СС Джорджия (1908)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2022 г. ) |
![]() Профиль СС Джорджия
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки |
|
Строитель | |
Номер двора | 82 |
Запущен | 24 апреля 1908 г. |
Первое путешествие | 18 июля 1908 г. |
Идентификация |
|
Судьба | заземлен 20–21 ноября 1927 г. |
Общие характеристики | |
Тип | нефтяной танкер |
Тоннаж | |
Длина | 389,4 футов (118,7 м) |
Луч | 52,1 футов (15,9 м) |
Глубина | 29,1 футов (8,9 м) |
колоды | 1 |
Установленная мощность | 391 НХП |
Движение |
|
Экипаж | 31 (при потере) |
SS Georgia — нефтяной танкер , построенный в США в 1908 году под названием «Техас» и большую часть своей карьеры проведший в торговом флоте США . В 1917 году она была переименована в Грузию . В 1927 году он был передан в собственность голландцам , а вскоре после этого сел на мель и затерялся в песках Хейсборо у побережья Норфолка, Англия .
История
[ редактировать ]Компания Newport News Shipbuilding and Drydock построила корабль в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, под бортовым номером 82. Он был спущен на воду под названием Texas 24 апреля 1908 года и доставлен своим владельцам, The Texas Company (ныне Texaco ) 18 июля 1908 года.
Техасская компания зарегистрировала корабль в Порт-Артуре, штат Техас . Ее официальный номер в США был 205362, а кодовые буквы — KWQL. [ 1 ]
К 1917 году корабль был переименован в «Джорджию» и был оборудован для беспроволочной телеграфии . [ 2 ] К 1918 году ее позывной был КУР. [ 3 ]
В феврале 1918 года он был проверен на предмет возможной службы в ВМС США и получил идентификационный номер (ID) 2316. Военно-морской флот заказал ее приобретение, но оно было отменено незадолго до перемирия 11 ноября 1918 года , и она осталась на коммерческой службе.
В 1922 году сообщалось, что название корабля было изменено на Texaco .
К 1927 году ею владела компания NV Dutch Tanker & Oil Company Ltd, зарегистрировавшая ее в Амстердаме . Ее голландские кодовые буквы были NTBH. [ 4 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]В сентябре 1927 года Грузия погрузила груз сырой нефти в Абадане в Персии (ныне Иран ). Она покинула Персидский залив , направляясь на нефтеперерабатывающий завод в Грейнджмуте , Шотландия .
К 20 ноября она была в Северном море , когда сильный шторм сломал ей рулевой механизм. Незадолго до полуночи она села на мель в районе Хейсборо-Сэндс и застряла. Шторм унес ее радиоантенну , поэтому ее беспроводной телеграфист не смог послать сигнал бедствия . В течение нескольких часов сильное море било ее корпус, в конечном итоге разорвав ее на мидель. Ее кормовая часть звучала сиреной как сигнал бедствия, но две половины медленно разошлись и потеряли друг друга из виду, а кормовую часть унесло силой шторма .
Носовая часть осталась застрявшей на песчаной отмели , которую омывали огромные волны. В носовой части капитан Гарри Киссинг и 14 членов экипажа сидели на баке . Остальные 16 членов экипажа находились в дрейфующей кормовой части. На следующее утро (21 ноября) пароход «Трент» заметил дрейфующую кормовую часть и спас 16 членов экипажа. Затем Трент обнаружил, что носовая часть застряла на песчаной отмели. Тем временем кормовая часть дрейфовала на северо-запад и была замечена у Кромера .

Генри Блогг , рулевой HF спасательной шлюпки «Кромер» Bailey , обслуживающий корму, сообщил в 15.15, что корабль был брошен, хотя в это время они не знали, что корабль разделен на две половины, поскольку корма поднималась выше в воздух. Спасательная шлюпка Кромера всю ночь дежурила в кормовой части, предупреждая суда об опасности. Вернувшись в носовую часть, Грейт-Ярмута береговая охрана узнала о катастрофе в 9 часов вечера и вызвала на помощь спасательную шлюпку Горлстона . Трент подал сигнал по радио, что приближаться к кормовой части слишком опасно, и она направилась к Кромеру, чтобы высадить спасенных людей из кормовой части.
Утром 22 ноября спасательная шлюпка «Горлстон» попыталась спасти из воды оставшиеся 15 членов экипажа, которые теперь укрывались в штурманской рубке, самой высокой точке корабля. Рулевой Билли Флеминг попытался использовать подветренную сторону, обеспечиваемую близостью к Тренту , но, поскольку море все еще было тяжелым, это оказалось слишком опасным, и она остановилась, чтобы дождаться, пока условия улучшатся. Еще одна попытка была предпринята в полдень. С пятой попытки им удалось довести трос до застрявшего участка, но огромная волна подхватила спасательную шлюпку и сбросила ее в корыто, порвав трос. Затем у лодки «Горлстон» возникла неисправность двигателя, и она удалилась со спасательной службы.
Около 16.30 оставшийся экипаж был наконец спасен измученным экипажем спасательной шлюпки «Кромер». Блогг и его команда всю ночь простояли у кормовой части, а затем, после возвращения в Кромер, были немедленно вызваны обратно, чтобы присутствовать на носовой части. HF Bailey получила значительные повреждения при спасении, но к 19:00 ее команда и спасенные люди благополучно вернулись в Грейт-Ярмут. оба участка Грузии В последующие дни затонули.
Позиции затонувших кораблей
[ редактировать ]Кормовая часть
- 52 ° 58'36 "N 001 ° 21'37" E / 52,97667 ° N 1,36028 ° E на глубине 17 м (56 футов).
Носовая часть
- 52 ° 52'54 "N 001 ° 46'16" E / 52,88167 ° N 1,77111 ° E на глубине 10 м (33 фута), на песках Хейсборо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Регистр Ллойда 1910 , TEU – THA.
- ^ Регистр Ллойда 1917 , GEO – GER.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1918 , с. 773.
- ^ Регистр Ллойда 1927 , GEO.
Библиография
[ редактировать ]- Веселый, Кирилл (1981). Потеря английского торговца . Желудевые издания. ISBN 0-906554-06-3 .
- Веселый, Кирилл (2002). Генри Блогг, величайший из спасателей (новое издание). Издательство Поппиленд. ISBN 0-946148-59-7 .
- Лич, Николас; Рассел, Пол (2004). Спасательные шлюпки Кромера 1804–2004 гг . Издательство Темпус. ISBN 0-7524-3197-8 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1910 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1917 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. I – Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1927 г. - из Интернет-архива.
- Агентство печати Маркони, ООО (1918). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: The Wireless Press, Ltd.
- Тикус, Айер (2004). Кораблекрушения у северо-восточного Норфолка . Публикации Айер Тикус. OCLC 654937740 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Станция спасательных шлюпок Кромера» . РНЛИ.
- «ХФ Бэйли» . Национальные исторические корабли Великобритании.
- Старый сарай для спасательных шлюпок Кромера [ мертвая ссылка ]