Jump to content

Французский крейсер Дюкен (1925 г.)

Дюкен в 1943 году
История
Франция
Имя Дюкен
Тезка Авраам Дюкен
Заказал 1 июля 1924 г.
Строитель Брестский Арсенал
Заложен 30 октября 1924 г.
Запущен 17 декабря 1925 г.
В эксплуатации 25 января 1929 г.
Не работает 2 июля 1955 г.
Судьба Выставлен на продажу 27 июля 1956 г.
Общие характеристики
Класс и тип Дюкен класса Крейсер
Смещение
Длина 191 м (627 футов) в целом 185 м (607 футов) между перпендикулярами
Луч 19 м (62 фута)
Черновик 6,32 м (20,7 футов)
Движение
  • 8 котлов
  • Паровые турбины 4-вальные, одноредукторные, мощностью 118 358,4 л.с. (88 259,8 кВт)
Скорость 34 узла (63 км/ч) (расчетная)
Диапазон 5000 морских миль (9300 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить 605
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2 2 FBA 17 и CAMS 37A (заменены GL-810, затем Loire-Nieuport 130
Авиационные объекты 1 катапульта

Duquesne был первым из двух Duquesne, крейсеров класса построенных для ВМС Франции . В межвоенный период она служила в Средиземноморье, периодически совершая круизы с демонстрацией флага. Во время войны он нес дежурство по блокаде в средней Атлантике, а затем в Средиземноморье. Она была интернирована на три года в Александрии и снова присоединилась к военным действиям в 1943 году. Снова была назначена на блокаду в Средней Атлантике в Дакаре. После войны она помогала в восстановлении французского колониального правления во Французском Индокитае, пока не была переведена в резерв в 1947 году. Она оставалась в резерве до тех пор, пока не была приговорена к утилизации в 1955 году.

Она была названа в честь Авраама Дюкена, маркиза дю Буше ( ок. 1610–1688 ), отличившегося во время Третьей голландской войны. [ 3 ] Это был седьмой корабль, носивший это имя с тех пор, как он был введен в эксплуатацию в 1787 году для 74-пушечного корабля, захваченного британцами 25 июля 1803 года. [ 4 ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]

По программе 1924 года были разрешены два крейсера «Договор» водоизмещением 10 000 тонн, которые стали «Дюкен» классом . Контракт на постройку одного нового судна был заключен с Брестским арсеналом, заказ был размещен 1 июля 1924 года. Корпус имел высокий надводный борт с приподнятым баком, который будет характерен для всех послевоенных крейсеров с отличными мореходными качествами. Конструкция корпуса имела тонкие линии, соответствующие требованиям скорости, дополненные носовой частью клипера с плавным отвесом и заметным расширителем, сохраняющим бак сухим даже в плохую погоду. Заложен под номером 44 30 октября 1924 года в Бресте. Он был спущен на воду 17 декабря 1925 года. Он продолжал достраиваться до тех пор, пока не был готов к испытаниям подрядчика 1 августа 1927 года. После приемки подрядчиков он прошел приемочные испытания 15 ноября. Вступил в строй 1 мая 1928 года. [ 5 ] 3 июля 1928 года он принял участие в военно-морском смотре в Ле-Харве, будучи одним из четырех присутствовавших крейсеров. [ 6 ] Окончательно она была завершена 6 декабря 1928 года. [ 7 ]

Первоначально классифицированный как легкий крейсер, 1 июля 1931 года он был реклассифицирован в croiseur de 1ere classe (крейсер первого класса). Национальная морская пехота не имела классификации кораблей тяжелого крейсера , вместо этого до Лондонского военно-морского договора использовались croiseur cuirasse (броненосный крейсер) и croiseurs legers (легкий крейсер), затем croiseur de 1ere classe (крейсер первого класса) и croiseur de 2e classe (второй класс). класс крейсер) после этого. [ 8 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Довоенная служба

[ редактировать ]

Она поступила на службу 25 января 1929 года и была направлена ​​в Первую легкую дивизию в Тулоне. Ее первый круиз с флагом был вокруг Африки, вернувшись в октябре 1929 года. В ноябре 1929 года она была назначена флагманом 1-й легкой дивизии 1-й эскадрильи в Тулоне. 10 мая 1930 года она приняла участие в военно-морском смотре, посвященном 100-летию прибытия французов в Алжир в Алжире. [ 9 ] 31 октября 1931 года она посетила США, чтобы отметить 150-летие битвы при Йорктауне. [ 10 ] В октябре 1934 года ее направили в 3-ю легкую дивизию. [ 11 ] После 1938 года ее определили в артиллерийскую школу до начала войны в сентябре 1939 года. [ 12 ]

Военная служба

[ редактировать ]

25 января 1940 года он отплыл в Дакар в составе отряда Y. [ 13 ] для работы в Атлантике в поисках вражеских торговых судов и торговых рейдеров. [ 14 ] 11 апреля отряд Y покинул Дакар. [ 15 ] 4 мая 1940 года в качестве флагмана вице-адмирала Годфруа он прибыл в Александрию и принял командование отрядом X. [ 16 ] [ 17 ] 22 июня он готовился отправиться вместе с крейсерами Дюге-Труэн и Сафферн для бомбардировки Августа, Сицилии и рейда у Мессинского пролива, когда было доставлено официальное уведомление о перемирии Франции с Германией. Их отъезд был отменен, а французским кораблям запретили выходить из гавани после 23 июня. 3 июля вице-адмирал Эндрю Каннингем предъявил адмиралу Годфри ультиматум: сдать корабли под британский контроль, демилитаризовать корабли у причалов или затопить. 7 июля адмиралы подписали соглашение о демилитаризации кораблей. [ 18 ]

