Soviet destroyer Rekordny (1939)
![]() Рекордный был переименован в Аньшань на китайской службе и теперь хранится в Военно-морском музее Китая в Циндао.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Рекорд |
Заказал | 2-я пятилетка |
Строитель | |
Заложен |
|
Запущен | 6 апреля 1939 г. |
Завершенный | 9 января 1941 г. |
Судьба | Переведен в состав ВМФ Народно-освободительной армии , 6 июля 1955 г. |
![]() | |
Имя | Аньшань ( китайский : корабль Аньшань ; пиньинь : Аншань Цзянь ) |
Тезка | Город Аньшань , Ляонин провинция |
Приобретенный | 6 июля 1955 г. |
реклассифицирован | Ракетный эсминец, 1974 г. |
пораженный | 1986 |
Судьба | Стал кораблем-музеем , 24 апреля 1992 г. |
General characteristics ( Gnevny as completed, 1938) | |
Класс и тип | Gnevny -class destroyer |
Смещение | 1612 т (1587 длинных тонн ) ( стандарт ) |
Длина | 112,8 м (370 футов 1 дюйм) ( о/а ) |
Луч | 10,2 м (33 фута 6 дюймов) |
Черновик | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час) |
Диапазон | 2720 миль (5040 км; 3130 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 197 (236 в военное время) |
Датчики и системы обработки | Марсианский гидрофон |
Вооружение |
|
«Рекордный» был одним из 29 «Гневный» класса эсминцев (официально известных как проект 7 ), построенных для ВМФ СССР в конце 1930-х годов. Построенный в 1941 году, он был приписан к Тихоокеанскому флоту .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Решив построить большие и дорогие 40- узловые (74 км/ч) «Ленинград» класса лидеры эсминцев , советский ВМФ обратился за помощью к Италии в проектировании меньших и более дешевых эсминцев. Они лицензировали планы «Фольгор» класса и, модифицируя их для своих целей, перегрузили конструкцию, которая и без того была несколько стабильной . [ 1 ]
» «Гневный имел общую длину 112,8 метра (370 футов 1 дюйм), ширину 10,2 метра (33 фута 6 дюймов) и осадку 4,8 метра (15 футов 9 дюймов) при глубокой нагрузке . Корабли имели значительно больший вес: почти на 200 метрических тонн (197 длинных тонн ) тяжелее проектного, водоизмещение 1612 метрических тонн (1587 длинных тонн) при стандартной загрузке и 2039 метрических тонн (2007 длинных тонн) при глубокой загрузке. Их экипаж насчитывал 197 офицеров и матросов в мирное время и 236 – в военное. [ 2 ] Корабли имели пару паровых турбин с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, мощностью на валу 48 000 лошадиных сил (36 000 кВт ) с использованием пара от трех водотрубных котлов , что должно было обеспечить им максимальную скорость 37 узлов (69 км/ч). ; 43 миль в час). [ 3 ] Конструкторы были консервативны в оценке турбин, и многие, но не все, корабли легко превысили проектную скорость во время ходовых испытаний . Другие значительно отставали от него, хотя конкретные цифры по большинству отдельных кораблей не сохранились. Изменения в запасе топлива означали, что дальность полета «Гневного» варьировалась от 1670 до 3145 морских миль (от 3093 до 5825 км; от 1922 до 3619 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). [ 4 ]
В заводском состоянии на кораблях класса «Гневный» устанавливались четыре 130-миллиметровые (5,1 дюйма) орудия Б-13 в двух парах одиночных сверхстрельных установок в носовой и кормовой части надстройки . Противовоздушную оборону обеспечивала пара 76,2-миллиметровых (3 дюйма) зенитных орудий 34-К в одиночных установках и пара 45-миллиметровых (1,8 дюйма) зенитных орудий 21-К. [ 5 ] а также два 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) ДК или ДШК пулемета . Они несли шесть торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21,0 дюйма) в двух вращающихся тройных установках; каждая трубка имела перезарядку. Корабли также могли нести максимум 60 или 95 мин и 25 глубинных бомб . Они были оснащены комплектом марсианских гидрофонов для противолодочной работы , однако на скорости более 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) они были бесполезны. [ 6 ] Корабли были оснащены двумя параванами К-1, предназначенными для уничтожения мин, и парой метателей глубинных бомб. [ 7 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Основные компоненты корабля, ставшего «Рекордным», были заложены на ССЗ № 198 («Андре Марти Южный») в Николаеве 25 сентября 1936 года под номером 327 и затем отправлены по железной дороге во Владивосток для достройки на ССЗ № 202 («Дальзавод»), где корабль был снова заложен в июле 1937 года. Спущен на воду 6 апреля 1939 года и вступил в строй 9 января. 1941 год. [ 8 ]
На китайском сервисе
[ редактировать ]В 1955 году Рекордный был куплен Военно-морским флотом Народно-освободительной армии (ПЛАН) и переименован в Аньшань ( китайский : 鞍山舰 ; пиньинь : Аншань Цзян ). Корабль был передан ВМФ Народно-освободительной армии из СССР в октябре 1954 года вместе с тремя другими бывшими «Гневный» класса эсминцами ВМФ СССР в рамках более крупной сделки, в рамках которой также были переданы подводные лодки , тральщики и торпедные катера . [ 9 ] [ 10 ]
Корабль был принят в состав ВМС Китая в 1955 году и назван в честь промышленного города Аньшань в современной провинции Ляонин . Ей был присвоен вымпел под номером 101. За 38 лет службы в ПЛАН ее посетили девять иностранных высокопоставленных лиц, а также два китайских лидера: Чжоу Эньлай и Дэн Сяопин.
Он был выведен из эксплуатации в апреле 1992 года и поставлен на якорь в Военно-морском музее в Циндао .
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Балакин, Сергей (2007). Легендарные "семёрки" Эсминцы "сталинской" серии [ Легендарные семерки: Серия «Сталинский разрушитель» ] (на русском языке). Москва: Яуза/Эксмо. ISBN 978-5-699-23784-5 .
- Berezhnoy, Sergey (2002). Крейсера и миноносцы. Справочник [ Путеводитель по крейсерам и эсминцам ] (на русском языке). Москва: Воениздат. ISBN 5-203-01780-8 .
- Будзбон, Пшемысав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Англия: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN 0-85177-146-7 .
- Бассерт, Джеймс К. и Эллеман, Брюс К. (2011). Военно-морской флот Народно-освободительной армии: технологии боевых систем, 1949-2010 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-080-1 .
- Хилл, Александр (2018). Советские эсминцы Второй мировой войны . Новый Авангард. Том. 256. Оксфорд, Англия: Издательство Osprey. ISBN 978-1-4728-2256-7 .
- Лион, Хью; Фридман, Норман и Чамбли, Стивен (1995). «Китай (Народная Республика)». В Чамбли, Стивен (ред.). Все боевые корабли мира Конвея 1947–1995 (переработанная редакция). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 57–68. ISBN 1-55750-132-7 .
- Platonov, Andrey V. (2002). Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 [ Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 годов ] (на русском языке). Санкт-Петербург: Полигон. ISBN 5-89173-178-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина . Лондон, Англия: Фрэнк Касс. ISBN 0-7146-4895-7 .
- Якубов, Владимир и Ворт, Ричард (2008). «Советские эсминцы проекта 7/7У». В Джордане, Джон и Дент, Стивен (ред.). Военный корабль 2008 года . Лондон, Англия: Конвей. стр. 99–114. ISBN 978-1-84486-062-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
36 ° 03'15 "N 120 ° 19'17" E / 36,0540375 ° N 120,3213550 ° E