Jump to content

СС Валлийский

Координаты : 52 ° 54'N 01 ° 43'E  /  52,900 ° N 1,717 ° E  / 52,900; 1717

История
Прапорщик Соединенного Королевства
Имя
  • Тайнмут (1917–1929)
  • Лорд Аберконвей (1929–1931)
  • Валлийский (1931–1941)
Тезка
Владелец
  • Burnett Steamship Co Ltd, Ньюкасл (1917–1929)
  • Tredegar Associated Collieries & Shipping Company Ltd, Кардифф (1929–1931)
  • Заведения Одона де Люберсака, Руан (1931–1940)
  • Британское правительство (1940-1941)
Порт приписки
  • Ньюкасл (1917–1929)
  • Кардифф (1929–1931)
  • Руан (1931–1940)
  • Лондон (1940–1941)
Строитель Wood, Skinner & Company Ltd., Ньюкасл-апон-Тайн
Номер двора 197
Запущен 16 августа 1916 г.
Завершенный Январь 1917 г.
Идентификация Великобритании Официальный номер 133590
Судьба Разбился на острове Хейсбро-Сэндс 6 августа 1941 года у побережья Норфолка , Англия.
Общие характеристики
Тоннаж 2684 регистровые тонны брутто (брт)
Длина 321 фут (98 м)
Луч 43 фута (13 м)
Черновик 17 футов (5,2 м)
Установленная мощность Трехцилиндровый двигатель тройного расширения.
Движение Винтовой винт
Скорость 10,5 узлов (19,4 км/ч)
Экипаж Капитан Пирд и 30 членов экипажа [ 1 ]
Примечания Французский угольщик, но технически во время крушения он находился под британским флагом.

SS Gallois был французским угольщиком, построенным в 1917 году под названием Tynemouth , а затем Lord Aberconway . Это было одно из семи торговых судов , которые оказались на мели, а затем потерпели крушение на песках Хайсбро. [ 2 ] у побережья Норфолка 6 августа 1941 года во время Второй мировой войны в составе конвоя FS 559 .

Gallois Ньюкасл — паровое торговое судно, построенное в 1917 году компанией Wood, Skinner & Company Ltd., -апон-Тайн , Англия . [ 3 ] Его водоизмещение составляло 2684 брутто-тонны (GRT) и длина - 321 фут (98 м). Ее дворовый номер был №: 197. Ее заказала компания Burnett Steam Ship Co. Ltd. (Burnett & Co) из Ньюкасла-апон-Тайн. Ее первоначальное имя было Тайнмут . [ 3 ] В 1929 году она была продана компании Tredegar Associated Collieries & Shipping Co. Ltd (A Capel & Co., Ltd.) из Кардиффа , Уэльс . Эта компания переименовала ее в Lord Aberconway . [ 3 ] В 1930 году она снова была продана компании Établissenents Oden de Lubersac из Руана , Франция, которая переименовала ее в Gallois . [ 3 ] С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года корабль был реквизирован французским флотом в качестве вспомогательного корабля . [ 4 ] После падения Франции в июне 1940 года Галлуа бежал в Великобританию, был официально схвачен британским правительством 17 июля на Темзе и зарегистрирован в Лондоне. Затем он был передан под контроль де Голля генерала Военно-морских сил Свободной Франции . [ 4 ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]

5 августа 1941 г. [ 3 ] Конвой FS 559 следовал по восточному побережью Великобритании в Лондон из Ньюкасла. Конвой сопровождали два Королевского флота эсминца Росайт эскорта . HMS Вимера [ 5 ] эсминец V-класса постройки 1917 года. [ 3 ] в то время как HMS Wolsey [ 6 ] относился к классу Thorneycroft W, построенному годом позже, в 1918 году. [ 3 ] В сопровождении также участвовали два траулера Agate HMT HMT и Arkwright . [ 3 ] Наступала ночь, конвой продвигался вдоль побережья, а погода была плохой. Дул северо-северо-западный шторм с дождем. Было холодно и видимость была плохой. Рано утром 6 августа конвой был окутан густым морским туманом, что сделало видимость очень плохой. [ 7 ]

Катастрофа

[ редактировать ]

Есть два аккаунта [ 3 ] о том, что произошло рано утром 6 августа 1941 года. Во-первых, это когда конвой FS 559 проезжал мимо конвоя, идущего на север. Они подверглись нападению немецких катеров . Постоянная инструкция для кораблей в конвое в этих обстоятельствах заключалась в том, чтобы рассредоточиться по группам, каждая со своим собственным эскортом Королевского флота. HMT Agate увела свою группу и либо потеряла всякое представление о своем местоположении, либо буи канала сдвинулись. Конвой не смог увидеть маяк Хейсборо из-за плохой видимости, который из-за ограничений военного времени освещался только в течение десяти минут, когда колонна должна была быть в этом районе. Это вызвало затруднения у ведущего эскорта при определении своей позиции. Вскоре семь судов застряли на песке. Вторая версия и более вероятная причина посадки кораблей на мель состоит в том, что и плохие погодные условия, и сильный западный дрейф, и то, что точное положение конвоя было недоступно; вовлеченные корабли просто сели на мель.

