СС Валлийский
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Wood, Skinner & Company Ltd., Ньюкасл-апон-Тайн |
Номер двора | 197 |
Запущен | 16 августа 1916 г. |
Завершенный | Январь 1917 г. |
Идентификация | Великобритании Официальный номер 133590 |
Судьба | Разбился на острове Хейсбро-Сэндс 6 августа 1941 года у побережья Норфолка , Англия. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2684 регистровые тонны брутто (брт) |
Длина | 321 фут (98 м) |
Луч | 43 фута (13 м) |
Черновик | 17 футов (5,2 м) |
Установленная мощность | Трехцилиндровый двигатель тройного расширения. |
Движение | Винтовой винт |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч) |
Экипаж | Капитан Пирд и 30 членов экипажа [ 1 ] |
Примечания | Французский угольщик, но технически во время крушения он находился под британским флагом. |
SS Gallois был французским угольщиком, построенным в 1917 году под названием Tynemouth , а затем Lord Aberconway . Это было одно из семи торговых судов , которые оказались на мели, а затем потерпели крушение на песках Хайсбро. [ 2 ] у побережья Норфолка 6 августа 1941 года во время Второй мировой войны в составе конвоя FS 559 .
История
[ редактировать ]Gallois Ньюкасл — паровое торговое судно, построенное в 1917 году компанией Wood, Skinner & Company Ltd., -апон-Тайн , Англия . [ 3 ] Его водоизмещение составляло 2684 брутто-тонны (GRT) и длина - 321 фут (98 м). Ее дворовый номер был №: 197. Ее заказала компания Burnett Steam Ship Co. Ltd. (Burnett & Co) из Ньюкасла-апон-Тайн. Ее первоначальное имя было Тайнмут . [ 3 ] В 1929 году она была продана компании Tredegar Associated Collieries & Shipping Co. Ltd (A Capel & Co., Ltd.) из Кардиффа , Уэльс . Эта компания переименовала ее в Lord Aberconway . [ 3 ] В 1930 году она снова была продана компании Établissenents Oden de Lubersac из Руана , Франция, которая переименовала ее в Gallois . [ 3 ] С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года корабль был реквизирован французским флотом в качестве вспомогательного корабля . [ 4 ] После падения Франции в июне 1940 года Галлуа бежал в Великобританию, был официально схвачен британским правительством 17 июля на Темзе и зарегистрирован в Лондоне. Затем он был передан под контроль де Голля генерала Военно-морских сил Свободной Франции . [ 4 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]5 августа 1941 г. [ 3 ] Конвой FS 559 следовал по восточному побережью Великобритании в Лондон из Ньюкасла. Конвой сопровождали два Королевского флота эсминца Росайт эскорта . HMS Вимера [ 5 ] — эсминец V-класса постройки 1917 года. [ 3 ] в то время как HMS Wolsey [ 6 ] относился к классу Thorneycroft W, построенному годом позже, в 1918 году. [ 3 ] В сопровождении также участвовали два траулера Agate HMT HMT и Arkwright . [ 3 ] Наступала ночь, конвой продвигался вдоль побережья, а погода была плохой. Дул северо-северо-западный шторм с дождем. Было холодно и видимость была плохой. Рано утром 6 августа конвой был окутан густым морским туманом, что сделало видимость очень плохой. [ 7 ]
Катастрофа
[ редактировать ]Есть два аккаунта [ 3 ] о том, что произошло рано утром 6 августа 1941 года. Во-первых, это когда конвой FS 559 проезжал мимо конвоя, идущего на север. Они подверглись нападению немецких катеров . Постоянная инструкция для кораблей в конвое в этих обстоятельствах заключалась в том, чтобы рассредоточиться по группам, каждая со своим собственным эскортом Королевского флота. HMT Agate увела свою группу и либо потеряла всякое представление о своем местоположении, либо буи канала сдвинулись. Конвой не смог увидеть маяк Хейсборо из-за плохой видимости, который из-за ограничений военного времени освещался только в течение десяти минут, когда колонна должна была быть в этом районе. Это вызвало затруднения у ведущего эскорта при определении своей позиции. Вскоре семь судов застряли на песке. Вторая версия и более вероятная причина посадки кораблей на мель состоит в том, что и плохие погодные условия, и сильный западный дрейф, и то, что точное положение конвоя было недоступно; вовлеченные корабли просто сели на мель.
