Jump to content

Soviet destroyer Sokrushitelny (1937)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Вид с воздуха на однотипный корабль «Разумный» , март 1944 года.
История
Советский Союз
Имя Sokrushitelny ( Сокрушительный (Destructive))
Заказал 2-я пятилетка
Строитель Shipyard No. 189 (Ordzhonikidze) , Leningrad
Заложен 29 октября 1936 г.
Запущен 23 августа 1937 г.
Завершенный 13 августа 1939 г.
Судьба Затонул во время шторма, 21 ноября 1942 г.
General characteristics ( Gnevny as completed, 1938)
Класс и тип Gnevny -class destroyer
Смещение 1612 т (1587 длинных тонн ) ( стандарт )
Длина 112,8 м (370 футов 1 дюйм) ( о/а )
Луч 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) (расчетная)
Диапазон 1670–3145 миль (3093–5825 км; 1922–3619 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 197 (236 в военное время)
Датчики и
системы обработки
Марсианский гидрофон
Вооружение

Сокрушительный ( русский : Сокрушительный , букв. «Разрушительный») — один из 29 «Гневный» класса эсминцев (официально известный как проект 7 ), построенных для ВМФ СССР в конце 1930-х годов. Построенный в 1939 году, он первоначально был приписан к Балтийскому флоту , а затем был переведен на Северный флот в конце 1939 года. После вторжения стран Оси в Советский Союз в июне 1941 года корабль заложил несколько минных полей в Белом и Баренцевом морях . Сокрушительная Большую часть своей службы провела в сопровождении арктических конвоев , которыми управляли британцы для поставки оружия и припасов Советскому Союзу, или в обеспечении артиллерийской поддержки советских войск на арктическом побережье. Корабль всего один раз вступил в бой с немецким кораблем, защищая конвой QP 13 в начале 1942 года. Сопровождая конвой QP 15 в ноябре, он затонул во время сильного шторма, сломавшись пополам. Большую часть ее экипажа спасли другие эсминцы, посланные ей на помощь, хотя 35 членов экипажа погибли.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Приняв решение о строительстве больших и дорогих 40- узловых (74 км/ч; 46 миль в час) «Ленинград» класса лидеров эсминцев , советский ВМФ обратился за помощью к Италии в проектировании меньших и более дешевых эсминцев. Они лицензировали планы «Фольгор» класса и, модифицируя их для своих целей, перегрузили конструкцию, которая и без того была несколько стабильной . [ 1 ]

» «Гневный имел общую длину 112,8 метра (370 футов 1 дюйм), ширину 10,2 метра (33 фута 6 дюймов) и осадку 4,8 метра (15 футов 9 дюймов) при глубокой нагрузке . Корабли имели значительно больший вес: почти на 200 метрических тонн (197 длинных тонн ) тяжелее проектного, водоизмещение 1612 метрических тонн (1587 длинных тонн) при стандартной загрузке и 2039 метрических тонн (2007 длинных тонн) при глубокой загрузке. Их экипаж насчитывал 197 офицеров и матросов в мирное время и 236 – в военное. [ 2 ] Корабли имели пару паровых турбин с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной винт , общей мощностью на валу 48 000 лошадиных сил (36 000 кВт ) с использованием пара от трех водотрубных котлов , что должно было обеспечить им максимальную скорость 37 узлов (69 узлов). км/ч; 43 мили в час). [ 3 ] Конструкторы были консервативны в оценке турбин, и многие, но не все, корабли легко превысили проектную скорость во время ходовых испытаний . Другие значительно отставали от него, хотя конкретные цифры по большинству отдельных кораблей не сохранились. Изменения в запасе топлива означали, что дальность полета «Гневного» варьировалась от 1670 до 3145 морских миль (от 3093 до 5825 км; от 1922 до 3619 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). [ 4 ]

