Jump to content

Французский линкор «Лотарингия»

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Лотарингия
Прованс , корабль-близнец Лотарингии.
История
Франция
Тезка Регион Лотарингии
Строитель Верфи Пенуэт
Заложен 1 августа 1912 г.
Запущен 30 сентября 1913 г.
Введен в эксплуатацию 10 марта 1916 г.
пораженный 17 февраля 1953 г.
Судьба Списан, январь 1954 г.
Общие характеристики
Класс и тип Бретань класса Линкор
Смещение
  • Нормальный: 23 230 метрических тонн (22 860 длинных тонн)
  • Полная загрузка: 25 000 метрических тонн (25 000 длинных тонн)
Длина 166 м (544 футов 7 дюймов)
Луч 26,9 м (88 футов 3 дюйма)
Черновик 9,8 м (32 фута 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение 4 вала, паровые турбины Парсонс
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Диапазон 4700 миль (8700 км; 5400 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Экипаж 1124–1133
Вооружение
Броня

Lorraine линкор французского флота, построенный в 1910-х годах, названный в честь региона Лотарингия во Франции. Он был членом «Бретань» класса , наряду с двумя родственными кораблями , «Бретань» и «Прованс» . Lorraine был заложен в августе 1912 года на верфи Chantiers de Penhoët , спущен на воду в сентябре 1913 года и принят в состав флота в марте 1916 года, после начала Первой мировой войны . Он был вооружен главной батареей из десяти 340-мм (13,4 дюйма) орудий и имел максимальную скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час).

Лорейн Большую часть своей карьеры провела во Французской Средиземноморской эскадре. Во время Первой мировой войны он находился на Корфу, чтобы не допустить выхода австро-венгерского флота из Адриатического моря , но не видел никаких действий. В 1920-1930-е годы он был существенно модернизирован, а в 1935 году с него сняли мидельную 340-мм орудийную башню и установили на ее месте авиационное оборудование. После начала Второй мировой войны Лотарингия перевезла партию золота из французской казны на Бермудские острова, прежде чем вернуться для работы в Средиземноморье. После капитуляции Франции в июле 1940 года «Лотарингия» была пришвартована в Александрии , где была разоружена Королевским флотом . После вступления в Военно-морские силы Свободной Франции в декабре 1942 года «Лотарингия» была переоборудована для действительной службы. Он обеспечивал огневую поддержку высадки десанта в ходе операции «Драгун» в августе – сентябре 1944 года и бомбардировал немецкие позиции вокруг Ла-Рошели в апреле 1945 года. После окончания войны «Лотарингия» использовалась как учебный артиллерийский корабль , а затем как казарменный корабль. до конца 1953 года, когда он был разбит и продан судоразрушателям.

Дизайн класса Bretagne , изображенный в журнале Brassey's Naval Annual 1915.

Lorraine составляла 166 метров (544 фута 7 дюймов) Общая длина , ширина при полной нагрузке - 26,9 м (88 футов 3 дюйма) и осадка - 9,8 м (32 фута 2 дюйма). Его водоизмещение составляло 23 230 метрических тонн (22 860 длинных тонн) в соответствии с проектом и около 25 000 метрических тонн (25 000 длинных тонн; 28 000 коротких тонн) при полной загрузке, а экипаж насчитывал от 1124 до 1133 офицеров и рядовых. Он был оснащен четырьмя Parsons паровыми турбинами и двадцатью четырьмя Guyot du Temple водотрубными котлами . Они имели мощность на валу 29 000 лошадиных сил (22 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Запасы угля составили 2680 т (2640 длинных тонн; 2950 коротких тонн), что обеспечивало дальность полета 4700 морских миль (8700 км; 5400 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]

Главная батарея Лотарингии 340- мм состояла из десяти /45 орудий модели 1912 года, установленных в пяти спаренных орудийных башнях , пронумерованных спереди назад. Все они были размещены на центральной линии ; два находились в паре супермощей в носовой части, один в миделе и два последних в схеме сверхмощности в корме. [ 1 ] Однако в завершенном виде орудия на миделе корабля были установлены только в январе 1917 года. [ 2 ] ПМК расположенных состоял из двадцати двух орудий Canon de 138 мм Model 1910, в казематах по длине корпуса. Он также нес семь 47-мм (1,9 дюйма) орудий Гочкиса , два на боевой рубке и по одному на крыше каждой башни. [ 3 ] Корабль также был вооружен четырьмя подводными 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . [ 1 ]

корабля Главный пояс имел толщину 270 мм (10,6 дюйма), а толщина основной бронепалубы - 40 мм (1,6 дюйма). Основная батарея была защищена бронёй на башнях толщиной до 300 мм (11,8 дюйма), а казематы вспомогательных орудий имели толщину 170 мм (6,7 дюйма). Боевая рубка имела борта толщиной 314 мм (12,4 дюйма). [ 1 ]

