Джеймс Хейлетт
Джеймс Генри Хейлетт (1825–1907) был одним из самых известных шлюпщиков своего времени. Награжден королем Эдуардом VII золотой медалью RNLI за усилия по устранению катастрофы спасательной шлюпки Кайстера в 1901 году , унесшей жизни девяти человек. Среди погибших были двое его сыновей, Аарон и Джеймс Хейлетт, Чарльз Бонни Джордж (его зять) и его внук Гарри Найтс.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хейлетт родился в 1825 году в Уинтертоне-он-Си , Норфолк , Англия, в семье Сэмюэля Хейлетта (1791–1879) и Сары Шилс (1789–1872). О его молодости мало что известно, но, согласно приходским записям, он женился на Саре Смит (1825–1897) в августе 1844 года и стал отцом семерых детей. Где-то между 1851 и 1861 годами он переехал на несколько миль вниз по побережью Норфолка (как и многие другие лодочники Уинтертона и их семьи) в Кейстер-он-Си , где стал акционером компании Caister Beach. Мужчины Beach Company, которых было 40, зарабатывали на жизнь за счет моря, как могли. Часть этой работы заключалась в спасании судов, застрявших на пресловутых песках у побережья Северного Норфолка, и люди приняли коллективное решение спасать людей, прежде чем имущество, независимо от того, какое влияние это могло оказать на их прибыльные гонорары за спасение. Несмотря на это решение, их часто считали наемниками. Практичность этих людей, возможно, резюмировал Халлетт, отвечая судье во время дознания, который предположил, что пляжники нажились на «несчастьях других». Хейлетт ответил: «Нет, сэр, мы извлекаем выгоду из их ошибок!». Такое бескомпромиссное отношение, связанное с реальным знанием своих вод, стало одним из краеугольных камней современной службы спасательных шлюпок.
Затопление Зефира
[ редактировать ]Хейлетт стал помощником рулевого спасательной шлюпки Кейстер. Около полуночи 22 июля 1885 года воду ял «Зефир» на помощь застрявшей шхуне в Нижнем Барбер-Сэнде был спущен на . В тихую лунную ночь команда из пятнадцати человек выполняла, по их мнению, обычный вызов. Хейлетт был у руля, и когда ял приблизился к «Цирюльнику», он крикнул: «А теперь, дорогие мальчики, следите за этим старым пнем», имея в виду мачту нагруженной камнями шхуны, экипаж которой был спасен «Кейстером». мужчины примерно девятью годами ранее. Однако его предупреждения прозвучали слишком поздно, когда левый нос яла ударился о мачту, и лодка развалилась на части.
Через несколько секунд вся команда боролась в воде. Им удалось освободить большую часть снастей и мачт яла, и это оказалось спасением для выживших. Хейлетт, рулевой, опирался на два весла, а затем подплыл к фок-мачте, на которой находились его сын Аарон, Уильям Ноулз и Джозеф Хейлетт. Некоторое время они держались на плаву, но мачта продолжала переворачиваться на волнах. Аарон сел на весла своего отца, но Уильям и Джозеф утонули. Джон Джордж, еще один член команды, подплыл к берегу и наткнулся на креветку The Brothers из Ярмута, которая затем возглавила поиски других пляжников. Первым был поднят Роберт Пламмер на решетке, затем один за другим Аарон Хейлетт, Исайя Хейлетт, Джордж Хейлетт, Гарри Рассел и, наконец, Хейлетт, все еще на фок-мачте с веслом под одной рукой и подставкой под другой. . Остальные восемь членов экипажа утонули. Сын Хейлетта Фредерик был среди погибших.
1901 г., катастрофа спасательной шлюпки Кайстера.
[ редактировать ]Причиной катастрофы стали плохие погодные условия 13 ноября. Шторм на вызвал проливной дождь и сильное волнение море . Вскоре после 23:00 сигнальные ракеты с судна на песках Барбера были замечены «Кокл . Маяк » подал сигналы бедствия , чтобы указать на судно, попавшее в беду. Экипаж спасательной шлюпки Бошан был предупрежден, и была предпринята попытка спустить спасательную шлюпку на воду. Сильное волнение смыло лодку с полозьев, и ее вытащили обратно на пляж для новой попытки. Экипаж боролся до 02:00 в темноте и холоде с помощью варпа и снастей, чтобы поднять спасательную шлюпку на плаву.