В заводской готовности на кораблях класса «Гневный» устанавливались четыре 130-миллиметровые (5,1 дюйма) орудия Б-13 в двух парах одиночных сверхстрельных установок в носовой и кормовой части надстройки . Противовоздушную оборону обеспечивала пара 76,2-миллиметровых (3 дюйма) зенитных орудий 34-К и пара 45-миллиметровых (1,8 дюйма) зенитных орудий 21-К. [ 5 ] а также два 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) ДК или ДШК пулемета , все в одиночных установках. [ 2 ] Во время войны в середине зенитный комплекс Сокрушительного 1941 года был усилен парой 37-миллиметровых (1,5 дюйма) орудий 70-К в одиночных установках, а в середине 1941 года ее 45-мм орудия 21-К были сняты с вооружения. начало 1942 года. [ 6 ]

Корабли несли шесть торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21 дюйм) в двух вращающихся тройных установках; каждая трубка имела перезарядку. [ 2 ] Они были оснащены двумя параванами К-1, предназначенными для уничтожения мин. [ 7 ] и могли сами закладывать мины, если глубинные бомбы были разгружены. Их мощность варьировалась в зависимости от типа мин: от шестидесяти 1065-килограммовых (2348 фунтов) типов KB до шестидесяти пяти 960-килограммовых (2120 фунтов) модели 1926 года или девяноста шести 600-килограммовых (1300 фунтов) мин модели 1912 года. Для противолодочной работы на « Гневных » были установлены две кормовые стойки для десяти 135-килограммовых (298 фунтов) ББ-1 и пятнадцати 25-килограммовых (55 фунтов) глубинных бомб БМ-1. Сокрушительный , возможно, был оснащен парой метателей глубинных бомб БМБ-1 до ее гибели в 1942 году. Они также были оснащены набором марсианских гидрофонов , хотя они были бесполезны на скорости более 3 узлов (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 8 ] [ 9 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Построенный на ленинградском ССЗ № 189 (Орджоникидзе) под заводским номером 292, «Сокрушительный» был заложен 29 октября 1936 года, спущен на воду 23 августа 1937 года и завершен 13 августа 1939 года. [ 10 ] Первоначально назначенный на Балтийский флот, позже в том же году он был переведен на Северный флот через Беломорканал . Это был длительный процесс, так как корабль пришлось облегчить, чтобы пройти через неглубокий канал. Ее орудия, торпедные аппараты, мачты и гребные винты пришлось снять, а осадку еще больше уменьшить за счет использования понтонов . Эсминец начал свой рейс 17 сентября и достиг Полярного на Белом море только 8 ноября. Во время Зимней войны выполняла патрульную службу и сопровождение конвоев, затем проводила обучение. Он находился на переоборудовании в Молотовске с 18 июля 1940 года по 4 июля 1941 года, когда 22 июня державы Оси вторглись в Советский Союз. [ 11 ] [ 12 ] Теперь приписанный к 1-й дивизии эсминцев флота, «Сокрушительный» вместе с однотипным кораблем «Грозный» и минным заградителем «Канин » помог 23–24 июля поставить 275 мин у входа в Белое море. корабль встретился с британским минным заградителем HMS Adventure 31 июля в Баренцевом море и сопроводил его в Архангельск . С 10 по 18 августа Сокрушительный сопровождал конвои вдоль побережья Карелии . Вместе с Грозным она 23–24 августа сопровождала корабли, полные эвакуированных с арктического острова Шпицберген, через Белое море в Архангельск; неделю спустя «Сокрушительный» , «Грозный» и эсминцы «Валериан Куйбышев» и «Урицкий» сопровождали первый конвой снабжения из Британии в тот же пункт назначения. 10–15 сентября Сокрушительный и ее сестры в 1-й дивизии эсминцев ( «Грозный» , «Гремящий» и «Громкий» ) заложили пару минных полей у полуострова Рыбачий, используя британские мины, доставленные компанией «Эдвенчер» . [ 13 ]

