Gnevny -class destroyer
![]() Вид с воздуха на Разумный , март 1944 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Предшественник |
|
Преемник | Storozhevoy class |
Подклассы | Аньшань класс |
Построен | 1935–1942 |
В эксплуатации | 1938–1990 |
Планируется | 36 |
Завершенный | 29 [ 1 ] |
Отменено | 6 |
Потерянный | 7 |
Ушедший на пенсию | 23 |
Сохранился | 3 |
General characteristics ( Gnevny as completed, 1938) | |
Тип | Разрушитель |
Смещение | 1612 т (1587 длинных тонн ) ( стандарт ) |
Длина | 112,8 м (370 футов 1 дюйм) |
Луч | 10,2 м (33 фута 6 дюймов) |
Черновик | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 38,3 узла (70,9 км/ч; 44,1 миль в час) |
Диапазон | 2640 миль (4890 км; 3040 миль) при 19,83 узлах (36,73 км / ч; 22,82 миль в час) |
Дополнить | 197 (236 в военное время) |
Датчики и системы обработки | Арктур гидрофон |
Вооружение |
|
Тип — группа . ВМФ построенных «Гневный» из 29 эсминцев, для СССР в конце 1930-х годов Иногда их называют классом «Гремящий» , а официальное советское обозначение — «Проект 7» . Эти корабли участвовали во Второй мировой войне .
В начале 1930-х годов Советы почувствовали, что могут возобновить строительство эсминцев флота, и в рамках Второй пятилетки было заказано сорок восемь кораблей .
Дизайн был создан при помощи Италии, несмотря на идеологические разногласия между Советским Союзом и фашистской Италией . Они напоминали современные эсминцы, построенные в Италии для военно-морских сил Греции и Турции.
Они страдали некоторыми из тех же недостатков, что и современные итальянские корабли, а именно структурной слабостью и ограниченными мореходными качествами. На первых кораблях также были серьезные проблемы с оборудованием. Недостатки конструкции проявились после испытаний первых единиц в 1936–1937 годах, а после 29 кораблей производство прекратилось. Модифицированная конструкция была затем запущена в производство под названием Type 7U .
Четыре уцелевших корабля Тихоокеанского флота были переданы в состав ВМФ Народно-освободительной армии и служили «Аньшань» эсминцами типа .
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Определившись с характеристиками больших 40- узловых (74 км/ч; 46 миль в час) «Ленинград» класса лидеров эсминцев , советский ВМФ обратился за помощью к Италии в проектировании меньших и более дешевых эсминцев. Они лицензировали планы «Фольгор» класса и, модифицируя их для своих целей, перегрузили конструкцию, которая и без того была несколько стабильной . [ 2 ]
» «Гневный имел общую длину 112,8 метра (370 футов 1 дюйм), ширину 10,2 метра (33 фута 6 дюймов) и осадку 4,8 метра (15 футов 9 дюймов) при глубокой нагрузке . Корабли имели значительно больший вес: почти на 200 метрических тонн (197 длинных тонн ) тяжелее проектного, водоизмещение 1612 метрических тонн (1587 длинных тонн) при стандартной загрузке и 2039 метрических тонн (2007 длинных тонн) при глубокой загрузке. Их экипаж насчитывал 197 офицеров и матросов в мирное время и 236 – в военное. [ 3 ]
Корабли были оснащены двумя паровыми турбинами с редуктором , каждая из которых приводила в движение один трехлопастной гребной винт диаметром 3,18 метра (10 футов 5 дюймов), используя пар, подаваемый тремя водотрубными котлами , работавшими под давлением 26,5 кг/см. 2 (2599 кПа ; 377 фунтов на квадратный дюйм ) и температуре 350 ° C (662 ° F). [ 4 ] Турбины мощностью 48 000 л.с. (36 000 кВт) были предназначены для обеспечения кораблям скорости 37 узлов (69 км/ч ; 43 мили в час ). [ 5 ] Конструкторы были консервативны в оценке турбин, и многие, но не все, корабли легко превысили проектную скорость во время ходовых испытаний . Другие значительно отставали от этого; Бойкий Во время испытаний в 1943 году достиг скорости 34 узлов (63 км / ч; 39 миль в час). Изменения в запасе топлива означали, что дальность полета « Гневного» варьировалась от 1670 до 3145 морских миль (3093 и 5825 км; 1922 и 3619 миль). на скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 6 ]
