СС Кайсар-и-Хинд
![]() Кайсар-и-Хинд прибывает в порт.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кайсар-и-Хинд |
Тезка | Виктория , императрица Индии |
Владелец | ПиО |
Порт приписки | Гринок |
Маршрут | Тилбери – Бомбей |
Строитель | Caird & Company , Гринок |
Расходы | £363,176 |
Номер двора | 327 |
Запущен | 28 июня 1914 г. |
Завершенный | 1 октября 1914 г. |
Ремонт | 1926 |
Идентификация |
|
Судьба | списан в 1938 г. |
Общие характеристики | |
Тип | океанский лайнер |
Тоннаж | 11 430 брт , 5 989 нрт |
Длина | 520,0 футов (158,5 м) |
Луч | 61,2 футов (18,7 м) |
Черновик | 29 футов 0 дюймов (8,84 м) |
Глубина | 33,1 футов (10,1 м) |
колоды | 4 |
Установленная мощность | 1964 НХП , 14000 ИХП |
Движение |
|
Скорость | 18 + 1 ⁄ узла (34 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | 332 |
SS Kaisar-i-Hind — P&O океанский лайнер , спущенный на воду в Шотландии в 1914 году и списанный в Англии в 1938 году. Kaisar-i-Hind означает « Императрица Индии ». Это был второй корабль P&O, носивший это имя. Первый был спущен на воду в 1878 году и списан в 1898 году. [ 1 ]
Во время Первой мировой войны Кайсар-и-Хинд был военным кораблем . Она пережила пять торпедных атак подводных лодок.
Здание
[ редактировать ]Компания Caird & Company из Гринока на реке Клайд построила корабль под номером верфи 327. Когда 28 июня 1914 года мисс Эдит Коул спустила его на воду, у корабля все еще не было названия. [ 2 ] Корабль получил название во время достройки и прошел ходовые испытания 1 октября 1914 года. Он стоил 363 176 фунтов стерлингов, что на тот момент было самой высокой ценой, которую P&O когда-либо платила за корабль. [ 3 ]
Кайсар-и-Хинд составляла Зарегистрированная длина 520,0 футов (158,5 м), ширина - 61,2 фута (18,7 м), а глубина - 33,1 фута (10,1 м). Его тоннаж составлял 11 430 брт и 5 989 нрт . [ 4 ] В ее трюмах было 222 980 кубических футов (6 314 м²). 3 ) груза. На нем располагались спальные места для 648 пассажиров: 315 в первом классе и 333 во втором классе. Каждая пассажирская кабина охлаждалась собственным электровентилятором. Ее экипаж составлял 332 человека: 138 европейцев и 194 ласкара . [ 5 ]
Корабль имел два винта , каждый из которых приводился в движение паровой машиной четырехкратного расширения . Суммарная мощность ее двух двигателей оценивалась в 1964 л.с. [ 4 ] или 14 000 л.с. и давал ей скорость 18 + 1 ⁄ узла (34 км/ч). [ 3 ]
Первое путешествие
[ редактировать ]P&O зарегистрировала Kaisar-i-Hind в Гриноке. Ее в Соединенном Королевстве официальный номер был 128653, а кодовые буквы - JGTR. [ 6 ] Она была оборудована беспроволочным телеграфом . Ее позывной был MSI. [ 7 ]
Маршрут корабля пролегал из Тилбери в Бомбей (ныне Мумбаи ) через Плимут . В свой первый рейс он преодолел путь из Плимута в Бомбей за 17 дней, 20 часов и 52 минуты, установив новый рекорд. [ 3 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
Первая мировая война началась за два месяца до того, как «Кайсар-и-Хинд» поступил на вооружение. Большую часть войны он был военным кораблем. Она перевозила британские , индийские и французские войска, главным образом, в Средиземное море . [ 5 ] Для службы в войсках количество спасательных шлюпок было значительно увеличено: второй ряд шлюпок был расположен по обе стороны шлюпочной палубы. [ 2 ]
За время войны она пережила пять торпедных атак. Первый состоялся 23 марта 1916 года между Критом и Мальтой , когда он вез вице-короля Индии лорда Челмсфорда и его семью. Второе произошло 17 июня 1917 года к западу от Гибралтара . Третий произошел 17 июля 2017 года к юго-западу от островов Силли . Четвертый произошел 18 декабря 1917 года к западу от Гибралтара. В каждой атаке командиры подводных лодок, похоже, недооценивали ее скорость, поскольку Кайсар-и-Хинд был быстрее других кораблей P&O своего времени. [ 5 ]
22 сентября 1918 года корабль в пятый раз подвергся нападению подводной лодки. По официальным данным, торпеда снова промахнулась. Согласно традиции P&O, на этот раз в нее все же попала торпеда, повредившая ее пластины, но не взорвавшаяся. [ 5 ]
