Jump to content

Французский крейсер Фош

Фош
История
Франция
Имя Фош
Тезка Фердинанд Фош
Заказал 1 марта 1928 г.
Строитель Брестский Арсенал
Заложен 21 июня 1928 г.
Запущен 24 апреля 1929 г.
Завершенный 15 сентября 1931 г.
Введен в эксплуатацию 15 марта 1931 г.
В эксплуатации 20 декабря 1931 г.
Не работает 27 ноября 1942 г.
Судьба затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 года. Снят с мели итальянцами 16 апреля 1943 года, затем списан.
Общие характеристики
Класс и тип «Сюффрен» типа Крейсер
Тип Тяжелый крейсер
Смещение
Длина
  • 194 м (636,48 футов) в целом
  • 185 м (606,96 футов) между перпендикулярами
Луч 19,26 м (63,19 футов)
Черновик 6,57 м (21,56 фута) при нормальном водоизмещении
Движение
Скорость 32 узла (59 км/ч) (расчетная)
Диапазон
  • 2600 тонн нефтяного топлива
  • радиус 5300 морских миль (9800 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
  • 3700 морских миль (6900 км) при скорости 20 узлов (37 км/ч)
Дополнить 773
Вооружение
Броня
  • Кессон: борта 54 мм (2,1 дюйма) и палуба 18 мм (0,71 дюйма) над машинными помещениями.
  • Дека : 25 мм (0,98 дюйма)
  • Башни и боевая рубка : 30 мм (1,2 дюйма)
  • Коробка для журналов со сторонами 54 мм (2,1 дюйма) и коронками 20 мм (0,79 дюйма)
  • Рулевой механизм: борта 26 мм (1,0 дюйма) и крыша 18 мм (0,71 дюйма).
Самолет перевезен 3 GL-810 , затем Луара-Ньюпор 130
Авиационные объекты 2 катапульты

«Фош» был третьим подразделением «Сюффрен» класса . Он поступил на вооружение в 1931 году и провел межвоенный период в Средиземноморье. Сентябрь 1939 года застал ее еще в Тулоне. Она участвовала в поисках « Графа Шпее» в Атлантике, прежде чем вернуться в Тулон. Единственный раз, когда она в гневе стреляла из своего оружия, был во время бомбардировки Вадо , Италия, в середине июня 1940 года. Она находилась в Тулоне во время франко-германского перемирия в июне 1940 года. Она оставалась в Тулоне до тех пор, пока французский флот не прибыл туда. затоплен в конце ноября 1942 года. Впоследствии он был поднят итальянцами, которые сдали его на слом в 1943–44 годах.

Первоначально она должна была быть названа Лувуа в честь маркиза де Лувуа , военного министра при короле Людовике XIV. Однако маршал Фердинанд Фош , самый известный солдат Франции во время Первой мировой войны, умер 29 марта 1929 года, за месяц до ее запуска. она была переименована в Фош Затем в его честь . Башни главного калибра были названы в честь мест, связанных с маршалом Фошем во время Великой войны. [ 3 ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]

В транше 1927 года был предусмотрен 10 000-тонный крейсер «Контракт», судно должно было стать третьим кораблем «Сюффрен» класса . Конструкция корпуса будет такой же, как у двух предыдущих, но уровень защиты будет изменен. От неглубокого бронепояса следовало бы отказаться в пользу броневого кессона над машинными отделениями с увеличением бортов магазина. Угольные крейсерские котлы устанавливаться не будут. На их месте будет установлен дополнительный топливный бункер. Удаление этих котлов привело к тому, что вторая воронка стала тоньше предыдущих сосудов. Фок- мачта-тренога была установлена ​​с более раздвинутыми опорными стойками, чем остальные. Направляющие высокого угла были размещены на вершинах ножек. Компоновка самолетов и вооружение будут такими же, как у «Кольбера» . [ 4 ] Он был заказан 1 марта 1927 года, а затем заложен под номером проекта C2 с обозначением корпуса 100 21 июня 1927 года после спуска на воду ее родственного корабля Colbert . Он был спущен на воду 24 апреля 1929 года. Ходовые испытания начались 1 августа 1930 года, приемочные испытания - 16 декабря 1930 года. Он был введен в эксплуатацию 15 марта и окончательно завершен 15 сентября 1931 года. [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Довоенная служба

[ редактировать ]

Она поступила на вооружение 20 декабря 1931 года и была назначена в Первую легкую дивизию в Тулоне . [ 6 ] [ 7 ] 19 октября 1934 года Первая легкая дивизия была уменьшена в размерах за счет формирования Третьей легкой дивизии с Фошем , Дюкеном и Турвилем . [ 8 ] 1 марта 1936 года ее заменил Сюффрен в 3-й дивизии, а затем перевели в Первую легкую дивизию. [ 9 ] Она присутствовала на инспекции флота в заливе Дуранене 27 июня 1935 года. [ 10 ] 12 апреля 1937 года Первая легкая дивизия была переименована в Первую крейсерскую дивизию и состояла из Кольбера , Фоша , Дюпле и Алжира . [ 11 ]

