Jump to content

НМС Гикулеску Младший лейтенант

Младший лейтенант Гикулеску в море
История
Франция
Имя Милый
Строитель Брестский Арсенал, Франция.
Запущен 1917
Завершенный 1918
Введен в эксплуатацию 1918
Не работает 1920
Судьба Продан в Румынию
Румыния
Имя Младший лейтенант Гикулеску
Введен в эксплуатацию 1920
Не работает 1944
Восстановлен 1945
Судьба Пораженный, 2002 г.
Советский Союз
Имя Ангара
Введен в эксплуатацию 1944
Не работает 1945
Судьба Вернулся в Румынию
Послужной список
Операции: Эвакуация Крыма
Победы: Потоплены 2 подводные лодки и 1 МТБ.
Общие характеристики
Класс и тип Фрипонн Канонерская лодка класса
Тип Канонерская лодка
Смещение
  • 344 тонны (стандарт)
  • 443 тонны (полная загрузка)
Длина 62,1 м (203 фута 9 дюймов)
Луч 7 м (23 фута 0 дюймов)
Черновик 2,9 м (9 футов 6 дюймов)
Движение 2 Sulzer , 2 вала дизельных двигателя
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Диапазон 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 50
Вооружение

NMS Sublocotenent Ghiculescu — специализированная противолодочная канонерская лодка ВМС Румынии . Первоначально построенный как французский военный корабль в конце Первой мировой войны , он был куплен Румынией в 1920 году и участвовал в боевых действиях во время Второй мировой войны , потопив две подводные лодки и один торпедный катер. После 1 года советской службы он был возвращен в Румынию и служил исследовательским судном до 2002 года.

Конструкция и технические характеристики

[ редактировать ]

Sublocotenent Ghiculescu — канонерская лодка французского типа Friponne . Она была построена в Арсенале де Брест, спущена на воду в 1917 году и введена в эксплуатацию ВМС Франции под названием «Миньон» в 1918 году. Она была продана Румынии в январе 1920 года. Как и ее сестры, канонерская лодка водоизмещением составляла от 344 до 443 тонн, а ее длина составляла 62,1 метра. , с шириной 7 метров и глубокой осадкой 2,9 метра. Силовая установка состояла из двух дизельных двигателей Sulzer, приводивших в движение два вала, мощностью 900 л.с., что обеспечивало максимальную скорость 15 узлов. Дальность плавания составляла 3000 морских миль на скорости 10 узлов и 1600 морских миль на скорости 15 узлов. Он был вооружен двумя 100-мм корабельными пушками и двумя 400-мм метателями глубинных бомб, экипаж насчитывал 50 человек. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Во время Второй мировой войны ее вооружение было увеличено. Ее две 100-мм корабельные пушки были дополнены четырьмя 20-мм зенитными орудиями. [ 5 ] Она также сохранила два метателя глубинных бомб калибра 400 мм. [ 6 ] У нее было три одинаковые сестры, которые также служили во время войны: Думитреску , Стихи и Лепри Ремус . [ 7 ] Lepri Remus был оснащен минными рельсами и переоборудован в минный заградитель. [ 8 ]

В общей сложности она сопровождала 17 конвоев стран Оси в Черном море. [ 9 ]

1 октября 1942 года класса М советская подводная лодка М-118 атаковала и потопила немецкий транспортный корабль «Зальцбург» , на борту которого находились 2000 советских военнопленных. После атаки подводная лодка была обнаружена немецкой летающей лодкой BV138C , и сублоктенент Гикулеску вместе с однотипным кораблем Stihi Eugen к месту происшествия был отправлен . Две румынские канонерские лодки атаковали советскую подводную лодку глубинными бомбами, потопив ее всеми силами. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

18 апреля 1944 года во время эвакуации из Крыма советская «Ленинец» класса подводная лодка Л-6 была потоплена глубинными бомбами недалеко от Севастополя сублоктенентом Гикулеску при поддержке немецкого охотника за подводными лодками UJ-104 . [ 13 ] [ 14 ]

В ночь на 27 апреля конвой в сопровождении румынской канонерской лодки Sublocotenent Ghiculescu , немецкого охотника за подводными лодками UJ-115 , одного катера R KFK , двух военно-морских траулеров и 19 MFP (включая румынские PTA-404 и PTA-406 ) вступил в бой. советские моторные торпедные катера класса Г-5 ТКА-332 , ТКА-343 и ТКА-344 после того, как трое атаковали и повредили немецкий охотник за подводными лодками UJ-104 . Гикулеску открыл огонь трассирующими снарядами, что позволило всей группе сопровождения обнаружить два советских МТБ и открыть огонь. ТКА-332 был подбит и затонул. [ 15 ] [ 16 ]

Она была захвачена советскими войсками в сентябре 1944 года и была принята на вооружение как «Ангара» . В октябре 1945 года он был возвращен в Румынию и до 2002 года служил исследовательским судном.

  1. ^ Е. Е. Шведе, Военные флоты 1939–1940 гг. , Рипол Классик, 2013, pp. 118–119 (in Russian)
  2. ^ Фредерик Томас Джейн, Военные корабли мира , С. Лоу, Марстон, 1948, с. 86
  3. ^ Фредерик Томас Джейн, Боевые корабли Джейн , Марстон, лимитед, 1959, стр. 287
  4. ^ Роберт Гардинер, « Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946» , Naval Institute Press, 1980, стр. 361
  5. ^ Януш Пекалкевич, Морская война, 1939–1945 , Historical Times, 1987, стр. 350.
  6. ^ Е. Е. Шведе, Военные флоты 1939–1940 гг. , Рипол Классик, 2013, p. 119 (in Russian)
  7. ^ Эрл Томас Оллнатт Брасси, Praeger Publishers, 1941, Ежегодник Брасси: Ежегодник вооруженных сил , стр. 268
  8. ^ Энтони Престон, Conway Maritime Press, 2001, Военный корабль 2001–2002 , стр. 88
  9. ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940–1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 267–274
  10. ^ Энтони Престон, Военный корабль 2001–2002 гг. , с. 79
  11. ^ Дональд А. Бертке, Гордон Смит, Дон Кинделл, Морская война Второй мировой войны, Том 7: Союзники наносят ответный удар с. 179
  12. ^ Михаил Монаков, Юрген Ровер, Сталинский океанский флот: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935–1953 , с. 266
  13. ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашкин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940–1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 139.
  14. ^ Николае Кослински, Раймонд Станеску, Румынский флот во Второй мировой войне: 1944–1945 , Făt-Frumos Publishing, 1996, стр. 364.
  15. ^ Джипа Ротару, Иоан Дамашкин, Слава и драма: Королевский флот Румынии, 1940–1945 , Ion Cristoiu Publishing, 2000, стр. 141–142.
  16. ^ Николае Кослински, Раймонд Станеску, Румынский флот во Второй мировой войне: 1942–1944 , Făt Frumos Publishing, 1997
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f607ed6b3d4df0b73f14e547ad29c05c__1669292100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/5c/f607ed6b3d4df0b73f14e547ad29c05c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NMS Sublocotenent Ghiculescu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)