Французский крейсер Дюкен (1925 г.)
![]() Дюкен в 1943 году
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Дюкен |
Тезка | Авраам Дюкен |
Заказал | 1 июля 1924 г. |
Строитель | Брестский Арсенал |
Заложен | 30 октября 1924 г. |
Запущен | 17 декабря 1925 г. |
В эксплуатации | 25 января 1929 г. |
Не работает | 2 июля 1955 г. |
Судьба | Выставлен на продажу 27 июля 1956 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Дюкен класса Крейсер |
Смещение |
|
Длина | 191 м (627 футов) в целом 185 м (607 футов) между перпендикулярами |
Луч | 19 м (62 фута) |
Черновик | 6,32 м (20,7 футов) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч) (расчетная) |
Диапазон | 5000 морских миль (9300 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 605 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 2 2 FBA 17 и CAMS 37A (заменены GL-810, затем Loire-Nieuport 130 |
Авиационные объекты | 1 катапульта |
Duquesne был первым из двух Duquesne, крейсеров класса построенных для ВМС Франции . В межвоенный период она служила в Средиземноморье, периодически совершая круизы с демонстрацией флага. Во время войны он нес дежурство по блокаде в средней Атлантике, а затем в Средиземноморье. Она была интернирована на три года в Александрии и снова присоединилась к военным действиям в 1943 году. Снова была назначена на блокаду в Средней Атлантике в Дакаре. После войны она помогала в восстановлении французского колониального правления во Французском Индокитае, пока не была переведена в резерв в 1947 году. Она оставалась в резерве до тех пор, пока не была приговорена к утилизации в 1955 году.
Она была названа в честь Авраама Дюкена, маркиза дю Буше ( ок. 1610–1688 ), отличившегося во время Третьей голландской войны. [ 3 ] Это был седьмой корабль, носивший это имя с тех пор, как он был введен в эксплуатацию в 1787 году для 74-пушечного корабля, захваченного британцами 25 июля 1803 года. [ 4 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]По программе 1924 года были разрешены два крейсера «Договор» водоизмещением 10 000 тонн, которые стали «Дюкен» классом . Контракт на постройку одного нового судна был заключен с Брестским арсеналом, заказ был размещен 1 июля 1924 года. Корпус имел высокий надводный борт с приподнятым баком, который будет характерен для всех послевоенных крейсеров с отличными мореходными качествами. Конструкция корпуса имела тонкие линии, соответствующие требованиям скорости, дополненные носовой частью клипера с плавным отвесом и заметным расширителем, сохраняющим бак сухим даже в плохую погоду. Заложен под номером 44 30 октября 1924 года в Бресте. Он был спущен на воду 17 декабря 1925 года. Он продолжал достраиваться до тех пор, пока не был готов к испытаниям подрядчика 1 августа 1927 года. После приемки подрядчиков он прошел приемочные испытания 15 ноября. Вступил в строй 1 мая 1928 года. [ 5 ] 3 июля 1928 года он принял участие в военно-морском смотре в Ле-Харве, будучи одним из четырех присутствовавших крейсеров. [ 6 ] Окончательно она была завершена 6 декабря 1928 года. [ 7 ]
Первоначально классифицированный как легкий крейсер, 1 июля 1931 года он был реклассифицирован в croiseur de 1ere classe (крейсер первого класса). Национальная морская пехота не имела классификации кораблей тяжелого крейсера , вместо этого до Лондонского военно-морского договора использовались croiseur cuirasse (броненосный крейсер) и croiseurs legers (легкий крейсер), затем croiseur de 1ere classe (крейсер первого класса) и croiseur de 2e classe (второй класс). класс крейсер) после этого. [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Довоенная служба
[ редактировать ]Она поступила на службу 25 января 1929 года и была направлена в Первую легкую дивизию в Тулоне. Ее первый круиз с флагом был вокруг Африки, вернувшись в октябре 1929 года. В ноябре 1929 года она была назначена флагманом 1-й легкой дивизии 1-й эскадрильи в Тулоне. 10 мая 1930 года она приняла участие в военно-морском смотре, посвященном 100-летию прибытия французов в Алжир в Алжире. [ 9 ] 31 октября 1931 года она посетила США, чтобы отметить 150-летие битвы при Йорктауне. [ 10 ] В октябре 1934 года ее направили в 3-ю легкую дивизию. [ 11 ] После 1938 года ее определили в артиллерийскую школу до начала войны в сентябре 1939 года. [ 12 ]
Военная служба
[ редактировать ]25 января 1940 года он отплыл в Дакар в составе отряда Y. [ 13 ] для работы в Атлантике в поисках вражеских торговых судов и торговых рейдеров. [ 14 ] 11 апреля отряд Y покинул Дакар. [ 15 ] 4 мая 1940 года в качестве флагмана вице-адмирала Годфруа он прибыл в Александрию и принял командование отрядом X. [ 16 ] [ 17 ] 22 июня он готовился отправиться вместе с крейсерами Дюге-Труэн и Сафферн для бомбардировки Августа, Сицилии и рейда у Мессинского пролива, когда было доставлено официальное уведомление о перемирии Франции с Германией. Их отъезд был отменен, а французским кораблям запретили выходить из гавани после 23 июня. 3 июля вице-адмирал Эндрю Каннингем предъявил адмиралу Годфри ультиматум: сдать корабли под британский контроль, демилитаризовать корабли у причалов или затопить. 7 июля адмиралы подписали соглашение о демилитаризации кораблей. [ 18 ]