«Лотарингия» была заказана 15 июля 1912 года в качестве замены линкору «Либерте» , который был уничтожен взрывом магазина в прошлом году. [ 2 ] Заложен на Chantiers de Penhoët верфи в Сен-Назере 1 августа 1912 года и спущен на воду 30 сентября 1913 года. [ 1 ] Он был введен в состав ВМС Франции 10 марта 1916 года. [ 4 ] После поступления на службу в 1916 году Лорейн и ее сестры были направлены в 1-й дивизион 1-й боевой эскадрильи. Три корабля оставались в составе отряда до конца войны. [ 5 ] Большую часть времени они провели на Корфу , чтобы помешать австро-венгерскому флоту вырваться из Адриатики. [ 6 ] Присутствие флота также было направлено на запугивание Греции, которая становилась все более враждебной по отношению к Тройственному Антанте . Позже во время войны из экипажей набрали мужчин на противолодочные корабли. Поскольку австро-венгры в основном оставались в порту на протяжении всей войны, Лотарингия не принимала участия во время конфликта. В 1917 году он вернулся в Тулон для периодического ремонта, но, кроме этого рейса, до конца года не был в море. [ 7 ]

В январе 1919 года она отправилась в Каттаро , где охраняла бывший австро-венгерский флот . Она помогала репатриировать австрийский военно-морской персонал и сопровождала бывшие австро-венгерские военные корабли во Францию ​​и Италию; эта обязанность продолжалась до марта. [ 1 ] Французский флот намеревался отправить Лотарингию и ее сестру Прованс на Черное море для участия в операциях против большевиков , но крупный мятеж помешал операции. Два корабля отправились в Константинополь в октябре 1919 года, где составили ядро ​​Восточно-Средиземноморской эскадры, действовавшей до июля 1921 года. 10 ноября 1921 года «Лотарингия» прошла свой первый ремонт, который продлился до 4 декабря 1922 года. [ 5 ] После ремонта «Лотарингия» была переведена в резерв из-за финансовых ограничений послевоенного французского флота. [ 8 ] Он вернулся в строй в следующем, 1923 году, в составе 1-й дивизии линкоров Средиземноморского флота. [ 9 ]

Лотарингия была модернизирована во второй раз в период с 15 ноября 1924 года по 4 августа 1926 года. Третий ремонт последовал 17 сентября 1929 года и продлился до 6 июня 1931 года. В эти периоды в доке дальность действия главной батареи была увеличена, зенитной батареи была усилена, а ее котлы были заменены на более новые модели, работающие на жидком топливе. был проведен четвертый и последний довоенный ремонт С 18 сентября 1934 г. по 20 сентября 1935 г. в Бресте ; Лотарингии У « » сняли мидель башни и авиационную катапульту и ангар установили на три самолета. Первоначально это были гидросамолеты Gourdou-Leseurre GL819 и Potez 452 , однако позже их заменили Loire 130 летающие лодки . [ 5 ] В 1936 году Лорейн была переведена в Атлантическую эскадру, где оставалась до начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года. [ 9 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После начала Второй мировой войны Лотарингия служила преимущественно в западном Средиземноморье. [ 9 ] в качестве флагмана Force X под командованием вице-адмирала Годфруа . 4 декабря «Лотарингия» действовала из Касабланки против немецких надводных сил вместе с крейсерами «Алжир» , «Ла Галиссоньер » и «Марсельеза» , а также несколькими эсминцами и подводными лодками . [ 10 ] В этот период она перевезла партию золотых слитков из французской казны на Бермудские острова . 1 января 1940 года он был переведен во 2-ю дивизию линкоров 1-й эскадры и вошел в сухой док для ремонта, который длился до апреля. [ 9 ]

27 апреля Лорейн и две ее сестры были переведены в Александрию . [ 11 ] 10 июня Италия объявила войну Франции; к тому времени и Бретань , и Прованс вернулись в западное Средиземноморье. «Лотарингия» была единственным французским крупным кораблем в восточном Средиземноморье, хотя к ней присоединились четыре британских линкора и авианосец . [ 12 ] В ночь с 20 на 21 июня «Лотарингия» сформировала центр англо-французской оперативной группы в составе крейсеров HMS «Нептун» , «Орион » и «Ахиллес » для бомбардировки итальянских позиций в Бардии . Операция, причинившая лишь минимальный ущерб, была последней совместной военно-морской операцией Великобритании и Франции перед капитуляцией Франции. [ 13 ]

