Jump to content

Российский эсминец Новик

Новик в первоначальном виде
История
Российская Империя
Имя Новичок
Строитель Путиловский завод , ул. Петербург
Заложен 1 июля 1910 г.
Запущен 4 июля 1911 г.
Введен в эксплуатацию 9 сентября 1913 г.
Судьба Вступил в ряды большевиков , ноябрь 1917 г.
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение
  • 1260 длинных тонн (1280 т) (нормальный)
  • 1590 длинных тонн (1620 т)
Длина 102,4 м (335 футов 11 дюймов)
Луч 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
Черновик 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение 3 вала, паровые турбины
Скорость 37,3 узла (69,1 км/ч; 42,9 миль в час) (испытания)
Диапазон 2000 миль (3700 км) на скорости 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Дополнить 142 мужчины
Вооружение
Yakov Sverdlov
История
Советский Союз
Имя Yakov Sverdlov
Тезка Yakov Sverdlov
Строитель Путиловский завод , ул. Петербург
Приобретенный ноябрь 1917 г.
Не работает 9 сентября 1918–1925 гг.
Переименован 1923
реклассифицирован 23 апреля 1940 г. как учебный корабль.
Ремонт 28 ноября 1937 г. – 8 декабря 1940 г.
Восстановлен 23 июня 1941 г.
Судьба Потоплен немецкой миной 28 августа 1941 г.
Общие характеристики после перестройки 1929 г.
Тип Разрушитель
Смещение 1597 тонн (1572 длинных тонны; 1760 коротких тонн)
Длина 102,4 м (335 футов 11 дюймов)
Луч 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
Черновик 3,5 м (11 футов 6 дюймов)
Движение
  • 3-х валовые турбины AEG-Vulcan
  • 6 котлов Вулкан
  • 40 000 л.с. (30 000 кВт)
Скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час)
Выносливость 1800 миль (3330 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч)
Дополнить 168 мужчин
Датчики и
системы обработки
Вооружение

«Новик» эсминец Российского императорского и советского флота , вошедший в строй в 1913 году, где служил на Балтийском флоте во время Первой мировой войны. Он присоединился к большевикам в ноябре 1917 года и в 1923 году был переименован в «Яков Свердлов» он был учебным кораблем. . Во время операции Барбаросса приступил к работе, но на следующий день был отозван на действительную военную службу. 28 августа 1941 года подорвался на мине и затонул, сопровождая эвакуационный конвой во время советской эвакуации Таллинна .

Строительство

[ редактировать ]

Первый корабль своего класса «Новик» был построен в 1910 году на Путиловском заводе . Первоначально она была разработана AG Vulcan Stettin . В состав класса вошли еще 52 корабля в четырех группах:

«Новик» был одним из лучших кораблей этого типа в годы Первой мировой войны. Корабли класса «Новик» были первыми эсминцами, работавшими на нефти вместо угля. Когда он был впервые введен в эксплуатацию, он был самым быстрым кораблем в мире. [ 1 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В ночь с 6 на 7 мая 1915 года «Новик» в компании с десятью другими эсминцами заминировал подходы к Лиепайскому атакованному немцами порту. Произошла безрезультатная встреча крейсеров русских сил прикрытия с немецким легким крейсером SMS München , но эсминцы остались незамеченными. Одна из мин, заложенных той ночью, оторвала носовую часть нового V 107 , когда он входил в Лиепаю утром 8 мая, и сделала его непригодным для ремонта. «Новик» сопровождал броненосный крейсер «Рюрик» с заданием обстрелять немецкий порт Мемель , но они отделились от остальных сил в густом тумане и столкнулись с немецким броненосным крейсером «СМС Роон» . Рюрик открыл огонь, но вскоре был вынужден отвернуться из-за (ложного) контакта с подводной лодкой и потерял немцев из виду. Во время сражения в Рижском заливе в августе 1915 года «Новик» и три других эсминца подожгли 99 V . V 99 подорвался на двух минах при попытке вырваться из Персидского залива и затонул. В ночь с 19 на 20 ноября 1915 г. Новик повел семь русских эсминцев в атаку на немецкие патрули у Виндау . Они потопили вспомогательный патрульный катер «Норбург» и скрылись до прибытия немецкого подкрепления. В ночь на 13 мая 1916 года она повела двух своих сводных сестер на поиски немецких конвоев с железной рудой, идущих вдоль шведского побережья. Около острова Хефринге они обнаружили конвой из десяти грузовых судов в сопровождении четырех вспомогательных патрульных катеров. Грузовые суда скрылись в шведских водах, а эскорт повернулся, чтобы вступить в бой с русскими. Русские потопили вспомогательный крейсер «Германн» , хотя и отказались закрыть эскорт, полагая, что он намного сильнее, чем он был на самом деле, но грузовые суда скрылись, и никаких других повреждений нанесено не было. [ 2 ] 26 июня 1916 года он сел на мель у Найссаара . Ее сняли с мели при помощи российского ледокола «Петр Великий» , который отбуксировал ее в Хельсинки , Великое Княжество Финляндское . Ремонт продлился до 13 августа. [ 3 ]