Вооружение и управление огнем
[ редактировать ]В заводской готовности на кораблях класса «Гневный» устанавливались четыре калибра 130-миллиметровых (5,1 дюйма) орудия Б-13 50 калибра в двух парах одиночных сверхстрельных установок в носовой и кормовой частях надстройки . В каждом орудии было по 150 патронов . Разработка орудия была затруднена из-за чрезмерной эрозии ствола, и три варианта были построены в не совсем успешной попытке решить проблему, которая усложняла материально-техническое и оперативное обеспечение, поскольку каждый из них работал немного по-разному. Установка с ручным управлением имела угол возвышения от −5° до +45° и скорострельность 6–10 выстрелов в минуту. Они выпустили снаряд массой 33,4 кг (74 фунта) с начальной скоростью 870 м/с (2900 футов/с), что дало им дальность полета 25 597 метров (27 993 ярда). [ 7 ]
Противовоздушную оборону обеспечивали два 34-К калибра 55 калибра 76,2 мм (3 дюйма) зенитных орудия и два 21-К калибра 46 калибра 45 мм (1,8 дюйма) , все в одиночных установках. зенитных орудия [ 8 ] а также пара 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) ДК или ДШК пулеметов . Орудия 34-К могли подниматься от −5° до +85°, имели скорострельность 15–20 выстрелов в минуту, корабли несли по 300 снарядов на орудие. Их начальная скорость 801 метр в секунду (2630 футов / с) давала их 26-фунтовым (11,9 кг) осколочно-фугасным снарядам максимальную горизонтальную дальность 14 640 метров (16 010 ярдов) и эффективный потолок 6500 метров (21 300 футов). 21-К представляла собой переоборудованную противотанковую пушку со скорострельностью 25–30 выстрелов в минуту и диапазоном возвышений от −10° до +85°. Орудие выпустило снаряд массой 1,41 кг (3,1 фунта) с начальной скоростью 760 м/с (2500 футов/с). Это дало им дальность действия 9200 метров (10100 ярдов). На каждом орудии проекта 7 вмещалось по 500 патронов. ДШК имел эффективную скорострельность 125 выстрелов в минуту и эффективную дальность поражения самолетов 2500 метров (2700 ярдов). [ 9 ]
Корабли были оснащены шестью торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21 дюйм) в двух вращающихся тройных установках на миделе корабля ; каждая трубка имела перезарядку. Корабли проекта 7 в основном использовали торпеды 53-38 или 53-38У , которые различались только размером боевой части ; последний имел боеголовку на 100 кг (220 фунтов) тяжелее, чем 300-килограммовая (660 фунтов) боеголовка 53-38. Торпеды имели три режима дальности/скорости: 10 000 метров (11 000 ярдов) при 30,5 узлах (56,5 км/ч; 35,1 миль в час); 8000 метров (8700 ярдов) при 34,5 узлах (63,9 км/ч; 39,7 миль в час) и 4000 метров (4400 ярдов) при 44,5 узлах (82,4 км/ч; 51,2 миль в час). Корабли также могли нести максимум 60 или 95 мин и 25 глубинных бомб . Они были оснащены комплектом марсианских гидрофонов для противолодочных работ , однако на скорости более 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) он был бесполезен. [ 10 ]
Управление огнем главной батареи » «Гневных обеспечивала система управления огнем «Мина-7» , созданная на базе итальянской системы «Галилео». ЦАС-2 Он включал в себя механический аналоговый компьютер , который получал информацию от наводчика артиллерийского огня КДП2-4 на крыше мостика , на котором была установлена пара четырехметровых (13 футов 1 дюйм) стереоскопических дальномеров ДМ-4 . Управление зенитным огнем было строго ручным, и для передачи данных на орудия использовался только трехметровый (9 футов 10 дюймов) дальномер ДМ-3. [ 11 ]
