HMS Дельфин
![]() НМС Дельфинул в июне 1936 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Дельфин |
Тезка | дельфин |
Строитель | Итальянская военно-морская база и верфь Фиуме |
Заложен | 1927 |
Запущен | 1930 |
Завершенный | 1931 |
Введен в эксплуатацию | 1936 |
Не работает | 1944 |
Ремонт | Галацская верфь , начало конца 1942 года. |
Восстановлен | 1951 |
Судьба | Пораженный 1957 год |
![]() | |
Имя | ТС-3 |
Введен в эксплуатацию | 1944 |
Выведен из эксплуатации | 1945 |
Судьба | Вернулся в Румынию в 1951 году. |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | 68 м (223 фута) |
Луч | 5,9 м (19 футов) |
Черновик | 3,6 м (12 футов) |
Движение | 2 дизельных двигателя Sulzer , 2 электродвигателя, 2 вала. |
Скорость |
|
Диапазон | 2000 морских миль (3704 км; 2302 мили) |
Дополнить | 55 |
Вооружение |
|
NMS Delfinul ( «Дельфин» ) — румынская подводная лодка , служившая в Черном море во время Второй мировой войны . Это была первая подводная лодка ВМС Румынии , построенная в Италии под руководством Румынии. [ 1 ]
Конструкция и технические характеристики
[ редактировать ]Delfinul был заказан в 1927 году на итальянской военно-морской базе и верфи в Фиуме (сегодня Риека , Хорватия ). Она была завершена в 1931 году, но была принята Румынией в качестве первой подводной лодки страны только в 1936 году, после того как были выполнены многочисленные исправления, требуемые румынами. [ 2 ] [ 3 ] Оно имело надводное водоизмещение 650 тонн, в подводном положении оно увеличивалось до 900 тонн. Лодка имела длину 68 метров (223 фута), ширину 5,9 метра (19 футов) и осадку 3,6 метра (12 футов). Ее силовая установка состояла из двух дизельных двигателей Sulzer и двух электродвигателей, приводивших в движение два вала , что обеспечивало ей максимальную скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности и 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) под водой. . Ее экипаж насчитывал 55 человек. Он был вооружен восемью 533-мм (21 дюйм) торпедными аппаратами (4 носовыми и 4 кормовыми), одной 102-мм (4 дюйма) палубной пушкой и одним спаренным 13-мм (0,51 дюйма) пулеметом. Планировалась, но не была заложена еще одна лодка этого класса. [ 4 ] [ 5 ]
Роль во Второй мировой войне
[ редактировать ]Дельфинул сыграл важную роль в Черноморской войне против Советского Союза во Второй мировой войне. Ее базой была военно-морская база Констанца , откуда подводная лодка совершила девять патрулей во время войны. Когда Румыния вступила в войну (22 июня 1941 г.), в составе военно-морского флота была только одна подводная лодка, но это присутствие означало, что советскому Черноморскому флоту пришлось обеспечить противолодочную службу для своих конвоев и вблизи своих военно-морских баз. Будучи уже существующим флотом , Дельфинулу оставалось только существовать, а не участвовать в сражениях. Он хранился под прикрытием в Констанце и редко выходил на разведку. в Восточной Румынии были построены две современные подводные лодки Ситуация изменилась, когда на верфи Галац - NMS Rechinul («Акула») и NMS Marsuinul («Морская свинья»).
Патруль 1
[ редактировать ]Кэпитан (ранг ВМС США - лейтенант) Константин Костаческу командовал Дельфинулом в его первом военном патруле с 22 по 27 июня 1941 года. Простая разведывательная миссия в 60 морских милях (111 км; 69 миль) от берега. 26 июня в 00:30 Костаческу сообщил Констанце, что большая советская военная группа приближается к Констанце. Поскольку они потеряли элемент неожиданности, Советы потеряли эсминец ( «Москва» ), а головной корабль «Харьков» и крейсер «Ворошилов» были повреждены в следующем бою .
Патруль 2
[ редактировать ]Следующий патруль состоялся с 10 по 20 июля под командованием Кэпитана (ранг ВМС США - лейтенант) Корнелиу Лунгу. Дельфинул патрулировал юг Крымского полуострова и совершил разведывательную вылет в Новороссийск , пытаясь оценить зенитные и противолодочные возможности военно-морской базы противника. 13 июля оно прошло юго-западнее мыса Идокопас, а 15 июля достигло юга Феодосии . В этом районе они заметили вражеский корабль, но вскоре он исчез. Ночью его обнаружил патрульный корабль противника, но «Дельфинул» быстро погрузился под воду и избежал нападения. 16 июля гирокомпас сломался, и подводная лодка отправилась домой. В 95 морских милях (176 км; 109 миль) от мыса Сабла Дельфинул заметил на поверхности небольшую российскую подводную лодку, вероятно, «Малютка» класса . Дельфинул попытался атаковать ее из палубной пушки, но бурное море и два неопознанных гидросамолета заставили командира принять решение погрузить подводную лодку и разорвать контакт.
