Французский крейсер Фош
![]() Фош
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фош |
Тезка | Фердинанд Фош |
Заказал | 1 марта 1928 г. |
Строитель | Брестский Арсенал |
Заложен | 21 июня 1928 г. |
Запущен | 24 апреля 1929 г. |
Завершенный | 15 сентября 1931 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 марта 1931 г. |
В эксплуатации | 20 декабря 1931 г. |
Не работает | 27 ноября 1942 г. |
Судьба | затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 года. Снят с мели итальянцами 16 апреля 1943 года, затем списан. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Сюффрен» типа Крейсер |
Тип | Тяжелый крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 19,26 м (63,19 футов) |
Черновик | 6,57 м (21,56 фута) при нормальном водоизмещении |
Движение |
|
Скорость | 32 узла (59 км/ч) (расчетная) |
Диапазон |
|
Дополнить | 773 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 3 GL-810 , затем Луара-Ньюпор 130 |
Авиационные объекты | 2 катапульты |
«Фош» был третьим подразделением «Сюффрен» класса . Он поступил на вооружение в 1931 году и провел межвоенный период в Средиземноморье. Сентябрь 1939 года застал ее еще в Тулоне. Она участвовала в поисках « Графа Шпее» в Атлантике, прежде чем вернуться в Тулон. Единственный раз, когда она в гневе стреляла из своего оружия, был во время бомбардировки Вадо , Италия, в середине июня 1940 года. Она находилась в Тулоне во время франко-германского перемирия в июне 1940 года. Она оставалась в Тулоне до тех пор, пока французский флот не прибыл туда. затоплен в конце ноября 1942 года. Впоследствии он был поднят итальянцами, которые сдали его на слом в 1943–44 годах.
Первоначально она должна была быть названа Лувуа в честь маркиза де Лувуа , военного министра при короле Людовике XIV. Однако маршал Фердинанд Фош , самый известный солдат Франции во время Первой мировой войны, умер 29 марта 1929 года, за месяц до ее запуска. она была переименована в Фош Затем в его честь . Башни главного калибра были названы в честь мест, связанных с маршалом Фошем во время Великой войны. [ 3 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]В транше 1927 года был предусмотрен 10 000-тонный крейсер «Контракт», судно должно было стать третьим кораблем «Сюффрен» класса . Конструкция корпуса будет такой же, как у двух предыдущих, но уровень защиты будет изменен. От неглубокого бронепояса следовало бы отказаться в пользу броневого кессона над машинными отделениями с увеличением бортов магазина. Угольные крейсерские котлы устанавливаться не будут. На их месте будет установлен дополнительный топливный бункер. Удаление этих котлов привело к тому, что вторая воронка стала тоньше предыдущих сосудов. Фок- мачта-тренога была установлена с более раздвинутыми опорными стойками, чем остальные. Направляющие высокого угла были размещены на вершинах ножек. Компоновка самолетов и вооружение будут такими же, как у «Кольбера» . [ 4 ] Он был заказан 1 марта 1927 года, а затем заложен под номером проекта C2 с обозначением корпуса 100 21 июня 1927 года после спуска на воду ее родственного корабля Colbert . Он был спущен на воду 24 апреля 1929 года. Ходовые испытания начались 1 августа 1930 года, приемочные испытания - 16 декабря 1930 года. Он был введен в эксплуатацию 15 марта и окончательно завершен 15 сентября 1931 года. [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Довоенная служба
[ редактировать ]Она поступила на вооружение 20 декабря 1931 года и была назначена в Первую легкую дивизию в Тулоне . [ 6 ] [ 7 ] 19 октября 1934 года Первая легкая дивизия была уменьшена в размерах за счет формирования Третьей легкой дивизии с Фошем , Дюкеном и Турвилем . [ 8 ] 1 марта 1936 года ее заменил Сюффрен в 3-й дивизии, а затем перевели в Первую легкую дивизию. [ 9 ] Она присутствовала на инспекции флота в заливе Дуранене 27 июня 1935 года. [ 10 ] 12 апреля 1937 года Первая легкая дивизия была переименована в Первую крейсерскую дивизию и состояла из Кольбера , Фоша , Дюпле и Алжира . [ 11 ]
Военная служба
[ редактировать ]Фош находился в Тулоне в начале войны в сентябре 1939 года. В ноябре он отплыл в Дакар , Сенегал, прибыв 16 ноября и став членом Force X. 7 декабря он отплыл вместе с Dupleix , британским крейсером «Нептун» , британским авианосцем «Гермес» и два contre torpilleurs, Милан и Кассар . Корабли были проинформированы о бое у реки Ривер Плейт , когда они находились в 850 морских милях от Пернамбуко . Они вернулись в Дакар для дозаправки, чтобы лучше разместиться, если адмирал граф Шпее сбежит в море. Отряд X снова вышел из Дакара 30 декабря и вернулся 5 января 1940 года. В последний раз он покинул Дакар 23 января на крейсере Dupleix для сопровождения конвоя с Бермудских островов в Марокко . Оба корабля затем вернулись в Тулон. [ 12 ]