15 октября 1918 года Т. Э. Лоуренс сел на корабль в Порт-Саиде . Он высадился в Таранто в Италии , откуда продолжил путь домой на поезде до Гавра , а затем на пароме в Англию, куда прибыл 24 октября. [ 8 ] В 1919 году корабль продолжил хождение; репатриация войск в Австралию и Индию. На гражданскую службу она вернулась в 1920 году. [ 5 ]
Гражданская служба
[ редактировать ]
В 1921 году компания «Кунард Лайн» зафрахтовала «Кайсар-и-Хинд» как минимум на один рейс туда и обратно между Саутгемптоном и Нью-Йорком , за что он был неофициально переименован в «Император Индии» . Американское туристическое агентство зафрахтовало ее для круиза в Норвегию , но ее конструкция для службы в жарком климате оказалась непригодной. Во время круиза в результате взрыва в ее кочегарке погибли три кочегара-ласкара и четыре инженера получили серьезные ожоги. [ 5 ]
В 1922 году Кайсар-и-Хинд вернулся на службу P&O. [ 3 ] в 1926 году она была переоборудована . [ 2 ] В 1929 году компания P&O сменила направление и перевела ее на дальневосточный маршрут. Дэвид Нивен , недавно получивший звание младшего лейтенанта Хайлендской легкой пехоты , отплыл на ней из Тилбери на Мальту. [ 5 ]
К 1930 году «Кайсар-и-Хинд » стал GLVN. позывным [ 6 ] К 1934 году это заменило ее кодовые буквы.
22 мая 1930 года корабль потерял левый винт в Красном море между Аденом и Порт-Саидом . Повреждения были осмотрены водолазом , после чего она завершила плавание к Тилбери на пониженной скорости. 1 ноября 1931 года корабль снял якорь на Мальте, столкнулся с итальянским кораблем «Читта ди Триест» и потопил несколько лихтеров . [ 5 ]

французский лайнер «Жорж Филиппар» загорелся 16 мая 1932 года в Индийском океане . Кайсар-и-Хинд был одним из нескольких кораблей, пришедших ей на помощь. Кайсар-и-Хинд патрулировал в поисках спасательных шлюпок и спасательных плотов, которые, как предполагалось, направлялись к побережью, но ничего не нашел. [ 5 ]
1 июля 1932 года Кайсар-и-Хинд посетил Танжер . Это было первое судно P&O, когда-либо обслуживавшее порт. [ 5 ]
21 апреля 1938 года корабль достиг Плимута с окупаемым вымпелом длиной 72 фута (22 м). На следующий день она достигла дока короля Георга V в Лондоне в последний раз . 26 апреля Хьюз Болкоу купил ее на металлолом за 28 500 фунтов стерлингов. 29 мая она добралась до Блита, Нортумберленд , где распалась . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хоус и Рэбсон 1978 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б с Гуссенс, Рубен. «RMS Кайсар-и-Хинд (2), страница первая» . ssMaritime . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хоус и Рэбсон 1978 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1917 г. , КАИ.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Кайсар-и-Хинд (1914)» (PDF) . Информационный бюллетень о доставке P&O . Наследие P&O. Сентябрь 2011 года . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1918 , с. 703.
- ^ Гуссенс, Рубен. «RMS Кайсар-и-Хинд (2), страница вторая» . ssMaritime . Проверено 27 февраля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан; Рэбсон, Стивен (1978). Корабли линий P&O, Orient и Blue Anchor . Торговый флот в профиле. Том. 1. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-319-0 .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1917 — через Интернет-архив .
- Агентство печати Маркони, ООО (1918). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: The Wireless Press, Ltd.
- Список торгового флота . Лондон. 1930 - через проект Crew List Index.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- корабли 1914 года
- Морские происшествия 1916 года
- Морские происшествия 1917 года
- Морские происшествия 1918 года
- Морские инциденты 1930 года
- Морские происшествия 1931 года
- Океанские лайнеры Великобритании
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Корабли P&O (компания)
- Пароходы Соединенного Королевства
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Пассажирские корабли Первой мировой войны Соединенного Королевства