HMS Император Индии
Император Индии в октябре 1920 года.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Император Индии |
Тезка | Титул императора Индии |
Заказал | 1911 |
Строитель | Викерс , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 31 мая 1912 г. |
Запущен | 27 ноября 1913 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 ноября 1914 г. |
Выведен из эксплуатации | 1931 |
Судьба | Затоплен как корабль-мишень в 1931 г., поднят и списан в 1932 г. |
Общие характеристики | |
Тип | «Железный герцог» класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 622 фута 9 дюймов (189,81 м) в год |
Луч | 90 футов (27,4 м) |
Черновик | 29 футов 6 дюймов (8,99 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 21,25 узлов (24,5 миль в час; 39,4 км / ч) |
Диапазон | 7800 миль (8976 миль; 14446 км) на скорости 10 узлов (11,5 миль в час; 18,5 км/ч) |
Дополнить | 995–1,022 |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Emperor of India — «Железный герцог» линкор класса Британского королевского флота . Первоначально он должен был называться Дели , но был переименован еще до завершения строительства в честь короля Георга V , который также был императором Индии в то время . Корабль был заложен 31 мая 1912 года на верфи Виккерс , спущен на воду 27 ноября 1913 года. Готовый корабль был сдан в эксплуатацию годом позже, в ноябре 1914 года, вскоре после начала Первой мировой войны . Он был вооружен главной батареей из десяти 13,5-дюймовых (343-мм) орудий и развивал максимальную скорость 21,25 узла (39,36 км/ч; 24,45 миль в час).
После ввода в строй « Император Индии» присоединился к 4-й боевой эскадре Великого флота , базировавшейся в Скапа-Флоу . Она принимала участие в многочисленных вылетах в северную часть Северного моря для обеспечения блокады Германии, а также в частых учениях и артиллерийских учениях. В конце мая 1916 года «Император Индии» находился в доке на ремонте, поэтому он не смог участвовать в Ютландской битве . Возросшая опасность со стороны подводных лодок побудила как Большой флот, так и немецкий флот открытого моря после Ютландии придерживаться более осторожной стратегии, что привело к менее насыщенной событиями войне.
После войны император Индии был отправлен на Средиземноморский флот , где принял участие в интервенции союзников в гражданскую войну в России на Черном море в 1919–1921 годах. Она оставалась в Средиземноморье до 1926 года, когда была переведена в состав Атлантического флота . Лондонский военно-морской договор 1930 года предписывал «Император Индии» и три его родственных корабля демонтировать . В 1931 году он и Мальборо прошли серию испытаний вооружения, которые оказались весьма полезными для будущих проектов британских линкоров. В конечном итоге «Император Индии» был продан на металлолом в феврале 1932 года и вскоре после этого разобран .
Дизайн
[ редактировать ]Четыре линкора класса Iron Duke были заказаны в рамках строительной программы 1911 года и представляли собой постепенное улучшение по сравнению с предыдущим King George классом V. Основным изменением между двумя конструкциями была замена более тяжелой аккумуляторной батареи на новых судах. Император Индии 622 фута 9 дюймов (190 м) имел общую длину , ширину 90 футов (27 м) и среднюю осадку 29 футов 6 дюймов (9 м). Его водоизмещение составляло 25 000 длинных тонн (25 401 т ) по проекту и до 29 560 длинных тонн (30 034 т) при полной нагрузке . Ее силовая установка состояла из четырех Парсонса паровых турбин , пар которых вырабатывался восемнадцатью котлами Babcock & Wilcox . Двигатели имели мощность 29 000 л.с. (21 625 кВт) и развивали максимальную скорость 21,25 узла (39 км / ч; 24 мили в час). Ее крейсерский радиус составлял 7800 морских миль (14 446 км; 8 976 миль) при более экономичной скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У «Императора Индии» был экипаж из 995 офицеров и рядовых, хотя во время войны их число выросло до 1022. [ 1 ]