Сокрушительный вернулся в Полярный 1 октября и был направлен там в отдельный дивизион эсминцев. 24 октября корабль обстрелял немецкие позиции у реки Западная Лица 114 снарядами из 130-мм орудий. Через пять дней он столкнулся с тральщиком Т-896 в Кольском заливе и пять дней находился в ремонте. Сокрушительный бомбардировал немецкие войска 6, 9, 16 и 18 ноября, выпустив в общей сложности 435 снарядов из главного орудия. корабль был назначен для непосредственного сопровождения конвоя PQ 3 23 ноября . С 26 по 30 ноября она возобновила бомбардировки немецких позиций, выпустив 985 снарядов за четыре дня. В сопровождении Сокрушительного и Грозного 17 декабря тяжелый крейсер HMS Kent предпринял неудачную попытку перехватить 8-ю немецкую флотилию эсминцев , которая вступила в бой с двумя британскими тральщиками, пытавшимися встретиться с конвоем PQ 6 . Во время операции сопровождения совместно с «Грозным» с 24 по 26 декабря эсминец пережил сильный шторм, во время которого из-за протечки он вынужден был двигаться на одном котле. [ 12 ] 31 декабря и 1 января 1942 года Сокрушительный ежедневно выпускал по сотне 130-мм снарядов по немецким позициям в районе Мотовского залива . [ 14 ]

Сокрушительный и Гремящий сопровождали конвой PQ 8 вошли в состав эскорта конвоя QP 6 в Кольский залив 20 января, а затем 24–28 января . 1 февраля Сокрушительный и Грозный вылетели на поиск немецких транспортов в районе городов Вардё и Киркенес , но операция была отменена из-за мороза и плохих погодных условий. Сокрушительный переоборудовали с 20 февраля по 25 марта. Четыре дня спустя та же пара эсминцев была отправлена ​​на сопровождение конвоя PQ 13 . Позже в тот же день конвой был атакован тремя эсминцами 8-й флотилии эсминцев. Сокрушительный ненадолго вступил в бой с Z26 , заявив как минимум об одном попадании, который позже был потоплен британским эсминцем. Сокрушительный выпустил в бою двадцать снарядов из главного орудия. [ 12 ] С 10 по 12 апреля сестры сопровождали направлявшийся домой конвой QP 10, а затем приближающийся конвой PQ 14 с 17 по 19 апреля . Они сформировали местный эскорт конвоя QP 11 28–30 апреля. После того, как 30 апреля легкий крейсер HMS Edinburgh был торпедирован немецкой подводной лодкой, они изменили курс, чтобы оказать помощь. Эсминцы были вынуждены вернуться в порт для дозаправки 1 мая и снова выйти в море утром следующего дня, но вернулись на базу, когда получили сообщение о том, что «Эдинбург» уже затонул. 10 мая Сокрушительный обстрелял немецкие позиции у реки Западная Лица. Выполняя эту задачу, она пережила атаку немецкой авиации, и ее артиллеристы заявили, что один бомбардировщик сбит. [ 12 ] Она сопровождала конвой QP 12 21–23 мая, а затем помогала сопровождать конвой PQ 16 28–30 мая вместе с Грозным и Куйбышевым . [ 15 ] PQ 16 был атакован 29 мая немецкими бомбардировщиками-торпедоносцами, при этом все четырнадцать торпед, выпущенных немецким самолетом, не достигли целей, а Сокрушительного артиллеристы заявили, что один бомбардировщик сбит. На следующий день они заявили, что бомбардировщик Junkers Ju 88 уничтожен и еще два повреждены, прежде чем колонна достигла Кольского залива вечером 30 мая. [ 12 ]