30 июля «Дельфинул» должен был начать еще одно патрулирование в 16:00 (16:00), но из-за неисправности двигателя подводная лодка вернулась в порт в 19:00 (19:00).
Патруль 3
[ редактировать ]В третий патруль (12–20 августа 1941 г.) Дельфинул вернулся под командованием капитана Костэческу. Его задачей было атаковать автоколонны, выходящие или прибывающие в Одессу . У них было только два плохих шанса атаковать что-либо, в ночь с 13 на 14 августа и 19 августа, но они не смогли поддерживать контакт. В этом секторе было много патрульных кораблей и гидросамолетов противника. Подлодка также совершила разведывательный полет у берегов Крыма.
20 августа по пути домой (в четырех милях от Констанцы) она провела единственный бой подводных лодок в Черноморской морской войне. В 12:08 советская подводная лодка М-33 выпустила по ней торпеду, которая промахнулась. Дельфинул быстро контратаковала своим спаренным 13-мм пулеметом, в результате чего советская подводная лодка погрузилась в воду и отступила. [ 6 ] [ 7 ]
Патруль 4
[ редактировать ]4-й патруль (3–19 сентября) увел Дельфинул глубже в воды, контролируемые противником. На этот раз шанс атаковать надводные корабли действительно представился. После обнаружения двух конвоев, за которыми Дельфинул не смог следовать, 9 сентября в 9:35 он был обнаружен на поверхности крейсером, который Кэпитан (ранг ВМС США - лейтенант) Корнелиу Лунгу опознал как советский крейсер Коминтерн . Подводная лодка осторожно маневрировала из-за подводных камней. В последующие дни у подводной лодки были некоторые шансы на атаку, но бурное море сделало это невозможным. 10 сентября подводная лодка вошла в зону обстрела конвоя из двух кораблей в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к западу от мыса Отришенок, но атака эскортного судна вынудила Кэпитана Лунгу погрузиться под воду и потерять контакт. Еще один шанс представился 16 сентября в 5:05 западнее Новороссийска в виде российского танкера и его эскорта. Но конвой заметил перископ. Когда они снова подняли перископ, командир увидел, что эскорт зовет на помощь, поэтому он погрузился под воду и покинул район, следуя приказу не рисковать с эскортом. 17 сентября он взял курс на Констанцу, а на обратном пути был замечен несколькими российскими гидросамолетами и даже подвергся глубинной бомбардировке патрульным кораблем.
Патруль 5
[ редактировать ]Пятый патруль состоялся со 2 по 7 ноября 1941 года, и это патруль, во время которого единственная атака на Дельфинул произошла . Его задачей было атаковать автоколонны, направлявшиеся в Севастополь. Его командиром был Константин Костэческу. Около Констанцы они заметили подводную лодку противника, но из-за темноты потеряли ее. Утром 5 ноября подводная лодка достигла акватории соседней Ялты . В 6:36 они заметили патрульный корабль и начали дежурство. Около 8:05 подпоручик Константин Стегару заметил большое транспортное судно, идущее курсом 290, направлявшееся в Ялту. В 8:15 корабль повернул влево, приближаясь к подводной лодке. Командир решил дождаться, пока корабль пройдет за ним, и выстрелил из кормовой трубы. В 8:43 Дельфинул выпустил торпеду из трубы 6 с расстояния 800 метров (870 ярдов). Взрыв торпеды, за которым последовал еще более крупный, можно было услышать через несколько мгновений после запуска. Возможно, корабль не сопровождали, поскольку первый контакт с кораблем-охотником за подводными лодками произошел через час после атаки. Глубинная зарядка продолжалась с 10:30 до 18:30 (18:30). Было 23 прохода и от 80 до 90 взрывов глубинных бомб. Во время атаки Кэпитан (ранг ВМС США - лейтенант) Константин Костэческу погружал подводную лодку все глубже и глубже, и, когда противник подслушивал, он останавливал механизмы подводной лодки. После этого они подошли к турецкому побережью, но из-за ужасного шторма путь домой оказался трудным. Кэпитан (звание USN - лейтенант) Константин Костэческу позже был награжден Орден Михаила Храброго 3-й степени за наступление. Предполагаемым затонувшим советским кораблем оказался грузовой «Уралец» водоизмещением 1975 тонн (также известный как «Ураллес »). [ 8 ] [ 9 ] Однако, по современным оценкам, корабль был потоплен Люфтваффе 30 октября во время налета на Евпаторию , и торпедная атака не попала в минный заградитель Островского. [ 10 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ] [ 11 ] Последнее утверждение, однако, весьма маловероятно, поскольку экипаж «Дельфинула» сообщил, что услышал взрыв через несколько секунд после запуска торпеды. Пораженным кораблем, скорее всего, был советский танкер «Кремль» , получивший повреждения. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
Патруль 6
[ редактировать ]Задача шестого патруля заключалась в перерезании российских путей сообщения между Батуми и Стамбулом. Дельфинул покинул порт 30 ноября, но из-за плохой погоды был вынужден вернуться на базу 3 декабря 1941 года.