Корабли
[ редактировать ]Черноморский флот
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|
Bodry – Russian: Бодрый , lit. 'Brisk' | Marti Yard , Nikolaev | 1936 | 1938 | списано 1950-е годы [ 12 ] |
Bystry – Russian: Быстрый , lit. 'Rapid' | Marti Yard, Nikolaev | 1936 | ноябрь 1938 г. | потоплен 1 июля 1941 г. на магнитной мине. |
Bezuprechny – Russian: Безупречный , lit. 'Irreproachable' | 61 Kommunar yard , Nikolaev | 1936 | 1938 | потоплен 26 июня 1942 г. [ 13 ] |
Bditelny – Russian: Бдительный , lit. 'Watchful' | 61 Kommunar yard, Nikolaev | 1936 | 1938 | потоплен 2 июля 1942 г. [ 14 ] от КГ 76 |
Boyky – Russian: Бойкий , lit. 'Spry / Bold' | Marti Yard, Nikolaev | 29 октября 1936 г. | 1 мая 1939 г. | списан в 1958 г. [ 15 ] |
Besposhchadny – Russian: Беспощадный , lit. 'Merciless' | Marti Yard, Nikolaev | 1937 | Сентябрь 1939 г. | потоплен 6 октября 1943 г. в результате бомбардировки Штукасом. [ 16 ] |
Балтийский флот
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Gnevny ( Гневный (Angry)) | Shipyard No. 190 (Zhdanov) , Leningrad | 8 декабря 1935 г. | 13 июля 1936 г. | 23 декабря 1938 г. | Потоплен самолетом 26 июня 1941 г. |
Gordy ( Гордый (Proud)) | 25 июня 1936 г. | 10 июня 1937 г. | 23 декабря 1938 г. | Потоплен на минах 14 ноября 1941 г. | |
Gromky ( Громкий (Loud)) | 29 апреля 1936 г. | 6 декабря 1937 г. | 31 декабря 1938 г. | Передан Северному флоту СССР в 1941 году, использовался в качестве мишени для ядерных испытаний в 1957 году под Новой Землей. | |
Grozny ( Грозный (Formidable)) | 21 декабря | 31 июля 1936 г. | 9 декабря 1938 г. | Передан Северному флоту СССР в 1941 г., списан в 1960 г. | |
Гремящий ( Громовой ) | 23 июля 1936 г. | 12 августа 1937 г. | 28 августа 1938 г. | Передан Северному флоту СССР в 1941 году, использовался в качестве мишени для ядерных испытаний в 1957 году под Новой Землей. | |
Грозящий ( Угрожающий ) | 18 июня 1936 г. | 5 января 1937 г. | 17 сентября 1939 г. | В первый день Зимней войны захватил небольшой финский пароход «Ауво» и увез его в качестве трофея в Палдиски. [ 17 ] Повреждён в результате бомбардировки под Ленинградом, списан в 1950-е годы. | |
Sokrushitelny ( Сокрушительный (Destructive)) | 29 октября 1936 г. | 23 августа 1937 г. | 13 августа 1939 г. | Передан Советскому Северному флоту в 1941 году, затонул во время шторма 22 ноября 1942 года после обрыва кормы, 35 погибших. | |
Smetlivy ( Сметливый (Sly)) | Shipyard No. 189 (Ordzhonikidze) , Leningrad | 17 сентября 1936 г. | 16 июля 1937 г. | 6 ноября 1938 г. | Потоплен на минах, 4 ноября 1941 г. |
Steregushchy ( Стерегущий (Watchful)) | 12 августа 1936 г. | 18 января 1938 г. | 30 октября 1939 г. | Разбомблен и потоплен 21 сентября 1941 г. под Кронштадтом, поднят в 1944 г. и возвращен в строй в 1948 г., списан в 1959 г. | |
Stremitelny ( Стремительный (Impetuous)) | 22 августа 1936 г. | 4 февраля 1937 г. | 18 ноября 1938 г. | Передан Северному флоту СССР в 1941 г., потоплен 20 июля 1941 г. немецкими бомбардировщиками в Екатерининской бухте Мурманска, частично поднят в 1942 г. и разобран на запчасти для ремонта Разъярённого. |
Тихоокеанский флот
[ редактировать ]Все корабли Тихоокеанского флота были построены на заводах «Дальзавод» , «Комсомольск-на-Амуре» и отбуксированы во Владивосток для достройки из-за малой глубины реки Амур . Один агрегат, Решительный (i), был потерян при переходе на мель 7 ноября 1938 года и был поврежден и не подлежал ремонту. Материал для этих кораблей собирали в Николаеве, а затем отправляли на восток по Транссибирской магистрали.
