Jump to content

HMS Император Индии

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Император Индии
Император Индии в октябре 1920 года.
История
Великобритания
Имя Император Индии
Тезка Титул императора Индии
Заказал 1911
Строитель Викерс , Барроу-ин-Фернесс
Заложен 31 мая 1912 г.
Запущен 27 ноября 1913 г.
Введен в эксплуатацию 10 ноября 1914 г.
Выведен из эксплуатации 1931
Судьба Затоплен как корабль-мишень в 1931 г., поднят и списан в 1932 г.
Общие характеристики
Тип «Железный герцог» класса Линкор
Смещение
Длина 622 фута 9 дюймов (189,81 м) в год
Луч 90 футов (27,4 м)
Черновик 29 футов 6 дюймов (8,99 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 21,25 узлов (24,5 миль в час; 39,4 км / ч)
Диапазон 7800 миль (8976 миль; 14446 км) на скорости 10 узлов (11,5 миль в час; 18,5 км/ч)
Дополнить 995–1,022
Вооружение
Броня

HMS Emperor of India «Железный герцог» линкор класса Британского королевского флота . Первоначально он должен был называться Дели , но был переименован еще до завершения строительства в честь короля Георга V , который также был императором Индии в то время . Корабль был заложен 31 мая 1912 года на верфи Виккерс , спущен на воду 27 ноября 1913 года. Готовый корабль был сдан в эксплуатацию годом позже, в ноябре 1914 года, вскоре после начала Первой мировой войны . Он был вооружен главной батареей из десяти 13,5-дюймовых (343-мм) орудий и развивал максимальную скорость 21,25 узла (39,36 км/ч; 24,45 миль в час).

После ввода в строй « Император Индии» присоединился к 4-й боевой эскадре Великого флота , базировавшейся в Скапа-Флоу . Она принимала участие в многочисленных вылетах в северную часть Северного моря для обеспечения блокады Германии, а также в частых учениях и артиллерийских учениях. В конце мая 1916 года «Император Индии» находился в доке на ремонте, поэтому он не смог участвовать в Ютландской битве . Возросшая опасность со стороны подводных лодок побудила как Большой флот, так и немецкий флот открытого моря после Ютландии придерживаться более осторожной стратегии, что привело к менее насыщенной событиями войне.

После войны император Индии был отправлен на Средиземноморский флот , где принял участие в интервенции союзников в гражданскую войну в России на Черном море в 1919–1921 годах. Она оставалась в Средиземноморье до 1926 года, когда была переведена в состав Атлантического флота . Лондонский военно-морской договор 1930 года предписывал «Император Индии» и три его родственных корабля демонтировать . В 1931 году он и Мальборо прошли серию испытаний вооружения, которые оказались весьма полезными для будущих проектов британских линкоров. В конечном итоге «Император Индии» был продан на металлолом в феврале 1932 года и вскоре после этого разобран .

План и профиль «Железный герцог». класса

Четыре линкора класса Iron Duke были заказаны в рамках строительной программы 1911 года и представляли собой постепенное улучшение по сравнению с предыдущим King George классом V. Основным изменением между двумя конструкциями была замена более тяжелой аккумуляторной батареи на новых судах. Император Индии 622 фута 9 дюймов (190 м) имел общую длину , ширину 90 футов (27 м) и среднюю осадку 29 футов 6 дюймов (9 м). Его водоизмещение составляло 25 000 длинных тонн (25 401 т ) по проекту и до 29 560 длинных тонн (30 034 т) при полной нагрузке . Ее силовая установка состояла из четырех Парсонса паровых турбин , пар которых вырабатывался восемнадцатью котлами Babcock & Wilcox . Двигатели имели мощность 29 000 л.с. (21 625 кВт) и развивали максимальную скорость 21,25 узла (39 км / ч; 24 мили в час). Ее крейсерский радиус составлял 7800 морских миль (14 446 км; 8 976 миль) при более экономичной скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У «Императора Индии» был экипаж из 995 офицеров и рядовых, хотя во время войны их число выросло до 1022. [ 1 ]

