Jump to content

HMS Дельфин

НМС Дельфинул в июне 1936 года.
История
Румыния
Имя HMS Дельфин
Тезка дельфин
Строитель Итальянская военно-морская база и верфь Фиуме
Заложен 1927
Запущен 1930
Завершенный 1931
Введен в эксплуатацию 1936
Не работает 1944
Ремонт Галацская верфь , начало конца 1942 года.
Восстановлен 1951
Судьба Пораженный 1957 год
Советский Союз
Имя ТС-3
Введен в эксплуатацию 1944
Выведен из эксплуатации 1945
Судьба Вернулся в Румынию в 1951 году.
Общие характеристики
Смещение
  • Всплыло: 650 длинных тонн
  • Под водой: 900 длинных тонн.
Длина 68 м (223 фута)
Луч 5,9 м (19 футов)
Черновик 3,6 м (12 футов)
Движение 2 дизельных двигателя Sulzer , 2 электродвигателя, 2 вала.
Скорость
  • На поверхности: 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
  • Под водой: 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час)
Диапазон 2000 морских миль (3704 км; 2302 мили)
Дополнить 55
Вооружение
  • 1 × 102-мм Bofors корабельная пушка
  • 1 х 13-мм спаренный пулемет
  • 8 х 533-мм торпедных аппарата (4 носовых и 4 кормовых)

NMS Delfinul ( «Дельфин» ) — румынская подводная лодка , служившая в Черном море во время Второй мировой войны . Это была первая подводная лодка ВМС Румынии , построенная в Италии под руководством Румынии. [ 1 ]

Конструкция и технические характеристики

[ редактировать ]

Delfinul был заказан в 1927 году на итальянской военно-морской базе и верфи в Фиуме (сегодня Риека , Хорватия ). Она была завершена в 1931 году, но была принята Румынией в качестве первой подводной лодки страны только в 1936 году, после того как были выполнены многочисленные исправления, требуемые румынами. [ 2 ] [ 3 ] Оно имело надводное водоизмещение 650 тонн, в подводном положении оно увеличивалось до 900 тонн. Лодка имела длину 68 метров (223 фута), ширину 5,9 метра (19 футов) и осадку 3,6 метра (12 футов). Ее силовая установка состояла из двух дизельных двигателей Sulzer и двух электродвигателей, приводивших в движение два вала , что обеспечивало ей максимальную скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности и 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) под водой. . Ее экипаж насчитывал 55 человек. Он был вооружен восемью 533-мм (21 дюйм) торпедными аппаратами (4 носовыми и 4 кормовыми), одной 102-мм (4 дюйма) палубной пушкой и одним спаренным 13-мм (0,51 дюйма) пулеметом. Планировалась, но не была заложена еще одна лодка этого класса. [ 4 ] [ 5 ]

Роль во Второй мировой войне

[ редактировать ]

Дельфинул сыграл важную роль в Черноморской войне против Советского Союза во Второй мировой войне. Ее базой была военно-морская база Констанца , откуда подводная лодка совершила девять патрулей во время войны. Когда Румыния вступила в войну (22 июня 1941 г.), в составе военно-морского флота была только одна подводная лодка, но это присутствие означало, что советскому Черноморскому флоту пришлось обеспечить противолодочную службу для своих конвоев и вблизи своих военно-морских баз. Будучи уже существующим флотом , Дельфинулу оставалось только существовать, а не участвовать в сражениях. Он хранился под прикрытием в Констанце и редко выходил на разведку. в Восточной Румынии были построены две современные подводные лодки Ситуация изменилась, когда на верфи Галац - NMS Rechinul («Акула») и NMS Marsuinul («Морская свинья»).