Корабль | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|
Reshitelnyy Решительный (decisive) | 1937 | Не завершено | Потерян во время буксировки между Советской Гаванью и Владивостоком для окончательной достройки. |
Rezvy Резвый (Frisky) | 1937 | декабрь 1939 г. | Списанные 1950-е годы |
Ryany Рьяный (Spirited) | Октябрь 1937 г. | 1940 | Затоплен как цель 8 января 1961 года в Японском море. |
Rastoropny Расторопный (Prompt) | 1939 | 1941 | Списанные 1950-е годы |
Redky Редкий (Rare) | 1941 | Списан в 1962 г. | |
Razyashchy Разящий (Furious) | 1938 | 1941 | затонул как корабль-мишень в 1961 г. |
Reshitelny Решительный (Decisive) | 1939 | 1941 | продан в Китай в 1955 году сначала как Чанчунь , корабль-музей в Рушане с 1990 года. |
Retivy Ретивый (Ardent) | 1940 | 1941 | продан Китаю в 1955 году как Chi Lin (Цзилинь) , а затем переименован в Taiyuan , стационарный учебный корабль Даляньской военно-морской академии с сентября 1991 года. |
Revnostny Ревностный (Fervent) | 1940 | 1941 | списано 1950-е годы |
Razyaryonny Разъярённый (Enraged) | май 1941 г. | декабрь 1941 г. | передан Северному флоту СССР в 1942 г., корабль-мишень в 1958 г. |
Razumny Разумный (Sensible) | 1940 | 1941 | передан в состав Северного флота СССР в 1942 г., затонул в 1960-е гг. |
Rekordny Рекордный (Record breaking) | 1940 | 1941 | продан Китаю в 1955 году как Аньшань , корабль-музей в Циндао с апреля 1992 года. |
Rezky Резкий (Brusque) | 1940 | 1942 | продан в Китай в 1954 г. как Фушунь , списан в 1989 г. |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Общая численность эсминцев типа «Гневный»» . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 г. Проверено 05 октября 2021 г.
- ^ Якубов и Ворт, стр. 99, 102–103.
- ^ Якубов и Ворт, с. 101
- ^ Platonov, p. 172
- ^ Будзбон, с. 330
- ^ Якубов и Ворт, стр. 101, 106–107.
- ^ Якубов и Ворт, стр. 101, 103–104.
- ^ Хилл, с. 40
- ^ Якубов и Ворт, стр. 101, 104.
- ^ Якубов и Ворт, стр. 101, 105–106.
- ^ Якубов и Ворт, стр. 104–105.
- ^ страница на русском языке
- ^ страница на русском языке
- ^ страница на русском языке
- ^ страница на русском языке
- ^ страница на русском языке
- ^ «Финский флот в Зимней войне» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 1 августа 2014 г.
Источники
[ редактировать ]
- Balakin, Sergey (2007). Легендарные "семёрки" Эсминцы "сталинской" серии [ Legendary Sevens: Stalin's Destroyer Series ] (in Russian). Moscow: Yauza/Eksmo. ISBN 978-5-699-23784-5 .
- Berezhnoy, Sergey (2002). Крейсера и миноносцы. Справочник [ Guide to Cruisers and Destroyers ] (in Russian). Moscow: Voenizdat. ISBN 5-203-01780-8 .
- Будзбон, Пшемысав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хилл, Александр (2018). Советские эсминцы Второй мировой войны . Новый Авангард. Том. 256. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 978-1-4728-2256-7 .
- Platonov, Andrey V. (2002). Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 [ Encyclopedia of Soviet Surface Ships 1941–1945 ] (in Russian). Saint Petersburg: Poligon. ISBN 5-89173-178-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935–1953 гг . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4895-7 .
- Якубов, Владимир и Ворт, Ричард (2008). «Советские эсминцы проекта 7/7У». В Джордане, Джон и Дент, Стивен (ред.). Военный корабль 2008 года . Лондон: Конвей. стр. 99–114. ISBN 978-1-84486-062-3 .