компания P&O сменила направление и перевела ее на дальневосточный маршрут. Дэвид Нивен , недавно получивший звание младшего лейтенанта Хайлендской легкой пехоты , отплыл на ней из Тилбери на Мальту. [ 5 ]

К 1930 году «Кайсар-и-Хинд » стал GLVN. позывным [ 6 ] К 1934 году это заменило ее кодовые буквы.

22 мая 1930 года корабль потерял левый винт в Красном море между Аденом и Порт-Саидом . Повреждения были осмотрены водолазом , после чего она завершила плавание к Тилбери на пониженной скорости. 1 ноября 1931 года корабль снял якорь на Мальте, столкнулся с итальянским кораблем «Читта ди Триест» и потопил несколько лихтеров . [ 5 ]

Лайнер Жорж Филиппар

французский лайнер «Жорж Филиппар» загорелся 16 мая 1932 года в Индийском океане . Кайсар-и-Хинд был одним из нескольких кораблей, пришедших ей на помощь. Кайсар-и-Хинд патрулировал в поисках спасательных шлюпок и спасательных плотов, которые, как предполагалось, направлялись к побережью, но ничего не нашел. [ 5 ]

1 июля 1932 года Кайсар-и-Хинд посетил Танжер . Это было первое судно P&O, когда-либо обслуживавшее порт. [ 5 ]

21 апреля 1938 года корабль достиг Плимута с окупаемым вымпелом длиной 72 фута (22 м). На следующий день она достигла дока короля Георга V в Лондоне в последний раз . 26 апреля Хьюз Болкоу купил ее на металлолом за 28 500 фунтов стерлингов. 29 мая она добралась до Блита, Нортумберленд , где распалась . [ 5 ]

  1. ^ Хоус и Рэбсон 1978 , с. 63.
  2. ^ Jump up to: а б с Гуссенс, Рубен. «RMS Кайсар-и-Хинд (2), страница первая» . ssMaritime . Проверено 27 февраля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Хоус и Рэбсон 1978 , с. 88.
  4. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1917 г. , КАИ.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Кайсар-и-Хинд (1914)» (PDF) . Информационный бюллетень о доставке P&O . Наследие P&O. Сентябрь 2011 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б Список торгового флота 1930 г. , с. 283.
  7. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1918 , с. 703.
  8. ^ Гуссенс, Рубен. «RMS Кайсар-и-Хинд (2), страница вторая» . ssMaritime . Проверено 27 февраля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12c546705dc2d698ede4644b17b31fb3__1712626740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/b3/12c546705dc2d698ede4644b17b31fb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Kaisar-I-Hind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)