Французская подводная лодка Пьер Шайе
Пьер Шайе где-то до февраля 1925 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Пол Челли |
Тезка | Поль Этьен Пьер Шайе (1886–1914), французский морской офицер. |
Оператор | Французский флот |
Заказал | 18 мая 1917 г. |
Строитель | Верфи и мастерские Augustin Normand , Гавр , Франция |
Заложен | май 1917 г. |
Запущен | 19 декабря 1922 г. |
Переименован | Пьер Потерялся 15 февраля 1923 года. |
Тезка | Поль Этьен Пьер Шайе (1886–1914), французский морской офицер. |
Введен в эксплуатацию | 1 августа 1923 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 мая 1936 г. |
пораженный | 13 мая 1936 г. |
Идентификация | Нет номера вымпела |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Уникальная минный заградитель подводная лодка- |
Смещение |
|
Длина | 70 м (229 футов 8 дюймов) |
Луч | 7,52 м (24 фута 8 дюймов) |
Черновик | 4,04 м (13 футов 3 дюйма) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 4 офицера , 40 солдат |
Вооружение |
|
Pierre Chailley — ВМС Франции, минная подводная лодка введенная в строй в 1923 году. Она была прародительницей Saphir класса подводных лодок , последних французских подводных лодок-минеров. [ 1 ] [ 2 ] Выведена из эксплуатации в 1936 году.
Пьер Шайли — первоначально звали Поль Шайли — был назван в честь командира подводной лодки «Кюри» , лейтенанта де Вайссо Поля Этьена Пьера Шайли , погибшего во время Первой мировой войны , когда два австро-венгерского флота корабля потопили «Кюри» 20 декабря 1914 года. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]с двойным корпусом Океанская подводная лодка имела Pierre Chailley длину 70 метров (229 футов 8 дюймов), ширину 7,52 метра (24 фута 8 дюймов) и осадку 4,04 метра (13 футов 3 дюйма). [ 1 ] [ 2 ] Его надводное водоизмещение составляло 884 длинных тонны (898 т ), подводное — 1191 длинная тонна (1210 т). [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Он приводился в движение двумя Sulzer двухтактными дизельными двигателями общей мощностью 1800 лошадиных сил (1342 кВт). [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Подводное движение обеспечивалось двумя электродвигателями общей мощностью 1400 лошадиных сил (1044 кВт). [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Двухвинтовая двигательная установка позволяла развивать скорость 13,75 узлов (25,5 км/ч; 15,8 миль в час) на поверхности и 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час) под водой. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] У нее была дальность полета 2800 морских миль (5190 км; 3220 миль) при скорости 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час) на поверхности и 80 морских миль (148 км; 92 мили) при скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) под водой. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Пьера Шайе состояло из 24 Основное вооружение [ 5 ] или 40 (по разным данным) 200-килограммовых (441 фунт) [ 2 ] мины , и она применила Фернана Фено систему минных постановок , при которой мины хранились в колодцах, помещенных в наклонные внешние балластные цистерны , с механизмом прямого сброса. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] Он имел шесть 450-миллиметровых (18 дюймов) торпедных аппаратов , четыре внутренних в носовой части и два обучаемых внешних аппарата, а также нес в общей сложности шесть торпед . [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ] У нее также была 100-миллиметровая (3,9 дюйма) палубная пушка 13,6 кг (30 фунтов) , стрелявшая снарядом массой . [ 5 ] Ее экипаж состоял из четырех офицеров и 40 старшин и матросов . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Пьер Шайли получил приказ во время Первой мировой войны 18 мая 1917 года под именем Поль Шайли. [ 7 ] в рамках программы расширения военно-морского флота Франции 1917 года. [ 1 ] Ее разработали Мари-Огюстен Норман и Фернан Фено . [ 1 ] [ 2 ] Ее киль был заложен на верфи Chantiers et Ateliers Augustin Normand в Гавре , Франция, в мае 1917 года. [ 2 ] Спущен на воду 19 декабря 1922 г., завершен в конце 1922 г. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] и переименован в Пьера Шайе 15 февраля 1923 года. [ 7 ] Он был введен в строй 1 августа 1923 года. У него не было номера на вымпеле серии Q. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Пьер Шайе провела свою оперативную карьеру в основном в Средиземном море . [ 4 ] Французский флот использовал его в основном для изучения и экспериментов с методами подводной войны . [ 8 ]
8 апреля 1925 года у Пьера Шайе были повреждены обучаемые торпедные аппараты. [ 7 ] Во время учений по постановке мин 20 ноября 1927 года две ее мины застряли в пусковых желобах. [ 7 ] 13 июня 1928 года у нее были серьезно повреждены два дизельных двигателя. [ 7 ] отсеке произошла утечка воды . в аккумуляторном 27 июня 1930 года [ 7 ]
Пьер Шайе был помещен в «особый резерв » 11 июля 1933 года. [ 7 ] Официально он был признан непригодным для использования в качестве боевого корабля 21 января 1935 года. [ 7 ]
Утилизация
[ редактировать ]Списан и исключен из списков ВМФ 13 мая 1936 г. [ 4 ] Пьер Шайе был осужден в Шербуре , Франция, 14 мая 1936 года. [ 7 ] Ее отбуксировали в Брест , Франция, 5 сентября 1936 года. [ 7 ] продан в Бресте 16 апреля 1937 г., [ 7 ] и впоследствии списан.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Конвея 1906–1921 , с. 213.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Лабайль Куа, с. 160.
- ^ «Поль Этьен Пьер ШАЙЛЕ» . Военно-морское училище (на французском языке) . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фонтенуа, с. 182.
- ^ Jump up to: а б с Хирд, с. 296.
- ^ Гоздава-Голембёвский и Виверка Прекурат, стр. 536.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Подводная лодка 1-го класса, минный заградитель французского класса» (PDF) . АГАСМ (на французском языке). 26 сентября 2018 года . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Капитан Патрик. «ПЬЕР ШАЙЛЕ (1923/1936)» . Морская пехота и военно-морская почта (на французском языке) . Проверено 21 июня 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фонтенуа, Пол Э. (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия (оружие и военное дело) . Санта-Барбара , Калифорния : ABC-CLIO . ISBN 978-1-85367-623-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон . ISBN 0-85177-245-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хирд, HB, лейтенант-командир. (февраль 1925 г.). «Профессиональные заметки» . Труды Военно-морского института США . 51 (2): 296 . Проверено 30 апреля 2023 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Лабайль Куа, Жан (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Ian Allan Ltd. Лондон: ISBN 0-7110-0445-5 .
- Гоздава-Голембовский, Ян; Выверка Прекурат, Тадеуш (1994). Первая мировая война на море (на польском языке). Варшава: Леопард. ISBN 83-902554-2-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Капитан Патрик. «ПЬЕР ШАЙЛЕ (1923/1936)» . Морская пехота и военно-морская почта (на французском языке) . Проверено 21 июня 2022 г.
- «Подводная лодка 1-го класса, минный заградитель французского класса» (PDF) . АГАСМ (на французском языке). 26 сентября 2018 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
- "ПЬЕР ШАЙЛЕ 1921" (PDF) . Проект «Дредноут» . Проверено 21 июня 2022 г.
- «ПЬЕР-ШАЙЛЕ, подводная лодка, минный заградитель: Заключительный отчет об испытаниях, фас. I, II, III, IV. Фото» . Историческая служба обороны (на французском языке) . Проверено 21 июня 2022 г.
- Марк Кастель (7 марта 2001 г.). «Происхождение названий французских подводных лодок» . Net-Marine (на французском языке) . Проверено 21 июня 2022 г.