Император Индии был вооружен главной батареей из десяти 13,5-дюймовых (343-мм) морских орудий BL Mk V, установленных в пяти спаренных орудийных башнях . Они были расположены двумя суперстрелковыми парами: носовой и кормовой; пятая башня располагалась в миделе корабля , между трубами и кормовой надстройкой . Ближнюю защиту от торпедных катеров обеспечивала ПМК из двенадцати 6-дюймовых орудий БЛ Mk VII . Корабль также был оснащен парой QF мощностью 20 центнеров 3-дюймовых зенитных орудий и четырьмя 47-мм (2 дюйма) 3-фунтовыми орудиями. [ Примечание 1 ] Как это было типично для крупных кораблей того периода, он был оснащен четырьмя торпедными аппаратами диаметром 21 дюйм (533 мм) , погруженными с борта . [ 1 ]
«Император Индии» был защищен основным бронепоясом толщиной 12 дюймов (305 мм) над магазинами боеприпасов , машинным и котельным отделениями корабля и уменьшавшимся до 4 дюймов (102 мм) в направлении носа и кормы. Ее палуба имела толщину 2,5 дюйма (64 мм) в центральной части корабля и уменьшалась до 1 дюйма (25 мм) в других местах. Лица башен главного калибра имели толщину 11 дюймов (279 мм), а башни поддерживались барбетами толщиной 10 дюймов (254 мм) . [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]«Император Индии» был заложен на верфи Виккерс 31 мая 1912 года, первоначально носивший название « Дели» . Он был спущен на воду 27 ноября 1913 года и окрещен императором Индии . Корабль был принят в состав Королевского флота под Великого флота командованием адмирала Джона Джеллико в ноябре 1914 года для ходовых испытаний , через три месяца после начала Первой мировой войны . В следующем месяце ее направили в 4-ю боевую эскадрилью второй дивизии в качестве флагмана , где она прослужила первые два года войны. [ 2 ] [ 3 ] 1 декабря «Император Индии» и ее однотипный корабль «Бенбоу» прибыли в 4-ю эскадру, чтобы начать подготовку, а 10 декабря были признаны годными к службе во флоте. [ 4 ] В этот период с четырех кораблей класса Iron Duke были сняты самые задние 6-дюймовые орудия , а их казематы были загерметизированы, поскольку они располагались слишком низко в корпусе и позволяли воде постоянно проникать в корабль. [ 5 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]23–24 декабря 4-я и 2-я эскадрильи провели артиллерийские учения к северу от Гебридских островов . [ 6 ] На следующий день весь флот отправился на зачистку Северного моря, которая завершилась 27 декабря; это была императора Индии . первая операция флота [ 7 ] Еще один раунд артиллерийских учений последовал 10–13 января 1915 года к западу от Оркнейских и Шетландских островов , на этот раз со всем флотом. [ 8 ] Вечером 23 января основная часть Великого флота направилась в поддержку флота линейных крейсеров Битти, но основной флот не участвовал в битве при Доггер-Бэнке , которая произошла на следующий день. [ 9 ] С 7 по 10 марта Великий флот провел зачистку северной части Северного моря, в ходе которой провел учебные маневры. Еще один такой круиз состоялся 16–19 марта. [ 10 ] 11 апреля Большой флот провел патрулирование в центральной части Северного моря и вернулся в порт 14 апреля; еще одно патрулирование в этом районе состоялось 17–19 апреля, после чего 20–21 апреля прошли артиллерийские учения у Шетландских островов. [ 11 ]
17–19 мая Великий флот провел зачистку центральной части Северного моря, не встретив ни одного немецкого корабля. [ 12 ] В середине июня флот провел еще один раунд артиллерийских тренировок. [ 13 ] 2–5 сентября флот отправился в очередной поход в северную часть Северного моря и провел артиллерийские учения. [ 14 ] В течение оставшейся части месяца Великий флот провел многочисленные учения. [ 15 ] 13 октября большая часть флота провела еще один заход в Северное море и вернулась в порт 15 октября. [ 16 ] Со 2 по 5 ноября император Индии участвовал в еще одной операции по тренировке флота к западу от Оркнейских островов. [ 17 ] Еще один такой круиз состоялся 1–4 декабря. [ 18 ]