Патруль 1

[ редактировать ]

Кэпитан (ранг ВМС США - лейтенант) Константин Костаческу командовал Дельфинулом в его первом военном патруле с 22 по 27 июня 1941 года. Простая разведывательная миссия в 60 морских милях (111 км; 69 миль) от берега. 26 июня в 00:30 Костаческу сообщил Констанце, что большая советская военная группа приближается к Констанце. Поскольку они потеряли элемент неожиданности, Советы потеряли эсминец ( «Москва» ), а головной корабль «Харьков» и крейсер «Ворошилов» были повреждены в следующем бою .

Патруль 2

[ редактировать ]

Следующий патруль состоялся с 10 по 20 июля под командованием Кэпитана (ранг ВМС США - лейтенант) Корнелиу Лунгу. Дельфинул патрулировал юг Крымского полуострова и совершил разведывательную вылет в Новороссийск , пытаясь оценить зенитные и противолодочные возможности военно-морской базы противника. 13 июля оно прошло юго-западнее мыса Идокопас, а 15 июля достигло юга Феодосии . В этом районе они заметили вражеский корабль, но вскоре он исчез. Ночью его обнаружил патрульный корабль противника, но «Дельфинул» быстро погрузился под воду и избежал нападения. 16 июля гирокомпас сломался, и подводная лодка отправилась домой. В 95 морских милях (176 км; 109 миль) от мыса Сабла Дельфинул заметил на поверхности небольшую российскую подводную лодку, вероятно, «Малютка» класса . Дельфинул попытался атаковать ее из палубной пушки, но бурное море и два неопознанных гидросамолета заставили командира принять решение погрузить подводную лодку и разорвать контакт.

30 июля «Дельфинул» должен был начать еще одно патрулирование в 16:00 (16:00), но из-за неисправности двигателя подводная лодка вернулась в порт в 19:00 (19:00).

Патруль 3

[ редактировать ]

В третий патруль (12–20 августа 1941 г.) Дельфинул вернулся под командованием капитана Костэческу. Его задачей было атаковать автоколонны, выходящие или прибывающие в Одессу . У них было только два плохих шанса атаковать что-либо, в ночь с 13 на 14 августа и 19 августа, но они не смогли поддерживать контакт. В этом секторе было много патрульных кораблей и гидросамолетов противника. Подлодка также совершила разведывательный полет у берегов Крыма.

20 августа по пути домой (в четырех милях от Констанцы) она провела единственный бой подводных лодок в Черноморской морской войне. В 12:08 советская подводная лодка М-33 выпустила по ней торпеду, которая промахнулась. Дельфинул быстро контратаковала своим спаренным 13-мм пулеметом, в результате чего советская подводная лодка погрузилась в воду и отступила. [ 6 ] [ 7 ]

Патруль 4

[ редактировать ]

4-й патруль (3–19 сентября) увел Дельфинул глубже в воды, контролируемые противником. На этот раз шанс атаковать надводные корабли действительно представился. После обнаружения двух конвоев, за которыми Дельфинул не смог следовать, 9 сентября в 9:35 он был обнаружен на поверхности крейсером, который Кэпитан (ранг ВМС США - лейтенант) Корнелиу Лунгу опознал как советский крейсер Коминтерн . Подводная лодка осторожно маневрировала из-за подводных камней. В последующие дни у подводной лодки были некоторые шансы на атаку, но бурное море сделало это невозможным. 10 сентября подводная лодка вошла в зону обстрела конвоя из двух кораблей в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к западу от мыса Отришенок, но атака эскортного судна вынудила Кэпитана Лунгу погрузиться под воду и потерять контакт. Еще один шанс представился 16 сентября в 5:05 западнее Новороссийска в виде российского танкера и его эскорта. Но конвой заметил перископ. Когда они снова подняли перископ, командир увидел, что эскорт зовет на помощь, поэтому он погрузился под воду и покинул район, следуя приказу не рисковать с эскортом. 17 сентября он взял курс на Констанцу, а на обратном пути был замечен несколькими российскими гидросамолетами и даже подвергся глубинной бомбардировке патрульным кораблем.