26 октября 1917 года Новика » экипаж « присоединился к большевикам ничего не известно , хотя о его деятельности под их контролем во время Первой мировой войны . [ 4 ]

восстановление

[ редактировать ]

Он находился на приколе с 9 сентября 1918 года по 1925 год, а затем был капитально перестроен в период с 26 сентября 1925 года по 30 августа 1929 года. Ее задний комплект сдвоенных торпедных аппаратов был удален, три 102-мм (4,0 дюйма) орудия на квартердеке были перенесены вперед и 76,2-мм (3 дюйма) зенитная пушка «Лендер» была установлена ​​в самой корме квартердека, что серьезно закрывало дугу обстрела кормовой 102-мм пушки. Три оставшихся сдвоенных комплекта торпедных аппаратов были заменены на тройные пусковые установки и переставлены, что в результате привело к увеличению на один торпедный аппарат. Конструкция мостика была увеличена, рубка сразу за четвертой воронкой была удалена, а новая, более крупная рубка была добавлена ​​примерно в 9 метрах (30 футов) к корме от четвертой воронки. Мачты были переставлены и усилены опорными стойками, а передняя воронка была увеличена на 2 метра (6,6 футов). [ 5 ]

С 28 ноября 1937 г. по 8 декабря 1940 г. он проходил капитальный ремонт, хотя, что именно это подразумевало, неясно. Вероятно, ее оборудование было отремонтировано или заменено, и было установлено от двух до четырех одиночных 45-мм (1,8 дюйма) 21-К зенитных орудий . Однако до завершения ремонта 23 апреля 1940 года он был переименован в учебный корабль. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом войны был переведен в Третью дивизию эсминцев Балтийского флота . Во время эвакуации советского ВМФ из Таллинна в Кронштадт в ходе операции «Барбаросса » Яков Свердлов был назначен эскортом флагманского корабля «Киров» . В ходе операции подорвался на мине затонул недалеко от мыса Джуминда . и 28 августа 1941 года [ 6 ] Место крушения было обнаружено и опознано 16 июня 2018 года; Лежащий на глубине 75 метров (246 футов) корабль разбит на две части. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брейер, с. 56
  2. ^ Халперн, стр. 192, 195, 197, 205, 209.
  3. ^ Chernyshev, Alexander Alekseevich (2012). Погибли без боя. Катастрофы русских кораблей XVIII–XX вв [ They died without a fight. Catastrophes of Russian ships of the XVIII-XX centuries ] (in Russian). Veche. Archived from the original on 2022-08-19 . Retrieved 2021-11-15 .
  4. ^ «Эсминец «Новик » » . Проверено 25 июля 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Брейер, с. 242
  6. ^ Ровер, стр. 95.
  7. ^ Боуман, Крейг. «Когда-то самый быстрый эсминец в мире — найдены обломки российского эсминца» . История войны онлайн . Проверено 26 декабря 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брейер, Зигфрид (1992). Развитие советских военных кораблей: Том 1: 1917–1937 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-604-3 .
  • Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Будзбон, Пшемыслав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-877-6 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-266-4 .
  • Хилл, Александр (2018). Советские эсминцы Второй мировой войны . Новый Авангард. Том. 256. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-4728-2256-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-912-1 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1916b49191d2d69d9cc555f554fa9bfb__1718701620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/fb/1916b49191d2d69d9cc555f554fa9bfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian destroyer Novik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)