Российский эсминец Новик
![]() Новик в первоначальном виде
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Новичок |
Строитель | Путиловский завод , ул. Петербург |
Заложен | 1 июля 1910 г. |
Запущен | 4 июля 1911 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 сентября 1913 г. |
Судьба | Вступил в ряды большевиков , ноябрь 1917 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 102,4 м (335 футов 11 дюймов) |
Луч | 9,5 м (31 фут 2 дюйма) |
Черновик | 7,2 м (23 фута 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 3 вала, паровые турбины |
Скорость | 37,3 узла (69,1 км/ч; 42,9 миль в час) (испытания) |
Диапазон | 2000 миль (3700 км) на скорости 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Дополнить | 142 мужчины |
Вооружение |
|
![]() Yakov Sverdlov
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Yakov Sverdlov |
Тезка | Yakov Sverdlov |
Строитель | Путиловский завод , ул. Петербург |
Приобретенный | ноябрь 1917 г. |
Не работает | 9 сентября 1918–1925 гг. |
Переименован | 1923 |
реклассифицирован | 23 апреля 1940 г. как учебный корабль. |
Ремонт | 28 ноября 1937 г. – 8 декабря 1940 г. |
Восстановлен | 23 июня 1941 г. |
Судьба | Потоплен немецкой миной 28 августа 1941 г. |
Общие характеристики после перестройки 1929 г. | |
Тип | Разрушитель |
Смещение | 1597 тонн (1572 длинных тонны; 1760 коротких тонн) |
Длина | 102,4 м (335 футов 11 дюймов) |
Луч | 9,5 м (31 фут 2 дюйма) |
Черновик | 3,5 м (11 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) |
Выносливость | 1800 миль (3330 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 168 мужчин |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
«Новик» — эсминец Российского императорского и советского флота , вошедший в строй в 1913 году, где служил на Балтийском флоте во время Первой мировой войны. Он присоединился к большевикам в ноябре 1917 года и в 1923 году был переименован в «Яков Свердлов» он был учебным кораблем. . Во время операции Барбаросса приступил к работе, но на следующий день был отозван на действительную военную службу. 28 августа 1941 года подорвался на мине и затонул, сопровождая эвакуационный конвой во время советской эвакуации Таллинна .
Строительство
[ редактировать ]Первый корабль своего класса «Новик» был построен в 1910 году на Путиловском заводе . Первоначально она была разработана AG Vulcan Stettin . В состав класса вошли еще 52 корабля в четырех группах:
- «Дерзкий» типа Эсминец
- Орфей класса Эсминец
- Izyaslav -class destroyer
- Фидонисий типа Эсминец
«Новик» был одним из лучших кораблей этого типа в годы Первой мировой войны. Корабли класса «Новик» были первыми эсминцами, работавшими на нефти вместо угля. Когда он был впервые введен в эксплуатацию, он был самым быстрым кораблем в мире. [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В ночь с 6 на 7 мая 1915 года «Новик» в компании с десятью другими эсминцами заминировал подходы к Лиепайскому атакованному немцами порту. Произошла безрезультатная встреча крейсеров русских сил прикрытия с немецким легким крейсером SMS München , но эсминцы остались незамеченными. Одна из мин, заложенных той ночью, оторвала носовую часть нового V 107 , когда он входил в Лиепаю утром 8 мая, и сделала его непригодным для ремонта. «Новик» сопровождал броненосный крейсер «Рюрик» с заданием обстрелять немецкий порт Мемель , но они отделились от остальных сил в густом тумане и столкнулись с немецким броненосным крейсером «СМС Роон» . Рюрик открыл огонь, но вскоре был вынужден отвернуться из-за (ложного) контакта с подводной лодкой и потерял немцев из виду. Во время сражения в Рижском заливе в августе 1915 года «Новик» и три других эсминца подожгли 99 V . V 99 подорвался на двух минах при попытке вырваться из Персидского залива и затонул. В ночь с 19 на 20 ноября 1915 г. Новик повел семь русских эсминцев в атаку на немецкие патрули у Виндау . Они потопили вспомогательный патрульный катер «Норбург» и скрылись до прибытия немецкого подкрепления. В ночь на 13 мая 1916 года она повела двух своих сводных сестер на поиски немецких конвоев с железной рудой, идущих вдоль шведского побережья. Около острова