17 мая 1943 года корабли группы X воссоединились с силами союзников в составе Сил Свободной Франции. [ 19 ] В июле 1943 года он проплыл через Суэцкий канал вокруг мыса Доброй Надежды в Дакар. В декабре 1943 года его направили в 1-ю крейсерскую дивизию Флота Свободной Франции. Она будет выполнять функции по борьбе с блокадой, разыскивая участников блокады и проводя девять патрулей в период с конца сентября по конец февраля. Затем она прошла ремонт в Дакаре для модернизации своего зенитного вооружения. 1 мая 1944 года он прибыл в Гринок на реке Клайд с боеприпасами для французских крейсеров второго класса. Ее зенитное вооружение посчитали слишком слабым для участия в десантной операции. [ 20 ] 25 августа он отплыл в Касабланку с сокращенным экипажем для использования в качестве транспорта. К 14 декабря он был в Плимуте, а затем был направлен в группу «Лотарингия» французского флота, участвовавшую в бомбардировке изолированных немецких крепостей на Атлантическом побережье. [ 21 ] 1 апреля 1945 года он был отправлен вместе со старым линкором «Лотарингия» и несколькими небольшими эскортными кораблями для успешного взятия Руаяна и Пуэнт-дю-Грав, расчищая путь к Бордо. [ 22 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]После прекращения боевых действий в мае 1945 года он прошел пятимесячный ремонт в Бресте, который начался 16 июня и закончился 14 ноября 1945 года. [ 23 ] 22 декабря 1945 года он отплыл во Французский Индокитай, чтобы помочь в восстановлении французской власти над регионом, и прибыл в Сайгон 26 января. [ 24 ] 28 февраля он отплыл, чтобы помочь вернуть Тонкин. 24 марта она была на Naval Review в бухте Халонг. В период с конца марта по середину апреля она совершила рейсы туда и обратно в Шанхай и Гонконг, а также две поездки между Сайгоном и Тонкином. В мае она снова отправилась в Гонконг и Шанхай. В августе и сентябре он плавал между Сайгоном и Тонкином. Она покинула Сиагон 4 октября и вернулась во Францию 6 ноября. Она пробыла во Франции всего около месяца, прежде чем вернулась во Французский Индокитай. Для своего последнего развертывания она отправилась 22 декабря и прибыла в Сайгон 17 января 1947 года. После транспортной миссии в Тонкин она обеспечивала огневую поддержку в Туране (ныне Дананг). За март она произвела 475 выстрелов 75-мм снарядами. 16 апреля он вылетел из Сайгона во Францию и прибыл в Хоум-Уотерс 16 мая. [ 25 ]
Дюкен была переведена в резерв в Тулоне 1 сентября 1947 года, затем прикреплена к Учебному центру десантных операций в Арзеве, Алжир. В период с февраля по август 1948 года она отправилась в Оран для модификации для своей новой роли. 30 августа он был пришвартован в Арзеве и оставался там до тех пор, пока не потерпел крушение 2 июля 1955 года. [ 26 ] Переименованный в Q 52, он был отбуксирован в Мерс-эль-Кебир в августе. Она была выставлена на продажу 27 июля 1956 года. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уитли, с. 29
- ^ Уитли, с. 30
- ^ Джордан и Мулен, Глава 2, Дюкен и Турвиль, Имена
- ^ netmarine.net, летучая мышь, фрегаты, duquesne
- ^ Jordan & Moulin, Глава 9, Даты постройки французских крейсеров 1922–1937 гг.
- ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Военно-морские обзоры
- ^ Jordan & Moulin, Глава 9, Даты постройки французских крейсеров 1922–1937 гг.
- ^ Jordan & Moulin, Глава 9, Обозначения крейсеров.
- ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Военно-морские обзоры
- ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 30
- ^ Джордан и Мулен, Глава 9, Крейсеры в Средиземном море.
- ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 30
- ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Развертывания 1939–1940 гг.
- ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 30
- ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Развертывания 1939–1940 гг.
- ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 30
- ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Развертывания 1939–1940 гг.
- ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Крейсеры в Александрии
- ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Силы Северной Африки воссоединяются с делом союзников.
- ^ Джордан и Мулен, Глава 10, Высадка в Нормандии
- ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 31
- ^ Куа, Жан Лабайль, Французский флот во время Второй мировой войны, стр. 18.
- ^ Джордан и Мулен, Глава 11, В Индокитай.
- ^ Джордан и Мулен, Глава 12, Крейсеры в Индокитай.
- ^ Джордан и Мулен, Глава 12, Крейсеры в Индокитай.
- ^ Уитли, Дюкен Класс, с. 31
- ^ Джордан и Мулен, Глава 12, Деактивация крейсеров.
Библиография
[ редактировать ]- Куа, Жан Лабайль (1971). Французские военные корабли Второй мировой войны . Шеппертон, Великобритания: Ian Allan Ltd. SBN 7110-0153-7 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-133-5 .
- Макмертри, Фрэнсис Э. (1940). Боевые корабли Джейн, 1940 год . Лондон, Великобритания: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны — Международная энциклопедия . Лондон, Великобритания: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-225-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 203-мм/50 (8 дюймов) морская пушка образца 1924 года
- 75-мм/50 (3,0 дюйма) морская пушка образца 1922 года
- 37-мм/50 (1,46 дюйма) морская пушка образца 1933 года
- 13,2-мм (0,5 дюйма) пулемет образца 1929 г.
- Французские довоенные торпеды
- Здания, носившие название Duquesne на NetMarine.net (на французском языке)