Типичная программа артиллерийских учений и учений эскадрилий произошла в январе. [ 19 ] 26 февраля флот отправился в круиз по Северному морю; Джеллико намеревался использовать силы Харвича для зачистки Гельголандского залива , но плохая погода помешала операциям в южной части Северного моря. В результате операция ограничилась северной оконечностью моря. [ 20 ] В ночь на 25 марта Император Индии и остальная часть флота отплыли из Скапа-Флоу , чтобы поддержать флот линейных крейсеров и другие легкие силы, совершившие набег на базу немецких цеппелинов в Тондерне . К тому времени, когда Великий флот подошел к этому району 26 марта, британские и немецкие войска уже вышли из боя, и легкому кораблю угрожал сильный шторм. «Железный герцог» , флагман флота, направил эсминцы обратно в Скапу, в то время как Император Индии и остальная часть флота самостоятельно удалились. [ 21 ]
21 апреля Большой флот провел демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы отвлечь немцев, в то время как российский флот повторно установил оборонительные минные поля в Балтийском море . [ 22 ] Флот вернулся в Скапа-Флоу 24 апреля и дозаправился, прежде чем продолжить движение на юг в ответ на сообщения разведки о том, что немцы собираются начать рейд на Лоустофт . Однако Большой флот прибыл в этот район только после немецкого флота открытого моря . вывода [ 23 ] [ 24 ] 2–4 мая флот провел еще одну демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы сосредоточить внимание Германии на Северном море. [ 25 ] «Император Индии» не смог участвовать в Ютландской битве 31 мая – 1 июня, так как находился в доке на ремонте. [ 3 ] Вслед за Ютландией ее перевели в 1-ю боевую эскадру , где она снова служила флагманом второй дивизии. Она оставалась в 1-й эскадрилье до конца войны. [ 3 ]
18 августа немцы снова вылетели, на этот раз для бомбардировки Сандерленда ; Вице-адмирал Рейнхард Шеер , командующий немецким флотом, надеялся выманить линейные крейсеры Битти и уничтожить их. Британская радиоразведка расшифровала немецкие беспроводные передачи, что дало Джеллико достаточно времени для развертывания Великого флота в попытке вступить в решающую битву. противника Однако обе стороны отошли после того, как подводные лодки понесли потери в бою 19 августа 1916 года : британские крейсеры «Ноттингем» и «Фалмут» были торпедированы и потоплены немецкими подводными лодками , а немецкий линкор «СМС Вестфален» был поврежден британской подводной лодкой. Е23 . Вернувшись в порт, Джеллико издал приказ, запрещавший рисковать флотом в южной половине Северного моря из-за огромного риска, связанного с минами и подводными лодками. [ 26 ] Позже в том же году император Индии был оснащен оборудованием для управления воздушным змеем . После расследования Ютландской битвы Королевский флот установил, что защита палубы всех его крупных кораблей недостаточна ; в результате в период с октября по декабрь 1916 года у императора Индии было дополнительно 100 метрических тонн (98 длинных тонн; 110 коротких тонн) брони сверх магазинов. [ 27 ]
В течение 1917 и 1918 годов последовала серия незначительных модификаций; они включали установку более крупных и дополнительных прожекторов для улучшения возможностей ночного ведения боя, колпачков воронок для уменьшения помех от дыма на корректирующих головках и перегородок для дальномеров , которые были предназначены для того, чтобы затруднить оценку дальности для вражеских артиллеристов. Позже в 1918 году перегородки были сняты. [ 28 ] В конце 1917 года немцы начали использовать эсминцы и легкие крейсеры для набегов на британские конвои в Норвегию; это вынудило британцев использовать крупные корабли для защиты конвоев. В апреле 1918 года немецкий флот предпринял попытку поймать одну из изолированных британских эскадр, хотя конвой уже благополучно прошел. Великий флот слишком поздно вышел в бой, чтобы поймать отступающих немцев, хотя линейный крейсер SMS Moltke был торпедирован и сильно поврежден подводной лодкой E42 . [ 29 ]
