Jump to content

СС Байчимо

СС Байчимо, 1931 г.
СС Байчимо , 1931 г.
История
Германия
Имя СС Онгерманельфвен
Владелец Baltische Reederei GmbH, Гамбург
Строитель Линдхольменс Меканиска Веркстад A/B, Гетеборг , Швеция
Номер двора 420
Запущен 1914
Судьба Великобритании в качестве военных репараций
История
Великобритания
Имя СС Байчимо
Владелец Компания Гудзонова залива
Приобретенный 1921
Порт приписки Ардроссан , Шотландия
Судьба Брошенный и потерянный, 1931 год; Последний раз видели в 1969 году, дальнейшая судьба неизвестна.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж 1322 тонны
Длина 230 футов (70,1 м)
Движение Паровая машина тройного расширения
Скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)

SS Baychimo — грузовой пароход со стальным корпусом водоизмещением 1322 тонны, построенный в 1914 году в Швеции и принадлежавший компании Гудзонова залива , использовавшийся для торговли продовольствием за шкуры в инуитов поселениях острова Виктория вдоль побережья Северо-Западных территорий Канады. Он стал заметным кораблем-призраком вдоль побережья Аляски, был заброшен в 1931 году и с тех пор его видели много раз, пока его последний раз не видели в 1969 году.

Ранняя история

[ редактировать ]

Baychimo Lindholmens был спущен на воду в 1914 году под названием Ångermanelfven на верфи Линдхольменс ( Mekaniska Verkstad A/B ) в Гетеборге , Швеция. [ 1 ] для компании Baltische Reederei GmbH из Гамбурга . Он имел длину 230 футов (70,1 м), приводился в движение паровым двигателем тройного расширения и имел скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Онгерманельфвен Первой использовался на торговых путях между Гамбургом и Швецией до мировой войны . После Первой мировой войны он был передан Соединенному Королевству в рамках репараций Германии за потери при транспортировке и приобретен компанией Гудзонова залива в 1921 году. Переименованный в Байчимо и базирующийся в Ардроссане , Шотландия, он совершил девять успешных рейсов вдоль северного побережья Канада, посещение торговых постов и сбор шкур.

1 октября 1931 года, по завершении торгового рейса и загруженный грузом меха, Байчимо оказался в ловушке паковых льдов . Экипаж ненадолго покинул корабль, преодолев более полумили по льду до города Барроу , чтобы укрыться на два дня, но к тому времени, когда команда вернулась, корабль уже освободился ото льда. 8 октября корабль снова завяз, на этот раз более основательно, а 15 октября компания Гудзонова залива отправила самолет для спасения 22 членов экипажа. Экипаж из 15 человек остался, намереваясь в случае необходимости переждать зиму, и построил деревянное укрытие на некотором расстоянии. 24 ноября разразилась сильная метель, и после того, как она утихла, от Байчимо не осталось и следа ; шкипер пришел к выводу, что она, должно быть, разбилась и затонула во время шторма. Однако несколько дней спустя инуитский охотник на тюленей сообщил им, что видел Байчимо примерно в 45 милях (72 км) от их позиции. 15 человек приступили к выслеживанию корабля и, решив, что корабль вряд ли переживет зиму, забрали из трюма самые ценные меха. [ 2 ] перевозить по воздуху. Затем Байчимо был заброшен.

Корабль-призрак

[ редактировать ]

« Байчимо » не затонул, и в течение следующих нескольких десятилетий его видели неоднократно. Людям несколько раз удавалось подняться на борт корабля, но каждый раз они были либо неспособны спасти корабль, либо угоняли его из-за плохой погоды. Последний раз Байчимо видели группа инуитов в 1969 году, через 38 лет после того, как ее бросили. Она застряла в паковых льдах моря Бофорта между мысом Барроу и ледяным мысом в Чукотском море у северо-западного побережья Аляски. [ нужна ссылка ] Дальнейшая судьба Байчимо неизвестна, и предполагается, что она затонула. [ нужна ссылка ]

Наблюдения

[ редактировать ]
Байчимо в 1933 году, через два года после того, как его бросили.
  • Через несколько дней после исчезновения Байчимо корабль был найден в 45 милях (72 км) к югу от места, где он пропал, но снова был покрыт льдом.
  • Через несколько месяцев ее снова заметили примерно в 300 милях (480 км) к востоку.
  • В январе следующего года ее увидел мирно плывущей возле берега Лесли Мелвин, мужчина, путешествующий в Ном со своей упряжкой на собачьих упряжках.
  • Через несколько месяцев после этого ее увидела компания старателей .
  • В марте 1933 года она была найдена группой инупиатов , которые поднялись на борт и оказались в ловушке на борту на 10 дней из-за ужасного шторма.
  • 11 августа 1933 года ее видели в 12 милях от поселения Уэйнрайт на Аляске . На борт ее поднялись местные жители, а также экипаж MS Trader и их пассажирка, писательница и ботаник Изобель Уайли Хатчисон . Были спасены вельбот, некоторая мебель и несколько других предметов. [ 3 ]
  • В августе 1933 года компания Гудзонова залива узнала, что она все еще на плаву, но слишком далеко в море, чтобы ее можно было спасти. [ 4 ]
  • В июле 1934 года она была взята на борт группой исследователей на шхуне .
  • В сентябре 1935 года ее заметили у побережья Аляски.
  • В ноябре 1939 года на нее поднялся на борт капитан Хью Полсон в попытке спасти ее, но вмешались ползучие льдины, и Полсон был вынужден покинуть ее.
  • В последующие годы ее замечали много раз, но ей всегда удавалось ускользнуть от поимки.
  • заметила ее дрейфующей вдоль побережья моря Бофорта . В марте 1962 года группа инуитов
  • Ее нашли замороженной в пакете со льдом в 1969 году, через 38 лет после того, как ее бросили. Это последнее зарегистрированное наблюдение Байчимо .
  • В 2006 году правительство Аляски начало работу над проектом по разгадке тайны «Корабля-призрака Арктики» и поиску Байчимо , все еще на плаву или на дне океана. Она до сих пор не найдена.

В образовании

[ редактировать ]

Статья о корабле «Корабль-призрак Аляски» была напечатана в учебнике «Галактики» (Houghton Mifflin: Boston, 1971, 1974, стр. 180).

Примечания
  1. ^ «Байчимо: Приключения корабля-призрака Арктики» . Музей Манитобы. 12 мая 2020 г. Проверено 10 мая 2023 г.
  2. ^ «Аэронавтика: полеты и листовки» . Журнал «Тайм» . Time Inc., 29 февраля 1932 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 4 января 2011 г.
  3. ^ Хатчисон, Изобель В. (1934). На север к Солнцу, окруженному инейными кольцами . Блэки и Сын, ООО с. 109.
  4. ^ Далтон, Энтони; Джеймс Дельгадо (2006). Байчимо: Арктический корабль-призрак . Издательство Heritage House Publishing Co. 26. ISBN  978-1-894974-14-1 . Проверено 4 января 2011 г.
Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Далтон, Энтони, Байчимо: Арктический корабль-призрак , Дом наследия, 2006, ISBN   1-894974-14-X
  • Джиллингем, Дональд В., Умиак! , Музейное издательство, 1955.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12622cf15ad60f67880a06f529a30c86__1713850320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/86/12622cf15ad60f67880a06f529a30c86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Baychimo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)