После запуска большая часть стартовой команды отправилась домой, чтобы сменить мокрую одежду. Джеймс Хейлетт-старший, который много лет был помощником рулевого и которому сейчас было 78 лет, оставался на вахте, несмотря на то, что промок насквозь и не имел еды. В лодке у него было два сына, зять и два внука.
Рулевой Аарон Хейлетт направился к пострадавшему судну, но морские условия вынудили лодку вернуться к пляжу, и она первой ударилась о береговой нос примерно в 50 ярдах от точки спуска. Сильное волнение ударило по правому борту и опрокинуло лодку, оторвав мачты и заключив команду под лодкой. « Бочамп» представлял собой несамоподъемную лодку класса «Норфолк и Саффолк» длиной 36 футов. Ширина 10 + 1/2 фута и вес 5 тонн без снаряжения. Когда она была полностью укомплектована и оборудована, а также с полными балластными цистернами, ей потребовалось 36 человек, чтобы доставить ее на берег.
Время было около 03:00. Фредерик Генри Халлетт вернулся в дом спасательной шлюпки после переодевания и предупредил своего дедушку Джеймса Хейлетта-старшего. на крики, доносившиеся из лодки. Они побежали туда, где « Бошэмп» стоял килем в прибое. Джеймсу Хейлетту удалось вытащить из лодки своего зятя Чарльза Найтса. Фредерик Хейлетт также наткнулся на прибой и вытащил Джона Хаббарда. Джеймс Хейлетт вернулся в воду, чтобы вытащить своего внука Уолтера Хейлетта. Несмотря на храбрость этих двоих, эти трое остались единственными, кто выжил.
Прибыли люди из деревни и всю ночь и на следующий день боролись с блокировкой и подкатами, чтобы выправить пострадавшего Бошана и забрать оставшиеся тела, за исключением тела Чарльза Бонни Джорджа , которое не было найдено до апреля следующего года.
Никогда не поворачивай назад
[ редактировать ]Хотя фраза «Люди Кейстера никогда не поворачивают назад», хотя она и была неверно процитирована из его показаний коронеру при расследовании катастрофы, она сохранилась на протяжении многих лет и символизирует не только дух экипажей спасательных шлюпок Кейстера , но и дух спасателей всей RNLI . Во время дознания «Старого Джимми» спросили, могли ли спасательные шлюпки Бошана отказаться от спасения и вернуться на берег. Ответ Джеймса был однозначным; «Они бы никогда не отказались от корабля. Если бы им пришлось держаться на нем до сих пор, они бы плыли до рассвета, чтобы помочь ей. Возвращение назад противоречит правилам, когда мы видим такие сигналы бедствия». Эти слова, переданные журналистами, стали знаменитым девизом «Никогда не поворачивай назад», принятым спасателями на шлюпках и по сей день.
Старый Джимми и король
[ редактировать ]После катастрофы 6 января 1902 года Джимми был приглашен в Сандрингем-хаус, чтобы встретиться с королем Эдуардом VII и получить золотую медаль RNLI . [ 1 ] Специальный поезд доставил его из Кейстера в королевскую резиденцию, и он был принят принцем Уэльским в Йорк-коттедже в поместье Сандрингем, где они обменялись историями о мореплавании (будущий король Георг V сам был заядлым моряком). Оттуда Джеймса Хейлетта отвезли в главный дом на обед с королем. Он порадовал короля и зрителей, когда в ответ на приветствие короля «Здравствуйте, мистер Хейлетт» он ответил (со своим сильным норфолкским акцентом): «Здравствуйте, мистер Кинг». Согласно отчетам, они провели вместе несколько часов, обмениваясь морскими рассказами, прежде чем Джеймс был возвращен в Кейстер поездом с корзиной для каждой семьи его потерянных товарищей по команде, любезно предоставленной королем.
Ссылки
[ редактировать ]- Тук С. (август 1986 г.) «Кайстер - пляжные лодки и пляжники», Poppyland Publishing ISBN 0-946148-19-8 ISBN 978-0946148196
- Пестель Р. (октябрь 1973 г.) «Журнал Norfolk Fair: Сага о спасательных шлюпках Кайстера», RF Eastern Limited
- ^ «Судебный циркуляр». Таймс . № 36658. Лондон. 7 января 1902 г. с. 7.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Спасательная шлюпка Caister на сайте www.caister-lifeboat.org.uk.
- BBC Online - Норфолк - Экстра - Спасательная шлюпка Caister на www.bbc.co.uk