Французский линкор «Лотарингия»
![]() Прованс , корабль-близнец Лотарингии.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Тезка | Регион Лотарингии |
Строитель | Верфи Пенуэт |
Заложен | 1 августа 1912 г. |
Запущен | 30 сентября 1913 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 марта 1916 г. |
пораженный | 17 февраля 1953 г. |
Судьба | Списан, январь 1954 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бретань класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 166 м (544 футов 7 дюймов) |
Луч | 26,9 м (88 футов 3 дюйма) |
Черновик | 9,8 м (32 фута 2 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала, паровые турбины Парсонс |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 4700 миль (8700 км; 5400 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Экипаж | 1124–1133 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Lorraine — линкор французского флота, построенный в 1910-х годах, названный в честь региона Лотарингия во Франции. Он был членом «Бретань» класса , наряду с двумя родственными кораблями , «Бретань» и «Прованс» . Lorraine был заложен в августе 1912 года на верфи Chantiers de Penhoët , спущен на воду в сентябре 1913 года и принят в состав флота в марте 1916 года, после начала Первой мировой войны . Он был вооружен главной батареей из десяти 340-мм (13,4 дюйма) орудий и имел максимальную скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час).
Лорейн Большую часть своей карьеры провела во Французской Средиземноморской эскадре. Во время Первой мировой войны он находился на Корфу, чтобы не допустить выхода австро-венгерского флота из Адриатического моря , но не видел никаких действий. В 1920-1930-е годы он был существенно модернизирован, а в 1935 году с него сняли мидельную 340-мм орудийную башню и установили на ее месте авиационное оборудование. После начала Второй мировой войны Лотарингия перевезла партию золота из французской казны на Бермудские острова, прежде чем вернуться для работы в Средиземноморье. После капитуляции Франции в июле 1940 года «Лотарингия» была пришвартована в Александрии , где была разоружена Королевским флотом . После вступления в Военно-морские силы Свободной Франции в декабре 1942 года «Лотарингия» была переоборудована для действительной службы. Он обеспечивал огневую поддержку высадки десанта в ходе операции «Драгун» в августе – сентябре 1944 года и бомбардировал немецкие позиции вокруг Ла-Рошели в апреле 1945 года. После окончания войны «Лотарингия» использовалась как учебный артиллерийский корабль , а затем как казарменный корабль. до конца 1953 года, когда он был разбит и продан судоразрушателям.
Дизайн
[ редактировать ]
Lorraine составляла 166 метров (544 фута 7 дюймов) Общая длина , ширина при полной нагрузке - 26,9 м (88 футов 3 дюйма) и осадка - 9,8 м (32 фута 2 дюйма). Его водоизмещение составляло 23 230 метрических тонн (22 860 длинных тонн) в соответствии с проектом и около 25 000 метрических тонн (25 000 длинных тонн; 28 000 коротких тонн) при полной загрузке, а экипаж насчитывал от 1124 до 1133 офицеров и рядовых. Он был оснащен четырьмя Parsons паровыми турбинами и двадцатью четырьмя Guyot du Temple водотрубными котлами . Они имели мощность на валу 29 000 лошадиных сил (22 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Запасы угля составили 2680 т (2640 длинных тонн; 2950 коротких тонн), что обеспечивало дальность полета 4700 морских миль (8700 км; 5400 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]
Главная батарея Лотарингии 340- мм состояла из десяти /45 орудий модели 1912 года, установленных в пяти спаренных орудийных башнях , пронумерованных спереди назад. Все они были размещены на центральной линии ; два находились в паре супермощей в носовой части, один в миделе и два последних в схеме сверхмощности в корме. [ 1 ] Однако в завершенном виде орудия на миделе корабля были установлены только в январе 1917 года. [ 2 ] ПМК расположенных состоял из двадцати двух орудий Canon de 138 мм Model 1910, в казематах по длине корпуса. Он также нес семь 47-мм (1,9 дюйма) орудий Гочкиса , два на боевой рубке и по одному на крыше каждой башни. [ 3 ] Корабль также был вооружен четырьмя подводными 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . [ 1 ]