Патруль 5

[ редактировать ]

Пятый патруль состоялся со 2 по 7 ноября 1941 года, и это патруль, во время которого единственная атака на Дельфинул произошла . Его задачей было атаковать автоколонны, направлявшиеся в Севастополь. Его командиром был Константин Костэческу. Около Констанцы они заметили подводную лодку противника, но из-за темноты потеряли ее. Утром 5 ноября подводная лодка достигла акватории соседней Ялты . В 6:36 они заметили патрульный корабль и начали дежурство. Около 8:05 подпоручик Константин Стегару заметил большое транспортное судно, идущее курсом 290, направлявшееся в Ялту. В 8:15 корабль повернул влево, приближаясь к подводной лодке. Командир решил дождаться, пока корабль пройдет за ним, и выстрелил из кормовой трубы. В 8:43 Дельфинул выпустил торпеду из трубы 6 с расстояния 800 метров (870 ярдов). Взрыв торпеды, за которым последовал еще более крупный, можно было услышать через несколько мгновений после запуска. Возможно, корабль не сопровождали, поскольку первый контакт с кораблем-охотником за подводными лодками произошел через час после атаки. Глубинная зарядка продолжалась с 10:30 до 18:30 (18:30). Было 23 прохода и от 80 до 90 взрывов глубинных бомб. Во время атаки Кэпитан (ранг ВМС США - лейтенант) Константин Костэческу погружал подводную лодку все глубже и глубже, и, когда противник подслушивал, он останавливал механизмы подводной лодки. После этого они подошли к турецкому побережью, но из-за ужасного шторма путь домой оказался трудным. Кэпитан (звание USN - лейтенант) Константин Костэческу позже был награжден Орден Михаила Храброго 3-й степени за наступление. Предполагаемым затонувшим советским кораблем оказался грузовой «Уралец» водоизмещением 1975 тонн (также известный как «Ураллес »). [ 8 ] [ 9 ] Однако, по современным оценкам, корабль был потоплен Люфтваффе 30 октября во время налета на Евпаторию , и торпедная атака не попала в минный заградитель Островского. [ 10 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ] [ 11 ] Последнее утверждение, однако, весьма маловероятно, поскольку экипаж «Дельфинула» сообщил, что услышал взрыв через несколько секунд после запуска торпеды. Пораженным кораблем, скорее всего, был советский танкер «Кремль» , получивший повреждения. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ]

Патруль 6

[ редактировать ]

Задача шестого патруля заключалась в перерезании российских путей сообщения между Батуми и Стамбулом. Дельфинул покинул порт 30 ноября, но из-за плохой погоды был вынужден вернуться на базу 3 декабря 1941 года.

Патруль 7

[ редактировать ]

Седьмой патруль (6–13 декабря) вернул Дельфинул на линию Батуми-Стамбул. Никаких вражеских конвоев он не обнаружил. На обратном пути он обнаружил две российские подводные лодки возле Констанцы.

Патруль 8

[ редактировать ]

Первый патруль 1942 года (18–30 мая) обнаружил Дельфинул под командованием командира локотенента (ранг USN - лейтенант-коммандер) Константина Лунгу, получившего повышение. Он патрулировал северную часть турецкого побережья, ничего не обнаружив. 27 мая он был атакован двумя российскими самолетами, не получив никаких повреждений.

Патруль 9

[ редактировать ]