После капитуляции Германии в ноябре 1918 года союзники интернировали большую часть флота открытого моря в Скапа-Флоу. Флот встретился с британским лёгким крейсером «Кардифф» , который повёл корабли к флоту союзников, который должен был сопровождать немцев в Скапа-Флоу. Огромный флот состоял примерно из 370 британских, американских и французских военных кораблей. Флот оставался в плену во время переговоров, которые в конечном итоге привели к заключению Версальского договора . Рейтер полагал, что британцы намеревались захватить немецкие корабли 21 июня 1919 года, что было крайним сроком для подписания Германией мирного договора. Тем утром Великий флот покинул Скапа-Флоу для проведения учебных маневров, и пока они были в отъезде, Рейтер отдал приказ затопить Флот открытого моря . [ 30 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]В 1919 году император Индии был назначен на Средиземноморский флот . [ 31 ] в составе 4-й боевой эскадры вместе со своими тремя сестрами и двумя линкорами класса King George V. В этот период она служила на Черном море во время интервенции союзников в Гражданскую войну в России, чтобы поддержать белых против красных большевиков . Адмирал Эдвард Хобарт Сеймур , командующий британскими войсками в Черном море, поднял свой флаг на борту корабля 14 апреля. [ 32 ] Корабль обстрелял большевистские войска 5 мая 1919 года возле Феодосии , а затем с целью сорвать работу железной дороги, которая использовалась для снабжения большевистского штурма порта. [ 33 ] 26 марта 1920 года император Индии оказал огневую поддержку эвакуирующимся белогвардейским войскам из-под Новороссийска вместе с французским броненосным крейсером «Вальдек-Руссо» . [ 34 ] Вскоре после этого император Индии попал под обстрел бронепоезда , из-за чего корабль покинул гавань и направился в Феодосию. [ 35 ] Корабль также участвовал в наблюдении за греко-турецкой войной 1919–22 годов; это включало остановки в портах Митилен и Смирна . [ 36 ]
Он вернулся в Великобританию для ремонта в 1922 году, во время которого на башне «X» были установлены новые длиннобазные дальномеры. [ 37 ] За этим последовало еще одно пребывание на Средиземноморском флоте, которое продлилось до 1926 года. В этот период он принял участие в демонстрации в Смирне против требований Турции о том, чтобы иностранные военные корабли покинули порт. После этого его перевели на Атлантический флот , где он прослужил до 1930 года. В мае 1926 года с кораблем были проведены испытания на остойчивость; это послужило основой для предложения директора военно-морского строительства в 1927 году о добавлении противоторпедных выступов к четырем кораблям класса Iron Duke . Предложение было отправлено на рассмотрение Совета , но опасения по поводу дальнейшей стоимости кораблей, которые должны были быть заменены в 1931–32 годах по условиям Вашингтонского военно-морского договора , и стоимости реконструкции заставили Совет отменить это. С июля по сентябрь 1927 года проходил ремонт в Девонпорте . Она служила флагманом эскадрильи с июня 1929 по январь 1931 года, когда ее сменил Мальборо . [ 31 ] [ 38 ]