корабля Главный пояс имел толщину 270 мм (10,6 дюйма), а толщина основной бронепалубы - 40 мм (1,6 дюйма). Основная батарея была защищена бронёй на башнях толщиной до 300 мм (11,8 дюйма), а казематы вспомогательных орудий имели толщину 170 мм (6,7 дюйма). Боевая рубка имела борта толщиной 314 мм (12,4 дюйма). [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]«Лотарингия» была заказана 15 июля 1912 года в качестве замены линкору «Либерте» , который был уничтожен взрывом магазина в прошлом году. [ 2 ] Заложен на Chantiers de Penhoët верфи в Сен-Назере 1 августа 1912 года и спущен на воду 30 сентября 1913 года. [ 1 ] Он был введен в состав ВМС Франции 10 марта 1916 года. [ 4 ] После поступления на службу в 1916 году Лорейн и ее сестры были направлены в 1-й дивизион 1-й боевой эскадрильи. Три корабля оставались в составе отряда до конца войны. [ 5 ] Большую часть времени они провели на Корфу , чтобы помешать австро-венгерскому флоту вырваться из Адриатики. [ 6 ] Присутствие флота также было направлено на запугивание Греции, которая становилась все более враждебной по отношению к Тройственному Антанте . Позже во время войны из экипажей набрали мужчин на противолодочные корабли. Поскольку австро-венгры в основном оставались в порту на протяжении всей войны, Лотарингия не принимала участия во время конфликта. В 1917 году он вернулся в Тулон для периодического ремонта, но, кроме этого рейса, до конца года не был в море. [ 7 ]
В январе 1919 года она отправилась в Каттаро , где охраняла бывший австро-венгерский флот . Она помогала репатриировать австрийский военно-морской персонал и сопровождала бывшие австро-венгерские военные корабли во Францию и Италию; эта обязанность продолжалась до марта. [ 1 ] Французский флот намеревался отправить Лотарингию и ее сестру Прованс на Черное море для участия в операциях против большевиков , но крупный мятеж помешал операции. Два корабля отправились в Константинополь в октябре 1919 года, где составили ядро Восточно-Средиземноморской эскадры, действовавшей до июля 1921 года. 10 ноября 1921 года «Лотарингия» прошла свой первый ремонт, который продлился до 4 декабря 1922 года. [ 5 ] После ремонта «Лотарингия» была переведена в резерв из-за финансовых ограничений послевоенного французского флота. [ 8 ] Он вернулся в строй в следующем, 1923 году, в составе 1-й дивизии линкоров Средиземноморского флота. [ 9 ]
Лотарингия была модернизирована во второй раз в период с 15 ноября 1924 года по 4 августа 1926 года. Третий ремонт последовал 17 сентября 1929 года и продлился до 6 июня 1931 года. В эти периоды в доке дальность действия главной батареи была увеличена, зенитной батареи была усилена, а ее котлы были заменены на более новые модели, работающие на жидком топливе. был проведен четвертый и последний довоенный ремонт С 18 сентября 1934 г. по 20 сентября 1935 г. в Бресте ; Лотарингии У « » сняли мидель башни и авиационную катапульту и ангар установили на три самолета. Первоначально это были гидросамолеты Gourdou-Leseurre GL819 и Potez 452 , однако позже их заменили Loire 130 летающие лодки . [ 5 ] В 1936 году Лорейн была переведена в Атлантическую эскадру, где оставалась до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны Лотарингия служила преимущественно в западном Средиземноморье. [ 9 ] в качестве флагмана Force X под командованием вице-адмирала Годфруа . 4 декабря «Лотарингия» действовала из Касабланки против немецких надводных сил вместе с крейсерами «Алжир» , «Ла Галиссоньер » и «Марсельеза» , а также несколькими эсминцами и подводными лодками . [ 10 ] В этот период она перевезла партию золотых слитков из французской казны на Бермудские острова . 1 января 1940 года он был переведен во 2-ю дивизию линкоров 1-й эскадры и вошел в сухой док для ремонта, который длился до апреля. [ 9 ]
27 апреля Лорейн и две ее сестры были переведены в Александрию . [ 11 ] 10 июня Италия объявила войну Франции; к тому времени и Бретань , и Прованс вернулись в западное Средиземноморье. «Лотарингия» была единственным французским крупным кораблем в восточном Средиземноморье, хотя к ней присоединились четыре британских линкора и авианосец . [ 12 ] В ночь с 20 на 21 июня «Лотарингия» сформировала центр англо-французской оперативной группы в составе крейсеров HMS «Нептун» , «Орион » и «Ахиллес » для бомбардировки итальянских позиций в Бардии . Операция, причинившая лишь минимальный ущерб, была последней совместной военно-морской операцией Великобритании и Франции перед капитуляцией Франции. [ 13 ]