17 мая 1943 года корабли группы X воссоединились с силами союзников в составе Сил Свободной Франции. [ 19 ] В июле 1943 года он проплыл через Суэцкий канал вокруг мыса Доброй Надежды в Дакар. В декабре 1943 года его направили в 1-ю крейсерскую дивизию Флота Свободной Франции. Она будет выполнять функции по борьбе с блокадой, разыскивая участников блокады и проводя девять патрулей в период с конца сентября по конец февраля. Затем она прошла ремонт в Дакаре для модернизации своего зенитного вооружения. 1 мая 1944 года он прибыл в Гринок на реке Клайд с боеприпасами для французских крейсеров второго класса. Ее зенитное вооружение посчитали слишком слабым для участия в десантной операции. [ 20 ] 25 августа он отплыл в Касабланку с сокращенным экипажем для использования в качестве транспорта. К 14 декабря он был в Плимуте, а затем был направлен в группу «Лотарингия» французского флота, участвовавшую в бомбардировке изолированных немецких крепостей на Атлантическом побережье. [ 21 ] 1 апреля 1945 года он был отправлен вместе со старым линкором «Лотарингия» и несколькими небольшими эскортными кораблями для успешного взятия Руаяна и Пуэнт-дю-Грав, расчищая путь к Бордо. [ 22 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

После прекращения боевых действий в мае 1945 года он прошел пятимесячный ремонт в Бресте, который начался 16 июня и закончился 14 ноября 1945 года. [ 23 ] 22 декабря 1945 года он отплыл во Французский Индокитай, чтобы помочь в восстановлении французской власти над регионом, и прибыл в Сайгон 26 января. [ 24 ] 28 февраля он отплыл, чтобы помочь вернуть Тонкин. 24 марта она была на Naval Review в бухте Халонг. В период с конца марта по середину апреля она совершила рейсы туда и обратно в Шанхай и Гонконг, а также две поездки между Сайгоном и Тонкином. В мае она снова отправилась в Гонконг и Шанхай. В августе и сентябре он плавал между Сайгоном и Тонкином. Она покинула Сиагон 4 октября и вернулась во Францию ​​6 ноября. Она пробыла во Франции всего около месяца, прежде чем вернулась во Французский Индокитай. Для своего последнего развертывания она отправилась 22 декабря и прибыла в Сайгон 17 января 1947 года. После транспортной миссии в Тонкин она обеспечивала огневую поддержку в Туране (ныне Дананг). За март она произвела 475 выстрелов 75-мм снарядами. 16 апреля он вылетел из Сайгона во Францию ​​и прибыл в Хоум-Уотерс 16 мая. [ 25 ]

Дюкен была переведена в резерв в Тулоне 1 сентября 1947 года, затем прикреплена к Учебному центру десантных операций в Арзеве, Алжир. В период с февраля по август 1948 года она отправилась в Оран для модификации для своей новой роли. 30 августа он был пришвартован в Арзеве и оставался там до тех пор, пока не потерпел крушение 2 июля 1955 года. [ 26 ] Переименованный в Q 52, он был отбуксирован в Мерс-эль-Кебир в августе. Она была выставлена ​​на продажу 27 июля 1956 года. [ 27 ]

  1. ^ Уитли, с. 29
  2. ^ Уитли, с. 30
  3. ^ Джордан и Мулен, Глава 2, Дюкен и Турвиль, Имена
  4. ^ netmarine.net, летучая мышь, фрегаты, duquesne
  5. ^ Jordan & Moulin, Глава 9, Даты постройки французских крейсеров 1922–1937 гг.
  6. ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Военно-морские обзоры
  7. ^ Jordan & Moulin, Глава 9, Даты постройки французских крейсеров 1922–1937 гг.
  8. ^ Jordan & Moulin, Глава 9, Обозначения крейсеров.
  9. ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Военно-морские обзоры
  10. ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 30
  11. ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Крейсеры в Средиземном море.
  12. ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 30
  13. ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Развертывания 1939–1940 гг.
  14. ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 30
  15. ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Развертывания 1939–1940 гг.
  16. ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 30
  17. ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Развертывания 1939–1940 гг.
  18. ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Крейсеры в Александрии
  19. ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Силы Северной Африки воссоединяются с делом союзников.
  20. ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Высадка в Нормандии
  21. ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 31
  22. ^ Куа, Жан Лабайль, Французский флот во время Второй мировой войны, стр. 18.
  23. ^ Джордан и Мулен, Глава 11, В Индокитай.
  24. ^ Джордан и Мулен, Глава 12, Крейсеры в Индокитай.
  25. ^ Джордан и Мулен, Глава 12, Крейсеры в Индокитай.
  26. ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 31
  27. ^ Джордан и Мулен, Глава 12, Деактивация крейсеров.

Библиография

[ редактировать ]
  • Куа, Жан Лабайль (1971). Французские военные корабли Второй мировой войны . Шеппертон, Великобритания: Ian Allan Ltd. SBN  7110-0153-7 .
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-133-5 .
  • Макмертри, Фрэнсис Э. (1940). Боевые корабли Джейн, 1940 год . Лондон, Великобритания: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны — Международная энциклопедия . Лондон, Великобритания: Arms and Armor Press. ISBN  1-85409-225-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c9c06ad9ee7a1706f478d540f978ff5__1720196040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/f5/1c9c06ad9ee7a1706f478d540f978ff5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French cruiser Duquesne (1925) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)