Военная служба

[ редактировать ]

Фош находился в Тулоне в начале войны в сентябре 1939 года. В ноябре он отплыл в Дакар , Сенегал, прибыв 16 ноября и став членом Force X. 7 декабря он отплыл вместе с Dupleix , британским крейсером «Нептун» , британским авианосцем «Гермес» и два contre torpilleurs, Милан и Кассар . Корабли были проинформированы о бое у реки Ривер Плейт , когда они находились в 850 морских милях от Пернамбуко . Они вернулись в Дакар для дозаправки, чтобы лучше разместиться, если адмирал граф Шпее сбежит в море. Отряд X снова вышел из Дакара 30 декабря и вернулся 5 января 1940 года. В последний раз он покинул Дакар 23 января на крейсере Dupleix для сопровождения конвоя с Бермудских островов в Марокко . Оба корабля затем вернулись в Тулон. [ 12 ]

В ночь с 13 на 14 июня он участвовал в операции «Вадо» — бомбардировке Генуи и Вадо в Италии Третьей эскадрильей. В группу Вадо входили крейсеры «Фош» и «Алжир» , а в группу «Генуя» — крейсеры «Дюпле» и «Кольбер» . Бомбардировка причинила небольшой ущерб, поскольку группа «Генуя» обстреляла не ту цель, и половина снарядов группы «Вадо» упала в море. Эскадрилья вернулась в Тулон к полудню 14 июня. У Фоша возникла неисправность рулевого управления, но он благополучно вернулся. [ 13 ] 25 июня вступило в силу франко-германское перемирие , и La Marine National прекратила все наступательные операции. 3 июля в результате непродуманного нападения британцев на Мерс-эль-Кебир линкор «Страсбург» остался целым и невредимым, а 4-я крейсерская дивизия отправилась из Алжира в Оран . Четвертому не удалось соединиться со Страсбургом, поэтому он отплыл в Тулон. Алжир , Фош и Кольбер с двенадцатью контр-торпиллерами отплыли из Тулона на встречу с французскими войсками, направлявшимися на север, во Францию. Они соединились с Четвертым ранним утром 4 июля и вернулись в Тулон. Страсбург прибыл поздно вечером того же дня. [ 14 ] Поскольку британские действия в районе Дакара продолжались, французы Виши планировали на 22 сентября 1940 года отправить в Дакар крейсеры «Алжир» , «Фош » , «Дюпле» , «Марсельеза» и «Ла Галиссоньер» , а также три контр-торпиллера и два флотских торпедных катера в качестве подкрепления. 20 сентября немцы наложили вето на этот план.

11 ноября 1942 года немцы начали оккупацию Виши, Франция . FHM но ему был готов отправиться в Северную Африку, чтобы защитить ее от высадки Факела, было отказано в разрешении на плавание. К 27 ноября немцы достигли Тулона и вошли на базу . Немцам задержали вход на военно-морскую верфь, давая французским морякам время затопить флот . Фош находился в деактивированном состоянии в Кастиньо, Тулон. В ее орудия были вставлены 35-килограммовые заряды, которые взорвались, уничтожив орудия, а забортные краны и конденсаторы открылись, и корабль опустился на дно. Ее вырастили итальянцы, которые сдали ее на слом в период с 1943 по 1944 год. [ 15 ] [ 16 ]

  1. ^ Уитли, с. 31
  2. ^ Уитли, с. 32
  3. ^ Джордан и Мулен, Глава 3, Фош (C2), Имя
  4. ^ Джордан и Мулен, Глава 3, Фош (C2)
  5. ^ Jordan & Moulin, Глава 9, Даты постройки французских крейсеров 1922–1937 гг.
  6. ^ Jordan & Moulin, Глава 9, Даты постройки французских крейсеров 1922–1937 гг.
  7. ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Крейсеры, базирующиеся в Средиземноморье.
  8. ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Крейсеры, базирующиеся в Средиземноморье.
  9. ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Крейсеры, базирующиеся в Средиземноморье.
  10. ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Военно-морские обзоры
  11. ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Крейсерские дивизии
  12. ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Период 1939–1942 гг., Охота на немецких надводных рейдеров.
  13. ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Бомбардировка Генуи (Op Vado)
  14. ^ Джордан и Мулен, Глава 10, От перемирия до Мерс-эль-Кебира
  15. ^ Уитли, Класс Сюффрена, с. 33
  16. Джордан и Мулен, Глава 10, Флот затоплен, 27 ноября 1942 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-133-5 .
  • Макмертри, Фрэнсис Э. (1940). Боевые корабли Джейн, 1940 год . Лондон, Великобритания: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Сайбен, Марк (nd). Тулон и военно-морской флот 1942–1944 гг . Бург-ан-Бресс: издания морской пехоты в стадии реализации. {{cite book}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны — Международная энциклопедия . Лондон, Великобритания: Arms and Armor Press. ISBN  1-85409-225-1 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97e41cb9ab7dda8ae7e212f7b7b1b972__1713975540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/72/97e41cb9ab7dda8ae7e212f7b7b1b972.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French cruiser Foch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)