После капитуляции Франции французский командующий вице-адмирал Годфруа заключил соглашение с адмиралом Эндрю Каннингемом о демилитаризации и интернировании французских кораблей в Александрии; сюда входили «Лотарингия» , четыре крейсера и три эсминца. [ 14 ] В декабре 1942 года команда корабля решила присоединиться к союзникам в Военно-морских силах Свободной Франции , и поэтому «Лотарингия» была снова введена в строй. 3 июля 1943 года корабль покинул Суэц и отправился вокруг Африки в Дакар остановившись в Кейптауне , по пути . После прибытия 12 октября он некоторое время использовался в качестве учебного корабля; 2 декабря «Лотарингию» отправили в Оран на переоборудование. [ 9 ] Работа включала демонтаж авиационных средств и установку большого количества зенитных орудий, в том числе восьми 75-мм (3,0 дюйма) орудий, четырнадцати 40-мм (1,6 дюйма) орудий и двадцати пяти 20-мм (0,79 дюйма) орудий. На корабле также было установлено радиолокационное оборудование. [ 5 ]

Капитальный ремонт подготовил Лотарингию к участию в операции «Драгун» — вторжении союзников на юг Франции в августе 1944 года. 15 августа Лорейн присоединилась к бомбардировочной группе, оперативной группе 86, которая поддерживала высадку. [ 9 ] Она и американский линкор USS Nevada разбили немецкую оборону в Тулоне и вокруг него, включая 340-мм береговые орудия, вывезенные из Прованса . Обстрел продолжался до 21 августа. [ 15 ] В течение 1–13 сентября «Лотарингия» , четыре крейсера и два эсминца обстреливали немецкую оборону по всей Французской Ривьере . [ 16 ] Среди целей, атакованных Лотарингией , были крепости Соспель и Кастильон , а также позиции Оси вокруг Каркейрана и Сен-Тропе . Лорейн покинула зону бомбардировок 17 сентября, но оставалась в западном Средиземноморье, пока ее не отправили в Портсмут к концу года ее отправили в Шербур . для краткого ремонта. Затем в декабре [ 9 ]

В конце марта 1945 года Лорейн покинула Шербур, чтобы принять участие в своих последних операциях военного времени под кодовыми названиями Vénérable и Vermeille . [ 9 ] В ходе операции, состоявшейся в апреле, ВМС Франции сосредоточились на ликвидации очага немецкого сопротивления в Жиронде . 14–20 апреля «Лотарингия » и несколько крейсеров и эсминцев обстреляли немецкую крепость «Жирон-Норд» в Руаане в поддержку атаки 10-й французской дивизии и 66-й американской дивизии ; 20-го числа немецкие защитники сдались. [ 17 ] После завершения операции Лотарингия вернулась в Брест перед отправкой в ​​Тулон. С февраля 1947 года использовался как стационарный учебный артиллерийский корабль. Позже он использовался в качестве корабля-казармы , пока 17 февраля 1953 года его не исключили из военно-морского регистра . 18 декабря он был продан французской судоразделочной компании, в январе 1954 года отбуксирован в Брегайон недалеко от Тулона и разобран на металлолом. . [ 9 ]

  • Дюма, Роберт (1986). «Французские дредноуты: класс Бретань водоизмещением 23 500 тонн». В Ламберте, Эндрю Д. (ред.). Военный корабль . Том. X. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 74–85. ISBN  978-0-85177-449-7 .
  • Халперн, Пол Г. (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-34379-6 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-639-1 .
  • Мейрат, Жан (1969). «Французские линкоры «Лотарингия» , «Бретань» и «Прованс ». Морское обозрение (261, 263, 265). Париж: Institut Français de la Mer OCLC   41554533 – через информационный бюллетень FPDS, VI:4, стр. 26–27, 1978.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-119-8 .
  • Смигельски, Адам (1985). "Франция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-184-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дюма, Роберт и Гиглини, Жан (1980). Французские линкоры (на французском языке водоизмещением 23 500 тонн ). Гренобль, Франция: Editions de 4 Seigneurs. OCLC   7836734 .
  • Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-913-9 .
  • Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам [ Век французских линкоров ] (на французском языке). Нант: Морская пехота. ISBN  2-909-675-50-5 .
  • Хор, Питер (2006). Линкоры Первой мировой войны . Лондон: Книги Саутуотера. ISBN  978-1-84476-377-1 .
  • Джордан, Джон и Дюма, Роберт (2009). Французские линкоры 1922–1956 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-416-8 .
  • О'Хара, Винсент П.; Диксон, В. Дэвид и Уорт, Ричард (2010). На оспариваемых морях: семь великих флотов Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-646-9 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c72a4c06c8a6f34c9b75704d87cf98b6__1706875080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/b6/c72a4c06c8a6f34c9b75704d87cf98b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French battleship Lorraine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)