Патруль 7
[ редактировать ]Седьмой патруль (6–13 декабря) вернул Дельфинул на линию Батуми-Стамбул. Никаких вражеских конвоев он не обнаружил. На обратном пути он обнаружил две российские подводные лодки возле Констанцы.
Патруль 8
[ редактировать ]Первый патруль 1942 года (18–30 мая) обнаружил Дельфинул под командованием командира локотенента (ранг USN - лейтенант-коммандер) Константина Лунгу, получившего повышение. Он патрулировал северную часть турецкого побережья, ничего не обнаружив. 27 мая он был атакован двумя российскими самолетами, не получив никаких повреждений.
Патруль 9
[ редактировать ]Последнее патрулирование Дельфинула (25 июня – 3 июля 1942 г.) было проведено под Ялтой. 27 июня они прибыли на театр военных действий, но были вынуждены остаться под водой из-за вражеской авиации. С 16:26 до 15:30 (15:30) Дельфинул стал целью удара 240 противолодочных бомб. Топливный бак треснул. После 16:00 (16:00) появился патрульный корабль противника, и Кэпитан (ранг ВМС США - лейтенант) Костэческу приказал полностью остановить работу электродвигателей. На следующий день в 16:12 (16:12) подводная лодка была замечена в надводном положении самолетом противника. Несколько пуль повредили его боевую рубку . 1 июля, в последний день эвакуации Севастополя, российская флотилия вела большую активность в крымской зоне, поэтому Дельфинул был замечен и охотился в течение 13 часов. С 7:35 до 10:30 было насчитано 107 глубинных бомб. Около 13:00 (13:00) произошел обстрел с применением 20 бомб, а в 15:40 (15:40) еще 24. Вечером, с 19:30 (19:30) до 20: В 00 (20:00) вблизи подводной лодки и 35 вдали от нее взорвались 82 глубинные бомбы и бомбы. Всего произошло 268 взрывов, в основном противолодочных бомб и нескольких глубинных бомб. После окончания патрулирования подводную лодку отправили на капитальный ремонт на верфь Галац и она прибыла туда 24 ноября. [ 15 ]
Конец
[ редактировать ]После переворота 23 августа 1944 года подводная лодка была конфискована советскими войсками и введена в эксплуатацию как ТС-3 20 октября 1944 года. После недолгой службы в ВМФ СССР она была выведена из эксплуатации 12 октября 1945 года. [ 16 ] Подводная лодка была возвращена Румынии в 1951 году и потерпела аварию в 1957 году. [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Название Delfinul было присвоено единственной подводной лодке ВМС Румынии, которая до сих пор находится в эксплуатации. Она была куплена у русских в 1980-х годах и представляет собой усовершенствованную дизель-электрическую ударную подводную лодку класса «Кило» . Новый Delfinul все еще ждет своих новых аккумуляторных блоков с начала 1990-х годов.
Удача любит смелых
[ редактировать ]Delfinul — самая успешная румынская подводная лодка всех времен. Девизом Румынской подводной службы было латинское выражение: Audaces Fortuna Juvat , что означает « смелых Фортуна любит смелых » ( рим. — «Фортуна любит » ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Гардинер, Военный корабль 1992 , с. 151
- ^ Пол Э. Фонтеной, Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия , с. 230
- ^ WM Thornton, Знаки отличия подводных лодок и подводные службы мира , стр. 100
- ^ Пол Э. Фонтеной, Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия , ABC-CLIO, 2007, стр. 230
- ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Naval Institute Press, 1980, стр. 361
- ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 гг. , Conway Maritime Press, 2001. стр. 73
- ^ Национальная ассоциация ветеранов войны, Ветераны на пути убийств и жертв (1941-1945): от Днестра до Азовского моря, Том 3 , Издательство Василе Карлова, 1997, с. 517
- ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 гг. , Conway Maritime Press, 2001. стр. 76
- ^ Ричард Комптон-Холл, Подводные лодки на войне 1939-1945 гг. , Periscope Publishing, 2004, стр. 127
- ^ «НМС Дельфинул» . worldwar2.ro . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Morozov M. E, The air battle for Sevastopol, 1941-1942 , Eksmo Publishing, 2007, p. 147
- ^ Дональд А. Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл, Морская война Второй мировой войны, Том 4: Германия отправляет Россию союзникам , с. 389
- ^ Флориан Бичир, Забытые корсары глубин , с. 101 (на румынском языке)
- ^ Корабли, пораженные подводными лодками: Кремль, советский моторный танкер.
- ^ Роберт Гардинер, Военный корабль 1992 , с. 150
- ^ Михаил Монаков, Юрген Ровер, Сталинский океанский флот: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935-1953 гг ., с. 274
- ^ Пол Э. Фонтеной, Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия , с. 230
Библиография
[ редактировать ]- Кослински Н., Станеску Р. (1996). Румынский флот во Второй мировой войне . Том I. Издательство «Фат-Фрумос».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Виктор Ниту (2007). «НМС Дельфин » .