Спасать
[ редактировать ]Спасательная шлюпка Кромера была предупреждена о разворачивающейся катастрофе на острове Хейсбро-Сэндс в 8:00 утра 6 августа. [ 7 ] Лодка Кромера номер 1 HF Bailey вышла в море одновременно с рулевым Генри Блоггом. [ 8 ] в команде. [ 8 ] Спасательная шлюпка прибыла в Хейсборо-Сэндс в 9:40 утра. [ 8 ] Над спасательной шлюпкой экипаж HF Bailey мог слышать медленное гудение самолетов британских ВВС , посланных патрулировать над пострадавшим конвоем. [ 8 ] Когда спасательная шлюпка приблизилась к пескам, Блогг и его команда увидели семь больших грузовых судов, застрявших на мели со сломанными спинами. Все, что было видно, — это корабельные мостики , когда море разлилось по их палубам . Один из эсминцев сопровождения уже приступил к спасательным работам. [ 8 ] используя одну из своих китобойных лодок. Морские условия, с которыми столкнулся китобойный корабль, привели к тому, что к моменту прибытия спасательной шлюпки двенадцать моряков утонули. Прежде чем отправиться на « Галуа» , спасательная шлюпка доставила в безопасное место 16 человек с SS Oxshott . [ 8 ] Затем рулевой Блогг взял HF Bailey вместе с Gallois . Пароход все еще находился над водой, и его двигатели работали. Блогг держал спасательную шлюпку рядом с кораблем, лицом к ветру, в то время как некоторые члены экипажа прыгнули на борт, а другие соскользнули по веревкам. Один из членов экипажа упал в море, но один из спасателей вытащил его целым и невредимым. Всего HF Bailey спас 31 человека. [ 8 ] с SS Gallois , что вместе с экипажем «Оксшотта » означало, что теперь на нем находились 47 спасенных моряков. Спасательная шлюпка покинула пески и перебросила спасенных людей на ближайший эсминец. Затем HF Bailey вернулась на пески, ее работа еще не завершена. [ 8 ]
Награды
[ редактировать ]Рулевой Генри Блогг и его команда были отмечены за храбрость на службе конвою FS559 на церемонии награждения, состоявшейся в кинотеатре Regal Cinema в Ханс-Плейс, Кромер. На церемонии присутствовал вице-адмирал сэр Джон Каннингем. [ 8 ] и большая аудитория. По иронии судьбы, разбирательство было прервано, когда спасательную шлюпку вызвали на службу. Через некоторое время было объявлено, что вызов отменен и церемония продолжилась. Генри Блогг получил вторую планку к своей золотой медали RNLI. [ 8 ] а также был награжден Медалью Британской Империи . [ 9 ] Джек Дэвис был награжден серебряной медалью RNLI , как и рулевой Чарльз Джонсон из спасательной шлюпки Грейт-Ярмут и Горлстон . [ 8 ] Еще несколько членов экипажа Кромера были награждены бронзовыми медалями РНЛИ. [ 8 ]
Положение затонувшего корабля SS Gallois сегодня
[ редактировать ]- 52 ° 54'N 01 ° 43'E / 52,900 ° N 1,717 ° E на глубине 7 м (23 фута). на Хейсборо-Сэндс.
52 ° 54'N 01 ° 43'E / 52,900 ° N 1,717 ° E
24,1 км (15,0 миль) к северу от Хемсби
24,2 км (15,0 миль) к востоку-северо-востоку от Норт-Уолшема
27,9 км (17,3 миль) к северу от Кайстер-он-Си
28,2 км (17,5 миль) к востоку от Кромера
Кромерский экипаж спасательной шлюпки
[ редактировать ]Спасение СС Галлуа [ 10 ] | ||
---|---|---|
ХФ Бэйли | ||
Имя | Классифицировать | |
Блог Генри Джи | рулевой | |
Джей Джей Дэвис старший | Второй рулевой | |
У. Т. Дэвис | Боуман | |
Х. В. Дэвис | Механик | |
В Дэвисе | Помощник механика | |
Генри «Креветка» Дэвис | Связист | |
Эдвард В. "Бой Примо" Аллен | Связист | |
Джей Ар Дэвис | экипаж | |
Роберт «Скинбэк» Кокс | экипаж | |
Си Харрисон | ||
Л Харрисон | ||
Л Харрисон |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайп, Кристофер (2010). Словарь истории Кромера и Оверстранда . Лоустофт: Издательство Poppyland. ISBN 9780946148899 . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ SC1408 От Харвича и Роттердама до Кромера и Терсхеллинга Карта малых судов Адмиралтейства. Схема прибрежного планирования от Харвича и Роттердама до Кромера и Терсхеллинга. Масштаб: 1:300 000
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кораблекрушения у северо-восточного Норфолка, издательство Ayer Tikus: опубликовано Ayer Tikus Publications; АСИН B0032Z2NU0
- ^ Jump up to: а б Рош, Жан-Мишель (2013). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 2. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-3-7 . OCLC 165892922 .
- ^ * HMS Вимера
- ^ HMS Уолси
- ^ Jump up to: а б Спасение Генри Блогга и команды спасательной шлюпки Кромера: Мик Бенсли: Опубликовано Bengunn: ISBN 1-85770-229-8
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Генри Блогг, величайший из спасателей», Jolly, C., Паб: Poppyland Publishing, новое издание 2002 г., ISBN 0-946148-59-7
- ^ «№35347» . Лондонская газета (Приложение). 14 ноября 1941 г. с. 6619.
- ^ Спасательные шлюпки Кромера, Боб Мальстер и Питер Стиббонс: Poppyland Publishing, ISBN 0-946148-21-X