Корабль безуспешно искал корабли конвоя PQ 17 после того, как 8 июля рассеялся вместе с «Гремящим» . 10 июля Сокрушительного рулевой привод и дальномеры были повреждены осколками от попадания немецких бомбардировщиков. После ремонта 23 августа он встретился с кораблями союзников, доставив припасы для пары британских эскадрилий торпедоносцев, которые должны были действовать в Карелии. Всего с начала войны по 1 сентября она совершила 40 боевых вылетов, преодолев 22 385 морских миль за 1518 часов хода. [ 16 ] 17–20 сентября корабль был одним из местных эскортов конвоя PQ 18 . В следующем месяце Сокрушительный сопровождал грузовое судно из Иоканги 4–7 ноября сопровождал конвой QP 15 в Архангельск и 17–20 ноября . 20-го числа разразился сильный шторм, сломавший ей хребет , оторвав корму и убив 6 человек. Валериан Куйбышев , Урицкий и ее сестра Разумная были отправлены к ней на помощь и смогли спасти 191 мужчину, хотя при спасательных операциях погибло 29 матросов. Из-за нехватки топлива эсминцы были вынуждены уйти 21 ноября, оставив затонувший после их ухода корабль с минимальным экипажем из 16 человек. Большинство офицеров покинули корабль раньше членов экипажа; капитана старшего расстреляли за трусость, а офицера отправили в штрафбат . [ 17 ] Два тральщика-тральщика были названы в честь старших лейтенантов, возглавлявших основной экипаж. [ 16 ]

За время войны Сокрушительный выпустил из своих орудий ГК 1639 снарядов, из которых 84 были направлены по самолетам, 855 средних и 2053 легких зенитных снаряда, в результате чего было уничтожено шесть немецких самолетов (в том числе два совместно с другими кораблями). Произошло два инцидента. случайных торпедных выстрелов, во время одного из которых погиб моряк. Он не понес никаких потерь в результате действий противника, а еще два моряка утонули в результате несчастных случаев, которые были единственными жертвами, понесенными до его затопления. [ 16 ]

  1. ^ Якубов и Ворт, стр. 99, 102–103.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Якубов и Ворт, с. 101
  3. ^ Будзбон, с. 330
  4. ^ Якубов и Ворт, стр. 101, 106–107.
  5. ^ Хилл, с. 40
  6. ^ Будзбон, Рад Зиеми и Твардовский, стр. 118.
  7. ^ Berezhnoy, p. 335
  8. ^ Якубов и Ворт, стр. 105–106.
  9. ^ Будзбон, Рад Зиеми и Твардовский, стр. 116, 118
  10. ^ Ровер и Монаков, с. 233
  11. ^ Будзбон, Рад Зиеми и Твардовский, стр. 117, 121
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и План, стр. 151–153
  13. ^ Platonov, p. 186; Rohwer, pp. 88, 93
  14. ^ Platonov, p. 186; Rohwer, pp. 114, 127, 131
  15. ^ Platonov, pp. 186–187; Rohwer, pp. 134, 138, 153, 158, 162, 167
  16. ^ Перейти обратно: а б с План, стр. 154–155
  17. ^ Platonov, p. 187; Rohwer, pp. 188, 196, 207, 213

Источники

[ редактировать ]
  • Balakin, Sergey (2007). Легендарные "семёрки" Эсминцы "сталинской" серии [ Legendary Sevens: Stalin's Destroyer Series ] (in Russian). Moscow: Yauza/Eksmo. ISBN  978-5-699-23784-5 .
  • Berezhnoy, Sergey (2002). Крейсера и миноносцы. Справочник [ Guide to Cruisers and Destroyers ] (in Russian). Moscow: Voenizdat. ISBN  5-203-01780-8 .
  • Будзбон, Пшемысав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-877-6 .
  • Хилл, Александр (2018). Советские эсминцы Второй мировой войны . Новый Авангард. Том. 256. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-4728-2256-7 .
  • Platonov, Andrey V. (2002). Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 [ Encyclopedia of Soviet Surface Ships 1941–1945 ] (in Russian). Saint Petersburg: Poligon. ISBN  5-89173-178-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-4895-7 .
  • Якубов, Владимир и Ворт, Ричард (2008). «Советские эсминцы проекта 7/7У». В Джордане, Джон и Дент, Стивен (ред.). Военный корабль 2008 года . Лондон: Конвей. стр. 99–114. ISBN  978-1-84486-062-3 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea915d0562c09bb31e7233d82567371a__1717516560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/1a/ea915d0562c09bb31e7233d82567371a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet destroyer Sokrushitelny (1937) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)