Спасательная шлюпка Кромера была предупреждена о разворачивающейся катастрофе на острове Хейсбро-Сэндс в 8:00 утра 6 августа. [ 7 ] Лодка Кромера номер 1 HF Bailey вышла в море одновременно с рулевым Генри Блоггом. [ 8 ] в команде. [ 8 ] Спасательная шлюпка прибыла в Хейсборо-Сэндс в 9:40 утра. [ 8 ] Над спасательной шлюпкой экипаж HF Bailey мог слышать медленное гудение самолетов британских ВВС , посланных патрулировать над пострадавшим конвоем. [ 8 ] Когда спасательная шлюпка приблизилась к пескам, Блогг и его команда увидели семь больших грузовых судов, застрявших на мели со сломанными спинами. Все, что было видно, — это корабельные мостики , когда море разлилось по их палубам . Один из эсминцев сопровождения уже приступил к спасательным работам. [ 8 ] используя одну из своих китобойных лодок. Морские условия, с которыми столкнулся китобойный корабль, привели к тому, что к моменту прибытия спасательной шлюпки двенадцать моряков утонули. Прежде чем отправиться на « Галуа» , спасательная шлюпка доставила в безопасное место 16 человек с SS Oxshott . [ 8 ] Затем рулевой Блогг взял HF Bailey вместе с Gallois . Пароход все еще находился над водой, и его двигатели работали. Блогг держал спасательную шлюпку рядом с кораблем, лицом к ветру, в то время как некоторые члены экипажа прыгнули на борт, а другие соскользнули по веревкам. Один из членов экипажа упал в море, но один из спасателей вытащил его целым и невредимым. Всего HF Bailey спас 31 человека. [ 8 ] с SS Gallois , что вместе с экипажем «Оксшотта » означало, что теперь на нем находились 47 спасенных моряков. Спасательная шлюпка покинула пески и перебросила спасенных людей на ближайший эсминец. Затем HF Bailey вернулась на пески, ее работа еще не завершена. [ 8 ]

Рулевой Генри Блогг и его команда были отмечены за храбрость на службе конвою FS559 на церемонии награждения, состоявшейся в кинотеатре Regal Cinema в Ханс-Плейс, Кромер. На церемонии присутствовал вице-адмирал сэр Джон Каннингем. [ 8 ] и большая аудитория. По иронии судьбы, разбирательство было прервано, когда спасательную шлюпку вызвали на службу. Через некоторое время было объявлено, что вызов отменен и церемония продолжилась. Генри Блогг получил вторую планку к своей золотой медали RNLI. [ 8 ] а также был награжден Медалью Британской Империи . [ 9 ] Джек Дэвис был награжден серебряной медалью RNLI , как и рулевой Чарльз Джонсон из спасательной шлюпки Грейт-Ярмут и Горлстон . [ 8 ] Еще несколько членов экипажа Кромера были награждены бронзовыми медалями РНЛИ. [ 8 ]

Положение затонувшего корабля SS Gallois сегодня

[ редактировать ]
  • 52 ° 54'N 01 ° 43'E  /  52,900 ° N 1,717 ° E  / 52,900; 1,717 на глубине 7 м (23 фута). на Хейсборо-Сэндс.

52 ° 54'N 01 ° 43'E  /  52,900 ° N 1,717 ° E  / 52,900; 1717
24,1 км (15,0 миль) к северу от Хемсби
24,2 км (15,0 миль) к востоку-северо-востоку от Норт-Уолшема
27,9 км (17,3 миль) к северу от Кайстер-он-Си
28,2 км (17,5 миль) к востоку от Кромера

Кромерский экипаж спасательной шлюпки

[ редактировать ]
Спасение СС Галлуа [ 10 ]
ХФ Бэйли
Имя Классифицировать
Блог Генри Джи рулевой
Джей Джей Дэвис старший Второй рулевой
У. Т. Дэвис Боуман
Х. В. Дэвис Механик
В Дэвисе Помощник механика
Генри «Креветка» Дэвис Связист
Эдвард В. "Бой Примо" Аллен Связист
Джей Ар Дэвис экипаж
Роберт «Скинбэк» Кокс экипаж
Си Харрисон
Л Харрисон
Л Харрисон
  1. ^ Пайп, Кристофер (2010). Словарь истории Кромера и Оверстранда . Лоустофт: Издательство Poppyland. ISBN  9780946148899 . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 12 июля 2023 г.
  2. ^ SC1408 От Харвича и Роттердама до Кромера и Терсхеллинга Карта малых судов Адмиралтейства. Схема прибрежного планирования от Харвича и Роттердама до Кромера и Терсхеллинга. Масштаб: 1:300 000
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кораблекрушения у северо-восточного Норфолка, издательство Ayer Tikus: опубликовано Ayer Tikus Publications; АСИН B0032Z2NU0
  4. ^ Jump up to: а б Рош, Жан-Мишель (2013). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 2. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN  978-2-9525917-3-7 . OCLC   165892922 .
  5. ^ * HMS Вимера
  6. ^ HMS Уолси
  7. ^ Jump up to: а б Спасение Генри Блогга и команды спасательной шлюпки Кромера: Мик Бенсли: Опубликовано Bengunn: ISBN   1-85770-229-8
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Генри Блогг, величайший из спасателей», Jolly, C., Паб: Poppyland Publishing, новое издание 2002 г., ISBN   0-946148-59-7
  9. ^ «№35347» . Лондонская газета (Приложение). 14 ноября 1941 г. с. 6619.
  10. ^ Спасательные шлюпки Кромера, Боб Мальстер и Питер Стиббонс: Poppyland Publishing, ISBN   0-946148-21-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 601e9489be20b788069833c9d0946815__1689294120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/15/601e9489be20b788069833c9d0946815.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Gallois - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)