Jump to content

Киев Эсминец класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Штриховые рисунки в разном масштабе так и не достроенных эсминцев типа «Киев» ; Проект 48 (вверху), Проект 48-К (внизу)
Обзор класса
Операторы  Советский ВМФ
Предшественник Ташкентский класс
Преемник Никто
Построен 1939–1941
Планируется 14
Завершенный 0
Отменено 11
Списано 3
Общие характеристики
Тип Лидер Разрушителей
Смещение
Длина 127,8 м (419 футов 3 дюйма) ( о/а )
Луч 11,7 м (38 футов 5 дюймов)
Черновик 4,2 м (13 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение 3 вала; 3 паровые турбины с редуктором
Скорость 42 узла (78 км/ч; 48 миль в час)
Диапазон 4100 миль (7600 км; 4700 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 264
Вооружение

Класс Киев « ( официальное обозначение » « Проект 48» ) был разработан в 1939 году для Советского ВМФ как меньший класс лидеров эсминцев после списания «Ташкент» кораблей класса , которые планировалось построить в Советском Союзе. . Было спущено на воду только три корабля; один был отменен и списан перед вторжением стран Оси в середине 1941 года , а строительство двух других было приостановлено на время войны. Впоследствии военно-морской флот рассматривал возможность завершения их строительства в рамках новой конфигурации проекта 48-К, но отказался от этого, поскольку они конкурировали бы с более современной конструкцией, лишенной проблем с устойчивостью, которые были бы у конструкции 48-К. Советы либо выбросили их на слом , либо использовали в качестве мишеней.

Предыстория и описание

[ редактировать ]

Первоначально в Советском Союзе было приказано построить еще три « Ташкента », но оказалось слишком сложно совместить итальянский проект с советской практикой судостроения, и они были отменены. Вместо этого Советы разработали класс «Киев» как уменьшенную версию с практически таким же вооружением, как и класс «Ташкент» . Советский Военно-морской флот предполагал построить 13 «Киев» кораблей класса в 1937 году в рамках третьей пятилетки , а затем предложил 30 кораблей в своем предложении по кораблестроению в августе 1939 года, но правительство решило построить только половину этого числа, а в первой половине пятилетнего плана - двенадцать. пятилетний план и два в последней части. Из этих двенадцати кораблей первые восемь были заказаны в рамках третьей пятилетки — три корабля для Черноморского флота и пять для Балтийского флота , а остальные четыре 10 апреля 1941 года были разделены между Черноморским и Северным флотом . Флоты . Остальные корабли предполагалось заказать в рамках четвертой пятилетки. три таких корабля Всего было заложено , все в 1939 году. 19 октября 1940 года правительство пересмотрело программу судостроения в свете изменившейся международной обстановки и аннулировало все еще не заложенные корабли. Кроме того, оно приказало сдать на слом один корабль, начатый для Балтийского флота, и достроить пару, строившуюся для Черноморского флота. Фактором, способствовавшим этому решению, возможно, стал запланированный на 1941 год проект большого эсминца проекта 35, который должен был иметь основное вооружение двойного назначения и гораздо большая дальность действия. [ 1 ]

Корабли класса «Киев» имели общую длину 127,8 метра (419 футов 3 дюйма), ширину 11,7 метра (38 футов 5 дюймов) и среднюю осадку 4,2 метра (13 футов 9 дюймов). [ 2 ] Водоизмещение кораблей составляет 2350 длинных тонн (2390 т) при стандартной загрузке и 3045 длинных тонн (3094 т) при глубокой загрузке . [ 3 ] Их экипаж насчитывал 264 офицера и матроса. [ 2 ]

Корабли имели три паровые турбины с редуктором , каждая из которых приводила в движение один трехлопастной гребной винт, использующий пар от трех водотрубных котлов , работавших под давлением 27 кг/см. 2 (2648 кПа ; 384 фунтов на квадратный дюйм ) и температуре 350 ° C (662 ° F). Турбины, рассчитанные на мощность 90 000 лошадиных сил на валу (67 000 кВт ), должны были обеспечить « Киеву » максимальную скорость 42 узла (78 км/ч ; 48 миль в час ). Корабли имели максимальную вместимость 750 метрических тонн (738 длинных тонн) мазута , что давало им дальность полета 4100 морских миль (7600 км; 4700 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Они оснащались парой турбогенераторов мощностью 165 киловатт (221 л.с.) и парой дизель-генераторов по 50 киловатт (67 л.с.) каждый. [ 4 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Башня Б-2-ЛМ польского эсминца Wicher