В ночь с 13 на 14 июня он участвовал в операции «Вадо» — бомбардировке Генуи и Вадо в Италии Третьей эскадрильей. В группу Вадо входили крейсеры «Фош» и «Алжир» , а в группу «Генуя» — крейсеры «Дюпле» и «Кольбер» . Бомбардировка причинила небольшой ущерб, поскольку группа «Генуя» обстреляла не ту цель, и половина снарядов группы «Вадо» упала в море. Эскадрилья вернулась в Тулон к полудню 14 июня. У Фоша возникла неисправность рулевого управления, но он благополучно вернулся. [ 13 ] 25 июня вступило в силу франко-германское перемирие , и La Marine National прекратила все наступательные операции. 3 июля в результате непродуманного нападения британцев на Мерс-эль-Кебир линкор «Страсбург» остался целым и невредимым, а 4-я крейсерская дивизия отправилась из Алжира в Оран . Четвертому не удалось соединиться со Страсбургом, поэтому он отплыл в Тулон. Алжир , Фош и Кольбер с двенадцатью контр-торпиллерами отплыли из Тулона на встречу с французскими войсками, направлявшимися на север, во Францию. Они соединились с Четвертым ранним утром 4 июля и вернулись в Тулон. Страсбург прибыл поздно вечером того же дня. [ 14 ] Поскольку британские действия в районе Дакара продолжались, французы Виши планировали на 22 сентября 1940 года отправить в Дакар крейсеры «Алжир» , «Фош » , «Дюпле» , «Марсельеза» и «Ла Галиссоньер» , а также три контр-торпиллера и два флотских торпедных катера в качестве подкрепления. 20 сентября немцы наложили вето на этот план.
11 ноября 1942 года немцы начали оккупацию Виши, Франция . FHM но ему был готов отправиться в Северную Африку, чтобы защитить ее от высадки Факела, было отказано в разрешении на плавание. К 27 ноября немцы достигли Тулона и вошли на базу . Немцам задержали вход на военно-морскую верфь, давая французским морякам время затопить флот . Фош находился в деактивированном состоянии в Кастиньо, Тулон. В ее орудия были вставлены 35-килограммовые заряды, которые взорвались, уничтожив орудия, а забортные краны и конденсаторы открылись, и корабль опустился на дно. Ее вырастили итальянцы, которые сдали ее на слом в период с 1943 по 1944 год. [ 15 ] [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уитли, с. 31
- ^ Уитли, с. 32
- ^ Джордан и Мулен, Глава 3, Фош (C2), Имя
- ^ Джордан и Мулен, Глава 3, Фош (C2)
- ^ Jordan & Moulin, Глава 9, Даты постройки французских крейсеров 1922–1937 гг.
- ^ Jordan & Moulin, Глава 9, Даты постройки французских крейсеров 1922–1937 гг.
- ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Крейсеры, базирующиеся в Средиземноморье.
- ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Крейсеры, базирующиеся в Средиземноморье.
- ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Крейсеры, базирующиеся в Средиземноморье.
- ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Военно-морские обзоры
- ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Крейсерские дивизии
- ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Период 1939–1942 гг., Охота на немецких надводных рейдеров.
- ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Бомбардировка Генуи (Op Vado)
- ^ Джордан и Мулен, Глава 10, От перемирия до Мерс-эль-Кебира
- ^ Уитли, Класс Сюффрена, с. 33
- ↑ Джордан и Мулен, Глава 10, Флот затоплен, 27 ноября 1942 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-133-5 .
- Макмертри, Фрэнсис Э. (1940). Боевые корабли Джейн, 1940 год . Лондон, Великобритания: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Сайбен, Марк (nd). Тулон и военно-морской флот 1942–1944 гг . Бург-ан-Бресс: издания морской пехоты в стадии реализации.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны — Международная энциклопедия . Лондон, Великобритания: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-225-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 203-мм/50 (8 дюймов) морская пушка образца 1924 года
- 90-мм/50 (3,5 дюйма) морская пушка образца 1926 г.
- 37-мм/50 (1,46 дюйма) морская пушка образца 1933 года
- 13,2-мм (0,5 дюйма) пулемет образца 1929 г.
- Французские довоенные торпеды