Император Индии был вооружен главной батареей из десяти 13,5-дюймовых (343-мм) морских орудий BL Mk V, установленных в пяти спаренных орудийных башнях . Они были расположены двумя суперстрелковыми парами: носовой и кормовой; пятая башня располагалась в миделе корабля , между трубами и кормовой надстройкой . Ближнюю защиту от торпедных катеров обеспечивала ПМК из двенадцати 6-дюймовых орудий БЛ Mk VII . Корабль также был оснащен парой QF мощностью 20 центнеров 3-дюймовых зенитных орудий и четырьмя 47-мм (2 дюйма) 3-фунтовыми орудиями. [ Примечание 1 ] Как это было типично для крупных кораблей того периода, он был оснащен четырьмя торпедными аппаратами диаметром 21 дюйм (533 мм) , погруженными с борта . [ 1 ]

«Император Индии» был защищен основным бронепоясом толщиной 12 дюймов (305 мм) над магазинами боеприпасов , машинным и котельным отделениями корабля и уменьшавшимся до 4 дюймов (102 мм) в направлении носа и кормы. Ее палуба имела толщину 2,5 дюйма (64 мм) в центральной части корабля и уменьшалась до 1 дюйма (25 мм) в других местах. Лица башен главного калибра имели толщину 11 дюймов (279 мм), а башни поддерживались барбетами толщиной 10 дюймов (254 мм) . [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Кормовые артиллерийские башни на борту «Императора Индии».

«Император Индии» был заложен на верфи Виккерс 31 мая 1912 года, первоначально носивший название « Дели» . Он был спущен на воду 27 ноября 1913 года и окрещен императором Индии . Корабль был принят в состав Королевского флота под Великого флота командованием адмирала Джона Джеллико в ноябре 1914 года для ходовых испытаний , через три месяца после начала Первой мировой войны . В следующем месяце ее направили в 4-ю боевую эскадрилью второй дивизии в качестве флагмана , где она прослужила первые два года войны. [ 2 ] [ 3 ] 1 декабря «Император Индии» и ее однотипный корабль «Бенбоу» прибыли в 4-ю эскадру, чтобы начать подготовку, а 10 декабря были признаны годными к службе во флоте. [ 4 ] В этот период с четырех кораблей класса Iron Duke были сняты самые задние 6-дюймовые орудия , а их казематы были загерметизированы, поскольку они располагались слишком низко в корпусе и позволяли воде постоянно проникать в корабль. [ 5 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

23–24 декабря 4-я и 2-я эскадрильи провели артиллерийские учения к северу от Гебридских островов . [ 6 ] На следующий день весь флот отправился на зачистку Северного моря, которая завершилась 27 декабря; это была императора Индии . первая операция флота [ 7 ] Еще один раунд артиллерийских учений последовал 10–13 января 1915 года к западу от Оркнейских и Шетландских островов , на этот раз со всем флотом. [ 8 ] Вечером 23 января основная часть Великого флота направилась в поддержку флота линейных крейсеров Битти, но основной флот не участвовал в битве при Доггер-Бэнке , которая произошла на следующий день. [ 9 ] С 7 по 10 марта Великий флот провел зачистку северной части Северного моря, в ходе которой провел учебные маневры. Еще один такой круиз состоялся 16–19 марта. [ 10 ] 11 апреля Большой флот провел патрулирование в центральной части Северного моря и вернулся в порт 14 апреля; еще одно патрулирование в этом районе состоялось 17–19 апреля, после чего 20–21 апреля прошли артиллерийские учения у Шетландских островов. [ 11 ]

Погрузка снарядов на корабль во время войны

17–19 мая Великий флот провел зачистку центральной части Северного моря, не встретив ни одного немецкого корабля. [ 12 ] В середине июня флот провел еще один раунд артиллерийских тренировок. [ 13 ] 2–5 сентября флот отправился в очередной поход в северную часть Северного моря и провел артиллерийские учения. [ 14 ] В течение оставшейся части месяца Великий флот провел многочисленные учения. [ 15 ] 13 октября большая часть флота провела еще один заход в Северное море и вернулась в порт 15 октября. [ 16 ] Со 2 по 5 ноября император Индии участвовал в еще одной операции по тренировке флота к западу от Оркнейских островов. [ 17 ] Еще один такой круиз состоялся 1–4 декабря. [ 18 ]