Основное вооружение кораблей класса «Киев» состояло из шести калибра 130-миллиметровых (5,1 дюйма) орудий Б-13 50 калибра в трех двухорудийных Б-2-ЛМ башнях , одной сверхстрелковой пары в носовой части надстройки и другой в кормовой установке. этого. Корабли несли 900 снарядов для своих орудий. [ 2 ] Орудие Б-13 выпустило снаряд массой 33,4 кг (74 фунта) с начальной скоростью 870 м/с (2900 футов/с), что дало им дальность стрельбы 25 597 метров (27 993 ярда). [ 5 ] Противовоздушную оборону обеспечивала двухорудийная установка 39-К для зенитных орудий 34-К калибра 55 калибра 76,2 мм (3 дюйма) на задней надстройке. Орудия 34-К могли подниматься от −5° до +85° и имели скорострельность 15–20 выстрелов в минуту. Их начальная скорость 801 метр в секунду (2630 футов / с) давала их 26-фунтовым (11,9 кг) осколочно-фугасным снарядам максимальную горизонтальную дальность 14 640 метров (16 010 ярдов) и эффективный потолок 6500 метров (21 300 футов). Корабли были оснащены четырьмя спаренными артиллерийскими установками для 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) ДШК пулеметов . ДШК имел эффективную скорострельность 125 выстрелов в минуту и ​​эффективную дальность поражения самолетов 2500 метров (2700 ярдов). [ 6 ]

Корабли несли десять торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21 дюйм) в двух вращающихся пятиместных установках на миделе корабля . Корабли также могли нести 86 мин образца 1926 года и 30 глубинных бомб - десять 135-килограммовых (298 фунтов) ББ-1 и двадцать 25-килограммовых (55 фунтов) БМ-1, которые доставлялись двумя метателями. [ 2 ] [ 6 ]

Данные о строительстве
Корабль и ( номер двора ) [ 7 ] Строитель [ 7 ] Заложен [ 7 ] Запущен [ 7 ] Судьба
Киев (357) Верфь №. 198 (Марти Южного) , Николаев 29 сентября 1939 г. 12 декабря 1940 г. Эвакуирован (выполнено на 48,9%), август 1941 г., в конечном итоге использован в качестве цели, 1962 г. [ 8 ]
Erevan (358) 30 декабря 1939 г. 29 июня 1941 г. Эвакуирован (выполнено на 25,4%), август 1941 г., в конечном итоге использовался как цель, а затем списан. [ 8 ]
Сталинабад (542) Shipyard No. 190 (Zhdanov) , Leningrad 27 декабря 1939 г. Никогда Аннулировано 19 октября 1940 г., списано. [ 7 ]
Безымянный (543) Никогда Отменено 19 октября 1940 г. [ 7 ]
Безымянный (544)
Ashkhabad (545)
Алма-Ата (546)
Петрозаводск (359) Верфь №. 198 (Марти Южное), Николаев
Очаков [ Примечание 1 ]
Перкоп [ Примечание 1 ]
Архангельск [ Примечание 1 ] Судоремонтный завод № 402 , г. Молотовск
Мурманск [ Примечание 1 ]

В июле 1941 года программа кораблестроения была пересмотрена в свете вторжения стран Оси в предыдущем месяце, и строительство Киева и Еревана должно было быть продолжено. Наступающие немецкие войска вынудили корабли, спущенные на воду в Николаеве, быть эвакуированы в августе в порты восточного побережья Черного моря. [ 9 ] Два корабля были отбуксированы в различные порты, прежде чем в январе 1942 года оказались в Батуми , Грузия . 12 апреля 1945 года их отбуксировали обратно в Николаев для завершения строительства. Военно-морской флот хотел изменить конструкцию, чтобы отразить последний военный опыт, и в 1947 году верфь предложила полную модернизацию с использованием вооружения и радаров , которые все еще разрабатывались. Предложение снизило скорость кораблей до 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) и уменьшило дальность полета до 3500 миль (6500 км; 4000 миль) при 13 узлах (24 км/ч; 15 миль в час). Военно-морской флот отклонил это предложение и в следующем году попросил представить более реалистичный проект по проекту 48-К. [ 10 ]