Последнее патрулирование Дельфинула (25 июня – 3 июля 1942 г.) было проведено под Ялтой. 27 июня они прибыли на театр военных действий, но были вынуждены остаться под водой из-за вражеской авиации. С 16:26 до 15:30 (15:30) Дельфинул стал целью удара 240 противолодочных бомб. Топливный бак треснул. После 16:00 (16:00) появился патрульный корабль противника, и Кэпитан (ранг ВМС США - лейтенант) Костэческу приказал полностью остановить работу электродвигателей. На следующий день в 16:12 (16:12) подводная лодка была замечена в надводном положении самолетом противника. Несколько пуль повредили его боевую рубку . 1 июля, в последний день эвакуации Севастополя, российская флотилия вела большую активность в крымской зоне, поэтому Дельфинул был замечен и охотился в течение 13 часов. С 7:35 до 10:30 было насчитано 107 глубинных бомб. Около 13:00 (13:00) произошел обстрел с применением 20 бомб, а в 15:40 (15:40) еще 24. Вечером, с 19:30 (19:30) до 20: В 00 (20:00) вблизи подводной лодки и 35 вдали от нее взорвались 82 глубинные бомбы и бомбы. Всего произошло 268 взрывов, в основном противолодочных бомб и нескольких глубинных бомб. После окончания патрулирования подводную лодку отправили на капитальный ремонт на верфь Галац и она прибыла туда 24 ноября. [ 15 ]

После переворота 23 августа 1944 года подводная лодка была конфискована советскими войсками и введена в эксплуатацию как ТС-3 20 октября 1944 года. После недолгой службы в ВМФ СССР она была выведена из эксплуатации 12 октября 1945 года. [ 16 ] Подводная лодка была возвращена Румынии в 1951 году и потерпела аварию в 1957 году. [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]

Название Delfinul было присвоено единственной подводной лодке ВМС Румынии, которая до сих пор находится в эксплуатации. Она была куплена у русских в 1980-х годах и представляет собой усовершенствованную дизель-электрическую ударную подводную лодку класса «Кило» . Новый Delfinul все еще ждет своих новых аккумуляторных блоков с начала 1990-х годов.

Удача любит смелых

[ редактировать ]

Delfinul — самая успешная румынская подводная лодка всех времен. Девизом Румынской подводной службы было латинское выражение: Audaces Fortuna Juvat , что означает « смелых Фортуна любит смелых » ( рим. «Фортуна любит » ).

  1. ^ Роберт Гардинер, Военный корабль 1992 , с. 151
  2. ^ Пол Э. Фонтеной, Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия , с. 230
  3. ^ WM Thornton, Знаки отличия подводных лодок и подводные службы мира , стр. 100
  4. ^ Пол Э. Фонтеной, Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия , ABC-CLIO, 2007, стр. 230
  5. ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Naval Institute Press, 1980, стр. 361
  6. ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 гг. , Conway Maritime Press, 2001. стр. 73
  7. ^ Национальная ассоциация ветеранов войны, Ветераны на пути убийств и жертв (1941-1945): от Днестра до Азовского моря, Том 3 , Издательство Василе Карлова, 1997, с. 517
  8. ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 гг. , Conway Maritime Press, 2001. стр. 76
  9. ^ Ричард Комптон-Холл, Подводные лодки на войне 1939-1945 гг. , Periscope Publishing, 2004, стр. 127
  10. ^ «НМС Дельфинул» . worldwar2.ro . Проверено 20 мая 2018 г.
  11. ^ Morozov M. E, The air battle for Sevastopol, 1941-1942 , Eksmo Publishing, 2007, p. 147
  12. ^ Дональд А. Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл, Морская война Второй мировой войны, Том 4: Германия отправляет Россию союзникам , с. 389
  13. ^ Флориан Бичир, Забытые корсары глубин , с. 101 (на румынском языке)
  14. ^ Корабли, пораженные подводными лодками: Кремль, советский моторный танкер.
  15. ^ Роберт Гардинер, Военный корабль 1992 , с. 150
  16. ^ Михаил Монаков, Юрген Ровер, Сталинский океанский флот: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935-1953 гг ., с. 274
  17. ^ Пол Э. Фонтеной, Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия , с. 230

Библиография

[ редактировать ]
  • Кослински Н., Станеску Р. (1996). Румынский флот во Второй мировой войне . Том I. Издательство «Фат-Фрумос».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffbba916caa09fad0e3ee0ccf6e0a096__1722688080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/96/ffbba916caa09fad0e3ee0ccf6e0a096.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NMS Delfinul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)