По условиям Лондонского военно-морского договора 1930 года четыре корабля класса «Железный герцог» должны были быть списаны или демилитаризованы; «Император Индии» планировалось вывести из эксплуатации в 1931 году и разобрать на металлолом. Корабль оказал ВМФ последнюю услугу, выступив в качестве артиллерийской мишени вместе с Мальборо . Испытания включали стрельбу вооружением эсминца по верхним сооружениям с близкого расстояния для проверки его эффективности в условиях условного ночного боя, прямые попадания 13,5-дюймовых снарядов, атаки с воздуха и эксперименты с герметичностью магазинов. [ 39 ] Основные испытания «Императора Индии» состоялись в июне у Богнор-Реджиса . Она покинула Портсмут 6 июня и села на мель на берегу Оуэрс-Бэнк . Усилия по спасению оказались безрезультатными, и поэтому ВМФ решил провести здесь артиллерийские испытания. Испытания проводились 10–11 июня с ее сестрой Iron Duke , которая за два дня поразила Императора Индии двенадцатью 13,5-дюймовыми снарядами. Первый снаряд был выпущен с расстояния 12 000 ярдов (11 000 м), а на второй день дальность была увеличена до 18 000 ярдов (16 000 м). [ 40 ] Позже он был снят с мели и продан на слом компании Alloa Shipbreaking Co. 6 февраля 1932 года. Он прибыл в Росайт для сноса 16 февраля. [ 31 ] [ 41 ]
Испытания предоставили бесценный опыт, который был использован в King George V , Lion классах и Vanguard . [ 42 ] Особое значение имел снаряд, попавший императору Индии в нижнюю кромку главного пояса, проникший в одно из котельных, где причинил колоссальный ущерб. Это показало, что глубина британской поясной брони была слишком малой, что повлияло на конструкцию King George V. класса [ 40 ] Кроме того, испытания с участием «Императора Индии» и «Мальборо» выявили недостатки палубной брони конструкций британских линкоров, особенно в отношении погребов для боеприпасов, а на других линкорах времен Первой мировой войны, которые продолжали находиться в эксплуатации, в ходе последующих модернизаций была установлена дополнительная броня. 1930-е годы. [ 43 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Престон, с. 31
- ^ Престон, стр. 31–32.
- ^ Jump up to: а б с Берт 1986, с. 226
- ^ Джеллико, стр. 168–169, 172
- ^ Джеллико, стр. 173–174
- ^ Джеллико, с. 182
- ^ Джеллико, стр. 183–184.
- ^ Джеллико, с. 190
- ^ Джеллико, стр. 194–196
- ^ Джеллико, с. 206
- ^ Джеллико, стр. 211–212
- ^ Джеллико, с. 217
- ^ Джеллико, с. 221
- ^ Джеллико, с. 243
- ^ Джеллико, с. 246
- ^ Джеллико, с. 250
- ^ Джеллико, с. 253
- ^ Джеллико, стр. 257–258
- ^ Джеллико, стр. 267–269
- ^ Джеллико, с. 271
- ^ Джеллико, стр. 279–280
- ^ Джеллико, с. 284
- ^ Джеллико, стр. 286–287
- ^ Мардер, с. 424
- ^ Джеллико, стр. 288–290
- ^ Мэсси, стр. 682–684.
- ^ Берт 1986, стр. 215
- ^ Берт 1986, стр. 215–218.
- ^ Халперн 1995, стр. 418–420.
- ^ Хервиг, стр. 254–256.
- ^ Jump up to: а б с Престон, с. 32
- ^ Халперн 2011, стр. 7, 34.
- ^ Халперн 2011, стр. 54–55.
- ^ Халперн 2011, с. 186
- ^ Халперн 2011, с. 192
- ^ Халперн 2011, с. 434
- ^ Берт 1986, стр. 219
- ^ Берт 1986, стр. 223, 227.
- ^ Берт 2012, стр. 63–65.
- ^ Jump up to: а б Браун, с. 22
- ^ Берт 1986, стр. 227
- ^ Гарцке и Дулин, с. 363
- ^ Браун, с. 150
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2000). От Нельсона до авангарда : проектирование и разработка военного корабля 1923-1945 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-55750-492-Х .
- Берт, Р.А. (2012). Британские линкоры, 1919–1939 (2-е изд.). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-052-8 .
- Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-863-8 .
- Гарцке, Уильям Х.; Дулин, Роберт О. (1980). Линкоры союзников во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0870211005 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Халперн, Пол, изд. (2011). Средиземноморский флот 1920–1929 гг . Публикации Общества военно-морских рекордов. Том. 158. Фарнем: Эшгейт. ISBN 978-1-4094-2756-8 .
- Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN 978-1-57392-286-9 .
- Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана.
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0345408780 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]