Пересмотренное предложение оснастило корабли более легкой и эффективной силовой установкой, которая снизила скорость до 39,5 узлов (73,2 км / ч; 45,5 миль в час) и увеличила дальность полета на 500 морских миль (930 км; 580 миль). Зенитное вооружение было заменено двухорудийной башней для 85 -миллиметровой (3,3 дюйма) пушки 52-К калибра 55 и восемью спаренными артиллерийскими установками В-11 с водяным охлаждением для 37-миллиметровой пушки 74 калибра. (1,5 дюйма) зенитные орудия 70-К. Боекомплект глубинных бомб был увеличен до 48 БМ-1, а торпедные аппараты заменены на новейшие. Эти изменения увеличили стандартное водоизмещение почти на 400 длинных тонн (410 т) до 2722 длинных тонн (2766 т). Стабильность класса предложения была настолько ограничена, что новейший артиллерийский радар не мог быть установлен, и корабли конкурировали за ресурсы с уже построенными эсминцами проекта 30-бис Скорый» « аналогичного размера. В конечном итоге военно-морской флот решил, что ему не нужна пара уникальных кораблей с особыми требованиями к техническому обслуживанию и обучению, и в 1950 году отменил все дальнейшие разработки. [ 11 ]

После войны «Киев» был отбуксирован обратно в Николаев и использован в качестве мишени во время артиллерийских учений в октябре 1946 года. В следующем году корабль был снят с мели и переведен в Каспийское море , чтобы служить мишенью для испытаний управляемых ракет. Где-то после 1960 года «Киев» вернулся в Черное море, где был потоплен в 1962 году во время испытаний противокорабельных ракет Р-6 ( кодовое название НАТО : SS-N-3 Shaddock ). [ 8 ]

«Ереван» использовался как казарменный корабль После войны . В 1953 году ее перебросили на Каспий для использования в качестве мишени для противокорабельных ракет. Корабль был потоплен во время этих испытаний, но впоследствии был снят с мели и разобран на металлолом . [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Судну не присвоен номер верфи, название не подтверждено. [ 7 ]
  1. ^ Platonov 2002, pp. 143–144; Rohwer & Monakov, pp. 45–46, 75, 99–100, 232
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Platonov 2002, p. 145
  3. ^ Ровер и Монаков, с. 100
  4. ^ Platonov 2002, pp. 145–146
  5. ^ Якубов и Ворт, с. 103
  6. ^ Перейти обратно: а б Якубов и Ворт, с. 104
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ровер и Монаков, с. 232
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Будзбон, Рад Зиеми и Твардовский, стр. 105.
  9. ^ Ровер и Монаков, стр. 146–147, 232.
  10. ^ Platonov 2002, p. 144; Platonov 2003, p. 69
  11. ^ Platonov 2003, pp. 68–69

Библиография

[ редактировать ]
  • Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-877-6 .
  • Platonov, Andrey V. (2002). Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 [ Encyclopedia of Soviet Surface Ships 1941–1945 ] (in Russian). Saint Petersburg: Poligon. ISBN  5-89173-178-9 .
  • Platonov, Andrey V. (2003). Советские миноносцы [ Soviet Destroyers ] (in Russian). Vol. Part I. Saint Petersburg: Galea Print. ISBN  5-8172-0078-3 .
  • Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935–1953 гг . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-4895-7 .
  • Якубов, Владимир и Ворт, Ричард (2008). «Советские эсминцы проекта 7/7У». В Джордане, Джон и Дент, Стивен (ред.). Военный корабль 2008 года . Лондон: Конвей. стр. 99–114. ISBN  978-1-84486-062-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Будзбон, Пшемыслав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Kachur, Pavel (2008). "Гончие псы" Красного флота. "Ташкент", "Баку", "Ленинград" [ Hounds of the Red Fleet: Tashkent , Baku , Leningrad ] (in Russian). Moscow: Yauza/Eksmo. ISBN  978-5-699-31614-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12d916484d4c4967231f46be17f0a017__1669807440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/17/12d916484d4c4967231f46be17f0a017.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kiev-class destroyer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)