Типичная программа артиллерийских учений и учений эскадрилий произошла в январе. [ 19 ] 26 февраля флот отправился в круиз по Северному морю; Джеллико намеревался использовать силы Харвича для зачистки Гельголандского залива , но плохая погода помешала операциям в южной части Северного моря. В результате операция ограничилась северной оконечностью моря. [ 20 ] В ночь на 25 марта Император Индии и остальная часть флота отплыли из Скапа-Флоу , чтобы поддержать флот линейных крейсеров и другие легкие силы, совершившие набег на базу немецких цеппелинов в Тондерне . К тому времени, когда Великий флот подошел к этому району 26 марта, британские и немецкие войска уже вышли из боя, и легкому кораблю угрожал сильный шторм. «Железный герцог» , флагман флота, направил эсминцы обратно в Скапу, в то время как Император Индии и остальная часть флота самостоятельно удалились. [ 21 ]

Карта Северного моря

21 апреля Большой флот провел демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы отвлечь немцев, в то время как российский флот повторно установил оборонительные минные поля в Балтийском море . [ 22 ] Флот вернулся в Скапа-Флоу 24 апреля и дозаправился, прежде чем продолжить движение на юг в ответ на сообщения разведки о том, что немцы собираются начать рейд на Лоустофт . Однако Большой флот прибыл в этот район только после немецкого флота открытого моря . вывода [ 23 ] [ 24 ] 2–4 мая флот провел еще одну демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы сосредоточить внимание Германии на Северном море. [ 25 ] «Император Индии» не смог участвовать в Ютландской битве 31 мая – 1 июня, так как находился в доке на ремонте. [ 3 ] Вслед за Ютландией ее перевели в 1-ю боевую эскадру , где она снова служила флагманом второй дивизии. Она оставалась в 1-й эскадрилье до конца войны. [ 3 ]

18 августа немцы снова вылетели, на этот раз для бомбардировки Сандерленда ; Вице-адмирал Рейнхард Шеер , командующий немецким флотом, надеялся выманить линейные крейсеры Битти и уничтожить их. Британская радиоразведка расшифровала немецкие беспроводные передачи, что дало Джеллико достаточно времени для развертывания Великого флота в попытке вступить в решающую битву. противника Однако обе стороны отошли после того, как подводные лодки понесли потери в бою 19 августа 1916 года : британские крейсеры «Ноттингем» и «Фалмут» были торпедированы и потоплены немецкими подводными лодками , а немецкий линкор «СМС Вестфален» был поврежден британской подводной лодкой. Е23 . Вернувшись в порт, Джеллико издал приказ, запрещавший рисковать флотом в южной половине Северного моря из-за огромного риска, связанного с минами и подводными лодками. [ 26 ] Позже в том же году император Индии был оснащен оборудованием для управления воздушным змеем . После расследования Ютландской битвы Королевский флот установил, что защита палубы всех его крупных кораблей недостаточна ; в результате в период с октября по декабрь 1916 года у императора Индии было дополнительно 100 метрических тонн (98 длинных тонн; 110 коротких тонн) брони сверх магазинов. [ 27 ]

В течение 1917 и 1918 годов последовала серия незначительных модификаций; они включали установку более крупных и дополнительных прожекторов для улучшения возможностей ночного ведения боя, колпачков воронок для уменьшения помех от дыма на корректирующих головках и перегородок для дальномеров , которые были предназначены для того, чтобы затруднить оценку дальности для вражеских артиллеристов. Позже в 1918 году перегородки были сняты. [ 28 ] В конце 1917 года немцы начали использовать эсминцы и легкие крейсеры для набегов на британские конвои в Норвегию; это вынудило британцев использовать крупные корабли для защиты конвоев. В апреле 1918 года немецкий флот предпринял попытку поймать одну из изолированных британских эскадр, хотя конвой уже благополучно прошел. Великий флот слишком поздно вышел в бой, чтобы поймать отступающих немцев, хотя линейный крейсер SMS Moltke был торпедирован и сильно поврежден подводной лодкой E42 . [ 29 ]