После капитуляции Франции французский командующий вице-адмирал Годфруа заключил соглашение с адмиралом Эндрю Каннингемом о демилитаризации и интернировании французских кораблей в Александрии; сюда входили «Лотарингия» , четыре крейсера и три эсминца. [ 14 ] В декабре 1942 года команда корабля решила присоединиться к союзникам в Военно-морских силах Свободной Франции , и поэтому «Лотарингия» была снова введена в строй. 3 июля 1943 года корабль покинул Суэц и отправился вокруг Африки в Дакар остановившись в Кейптауне , по пути . После прибытия 12 октября он некоторое время использовался в качестве учебного корабля; 2 декабря «Лотарингию» отправили в Оран на переоборудование. [ 9 ] Работа включала демонтаж авиационных средств и установку большого количества зенитных орудий, в том числе восьми 75-мм (3,0 дюйма) орудий, четырнадцати 40-мм (1,6 дюйма) орудий и двадцати пяти 20-мм (0,79 дюйма) орудий. На корабле также было установлено радиолокационное оборудование. [ 5 ]
Капитальный ремонт подготовил Лотарингию к участию в операции «Драгун» — вторжении союзников на юг Франции в августе 1944 года. 15 августа Лорейн присоединилась к бомбардировочной группе, оперативной группе 86, которая поддерживала высадку. [ 9 ] Она и американский линкор USS Nevada разбили немецкую оборону в Тулоне и вокруг него, включая 340-мм береговые орудия, вывезенные из Прованса . Обстрел продолжался до 21 августа. [ 15 ] В течение 1–13 сентября «Лотарингия» , четыре крейсера и два эсминца обстреливали немецкую оборону по всей Французской Ривьере . [ 16 ] Среди целей, атакованных Лотарингией , были крепости Соспель и Кастильон , а также позиции Оси вокруг Каркейрана и Сен-Тропе . Лорейн покинула зону бомбардировок 17 сентября, но оставалась в западном Средиземноморье, пока ее не отправили в Портсмут к концу года ее отправили в Шербур . для краткого ремонта. Затем в декабре [ 9 ]
В конце марта 1945 года Лорейн покинула Шербур, чтобы принять участие в своих последних операциях военного времени под кодовыми названиями Vénérable и Vermeille . [ 9 ] В ходе операции, состоявшейся в апреле, ВМС Франции сосредоточились на ликвидации очага немецкого сопротивления в Жиронде . 14–20 апреля «Лотарингия » и несколько крейсеров и эсминцев обстреляли немецкую крепость «Жирон-Норд» в Руаане в поддержку атаки 10-й французской дивизии и 66-й американской дивизии ; 20-го числа немецкие защитники сдались. [ 17 ] После завершения операции Лотарингия вернулась в Брест перед отправкой в Тулон. С февраля 1947 года использовался как стационарный учебный артиллерийский корабль. Позже он использовался в качестве корабля-казармы , пока 17 февраля 1953 года его не исключили из военно-морского регистра . 18 декабря он был продан французской судоразделочной компании, в январе 1954 года отбуксирован в Брегайон недалеко от Тулона и разобран на металлолом. . [ 9 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Смигельский , стр. 198.
- ^ Jump up to: а б Уитли , с. 41.
- ^ Дюма , с. 83.
- ^ Дюма , с. 79.
- ^ Jump up to: а б с д Уитли , с. 42.
- ^ Халперн , с. 19.
- ^ Уитли , стр. 42–43.
- ^ Уитли , с. 43.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уитли , с. 44.
- ^ Ровер , стр. 10.
- ^ Ровер , стр. 21.
- ^ Ровер , стр. 27.
- ^ Ровер , стр. 29.
- ^ Ровер , стр. 32.
- ^ Ровер , стр. 351.
- ^ Ровер , стр. 354.
- ^ Ровер , стр. 409.
Ссылки
[ редактировать ]- Дюма, Роберт (1986). «Французские дредноуты: класс Бретань водоизмещением 23 500 тонн». В Ламберте, Эндрю Д. (ред.). Военный корабль . Том. X. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 74–85. ISBN 978-0-85177-449-7 .
- Халперн, Пол Г. (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-34379-6 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-639-1 .
- Мейрат, Жан (1969). «Французские линкоры «Лотарингия» , «Бретань» и «Прованс ». Морское обозрение (261, 263, 265). Париж: Institut Français de la Mer OCLC 41554533 – через информационный бюллетень FPDS, VI:4, стр. 26–27, 1978.
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- Смигельски, Адам (1985). "Франция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-184-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дюма, Роберт и Гиглини, Жан (1980). Французские линкоры (на французском языке водоизмещением 23 500 тонн ). Гренобль, Франция: Editions de 4 Seigneurs. OCLC 7836734 .
- Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам [ Век французских линкоров ] (на французском языке). Нант: Морская пехота. ISBN 2-909-675-50-5 .
- Хор, Питер (2006). Линкоры Первой мировой войны . Лондон: Книги Саутуотера. ISBN 978-1-84476-377-1 .
- Джордан, Джон и Дюма, Роберт (2009). Французские линкоры 1922–1956 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-416-8 .
- О'Хара, Винсент П.; Диксон, В. Дэвид и Уорт, Ричард (2010). На оспариваемых морях: семь великих флотов Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-646-9 .