Хефринге они обнаружили конвой из десяти грузовых судов в сопровождении четырех вспомогательных патрульных катеров. Грузовые суда скрылись в шведских водах, а эскорт повернулся, чтобы вступить в бой с русскими. Русские потопили вспомогательный крейсер «Германн» , хотя и отказались закрыть эскорт, полагая, что он намного сильнее, чем он был на самом деле, но грузовые суда скрылись, и никаких других повреждений нанесено не было. [ 2 ] 26 июня 1916 года он сел на мель у Найссаара . Ее сняли с мели при помощи российского ледокола «Петр Великий» , который отбуксировал ее в Хельсинки , Великое Княжество Финляндское . Ремонт продлился до 13 августа. [ 3 ]
26 октября 1917 года Новика » экипаж « присоединился к большевикам ничего не известно , хотя о его деятельности под их контролем во время Первой мировой войны . [ 4 ]
восстановление
[ редактировать ]Он находился на приколе с 9 сентября 1918 года по 1925 год, а затем был капитально перестроен в период с 26 сентября 1925 года по 30 августа 1929 года. Ее задний комплект сдвоенных торпедных аппаратов был удален, три 102-мм (4,0 дюйма) орудия на квартердеке были перенесены вперед и 76,2-мм (3 дюйма) зенитная пушка «Лендер» была установлена в самой корме квартердека, что серьезно закрывало дугу обстрела кормовой 102-мм пушки. Три оставшихся сдвоенных комплекта торпедных аппаратов были заменены на тройные пусковые установки и переставлены, что в результате привело к увеличению на один торпедный аппарат. Конструкция мостика была увеличена, рубка сразу за четвертой воронкой была удалена, а новая, более крупная рубка была добавлена примерно в 9 метрах (30 футов) к корме от четвертой воронки. Мачты были переставлены и усилены опорными стойками, а передняя воронка была увеличена на 2 метра (6,6 футов). [ 5 ]
С 28 ноября 1937 г. по 8 декабря 1940 г. он проходил капитальный ремонт, хотя, что именно это подразумевало, неясно. Вероятно, ее оборудование было отремонтировано или заменено, и было установлено от двух до четырех одиночных 45-мм (1,8 дюйма) 21-К зенитных орудий . Однако до завершения ремонта 23 апреля 1940 года он был переименован в учебный корабль. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом войны был переведен в Третью дивизию эсминцев Балтийского флота . Во время эвакуации советского ВМФ из Таллинна в Кронштадт в ходе операции «Барбаросса » Яков Свердлов был назначен эскортом флагманского корабля «Киров» . В ходе операции подорвался на мине затонул недалеко от мыса Джуминда . и 28 августа 1941 года [ 6 ] Место крушения было обнаружено и опознано 16 июня 2018 года; Лежащий на глубине 75 метров (246 футов) корабль разбит на две части. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Брейер, с. 56
- ^ Халперн, стр. 192, 195, 197, 205, 209.
- ^ Chernyshev, Alexander Alekseevich (2012). Погибли без боя. Катастрофы русских кораблей XVIII–XX вв [ They died without a fight. Catastrophes of Russian ships of the XVIII-XX centuries ] (in Russian). Veche. Archived from the original on 2022-08-19 . Retrieved 2021-11-15 .
- ^ «Эсминец «Новик » » . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Брейер, с. 242
- ^ Ровер, стр. 95.
- ^ Боуман, Крейг. «Когда-то самый быстрый эсминец в мире — найдены обломки российского эсминца» . История войны онлайн . Проверено 26 декабря 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брейер, Зигфрид (1992). Развитие советских военных кораблей: Том 1: 1917–1937 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-604-3 .
- Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN 0-85177-245-5 .
- Будзбон, Пшемыслав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN 0-85177-146-7 .
- Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-877-6 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-266-4 .
- Хилл, Александр (2018). Советские эсминцы Второй мировой войны . Новый Авангард. Том. 256. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-4728-2256-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-912-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Yakov Sverdlov on sovnavy-ww2.by.ru (in Russian)
- Yakov Sverdlov on navsource.narod.ru (in Russian)