После капитуляции Германии в ноябре 1918 года союзники интернировали большую часть флота открытого моря в Скапа-Флоу. Флот встретился с британским лёгким крейсером «Кардифф» , который повёл корабли к флоту союзников, который должен был сопровождать немцев в Скапа-Флоу. Огромный флот состоял примерно из 370 британских, американских и французских военных кораблей. Флот оставался в плену во время переговоров, которые в конечном итоге привели к заключению Версальского договора . Рейтер полагал, что британцы намеревались захватить немецкие корабли 21 июня 1919 года, что было крайним сроком для подписания Германией мирного договора. Тем утром Великий флот покинул Скапа-Флоу для проведения учебных маневров, и пока они были в отъезде, Рейтер отдал приказ затопить Флот открытого моря . [ 30 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]
Карта примерных положений большевистских и белых войск в России в 1919 году.

В 1919 году император Индии был назначен на Средиземноморский флот . [ 31 ] в составе 4-й боевой эскадры вместе со своими тремя сестрами и двумя линкорами класса King George V. В этот период она служила на Черном море во время интервенции союзников в Гражданскую войну в России, чтобы поддержать белых против красных большевиков . Адмирал Эдвард Хобарт Сеймур , командующий британскими войсками в Черном море, поднял свой флаг на борту корабля 14 апреля. [ 32 ] Корабль обстрелял большевистские войска 5 мая 1919 года возле Феодосии , а затем с целью сорвать работу железной дороги, которая использовалась для снабжения большевистского штурма порта. [ 33 ] 26 марта 1920 года император Индии оказал огневую поддержку эвакуирующимся белогвардейским войскам из-под Новороссийска вместе с французским броненосным крейсером «Вальдек-Руссо» . [ 34 ] Вскоре после этого император Индии попал под обстрел бронепоезда , из-за чего корабль покинул гавань и направился в Феодосию. [ 35 ] Корабль также участвовал в наблюдении за греко-турецкой войной 1919–22 годов; это включало остановки в портах Митилен и Смирна . [ 36 ]

Он вернулся в Великобританию для ремонта в 1922 году, во время которого на башне «X» были установлены новые длиннобазные дальномеры. [ 37 ] За этим последовало еще одно пребывание на Средиземноморском флоте, которое продлилось до 1926 года. В этот период он принял участие в демонстрации в Смирне против требований Турции о том, чтобы иностранные военные корабли покинули порт. После этого его перевели на Атлантический флот , где он прослужил до 1930 года. В мае 1926 года с кораблем были проведены испытания на остойчивость; это послужило основой для предложения директора военно-морского строительства в 1927 году о добавлении противоторпедных выступов к четырем кораблям класса Iron Duke . Предложение было отправлено на рассмотрение Совета , но опасения по поводу дальнейшей стоимости кораблей, которые должны были быть заменены в 1931–32 годах по условиям Вашингтонского военно-морского договора , и стоимости реконструкции заставили Совет отменить это. С июля по сентябрь 1927 года проходил ремонт в Девонпорте . Она служила флагманом эскадрильи с июня 1929 по январь 1931 года, когда ее сменил Мальборо . [ 31 ] [ 38 ]

По условиям Лондонского военно-морского договора 1930 года четыре корабля класса «Железный герцог» должны были быть списаны или демилитаризованы; «Император Индии» планировалось вывести из эксплуатации в 1931 году и разобрать на металлолом. Корабль оказал ВМФ последнюю услугу, выступив в качестве артиллерийской мишени вместе с Мальборо . Испытания включали стрельбу вооружением эсминца по верхним сооружениям с близкого расстояния для проверки его эффективности в условиях условного ночного боя, прямые попадания 13,5-дюймовых снарядов, атаки с воздуха и эксперименты с герметичностью магазинов. [ 39 ] Основные испытания «Императора Индии» состоялись в июне у Богнор-Реджиса . Она покинула Портсмут 6 июня и села на мель на берегу Оуэрс-Бэнк . Усилия по спасению оказались безрезультатными, и поэтому ВМФ решил провести здесь артиллерийские испытания. Испытания проводились 10–11 июня с ее сестрой Iron Duke , которая за два дня поразила Императора Индии двенадцатью 13,5-дюймовыми снарядами. Первый снаряд был выпущен с расстояния 12 000 ярдов (11 000 м), а на второй день дальность была увеличена до 18 000 ярдов (16 000 м). [ 40 ] Позже он был снят с мели и продан на слом компании Alloa Shipbreaking Co. 6 февраля 1932 года. Он прибыл в Росайт для сноса 16 февраля. [ 31 ] [ 41 ]

