СС Байчимо
![]() СС Байчимо , 1931 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Онгерманельфвен |
Владелец | Baltische Reederei GmbH, Гамбург |
Строитель | Линдхольменс Меканиска Веркстад A/B, Гетеборг , Швеция |
Номер двора | 420 |
Запущен | 1914 |
Судьба | Великобритании в качестве военных репараций |
История | |
![]() | |
Имя | СС Байчимо |
Владелец | Компания Гудзонова залива |
Приобретенный | 1921 |
Порт приписки | Ардроссан , Шотландия |
Судьба | Брошенный и потерянный, 1931 год; Последний раз видели в 1969 году, дальнейшая судьба неизвестна. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 1322 тонны |
Длина | 230 футов (70,1 м) |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
SS Baychimo — грузовой пароход со стальным корпусом водоизмещением 1322 тонны, построенный в 1914 году в Швеции и принадлежавший компании Гудзонова залива , использовавшийся для торговли продовольствием за шкуры в инуитов поселениях острова Виктория вдоль побережья Северо-Западных территорий Канады. Он стал заметным кораблем-призраком вдоль побережья Аляски, был заброшен в 1931 году и с тех пор его видели много раз, пока его последний раз не видели в 1969 году.
Ранняя история
[ редактировать ]Baychimo Lindholmens был спущен на воду в 1914 году под названием Ångermanelfven на верфи Линдхольменс ( Mekaniska Verkstad A/B ) в Гетеборге , Швеция. [ 1 ] для компании Baltische Reederei GmbH из Гамбурга . Он имел длину 230 футов (70,1 м), приводился в движение паровым двигателем тройного расширения и имел скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Онгерманельфвен Первой использовался на торговых путях между Гамбургом и Швецией до мировой войны . После Первой мировой войны он был передан Соединенному Королевству в рамках репараций Германии за потери при транспортировке и приобретен компанией Гудзонова залива в 1921 году. Переименованный в Байчимо и базирующийся в Ардроссане , Шотландия, он совершил девять успешных рейсов вдоль северного побережья Канада, посещение торговых постов и сбор шкур.
Отказ
[ редактировать ]1 октября 1931 года, по завершении торгового рейса и загруженный грузом меха, Байчимо оказался в ловушке паковых льдов . Экипаж ненадолго покинул корабль, преодолев более полумили по льду до города Барроу , чтобы укрыться на два дня, но к тому времени, когда команда вернулась, корабль уже освободился ото льда. 8 октября корабль снова завяз, на этот раз более основательно, а 15 октября компания Гудзонова залива отправила самолет для спасения 22 членов экипажа. Экипаж из 15 человек остался, намереваясь в случае необходимости переждать зиму, и построил деревянное укрытие на некотором расстоянии. 24 ноября разразилась сильная метель, и после того, как она утихла, от Байчимо не осталось и следа ; шкипер пришел к выводу, что она, должно быть, разбилась и затонула во время шторма. Однако несколько дней спустя инуитский охотник на тюленей сообщил им, что видел Байчимо примерно в 45 милях (72 км) от их позиции. 15 человек приступили к выслеживанию корабля и, решив, что корабль вряд ли переживет зиму, забрали из трюма самые ценные меха. [ 2 ] перевозить по воздуху. Затем Байчимо был заброшен.
Корабль-призрак
[ редактировать ]« Байчимо » не затонул, и в течение следующих нескольких десятилетий его видели неоднократно. Людям несколько раз удавалось подняться на борт корабля, но каждый раз они были либо неспособны спасти корабль, либо угоняли его из-за плохой погоды. Последний раз Байчимо видели группа инуитов в 1969 году, через 38 лет после того, как ее бросили. Она застряла в паковых льдах моря Бофорта между мысом Барроу и ледяным мысом в Чукотском море у северо-западного побережья Аляски. [ нужна ссылка ] Дальнейшая судьба Байчимо неизвестна, и предполагается, что она затонула. [ нужна ссылка ]
Наблюдения
[ редактировать ]
- Через несколько дней после исчезновения Байчимо корабль был найден в 45 милях (72 км) к югу от места, где он пропал, но снова был покрыт льдом.
- Через несколько месяцев ее снова заметили примерно в 300 милях (480 км) к востоку.
- В январе следующего года ее увидел мирно плывущей возле берега Лесли Мелвин, мужчина, путешествующий в Ном со своей упряжкой на собачьих упряжках.
- Через несколько месяцев после этого ее увидела компания старателей .
- В марте 1933 года она была найдена группой инупиатов , которые поднялись на борт и оказались в ловушке на борту на 10 дней из-за ужасного шторма.
- 11 августа 1933 года ее видели в 12 милях от поселения Уэйнрайт на Аляске . На борт ее поднялись местные жители, а также экипаж MS Trader и их пассажирка, писательница и ботаник Изобель Уайли Хатчисон . Были спасены вельбот, некоторая мебель и несколько других предметов. [ 3 ]
- В августе 1933 года компания Гудзонова залива узнала, что она все еще на плаву, но слишком далеко в море, чтобы ее можно было спасти. [ 4 ]
- В июле 1934 года она была взята на борт группой исследователей на шхуне .
- В сентябре 1935 года ее заметили у побережья Аляски.
- В ноябре 1939 года на нее поднялся на борт капитан Хью Полсон в попытке спасти ее, но вмешались ползучие льдины, и Полсон был вынужден покинуть ее.
- В последующие годы ее замечали много раз, но ей всегда удавалось ускользнуть от поимки.
- заметила ее дрейфующей вдоль побережья моря Бофорта . В марте 1962 года группа инуитов
- Ее нашли замороженной в пакете со льдом в 1969 году, через 38 лет после того, как ее бросили. Это последнее зарегистрированное наблюдение Байчимо .
- В 2006 году правительство Аляски начало работу над проектом по разгадке тайны «Корабля-призрака Арктики» и поиску Байчимо , все еще на плаву или на дне океана. Она до сих пор не найдена.
В образовании
[ редактировать ]Статья о корабле «Корабль-призрак Аляски» была напечатана в учебнике «Галактики» (Houghton Mifflin: Boston, 1971, 1974, стр. 180).
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Байчимо: Приключения корабля-призрака Арктики» . Музей Манитобы. 12 мая 2020 г. Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ «Аэронавтика: полеты и листовки» . Журнал «Тайм» . Time Inc., 29 февраля 1932 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Хатчисон, Изобель В. (1934). На север к Солнцу, окруженному инейными кольцами . Блэки и Сын, ООО с. 109.
- ^ Далтон, Энтони; Джеймс Дельгадо (2006). Байчимо: Арктический корабль-призрак . Издательство Heritage House Publishing Co. 26. ISBN 978-1-894974-14-1 . Проверено 4 января 2011 г.
- Библиография
- Ганстон, Дэвид, курьер ЮНЕСКО , август – сентябрь 1991 г.
- Болтон, Алан. «Жизнь моего дедушки: СС Баескимо и СС Байчимо» .
- Харпер, Кенн (24 ноября 2006 г.). «Корабль-призрак: Исчезновение Байчимо » . Новости Нунациака . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Далтон, Энтони, Байчимо: Арктический корабль-призрак , Дом наследия, 2006, ISBN 1-894974-14-X
- Джиллингем, Дональд В., Умиак! , Музейное издательство, 1955.