Испытания предоставили бесценный опыт, который был использован в King George V , Lion классах и Vanguard . [ 42 ] Особое значение имел снаряд, попавший императору Индии в нижнюю кромку главного пояса, проникший в одно из котельных, где причинил колоссальный ущерб. Это показало, что глубина британской поясной брони была слишком малой, что повлияло на конструкцию King George V. класса [ 40 ] Кроме того, испытания с участием «Императора Индии» и «Мальборо» выявили недостатки палубной брони конструкций британских линкоров, особенно в отношении погребов для боеприпасов, а на других линкорах времен Первой мировой войны, которые продолжали находиться в эксплуатации, в ходе последующих модернизаций была установлена ​​дополнительная броня. 1930-е годы. [ 43 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров (= 1 британская тонна ≈ 1 тонна), относящаяся к весу ружья.
  1. ^ Jump up to: а б с Престон, с. 31
  2. ^ Престон, стр. 31–32.
  3. ^ Jump up to: а б с Берт 1986, с. 226
  4. ^ Джеллико, стр. 168–169, 172
  5. ^ Джеллико, стр. 173–174
  6. ^ Джеллико, с. 182
  7. ^ Джеллико, стр. 183–184.
  8. ^ Джеллико, с. 190
  9. ^ Джеллико, стр. 194–196
  10. ^ Джеллико, с. 206
  11. ^ Джеллико, стр. 211–212
  12. ^ Джеллико, с. 217
  13. ^ Джеллико, с. 221
  14. ^ Джеллико, с. 243
  15. ^ Джеллико, с. 246
  16. ^ Джеллико, с. 250
  17. ^ Джеллико, с. 253
  18. ^ Джеллико, стр. 257–258
  19. ^ Джеллико, стр. 267–269
  20. ^ Джеллико, с. 271
  21. ^ Джеллико, стр. 279–280
  22. ^ Джеллико, с. 284
  23. ^ Джеллико, стр. 286–287
  24. ^ Мардер, с. 424
  25. ^ Джеллико, стр. 288–290
  26. ^ Мэсси, стр. 682–684.
  27. ^ Берт 1986, стр. 215
  28. ^ Берт 1986, стр. 215–218.
  29. ^ Халперн 1995, стр. 418–420.
  30. ^ Хервиг, стр. 254–256.
  31. ^ Jump up to: а б с Престон, с. 32
  32. ^ Халперн 2011, стр. 7, 34.
  33. ^ Халперн 2011, стр. 54–55.
  34. ^ Халперн 2011, с. 186
  35. ^ Халперн 2011, с. 192
  36. ^ Халперн 2011, с. 434
  37. ^ Берт 1986, стр. 219
  38. ^ Берт 1986, стр. 223, 227.
  39. ^ Берт 2012, стр. 63–65.
  40. ^ Jump up to: а б Браун, с. 22
  41. ^ Берт 1986, стр. 227
  42. ^ Гарцке и Дулин, с. 363
  43. ^ Браун, с. 150
  • Браун, Дэвид К. (2000). От Нельсона до авангарда : проектирование и разработка военного корабля 1923-1945 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-55750-492-Х .
  • Берт, Р.А. (2012). Британские линкоры, 1919–1939 (2-е изд.). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-052-8 .
  • Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-863-8 .
  • Гарцке, Уильям Х.; Дулин, Роберт О. (1980). Линкоры союзников во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0870211005 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Халперн, Пол, изд. (2011). Средиземноморский флот 1920–1929 гг . Публикации Общества военно-морских рекордов. Том. 158. Фарнем: Эшгейт. ISBN  978-1-4094-2756-8 .
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN  978-1-57392-286-9 .
  • Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана.
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN  0345408780 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN  0-85177-245-5 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b537cca0ebdf374e81bba348491148a9__1721248860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/a9/b537cca0ebdf374e81bba348491148a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Emperor of India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)